Россия: города, достопримечательности

Откуда: Рыбинск Когда: 06/2010

По маршруту: Рыбинск,Ярославль,Вологда,Кириллов,Вытегра,Пудож,Каргополь,Плесецк,Нермуша,Плесецк,Каргополь,Няндома,Долматово,Вельск,Вологда,Ярославль,Рыбинск.

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Участники путешествия: 1. ВАЗ-21213-Нива-Тайга, 2001 года выпуска. 2. Дмитрий ( пилот, штурман, автор отчета). 3. Костя (сын, 6 лет, смотрящий).

План путешествия: Рыбинск-Ярославль-Вологда-Кириллов-Вытегра-Пудож-Каргополь-Плесецк-Нермуша-Плесецк-Каргополь-Няндома-Долматово-Вельск-Вологда-Ярославль-Рыбинск.

Решили мы с сыном съездить в деревню на реку Онегу порыбачить, а заодно забрать родителей из деревни, которые проводили там свой отпуск. Вечером полностью осмотрели машину, нашли только один криминал – правый наконечник. Заменили минут за 30. Переживали только за ступичные подшипники, колеса выносные, поэтому подшипники регулярно разваливаются в ненужный момент и в ненужном месте. Последний раз их менял 30 тысяч км. назад, поэтому всю дорогу преследовал страх расплаты. Сборы прошли быстро, взяли только коптильню, удочки, сапоги, сыну одеяло и подушку для крепкого сна, две канистры с бензином на 20 и 10 литров. И всё. Пару часов на сон и в 2 часа ночи мы стартовали на Север из Рыбинска!

02.00 Рыбинск. На спидометре 0 км. Едем на Ярославль по левому берегу мимо лыжной трассы «Демино» где регулярно проходят этапы чемпионаты кубка мира по лыжным гонкам и этапы чемпионата России по тем же лыжным гонкам. Проезжаем одноэтажный город Тутаев. Дорога асфальт, приличный, дорога регулярно петляет, ровных отрезков практически нет, но скорость даже на Ниве держится 90 км.ч. Сын спит.

03.00 Ярославль. На спидометре 90 км. Не заезжая в город, сворачиваем на М8 в сторону Вологды. Сразу же начинаются дорожные работы на протяжении 15 км. Но всё культурно и организованно. Работают даже ночью. После начинается идеальный асфальт вплоть до Вологды. Много заправок. Машин практически нет. Фуры тоже практически отсутствуют. Почему не было на трассе в эту ночь машин, было удивительно. Когда ехал назад движение на этом отрезке было очень интенсивным в это же время суток. Перед Вологдой на посту выписали штраф за просроченный четырехгодовалый транзит. Но выписали по минимуму 300 р. Максимум напомню 800 р. Гаишники были заспанные, но на удивление добрые. За постом стояла сломанная фура, водила ловил попутку, мы остановились, просил довести до ближайшей кафешки, так как сидит ждет подмоги, а кушать хочется уже давно. Нам не жалко, взяли попутчика, через 15 км. показалась кафешка, водила сунул сыну 100 р. и сказав спасибо, выскочил.

06.00 Вологда. На спидометре 300 км. Въезжаем в город и машина вдруг отказывается ехать, дергается и тупит намереваясь встать. Глушим, заводим, обороты нормальные, работает все ровно в обычном режиме. Пытаемся тронутся, снова та же фигня. Ехать отказывается. Ладно, думаю, никогда не была в Вологде, наверное хочет побыть. Глушу мотор, проверяю масло, щуп сухой. Доливаю 1,5 литра, хорошо взял с собой 4 литра. Минут 15 гуляем с сыном вокруг машины, разминаем ноги. Паники нет, благо встали не на трассе, а в городе, если что починимся. Через 15 минут, заводим, трогаемся, всё нормально. Едет как и прежде. Как будто ничего и не было. Направляемся в Кириллов. Асфальт приличный. Держим скорость 90 км.ч. Останавливаемся сфоткаться и поразмять ноги на Кишемском канале. Вид красивый.

08.00 – 09.00 Кириллов. На спидометре 438 км. По главной дороге упираемся в Кирилло-Белозерский монастырь. Масштаб монастыря словами не описать. Можно даже заблудиться. Площадь огромная. Современному обновлению он не подвергался, так местами кое-где по мелочи, но в целом вид старины и мощности. Ощущение, что попал лет на 300 назад. Каменная мостовая, мощные стены, практически отсутствие современных строительных материалов. Вид с озера не описать, это надо видеть. Много что есть посмотреть, но цель поездки у нас другая, поэтому прошлись внутри, походили вдоль озера и двинулись дальше. Заправили 25 литров 92-го по 23,30 р. На заправке приличная очередь. Стартуем на Липин Бор. Дорога асфальт, приличная.

10.20 Липин Бор. На спидометре 520 км. Шикарная заправка. Заливаем еще 20 литров 92-го. Перекусываем. Появляются стаи голодных комаров. Кстати на всем пути прекрасно ловит «Мегафон». Направляемся на Вытегру. Начинаются проблемы с заправками, поэтому лучше заправляться с запасом. Мы не горюем, так как 30 литров везем в канистрах. Сын выспался, глазеет по сторонам. Дорога асфальт, приличная. Дежурная скорость 90 км.ч. Гаишников не видим с Вологды. Проверяю ступичные подшипники, холодные, значит все нормально. Начинается много красивых мест. Голова постоянно смотрит по сторонам. Реки, озера.

13.00 – 14.00 Вытегра. На спидометре 696 км. Целенаправленно направляемся в музей подводной лодки. С нас с сыном взяли 190 р. с возможностью все фотографировать. Прошлись по всей лодке взад-вперед несколько раз. Такую игрушку сын еще не видал, лазал везде, трогал и крутил всё до чего доставал. Еле уговорил завершить его игру, пришлось обещать заехать сюда на обратном пути, зная, что обратно здесь не поеду. Заправился 92-м по 23,30 р. Стартанул на Пудож. Заблудился. Поехал не туда. Проехал 15 км. и понял что-то не так. Открыл карту, точно, на Пудож в другую сторону. Потерял минут 40 из-за этого. «Мегафон» сила! Не пропадает, всегда на связи. Дорога асфальт, идеальная. Небольшой отрезок грунтовки не считается, ерунда и немного. Останавливаемся у знака Республика Карелия. Решаем сфоткаться. И тут появляются вокруг машины штук 100 оводов размером со шмеля. Сын увидев их, выходить отказывается. Фоткаем знак прямо через лобовое. Фотосессия срывается. Едем дальше.

15.30 – 16.00 Пудож. На спидометре 826 км. На въезде та же фигня с машиной, что и в Вологде. Ехать отказывается и встает ровно напротив магазина. Заводится, но трогаться отказывается, дергается и глохнет. Паники снова нет, так как все-таки снова встает в городе, а не на трассе. Провожу ту же процедуру, доливаю литр масла, оставляем ее остыть, а сами гуляем по магазину, затариваемся и перекусываем. Через пол-часа пробуем тронуться. Едет! Сколько не ездил на дальняк, никогда такой фигни не было. Встает тока в городе и отдохнув, едет дальше как ни в чем не бывало. Прям Бэтмен какой-то, а не машина. Ну да ладно, двигаемся на Каргополь. Заливаем 15 литров. Дорога идеальный асфальт ровно до знака границы с Архангельской области. После чего про асфальт можно забыть. Грунтовка сквозь лес, шириной в две полосы 25 км., потом пошире и поровнее, но тоже грунт практически до Каргополя, заканчивается километров за 20 и переходит в асфальт, есть пару промежутков с плитами. Если ехать по ним с маленькой скоростью болтает всю машину как лодку на волнах, но если разогнаться до 80 км.ч. едешь как по асфальту, плит совсем не чувствуешь. Но опять же, я ехал на Ниве, база у нее короткая. Если лететь так на обычной машине, то какие будут последствия - не знаю.

19.00 Каргополь. На спидометре 1 004 км. На въезде тормозят гаишники. Хочет штрафануть за тонировку, но разговорившись куда и откуда едем, что видели и куда заезжали, спрашивает у сына нравится ли ему путешествовать, отдает документы и желает доброго пути. Есть же хорошие люди среди гаишников. Сворачиваем на Плесецк. Сперва едем по идеальному новому асфальту. Радуемся с шутками-прибаутками. Но вскоре дорога кончается и начинается длинная жестокая грунтовка километров на 60 через деревни. Повсюду идет ремонт объездной дороги, скоро там будет сказка, но сейчас нам этого не грозит. Крадемся не быстрее 40 км.ч. Кажется машина вот-вот рассыплется. Если выдержит куплю ей что-нибудь новенькое. На одном из участков укатывают катком песок, включаю раздатку и пониженную, еле проезжаю, благо кругом дорожная техника, если бы встал вытащили бы. Километров за 60 до Плесецка начинается хороший асфальт. Летим радостно. «Мегафон» ни разу не прерывался на протяжении всего путешествия.

22.00 Плесецк. На спидометре 1197 км. Заправляем бензин. 92-й здесь 22,70 р. На выезде останавливают гаишники. Та же ситуация, что и в Каргополе. Приятная беседа про путешествие и нас отпускают без штрафа. Какие культурные и образованные гаишники в этих краях. Есть о чем поговорить. Удивлен. До Савинского хороший асфальт. Нам на Онегу. Снова заблудился. Три раза останавливал встречные, чтобы понять, где поворот на Онегу. Снова потерял минут 30 на поиски. Нашел. Сворачиваю. Асфальт кончился. Грунтовка сквозь лес. Сплошные повороты. Скорость около 40 км.ч. Места дикие. Зайцы и лисы кругом. Не хватало только медведя, но он так и не появился. Ни одной встречной машины. Если здесь сломаться, то засядешь надолго. Через 50 километров появляется река Онега по левую сторону. Дальше 22 километра едем вдоль реки до нашей деревни Нермуша. Наконец-то пропала сотовая связь! Последний оплот цивилизации. Теперь только машина напоминает о 21 веке. Все остальное из века 19-го. Ощущения свободы и духовной чистоты, отсутствие гнева, суеты и сквернословия. Сын этого не понимает, но почему то тоже радостный.

00.45 ч. дер. Нермуша. На спидометре 1320 км. Ура! Вот она моя деревня! Вот мой дом! Сын спрашивает почему светло и где ночь? А ведь точно… Здесь же белые ночи в это время! Ночью светло. Подьезжаем к дому, стучим, все спят. Долго нет ответа, и вот нам открыли! Так нас ждали, что уснули…

Три дня рыбачим, отдыхаем, ничего не делаем.

22.06.2010 г.

08.30 дер. Нермуша. На спидометре 0 км. Стартуем обратно в Рыбинск, но через Няндому-Долматово-Вельск. Теперь в нашем экипаже четверо. Я, сын, мама и папа. Все хотят домой. До дер. Ярнема долетаем за 20 минут. С 08.50 до 09.40 в дер. Ярнема пьем чай с булками у родственников. Дальше по той же грунтовке до Савинского и до Плесецка. В Савинском появляется «Мегафон». Куча смс и звонков. Три дня без связи и ты потерянный человек.

11.20 Плесецк. На спидометре 116 км. Дружно заходим в магазин. Набираем много чего. Дед берет бутылку водки. У него начинается веселье. Это он так думал, пока не попал в ту самую жесткую и в этот раз очень пыльную грунтовку после Плесецка. Кондиционера в Ниве нет, на улице + 30, поэтому окна закрыть не могли и глотали пылищу из под всех машин. Дед все время сидел и спрашивал когда это всё закончится. Когда начался асфальт, он таки открыл свою бутылочку и начал веселиться. После такой тряски появился звонкий звук из под левого переднего колеса. Посмотрев ничего криминального я не обнаружил. Но звук остался.

14.30 Каргополь. На спидометре 308 км. Заправляемся бензином. Держим путь на Няндому. Дорога хорошая, асфальт, было пару участков километров по 9 раздолбанного асфальта, но терпимо и при том его ремонтировали, так что скоро его поправят. Крейсерская скорость 90 км.ч. Много речек и озер.

15.30 Няндома. На спидометре 400 км. Держим путь на Долматово. И вот тут-то «Мегафон» подкачал. После Няндомы и до Долматово «Мегафон» не ловил. Это было единственное место, кроме дер. Нермуша, где «Мегафона» не было. Весь остальной путь он ловился хорошо. Дорога асфальт, приличный. Много речек. На одной из них вышли поразмять ноги и покидать спиннинг. Ноги размяли, а рыбы не поймали. Звон из под колеса продолжается.

17.50 Долматово. На спидометре 541 км. Это последний населенный пункт перед трассой М8. Сворачиваю на М8, и теперь по ней до дома. Выехав на М8, попадаю на такой убитый асфальт, что грунтовка казалась сказкой. Несколько километров асфальтового ада и потом местами идеальный, местами приличный, местами убитый асфальт.

18.50 Вельск. На спидометре 620 км. Заливаюсь бензином и перекусываю в кафешке «Триада». Название было пророческим. Только отъехал от этого «Триада» как останавливают гаишники и выписывают протокол на 800 р. за транзит по максимуму. Только отъехал от гаишников и набрал скорость 90 км.ч. как под машиной все зазвенело, звуки металла и тишина… звук звона, надоедавший всю дорогу вдруг, пропал. В недоумении, откуда железо под машиной на ровном асфальте, останавливаюсь. Облазал всю машину спереди и сзади, убедился что вся ходовая на месте, глушитель висит, мосты в порядке. В непонятках сажусь в машину, еду, всё тихо, все нормально. Думаю что за чудеса. Ну еду себе дальше, не жужжу. Немного притормаживаю перед плохим участком дороги, педаль тормоза уходит со скрежетом в пол, машина как летела 90 км.ч. так и летит. Тормозов НЕТ! Останавливаюсь накатом. Левое колесо все в тормозной жидкости. Снимаю колесо. Колодок нет, креплений суппорта нет. Все развалилось и потерялось. Заколачиваю тормозные трубки, снимаю суппорт и продолжаю путь. Тормоза практически не работают, еле-еле схватывает в самом низу правое колесо. До дома около 400 километров. Ехать надо. Держу дистанцию на всякий случай. Никого не обгоняю, все едут быстрее меня.

00.00 – 00.30 Вологда. На спидометре 900 км. С включенной аварийкой на скорости не более 20 км.ч. пробираюсь сквозь город чтобы никуда не врезаться. Два раза тормозят гаишники, но понимающе отпускают. Пол часа осторожной езды и город пройден. Впереди Ярославль. После Вологды трасса посвободнее и получше. Держу скорость 90 км.ч. Помех нет. Перед Ярославлем ухожу направо на Рыбинск по левому берегу. Дорога пустынная и неплохая. За все сто километров попалась только одна машина и та встречная, так что летел под 100 км.ч. и скоро был дома.

03.30 – Рыбинск. На спидометре 1210 км. Вот мы и дома.

Общая длина пробега 2 530 км. Израсходовано – 200 л. бензина. Средний расход – 7,9 л.
Время в пути туда (за вычетом остановок) – 19,5 ч. Средняя скорость туда – 68 км.ч
Обратно (за вычетом остановок) – 16 ч. Средняя скорость обратно – 75 км.ч
Общая средняя скорость – 71 км.ч.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru