Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 07/2011

По маршруту: Псков, Изборск, Печоры, Порхов, Пушкинские горы, Ивангород, Кингисепп, Копорье, Великий Новгород, Валдай

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Как известно из прошлых поездок, 2113 была заядлой путешественницей по бескрайним дорогам РФ, но в этот раз стояла задача прокатиться на другой машине.
Сказано- сделано.
02.07.11 11-36 Время московское. Температура за бортом 25.
Поехали!

Выезжаем из под Солнечногорска. Идем на малую бетонку, далее на М9 – Балтия После Волоколамска автобан кончается- идет двухрядка
Отличная дорога до границы тверской области и далее примерно до Нелидово.
Далее ремонт….. реверс.. Состояние покрытия на 3 с минусом. Вспоминаю, как, 2113 проходил обкатку на грейдерных серпантинах под Сортавалой..



Добираемся до границы псковской области, сделав остановку под Ржевом и под Великими Луками на Лукойле. Временами дорога убита- асфальт счищен но видны глубокие дыры.
Псковская область. Холмистая местность. По трассе трафик в основном из прибалтийских дальнобойщиков, отнимающих работу у Россиян за счет низких ставок фрахта на импорт (сам занимаюсь)

Перекур на развилке в Опочке примерно в 6 вечера. Еду неспешно, выше 3500 об не кручу.
Сворачиваем на 20-ку Спб-Киев Качество покрытия хорошее. Последняя остановка в районе Острова на АЗС Сургутнефтегаз.

Валим…
Вот и Псков…

Памятник десантникам. 84 десантника 6-й роты погибли в Аргунском ущелье Чечни в марте 2000. Сильный памятник!

Идем на объездную, останавливаемся в гост. Октябрьская,что около стен кремля, почти в центре.
Номера и обслуживание типично совковые. Но ведь мы приехали посмотреть город а не в гостиницу! Перекусили в кафе Арсенал в стене Кремля, пошли в номер.


03.07.11
Едем в Изборск. Добрались без приключений.

Изборск, наряду с Новгородом, Старой Ладогой и Киевом считается одним из самых старых русских городов.



Погуляли по территории, поднялись на башни.






Рядом с крепостью как известно, находятся Словенские Ключи, бьющие из известняковой стены. Ключи впадают в Городищенское озеро. Эти ключи считаются святыми. Зрелище восхитительное.



Погуляли по окрестностям, сходили посмотреть Труворов крест (XIV-XV).


Еще побродили и пошли к машине. На выходе из крепости в поселке зашли в местный краеведческий музей


Следующий пункт- Печоры.

Добрались без проблем. Стоит указатель «Платная дорога», но платежка, видимо, у границы. Посмотрели Свято-Успенский Псково - Печерский монастырь.

Первоначально на месте монастыря были пещеры, в которых поселились монахи-отшельники. Монастырь действующий. Рядом с монастырем нам попался хороший экскурсовод, который за небольшое вознаграждение нам все очень подробно рассказал.

После монастыря поехали в Псков. Ели в кафе «Золотая рыбка». Неплохое заведение, быстро обслуживают, нормальные порции. Поели, пошли в гостиницу.

04.07.11
Заказал экскурсию по Пскову пешком.











Посмотрели Кремль (Кром) внутри Псковской крепости.


Стены идут по всему городу по центру, но в большинстве своем в плачевном состоянии.


Кремль уцелел. На его территории Приказные палаты и Троицкий собор (конец XVII века).











Перекусили в кафе «Пожарка». Вкусно и недорого. Забрали машину и поехали в Порхов.

Дорога петляла, временами шли ремонты.
Иногда попадались участники движения в плачевном состоянии:


Добравшись до города, посмотрели крепость.

Она в довольно хорошем состоянии. Эта крепость, выдержала ни одну осаду литовцев. Крепость маленькая...На территории разбит сад цветник и музей.


Все понравилось- но не хватает некой военной атмосферы что ли…





Дальше двинулись в Пушкинские горы. Решили срезать через Остров.
Сначала была нормальная дорожка, а потом начался грейдер..


гремя всем чем можно кое-как добрались до пересечения с М20. По пути попадались далекие от цивилизации деревни с причудливыми названиями и пейзажи.






Трафик минимальный 3-4 ам на 50км. отчистились от пыли.


Выехали на эстакаду М20

По пути увидели вот такое убитое белорусское перекошенное чудо. Видимо раму сильно повело.
, доехали до развилки на Пушгоры. Дорога отличная. Попетляли по поселку и остановились в гостинице Дружба.
Поставили машину на парковку (120р)
Заодно узнал, что моя машина называется ФОРТ:


Персонал приветлив, номера конечно советские. Легли спать.




5.07.11


Встали утром в 9-00 пошли брать пропуска для парковки ам на территории усадеб за шлагбаумами. Позавтракали в кафе «Святогор». Шарага.
Фотки ниже, но мы же сюда не есть приехали:




Поехали в научно-культурный центр, взяли.Но нас ждала засада! По территории Пушкинских гор проходила велогонка и ДПС перекрыли все дороги. Чтобы не терять время –мы сходили на Могилу Пушкина в Святогорский монастырь. Святогорский монастырь известен, как место погребения А. С. Пушкина (похоронен в усыпальнице Ганнибалов-Пушкиных в 1837 г). Наверное по двум причинам он был похоронен именно здесь –подальше от Петербурга, чтобы поскорее забыли, а также на своей земле.
К тому времени дороги открыли и мы поехали в первый пункт- усадьбу Ганнибалов – Петровское.




Только мы приехали и чуть походили по усадьбе - пошел дождь.



В этот момент мы забежали в дом-музей. Съемка в интерьеров запрещена, поэтому фотографировали только снаружи.






Если пройти за другую сторону дома, то из беседки открывается интересный вид.
Следующий пункт- Михайловское- в представлении не нуждается. Прекрасные виды, дом, в котором пребывал Пушкин.











После экскурсии(экскурсовод очень легко и грамотно все довел до посетителей) мы отправились через лес в городище Савкино. По пути указатели.


С савкиной горки открывается чудесный вид.







После осмотра вернулись в центральную часть усадьбы Михайловское






и пошли в сторону мельницы в д.Бугрово.



Вторник- выходной день, мельница закрыта. Я думаю, мы не много потеряли, что не увидели работу мельницы.


Поужинали в кафе в деревне Бугрово (еда хорошая, место достойное) и пошли к стоянке через Михайловское.
Вернулись в Пушкинские горы.

06.07.11
В этот день поехали смотреть усадьбу Тригорское с домом-музеем друзей Пушкина – Осиповых- Вульф.
Тригорское известно с XVIII века, как часть Егорьевской губы, пожалованной в 1762 году Екатериной II шлиссельбургскому коменданту М. Д. Вындомскому. Затем она перешла к его сыну Александру Максимовичу Вындомскому, а в 1813 году хозяйкой Тригорского становится его дочь, статская советница Прасковья Александровна Осипова-Вульф. Здесь она жила вместе с мужем И. С. Осиповым (умер 5 февраля 1824 года) и с детьми: Алексеем, Анной, Евпраксией, Валерианом, Михаилом Вульф, Марией и Екатериной Осиповыми и падчерицей Александрой Осиповой. У Прасковьи Александровны бывали ее племянницы Анна Ивановна Вульф и Анна Петровна Керн, неоднократно посещал А. С. Пушкин, в 1826 году гостил поэт Н. М. Языков, посвятивший хозяевам имения несколько стихотворений, в том числе — «Тригорское».
Александр Сергеевич Пушкин впервые познакомился с семьёй Осиповых-Вульф в свой первый приезд в Михайловское в 1817 году, после окончания Лицея. Но особенно подружился после высылки из Одессы в Михайловское в 1824 году, бывая в Тригорском почти каждый день.



Погода средняя- дождя нет, но пасмурно.





По пути к флигелю дома осмотрелись в усадьбе.




Много интересных мест- Баня, скамья Онегина, 300-летний дуб, солнечные часы.




От дома открывается вид на городище Воронич. Это описывал А.С. Пушкин.


После экскурсии по дому отправились на стоянку. Должен заметить, что в доме много востановленого новодела, но в целом неплохо. Очень много эстонских туристов.
Следующий пункт нашей поздики- г.Ивангород. Давно хотел посмотреть эту крепость, но руки не доходили. Форпост нашей родины, пограничный пункт пропуска, да еще и крепость - вообщем, ехать обязательно!
Решили ехать через трассу М20 по учаску Псков-Луга-Выра далее на трассу Питер-Таллин. Я читал, что люди ездили из Пскова через Сланцы на Кингисеп. Но названия населенных пунктов типа «Глушь» не внушали доверия. Решили сделать крюк но по хорошей дороге.


Заправились на лукойле в Острове и поехали. Качество дороги на 4. Ям нет почти.
Ближе к 7 часам мы доехали до Кингисепа. Дорога испортилась. Перед въездом в город стоит пост дпс со знаком Стоп, табличка «пограничная зона, проезд по пропускам», очередь из фур на пересечение границы.


На посту нами не заинтересовались. Проезжаем в закрытый пограничный город. По указателям находим гостиницу «Тихий дворик» Малянькая, уютная, качественная гостиница. Номера с евроремонтом. Это первая нормальная гостиница за все поездку. Кладем сумки, идем есть (еда весьма вкусная) берем фотики и идем смотреть крепость. К крепости пробираемся «огородами», т.к. по главной не проехать- она за таможенным постом.





Смотритель за 200 рублей открывает ворота и мы в полном одиночестве оказываемся на территории. Полный восторг!






Ивангородская крепость (Ивангород, Ленинградская область, Россия), была построена в царствование Ивана III Васильевича летом 1492 года на правом берегу Нарвы. Первоначально она была полностью деревянной. Целью возведения Ивангородской крепости был защита Новгородской земли со стороны её западных соседей.
На протяжении последующих десятилетий Ивангородскую крепость целенаправленно расширяли и укрепляли. После распада Тевтонского ордена Эстония попала под шведское владычество, а после окончания Ливонской войны в 1583 году та же участь постигла и Ивангород.

В 1704 году Пётр Великий отвоевал Ивангород и включил его в состав России.

С 1919 по 1940 год Ивангород входил в состав Эстонии.

Во время Великой Отечественной войны Ивангородская крепость сильно пострадала. После захвата Ивангорода в крепости было устроено два концлагеря для военнопленных. 25 июля 1944 года город был освобождён







Я был во многих крепостях северо-запада, но эта –лучшая. Огромные башни, вид на погранпереход, на Нарву и на эстонскую крепость впечатяет.




Мы пролазили там часа 3.







В башнях лучше лазить с фонариком – можно ноги переломать оступившись. Очень хорошо видна территория около нарвского замка и гуляющие по берегу эстонцы. Уникальное место. Еще ни разу не видел такого места, чтобы с него была видна территория чужого государства так хорошо.










Обычно это лес, поле- а тут именно город.


Уставшие, но довольные вернулись в гостиницу.
07.07.11
Утром проснулись и выдвинулись осмотреть крепость снаружи.





Виды также впечатлили.


Открывается еще более свободный вид на Нарвскую ГЭС.
Погуляли и пошли собираться.




Пообедали в кингисепском макдаке и взяли курс на копорье- эту крепость я тоже давно хотел посмотреть.


Дороги, должен сказать, на этом направлении очень убитые.


Ямы приходится объезжать. Иногда попадаются вот такие древности.


Въезжаем в поселок, спрашиваем у местных как проехать еще пару сотен метров по пыльной дороге- и мы у цели.


Крепость тоже замечательная. Народу – море и это в будне. Завозят автобусы с туристами.
Прошли внутрь, походили по стенам.


Местами перекрытия подустали - весьма опасно.



Но на входе дают бумажку-мол, ходить опасно, но мы предупредили…









Полазили по башням, обошли вокруг, поехали в сторону дома.



Неспешно добрались до питерской бетонки А120, которая выходит на М10 в районе Тосненской объездной…
Мы подумали – «как хорошо что назад мы поедем по М10 а не по М9. Питерская дорога всегда лучшего качества и приятна»...
И …
«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных»…

Мда.. качество дороги стало ужасным.. огромные колеи, дыры, заплатки.


Отстояв около часа в пробке под Тосно, мы вырвались на «простор». Гаишников на трассе можно не ставить...- и так быстро ехать не возможно... Зато я отработал до автоматизма маневр «переставка» объезжая ямы. Время уже было к 22-00 и мы решили остановиться в Великом Новгороде, т.к. толкаться среди ящиков и фур не было сил. В Новгороде мы уже были, но меня интересовал Музей деревянного зодчества «Витославицы»- поэтому поехали сразу в Юрьево, прямо к музею. В гостинице напротив мест не было, силы были на исходе, и мы заехали в совковую гостиницу «Интурист». Спасибо корешам - забронировали номер.
08.07.11
Утром поехали в Юрьево в Витославицы. Т.к. мы были в Кижах и Суздале до этого, то было интересно сравнить.





















Территория музея большая, в избы и церкви можно входить.






Похоже на Кижи. Эти три музея я бы расположил так(выше-лучше ):
1. Кижи
2. Витославицы
3. Суздальский.
Кругом проходили свадьбы. Зашли в музей на территории. Развита тема жизни человека в те времена. Интересно.


Походили и выдвинулись в сторону Москвы.
Участки м10 в ужасном состоянии в Крестцах пересекли с черепашьей скоростью.



По пути заехали на Валдай передохнуть.



Походили по городу, вышли на причал к озеру, постояли и пошли назад к машине.












Тронулись дальше. Заехали на АЗС Сургутнефтегаз в Едрово.

Отстояв в пробке под В.Волочком, прошли Торжок. Участок с 2-мя полосами под ним теперь расширен до автобана. Простояв в пробке перед мостом через Волгу, попали в грозовой фронт и сильный ливень. Под проливным дождем прибыли на дачу в Московской области в 23-00.
За 7 дней прошли 2500 км
Расходы на бензин составили 4000р
Гостиницы= 1400*2+2100*2+500+ 1900+1800= 11200р
Расход бензина 6,5 л /100км

Использованные материалы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E8%E3%EE%F0%F1%EA%EE%E5
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ивангородская_крепость

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru