Россия: города, достопримечательности Россия: города, достопримечательности Автопутешествия: зарубежные страны
Города Достопримечательности Где остановиться Где поесть Трассы
Поиск
Маршруты
Отчёты о поездках
Написать отчет
Фотографии
ЧаВо
Войти на сайт
Форум
Календарь поездок
<< сен 2014 >>
ПнВт СрЧт ПтСб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Вход для партнеров
Rambler's Top100
За выдающийся вклад в развите туризма в городе Москве За активное продвижение туристских ресурсов регионов России
♦Где бывали:
Больше всех оставили отзывов:
   oyster (1605)
   Climat (1503)
   Istdus (1137)
   One of us (1056)
   nut50 (1048)
   Бывший (998)
   Natalja (989)
   vadim (932)
   Vorchun (877)
   DS.Molotkov (827)

Пункты старта и назначения: Малаховка

Маршрут: Россошь, Новобелая, Старобельск, Евпатория, Заозерный, Ялта, Новоазовск

Автор: Участник форума: matizovod
Месяц и год: 09/2010

Итак, я - начинающий матизовод и вообще чайникус вульгарис. Права получил 10 лет назад, из них два года ездил очень мало и восемь вообще не ездил. Поскольку работа моя - журналист, пишущий о животных - предполагает частые поездки на выставки, три месяца назад я сел за руль Daewoo Matiz. Поездив по Подмосковью, я наконец решился на первую дальнюю поездку - в Крым. Задача: доехать до поселка Заозерный около Евпатории - там у меня были кое-какие дела и, побыв там неделю, посетить трехдневную выставку кошек в Ялте.

7 сентября. День первый.
Выехал из Малаховки в 6 часов утра. Пошел на переезд в Быково, через Удельную пошел на Новорязанку. Над Пехоркой поднялся туман, в котором я клюкался как небезызвестный ежик, на 40 км/ч. Однако, так или иначе, через полчаса после отъезда от дома я вышел на большую дорогу и шустро добрался до поворота на Бронницы, проскочил 30 км по Малому Кольцу и вышел на трассу "Дон". Желая сориентироваться, остановился, начал искать великолепный атлас дорог России и СНГ и понял, что забыл его дома вместе с руководством по ремонту Матиза. Если второе мне за всю поездку так и не понадобилось, то без первого мне пришлось туго.
9.30. Заправился до краев перед Богородицком. Дальше навигатор настоятельно посоветовал повернуть на Богородицк, но я, видя трассу и указатель на Ростов, проигнорировал его совет и пошел так, как счел лучшим и через 30 км навигатор вновь показал нужное направление. Но до этого он уверял, что я иду со скоростью 100 по чистому полю.
Дальше пошла трасса. Где вполне приличная, где участки ремонта. В 12 часов притормозил возле кафешки в Липецкой области, поел и малость размял ноги.
Прошел Елец (с небольшими затруднениями на выезде, но в целом туда-сюда). За Ельцом строят платную дорогу и на участках, которые построены, можно гнать... так, как считаешь нужным. Я разгонялся до 120, большую скорость считаю для себя недопустимой.
А навигатор продолжал давать советы. Послушавшись его, я направился на объездную вокруг Воронежа Прошел я ее довольно-таки шустро, но в конце, за полтора километра до выхода на трассу, уткнулся в длинный хвост. Надежда, что пробка рассосется на трассе, лопнула через час. Еще через час и километр стала понятна причина пробищи: пост ДПС, перегородивший полдороги и ремонт трассы прямо за ним. Следующий километр я хотя бы не стоял. Но двигался медленно-медленно.
Вырвавшись на простор, я обнаружил крайне неприятную вещь: жестоко затекшую правую ногу. Через 70 километров я понял, что дальше так двигаться просто опасно и стал искать место для длительного отдыха, а по сути - ночлега. Вскоре после поворота на Лиски показался знак с нарисованной кроватью и через сотню метров здание мотеля. В нем я и остановился в 17 часов. Стоимость номера 1500 рублей, чистенький номерок со всеми удобствами. Координаты места: 51N05.379 39E47.877.

8 сентября. День второй.
Стартовал в 6.30. Начал довольно-таки шустро, но через пять километров шикарное шоссе превратилось в участок с ремонтом. Соответственно, один ряд, ограничение скорости, запрет обгонов... Однако минут через пятьдесят я добрался до поворота на Россошь. Повернул и далее дорога превратилась в форменную стиральную доску. Трещины, ямы... к тому же закапал дождь.
Перед поворотом я пропустил бензозаправку и вскоре пожалел об этом: стрелка уровня бензина колеблется где-то около красной зоны, а заправок не видно. Километров через тридцать появилось длинное село, а за ним нечто, похожее на заправку. Подъехал я к ней аккурат в 8 часов, в начале пересменки и через 15 минут залил полный бак на 640 руб.
И поехал, и поехал. За этим селом дорога стала получше, за Россошью попался вообще новый участок. Однако за поворотом на Новобелую, непосредственно к погранпереходу... на внедорожниках по такой ездить, а не на Матизе. В Новобелой, за 5 км перед границей, взял за 440 рублей Зеленую карту.
На границе передо мной была только одна Нексия. На российской стороне таможенники заглянули в багажник, на украинской - спросили, не везу ли оружие. На все про все ушло полчаса, ровно в 11 часов я въехал в Украину. И тут навигатор замолчал. Ну нет в Украине дорог, с его точки зрения! Когда я попробовал проложить дорогу до Старобельска, он выдал путь на добрые 600 км с возвращением в Россию. А путь до Евпатории он вообще не нашел. Иду дальше по указателям, в Новопскове меняю рубли на гривны и готов отдать все за атлас Украины. Но атласа нигде нет, так что до Старобельска иду вслепую.
Старобельск - это городок, описанный Ильфом и Петровым как Старгород. Итак, в половине первого с северо-востока со стороны деревни Чмыровки (именно так дело обстоит в реале) в город вступил темно-синий Матиз. Увы, в сплошном дожде искать памятник Великому Комбинатору, дающему яблоко беспризорнику, было как-то не с руки и Старобельск я прошел, лишь остановившись у книжного магазина и взяв-таки атлас дорог Украины.
Путь до Луганска вскоре превратился во вполне приличное двухполосное шоссе и я постарался наверстать время, упущенное на бездорожье... но все равно до Луганска добрался только через полтора часа, а дальше дорога начала петлять среди множества городков и поселков Донбасса, правда, обходя большинство из них стороной. Но все равно отсутствие указаний навигатора сыграло со мной злую шутку: в одном из городков я не разобрался с разметкой и поехал прямо с полосы, где возможен только левый поворот. Через пять минут меня догнали местные гиббоны и заявили, что за такие дела в Украине штраф 2500 гривен или изъятие прав. Откупился за 600 гривен.
Честно говоря, к вечеру, проведя за рулем без малого 12 часов кряду, я малость ошалел. Поэтому поспешил встать в первом попавшемся мотеле ("Оазис") в поселке Волноваха, между Донецком и Мариуполем. Очень симпатичный номер обошелся мне в 250 гривен.

9 сентября. День третий.
Стартовал, как обычно, в 6.30 и через 20 км повернул на поселок им. Володарского, намереваясь таким образом срезать километров 50 и обойти Мариуполь. И был абсолютно прав, так как встал вновь на трассу перед Ялтой. Увы, не той, которая в Крыму. Небо серое, моросит дождик, временами переходящий в ливень. По обе стороны от шоссе мокрая степь с редкими тополями, дорога прямая, машин мало.
Еду и еду. На симферопольской трассе движение побольше, но все-таки никто никому не мешает, надо - обгоняют. Я стабильно иду километрах на 80. В 11 часов въехал в Крым. Изучая атлас Украины, я обнаружил, что кроме естественного пути - повернуть под Симферополем на Саки - есть путь противоестественный - повернуть в Красноармейском на степные дороги и въехать в Евпаторию в западной ее части и сразу уйти на Заозерный. Продираться уставшим через два незнакомых города без навигатора среди дня, зная способности дайцов обобрать до последнего - удовольствие ниже среднего. Еще нарвешься на неприятности. Так что ближайшие полтора часа я еду по широкой украинской степи и поворачиваю на указателях. 15.45 - въезжаю в Евпаторию и через 15 минут останавливаюсь в Заозерном. Я сделал это!
Следующие шесть дней я находился в Заозерном, время от время заезжая (на общественном транспорте) в Евпаторию. Фотографировал, купался в море. Погода на следующий день улучшилась, за все следующие дни не выпало ни капли дождя и почти все время было безоблачно, но первые два дня дул сильный ветер.



16 сентября. День десятый.
Дела в Заозерном закончены и я еду в Ялту - уже в качестве корреспондента газеты "Кот и Пес", делать репортаж о выставке кошек, которую Днепропетровский племенной фелинологический центр "Алиса" проводит каждую осень в этом городе. Встретив на море рассвет, я в 7 утра стартовал и через 15 минут въехал в Евпаторию. И, проехав полгорода, заблудился - оказывается, за рынком нужная мне дорога уходит левее, а я поехал прямо. Оказался я в старой части города, на перекрестке узких улочек, перед половиной из которых висят "кирпичи". Навигатор... молчит, гад, я с его точки зрения вообще неизвестно где нахожусь. А ведь обещал покрытие 50% дорог Украины. Путем опроса местного населения выяснил, куда мне собственно ехать, и вскоре выскочил на трассу, которой, с точки зрения навигатора, тоже не существует. Возле памятника Евпаторийскому десанту остановился, сфотографировал и памятник, и вид на Евпаторию, и поехал дальше. Саки оказался городком небольшим, прошел я его на одном дыхании, подзаправившись на 10 литров и 70 гривен на выезде, а дальше поехал не на Симферополь, а на Севастополь, чтобы проехать по Южному Берегу Крыма и поснимать его не спеша. Так я и сделал, остановившись по пути до Севастополя только у мемориала Альминскому сражению (Крымская война, 1854 год).
Дорога эта, вопреки ожиданиям, оказалась очень неплохой. До Севастополя я добрался шустро... а дальше опять заплутал, свернув в северную часть города. Но разобрался, прошел Инкерман и вышел на ялтинскую дорогу. Тут навигатор наконец заработал, заявив, что до места назначения 75 км.
Ну, ЮБК ЮБК и есть. Красивые пейзажи, море внизу, Ай-Петри вверху и серпантин, серпантин... Доехав до Алупки, решил завернуть в Воронцовский дворец. Зря я это сделал: только заплутал, а когда добрался до парковки в полукилометре от дворца, оказалось, что стоять там 40 гривен, а ближе к дворцу еще дороже. На фиг, на фиг. Я и на маршрутке, если будет время, неплохо доберусь... в один из следующих дней. Развернулся и пошел на Ялту.
Как всегда, навигатор замолчал на въезде в город, у автостанции. Поехал я в направлении набережной и там сделал очередную глупость - свернул на улицу Чехова, где и надеялся снять комнатку у одной старушки, у которой я снимал каждый раз, когда приезжал в Ялту. Телефон вот только ее потерял (три года с последнего визита прошло, как-никак), вот и поехал наугад. Приезжаю... на Чехова не протолкнуться, машины (и все больше джипы) с обоих сторон вплотную, только посреди улицы какой-никакой проезд. В результате припарковался на Морской и очень паршивенько, прямо перед началом пешеходной зоны.
Подхожу к нужному дому, стучусь, выходит сосед и говорит, что хозяйка умерла. Ну, жаль. "А у Вас снять комнатку нельзя?" - "250 гривен" - "8[:::] - это на все время?" - "На сутки".
Пошел по Чехова дальше. Людей с табличками "сдается" полно, только цены... непривлекательные. В итоге решаю проехать дальше, в район "Спартака", и там поискать место. Как я разворачивался на этой самой Морской... стыдно вспоминать, позор на всю Ялту. С обоих сторон джипы, впереди пешеходная зона, да и сама Морская, по сути, пешеходная улица и я на этом пятачке пытаюсь крутиться. Но развернулся, выбрался, доехал, остановился. Иду. Нашел-таки комнатку на Кирова по цене не слишком привлекательной, но и не ломовой, и очень неплохую. Поставил Матиз, закинул вещи, чуть продышался и пошел гулять-снимать-купаться. Красивый все-таки городок Ялта.
Следующие три дня были распланированы так: вторая половина дня - выставка, на которую я, собственно и поехал. Ну тут все как обычно - симпатичные зверюги - различные конкурсы - WCF-ринг - Бест - фото со счастливыми победителями. Выставки в Ялте начинаются не с утра как обычно, а с 13 часов, чтобы дать возможность участникам еще и отдохнуть-выкупаться, так что 17 я с утра сгонял в зоопарк, поснимал там много всяого зверья, в том числе знаменитую Тигрюлю, 18 - в Никитский сад и 19 в Воронцовский дворец.


20 сентября. День 14.
Как ни хорошо в Крыму, но пора возвращаться. На этот раз, напуганный рассказами об украинских даишниках, я решил сократить путь по Украине и пересечь границу между Мариуполем и Таганрогом. На рассвете, около 6 утра по украинскому времени, я отъехал и взял курс на Симферополь. Алушта - Ангарский перевал - объездная Симферополя, где залил 20 литров (7.30 за литр... кусается) и, выехав на джанкойское шоссе, был остановлен даишником. Участок с ремонтом, ограничение 50, я еду тихо-мирно даже чуть медленнее и за участком только начал разгоняться, как этот типус меня тормозит. "Откуда едете?" - "Из Ялты домой" - "Давно пили?" - "Вообще не пил" (я действительно не пью абсолютно и эти дни не исключение, однако фиг его знает, какой он там прибор может подсунуть, поэтому, скажу честно, перепугался. Сильно), и тут с этого самого участка мчится некто километров так нехило за сто. Даишник аж вылетел на дорогу, тормозит того, мне кричит "ладно, езжайте". Я посидел пару минут, якобы поправил зеркало (а на самом деле - справился с трясущимися руками) и поехал. В результате к 16 часам я подъехал к Новоазовску и на въезде в город остановился в мотеле (120 гривен), чтобы отдохнуть и с утра пораньше двинуть на границу.

21 сентября. День 15.
Встал-то я рано. А вот выехать пораньше не получилось: работницы мотеля, уходя, закрыли двери и мне пришлось ждать, и довольно долго, когда они соизволят явиться. В результате, стартовал я только в 9 утра. Через полчаса прибыл на таможню. Народа на ней было машин десять, в общем, за полтора часа прошел границу без каких-либо проблем. Поехал. Ехать через Ростов мне очень не хотелось, поэтому в селе Чатлырь свернул на Новошахтинск и, потеряв примерно полчаса времени (свернул по пути не на ту дорогу), через два часа вышел на трассу "Дон".
"Дон" и есть "Дон". Где шикарная трасса, на которой разгонялся до 100, где участки с ремонтом, на которых плелся за какой-нибудь фурой на 50, а то и на 30. Да и стартовал поздновато - в общем, сделав в день чуть больше 500 км, остановился, не доезжая 10 км до Павловска, на парковке у мотельчика в точке с координатами 50N22.970 40E08.316.

22 сентября. День 16 и последний.
Спать в середине сентября в Матизе, даже южнее Воронежа - это холодно. Раз пять просыпался, включал печку, прогревал салон и отрубался дальше. В результате окончательно проснулся в половине седьмого и через 15 минут стартовал.
Трасса «Дон», трасса «Дон»… ну что сказать про нее? Есть участки уже отремонтированные, по которым ехать - одно удовольствие. Есть участки, на которых идет ремонт. Правда, по пути к Москве особых затруднений не было - единственная пробка, которую я встретил, оказалась при проезде через Елец. Потерял там около часа. Таким образом, пройдя в последний день 720 километров, я в 18.30 прибыл в Малаховку.

Общие итоги поездки: пройдено почти 4000 км., бензина сожжено… меньше 200 литров, экономная машинка Матиз получается, технических проблем с Матизом не возникло, отснято фотографий - более 1600, навигатор Tomtom One очень полезен в России и никуда не годится в Украине.[img][/img]


Отчет для печати (в новом окне)

Другие отчёты того же автора

Другие отчёты по городам Россошь, Новобелая, Старобельск, Евпатория, Заозерный, Ялта, Новоазовск

Обсудить этот отчет на форуме

Автопутешествия по России
Города Достопримечательности Где остановиться Где поесть Дороги
Зарубежные страны

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru