Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 06/2010

По маршруту: Нижний новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Бийск, Горно Алтайск, Чемал, перевал Кату-Ярык, перевал Улаган

Рейтинг отчета: 0

Автор:

11-26.06.10 - Алтай 2010: В поисках Шамбалы!
(оригинальный текст с видео --> http://www.tusomans.ru/forums/showpost.php?p=20227&postcount=1)


Маршрут до Бийска


Сборы у нас были дня за 3 до поездки, требовалось упаковать огромную кучу вещей, в маленькую машинку.








Что мы успешно и сделали =)





День 1 (11.06.10)
Поездка у нас началась 11.06.10, в пятницу. Народ, который тоже ехал, собирался выезжать в ночь с пятницы на субботу, после 12 часов ночи. Мы же с Ксюхой, решили выехать раньше, благо у нее перед праздником был короткий день. Выехали мы примерно часов в 17. Думали, чем раньше выедем, тем большее расстояние проедем. Конечно, о пробках мы тоже не забывали, но не думали, что они будут настолько большие. Ехали мы по Егорьевке, пробка была белее менее, потом свернули на малое кольцо (А 107), тут было вообще свободно. Но как только мы съехали на Горьковку, то поняли, что встряли надолго. Стояли все очень плотно. По рации слушали дальнобоев, одни сговаривались, чтобы собрать несколько машин (чтобы страшно не было) и ехать в объезд. Другие сговаривались, чтобы не пускать с обочины наглецов, которые там ехали. В итоге дорога разрослась с 2-ух полос сначала до 3-ёх, потом до 4-ёх, а потом и до 5-ти!!!! Я сам по обочине ездить не люблю, т.к. понимаю, что это все равно, что за хлебом без очереди пролезть, но тут был просто пипец! Машина начала греться, дергаться при трогании и т.п., короче срочно надо было сбросить температуру ОЖ. Ну короче, я полез на обочину, при этом слушая матюки дальнобоев. В конце концов, и обочина тоже встала. Пришлось влезать обратно. Неохотно, но дальнобои нас пустили. И тут мы по рации слышим, что дальнобои начинаю безобразничать. Кто-то начал там говорить, мол, вон, Патриот ползет по обочине, давайте его прижмем и скинем в кювет. Ну видимо, сказано, сделано, слышны радостные крики мол патрика скинули. Естественно неприятно такое слышать, когда твоего собрата скинули. Примерно через 1 км, видим этот патриот, который под офигенным углом торчит в кювете. Естественно остановились, предложили помощь. На что мужик нам ответил, что тут пару джиперов уже хотели вытащить, размотали тросы и начали разворачиваться, т.к. чтобы вытащить патрика, не кувыркнув его, надо было тянуть его четко перпендикулярно дороге, а это значит, что дорога перекрывается. Ну приехали менты, и пригрозили отобрать права если сейчас будут перекрывать федеральную трассу. Короче сказали они мужику, пусть ждет, когда пробка рассосется, а потом уже и вытаскивается. Ну пожелали мы уазоводу удачи и двинулись вперед. После поста ДПС, пробка немного рассосалась, но все равно, движение было плотное.



Короче убили мы на эту пробку кучу времени. И с горем пополам к часу ночи доехали до объездной доги г. Владимир, где и встали в ближайшем лесочке на ночевку. Все ребята приехали к утру, во сколько точно я не помню, т.к. спал, но было уже светло....

День 2 (12.06.10)

Наутро, все выспавшись, хотя конечно некоторые не спали совсем, т.к. выезжали из Москвы утром, быстро перекусив и наклеив наклеечки, мы выдвинулись в дорогу.



В это день нам надо было доехать минимум до Казани. Дорога была хорошая, машин мало. Поэтому ехали практически без остановок.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27364.html



Доехав до Нижнего Новгорода мы встряли в большую пробку. Впереди был переезд от НПЗ (нефтеперерабатывающий завод), и мы там простояли минут наверно 30.
После Нижнего мы выехали на трассу до Чувашской республики. На съезде на трассу нас вновь ждала большая пробка. Дорога в том месте сужалась с 3 полос сначала в две, потом в одну. Обгон запрещен, сплошная, и в конце этого безобразия стоят менты, и ловят измученных жарой и пробкой людей, которые хотели побыстрее из нее выбраться.
По началу дальнобои нас не хотели пускать в полосу с разгонной полосы, сказав нам в рацию: джипы, а вы не хотите постаять? Куда лезете?
На что Колян ответил: Мол че вы фигней маетесь? Мы никого по обочине не обгоняем, мы с разгонной полосы (которая уже заканчивалась) пытаемся влиться в поток, а вы ни фига не даете. В итоге второй Коля как то умудрился протиснуться между фурами, и остановился, чтобы все наши смогли перестроиться. Хоть эта фура нас и не пускала, но после того как мы влезли, сказали этой фуре спасибо. Это был оранжевый Volvo =)





Пробка рассосалась, и мы поехали дальше. На одной из горок, при спуске, у грузового МАЗа на скорости отлетело колесо. Впервые видел такую картину, грузовик летит на скорости, потом облако пыли, и из этого облака здоровое колесо укатывается в сторону от грузовика. Т.к. видимо он был груженый, он без особых нервов быстренько остановился на обочине. Я даже удивился, как его не занесло….



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27365.html



Сделали не большую остановку.



Ксюха как обычно быстрее копать.







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27378.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27379.html





Ближе к вечеру мы въехали в Татарстан и доехали до Казани.













Когда уже стемнело, мы начали искать ночевку. Место нашли быстро. Встали на стоянку.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27380.html

Вдалеке небо просто разрывалось от молний. Я даже пытался их сфоткать, но они все время сверкали в разных местах, поэтому сфоткать у меня их так и не получилось.





Как только мы вытащили столы, кресла и т.п. начался дождь. Пришлось все убирать обратно. Побыстрому допив пиво под деревьями все разбежались спать….

День 3 (13.06.10)

Встали пораньше, и поехали дальше.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27382.html









Въехали в кировскую область и немного там заблудились.













GPS нас упорно вел вперед, через мост над рекой. Но как только мы подъехали к этому мосту, мы поняли, что тут мост пешеходный, и надо искать нормальный мост.











Поспрашивав у местных, мы узнали, где находится мост, и поехали к нему. Вскоре дорога кончилась, и начался грейдер, который уперся в паромную переправу.







Все затаили дыхание, думали, что паром не работает, т.к. там машин практически не было, но все-таки он работал, просто ходил очень редко. Паром представлял из себя обычную баржу, на которую влезало порядка 20 машин.
Поспрашивав у местных, есть ли там дальше дорога, они без особой радости отвечали: ну есть, только не очень хорошая…







Пока ждали баржу, я быстренько заменил уже умирающий датчик фазы на новый и спустил колеса с 2.2 до 1.9, чтобы по грейдеру мягче ехалось =)

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27384.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27386.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27387.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27388.html

Местные с причала ловили рыбу.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27389.html

На барже местные мужики облепили УАЗики начали рассматривать, расспрашивать, что да как тут сделано =)

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27390.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27391.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27392.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27393.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27394.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27395.html





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27396.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27400.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27401.html

На другом берегу асфальта не было, а было 20 км грейдера. Придерживаясь поговорки “Больше скорость, меньше ям” мы топили по грейдеру чуть ли не 80км… На спущенных колесах, на такой скорости грейдер был похож на асфальт.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27402.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27403.html





Ну значит несемся мы по грейдеру, впереди едет десятка, Мицубиси и Грейтвол эту десятку обогнали, а как только мы на УАЗах начинаем его обгонять, он начинает ускоряться, и обогнать не дает. Колян как-то умудрился его обогнать, и в итоге сговорившись по рации, мы этого чудика припугнули, 3 машины встали на дороге так, что он просто не мог проехать, и таким образом его остановили, а сзади в плотную к нему подъехал я =) Ну мужик понял, что он зря решил так над нами пошутить, не давая себя обогнать, и потом всю дорогу держался за нами на приличном расстоянии.







В районе г. Игра, остановились на заправке, все заправились, я заменил штатный бачок омывателя, на бочок от семерки, т.к. он побольше, и моторчик помощнее, обсудили дальнейший маршрут и поехали дальше. Уже вечерело, и нам надо было планировать, где будем ночевать, но Саня на заправке услышал, что в этом районе было совершено нападение на пост ДПС, мол, в Емале расстреляли целый пост и бандитов не нашли. Не смотря на это, мы решили просто проехать подальше от этого района и спокойно встать в лесу на ночевку.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27428.html























Пока ехали к месту ночевки пересекли Уральский хребет, максимальная высота в тот момент у нас была 410 метров над уровнем моря. Виды, конечно, там были потрясающие. В конечном итоге стемнело полностью, и не доезжая Екатеринбурга, мы свернули в лес искать место для ночевки. Мы с Коляном решили по-быстрому проверить шкворни после грейдера. У Коляна все было в порядке, тем более что шкворни у него на подшипниках. У меня одно колесо немного люфтило, как оказалось потом, мне просто на сервисе не дотянули шкворень. Ну в лесу ночью это не отремонтируешь, поэтому с таким шкворнем я ехал до Бийска.

















День 4 (14.06.10)

Утро




На следующий день мы проехали границу Европы и Азии. Заехали в Екатеринбург закупиться едой.





Тополиного пуха в Екатеринбурге было просто пипец как много. Дышать было не возможно =) Да и радиатор весь забился пухом, машинка начала пипец как греться, дополнительный вентилятор молотил без остановки и все равно температуру сбить не удавалось.







Пришлось искать мойку и керхером пробивать радиатор. После такой процедуры машинка греться перестала =)
Пака мыли радиатор, сзади шла огромная туча, через несколько километром она нас догнала, и ливанул не хилый ливень. Это прошел ураган, который шел из Москвы. Но мы не попали в эпицентр, нас застала только гроза.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27424.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27425.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27427.html



Отвратительная дорога плюс офигенный ливень, это адская смесь =) К тому же у меня забилась сливная трубка с печки, и естественно в ливень, вместо того чтобы вода стекала по трубке наружу, вода текла в салон. При первой же остановке продул эту трубку, оказалось она забита напрочь. Пришлось ее снять, и подставить бутылку под слив. Когда приехали в Бийск, мне просверлили дырку, куда я сделал новый слив.









После Тюмени было много грузовиков, при обгонах их колонн я переключался на канал D-15 чтобы послушать, что дальнобои говорят. Как оказалось практически все видя нас, начинали обсуждать УАЗы: “Вон москвичи на отдых едут, и УАЗы какие-то модернизированные походу, вон от иномарок не отстают….”, “Вот москвичам делать нечего, в такую задницу едут отдыхать, тем более на УАЗах, экстрималы мля…” Ну и все в таком духе =)







Как обычно, ближе к вечеру мы начали искать ночевку. Пока ехали, разговорились с дальнобоем, он нам посоветовал переночевать на озере Ик, или в небольшом отеле, который был дальше по дороге, не доезжая до Омска 190 км.

















Поначалу все-таки решили переночевать в лесу, на т.к. вокруг было мало деревьев, а там где они были, было столько комаров, что из машины было страшно выйти, т.к. кругом болото, мы решили найти гостиницу (по совету дальнобоя). В первой гостинице душ был где-то на улице. Ладно, едем дальше. Еще одна гостинца, там свободные только два номера, но зато нормальный душ. Т.к. нам нужно было 4 номера, едем искать гостиницу дальше (время уже было наверно часа 2 ночи). В третьей гостинице тоже свободны только два номера. В итоге решили так, Саня с Коляном едут обратно во вторую гостиницу, а Я и Второй Коля остаемся в этой. Утром встречаемся в 13 часов и едем дальше до упора…..
Номера были не то чтобы люкс, но для одной ночевки в самый раз. Номер обошелся на 1050р за двоих.



День 5 (15.06.10)

Утром встретились, как и договаривались в 13 часов, заправились пополной, и выдвинулись в путь.







Наверно в темноте кто-то решил поехать прямо.



В этот день мы проехали наверно больше 1000км, было сложновато, если учесть что до этого нашей нормой в день было 800км.
Ехали весь день, дорога от Омска до Новосибирска прямая, ни одного поворота, весь день ехали по прямой. Машин было мало, дорога по большей части ровная, без ям, из-за этого начинало ОООЧЕНЬ сильно хотеть спать. Адриналин раш уже не помогал =)







По дороге вновь общались с дальнобоями. Практически все желали нам удачи и хорошей дороги.





В одном месте дороги велся ремонт моста, при съезде с него была большая яма, засыпанная щебнем. Все проехали нормально, Колян на УАЗе ехал последним, на встречу шла фура, и от этой фуры в лобовуху Коляну отлетел здоровый булыжник. Попал он четко в то месте, где крепится зеркало. От удара зеркало вылетело в салон, оно, зеркало, как мне кажется, и спасло от сквозного, пролета этого булыжника в салон. С таким разбитым стеклом ехать было не очень приятно, да и купить новое по дороге было негде. Поэтому, Колян позвонил в Бийск Хасану (хороший человек с uazbuka.ru) Который пообещал найти в Бийске лобовоуху.

















Всяких мошек былко просто ужас сколько. Ими было все стекло и все фары залеплены =)





Перед Новосибирском все, что было сказано по рации, дублировалось заново через несколько секунд. Поначалу было как то страшновато, потом начали прикалываться. Наверно, где-то рядом стоял ретранслятор, который ловил сигнал и с большей мощностью выдавал его обратно в эфир =)
Ехали практически без остановок, доехали до Новосибирска. А оттуда до Бийска оставалось примерно 390км.

Время было уже чуть ли не 2 часа утра. Поэтому решили, что поедем до Бийска без ночевки.















День 6 (16.06.10)



По дороге к Бийску заехали на место гибели Михаила Евдокимова, актер, юморист, а с 2004 года Губернатор Алтайского края.
(7 августа 2005 года в 9:20 по московскому времени Михаил Сергеевич Евдокимов погиб в результате автомобильной аварии на трассе М-52 «Чуйский тракт» Бийск-Барнаул, в 100 километрах от Барнаула и 20 км от Бийска.)

На месте гибели стоит небольшая часовенка и камень с памятной табличкой.









http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27429.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27431.html

В Бийск мы приехали наверно часам к 10 утра, точно не помню, т.к. адски хотелось спать. Но как только мы подъехали к гостинице, усталость как рукой сняло. Поэтому мы сразу в компании Кояна и Юльки отправились гулять по Бийску.



Отметили приезд







[quote]29 февраля 1709 года Пётр I подписал указ о строительстве крепости у истоков реки Обь. Началом существования построенного в стрелке между Бией и Катунью так называемого Бикатунского острога принято считать 18 июня 1709 года (эта дата записана в первом списке поселенцев крепости). Крепость должна была участвовать в защите юго-восточных границ Российской империи торговых путей, ведущих в Китай и Монголию.

Бийск расположен в юго-восточной части Алтайского края на реке Бия, недалеко от её слияния с рекой Катунь. Город находится на юго-западном склоне Бийско-Чумышской возвышенности. Он лежит в основном на узкой луговой правой террасе Бии и круто поднимающемся склоне нагорного лёссового плато. Часть города расположена на левом низменном берегу, примыкая к сосновым борам. Правобережная и левобережная части Бийска соединены мостом. Бийск является начальным пунктом Чуйского автомобильного тракта, идущего через Алтай к границе с Монголией.[/quote]

Архивные фото Бийска.











Все архивыне фотографии можно посмотреть ТУТ - http://www.tusomans.ru/forums/showthread.php?t=8955

В Бийске сходили в музей, походили по старинной части города. Если честно, не ожидал от Бийска чего-то особенного, но как оказалось, я ошибался, город очень интересный и красивый.























Музей



















В это время в городе разлилась река Бия, причем разлилась она настолько сильно, что затопила весь городской пляж, из воды торчали верхушки качелей, лесенок и т.п…







После прогулки мы пошли отсыпаться.



Проснувшись часов в 18, мы опять прогулялись по городу. А когда пришли к гостинице там уже стоял Хасан (кстати, именно у него я заказывал шкворни и получил их посылкой по почте =) ) и рассказывал ребятам про Алтай, и куда нам лучше поехать.















С вечера он записал в блокнотик, что надо проверить на УАЗах и поехал по делам. Мы же взяли вино, и пошли снова гулять. Но далеко мы не ушли, вышли за забор гостиницы, где открывался замечательный вид на ночной город, т.к. гостиница стояла на высоком холме, город был как на ладони. Выпив вино и поболтав, мы отправились спать.





День 7 (17.06.10)
В 8 часов утра мы поехали в сервис к Хасану на ТО УАЗов.
Мне подтянули правый шкворень, а левый просто проверили, подтянули рулевые тяги, все прошприцевали и поменяли крестовину кардана. В принципе, на ней можно было еще ездить, но если советуют поменять, то заодно и поменяли ее.



Вот так выглядет разбитая, пластиковая прокладка шкворня.


Для сравнениия рядом, бронзовая прокладка шкворня (которая прошла 200 000км), именно такие я купил у Хасана.





У Коляна: тоже заменили крестовину, но у него она была убита напрочь. Потянули рулевые тяги, и заменили лобовуху. Для замены лобовухи он разобрал пол машины, ну в смысле пришлось снимать панель приборов и полку на лобовым стеклом. Примерно в 13 часов ремонт был окончен.



разбитая крестовина




В это время из Барнаула к нам приехал наш проводник Володя он же Чулышман (он заниматься тем, что на своей буханке забрасывает туристов практически в любые места Алтая).
Пока мы чинили машины, все девчонки пошли гулять по городу, точнее их главная цель была посетить краеведческий музей Бийска. Лично сам я к сожалению в музей не попал, но Ксюха говорит, что музей потрясающий и экскурсия была очень интересная.

















Короче после ремонта мы поехали забирать девчонок, после закупились продуктами в магазине и примерно в 14 часов выдвинулись в сторону Алтая.





По дороге взяли тайник Бронзовый Шукшин, на горе поставлен памятник Шукшину.
Это огромный бронзовый Шукшин который сидит на горе.









В далеке уже виднелись горы =)



Доехали до Горно-Алтайска. Остановились около торговых рядов с сувенирами, там же охладились прохладной водой из родника.





Заехали в биосферный заповедник. Там закупились всяками травами, аля чай.







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27432.html

Остановившись в одной из деревушек перекусить, к нам привязался какой-то больной бомж. Я ему сказал, что мол денег нет, иди отсюда. Он ушел, но потом вернулся и начал нас преследовать. Мы сели в машину, он начал лезть в окна, мы закрыли окна, он начал пытаться открыть двери, потом я отъехал от него, он все равно идет за машиной…..
Как оказалось потом, этот бомж зашел в кафе, где кушали ребята, в том числе и Чулышман, он то и сказал бомжу, вон, на улице девяносто девятка стоит, иди к ней, там деньги ребята тебе дадут, но эта девяносто девятка в это время уехала, и бомж не долго думая, пошел к нам, т.к. увидел на номере 199 =)











http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27433.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27435.html





Остановка на фотосет =)

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27436.html







Дальше Чулышман решил провести нас через перевал Чике-Таман не по новой дороге, а по куску старого Чуйского тракта. Этот кусок выглядел как узкая заросшая дорожка, круто уходящая в гору. Т.к. я первый раз ехал по такой дороге, мне было страшновато.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27438.html

Сверху открывался потрясающий вид на новую дорогу.
Переехав кусок перевала по старой дороге, мы отправились дальше.























http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27439.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27440.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27441.html

Выехали на основную дорогу












http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27442.html

Ехать было конечно тяжело, долгие подъемы, на которых мотор работал на максимальных оборотах и максимум на 3 скорости (обычно выше второй разогнаться было тяжеловато), и длинные спуски, на которых приходилось много тормозить, при этом тормоза сильно раскалялись.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27443.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27444.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27445.html

Места там конечно потрясающие….
Много коров, лошадей, телят и жеребят. Особенно много коров, они даже машин не боятся, ходят, отдыхают и т.п. прямо на дороге….

В темноте ехать по таким дорогам, тем более в первый раз, мягко говоря, не безопасно, ну по крайней мере для меня, т.к. за день очень устал, по этому стали искать ночевку.



На ночевку встали на берегу Катуни.

День 8 (18.06.10)
Утром обнаружилось, что ночевали в непосредственной близости с небольшим стадом коров и лошадей. Они все в солнечное время очень стараются сбиться в кучки и прячутся под деревьями в тенечке, пока солнце не спадет. Выглядит смешно.









http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27446.html





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27447.html





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27451.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27448.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27449.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27450.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27452.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27453.html

Быстро перекусив, мы выдвинулись в путь.







Доехали до Акташа, приграничная зона с Монголией и Китаем. А уже из Акташа поехали в горы. Целью было добраться до Телецкого озера.

Дорога шла вверх в горы. До этого я ни разу не ездил по таким дорогам и таким долгим подъемам.











http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27454.html

Оползень в горах, который был по весне.


Проехали через интересное место под названием Красные ворота.





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27455.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27456.html



Перед перевалом Улаган, метрах в 100 от дороги мы увидели снег. Естественно мы туда ломанулись. Как приятно походить по снегу в чуть ли не 40 градусную жару!







Немного покидались снежками и отправились дальше.

Перед перевалом остановились пофоткать красивое горное озеро.







Пока доехали до перевала Улаган (Улаганнын Ажузы) я чуть не помер =) Выше второй скорости практически невозможно разогнаться, жарко, машина начала сильно греться на таких подъемах, плюс ко всему, я ехал в конце колонны, поэтому вся пыль от впереди идущих машин доставалась мне )))

















Проезжая через какой-то населенный пункт мы обнаружили, что там проходит какой-то праздник. Естественно проехать мимо мы не смогли и остановились посмотреть.
Народу было много.
Проходили разного вида соревнования. Одни боролись, другие в поле, на лошадях играли что-то типа футбола (не знаю как это еще назвать) но вместо мяча у них был мертвый баран.
Поглазев на все это действие, мы поехали дальше.









http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27458.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27459.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27460.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27461.html

Через какое-то время у Коляна УАЗ перестал тянуть в крутые горки. Пришлось сделать техническую остановку и продуть воздушный фильтр.



Разоренные курганы






По дороге мы встретили двух мужиков, которые шли почти в одних трусах. Оказалось это тоже туристы, которые тоже путешествую на машине. Они сообщили, что перевал (Кату-Ярык), через который мы должны были ехать к озеру, обвалился, точнее, обвалился один пролет, но этого хватило, чтобы отрезать людей, которые находились внизу. Они шли в какой-то населенный пункт, искать инженера, который будет заниматься перевалом. Ну раз до озера добраться у нас не получалось, то на “легендарный” все равно хотелось посмотреть.

На этом озере мы вечером ночевали


http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27462.html















Дорога уходила все выше и выше в горы и Коляновский УАЗик совсем отказывался ехать. Не тянул в гору, глох и т.п. Даже у меня на высоте загорелся чек, с ошибкой “Бедная смесь” (или что-то в этом роде). Пришлось сделать еще одну остановку, чтобы машинки да и люди немного отдохнули. За это время провели небольшую диагностику Коляновской машины, но причины, по которой она отказывалась нормально ехать, не нашли.









Остановка у нас была около небольшого ручейка, люди и пиво остужались именно в нем =)











http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27538.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27541.html

Тут нам на встречу подъехали еще одни туристы, которые тоже хотели добраться до озера, не обвалившийся перевал перечеркнул и их планы. Пообщавшись, они поехали обратно, а мы к перевалу. При том этих туристов мы видели в Акташе, и получилось, что за то время, что мы проехали две трети пути от Акташа до Кату-Ярыка, они успели доехать до него и на одну треть вернуться обратно!





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27464.html





Через несколько километров перед нами открылся красивейший вид на перевал Кату-Ярык и на долину р.Чулышман.











http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27465.html



Хочу сказать, что все эти мучения стоили того, чтобы посмотреть на эту долину.



С горы отлично был виден серпантин перевала, а на противоположной горе водопад. Это самый большой водопад который я видел. Внизу водопада растет много деревьев, выглядит, как будто оазис среди пустыни.

















Обвал







Потом мы решили все-таки немного прокатиться по перевалу, хотя бы до завала.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27466.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27404.html

Поднимаемся обратно.
Ксюха едет на подножке, и сильно испугалась увидя на какой мы высоте =)

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27406.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27407.html

После катания по перевалу, на верхушке мы взяли тайник “Кату-Ярык”
Пофоткались, и поехали искать ночевку. Чулышман предложил сделать ночевку на озере Недоступное (я так и не понял, официальное это название или нет)

Дорога в сторону озера вполне накатанная, но некоторые подъемы и склоны очень крутые. Были некоторые моменты, когда было реально страшно думая, что вот еще чуть-чуть, и мы кувыркнемся. На некоторых подъемах приходилось включать понижайку и давить газ в пол, иначе просто заехать не получалось. Прикалывало то, что когда заезжаешь на такой крутой подъем, то за ним обычно такой же крутой спуск, и на верхушке не видно, куда идет дорога, приходилось потихоньку переваливаться через верхушку горы, уже после это начинаешь видеть дорогу.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27408.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27409.html

Потом дорога начала уходить в озеро. Колян прощупал дно палкой и поехал первым. Проехал без проблем. Потом поехал я. Хочу сказать, что из салона все это выглядит гораздо страшнее, чем на самом деле. Когда я ехал по воде, меня стаскивало в сторону озера, и было такое ощущение, что сейчас ты окончательно свалишься туда, да и еще под водой колея была, пытаешься выбраться из нее со страху, а тебя разворачивать начинает…











Первым поехал Колян
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27467.html

Потом Я
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27468.html

И второй Коля
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27469.html



Саня решил не ехать по воде, а проехать по сухому месту, только вот проблемка, угол больно большой там, есть опасность перевернуться… Вот кусочек из его отчета: [quote]Я уж не знаю напекло ли мне в голову или чертенок какой шепнул, но решил я ломануться по склону, чтобы не ехать по воде. Взял угол побольше вертикальней, чтобы угол был как бы немного назад, а не только на бок и поехал.... Когда правые колеса на кочках стали отрываться от земли и машина уже неохотно и медленно стала опускаться на 4 колеса - мое геройство меня отпустило и в голове прозвучало четкое "ПИ...ДЕЦ!" Нажал на тормоз и боюсь пошевелится. Машина неуверенно качается, как бы раздумывая, упасть на бок или все таки встать на колеса по правому борту... Беспомощно озираюсь по сторонам, назад уже тоже страшно ехать... Смотрю, ко мне со всех сторон бегут ребята. Все как один запрыгнули на правый порог и дальше я слышал только мат в окна и мат у себя в голове. Много мата... Не знаю умная это мысль или нет, но тогда мне казалось, что мысль жуть какая умная, я выворачиваю руль налево, чтобы снизить боковой крен и машина становится как бы мордой вниз, однако боковой крен все еще есть и он довольно серьезный. Ужас ситуации заключается еще и в том, что промытую дорогу, которую затопило я еще не проехал, то есть спускаться вниз придется в нее, а дорога эта имеет довольно глубокую колею вниз и падать мне в нее придется все тем же левым колесом, увеличивая еще больше крен налево... В общем, когда мы выехали из этой передряги ребята еще долго не могли отцепиться от моих рейлингов, а у меня дрожали ноги и руки и за раз я выкурил штуки три сигареты, отпустило меня только минут через 15...

Коля посмотрев на все это, решил не испытывать судьбу, и поехал по воде.[/quote]

Потом мы долго искали место, где остановиться, и в итоге проложили дорогу к красивейшему месту, где и остановились на ночь.









http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27470.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27471.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27472.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27473.html


http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27475.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27476.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27477.html

А вот и место начевки =)
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27478.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27479.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27474.html

Машинку я поставил на верхушке небольшой горки, откуда открывался красивый вид на озеро, ребята оставили машины внизу.




Мы с Коляном практически сразу пошли купаться, на соседнее озеро. Какой же кайф искупаться после жаркого дня в прохладной и чистой воде горного озера =)



Потом все поели, отдохнули у костра, и пошли спать…



День 9 (19.06.10)

Утором мы с Коляном и Юлькой пошли брать тайник "Озеро "Недоступное", после взятия тайника я пошел собираться, а ребята остались купаться.













На обратном пути, во время того, как мы проезжали дорогу вдоль озера, приехала машинка. Из нее выскочил мужик и побежал к нам, смотреть, как мы проезжаем этот участок. Т.к. у него был маленький, неподготовленный внедорожник, он боялся там ехать, т.к. не знал, глубоко ли там.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27481.html

Как оказалось, когда он проезжал мимо этого озера, дорога была нормальная, но говорит несколько дней назад был сильный ливень, после этого дорога скрылась под водой, и он оказался там заблокирован =)
Но я думаю, что он все-таки выбрался оттуда без проблем.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27482.html

На обратном пути мы решили ехать, и собирать по дороге все тайники, которые не взяли по пути к перевалу. А их было не мало.









В Акташе закупились сувенирами и поехали дальше.
По пути мы взяли вот эти тайники:
Перевал "Улаганский"




Улаганский перевал расположен на 26 км Улаганского тракта на Улаганском плато, на территории Улаганского района Республики Алтай, имеет высоту 2080 м. Это один из высочайших перевалов на Алтае. Подъём и спуск затяжные. На вершине перевала находится беседка, а деревья вокруг повязаны ленточками. С перевала видны вершины Восточного Алтая и Курайского хребта.



















Едем дальше







"Красные Ворота"
В нескольких километрах от села Акташ по трассе Акташ-Усть-Улаган дорога, пересекая по мостику реку Чибитку, проходит между высоких скал с ярко-выраженным красноватым оттенком. Это место носит название “Красные Ворота” и входит в число памятников природы Республики Алтай. Проход в скалах был пробит при строительстве дороги. Розово-красный оттенок породе придают соединения ртути (киноварь).

Субъективное восприятие данного места заметно зависит от погодных условий. В солнечную погоду Красные ворота выглядят необычно, интригующе, тогда как поздним пасмурным вечером кажется, что сумрачные скалы сжимают дорогу, не предвещая ничего хорошего.

За Красными воротами дорога идет на подъем на Улаганский перевал. Километра через четыре от Красных ворот дорога в направлении Улагана проходит вдоль Мертвого озера (Чейбеккель) и еще через несколько километров подъема — вдоль озера Узункель, которые также являются памятниками природы Республики Алтай.

Мертвого озера (Чейбеккель)




Красные ворота
























"Новый старый Чуйский тракт"
Тут старая дорога, проходит близко от новой. По этому лешить себя удовольствия, прокатиться по куску старой дороги, мы себя не смогли.













Тайник расположен в интересном месте, на куске старой дороги, которая проходит в доль горы на приличной высоте от новой дороги











В теньке в это время.....


Охладился в фантанчике:




Каменный воин.
Каменным воином называют столб, который стоит в поле, на нем высечено лицо и меч.









А если пройти дальше к горам, то можно найти и петроглифы.
Ксюхе почиму то показались они не настоящими...


















По пути мы заехали в еще один музей петроглифов. Такого количества петроглифов в одном месте я еще не встречал. Просто потрясающие ощущения, когда смотришь на них, и понимаешь, что некоторым из них более 14 тысяч лет!





































Начинало уже темнеть, и мы стали искать место для ночевки. Сначала Чулышман предлагал на переехать на другой берег реки Катунь, по подвесному мостику, и там искать ночевку, но все отказались, и мы поехали искать место дальше.





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27483.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27486.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27494.html

Как мне показалось потом, лучше б мы поехали через мост, т.к. в этот раз Чулышман нас решил завести повыше. При съезде сказал, мол включайте полный привод и понижайку. Ехать только по команде. Оказалось, по команде, потому что слишком крутой подъем, типа вдруг машина заехать не сможет и покатиться обратно. И вот так вот по одному мы все забирались в гору. После первого подъема нас ожидал еще более крутой подъем, если честно, я думал, коробка не выдержит таких оборотов на понижайке, но она выдержала. На верху горы, мы начали материться, мол нафиг такие подъемы и т.п. Кажется после этого Володя получил дополнение к своему прозвищу Чулышман, теперь он был “Чулышман: Человек жопа” в хорошем смысле это слова. Т.к. он нас заводил в такие места, которые только, как ЖОПА или ПОЛНАЯ ЖОПА назвать было нельзя =))) Но зато там было красиво и интересно….. Короче, Чулышман, ты лучший!









Место для ночевки было интересное, огромная степь на высоте среди гор. Причем на этой поляне были древние тюркские захоронения, около одного из таких захоронений стоял камень, на котором было высечено что-то вроде лица.
Естественно посмотрев их, мы уехали подальше от них.











Потом немного по хулиганили )

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27499.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27496.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27497.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27498.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27500.html

В итоге встали на ночевку ближе к горе. Когда многие разошлись спасть, начали потихоньку падать звезды. Пока я смотрел на небо, насчитал 4 упавших звезды. А когда уже собирались идти спать, в небе появился огромный, по сравнению с предыдущими метеорит. Если обычно в атмосферу попадают маленькие метеориты, то тут по сравнению с обычной упавшей звездой, которая светиться от силы секунды 2-3, тут залетел просто огромный булыжник! Свет от него был настолько ярким, что поляна осветилась, летел он секунд неверно 10-12, искря, распадаясь на мелкие кусочки, которые в свою очередь распадались еще на несколько. Хвост от этого метеорита был длиннющий, в конце концов, метеорит скрылся за горой и все стали ждать удара. Если честно, я не на шутку перепугался =)







Лежа в палатке, я еще минут 15 ждал, когда ударная волна от этого метеорита дойдет до нас =)))))

День 10 (20.06.10)

Утром Коля с Чулушманом поехали в то место, в которое мы не поехали вчера, на противоположную сторону р. Катунь.
Коля говорит, там прикольные места были.

Было жарко...









Когда все собрались, мы поехали посмотреть на Ильгуменский порог, место слияния Большого Ильгуменя и Катуни.













http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27533.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27532.html



После мы решили поехать в сторону п.Чемал (посмотреть на остров Патнос) и еще одного скопления петроглифов и водопад. Чтобы не делать крюк примерно в 200-250км, мы решили поехать через перевал Ороктой, при этом длина пути сократилась до 40-50км.









Дорога, конечно, меня порадовала. Такое впечатление, что по ней никто не ездил, наверно, полгода. По дороге мы проезжали много маральников, т.е. едешь по дороге, и бац, перед тобой ворота, открывать их может любой, только вот если они были закрыты, надо обязательно их закрыть.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27501.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27502.html

В одном из маральников Саня и Колян немного засели в верховом болте. Колян выбрался сам, а вот на Сане я впервые испытал лебедку =))))

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27503.html

Ладно, едем дальше, дорога становиться все хуже и грязнее, Колян начинает перегреваться. При любой возможности мы поливали ему радиатор холодной водой, для того чтобы хотя бы немного сбить температуру.









Дальше было второе верховое болото. Колян ехал первый, поэтому засел так, что уже выбраться сам не смог, за ним ехал Саня, я вот только не видел, он тоже засел и выбрался сам, или вообще не сидел. Короче по рации Ксюха спрашивает: Вы что там, сидите?
Тут Юлька отвечает: Сидим, сидим, садитесь рядом, места на всех хватит….
Ну посмеялись, едем. На дороге стоит Саня и показывает, мол сюда не надо ехать, вон, в объезд езжай. Ну, я поехал, а потом как-то незаметно объезд пошел в сторону этого болота, хотя дрога и там была в объезд, но я почему-то упорно ехал в болото. Ну как итог, забурился так, что машина даже не шевелилась, а беспомощно дрыгала 33 колесами =)
Посмотрев в водительское зеркало, я обнаружил что за мной ехал Коля на грейтволе, и почему-то он поехал заемной, вместо того чтобы поехать по нормальной дороге, как итог он тоже засел. Вылезая и машины, я провалился в эту жижу чуть выше колена. Если честно, немного даже испугался, я подумал что машину уже не вытащить, потому что деревьев поблизости не было, а вокруг все сидели. Но все оказалось лучше, чем мне казалось. Саня выбрался и дернул Николая на грейтволе и Коляна на УАЗке, потом Колян (УАЗ) дернул меня, моим, как мне казалось динамическим тросом (покупал его как динамический, оказался ни разу не динамический), Колян меня дернул так, что бампер немного повело в бок. Короче все выбрались и едем дальше.



Меня вытаскивают
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27505.htm





На одной из ям, грейтвол покоцал себе задний бампер.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27504.html













У Коляна УАЗ начал дурить, при сбросе газа глох и грелся, поэтому ему останавливаться и сбрасывать газ было нельзя. И он улетел вперед, а за ним и Саня. Я же на затяжном подъеме начал греться, поэтому сделал 15 минутную остановку. Ребята за это время уехали далеко вперед, и даже успели переехать на другую сторону перевала. Ну с горем пополам я их догнал, и начался спуск, причем дорога была там еще хуже, чем на подъеме. Огромные ямы, вымоины и т.п.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27506.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27507.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27517.html

На спуске делали пару остановок, одна из остановок была на мраморной разработке.
Набрали там себе камушков, попили водички и поехали дальше.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27518.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27519.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27520.html







Как же я был рад, когда этот перевал закончился, и мы выехали на нормальную, ровную дорогу.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27521.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27522.html





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27524.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27525.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27526.html



Переехав по мосту на другой берег р. Катунь, мы поехали смотреть петроглифы и водопад.























Доехав до конца дороги, мы оставили машины, и пошли на водопад. Точнее кто-то пошел, а кто-то нет, лично я сел в тенек машины и сидел, т.к. уж очень мне было жарко, и передвигаться куда-то в пространстве сил не было.













В это время Колян пытался найти коробочку от тайника “Алтайские петроглифы”





По поводу петроглифов, как бы мы ехали смотреть туда петроглифы, но петроглифов не было, был только водопад. Как оказалось, петроглифы были в 4ех км от этого места, причем 4 км назад, и мы их проехали.

Ехать, смотреть петроглифы желания уже не было, поэтому мы поехали искать место для стоянки на берегу реки. Как только нашли место для стоянки, Юлька и Ксюха пошли пешком искать эти петроглифы.



























Дорога обратно (от петроглифов, к месту стоянки)




http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27534.html





Мы с Коляном ставили на место мой бампер.
После Колян начал разбираться с машиной, оказалось, машина фигово ехала всего лишь от галимого предохранителя бензонасоса. После его замены машинке стало намного лучше.





Когда все уже сели за стол, и расслабились, к нам подошел парень в трусах, весь мокрый и спросил: Утопленник тут не проплывал?
У всех круглые глаза….
Мы отвечаем: нет, никого не видели.
Парень: Ну ладно, пойду искать в низ по течению, может где выплывет…
Как оказалось потом, ребята решили поплавать на надувном матрасе, и кувыркнулись, двое смогли доплыть до противоположного берега (вода в реке ледянющая), а один ушел под воду и все.
Короче я так и не понял, в чем там было дело, но тот, который ушел под воду, как- то смог выбраться из воды внизу по течению и остался жив….

Радом с нашим лагерем расположились иностранцы, у которых был конный тур. Когда мы около них проезжали, обнаружили огромную кучу травы, по вечерам видимо они так расслаблялись =)

День 11 (21.06.10)
Утром снова поехали на водопад набрать там воды, впереди машины шли лошади, и уйти в сторону они не могли, т.к. дорога была узкая, с одной стороны гора, с другой обрыв. Так и шли они впереди нас до водопада. Когда ехали в обратную сторону, ситуация повторилась.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27535.html













http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27527.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27528.html

Сусликов было много =)








В этот день мы поехали до п. Чемал
В Чемале есть интересный храм, который находится на острове Патмос.













Вообще -то Патмос - это остров, на который римляне ссылали своих врагов. А в одной из пещер этого безлесого средиземноморского острова св. Иоанн и написал Апокалипсис - последнюю книгу новозаветского канона «Откровение Иоанна». Другое название острова, остров владыки Макария.
Первый храм был построен здесь еще в 1849 года во имя святого апостола евангелиста Иоанна Богослова, что позволило основать Чемальский Стан Алтайской духовной миссии. А уединенный островок, как ничто лучше, подходил для уединенной молитвы. 9 августа 1866 года он освящен Томским епископом Парфением. А в 1861 году сюда прибыл молодой помощник иермонах Макарий – будущий Митрополит Московский и Коломенский. Много сил он отдал прихожанам. Отмечена и его миссионерская заслуга в обращении в православную веру местных жителей – алтайцев. На месте Чемальского стана устроен приют для сирот инородцев. Вокруг приюта постепенно собралась монашеская женская община. Одной из попечительниц этого приюта была Великая Княгиня Елизавета Федоровна.
Уже занимая высокий духовный пост, Владыка Макарий приезжал в Чемал (последний раз в 1916 г). Община разрослась в ней были два храма, приют для детей сирот, школа, больница с амбулаторией. При общине держали коров, выращивали фрукты и овощи, шили обувь, переплетали книги, пекли просфоры и занимались другими рукоделиями. В 1925 году община была закрыта, иегуменья с 11 сестрами уехали к Владыке в Подмосковье. В конце 20-х храм был разрушен. Макарий умер в 1926 году, в 2000 он был прославлен в лик святых. В наше время кит возрожден. Трудами московского фотохудожника В.Н. Павлова на остров был перекинут подвесной мост и в 2000 г. был построен храм (восстановлена точная копия храма) на острове Патмос. С благословления епископа Барнаульского и Алтайского Антония постройки были переданы епархии.
Нашей целью было пообщаться с В.Н. Павловым. Но его не было дома, нас встретила его жена, которая нам рассказала про остров. И сказала, что бы мы приехали часа через 2, тогда Виктор Николаевич уже точно будет на месте.

Ну мы времени даром терять не стали, и поехали на “Голубые озера”. Вода в них не замерзает даже зимой, т.к. из под земли бьет тепленькая вода. К сожалению доехав до места, озер мы не обнаружили, Катунь вышла из берегов и залила все озера.













Перекусив на берегу, мы договорились, что Саня и Коля поедут на Телецкое озеро, а мы с Колей (который на УАЗ) останемся в Чемале. Т.к. делать еще один большой перегон сил не было.
До перекрестка на Чемал мы ехали вместе, потом две машины уехали налево, а две направо =)
Как раз, к нашему приезду Виктор Николаевич был уже дома, и мы пришли к нему. Его жена, нас тут же напоила чаем, принесла много разных печеней, мороженного и т.п….









Виктор Николаевич рассказал нам много интересных историй, рассказал, что он с женой мечтает сделать тут настоящий монастырь.









Предлагаю всем посмотреть фильм "Алтайская повесть". Фильм рассказывает о том, как известный фотохудожник, коренной москвич, В.Н. Павлов оставил столицу, бросил работу, продал квартиру и уехал на далёкий Алтай, чтобы осуществить свою заветную мечту - возродить храм на острове на реке Катунь, уничтоженный большевиками в 20-х годах прошлого века...
Фильм можно посмотреть тут: http://www.tusomans.ru/forums/showthread.php?t=8957

Погостив у Виктора Николаевича мы собирались снять комнату в каком-нибудь домике, благо там почти все дома сдаются. Чемал это как бы местный курорт.
Виктор Павлович позвонил своему знакомому, который живет поблизости и договорился по поводу комнат.

Заехав, посмотрев комнаты, мы поехали на Чемальскую ГЭС.
Из этой ГЭС сделали просто какой- то парк развлечений, везде сувениры, аттракционы, катания на лодках и т.п.





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27529.html











Вечером мы хотели пожарить шашлыки, но нигде не нашли мясо, в одном магазине был готовый шашлык, но он был замороженный, а время на размораживание не было. Объездили в округе несколько ферм, нигде мяса не было. Пришлось шашлык заменить на сардельки и очень вкусное, местное разливное пиво =)











Поужинав, мы пошли в баню. Баня хочу сказать была жесткая, хозяин натопил ее так, что в саму баню можно было и не заходить, можно было в предбаннике попарится =)
Короче в этот день мы отдохнули и выспались на 5+!

День 12 (22.06.10)
Утром забацали офигенный завтрак, посмотрели “Иван Васильевич меняет профессию” и начали собирать вещи. Хотели сходить в местный музей, но дождь (было даже объявлено штормовое предупреждение) перечеркнул эти планы, да и музей, по словам местных не работал. Поэтому мы сразу поехали в сторону Бийска.







По дороге решили найти какую- нить пасеку, чтобы купить меда, но как оказалось, меда еще нет, а то что продают, это прошлогодний.









Перед Бийском созвонились с Хасаном по поводу осмотра машин после катания по горам.
Погода наладилась, но стало довольно прохладно.
В Бийске, первым делом заехали к Хасану. Пообщались с ним, рассказали о нашей поездке и договорились на следующий день, утром, подъехать к нему на осмотр машин.

После, поехали в гостиницу отдыхать.
Вечером пошли пить вино все на тот же склон около гостиницы, поставили стулья, и сидели, пили вино.



День 13 (23.06.10)
В 8 утра поехали к Хасану.
Поменяли воздушные фильтры, проверили подвеску и рулевое управление. Мне снова подтянули левый шкворень, проверили масло в мостах и поменяли масло в двигателе.
Попрощавшись с Хасаном, мы выдвинулись в сторону Москвы, в это время Саня с Колей были еще на озере, поэтому из Бийска уехали только Я и Коля (УАЗ).











Километрах в 100 от Бийска у Коляна разорвало шкив помпы и ремень генератора.



Пришлось буксировать его до ближайшего крупного населенного пункта (Черепаново), в котором за 5 минут до закрытия мы нашли нужный шкив, причем он был последний.
Когда снимали сломанный шкив, который мы сорвали, точнее, обломали один болт из 3, на котором все это держалось, поэтому в дальнейшем все это дело держалось на 2 болтах.
В итоге ремонт прошел удачно, и мы поехали дальше, до Новосибирска.





В Новосибирске на дороге с нами поравнялась иномарка, мужик из нее спросил, мол на Москву едите? Давайте я вас щас короткой дорогой проведу через Новосибирск. Ну, мы поехали за ним. Он и вправду по-быстрому вывел нас на основную трассу.











Выехав на трассу, мы стали искать место для ночевки, т.к. уже темнело, сначала хотели на какую-то речку, речка оказалось ручейком. В 50 км от этой речки на карте было озеро, решили ехать до него. Вокруг озера, оказалось здоровое болото.
Ну что ж, едем дальше, и ищем места. С трассы свернули по указателю на н/п Секты. Дорога была обычная грунтовка. Причем в одном месте на дороге сидела сова, которая потом нас просто преследовала. Дорога стала превращаться в какое-то месево, причем с виду дорога хорошая, но как только начинаешь по ней ехать, колеса вязнут, буксуют и т.п., оказалось что это что-то вроде глины. Короче принято решение разворачиваться. При развороте Колян почти свалился в кювет, но слава богу, выбрался сам.

Короче место вдоль трассы, для ночевки искать было бесполезно, т.к. вокруг одни болота и кучи огромных, голодных комаров. Приняли решение искать гостиницу. Нашли еле-еле, забрали последние свободные номера. Т.к. ребята, ехали с озера, то для них мы тоже забронировали номера. Мы заселились ближе к 12 ночи, ребята подкатили часам к 4 ночи.
Номера были просто мега крутые, но очень было холодно =)

День 15 (25.06.10)







Доехали до Башкортостана










Проехали Набережные Челны
















Доехали до Казани. Перед Казанью пошалили немного и разогнались до 140 км.
Место для ночевки стали искать на берегу Волги.





Колян решил немного побуксовать, и засел в нескольких метрах от берега. Тут же на берегу появилась машинка с людьми, чтобы посмотреть, как мы будем вытаскивать УАЗик.









http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27536.html

Ну тут Ксюха вообще отожгла, имея то, что поднимается зад амшины =)
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27531.html

Закат был потрясающий.





В поисках места, мы выехали к табличке, природный заказник, стоянка, разведение костров и т.п. запрещено, но мы все равно проехали под табличку, ехали потихоньку, боялись, как бы нас какой-нить экологический патруль не поймал. Но страх пропал, когда мы увидели первую машинку на берегу, потом еще один лагерь, потом еще, еще и еще =)

Спать легли пораньше, чтобы утром в 3 часа проснуться, а в полчетвертого, в четыре выехать. Чтобы ехать не по жаре и приехать в Москву до пробок.

День 16 (26.06.10)



При выезде с нашей стоянки у меня отломалась калитка с запаской. Причем этого никто, в том числе и я это не заметил. Заметили только километров через 20-30. По-быстрому вернувшись, подобрали запаску и поехали в Москву. (Хочу отметить, что ребята из OJ без проблем мне хзаменили старый бампер на новый, за что им огромное спасибо!)









В Москву мы успели приехать до воскресных пробок.

В общем, поездка наша удалась на все 110%
Огромное спасибо всем, кто принимал в этом участие!

PS
Проехали мы примерно 8500 т.км
Израсходовали 1158 литров бензина. Денег на бензин ушло около 25000 т.р.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru