Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Нижний Новгород Когда: 01/2011

По маршруту: Бородино, Мир, Несвиж, Львов, Яремче, Рахов, Буковель, Кременец

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Зачем и почему в Карпаты и Львов?



Прокатившись летом по странам Прибалтики и поняв, что мифы о плохом отношении к русским совершенно беспочвенны, зимой в новогодние каникулы было решено посетить Карпаты и Западную Украину. Ну а действительно, куда еще ехать? Перед этим мы два года подряд собирались на Южный Урал, но тамошние традиционные рождественские морозы за 20 останавливали. Не тот климат для отдыха, не тот. Та же беда в Устюге. Потрясающее Приэльбрусье уже было освоено ранее, да и обстановка на Кавказе опять неспокойная. Даже в сравнительно благополучной Кабардино-Балкарии какие-то банды и спецоперации, не говоря уже о других республиках. Нет, на Кавказ прикольней летом, когда кругом жара, а там снег. Золотым кольцом сыты. Великолепная Белоруссия – вот идеальный вариант для Нового Года. Но и это уже пройдено. Хотелось относительного тепла, гор, красот, но ближе, чем в Европе.
Итак, Карпаты. Здесь понятно, что нужно посетить Львов, а вот куда забраться в самих горах? Внимательно изучив интернет, было решено ехать в самую высокогорную часть Карпат, а это гуцульский край, дорога Яремче-Рахов через Яблуницкий перевал. Самые туристические места, сосредоточение курортов и достопримечательностей находится именно здесь.

Бородино, Мир, Несвиж

Стартуем 1 января в обед. Зима выдалась очень снежная, на улице метель. Заблаговременно было решено в случае непогоды ехать не по самой короткой дороге а101, а по шикарной широкой трассе м1. Так что едем сначала в Москву, легко обходим ее по пустому МКАДу и к ночи прибываем в Можайск. Боже мой… Всего 100 км от МКАД, Московская область, исторические места, а городок какой-то совсем скромный и забытый. Забронированная заранее гостиница Балтийская оказывается совсем тесной, прокуренной и убогой, шатаемся по ночному Можайску, населенному вечером 1 января исключительно пьяными компаниями, в поисках другого жилья. Гостиница Полиграфкомбината 2500 р за номер! Ого! Нехило полиграфисты живут. В итоге останавливаемся в обычной городской гостинице Юбилейная.

Спим ночь и рано с утра выдвигаемся на Бородинское поле. Поле имеет размер 3х5 км с 44 памятниками и музеем. Музей конечно еще закрыт, но величественные памятники, установленные еще в 1912 году, очень впечатляют. Там есть, что посмотреть даже зимой. Летим по м1, трасса знакома, две полосы в каждом направлении, граница с Белоруссией отсутствует, в Белоруссии разрешенная скорость 120. Но из-за погоды почищено неважно, так быстро ехать поначалу не удается. Но чем западнее, тем веселее. Очень удивляет картина, большого количества машин, несущихся по трассе 2 января с российскими номерами. Похоже, стало сильно модным на новогодние каникулы ездить в Европу на своей машине. Интересная тенденция, раньше как-то только отдельные смельчаки выбирались за границу на авто. В поселок Мир прибываем вовремя. Там нас ждут автотревельцы, путешествующие по Белоруссии. Отмечание Нового Года в компании, обмен впечатлениями, все здорово.

3го января смотрим Мир и Несвиж. Белоруссия решила отремонтировать все свои замки, даже полуразрушенные. Мирский замок наиболее оригинален по архитектуре, ни на что не похож, это действительно свой особенный белорусский стиль. В Несвиже находится еще более богатый дворцово-парковый ансамбль Радзивиллов, но он как-то более привычен по архитектуре. Чего в Несвиже необычного, так это усыпальница Радзивиллов в подвале костела. В полутьме огромное количество саркофагов. Как усыпальница царей в Петропавловской крепости, только еще более мрачно и по-настоящему.

Львов

Из Несвижа едем во Львов. Граница проходится часа за полтора. Русских машин в очереди весьма много. Едут значит, едут наши на Западную Украину. Массово. Впоследствии мы видели машины с русскими номерами и во Львове, и в туристических местах, и, конечно, особенно много – в Буковеле. Тут надо отдельно сказать об украинских дорогах. Я был наслышан об их плохом состоянии. Да, ямы есть, к этому я был готов. Но вдобавок дороги не почищены, очень много деревень, и ползает много какого-то автохлама, дымящего, кособокого, какой в России уж и забыли. Всякие фургончики Ныса, жигули копейки, древнющие Фольквагены Транспортеры и вторые Гольфы. Едут они на всесезонке 40 -70 км/ч, и обогнать их по снежным колеям или в населенке сложно. А уж если впереди покажется чадящий грузовик, то пилить за ним километров 15, пока дорога не станет чуть пошире. В общем, средняя скорость на подъезде ко Львову была аховая, насилу дотащились.

Львов очень понравился! Это настоящее лекарство для всех измученных нарзаном среднерусской архитектуры. Классный город, интереснейший. С кучей красивых зданий, несравненными видовыми площадками - Высоким замком и Ратушей, своим настроением и духом. Львов лучше, чем Киев. Львов это must have на уровне Питера, Таллина и Одессы. Города, которые не просто интересно посетить, но куда хочется возвращаться. Очень четкая планировка центра Львова совершенно не испорчена новоделом. С вершины Ратуши открывается идеальная панорама творения рук человеческих, что-то близкое золотому сечению. На самой площади происходило много всего интересного. Особенно понравилось горячее темное пиво с медом и травами, которое продавалось повсюду. Теперь для меня это вкус Львова.

Карпаты

Наконец-то мы в Карпатах! У нас была заранее забронирована отличная частная усадьба в Яремче. Но в принципе, приезжать можно и без брони. В отличие от Крыма здесь на въезде в поселок не встречает толпа квартирных агентов, но ради любопытства зашел в пару готелей – номера есть. И усадьбы тоже многие сдаются, найти место можно. О карпатских частных усадьбах можно долго рассказывать. Очень богато все отстроено, очень. Богаче туристических мест в Крыму или на Кавказе. Гуцульский край, мастера деревянного строительства и резьбы. Очень недурно любят отстроиться украинцы. Дороги могут быть разбитыми, но дома будут шикарны. Карпаты вас встречают по сервису на уровне Болгарии.
Яремче позиционирует себя «Столицей Карпат», но на самом деле оказался небольшим городишком в предгорьях, где куча жилья для туристов, но особой жизни нет. Вся жизнь теперь бьет ключом в Буковеле, где один украинский олигарх отстроил огромный горнолыжный комплекс (и даже, говорят, хочет заманить туда следующую после Сочи зимнюю Олимпиаду). Яремче просто спокойное местечко, из которого удобно совершать разнообразные вылазки.
Мы немножко полазили по горам, скатались через перевал к Румынской границе. С погодой более–менее повезло. Первые два дня было солнце и -8. Горы хоть и не такие высокие как Кавказ, но живописные, заросшие доверху елками, когда они в морозном инее – очень красиво. К сожалению, эти же елки закрывают обычно и виды от дороги, так что со сказочными горными фотографиями вышло не очень. Чтобы получить что-то путное, надо пешком лезть на вершины. Но воздух, чистота, солнце – по любому сказка.
Вблизи румынской границы, на берегу реки Тиса находится любопытное место – Географический центр Европы. Здесь стоит стела с геодезическим знаком, на котором на латинском языке написаны слова, обозначающие следующее: "Постоянное, точное, вечное место. Центр Европы установлен в 1887 году, место измерено очень точно с помощью специального аппарата со шкалой меридианов и параллелей, изготовленного в Австро-Венгрии". Конечно же, у Европы несколько "центров". Этот центр по австрийской версии, установлен в тот период, когда Закарпатье относилось к Австро-Венгрии.
Отдельно хочется отметить карпатскую кухню. Здесь правят бал деревянные кафе, называемые колибы. Роскошные! Большие! Посетили несколько, очень понравились подаваемые в них венгерские супы, местное блюдо банош – в кипящую сметану засыпается кукурузная крупа и начинка из грибов или сыра, - различные блюда из фасоли с мясом, печень по гуцульски. На местных рынках продается очень вкусное мясо, огромное количество шерстяных изделий.

Пару дней покатались в Буковеле Ооо! Буковель=Куршавель:) Cтолько трасс! В рекламе пишут 60 км! Шестнадцать кресельных подъемников, все круче крутого. Но - дорого. На 4 часа скипасс 1000 р. К лыжам в прокате лучше не подходить, а взять в многочисленных прокатах по дороге к Буковелю, будет втрое дешевле. Это цены новогодних каникул, после должно быть гуманнее. Народу - вся богатая Украина там. Парковка - выставка джипов. Учебные склоны - толпа. Отходишь на катательные - кайф! Все синие и красные склоны в идеале. Широкие, ровные, на всех снег делают даже если на улице суровый плюс. Подъемники ездят очень быстро, очередей нет. На черные я не ездок, там не знаю что.
Последние два дня резко потеплело, температура достигла +8 градусов и началась настоящая весна. Снег весь мгновенно растаял и горы стали совсем другими. Любопытно. Так что тепло и мягкий климат, за которыми ехали, получили сполна. Карпаты – отличное место!

Обратно ехали в быстром темпе другой дорогой, через юго-восток Белоруссии и трассу а101. Дорога в принципе хорошая, пустынная, достаточно ровная, но не везде почищенная. Чем ближе к дому, тем больше возвращалась зима. В Нижнем Новгороде было опять -8, метель, а особенно поразили огромные сугробы прямо в центре города. Здравствуй холодная снежная страна.

Что в итоге?

Маршрут довольно напряженный по переездам, пускаться в него стоит, только если у вас есть определенный опыт зимней езды и вы полностью уверены в своей машине. Но положительных и разнообразных впечатлений гарантирована масса. Две страны, национальный колорит, прекрасная архитектура, горы, тепло, лыжи. Лучше на Новый Год сложно придумать! Думаю что маршрут этот будет очень хорош и на майские, если их объединить с 1 по 9е, когда в горах максимальная красота цветущей природы.




Картиночки

Умели делать памятники столетие назад!

Похож на усатого моржа или француза после русской зимы

Замок в Мире - вершина белорусской архитектуры

Мрачное подземелье с саркофагами Радзивиллов

Исторический центр Львова великолепен

Бутылочки в музее-аптеке, веселенькие лекарства были

Усадьба, где мы жили в Карпатах

Сайбер залез прямо в улей карпатской бджоли!:)

Классический карпатский сюжет

Всякое горное благолепие, ради чего все и затевалось

В Карпатах берут начало Прут и Тиса

Туманная панорама на рассвете


Добрались!



Примечания по ходу дела

** Никаких проявлений неприязни к русским или намеков на неприязнь за все путешествие не было. Во Львове что-то подобное говорят было в начале 90х на волне национального самоопределения и бедности. Но давным давно сошло на нет. Поколение уже сменилось! Сейчас отношение более чем радушное и благожелательное, как и положено к туристам. Народ вообще редко является источником неприязни, обычно это удел правительств и пропаганды.

** Надо понимать, что Украина реально двуязычная страна. Там совершенно нормально, если двое разговаривают, и один говорит по-русски, другой по-украински. Кому на чем привычнее и удобнее. Так что если вы спросили по-русски, а отвечают по-украински, то никакой задней мысли в этом нет. В нашем путешествии абсолютно все, с кем общались, понимали русский язык, даже в Закарпатье, даже молодежь. А отвечали на каком им удобнее.

** Была еще идея посетить по дороге Чернобыльскую зону. Теперь, спустя 25 лет, это модные экскурсии из Киева. Но как назло на новогодние каникулы Чернобыль отказался принимать гостей, так что от затеи пришлось отказаться. Однако кто соберется в те края – обратите внимание на такую возможность. Говорят, вскоре Зону вообще сделают общедоступной для туристов.

** Знайте, что если вы знакомы с административным кодексом Украины, то вы практически неуязвимы для их гаишников. По их нормам права они могут отобрать только если вы стали виновником аварийной ситуации. По наиболее распространенной статье 122.1 (превышение скорости более чем на 20 км/ч, нарушение правил разметки и требований знаков) права они у вас забрать не могут! Если они вам этим грозятся, это не более чем развод, говорите что тут же позвоните по телефону доверия и напишете жалобу. Максимум они вам выпишут постановление, которое вы можете оплатить, а можете конечно и не платить. В общем, в итоге гаишники ихние после разговора о красотах Карпат просто отпускают. Очень хорошо также иметь международное водительское удостоверение. На них оно действует очень успокаивающе)

** Знайте все это, но, пожалуйста, не злоупотребляйте. Покажите пример. Украинцы ездят в целом не очень хорошо. Обгон через сплошную у них не лишение прав, а штраф 340 гривен. Поэтому запросто обгоняют через сплошную. Даже в закрытых поворотах. Лихо и резко обруливают ямы. Днем там включать свет не обязательно. Вот и получается, что зимой в тумане на скользкой нечищеной дороге кто-нибудь плохо видимый запросто без фар может вылететь вам навстречу в неожиданном месте или резко подрезать. У нас так ездили лет 5-10 назад. А сейчас мы просто образцовые водители на украинском фоне.

** Стоимость мотелей на украинских и белорусских трассах очень и очень приятно радует. Наши ночевки:
Мир – отличная новая гостиница номер 72000 белорусских рублей/ 750 российских
Ковель – новейший тянущий уверенно на европейские 3* загородный отель номер 300 гривен/1200 р.
На дороге между Львовом и Ивано-Франковском просто мотель без претензий номер 100 гривен/ 400 р.
Гостиница в белорусском Славгороде номер люкс:) 48000бел.р. /500 р.
Для сравнения в России обшарпанные мотели дешевле 1200 не найти, а в Подмосковье просят и вовсе 2000-2500!
В туристических Карпатах на Новый Год хорошие частные усадьбы и гостиницы просят 400 гривен/1600 р. за номер. В невысокий сезон цены вдвое ниже. Исключение – понтовый Буковель, где все дорого.

** Плотно покушать в кафе без спиртного на Украине стоит 50 грн/200 р. на человека. Одна порция супа или второго стоит 15-25 горн

** 92й бензин в Украине 31-32 рубля, в Белоруссии 29 рублей на наши деньги. В Украине заправок полно, а вот в Белоруссии маловато, до последнего лучше не тянуть. В России самый дешевый бензин был во Владимирской области – 22 р., а так в среднем 23-24 р.

** На новогодние праздники есть проблема с обменом денег! В Белоруссии обменников мало, они либо закрыты, либо в них нет белорусских рублей. В Украине обменников полно, но в каникулы тоже не все работают. Так что наличные деньги уже ощутимо сдают позиции даже в славянских странах. Пользуйтесь карточкой – банкоматов полно – или если едете с наличкой, меняйте как только увидите работающий банк.

** Общий пробег составил 4300 км. За весь путь мы видели всего одно ДТП. Так что за городом на праздники безопаснее, чем в городе.

** Сайбер как всегда звездил, был в центре внимания куда ни приедешь. Только у украинцев и белорусов первые вопросы были всегда "сколько жрет" и "можно ли поставить газ".

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru