Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Санкт-Петербург Когда: 08/2005

По маршруту: Нижний Новгород, Альметьевск, Пермь, Усолье, Кунгур

Рейтинг отчета: 0

Автор:



Отчет о поездке по России.

Маршрут: Санкт – Петербург – Березники (Пермской обл.), через Альметьевск, Набережные Челны, (Татарстан), Ижевск (Удмуртия), Пермь, Кунгур. И обратно. Всего 6.000 км.

Автомобиль: «ДЭУ Леганза», 2000г. выпуска, двигатель инж. 2,2 (136 л/с)
Водитель: Василий, 41 год, за рулем один, стаж 20 лет, за плечами полный курс контраварийной подготовки (зима – лето) в Центре высшего водительского мастерства http://avtoclub.org.ru/), у Андрея Васильевича Герасенкова в 99 – 2000гг.
Штурман: Ксения, 23г., жена. Бессменный штурман, с опытом наших дальних странствий из Питера в Украину, на Азовское, Черное моря, на Алтай и по всему Северо – Западу России.
Цели поездки: и деловая, и личная, так сказать, совмещение полезного с приятным.
Предварительная подготовка автомобиля: замена масла, диагностика ходовой, технических жидкостей, развал – сходимость, замена стеклоочистителей на новые. Все в порядке, вложений практически не требовалось.
С собой: холодная вода с лимоном в термосе, горький шоколад, горячий чай, апельсины. Реальный боекомплект для дальних перегонов. Главное вовремя пресекать поползновения штурмана к его досрочному уничтожению. И периодически пополнять.

Дорога при планировании была разделена по отрезкам:
ТУДА:
Санкт – Петербург – Слободищи (Владимирск. обл.)
Слободищи – Альметьевск (Татарстан)
Альметьевск – Пермь
Пермь – Березники (Перм. обл.)
ОБРАТНО:
Березники – Пермь
Пермь – Кунгур
Кунгур – Альметьевск
Альметьевск – Гороховец
Гороховец – Санкт - Петербург
Расчет километража и маршрута производился по Автотрансинфо. http://www.avtotransinfo.ru/tc.php). Километраж составлял при расчетах примерно 6.000 км., с учетом местных поездок.

1-й день Санкт – Петербург – Слободищи (Нижегородск. обл.)
Старт в С-Петербурге: 09.07.05г. в 07.00
На одометре: 0 км.

Пройдено 887 км. за 13 часов с заездом в г. Тверь и получасовой фотосъемкой в центре города на Трехсвятской улице с большим обеденным перерывом ещё на сорок минут.
Качество дороги вполне приемлемое, средняя скорость на отрезке до Твери = 100 – 120 км./час.
В Твери нашли очень приличную кафешку с кондером (стояла жара) – Свободный пер., 22, называется «Moncafe», подают хороший кофе в очень изысканных интерьерах! Рекомендую! (если б я знал, что через пять сотен км. хороший кофе исчезнет как класс, я бы наслаждался полнее!)
Чтобы попасть в Тверь на трассе, где развилка, надо ехать по указателям наТверь. Всё просто. Обратно лучше выехать тем же путем.
Из Твери стартовали в 15.05
Опасались застрять в толпах дачников в Москве при выезде с МКАДа, хотя была суббота, но дачники все же были. Скорость движения сильно упала. Но стоячих пробок мы все же избежали.
С МКАДа свернули по указателям на Нижний Новгород. В Подмосковье идет интенсивный ремонт автотрасс, поэтому ориентироваться проще по указателям, чем по карте (Атлас автодорог России 2002г. издания оказался безнадежно устаревшим! И вообще беда с хорошими картами!).
Подмосковные дороги – прообраз нормальных российских дорог. Скорость в 140 км/ч не напрягает совершенно и машин на трассах мало.
Остановились в Слободище, в первом попавшемся мотеле на пригорке (надо было дальше проехать!). Он хотя и неплох, но довольно стар и номера совковые, хотя есть даже баня – сауна. Стоимость номера на двоих, с санузлом и душем (слив в пол) = 910 руб. Кафе круглосуточное, стоянка охраняемая (60 руб.)

Финиш Слободищи (Владимирск. обл.): 09.07.05г. в 20.00
Пробег за день = 887км.

2-й день. Слободищи – Альметьевск (Татарстан)
Старт в Слободищах 10.07.05г., в 07.35

Утром, медленно выползая с этой стоянки, зацепил по-дурацки торчащий бордюр и пробил колесо… большой разрыв в бочине, там, где корд, колесо ремонтировать было бесполезно и на запаске пришлось искать шиномонтаж (ближайший в Гороховце, рядом), чтобы подтвердить приговор колесу, а затем в Нижнем Новгороде покупать пару колес и ставить их вперед, поскольку передний мост у меня ведущий. Строго говоря, это тоже неправильно, колеса должны быть все одного рисунка и типа, но пришлось погрешить против правил. Цепкость колес стала лучше и я это оценил на последующих отрезках со скверным качеством дорожного полотна и во время ливней.
Из Нижнего Новгорода, проехав его по краю, мы стартовали в 11.25
Дорога стала заметно хуже. Компенсировать плохое качество дорог могли только роскошнейшие виды. Особенно при подъезде к мосту через Каму (На Зеленодольск), откуда открывается панорама, достойная кисти художника, справа виден мост через Каму.

Внимание, друзья. «фишка» от ГАИ: местные гаишники здесь и далее используют … бинокли для наблюдения за пересекающими при обгоне сплошную разделительную линию!!! А поскольку вся дорога – это одна полоса со сплошной посередине и всё это вьется бесконечно по холмам и пригоркам и впереди ползут медленные фуры, нарушителей бывает много. Будьте осторожны! Запрет на остановки транспортных средств вне пределов населенных пунктов для местных гаишников не действителен, они тормозят народ где им вздумается. Бедность, понимаете ли… Не до законов… Но встречные водители предупреждают всегда! Спасибо за водительскую солидарность!
До Альметьевска есть два пути после Казани:
- через Набережные Челны (крюк и проезд через платную (30 руб. с легковой) дамбу через Каму, но дорога заметно лучше);
- через Сорочьи Горы, Мокрые Курнали и Чистополь (дорога хуже качеством, идёт по холмам, но меньше гаишников и встречных – поперечных машин).
Мы выбрали второй путь. И больше по нему не ездили!!! Дальний путь оказался более коротким по времени…

В Альметьевске оказались затемно в 22.00. Чистенький, богатенький городок, вотчина «Татнефти», вокруг города на полях и пригорках стоят нефтяные вышки. Нефть качают и газ. Даже не вышки, а вышечки, зелененькие, маленькие, аккуратненькие, без всяких ограждений – просто игрушечки!



Приятно посмотреть! Никакой тебе грязи, всё в зелени. «Гринпис» отдыхает!
Такой вот приятный городок. И окрестности красивые – поля, холмы, дали красивые…

На фоне нищих Удмуртии и Чувашии, богатство других городов и регионов впечатляет. Вообще визуальное благополучие регионов, вернее – их ощутимая разность – бросается в глаза! Чем беднее регион, тем хуже дороги. Татарстан – край богатый. За исключением Набережных Челнов, очевидная бедность которого неприятно поразила…

Финиш: Альметьевск, Татарстан 10.07.05г. в 22.00
Пробег за два дня = 1.886км.

3-й день.
Старт в Альметьевске 11.07.05г. в 14.27 (отсыпались)

Путь в Пермь. Выехали из Альметьевска поздно и в непогоду. Собирался дождь. Отрезок от Альметьевска до Набережных Челнов пошли по другой трассе – по прямой, через Заинск, и проскочили быстро, ориентируясь на попутных местных «шумахеров», которые точно знали все засады на пути и шли в среднем под 130 км/ч. Перед Заинском нас встретил щит с ехидной надписью: «ГИБДД г. Заинска приветствует дисциплинированных водителей!».
За щитом ловко прятался представитель оного… Ловко и бесполезно.
А вот в Челнах… мы тут же проскочили поворот налево – на Казань, поскольку никаких указателей не было, а штурман слегка «засусанил», то бишь просто задремал… Крюк, благодаря сусанинским же усилиям местных жителей, дали под сорок км. В итоге выехали обратно к той же точке, где надо было поворачивать только после подсказки гаишников (когда сложно сориентироваться., лучше сразу к ним обращаться, только они и таксисты знают все дороги!).
По направлению на Казань проехали платную дамбу через Каму (30 руб. с легковой машины) и километров через двадцать свернули на Менделеевск. И правильно сделали, т.к. возвращаясь обратно мы блуданули и оказались на другой – более прямой - дороге на Казань и сильно об этом пожалели! Вывод: На Пермь со стороны Набережных Челнов надо идти через Менделеевск, Бизяки, Крынды и Агрыз. Выйдете как раз к Ижевску. Дорога приличная и приятная, поля и леса. Только красно - глинистая обочина в дождь становится предельно опасной и сильно машину пачкает... Ну так и не ездите по обочинам!
В Агрызе местные дорожники злоупотребляют лежачими полицейскими в метр шириной! Будьте осторожны!
За г.Воткинск мой Атлас автодорог (помянул я его незлым тихим словом не раз!) дает явный сбой и мы шли только по дорожным указателям, через Первомайский, Частые, Шлыки, Дуброво, Очер, на Ижевск, по глухой лесной дороге с жуткими ямами в полной темноте и в проливной дождь. Полсотни километров за мной вплотную шел черный тонированный по-пацански «Мерседес» с местными номерами. Пару раз чуть не оказавшись в ямах на незнакомой дороге, я по – джентельменски пропустил его вперед, махнув рукой из открытого окна, ты – местный, дороги знаешь – давай веди! Он все понял верно и просигналив, мол, давай за мной, помчал вперед. Дорогу он знал хорошо и гнал тоже неслабо, вывел на основную трассу к Перми и попрощался, остановившись поужинать в придорожной кофейне. Оказалось – ехал с женой и детьми. Я и не заметил, как напрягался мой штурман, во время этих погонь, насмотревшись криминальных хроник по TV… Ну, правда, машина точно была как пацанская…
Дальше дорога до Перми была легче и хуже.
Мы подъехали к мотелю, вывеска которого была предельно лаконичной: «ГОСТИНИЦА», там за ночь зарядили 2.000 руб. и предупредили, что дальше нигде ничего нет… Мы не поверили. И не зря. Буквально недалеко от них на другой стороне дороги расположился еще один мотель, явно блудняковой направленности, с отдельными домиками и удобствами во дворе. Дёшево, но настолько совково, что мы отказались и двинулись дальше.
После дорожного указателя «Пермь» (надо же так?!), идет голимый лес больше десятка километров и дорога плутает кругами. Не понимаешь, где находишься, вроде лес, но знак-то уже был?! Местные на АЗС объяснили, что так задумано…
Затем выезжаешь на кольцо, за которым уже близко мост через Каму, ведущий в центральную часть Перми. Была уже ночь и мы снова стали интересоваться (у таксистов, естественно, т.к. гаишники в этом вопросе не сильны) – где можно переночевать. Выяснилось, что прямо по пути (съехав с моста попадаешь на центральную ул. Попова), недалеко от моста через Каму, улица Попова пересекается улицей Кирова. После перекрестка с ул. Ленина следующий нерегулируемый перекресток – улица Кирова. Поворот налево – в сторону большого торгового центра «Айсберг» - и в доме № 126 по Кирова расположены две маленькие уютные гостиничку «Моника» (тел. +7(3422)463-329, http://hotel.perm.ru/?n=0018 заплатили за полсуток 1.000 руб. ) и «Хозяюшка» (тел. +7(3422) 361-859 http://hotel.perm.ru/?n=0013 на обратном пути заплатили 1.500 руб.). Без претензий, но всё свежо, чисто, с удобствами, выспаться и отдохнуть можно. К тому же и кофе в «Монике» наконец могут сварить не бодяжное! И бутерброды. Всё! В «Айсберге» есть супермаркет и все, что хочешь. Даже рядом с ним есть японский ресторан!!! И качество не хуже питерского. Дороже, правда, процентов на пятнадцать – двадцать, чем, скажем в питерском «Тайхео», но интерьер неплохой. По местным понятиям, видимо, место крутое. Немноголюдное.

Впрочем. Я забежал вперед. Итак, вернемся.
Финиш: Пермь, 12.07.05г. в 00.15
Пробег за три дня = 2.517 км.


4-й день.
Старт в Перми 12.07.05г. в 10.00
В Перми идет грандиозный ремонт дорог, сопровождаемый (надо отдать должное таким изящным реверансам властей в сторону водителей) растяжками над дорогами: «Извините за доставленные неудобства! Перми нужны хорошие дороги!»
Достойно уважения! И на имидж работает. Только вот реальность как обычно расходится с текстами пиаровскими…
О Перми скажу вот еще что! Нигде за свои странствия (!) я не встречал подобного дебилизма дорожных служб!!! Представьте, улица Луначарского, на отрезке в один квартал. На этом двухсотметровом отрезке, на момент, когда я по ней ехал днем в 12.00 (крался, практически, день, пробки…), на дороге корячились с выломанными подвесками (!) четыре легковых машины подряд!!! Дорожники решили обкопать канализационные люки и сделали это в виде квадратов, глубиной в две трети колеса и шириной в метр с лишним. Таких люков на короткой улочке было штук двадцать! В четырех из них уже сидели машины. И это было только начало дня!
Колесо проваливалось в яму, тут же застревало между асфальтом и полукругом люка, резину срывало с обода колеса, голый обод упирался в край ямы и … машина под собственным весом выламывала себе напрочь переднюю подвеску. Когда идешь в медленной пробке увидеть люк справа от себя НЕ-ВОЗ-МО-ЖНО! Какие же идиоты трудятся в пермской дорожной службе!!!
Возле одной из машин гаишник просто в голос матерился, проклиная всех дорожников…
Далее по Перми я ездил крайне осмотрительно…

По краешку города, по Соликамской улице я выехал на трассу до Березников. Опять же, есть два пути. Упаси вас Бог выбрать второй путь, о нём есть здесь отзывы! Нормальный путь – ближе к Каме, через Полазну, Горы, Романово. Плохая дорога – дальняя от Камы.
На этой же трассе – и скорость можно держать, и ухабов не особо опасаешься. Стартанув в Перми в 10.00 и потратив большую часть времени на городские ухабы и объезды ремонтов, в 13.09 мы были уже в Березниках.
Это провинциальный молодой город, построенный вокруг химических заводов и комбинатов, известных без преувеличения на всю Европу. «Столицей химии» гордо звали его в советские времена, «столицей химиков» - ехидно называли в ответ аборигены за обильное наличие в городе зэков переведенных на «химию», то есть на хозяйственные работы. Вокруг Березников и Соликамска сплошные зоны, в том числе и строгого режима. Кстати, в этом городке начинал свою парт полит карьеру первый президент Борис Ельцин.
Сейчас город слегка похорошел, в нем уже можно дышать, а вот в конце прошлого века, когда дымили хором все (а их много – много по берегу Камы) заводские трубы, дышать было иной раз весьма тяжело! Знаю, потому что юность свою провел именно здесь…
Поселившись в единственной в городе гостинице «Березники» http://ber-servis.narod.ru/price.html) (Совок по полной программе!!! Просто в прошлое переносишься махом!!!) с номерами – клоповниками по 1.800 руб (!!!) – альтернативы просто нет, хотя есть и люксы… за 4.000 руб., мы отправились в Усолье…

Финиш: Березники, 13.07.05г. в 13.09
Пробег за три дня = 2.705 км.

Усолье. ( http://heritage.perm.ru/histsity/histsity20.htm )
Собственно сюда я и направлялся с личной целью. О маленьком городке с богатым прошлым и тоскливым настоящим рассказывать особо нечего, в ссылке всё сказано о его прошлом. Поскольку там прошли мои детство и юность, то у меня есть личные причины для ностальгии. Помимо этого исторический интерес представляют только старинные постройки в старой части Усолья. Часть из них выполнены под руководством Воронихина, уроженца этих мест, в Питере он построил Казанский собор и много что ещё. А начинал крепостным у графа Строганова…

На фото: моя школа, построена была еще в 19 веке, стены в полтора метра толщиной, в зимний холод там тепло, в жару – прохладно. Сейчас так уже не строят… Не умеют..



Памятники старины реставрируются и наверное, лет через десять будут существенно интереснее, чем сейчас. В двенадцати км. от Усолья, если с моста через Каму свернуть налево и проехать Усолье насквозь, находится поселок Орел, откуда Ермак отправился на завоевание Сибири, о чем говорит установленный там памятник. Там же роскошные сосновые рощи с корабельными соснами. Больше там ничего интересного нет, если, конечно, не заниматься изысканиями…
Мы не занимались.
Выполнив личную программу, мы стали готовиться к отъезду в Пермь.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ.

14.07.05г. старт в Пермь.

Березники – Пермь.
Трасса та же. Отметить нечего. В Перми переночевали, теперь уже в «Хозяюшке», и провели день, выполнив деловую программу и отметив, что в Перми существуют конкретные проблемы с организацией дорожного движения, в час пик образуются серьезные пробки и объехать их, не зная города просто нереально. При всем том, Пермь производит очень приятное впечатление, город динамичный, молодой, обаятельный, народ не «загруженный» как в Питере, улыбается и в общении проще как-то… Автомобилисты довольно вежливы и машину с 98-м регионом практически всегда пропускали вперед в пробках и на перекрестках, за что пермским автомобилистам отдельное спасибо!
Понравилась Пермь. Жаль не было времени побродить по музеям.

На фото: центральная часть Перми. Очень просторно!.



14 июля 2005г. в 17.50 выехали в Кунгур.
На одометре с момента отъезда из Питера = 3.103 км.

На Кунгур ведет прямая трасса. Покрытие дорожное большей частью очень скверное, скорость не больше 80 км/час, большой поток машин. В самом Кунгуре сориентироваться непросто, хотя городок и маленький. Часто встречаются частоколы заборов с колючей проволокой – кунгурские окрестности полны, так сказать, «мест отдаленных»…
Попробую описать: въезд в город со стороны Перми, переезжаете через мост, после моста поворот направо и всё время по главной. Впереди будет Т-образный перекресток, направо – на Екатеринбург, а вам – прямо – на мост!!! Переехали еще один мост (река Сылва) и едете по главной в направлении гостиницы «Сталагмит» (тел. 8(34271) 3-97-20, 3-97-24, 3-97-25). Пещера рядом с гостиницей. Гостиница конечно совковая, но жить можно. На стоянке гостиницы увидели два джипа с голландскими номерами, забитые барахлом и заляпанные под крышу грязью (лесом они что ли пробирались?!). Полупьяные (активный отдых?) двухметровые иностранцы объясняли собравшейся вокруг них местной молодежи, что едут через Иркутск в Монголию. Вдвоем… Молодежь непечатно прикалывалась и демонстрировала жуткий инглиш с уральским проносом и малоцензурными междометиями.
Наше скромное странствие на фоне этих ребят выглядело загородной прогулкой. Утром они уехали.

15 июля 2005г.
С утра, прожевав откровенно советский завтрак, стоивший правда тоже советских денег, подались в Кунгурскую ледяную пещеру. Расписание летом: вход в пещеру по мере сбора группы размером человек в десять – пятнадцать. Экскурсоводы кучковались неподалеку и ждали в том числе и индивидуалов, готовые за договорные деньги (невеликие вобщем-то…) провести экскурсию в любое время!
Мы ждали полчаса, пока соберется группа. Штурман все это время «бомжевал» на скамеечке у стальной решетки, закрывающей вход в пещеру. См. фото: вход в пещеру и Рекомендуемая форма одежды: там, между прочим, минус! А экскурсия даже по малому кругу тянется час – полтора! Успеете промерзнуть насквозь! И детей маленьких не тащите в пещеру – они страшно боятся и кричат!



Ледяная статуя Духа - хранителя пещеры.

Вход в пещеру. Виды в пещере.




Когда через полтора часа промерзаешь насквозь и насыщаешься «парами» родона (экскурсовод из кожи вон лезет, уверяя, что это просто чудодейственная штука и продлевает молодость!), проходишь к выходу мимо новогодней ёлки, стоящей на голых камнях (без признаков старения или увядания!), уже (!!!) четвертый год (предыдущая, говорят они, стояла семь лет), начинаешь всему этому верить…



На выходе из пещеры дыхание перехватывает удушливой жарой (а всего-то +23 градуса было!), только через минут пять приходишь в себя и начинаешь ощущать благодать тепла…
Кунгурская ледяная пещера оставила глубокий эмоциональный след и какое-то ощущение чуда, которого так недостает в обыденности нашей жизни.

К 14.00 мы собрались с силами и двинулись в путь.
Заехали в маленький городок Верещагино, в Пермской области, где довелось мне родиться. Приятно поразило изобилие красивых (действительно странно высокая концентрация!) девушек и женщин на улицах. В остальном чистенький тихий городок.
В районе Дебесов, в Удмуртии, мы увидели Крестный ход, люди с крестом, иконами, всего человек двадцать – тридцать, в сопровождении двух машин ДПС с включенными мигалками и сиренами, останавливающими все движение, шли пешком из Пермской области в Нижний Новгород. Фантастическая сила веры. Об этом говорили все местные радиостанции и телеящик. Сфотографировали, высунувшись из люка это зрелище... а через десять километров обнаружили, что не сняли с объектива крышку...
Этот пробег «Кунгур - Альметьевск» стал самым трудным отрезком, во – первых потому, что мы заблудились, благодаря отсутствию указателей, и поехали дальней дорогой на Казань, сделав огромный крюк по неинтересной дороге, во – вторых пришлось ехать в полной темноте и в дождь. И провести в итоге за рулем ПЯТНАДЦАТЬ часов! В Альметьевск мы попали в третьем часу ночи.
После такого сумасшедшего пробега заболели руки и затылок, пришлось прибегнуть к помощи ядреного средства «Капсикам» - это мазь для спортсменов, жгучая как «Черемуха». Эффект стопроцентный, но пользоваться надо очень осторожно. В аптечке при дальней дороге эту штуку надо обязательно иметь!
После почти четырехтысячного пути накопилась усталость и мы решили отдохнуть у друзей в Альметьевске…




См. фото: экипаж на отдыхе в окрестностях Альметьевска, маленькая Элина – дочка друзей (на обратном пути сутки отвисали у ребят, отсыпались, в баньке парились свежими веничками, шашлыки на природе), за очень нам полезный отдых Нуруллиным Марату и Олесе из Альметьевска, друзьям - однокашникам моей жены, отдельное и огромное СПАСИБО!

Через день мы тронулись в обратный путь.
Стартовали из Альметьевска 17 июля 2005г. утром в 9.36
Через Набережные Челны, Казань (по кольцевой дороге вокруг города), Нижний Новгород, мы выбрались снова на роскошную трассу и без приключений домчались до старинного городка Гороховец (почти ровесник Москвы!), где остановились в стильном мотеле «Водолей», на ул. Красноармейской, д.1, это 200 метров от перекрестка со светофором, кстати, почти на перекрестке находится очень интересный домик, старинной работы, с деревянными резными штучками. Даже мимоходом привлекает внимание! Вот, гляньте сами… фото.



В «Водолее» нам понравилось! Номера как в приличном отеле, с кондером, сауна с бассейном, парковка, все блага цивилизации. Не стремно рекомендовать народу странствующему. Правда, цена двухместного номера не совсем провинциальная, за все про все заплатили порядка 1300 руб. за 12 часов пребывания. И напитки в холодильнике… непривычно за отдельную плату. Но всё равно здорово, что есть такие мотели в России, молодцы, кто вложил в это денежку и выдерживает хороший уровень сервиса!
Телефоны мотеля: (09238) 2-18-40; сайт: www.motel-vodoley.ru
Наутро стартовали в 10.00 и по отличной трассе М7 домчались до поворота на бетонку А108, чтобы объехать Москву стороной, поворот направо находится за Покровом, после Малой Дубны. Бетонка А108 идет по высоким холмам и большей частью с нормальным покрытием, позволяющим держать 110 – 130 км./час, единственная проблема – фуры, обогнать которые можно только в просматриваемом пространстве, так как дорога почти вся по одной полосе в каждую сторону. В Клину надо повернуть на трассу Е105 (питерская трасса). Перекусив в Клинском «Макдоналдсе», мы отправились по изученной вдоль и поперек дороге домой – в Питер.
В Санкт – Петербург прибыли в 00.20, уже 19-го июля 2005г.
Итоговые данные:
На одометре в конце путешествия = 5.988 км.
Средний расход бензина Аи95 = 12л./100км. при усредненной стоимости в 15.70 руб. за литр.
Денег потрачено на бензин = 7.850 руб.
Нелишнее устройство в машине – массажная накидка или встроенный массажер… в долгих пробегах все равно устает спина и задница. Или массажиста с собой возить надо… В штурманскую подготовку надо включить обучение массажу.
…В течение двух недель после приезда, ночами снилась дорога. Следующее путешествие будет в Украину, весной следующего года. Между делом планируем смотаться на Селигер, к знаменитому (и оказавшему уже свое чудодейственное влияние на меня) святому источнику под Селижарово. И – по Золотому кольцу России. Быть может. В России великое множество интересных мест. Кстати, одни мои клиенты, с далекой Чукотки, вотчины г-на Абрамовича, поступили в прошлом году так: прилетев в Питер самолетом, купили здесь «Газель», набили её товаром и… отправились к себе на Чукотку. Через две недели отзвонились и сообщили, что прибыли, все в порядке, дороги уже построены, и на Чукотку можно добраться на автомобиле!
…На фоне их Странствия наше путешествие выглядит тихой загородной прогулкой…

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru