Рейтинг | Название, подробности |
---|
0.00 | «Китовые» маяки острова Ре/Le phare des Baleines et Le phare des Baleineaux В начале XIX века возросший морской трафик показал недостаточность невысокого маяка, установленного на северо-западной оконечности острова Ре, построенного еще в XVII веке при участии инженера Вобана. Тогда было решено построить два новых маяка, один на суше возле старой маяка, другой в море на скалистом плато Пуант-де-Бален, примерно в 1 миле от острова. В 1825 году Маячной службой Франции (le Service des Phares et Balises) под руководством архитектора Леонсе Рейно была разработана программа установки маяков на всем побережье Франции. Постройка маяков острова Ре вошла в эту программу. Строительство маяков началось одновременно в 1849 году и длилось до 1854 года, когда маяки заработали. В итоге получилось 2 маяка - Le phare des Baleines, расположенный на суше и Le phare des Baleineaux, расположенный в море. Китовыми эти маяки стали называть из-за того, что между маяками находится большая песчаная отмель, на которой часто находили застрявших во время отлива китов. Оба маяка оснастили линзами Френеля. Маяк, находящийся на суше, до 1882 года подавал сигнал за счет горения нефти, затем, до 1927 года за счет электроэнергии, вырабатываемой специальным парогенератором, а в 1949 был подключен к городской электросети и автоматизирован. «Морской» маяк работал на нефти до 1927 года, затем был электрифицирован. Высота маяка Baleines составляет 57 метров, на его вершину ведет винтовая лестница из 257 ступеней. Мощность лампы – 1500 ватт. Маяк дает 4 белых вспышки с интервалом 15 секунд. Дальность свечения составляет 27 миль (50 км). Рядом с маяком Baleines расположен музей. Маяк Baleines и старая башня доступны для посещения.
Режим работы: в летнее время: 9.30 – 21.00 Адрес: г. Сен-Клеман-Де-Бален/Saint-Clément-des-Baleines, 155 Allée du Phare
|
0.00 | База немецких подводных лодок времен Второй Мировой войны Ла-Рошель (Ла-Паллис)/Base sous-marine de La Pallice База подводных лодок в Ла-Рошели (эту базу также называют База Ла-Паллис по названию бывшего квартала города Ла-Рошель) - бетонный бункер для подводных лодок времён Второй мировой войны. Был построен в 1941-43 годах строительной организацией Тодта, являвшейся главным строителем укреплений в нацистской Германии. Бункер выполнен из железобетона и гранита и занимает площадь в 3,5 гектара. На его строительстве было задействовано 2143 рабочих. Он имеет размеры 192х165 метров и высоту 19 метров. Его стены имеют толщину в 2 и 3,5 метра. Крыша бункера сделана из двух железобетонных плит толщиной 3,5 метра каждая, то есть ее общая толщина - 7 метров. Бункер имеет 10 пеналов для стоянки подводных лодок. Укрепление было предназначено для укрытия 3-й флотилии субмарин Кригсмарине от ударов ВВС союзников и было способно выдержать прямое попадание британской бомбы «Tallboy», специально предназначенной для уничтожения бункеров и тяжелых укреплений и имевшую массу 5 тонн. В настоящее время бункер находится на территории морского порта Ла-Рошели. Возможен только внешний осмотр из-за забора порта. Приведены координаты места, с которого хорошо просматривается бункер.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, Boulevard Emile Delmas |
0.00 | Башня с воротами и часами Гросс-Орлож/Tour de lHorloge Башня с воротами, также называемая воротами Гросс-Орлож, была построена в XII столетии. Она была частью городской стены, отделяющей Старый Порт от жилых кварталов города. В нижней части башни располагались двое ворот: большие – для повозок и малые – для пешеходов. Каждый проем был выполнен в виде арки. Во время реконструкции, проведенной во второй половине XVII века эти два прохода объединили в один. Колокольню с часами надстроили над башней в конце XV столетия. Колокол и часы, которые находятся на башне сейчас были установлены в середине XVIII века. Тогда старая колокольня была снесена и заменена более современной конструкцией, возведенной по моде того времени в стиле барокко. Таким образом башня сочетает в себе черты оборонительного сооружения (нижняя часть) и светского здания (верхняя часть), обильно украшенного декоративными элементами. В настоящее время в Часовой башне расположен музей археологии.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, 7-1 Rue de la Grosse Horloge |
0.00 | Башня Сен-Николя/Tour Saint-Nicolas и Цепная башня/Tour de la Chaîne Башня Сен-Николя и Цепная башня – главные укрепления для защиты Старого порта Ла-Рошели с моря. Строительство башни Сен-Николя было начато в 1345 году, а завершено только в 1376 году. За эти годы строительство много раз прерывалось, в основном – из-за войн. Фундамент башни имеет конструктивный просчет, поэтому башня имеет наклон в 2 градуса. Высота башни Сен-Николя – 37 метров. Через несколько лет на другой стороне узкого входа в порт, напротив башни Сен-Николя, была построена Цепная башня. Высота – 20 метров. Обе башни предназначались для защиты прохода в порт. С 1394 года между ними, чуть ниже уровня воды натягивалась толстая цепь, препятствующая несанкционированному проходу кораблей и лодок. Первые гарнизоны появились в башнях в 1384 году. Гарнизоны башен возглавлялись командирами башен, также находившимися в башнях. Командир башни с 1398 года был обязан проживать в башне со своими семьями и не покидать ее в течение года, о чем он давал специальную клятву. Командир башни Сен-Николя по совместительству являлся командиром всех сухопутных войск города. В функции башенных гарнизонов, кроме защиты города от врагов с моря входило обеспечение уплаты городских налогов проходящими кораблями и контроль передвижения кораблей в порту и около него. Башня Сен-Николя реконструировалась дважды. В первый раз это потребовалось в 1685 году, после того, как верхняя часть башни была уничтожена взрывом, а второй раз – в конце XIX столетия. В башне – 4 этажа. Интерес представляет факт, что в перекрытиях между этажами сделаны отверстия. Они предназначены для передачи оружия и провианта защитникам при необходимости. Крепостные башни Старого порта являются одними из главных достопримечательностей города. Они признаны объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Стоимость входа в башни: взрослые 9.5 евро, дети до 18 лет бесплатно.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, Rue de lArmide |
0.00 | Зеленый маяк на набережной Валин/Phare Vert Quai Valin Это створный парный маяк (работает совместно с Красным маяком, установленным около башни Сен-Николя) предназначен для безопасного входа в порт. Зеленый маяк был построен в Старом порту в 1852 году. Это не первый маяк на этом месте. Предыдущее здание было разрушено во время осады города в 1627-1628 годах. Первоначально вновь построенный маяк имел высоту 18 метров. Но в 1855 года чтобы избежать путаницы с городскими огнями, его высоту увеличили. Современный маяк представляет собой восьмиугольную башню из белого камня высотой 22 метра, вписанную в двухэтажный дом с мансардной крышей. Высота лампы над уровнем моря – 25 метров. В 1937 году маяк был электрифицирован. Установлена лампа 180 ватт. В настоящее время маяк автоматизирован и подает прерывистый сигнал белого света с интервалом 6 секунд.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, 31 Quai Valin |
0.00 | Кафедральный собор Святого Людовика/Cathédrale Saint-Louis Строительство собора началось в 1742 году под руководством архитектора Анж-Жака Габриэля, являющегося одним из основоположников французского неоклассицизма. Автором проекта собора при этом являлся отец Анж-Жака Габриэля - королевский архитектор Жак Габриэль. Собор освятили в 1784 году, когда его строительство еще не было завершено. Фасад собора украшен треугольным фронтоном с колоннами и пилястрами. Внутреннее убранство отличается строгостью, окна украшены витражами. На одной из стен собора располагаются картины, подаренные храму моряками в благодарность за спасение жизней при кораблекрушениях. В XIX веке купол собора был расписан художником Вильямом Бугро в стиле ампир. К собору примыкает готическая колокольня XIV века. Она сохранилась от более старой католической церкви Святого Варфоломея, которую разрушили гугеноты во время религиозных войн XVI века. В 1906 году собор и колокольня получили статус памятника истории.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, Rue Pernelle |
0.00 | Красный маяк/Phare Rouge de La Rochelle Этот створный маяк был построен возле башни Сен-Николя в 1852 году. Красный маяк работает в паре с Зеленым маяком на набережной Валин. Маяки расположены на расстоянии 235 метров друг от друга. Совместная работа этих двух маяков обеспечивает проход кораблей по узкому каналу в Старый порт Ла-Рошели. Здание маяка представляет собой цилиндрическую башню с балконом высотой 23 метра. Такую высоту маяк получил после реконструкции в 1963 году. Маяк был электрифицирован в 1936 году. В настоящее время он работает в автоматическом режиме. Установленная на маяке лампа мощностью 90 ватт светит красным светом с интервалом 6 секунд. Видимость света от маяка составляет 14 миль.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle |
0.00 | Маяк Шассирон/Phare de Chassiron Первый маяк на этом месте был установлен в 1685 году по указу Жана-Батиста Кольбера. Он имел высоту 33 метра и служил для указания входа в залив Пертюи-д"Антиош и, таким образом, направлять корабли, которые приближались к устью Шаранты и городу Рошфор. Увеличение морского трафика в начале XIX века, а также программа по маркировке побережья привели к строительству нового маяка в 1834-1836 годах. Его удобное расположение перед заливом и высота 46 метров позволяют маяку Шасирон эффективно предупреждать моряков о приближении к побережью и опасным скалистым берегам залива Пертюи-д"Антиош. Изначально маяк Шассирон имел полностью белую окраску. Но в 1926 году он был дополнительно покрашен черными полосами. Это было необходимо для увеличения дальности видимости маяка, а также избежать путаницы с идентификацией маяка Шассирон и «Китового» маяка Бален. На маяке установлена линза Френеля и галогеновая лампа мощностью 250 ватт. Маяк был электрифицирован в 1930 году, а последний смотритель ушел с маяка в 1998 году – тогда маяк был полностью автоматизирован. Он дает одну вспышку каждые 10 секунд. Дальность света от сигнала маяка составляет 35 миль (52 километра). В 2007 году маяк был открыт для посещений. Наверх маяка ведет винтовая лестница из 224 ступеней.
Стоимость билетов: только маяк взрослые – 3 евро, дети (6-15 лет) – 1,5 евро. Посещение маяка и сада – взрослые 5 евро, дети (6-15 лет) – 2,5 евро.
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (перерыв 12.30 – 14.30) Адрес: г. Сен-Дени-дОлерон/Saint-Denis-dOléron
|
0.00 | Маяки Иль-дЭкс/Phare de l’île d’Aix Сразу 2 маяка были построены на острове Экс в 1889 и 1906 годах для обеспечения прибрежного судоходства. Высота линзы над уровнем моря на обоих маяках составляет 25,3 метра. На маяках установлены галогеновые лампы мощностью 500 ватт. Радиус свечения маяков составляет 24 мили (около 44 километров). Маяки светят попеременно белым и красным светом с интервалом 5 секунд. Являются историческими памятниками с 2011 года. Жители острова называют маяки «Les géants de l’île» - Гиганты острова.
Адрес: Иль-дЭкс/Île-dAix |
0.00 | Мемориал солдатам и морякам Приморской Шаранты/Mémorial des soldats et marins de la Charente-Inférieure Памятник по морякам и солдатам, погибшим за пределами Франции был установлен в 1913 году по инициативе городских властей Ла-Рошели и патриотического общества Souvenir Français.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, Quai Valin |
0.00 | Остров Иль-дЭкс/Île-dAix Остров Иль-д"Экс – это остров в Атлантическом океане, у западного побережья Франции, расположенный в заливе Пертюи д"Антиош вблизи города Ла-Рошель и устья реки Шаранта. Население острова составляет 227 человек. Длина острова — 3 км, ширина — 600 м; площадь — около 1,2 квадратных километра. Основными достопримечательностями острова являются фортификационные сооружения, построенные при Людовике XVI - форт де-ля-Рад (Fort de la Rade) и форт Льедо (Fort Liédot), а также две установленные рядом башни маяка. Остров, несмотря на свои малые размеры, имеет богатую историю. Во время Столетней войны остров захватила Англия. Под ее властью остров оставался 15 лет. Во время Наполеоновских войн, в апреле 1809 года недалеко от острова произошло морское сражение. Во время этого боя англичанам под руководством адмирала Томаса Кохрейна удалось посадить на мель все (за исключением двух) суда французской эскадры, базировавшиеся в этой части Бискайского залива. На этом острове в 1815 году Наполеон I сдался командиру английского фрегата «Беллерофонт», капитану Мэйтленду. Этот корабль отвез бывшего императора в английский город Плимут, где Наполеона пересадили на корабль «Нортумберлэнд», который и отвез его на ёместо пожизненной ссылки - на остров Святой Елены. В начале XIX века острове проживало несколько тысяч жителей. Однако, утратив военное значение, он был превращён в тюрьму. Во время Первой мировой войны на острове был расположен лагерь с немецкими военнопленными. Там, включая гарнизон, находилось около 1500 человек.
Адрес: Иль-дЭкс |
0.00 | Остров Ре/Île de Ré Остров Ре находится в Атлантическом океане у западного побережья Франции, в проливе Антиош и непосредственной близости от города Ла-Рошель. Население острова оставляет примерно 17 500 человек. Главный город острова и крупнейший населённый пункт — Сент-Мари-де-Ре. Остров имеет размеры 30 км в длину и 5 км в ширину. Для связи острова с материком в 1988 году был построен мост длиной 2926,5 м. Остров был заселен уже в римское время. В XII-XIV веках остров несколько раз на длительное время становился английским. В эпоху религиозных войн остров был основным портом протестантов, которые одержали ряд крупных побед над королевским французским флотом. В 1625 году остров был окончательно занят королевскими войсками герцога де Гиза. В конце XVII века военным инженером маршалом Вобаном на острове были возведены укрепления для противодействия англичанам. Эти укрепления, в ряде мест дополненные трудами немецких инженерных войск, можно увидеть и сейчас. Столица острова – город Сент-Мари-де-Ре входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь сохранились крепостные укрепления, возведенные для защиты от англичан, больница, множество караульных помещений, а также пороховой склад. В городе есть много старинных домов, построенных еще во времена Людовика XIV. Возле деревни Ла Флот находятся руинированные останки цистерцианского аббатства, построенного в XII веке. Еще одним «живым» символом острова Ре являются ослики, одетые в своеобразные штаны, защищающие их от укусов насекомых на болотах.
Адрес: г. Сент-Мари-Де-Ре/Sainte-Marie-de-Ré |
0.00 | Ратуша Ла-Рошели/Hôtel de ville de La Rochelle Ратуша расположена на одноименной площади - Place de l’Hotel de Ville. Это здание в стиле ренессанса было построено в 1606 году во время правления короля Генриха IV. Здание ратуши строилось внутри периметра крепостной стены, построенной в XV веке. Вход во внутренний двор ратуши располагается в портале с двумя арками (более узкая арка предназначена для пешеходов, более широкая - для повозок), выполненный в стиле пламенеющей готики. На фасаде ратуши находится колокольня. Внутри колокольни находится фаянсовая статуя короля Генриха IV. Слева от главного здания ратуши находится павильон, построенный в конце XV века. Правое крыло ратуши было пристроено позднее, уже в XIX веке. Эта пристройка выполнено в стиле, близком неоренессанса. На Ратушной площади установлена статуя самого знаменитого мэра Ла-Рошели - Жана Гитона. Именно он возглавлявшего героическое сопротивление города во время осады 1627 - 1628 годов войсками французского короля Людовика XIII под руководством кардинала Ришелье. Здание ратуши имеет статус памятника истории с 1861 года. В настоящее время в старой ратуше располагается мэрия Ла-Рошели.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, 3 Place de lHôtel de ville |
0.00 | Фонарная башня/Tour de la Lanterne Это - самая высокая крепостная башня Ла-Рошели. За счет своего шпиля она имеет высоту 55 метров. Башня была построена в 1209-1468 годах. С момента постройки и до настоящего времени башня за счет своей высоты использовалась в качестве маяка – из-за этого она и получила свое название. На сегодняшний день это самый старый маяк на атлантическом побережье Франции. Вторым главным предназначением башни была тюрьма. В башне можно увидеть множество рисунков, нацарапанных на стенах. Рисунки были сделаны в XVII-XIX веках английскими, испанскими и голландскими моряками во время заключения. Еще одно название Фонарной башни - Башня четырёх сержантов. В 1822 году в тюрьме Фонарной башни перед казнью в Париже содержались четыре сержанта, которые готовили антимонархический военный переворот. Фонарная башня также является объектом наследия ЮНЕСКО. Стоимость входа в башни: взрослые 9.5 евро, дети до 18 лет бесплатно.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, Rue sur les Murs |
0.00 | Форт Бойард/Fort Boyard Форт Бойард - это каменный форт, расположенный у атлантического побережья Франции. Форт был построен на песчаной отмели в проливе Антьош между островами Иль-д’Экс и Олерон. Строительство форта началось в 1801 году, а закончилось только в 1857 году. Начиная с 1990-х годов форт приобрел известность благодаря проведению в нём одноименной телеигры. Впервые необходимость строительства форта на этом месте появилось еще в 1666 году. Форт был нужен для защиты с моря военных верфей, построенных в городе Рошфор. Для защиты верфей от нападения британского флота в то время были построены две береговые батареи, однако низкая дальнобойность орудий того времени не позволяла блокировать пролив. Форт, построенный посередине пролива, вкупе с береговыми батареями, мог бы решить эту проблему и перекрыть врагу путь к верфям. Задача по строительству форта была предложена знаменитому французскому инженеру-фортификатору Себастьяну Ле Претру де Вобану. Но на предложение короля Людовика XIV инженер ответил фразой: «Сир, легче ухватиться за луну зубами, чем построить крепость в таком месте». К идее строительства форта на этом месте вернулись в начале XIX века в связи с очередным осложнением отношений с Великобританией. Уровень развития строительных технологий того времени позволял соорудить такую крепость. Строительство форта началось по указу Наполеона I в 1801 году на песчаной отмели в проливе. От названия этой отмели и получил свое название строящийся форт. В начале строительства фундаментные каменные блоки устанавливались непосредственно на морское дно. Из-за этого строители столкнулись с техническими проблемами - каменные блоки фундамента тонули в грунте под собственным весом, а также разъезжались и перекашивались. В 1809 году строительство крепости было остановлено из-за технических проблем и связанных с ними финансовых затрат. Стройка возобновилось только в 1837 году, во время правления императора Луи-Филиппа I, во время очередного обострения отношений с Великобританией. В результате сооружение форта завершилось только в 1857 году. Построенный форт получился внушительным сооружением: имел длину 68 метров и ширину 31 метр, а высота стен составила до 20 метров. Гарнизон Бойяра состоял из 250 человек. Форт имеет три главных яруса. На всех ярусах крепости расположены балконы, коридоры и кельи. Таких келий в форте более 70. Кельями эти помещения называются из-за малого размера и аскетичного убранства. В кельях жили солдаты гарнизона форта, также там хранилось оружие, провиант и вода. Парадокс строительства форта Бойард заключался в том, что за почти 60 лет, которые велась стройка, дальнобойность береговых орудий резко выросла, они могли перекрыть весь пролив и только построенный форт, фактически, стал ненужным. До 1913 года форт оставался в ведении ВМФ Франции и использовался, в том числе, в качестве тюрьмы. Он никогда не участвовал в боевых действиях. В 1913 году форт был выведен из состава французских ВМФ и разоружен. В годы Второй Мировой войны крепость получила повреждения – немцы использовали его в качестве мишени для тренировок артиллеристов. В послевоенные годы форт несколько раз перепродавался частным владельцам пока, в 1989 году не был продан продюсеру телевизионных игр Жаку Антуану, который подыскивал площадку для своего нового шоу. Тогда же была проведена реставрация форта, к нему был пристроен новый причал. С тех пор и до настоящего времени в форте проводится телеигра «Форт Бойард». В настоящее время форт закрыт для экскурсионных посещений. Однако из Ла-Рошели проводятся экскурсии на кораблях с внешним осмотром здания форта. Контакты экскурсионной компании «Navipromer»: https://www.navipromer.com/telecharger-la-brochure
Адрес: пролив Pertuis d’Antioche, около 10 миль от Ла-Рошели |
0.00 | Церковь Спасителя/Église Saint-Sauveur de La Rochelle Первая церковь на этом месте была построена монахами, прибывшими с острова Экс, во второй половине XII века и освящена в честь Марии Магдалины. Эта церковь полностью сгорела в 1419 году и была построена заново только в 1492 году. Однако новая церковь не простояла и 100 лет – в 1568 году ее разрушили протестанты. Частично сохранились только колокольня и портал, построенные в XV веке. В 1705 году собор снова сильно пострадал от пожара. После этого пожара была проведена капитальная реконструкция сооружения и церковь приняла современный вид. Теперь это трехнефный храм с готической трехъярусной колокольней. Портал украшен колоннами.
Адрес: г. Ля-Рошель/La Rochelle, 15 Rue Saint-Sauveur |