Россия: города, достопримечательности

Откуда: Рязань Когда: 07/2012

По маршруту: Нижний Новгород,Казань,Пермь,Уфа

Рейтинг отчета: 0

Автор:

КАК МЫ В 2012 ГОДУ ЕЗДИЛИ В ПЕРМЬ

В путь тронулись в субботу 14 июля 2012 года в 15-30 час. сразу после замены шаровых опор (необходимость чего была обнаружена вовремя за три дня до того; заказал и получил запчасти; провели ремонт на СТО – спасибо мастеру Николаю) и укладки вещей, которые были собраны еще накануне.

Экипаж состоял из нас с супругой, гладкошерстного фокстерьера Рэма и все на «Ford – Maverick 1994 года» (пробег 280 тыс. км, резина «Кама – Пилигрим» 235/75/R15).

Целью поездки стало навестить семейство брата супруги и, после последней поездки 11 лет назад, пройти по некогда знакомым местам, освоить новые.

Первый заранее ожидаемый своей непредсказуемостью участок после 34 км пути от поселка Ласково до Владимирской границы (160 км), которым «пугали» все, оказался на редкость сносно отремонтирован и позволял двигаться с максимально приемлемой скоростью.

Не замечая времени, добрались до древнего города Муром.

По ходу полюбовались здешними красотами, вспомнили места ночевок и стоянок из предыдущих поездок. Отметили, что в городе дороги не изменились, все прежние колдобины и выбоины на своих местах. Как, впрочем, и в других населенных пунктах – скажем наперед.
Дорога от Мурома до пересечения с трассой «Волга» (от Владимирской границы 145 км) также заслуживает положительной оценки. Полотно позволяло двигаться не смотря часто на спидометр. Незначительные дефекты, благодаря широкой резине и фордовской подвеске, были преодолены, так сказать, незаметно.
Участок трассы до Нижнего Новгорода (85 км) достоин отдельной похвальбы – широкий, с правильной разметкой, необходимыми дорожными знаками и указателями.

На въезде в Нижний никаких пробок. По указателям довольно-таки легко добрались до города Бор.

После нескольких звонков и расспросов местного населения, нашли адрес родственников, где в 22-30 час. и остановились на ночлег.
Так за первый день пройдены 444 км пути.
Следующий день был начат с посещения еще одних родственников, которые тоже проживают на Бору (местный диалект) в частном секторе.

Пожарив привезенные из Рязани шашлыки, коллективно накрыли гостевой стол с первыми борскими «своими» огурцами и картошкой, совершили традиционный в таких случаях ритуал. В 14-00 час. тронулись в путь по начертанной хозяином дороге, дабы избежать обеденной пробки на Борском мосту через Волгу, в объезд Нижнего Новгорода, через паром (заплатив 290 руб. – джип дороже легковых). Таким образом довольно легко и быстро покинули столицу Поволжья и направились в сторону Казани.

Дорога от Нижнего до Казани (395 км) заслуживает также лестной оценки. Больших участков с неровностями практически нет, но довольно часто проводился ремонт, что было конечно связано с ограничениями движения и почти всегда с заторами. Самый крупный и долгий по времени (порядка часа) был в районе моста через реку Илеть.
Заправившись в Казани, попробовали остановиться на ночлег в мотеле. Приняли очень радушно, пообещав за 1700 руб. все-все, но когда узнали, что с маленькой собачкой, то даже не стали разговаривать. Через приблизительно десять километров в другом мотеле предоставили за 1200 рублей плюс 50 за стоянку замечательный четырех местный номер (с умывальником/душем/туалетом, кондиционером, телевизором, фумитоксом, посудой) и даже были довольны, что у нас такой друг в попутчиках. Так в 22-00 мы, поужинав и помывшись, блаженствовали в чистейших кроватях.

Второй день нам обошелся в 414 км пути.

Проснувшись традиционно около 6-00 час ради прогулки с собакой и проверки машины для дальнейшего пути, решил, как обычно, пообщаться с такими же туристами и другим автомобильным и местным народом. Обменявшись мнениями-впечатлениями, выяснил, что от Казани почти до самого Ижевска частые пробки из-за все тех же ремонтов дороги. Решили ехать через город Малмыж, благо наш ночлег волей судьбы находился уже на этой трассе и срезалось где-то 300 км (если ехать через Ижевск), помня про то, что лет 10–15 назад здесь дороги не было. Т.е. на карте она всегда была, но ее не было – щебенка.

В 7-30 час тронулись в путь. Едем-удивляемся – ровнейшая трасса: два ряда, разметка, машин практически нет в необходимых местах указатели. Хорошая сельская дорога без объездов населенных пунктов, ДПС, камер и радаров. И так 180 км до этого самого гор. Малмыж, где почему-то отсутствует указатель на Пермь и главная дорога заводит в сам город. Попутавшись километров так 30, встали на правильный путь. И вдруг за 10 км до села Гоньба, где находится переправа через реку Вятка эта прекрасная дорога кончается и переходит в щебенку по которой 20 км/час за счастье.

Паром через Вятку ходит только днем по расписанию: каждый четный час туда, нечетный – обратно. Нам повезло – ждали минут 40 за которые Рэм успел вдоволь наплаваться и напиться прямо из реки. Заплатили 105 рублей и благополучно оказались на той стороне реки.
После переправы щебенки нет – 30 км через хвойный лес по песчаной дороге разбитой лесовозами и им подобными. Вот тут мы и вспомнили, что путешествуем на джипе. Правда до переднего моста и пониженной передачи с блокировкой не дошло, но несколько раз дорога пыталась нас поставить поперек или просто остановить. Вдруг неожиданно в пыли от встречных машин какой-то толчок-прыжок и мы опять на ровнейшем асфальте с разметкой и другими достоинствами. Видимо такая дорога из-за того, что асфальту не удержаться в пойме реки.

Через следующие примерно 50 км пути, немного поблуждав из-за тех же указателей в огромном селе Кильмезь, приехали на перепутье 4-х дорог (в Казань, Ижевск, Пермь, Глазов) – поселок городского типа Игра Удмуртской республики. Это 230 км от переправы через Вятку.

Дорога от Игры до границы с Пермским краем (70 км) разбита до нельзя. Похоже, что к ней ни кто не прикасался с момента ее постройки.
От Пермской границы до Перми (170 км) дорога все лучше и лучше и к городу Краснокамск вообще отличная.

Немного поплутав по Перми, довольно-таки быстро, к 19-00 часам добрались до адреса проживания семьи брата жены.

После трогательной встречи и ужина и т.д. решили не утруждать себя городскими условиями и наутро уехать к ним на дачу. Тем более, что основные городские и загородные пермские достопримечательности были изучены в предыдущих поездках. Хотелось простого деревенского отдыха от городской суеты.

Так за третий день пути к намеченной точке преодалели 662 км.

На следующий день 17 июля к обеду прибыли на дачу в поселок Юг – 36 км от Перми.

Всего пробег от Рязани до Перми (пос. Юг) составил 1556 километров.

В Юге пробыли 5 дней. Поселок со своей развитой инфраструктурой: сетью улиц, магазинами, аптекой, школой, транспортным сообщением, храмом и т.д. За время пребывания 18 июля на Праздник Обретения мощей Сергия Радонежского посетили службу в местной церкви Пророка Илии. К нам приезжали дети брата моей жены со своими семьями, а с нами постоянно находились его супруга и ее отец. Успели кое-что помочь по дачному хозяйству. Конечно же вдоволь нагулялись по местным уральским просторам. Время прошло быстро и незаметно.

В обратный путь тронулись 22 июля около 9-00 час. по рекомендованной дороге через город Чернушка, где срезалось около 400 км пути, если не ехать как прежде через гор. Красноуфимск Свердловской области.

Дорога до Уфы (520 км) по Уральским горам и Башкирским степям хорошего качества, несколько напоминающая ту от Казани до Игры. Только где-то в середине пути на границе Пермского края и Башкирии встретился 10–15 км участок без асфальта, но и он позволял ехать со скоростью больше 100 км/час. Только пыль и мелкий гравий из-под колес. Вообще-то мы всю поездку старались не нарушать скоростной режим, предписанный ПДД, даже если позволяли условия движения.

Участок трассы «Урал» от Уфы до границы с Рязанской областью (1040 км) заслуживает отдельных высказываний. Дорога узкая, обочины плохие заниженные, асфальт есть, но вроде бы его часто и нет – разогнавшись, как положено, попадаешь в такие «ловушки» … Короче, если бы не заменил шаровые, в лучшем случае остались там жить.
Вместе с тем нашей очередной целью на обратном пути было несколько дней пожить в каком-либо кемпинге (турбазе) на берегу замечательнейшего и красивейшего озера Башкирских предгорий Урала – Кандрыкуль. Это в 125 км пути от Уфы. К вечеру мы были на его берегу в районе стоянки диких туристов.

Пообщались и выяснили, что благодаря Интернету и другим рекламным акциям мест на базах нет, а частный сектор «дерет» дороже, чем на Кубанском побережье (до 1000 руб. с человека и плюс 200 за машину). А еще, порассуждав между собой, что у них там наверняка кошки, куры, грядки и т.п., т.е с маленьким фоксиком там нам делать нечего. Налюбовавшись просторами, позволив вдоволь накупаться и набегаться Рэму, решили продолжить наш путь к дому. Видимо, надо начинать привыкать и пользоваться благами цивилизации – списываться/созваниваться и заказывать заранее места отдыха, благо современные высокие технологии это позволяют (коль отдых в палатке по возрасту становится немного тяжеловат).

Проехав приблизительно километров 90, остановились в районе села Северное Оренбургской области в мотеле на ночлег. Замечательный недорогой номер на троих где-то за 1200 плюс 50 руб. за стоянку машины. Коридоры оформлены чучелами диких животных в охотничьем стиле. Раздельные (правда общие) душевая и туалет. Все очень чисто. На вопрос о собаке последовал ответ администратора: «Пожалуйста. Напротив вас с тремя» (3 левретки, которых хозяин выводил вместе на одной смычке). Слава собачьему Богу – контакта с нашим Рэмом не случилось.

Так в первый день нашего пути домой было пройдено 780 км.

Утром 24 июля, примерно в 7-00 час. тронулись в путь, который лежал по давно знакомым местам. Новым для нас оказались объездные дороги вокруг Зубовой поляны Мордовской республики и нашего Шацка, что очень позволило сократить время в пути. Дорога по Рязанской области в хорошем состоянии, почти постоянно в 3–4 ряда с разметкой и в необходимых случаях с освещением.

Проделав за день путь в 1010 км в 23-30 час. мы были дома.

Путь назад составил 1790 км.

Подводя итог, отметим:

- было пройдено 3346 километров пути;
- путь лежал через 6 республик (Чувашия, Марий Эл, Татария, Удмуртия, Башкирия, Мордовия), Пермский край и 8 областей (Рязанская, Владимирская, Нижегородская, Кировская, Оренбургская, Самарская, Ульяновская, Пензенская);
- средняя скорость составила 65 км/час;
- средний расход бензина 10,5 л/100 км;
- заправлялись примерно через 300 км пути на 1000 руб.;
- сделано 9 заправок;
- использовался бензин АИ-92, два раза АИ-95;
- расход масла (полу-синтетика «ESSO») 150 грамм на весь пробег;
- все остальное осталось без изменений.

P.S. Жаль не получилось вставить картинок.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru