Россия: города, достопримечательности

Откуда: С-Петербург Когда: 06/2012

По маршруту: Старая Русса, Холм, Великие Луки, Велиж, Смоленск, Брянск, Орёл, Курск, Воронеж, Ростов на Дону, Волгоград, Саратов, Сызрань, Самара

Рейтинг отчета: 0

Автор:

В этом году наконец-то реальной альтернативой банальным заграничным поездкам стала длительная поездка на автомобиле по России. Обдумывали её мы в течение последних месяцев, были составлены минимальный и максимальный вариант маршрута. Забегая вперёд скажу, что итоговый маршрут почти совпал с минимальным.

День нулевой.

Выехали мы вдвоём с супругой из Питера в воскресенье 10 июня из Питера. Заночевали на даче у Катиных родителей в Новой Ропше.

День первый.

Ближе к полудню в понедельник 11 июня началось собственно путешествие. Заехали в Гатчину за подругой Машей и отправились по М-20 в сторону Луги. Трасса поначалу радовала, погода тоже, довольно быстро доехали до Луги. Проехали через Лугу, немного задержавшись из-за ремонтов центральной улицы и через Комсомольский пр. выехали из города на дорогу Заклинье - Новое Овсино. Начиная с этого момента и до пос. Медведь в Новгородской области качество дороги оставляло желать лучшего, среднего качества грунтовки сменялись подубитыми асфальтовыми дорожками. Вид сельской глубинки, однако, радовал глаз после долгого пребывания в каменных джунглях.
Медведь, как и 4 года назад, встретил нас разбитыми дорогами, затем мы выехали на трассу Шимск - Старая Русса, где с некоторой опаской можно было ехать с хорошей скоростью. До Старой Руссы доехали без приключений, однако стала быстро портиться погода, а когда мы подъехали к курорту, хлынул настоящий ливень. В связи с последним экскурсионная программа по этому городку была сведена к минимуму. Катя даже не смогла дойти по каменной плитке до павильона с минеральной водой, мы с машей дошли и смогли попробовать её на вкус и наполнить пару бутылей. На вкус вода ничем не напоминала знаменитую "Рушаночку", была горьковатой, но всё равно "съедобной". По возвращении к машине нас подстерегал неприятный сюрприз - при запуске двигателя не гасла контрольная лампа заряда аккумулятора. Я подумал, что это из-за ослабшего ремня генератора, часок провозившись под дождём подтянул его. Мы немного покатались по городу, посмотрели соборы, набережную, центральную площадь с водонапорной башней, пожарную каланчу. Попытались поселиться на ночёвку в гостинице, но подходящих мест не было. Выехали из города и направились в направлении пос. Холм.
И вот тут-то нас и подстерегло первое серьёзное приключение. Я обратил внимание на то, что стрелка вольтметра медленно но неуклонно уходит влево, дошла до красной зоны и пошла дальше. при этом лампа контроля заряда не горела! На последних остатках заряда доехали до райцентра - села Поддорье и зарулили к автосервису, благо был указатель на него с дороги. Времени было уже около 10 вечера. Заглушив двигатель я, разумеется, уже не смог завести его вновь. Автосервис был закрыт, но, О СЧАСТЬЕ, на воротах висели телефоны, по которым предлагалось звонить. Не особо надеясь позвонил - время-то позднее, людям пора пить водку и спать. Ответили! Через некоторое время подъехала газель с мастером-армянином со странным именем Фрунзе, позже появился хозяин сервиса - Павел. Провозившись некоторое время, машинку починили. Проблема была в таблетке генератора. Век живи век учись - мне было сказано, что данную вещь надо всегда возить с собой, ибо на "классике" они выходят из строя часто. Общение с мастерами было очень интересным - многое узнал о жизни в селе... ))) Хозяин за ремонт запросил полторы тысячи, отдал две - хорошим людям не жалко!!! :)
К часу ночи проблема была решена. Кстати, только мы закончили, к сервису подъехали следующие клиенты, правда их проблема была попроще - пробитый на ямах диск. Так как аккумулятор был разряжен, нужно было проехать некоторое расстояние чтобы его зарядить, что мы и сделали, доехав на пониженных передачах до следующего райцентра - пос. Холм. В темноте осматривать оказалось нечего, внешне он напомнил Демянск, который мы видели в декабре прошлого года. На выезде из Холма мы заночевали, съехав по грунтовке к небольшой площадке под высоковольткой. Так как было сыро, заночевали все вроём в машине. Уже ложась спать, обратил внимание на включенные габариты - видимо, случайно ногой нажал выключатель. С тех пор я при ночёвке в машине снимал клемму с аккумулятора. Ночь прошла в тесноте, но не в обиде :)

День второй.

Утром собрались довольно быстро, часов в 10 уже были в пути.Проехали опять через Холм, на выезде сделал несколько фоток. Дорога до пос Локня на территории Новгородской области была довольно паршивой, в Псковской сразу стало лучше. Перекусили в магазине-кафешке в Подберезье и в темпе доехали до Великих Лук. Осмотрели неисследованную ранее нами северную часть города, купили несколько книжек, открыток и сувениров.
Продолжили движение в южном направлении по дороге на Усвяты, решив что усадьба Софьи Ковалевской Полибино и платная дорога Невель-Усвяты нам не особо интересны. На обед устроились у озера Ордосно, где в первый и последний раз воспользовались газовой плиткой для приготовления обеда. Искупаться не удалось - подходы к озеру были заболочены.
За Усвятами выехали на дорогу в сторону Смоленска.Тут пришлось немного поволноваться, когда на первой заправке нам сказали, что заправиться нельзя, так как нет электричества. Вроде как ураган пронёсся тут в прошлый день. И типа в Велиже должна быть такая же ситуация. С некоторым беспокойством доехали до Велижа - там с заправками было всё в порядке. Правда, городок толком не посмотрели, ограничились фотками недалеко от моста. через Зап. Двину.
В районе Смоленска оказались вечером, решили осмотреть мемориал Катынь и устраиваться где-нибудь на ночлег. Что и сделали, правда я допустил оплошность, оставив машину с включенным ближним светом. К счастью, пока мы гуляли аккумулятор не успел разрядиться. А мемориал впечатлил, как-то не вязалось такое приятное место среди высоких зелёных сосен с такими трагедиями. Польская часть обустроена монументально, наши захоронения выглядят гораздо скромнее. Много где горели свечки, в стену польского мемориала было воткнуто множество флажков...
Для ночёвки заехали на другую сторону Днепра, нашли местечко в перелеске недалеко от Чекулино. Поставили палатку. В первый и последний раз за поездку разожгли костёр и неплохо посидели перед сном.

День третий.

Без особых приключений осмотрели Смоленск. Красивый город на холмах.
Машину оставили на ул Докучаева, недалеко от пешеходной зоны на Коммунистической ул.
Закупились книжками, сувенирами и картами в магазине на Б. Советской ул. Перекусили в уютной кафешке на ул. Ленина. После пропулялись по пешеходной зоне на ул. Ленина, парку рядом с пл. Ленина, осмотрели ЦПКиО с его памятниками войны 1812 года и вдоль кремлёвской стены и ул. Дзержинского двинулись в обратный путь.
Кремль впечатляет, хотя часть стен и отсутствует.
К сожалению, опять вмешался сильный дождь, так что я даже вынужден был идти за машиной один и забирать спутниц от кафешки на ул. Дзержинского.
Далее, немного поплутав, выехали к Успенскому собору и собору Богоявления. На стоянке у соборов, только мы припарковались, подошёл назойливый нищий, не сразу, но отделались от него (видимо, помог вновь припустивший ливень). Переждали ливень, после чего девушки отправились на прогулку к соборам, я остался отдыхать в машине.
Напоследок я решил посмотреть "Курган бессмертия" в Реадовском парке.
Навигатор по Смоленску вёл очень своеобразно - какими-то мелкими дорогами и даже дворовыми проездами, один раз завёл в проезд, оказавшийся тупиковым - пришлось искать альтернативный маршрут. Дороги в проездах зачастую разбитые, при попадании колёс в ямы поднимались фонтаны брызг.
Добрались до парка, посмотрели курган (вернее, смотреть его пошёл я один, была моя очередь мокнуть под дождём) и двинули на выезд из города. Попали как раз в вечернюю пробку, маленько постояли, но, конечно, до наших и московских пробок было далеко.
Продолжили движение по А-141 в сторону Брянска через Рославль и ближе к ночи добрались до Брянска. Ночевать без комфорта спутницам в этот раз не хотелось, а гостиницы в Брянске были весьма недешёвые. Удалось через интернет снять на ночь квартиру за 1200 руб, очень даже приличную, в центре около ул. Ленина. С комфортом поужинали, помылись и легли почивать...

День четвёртый.

В 10 часов дня выехали из квартиры, но уехали недалеко. Припарковались на ул. Ленина у Воскресенского собора собора и сделали круг по ул. Ленина, осмотрев собор, цирк, гостиницу Брянск, Спасо-гробовскую и Введенскую церкви.
После попытались проехать к Кургану Бессмертия в ЦПКиО и городищу "Чащин курган", но я благополучно пропустил нужные повороты. Зато чуть дальше мы свернули на тихую улочку и я и Маша пешком спустились по выложенной бетонными плитами дорожке до реки. Как раз в том месте на самом берегу местный житель построил себе "рыбацкую хижину", смотрелось колоритно.
Далее совершили круг по ул. Ульянова, Литейной и Флотской ул., попав разок в пробку и несколько раз в плотное движение. Третью стоянку сделали у гипермаркета "Линия" рядом с площадью. Осмотрели на площади мемориал военным лётчикам, там же нашли место где прошлой зимой погиб ребёнок, который провалился с мамой в размыв горячей воды...
После направились в сторону выезда по ул Фокина. За перекрёстком с ул. Ленина припарковались ненадолго в запрещённом месте (девушки хотели зайти в книжный магазин), пока я их ждал появился полицейский, который прогнал меня с этого места, но, спасибо ему, не стал применять ко мне карательных санкций.
По той же А-141 доехали до Орла. Припарковались рядом с площадью ***.
Орёл оказался весьма симпатичным городом с большим количеством зелени и пешеходных зон.
Катя и Маша отправились на часовую прогулку на теплоходе, я же за это время перепарковал машину, так как идти обратно Катя не хотела категорически. При этом у меня не было документов на машину (они остались у Кати в сумке). а выезжая с парковки задним ходом я едва не подбил страшную чёрную машинку - хорошо хоть водила вовремя посигналил мне. Мог получить на задницу приключения - обошлось!!!
Из Орла выехали в сторону Курска по М-2, на ночёвку остановились у дорожки вдоль поля. На следующее утро обнаружили, что этой дорогой часто пользуются лошадиные повозки. Ну да ничего страшного )))

День пятый.

В первой половине дня добрались до Курска.
Первую остановку сделали на парковке гипермаркета на пр. Победы, недалеко от Триумфальной арки, храма Георгия Победоносца и выставки военной техники под открытым небом . Пока спутницы были в гипермаркете я устроил фотосессию.
Потом перебазировались в сторону площади Героев Курской битвы, остановившись у храма Успения. Спутницы направились в кафе, где был Wi-Fi, так как надо было связаться с нашими Воронежскими друзьями, а по телефону это не получалось, я тем временем осмотрел близлежащие улицы и мемориал. Там же был мемориал подводникам с подводной лодки "Курск", мемориал погибшим в локальных конфликтах в наше время, мемориал пограничникам и ещё отдельные мемориальчики. Всё довольно ухожено...
Следующую остановку сделали на пр. Ленина у гостиницы "Курск" и ТЦ "Пушкинский". Осмотрели ещё несколько памятников и освежились немного под каплями воды фонтана рядом с ТЦ. Было очень приятно в жару пройтись по проходу между двумя рядами струй ))).
Следующую остановку сделали за Красной площадью на ул. Дзержинского, на крутом спуске. Тут желающих составить мне в прогулке компанию не оказалось, пофотографировал виды на площади и около неё.
Сделали круг вокруг Красной пл. Последнюю остановку сделал опять на пр. Ленина у магазина с сувенирами.
Выехали в сторону Воронежа по А-144. Вечером были в Воронеже. Движение в городе было плотным, но пробок не встретили. Друзья-клерки, у которых мы вскоре были, удивились, обычно в районе круглой площади на ул. Димитрова скапливается приличная пробка.

День шестой.

Наконец-то! Я отдыхаю от вождения!!!
В первой половине дня на машине друзей съездили в Рамонь, посмотрели замок Ольденбургских. Привлекательное место, немного мистическое. Люблю такие...
Во второй половине дня нас взяли в поездку на дачу под Воронежем (Парусное) на юбилей к родителям Инны. Немного развлеклись. Правда, сильнейший ливень с грозой (самый сильный за всю нашу поездку), немного уменьшил возможности в плане отдыха, тем не менее застолье, баня и бассейн были к нашим услугам. От бани я отказался, ибо усталость и сонливость навалились камнем, спутницы предложение приняли.
Выспались хорошо...

День седьмой.

Продолжаю отдыхать от вождения!!!
Вернулись домой, перекусили. Затем большую часть дня провели в экскурсии по Воронежу. Интересного оказалось немало, главное знать где оно. )
Вначале осмотрели Ротонду - разрушенное с войны здание больницы, куда в 1941 году попала многотонная бомба, но не взорвалась.
Посмотрели место, где было адмиралтейство.
Затем осмотрели достопримечательности в районе центра. Интересен был памятник Высоцкому, сидящему на стуле с гитарой. Выглядит несколько неестественно, но всё равно приятно видеть памятники Владимиру Семёновичу.
Домой вернулись на автобусе. Всего 10 руб. стоит проезд, кстати. Минимальная стоимость для областных центров в России.

День восьмой.

Рано утром, дабы избежать пробок, выехали по трассе М4 в сторону ростова на Дону. И пробок действительно не оказалось!
Довольно быстро, с одной остановкой на перекус, добрались до Ростова. Самая южная точка нашего путешествия. Там попали в "страшную" по нашим меркам, жару, 32-35 градусов.
Первой не выдержала машинка. Вскипела в первой же пробке :( Пришлось оперативно парковаться на ул. Богатяновский спуск. Как оказалось, перестал работать вентилятор воздушного охлаждения двигателя. Уже дома я узнал, что дело было в 7-м предохранителе - проводящая дорожка там повредилась, хотя внешне выглядела целой и даже пропускала слабый ток, а сильный - нет... В дальнейшем в пробках приходилось включать на полную вентилятор печки в салоне, что, конечно, не способствовало комфорту и вызывало недовольство спутниц.
Поплавали на теплоходе по Дону. По городу из-за жары почти не гуляли.
Вечером добрались до наших друзей, живущих на Российской ул., где и заночевали.

День девятый.

Опять рано-рано выдвинулись в путь на этот раз на север. Доехали по М-4 до пересечения с М-21, там свернули в сторону Волгограда.
Ростовская область радовала нас засеянными пшеничными полями и отвалами породы из шахт. После наших лесов болот и пустых полей пейзаж радовал глаз.
Сделали остановку после моста через Цимлянское водрохранилище, перед г. Калач. Первый и последний раз за поездку выкупались. Хотел пофотографировать водохранилище с моста - не дали охранники :(. Кстати, с охраной там строго, стоит полноценный пост ДПС, и даже знак "Стоп" стоит и пара охранников рядом, прямо как на пограничных пунктах.
Доехали до Волгограда.
Первую остановку сделали на Мамаевом кургане. Впечатлились видами "Родины-матери"и церемонией смены караула в Зале Славы.
Неприятность подкралась как всегда неожиданно. Пока сидели пили квас неподалёку от стоянки, сработала сигнализация на одной из машин, потом опять, УЖЕ НА НАШЕЙ МАШИНЕ. Подошли к машине - вроде всё цело. Приоткрытую водительскую дверь разглядел уже после. Вскрыли замок "свёртышем". К счастью, как это не парадоксально, забрать ничего не успели (а чего забирать - было, включая наш новенький "третий айпад"...). Но, пока мы это поняли, успели потратить кучу нервов.
Вывод - рано расслабились...
После переехали к музею обороны Сталинграда и дому Павлова, осмотрели ближайшие достопримечательности.
Из Волгограда удалось уехать только с третьей попытки. Сначала из-за зависшего навигатора я пропустил нужный поворот, а потом на кольцевой развязке пропустил нужный отворот - пришлось возвращаться назад через виадук и опять разворачиваться.
Заночевали в поле, поставив палатку.

День деcятый.

Утро началось с криков Маши - её угоаздило очень неудачно упасть в поле. Сильно заболела рука. Пришлось быстренько собираться, возвращаться в Волгоград и искать "травму". В первой была большая очередь (откуда столько травмрованных летом???), поехали в другую. Диагноз - перелом, к счастью несильный. Маше наложили лёгкий гипс на руку.
С четвёртой уже попытки уехали из Волгограда. Поехали в Саратов, где и были ближе к вечеру.
Саратов встретил нас длинным крутым спуском. Проехав большую часть города, остановились у площади на Московской ул. Позже перебазировались на ул. Радищева в район пешеходной зоны и парка отдыха. "Сказочное" место, очень рекомендую заглянуть если будете в Саратове.
После погуляли по набережной, посмотрели мост, купили сувениры и двинулись на выезд из города. По навигатору выехали без проблем.
Заночевали недалеко от выезда из Саратова в придорожном мотеле. Двухместный номер (с двухместной же кроватью) обошёлся нам в 1500 руб. Третий (я) лёг на полу, завернувшись в собственный спальный мешок :)

День одиннадцатый.

Уезжая из гостиницы чуть не забыли один из моих телефонов - вовремя спохватились и спасибо хозяину ).
В Сызрани ненадолго заглянули к ещё ондой Катиной подруге из Клерков - Наталье. Поболтали минут 15.
Потом посмотрели пару центральных улиц и Сызраньский кремль. Купили 3 литра кваса в дорогу и поехали в Самару.
Перед Тольятти встали в большую пробку на мосту через Волгу - оказалось, в каждом направлении на мосту ремонтировали одну из двух полос. Провели в этой пробке около двух часов.
В Самару приехали уже затемно. При плотном движении пересекли город - благо, пробок больше не было. На центральной улице (Московское шоссе или "Москва", как её зовут самарцы) организовано реверсивное движение - три полосы в центре дороги регулировались реверсивными светофорами.
Машину родственницу, живущую на ул. Карбышева, нашли быстро, у неё и заночевали.

День двенадцатый.

Ближе к полудню выехали из дома. Погода была хорошей. Приехали в центр - ливень...
Кое-как дошли до набережной, пообедали в кафе - дождь не прекращался.
Дошли до речного вокзала, взяли билет на полуторачасовую прогулку на теплоходе на 5 вечера. За остававшееся время ещё раз перекусили в местной кафешке.
Дождь продолжался...
Пока катались на теплоходе - дождь шёл не переставая.
Он и не думал прекращаться.
Из-за дождя же испортилось настроение, впервые за поездку достаточно серьёзно разругались.
Домой я с Катей и Маша добирались порознь. Кое-как добрались. Несколько километров на автобусе ехали около часа - пробки были серьёзные. За время пути были свидетелями двух скандалов среди пассажиров.
Кстати, самарцы скорее радовались такой погоде. им после жары было даже приятно! Нам - нет.
Пришли домой, обогрелись, обсохли, поужинали, немного посидели и пошли отсыпаться - подъём предстоял ранний, так как боялись опять встать в пробку на мосту.
К сожалению, так и не довелось пересечься с Марией Орловой. Есть куда стремиться :).

День тринадцатый.

Почти полностью проведён в дороге. Проехали больше 1200 километров.
До Рязани было всё хорошо, везде ехали, исключая пару небольших стояков из-за ремонтов дорог.
На рязанской объездной попали в пробку посерьёзнее. Причина её была непонятна, просто светофорная, что-ли...
В Московской области заглянули в Коломну, посмотрели не выходя из машины на тамошний кремль и продолжили движение по М5. В небольшую пробку попали в Бронницах перед мостом и в очень серьёзную - недалеко от МКАД в Люберцах. Оказалось, там ремонтируют трассу, оставляя полторы полосы с выездом на встречную сторону.
На МКАД оказались около 2 часов ночи, её проехали без проблем, хотя движение было плотным. На Ленинградке тоже пробок не встретили. После Клина решили, что основных пробок на завтра мы избежали и самое сложное позади. На ночёвку остановились на заправке около границы Московской области.

День четырнадцатый.

Он же последний день путешествия. Встали в десятом часу собрались и продолжили движение по Московской трассе. По пути был небольшой стояк на Тверской объездной перед мостом через Волгу и стояк побольше в Вышнем Волочке. Обочечником я так и не стал, как меня не уговаривали. Далее трасса в нескольких местах ремонтировалась, но к стоякам частичные перекрытия шоссе не приводили, опасных ям на дороге не было. В Крестцах традиционно уже почаёвничали у "самоваров", перед новгородской объездной заглянули в придорожный магазин игрушек, где Маша купила себе какого-то большого зверя, а Катя - ещё одну собачку для нашей домашней "стаи", причём, тяфкающую и визжащую. Ближе к Ленобласти и в начале Ленобласти движение стало очень плотным, навигатор обещал большую пробку от Трубникова Бора до Ушаков. В Трубниковом Бору ушли с трассы влево и сначала по подразбитой грунтовке а потом по асфальтированной сильно петляющей дороге через Коркино объехали часть пробки. В Любани пересекли Московское шоссе и продолжили движение по дороге через Липки и Васькины Нивы. Около Шапки свернули на дорогу через Тосно, затем через дорогу на Павловск выехали на "бетонку" (А-120) в районе Форносово. Тут я, расслабившись, немного "свалился" с дороги на повороте и чутка ударился правой стороной днища, вроде обошлось без потерь. Добрались до Гатчины, где и расстались с Машей. Дома в Питере были в первом часу ночи.
Вот, собственно, и всё...

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru