Откуда: п. Заветы Ильича Совгаванский райо Хабаровский край, г.Чехов Московская область Когда: 08/2011

По маршруту: Хабаровск, Чита, Улан-Уде, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Челябинск, Уфа, Набережные Челны, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир ,Москва

Путешествие из п. Заветы Ильича (Совгаванский р-н Хабаровского края) в г. Чехов (Московская обл.) в общей сложности заняло две недели.
К путешествию мы подготовились основательно. Закупили все необходимые продукты, газовую плитку с баллонами, питьевую воду, и много других полезных вещей.
О предстоящей поездке собирали информацию как из интернета, так и от друзей и знакомых, которые уже совершали подобные путешествия. Но родственники все как один отговаривали, так как мы собирались ехать всей семьей с тремя детьми. Только брат, услышав о нашем безумном желании, сорвался с Чебоксар и вместе с дочкой прилетел в Хабаровск, чтобы тоже поучаствовать в этом мероприятии.
Выехали из п.Заветы Ильича

рано утром, пол дня ехали по направлению в Хабаровск. Именно по НАПРАВЛЕНИЮ, так как из участка 360 км только примерно 150 км закатано в асфальт. Остальные участки либо щебень, либо камни, либо просто еще что-то. Но места красивые!!! Сопки, горные речки, скалы, водопадики, дорожные рабочие, серпантины и др. заставляют ехать с открытым ртом.

Я не удержался и искупался в р. Анюй. Правда высохнуть пришлось в машине, как только вылез на берег, тут же был атакован слепнями, причем выражение их лица не предвещало ничего хорошего. Только ночью мы прибыли в аэропорт Хабаровска, где и заночевали в целях безопасности.
Утром встретили брата с дочкой и отправились гулять по столице дальневосточного региона. Брат конечно же был под впечатлением, так как дальневосточный пейзажи значительно отличается от волжского.

И уже вечером отправились в путь.
Забегая вперед надо отметить, что путешествующих таким образом семей не много, но есть. В основном путешествуют дальневосточники. Может жители западной части России предпочитают ездить в Европу? Кстати в будущем мы планируем так и сделать.
Первая ночевка была неудачная, так как вовремя найти подходящее место ночлега нам не удалось.

Уже поздней ночью мы остановились возле кафешки, «У озера». Спал я ровно 2 часа в машине и как только чуть рассвело, выпив чашечку кофе, мы помчались дальше. По дороге останавливались покушать, искупаться, рыбачили, фотографировались и просто отдыхали.

Ночевать старались в палатке на стоянках, где останавливаются дальнобойщики (они-то знают где безопасно останавливаться).

Как выяснилось, трасса Амурской области оказалась самой хорошей, благоустроенной (жаль, что товарищ Путин обкатывал только ее, надо было ему собрать штук 20 «калин» и ехать до самой Москвы).
В Читинской области вдоль дороги начали появляться населенные пункты, а то на Амурской трассе только указатели. В поселке Амазар решили разбавить наш рацион местной едой. В магазинчике про себя отметили странность: все покупатели брали продукты под запись и только мы – за наличку (наверное надо было тоже открыть счет). Продавца это не смутило, а вот в очереди пополз неприятный шепот. Машину нашу местные мужики глазами уже разобрали на запчасти и мы не искушая судьбу тихонько смылись. Также все отметили, что не встретили ни одного улыбающегося лица. Уже вечером на какой-то развилке встретили дальнобойщика, поправляющего груз, у него и спросили где по близости можно остановиться на ночлег. Он перекрестился и полушепотом сказал, что на нашем месте он вообще бы нигде не останавливался до самой Читы. Есть более-менее безопасное место на стоянке в Чернышевске. А ближайшая заправка находится в городе Могоча, туда мы и направились. Когда я увидел эту заправку, то вспомнил свое детство. Ага, еще с тех времен осталась и аппарат стрелочный тот же. Я был несколько удивлен, когда в мой 60 литровый бак где еще бултыхалось литров 5 бензина, вошло почти 80 литров. На мой вопрос был получен убедительный ответ: «Сейчас приглашу экспертов, они проверят вместимость твоего бака». Дожидаться «экспертов» я не стал и мы поехали в Чернышевск. Ночью нашли мы эту стоянку, отдали 200 рублей охраннику, который видимо от усталости еле-еле держался на ногах и всем семейством снова улеглись в машине. Рано утром поехали в Читу. Километров за 10 до города остановились пообедать. За 2 часа отдыха к нам 2 раза подъезжали городские и… от души желали нам приятного путешествия, беспокоились, не нужна ли нам помощь, рассказали под каким деревом и где растет какой гриб и какая ягода. Мы чуть не прослезились, но кое-как сдержавшись в приподнятом настроении въехали в этот красивейший город. Посетили Читинский датсан

и прогулялись по улицам,

купили дежурную тарелочку, магнитик и отправились дальше. Переночевали в «Улетах», там же и порыбачили.

Своим разнообразием красок и обширнейшими долинами нас впечатлила Бурятия.

Все-таки наша страна настолько разнообразна и привлекательна, что хочется снова и снова посетить эти места. Для заезда в Улан-Удэ пришлось отклониться от маршрута и не напрасно, город также понравился.

Если честно, мы немного заблудились в городе. То ли я не заметил указатель, то ли его вообще не было, но выезд из города нашли не сразу. Короче говоря, приехали мы на Байкал в 21.30 и разбили палатку в п. Посольское.

А утром мы с женой искупались, хоть и вода была холодная. Сходили на экскурсию в мужской монастырь

и отправились дальше. Обедали на р. Мантуриха. Порыбачили, но как ни старались, так ничего и не поймали. Зато попробовали копченого омуля – ВЕЩЬ!

Только вечером добрались до Иркутска. Город интересный, но жители нас разочаровали. При въезде в город я остановился перед пешеходным переходом, а пешеходы, удивившись бросились перебегать дорогу. Мы посмеялись, конечно, но когда я с детьми сам переходил дорогу, наглые водители нас чуть не сшибли. Водители не уважают пешеходов и друг друга. Меня подрезали 4 раза, еле уходил от столкновения. Кошмар! А еще в Иркутской области есть городишка Нижнеудинск, так там вообще нет дорог. Хуже дорог я не встречал. Один местный водитель сказал, что каждый год обещают восстановить асфальтное покрытие, но все уже привыкли к этому бездорожью.

На девятый день путешествия приехали в Красноярск. Город всем очень понравился. Встретили семью из Комсомольска – на – Амуре, тоже путешественники, каждый год куда-то ездят. А на следующий день посетили Кемерово – очень уютный и славный город,

и Новосибирск. В Новосибирске покатались на метро, погуляли на славу.

Проезжая Омск действительно столкнулись с аномалией – странным образом вышел из строя навигатор. Правда омские специалисты эту аномалию победили.

В этот день мы решили помыться не в речке, как обычно, а в обычной придорожной бане. Эмоции переполняли, все-таки как мало для счастья нужно.

А вот Челябинск разочаровал – мусор видимо перед нашим приездом убрать не успели. Зато магнитиков с суровыми челябинскими мужиками в красных труселях хоть отбавляй.

На другой стороне Урала мы посетили Уфу, сверкающую своей чистотой, проскочили через Набережные Челны и попали в Казань, где и были остановлены единственный раз работниками ГИБДД. Но не из-за нарушения, а скорее из-за любопытства самого работника ГИБДД.

Казань тоже не осталась без нашего внимания. Таким образом, у нас в машине появились амулеты трех религий (православный был приобретен и освещен вместе с машиной в п. Ванино, буддийский – приобретен в Чите, исламистский – в Казани), которые вместе защищали нас на протяжении всего путешествия.

В Чебоксарах мы сделали короткую остановку, так как брат с дочерью проживают именно в этом славном городе; и уже дальше мы проследовали исключительно своей семьей.

На четырнадцатый день путешествия мы побывали в Нижнем Новгороде и Владимире. Хотелось конечно, погулять там подольше, но надо было торопиться домой в Чехов.

Эти две недели пролетели так быстро, что ни я с женой, ни дети не устали, и даже наоборот, всем понравилось настолько, что в 2013 году собираемся повторить это приключение. Хотим отклониться от маршрута и посетить другие места.
В целом на данное путешествие мы потратили:
Бензин – 25879 рублей;
Еда – 6728 рублей (так как питались в основном своими продуктами);
Сувениры – 7850 рублей;
Связь – 1150 рублей;
Стоянка – 250 рублей;
Прочие расходы – 896 рубле.
Итого – не более 43000 рублей.
Если у кого появились вопросы – задавайте, ответим ukhtanovi@mail.ru