Откуда: Пенза Когда: 04/2011

По маршруту: Луганск, Донецк, Мариуполь, Мелитополь, Геническ, Арабатская стрелка, Феодосия, Коктебель, Судак, Алушта, Ялта, Алупка, Севастополь, Симферополь, Запорожье, Днепропетровск, Кременчуг, Канев, Борисполь, Киев

«Земля настолько маленькая планета, что стыдно не побывать везде…» из письма М.А. Волошина к своей матери Е.О.Кириенко-Волошиной

Наше путешествие началось в субботу 16 апреля 2011г в 9:30 на трассе Пенза-Тамбов. В районе Кирсанова повернув на дорогу местного значения, через населенные пункты Инжавино и Уварово выехали на трассу М4 Дон в районе Богучара. Мы это я (штурман-экскурсовод Наташа) и мой муж (пилот Рено Логан 2007г) Андрей.
Дороги встретили по-весеннему разбитыми, радовало то, что мы постоянно уезжали от настигающего дождя в надежде скорее окунуться в тёплую, солнечную, южную весну, и увидеть те цветущие всеми цветами радуги сады и зелень распускающихся деревьев.
Забегая вперед скажу, что время для отпуска было выбрано не случайно, до этого мы много читали про весну в Крыму и очень хотелось увидеть её своими глазами. Ехать однозначно решили только вдвоём, оставив детей бабушке. Расписав маршрут по дням и составив список мест посещения мы выдвинулись. Места ночлега заранее не бронировали, так как был не сезон, и в этом не было необходимости, да и «на худой конец», можно было и заночевать в машине, в качестве исключения, чего к счастью делать не пришлось.
Пройдя Кантемировку мы подъехали к погран-преходу Бугаевка-Марковка, прошли его минут за 20. Заполнили въездные талоны, так как загран паспортов не имеем, заплатили 500р за страховку и с пожеланиями счастливого пути въехали в Украину! Здесь дороги меня окончательно «добили», так готовясь к поездке и читая информацию туристов, ждали, что «дороги в Украине хорошие и очень хорошие», скажу забегая вперед, что это не так! Хорошие дороги только перед въездом в Киев км за 20 начались, да кое-где в крупных городах, по трассе ехалось на троечку.
Так вот, колдобины, выбоины да и невоодушевляющая картина постсоветских разрушенных поселков встретили нас по пути в Луганск, даже фотоаппарат доставать не хотелось, природа здесь спала, как в общем и всё остальное уже лет 20((.
В город Луганьск (Луганск), который стоял первым в списке нашего турне, мы въехали днём в воскресенье, обменники были закрыты, посему рубли так и остались не обменены, гривны сняли с карточки ВТБ24, побродили по центру города, прикупили (кстати лучший за всю поездку) магнит на холодильник и выехали в направлении Донецка. По дороге, проезжая мимо, увидели шахты,

думаю этим мне город и запомнится. Обедать мы заехали в Енакиево, в очень уютное кафе, с деревянными домиками, с подснежниками и старинной гранитной шестерней на клумбе.

Было Вербное Воскресенье, а так как мы люди соблюдающие Великий пост, пообедать в этот день нам разрешалось рыбкой, чем мы и воспользовались заказали царской ухи! Здесь настроение уже изменилось, думаю именно в этом месте мы наконец-то приобрели дух путешественников и я, достав фотоаппарат, начала с этого места свой фото и видеоотчет.
Обмолвлюсь сразу, что цены в Украине меня очень порадовали курс гривны был 1руб=3,6гривны.
Покупали и заказывали себе всё что хотели, а в итоге выходил обед или ужин на двоих от 50 до 200гривен. Вообще эта поездка запомниться ещё отдельно, как «попить Боржомчику», так как у нас сейчас не продают эту воду, то там мы пили только Боржоми. Стоит она 8гривен 0,5л в стекле в магазине и 20гривен в кафе и ресторанах, так что попили в удовольствие и здоровья надеюсь для!
К вечеру мы въехали в Донецк,

это столичный город, широкие проспекты, чистый, благоустроенный, здесь нас встретили цветущие деревья,улыбающиеся лица горожан, гуляющих с детьми, по всюду присутствовал аромат весны, мы бродили по центру города,

а тем временем стало смеркаться и зажглись огни, стало ещё романтичнее, прогуливаясь по скверу мы зашли в кофейню, речь абсолютно везде раздавалась русская, было очень уютно и комфортно, Донецк мне очень понравился, надышавшись вдоволь донецким воздухом часов в 10 вечера мы выехали из города, в надежде остановиться на ночлег в мотеле за городом. Темнеет в Украине, как у нас на юге, очень быстро и не видно сразу ничего, так вот на трассе мы оказались уже в полной темноте и еле еле разглядели указатель «Раздолье», опять же забегая вперед скажу, что гостиницу надо начинать искать часа за три до сна, так как их ещё не построили там в таком количестве, как у нас на трассах, но нам повезло на этот раз и в Раздолье нас впустили за 200гривен. Всё бы ничего чистенько, уютненько и мы улеглись спать в номере на втором этаже, как в 12ночи я проснулась от громкой музыки, снова заснуть под которую никак не получалось, спустившись на первый этаж по лестнице (заходили мы со стороны стоянки сзади здания и по другой лестнице) я обнаружила банкетный зал, в котором хорошо подвыпившая компания отплясывала под старые советские хиты (типа американ-бой). Ко мне подошёл дядечка лет 55, которого я вежливо, почти с мольбой попросила убавить музыку и поднялась обратно к себе, минут через 5 музыка замолчала вообще и мы снова сладко заснули. Поэтому напишу здесь об украинцах. На всём пути нашего следования нам попадались оооочень доброжелательные, вежливые люди, мой муж даже формулу вывел, что там, где была война, там люди добрее и мягче! Так что украинцам респект и огромное спасибо за гостеприимство!
Проснувшись и позавтракав в номере (завтракали мы практически всегда в номерах чаем, печеньем, ну и чем бог пошлёт) мы было собрались покинуть место нашего ночлега, но решив на память щелкнуться, обойдя «Раздолье» обнаружили очаровательнейшую картину.

Деревянные резные беседки, зеленый стриженый газон, пруд, детская площадка, т.е. раздолье по полной программе здесь ждёт отдыхающих летом! Нафотографировавшись, мы покинули столь прекрасное место и под светящими лучами южного солнца отправились к Азовскому морю, городу Мариуполь (бывший город Жданов).

Перед самым въездом меня просто сразила своей масштабностью картина завода Азовмаш.

Вот это гигант так гигант, минут 15 мы ехали по трассе, а слева всё не кончались турбины, цеха, производственные корпуса, лестницы, переходы и т.д. в самом городе тоже всё напоминает о значении этого предприятия (футбольный клуб, стадион, гигантский профилакторий, возвышающийся среди остальных зданий.). Прокатившись по окрестностям мы приехали на набережную и обнаружили здесь огромное число рыбаков,

несмотря на день понедельник (оказалось в это время идёт бычок и с работой, я так поняла, они на это время завязывают).
Рыбку эту мы попробовали только через неделю (после пасхи), довольно вкусная, но работу бросать бы я из-за неё не стала.
Это рынок под Геническом, на котором мы и купим позднее бычка.

Далее заехали в славный маленький город Мелитополь, пройдясь по центру которого

отправились в город Геническ, отобедав по дороге в придорожном кафе. Этот обед запомнился нам не только очень вкусными варениками с картошкой, а также тем, что там мой муженек забыл свою любимую бейсболку, которую вспоминает до сих пор.
Геническ мы осмотрели из окна автомобиля, и было хотели направиться покорять Крим (Крым) но увидев указатель Арабатская стрелка (к своему стыду признаюсь не знала что это ) решили посмотреть. Оказалось Арабатская стрелка - узкая и длинная коса в Крыму, состоящая в основном из ракушечного материала, отделяющая залив Сиваш от Азовского моря. Длина более 100 км, ширина от 270 м до 8 км. На севере Арабатская стрелка отделяется от материка узким Геническим проливом. Ехали по бетонной дороге по обеим сторонам которой построены новенькие гостиницы, пансионаты и дома отдыха. Сначала мы не поняли зачем их в этой пустыни настроили, но забегая вперед раскрою тайну здесь туристы приезжаю не только искупаться в Азовском море, но и полечить свои косточки в радоновых источниках, бесплатно функционирующих до сих пор. Об этом мы узнали, достаточно далеко проехав и решив здесь заночевать в гостинице от хозяйки (женщина оказалась из Москвы, здесь у неё дача и она сдаёт номера отдыхающим за 200гривен). Узнав от неё, как туда проехать, мы отправились принимать радоновые ванны.

Источник представляет собой выкопанную траншею, куда и трубы льется кипяток. Рядом с источником строятся пансионаты, но пока они не достроены вход бесплатный. Вода очень горячая, градусов 70 говорят, с одной стороны я даже не смогла зайти, думала сварюсь, людей мало, опять вот что значит не сезон, обойдя водоем с другой стороны я наконец-то в него погрузилась, вода оказалась приятная, на вкус очень соленая, там я разговорилась с рядом сидящим дядечкой, он сюда приезжает с женой уже третий год подряд, причём время выбрал самое благоприятное, (летом по его словам очень жарко, свеху+40, внизу +80, а осенью тьма комаров и других насекомых не дают спокойно принимать процедуру).
Время приёма радоновой ванны 15мин, самое интересное, что хочешь ты этого или не хочешь, «когда придёт время выходить узнаешь», сказал мне он. На самом деле просидев ещё немного, после того, как мой собеседник вышел, я почувствовала легкое головокружение и поспешила выйти, муж мой оказался крепче и вышел позже. Поделиться какими-то необыкновенными впечатлениями после одного посещения я, конечно, не могу, а дядечка сказал, что после 10дневного курса чувствует легкость своих косточек и этого ему хватает ещё на год, затем он снова приезжает сюда.
Следующим весенним утром нам пришлось вернуться обратно в Геническ и там свернуть уже по указателю в Республiку Крим.

Настроение было замечательным, климат практически сразу начал чувствоваться; намного теплее, южнее и краше. Дороги тоже стали ровнее и глаже, так что время пребывания нами в Крыму было самое приятное из всего маршрута. Ну обо всём по порядку.
Путь наш лежал в Феодосию, а ехали мы вдоль оросительно-обводнительного Северо-Крымского канала, построенного в 1961—1971 годах для орошения полей для засушливых районов Крыма водами р. Днепр.

Уникальная построечка я вам скажу, поля сменялись виноградниками и наоборот, а вдоль текла небольшая «речка», всё это создавало картину «цивилизация в природе». В Феодосию мы въехали в полдень

и я сразу почувствовала всем телом, что мы на курорте, захотелось раздеться и неспешно прогуляться по набережной, окунуться так сказать в атмосферу курорта. Поставив машину на платную парковку (с этого места, практически все парковки для нас в Крыму были платными стоимость от5до20гривен) мы отправились неспешно гулять по центральной набережной.

Феодосия является одним из древнейших городов не только Крыма, но и в мире (более 2530 лет), здесь на набережной мы посетили музей И.К. Айвазовского. С творчеством этого художника-мариниста я была знакома мало, конечно картину «Девятый вал», находящуюся в Питере в Русском музее я видела, ну это наверное и всё, а здесь замечательнейшая женщина экскурсовод, несмотря на то, что нас было только двое посетителей так нам преподнесла его биографию и творчество, что слушала я с открытым ртом и замиранием сердца, муж мой даже поддался соблазну и около картины «Лунная дорожка» начал ходить от одного края картины в другой по залу, проверяя слова экскурсовода, «Куда бы вы не отправились лунная дорожка всегда следует за вами». Очень всем рекомендую посетить сей уникальный музей.

Далее пообедав в прибрежной столовой

и прогулявшись по ближайшим достопримечательностям мы отправились в Коктебель.

Коктебель – это посёлок городского типа, в 20 км к юго-западу от Феодосии, на приморской автодороге Феодосия—Алушта. С севера и востока Коктебель окружают степные горы с отдельными вкраплениями виноградников, которые здесь произрастаю в огромном количестве. При въезде в поселок находится Завод марочных вин и коньяков "Коктебель", заехав на который мы затарились для подарков положенным беспошлинным количеством вина и коньяка.

Проехав по окрестностям мы решили, что ночевать будем здесь и отправились искать какое-нибудь уютненькое место. Я супругу много рассказывала, до этого читая в журнале «Караван историй» о писательских дачах, находящихся здесь, туда он меня и повез. Подъехав к «Дому творчества писателей», около ворот мы спросили охранника, можно здесь поселиться, а тем временем подъехала ещё одна машина, которой открывали ворота, наш охранник спросил у хозяина авто, что люди желают здесь поселиться, на что тот с улыбкой на лице сказал «пропустите их», а нам «езжайте за мной». Подъехали мы к новенькой четырехэтажной гостинице с надписью «Отель Орхидея», где нам предложили отличный номер за 200гривен.

Обосновавшись, мы отправились изучать место куда мы попали.

Всё тот же охранник, шедший уже с работы, рассказал нам, что вся эта забором обнесенная территория в парковой зоне «Литфонда» и есть всеми известное место писательского творчества, состоящая из нескольких трехэтажных корпусов и мест отданных в аренду на 49лет, где «известные» люди поселка построили гостиницы для туристов, в одной из таких мы и остановились. Хозяин наш в прошлом оказался депутатом, бизнес у него семейный, жена занимается гостиницей, а он, мы так и не поняли, чем он в настоящее время занимается. Ну речь не об этом, также на территории есть несколько одноэтажных бунгало класса люкс, в один из которых каждый год приезжает отдыхать и творить Михаил Задорнов. Любила бывать здесь и Любовь Полищук с мужем. Сергей Цигаль практически вырос здесь, жил он на даче вдовы поэта М. Волошина (дом-музей в день нашего приезда был закрыт, выходной.

Раньше Дом творчества писателей в Коктебеле был элитным местом. Туда приезжали Расул Гамзатов, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Сергей Михалков. А в настоящее время приезжают новая творческая интеллигенция Андрей Бильжо, Игорь Иртеньев, Владимир Васильев, Дмитрий Пригов, Виктор Ерофеев и многие другие известные люди.

Побродив по набережной, мы отправились в номер отдыхать и дегустировать местное вино.
С утра капал дождь, так что, с легким сердцем, съехав из отеля, мы отправились покорять Судак и искать хорошую погоду.

То, что не было солнца, шло нам на пользу, в машине было комфортно, а по окрестностям открывались чудесные виды горных дорог, цветущих склонов, виноградников и море. КРАСОТА!

В Судаке у нас запланировано было посещение развалин Генуэзской крепости, расположена она на высокой конусообразной горе, к которой мы подъехали часов в 10, но так как начался дождь, осматривать её мы так и не пошли.

Решили подождать у подножия, когда же кончится дождь, и увидели в остановочном павильоне два странных велосипеда

и одного молодого велосипедиста, мой любопытный супруг отправился ознакомиться с новой конструкцией, пообщавшись с хозяином, узнал, что они (он и его девушка) из Франции, путешествуют по Крыму на велосипедах. Вот это любовь! По горным крымским серпантинам нам часто встречались велосипедисты,

и мне их было всегда почему-то немного жаль, мне сидя в машине, иногда хотелось покапризничать, что я устала ехать и т.д., но глядя на них, я понимала всю глупость моих каприз и любовалась пейзажами.
Я отвлеклась, продолжу повествование, дождь так и не кончался, и мы решили отобедать, но даже и после принятия вкуснейшей постной еды, мы поняли, что дождь сегодня это надолго и, решив оставить экскурсию по развалинам на следующий раз, отправились в Алушту.
Через 93км всё таких же прекрасных видов мы въехали в уютный уже более крупный город, чем прежде.

Проехав по нему, остановились мы у центральной набережной и отправились гулять. Набережная мне понравилась, всё выложено плиточкой, клумбы и газоны ухоженные, фонтаны,

скульптуры, зеленые крымские сосны.

До полного ощущения курорта не хватает только летних открытых кафешек, аттракционов и полуобнаженных туристов, но вот что значит не сезон!
На местом почтамте я купила телефонную карточку Укртелеком. Стоимость минуты на городской номер в Пензу выходил 3р, что было для меня просто спасением, так как приехала я с пензенским номером билайна, с которого один раз позвонив и отправив порядка 40смс сообщений с меня взяли 1000р, я решила завязать с разговорами по мобильному, хотя по тарифу мне обещалась очень дешевая связь. Один раз проверив баланс до и после отправки смс я подсчитала, что стоит оно мне аж40р, так что при всей дешевизне в Украине отдавать свои кровные за связь меня душила жаба и я отключила телефон. С этой карточки я потом звонила по всей Украине, так что это удобно, рекомендую, автоматы встречаются пусть не повсюду, но очень часто.
Остановиться было решено в Ялте, поэтому пообедав, туда мы и отправились. То, что это есть самое райское место стало понятно повсеместно, дороги здесь отличные, природа божественная, не зря здесь субтропики, а указатели постоянно зазывали нас в санатории, пансионаты, дома – отдыха. Остановиться нам захотелось в гостинице Ялта-интурист,

номер мы взяли самый стандартный за 550гривен, куда входило завтрак шведский стол,

автомобильная охраняемая стоянка, собственный спуск к морю и только что открывшийся после ремонта открытый бассейн с теплой морской водой. А плавали мы рядом со сборной Украины по плаванию, находящейся здесь на сборах.

Гостиница построена в очень живописном месте

А какие виды с балкона были шикарные,

особенно ночью, когда всё подсвечивается.

Вечером, посетили местный (на первом этаже) ресторанчик "The Last Chance",

А после ужина отправились пешком побродить по берегу моря.

Набережная в Ялте, я считаю самая лучшая из курортов России и Украины.

Я очень долго считала, что лучшая набережная в Геленджике, но теперь у меня иное мнение. На следующее утро после плотненького завтрака мы, съехав и гостиницы отправились на экскурсию в Никитский ботанический сад (стоимость 8гривен).

Пройдя немного мы увидели организованную экскурсию, к которой и поспешили примкнуть. Экскурсовод, милейшая женщина, очень подробненько рассказала нам о том, что здесь собраны представители растительного мира всех субтропических областей Земли. Этому научно-исследовательскому учреждению 199лет, поэтому посмотреть там есть на что. Мы попали как раз на экспозицию тюльпанов.

Красота. А вообще экскурсовод рекомендовала посещать сад каждые две недели, так что очень рекомендую.

Так же я там закупилась всёвозможными маслами для кожи лица и глаз и травяными чаями. Оттуда мы поехали в Массандру, где посетили Масса́ндровский дворе́ц императора Александра III,

а дальше проследовали в Ливадию в Белый Ливадийский дворец бывшую летнюю резиденцию последнего российского императора Николая II. Красоты и исторический сведений за день было уже предостаточно, поэтому мы решили поискать ночлег. Остановились в поселке Гаспра в гостинице 999.

За королевские апартаменты с нас вновь спросили всего 200гривен. А номер, оказался самым лучшим за всю мою жизнь. Дело в том, что семь лет назад я отдыхала здесь в отеле Марат, и гуляла по парку санатория Украины, между которыми и находилась наша чудо - гостиница. Так что место было мне знакомо и навеяло много приятных воспоминаний и новых приятных впечатлений. В санатории есть закрытый бассейн с морской водой, стоимостью 20гривен, так что искупаться нам довелось и здесь.
С утра мы съездили на Ласточкино гнездо, с целью отобедать в итальянском ресторане, но здание закрыли на реставрацию и обедать пришлось рядом, с видом на Ласточкино гнездо.
Днём мы поехали в Алупкинский дворец-музей Воронцовых. Расположен он у подножия горы святого Петра (Ай-Петри). Дворец строился как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С.Воронцова (1782—1856). На территории дворца раскинулся парк - великолепный памятник садово-паркового искусства, созданный в XIX в. немецким ботаником Карлом Кебахом.

Дворец буквально утопает в зелени парка, выделяется лишь голубовато-зеленым цветом стен из местного камня диобаза.
Главные ворота дворца располагается со стороны Симеиза. Именно здесь нас встретили высокие, грозные башни с бойницами, настоящая булыжная мостовая и огромные дубовые ворота с фамильным гербом графства. Сама экскурсия очень понравилась, а выйдя из дворца, я находясь под впечатлением даже купила себе гипсовую копию скульптуры «Девочки» К. Корбеллини всего за 15гривен. А уже по приезду домой о семьи Воронцовых я прочитала достаточно много исторических сведений, так что в их родословной разобралась теперь окончательно.
Оттуда супруг повез меня на вершину горы Ай-Петри (это 1234м), по специальной дороге с 260 поворотами, этот ужас моих впечатлений описывать особо не буду, так как высоты боюсь с детства, и приступы дурноты сопровождали меня всю дорогу вверх и вниз. Счастья созерцать Ялту с высоты птичьего полёта тоже не испытала, единственное, что порадовало, что парковка там оказалась бесплатная, ветра и дождя тоже не было. Вот пожалуй и всё, съехав уже к подножию горы мы договорились с мужем, что больше в горы я не поеду никогда и вернулись в свой шикарный номер. Также отдельно хочется написать о кафе «Марат» в котором мы оба дня питались, порции были просто огромные, вкусные, так что муж на второй день даже сказал такую фразу, «пойдём сегодня кушать туда же, там у повара весы сломаны». Очень рекомендую.
Позавтракав утром в номере, мы отчалили дальше и это был славный город Севастополь. Красивый величественный русский город, база нашего черноморского флота. В центре на набережной съездили на морскую экскурсию по бухте, день был на редкость жарким, так что удовольствие получили по полной программе и от природы и от экскурсии.

Дальше мы отправились смотреть Музей Панораму "Оборона Севастополя в 1854-1855 во время крымской войны», ждать экскурсии пришлось минут 40 и нам предложили осмотреть за 5гривен каждая ещё две экспозиции музея, что мы и сделали. Ещё раз повторюсь, но люди здесь очень душевные. Первая экспозиция посвящена художнику Франц Рубо, который написал эту панораму и панораму Бородинского сражения, вторая экспозиция посвящена уроженцу Севастополя, к моему стыду я его не знала, исследователю северного морского пути И.Папанину. Бабушка, смотрительница музея провела для нас подробнейшую и настолько проникновенную экскурсию, что вспоминаю я её до сих пор только с огромной благодарностью!!! Спасибо!
Оставаться ночевать мы здесь не стали решив постараться выехать сегодня из Крыма, проехав Симферополь, Геническ, Мелитополь поздно ночью въехали в Запорожье. Остановились мы в придорожном мотеле за 250гривен, а на следующее утро была Пасха. Разговелись мы тем самым бычком из Азовского моря, которого купили около Геническа на рыбном рынке и поехали осматривать город. Запорожье да ещё в светлый праздник произвёл нас очень приятное впечатление уютного теплого города.

Всё люди от мала до велика с утра с плетёными корзинами, наполненными яйцами и куличами шли в церковь.

Осмотрев по центр, меня покорила величественная постройка Днепрогэс

и увиденное мною впервые шлюзование корабля. Как это масштабно, когда большой танкер заходит в одни ворота, затем начинается сброс воды аж на 70м и выходит он уже в другие ворота. Фантастика.

Затем мы отправились на остров Хортица, посетить известную запорожскую сечь.

При входе остановились рядом с семейной парой, которой экскурсовод уже начал повествование, мы попросились к ним примкнуть, а они спросив откуда мы и узнав, что из России Пенза любезно согласились разрешить нам присоединиться. Наши попутчики оказались из Днепропетровска, за что им тоже огромное спасибо!
Историко-культурный комплекс «Запорожская Сечь» представляет собой реконструкцию старинной казацкой крепости XVI-XVIII вв. Прослушав обзорную экскурсию по экспозиции Музея истории запорожского казачества, я впервые за всё время пребывания в Украине услышала украинскую речь проходившей мимо экскурсии, до этого украинскую речь я слышала только в рекламе по телевизору, фильмы тоже идут на русском, внизу есть правда титры, но речь их мне понравилась, так что к моменту отъезда несколько слов на украинском я всё-таки запомнила)))
Разговеться по-настоящему мы пошли на летнюю площадку ресторана «Хортица», встретили нас прямо при входе хреновухой местного приготовления, но так как супруг за рулем пить он её не стал и попросил шуткой, чтобы нам её с собой «завернули». Опережая события сажу, что когда мы уходили нам с собой завернули в подарок - кулич, два пасхальных яйца и граммов 250 этой самой хреновухи, перелитой из стаканчиков в нами выпитую бутылочку «Боржоми». Пообедали мы борщом с пампушками, закуской из баклажан, нарезкой из сала, овощным салатом, очень вкусным хлебом и булочками с чесночным соусом, пили как обычно «Боржомчик», отдали за всё 200гривен!!! По-моему очень недорого, но очень вкусно и безумно приятно! За обслуживание отдельное спасибо!
Далее наш путь лежал в Днепропетровск, оказались там мы довольно быстро, расстояние то всего 80км, а встретил нас огромный мегаполис очень жаркой погодой и душевными компаниями, сидящими прямо на газонах, в парках и скверах с такими же плетеными корзинками с продуктами. Проехавшись по городу, мы оставили машину в центре и пошли гулять вдоль по набережной, настроение у нас, впрочем, как и у всех прохожих было отличное, вид был шикарный. Официально, набережная Днепропетровска считается самой длинной в Европе (ее длина более 20 км.) и прогулялись мы на славу! Время было не позднее, а конечной точкой нашего путешествия была всё-таки мать городов русских - Киев и оставалось до него 470км. Мы решили проехать часа два или три и остановиться где-нибудь по пути. Сделать это оказалось ни так просто, населенных пунктов по дороге встречалось мало, так что с мотелями и здесь напряженка, разместиться на ночлег нам удалось около девяти вечера уже за 350гривен в гостинице города Александрия «Дружба». Переночевав, мы отправились дальше в Полтавскую область город Кременчуг. Городок очень уютный, прямо на трассе местные бабушки продают рассаду, саженцы, много резных домов, заборов. Очень много встречалось домов, где продают мраморные памятники, а проезжая мимо местного кладбища, я увидела только памятники из мрамора, не знаю с чем это связано, но так видно у них принято. Масштабность местных предприятий (Крюковский вагоностроительный завод, КрАЗ,

Кременчугский колесный завод и т.д.) я не увидела, из жилого фонта преобладает частный сектор, поэтому город запомнился мне совсем не промышленностью, а цветущими садами и резными домами.
Обедать мы остановились на трассе под Золотоношей в уютнейшем ресторане с красивой летней площадкой «Велес», кухня порадовала, да и цены тоже.

По всему пути нашего следования нас сопровождали только что распустившиеся плакучие ивы,
поодаль на более крупных деревьях мы увидели оооочень большое количество гнёзд с птицами, вдоль небольших деревень, почти на каждом столбе сидят в гнёздах аисты. Картина я вам скажу сказочная.
Следуя в Киев мы не старались доехать быстро, а ехали, для того, чтобы ехать и увидев на дороге указатель Шевченковский национальный заповедник 50км, мы не раздумывая повернули туда. Оказались мы в городе Канев, на месте захоронения кобзаря украинской литературы, но место я вам скажу живописнейшее.
Сам музей был закрыт, так как понедельник здесь выходной, но полюбоваться природой, видами на Днепр можно было и так.
Вернувшись на трассу в 19:22 мы были уже в Борисполе, а ещё через час подъехали к столице. Дороги здесь очень хорошие,
но количество машин просто гигантское, ещё отмечу, что самая популярная в Киеве машина это лексус!
Заезжать вечером в центр мы не решились,

оставив на знакомство с достопримечательностями следующий день, остановились в придорожном мотеле уже за 400гривен ночь. Номер был достаточно чистый и комфортный, но в нём были запроектированы такие маленькие окна, и вообще была слабая освещенность, что утром мы поняли, как тяжело быть узником и вырвались на свет божий направив свою ласточку в сторону центра. Город, к сожалению, мне не понравился, огромные пробки, обшарпанные здания и подвесной мост, грязь на дорогах, аварийный надземный пешеходный переход, практически развалившаяся лестница в парке, вот это всё и встретило нас в красивейшем некогда городе Европы.

Из достопримечательностей мне понравился Монумент Независимости Украины (расположенный в центре Киева на Майдане), Арка Дружбы народов (в Хрещатом парке) отсюда же видно и главный символ Киева - Памятник Владимиру Великому.

Красивых зданий в городе очень много, но грязь и мусор затмевают всю прелесть, поэтому расскажу ещё немного о посещении нами Киево-Печерской лавры. Место уникальное и по расположению и по значению, но так мы приехали сюда больше как туристы, а не как паломники, то посещение пещер мы отложили на следующий раз, решив осмотреть больше архитектуру. Перед святыми воротами расположена Великая церковь, освященная в честь Успения Богоматери, муж мой даже договорился и нас впустили в закрытый ещё для осмотра, реставрируемый придел, красота там, конечно, неописуемая.
На обратном пути домой, мы остановились недалеко от границы в гостинице Березовая роща за 250гривен,

где и провели последнюю украинскую ночь, а наутро опять же довольно быстро прошли таможню

и проехав Курск, Воронеж с заездом для ночёвки в Липецк через день, 28 апреля были уже дома.
Пройдя в общей сложности 5000км и, получив при этом массу приятных впечатлений, было решено отдых отныне планировать только на весну. Гаишники нас ни разу ни где не остановили, думаю тоже не сезон. А украинцам, ещё раз, огромное спасибо за гостеприимство!!!