Откуда: Новосибирск Когда: 07/2012

По маршруту: Кемерово, Мариинск, Ачинск, Красноярск, Канск, Уковский водопад, Иркутск, Байкал (Листвянка)

В воскресенье прошел второй день свадьбы, в понедельник нам оборвали телефон с просьбой выйти на работу. Решили, что если не сбежим, то покоя нам не дадут.
Сели на машинку, вооружившись GPS-навигатором, дубль-гисом и взяли курс на восток. Почему - не знаю, так получилось
Вообще, мы никуда не собирались, поэтому на все про все у нас было 6 дней: во вторник утром мы выехали, и в воскресенье вечером приехали. В понедельник уже на работу :-( Поэтому нигде мы особо не гуляли и по городам проехали "набегами"...
С собой у нас была палатка со спальными мешками, немного "дорожной" еды на всякий случай, термос с чаем, вещи и подарки родственникам...

Кушали мы в основном в придорожных кафе. Выбирали исходя из внешнего вида, и количеству рядом припаркованных фур. Кстати, шашлыки там невероятно вкусные и цены смешные... Обед у нас обходился в среднем 500 руб. с мясом...

В городах мы останавливались немного пройтись, перекусить и найти халявный wi-fi. Находили все в одном месте - в больших торговых центрах.

С бензином по дороге проблем почти не было. Цены на бензин увеличивались пропорционально километрам от дома - очень дорогой в тех краях. Газпромовскую заправку мы последнюю видели в районе Кемерово. Поэтому позже выбирали опять же по количеству народа на них. Одна только проблема - на трассе вы редко где встретите наличие 95 бензина - только 92 и дизель. Поэтому мы один раз мы до Тулуна ехали "на лампочке" около 100 км, приехали совсем сухие... После этого уже перестраховывались, заливали чаще.

До вечера первого дня мы проехали Кемерово, Мариинск.

Как стемнело, решили остановиться переночевать, палатку разбили где-то под Ачинском. Если честно, немного жутковато спать одним в лесу недалеко от трассы. Но людям мы там и не нужны были, спрятались поглубже, попили чаю и спать.... Утром уже часов в 9 были в самом городе

А там уже и до Красноярска рукой подать. По нему гуляли подольше, посмотрели центральные улицы, парки, съели незабываемые на вкус пончики :haha: и поехали дальше...

Все это время мы ехали по хорошей трассе, средняя скорость была около 100 км/ч... И где-то за Тайшетом вдруг закончилась дорога. Вернее, она как бы продолжалась, но асфальт там был снят. Поэтому "влетели" мы в эту дорогу и не порадовались за подвеску... Скорость на этой дороге была в среднем 20 км/ч и очень быстро утомляла...
Учитывая, что было уже поздно, этот участок дороги до сих пор вспоминаем...
Потом был небольшой участок "рая", так же резко мы вдруг выехали на новенькую дорогу. Где-то попозже она еще раз так же "кончится", но уже ненадолго.

Из-за этих сюрпризов покрытия и из-за циклона, который преследовал нас от Красноярска, приехали мы в конечный пункт нашего второго дня позже, чем планировали: около 2 ночи...
Кстати, дождь нас преследовал всю дорогу от Красноярска до Байкала и обратно... Сибирь засыхала этим летом, теперь мы поняли, что вся вода была как раз на востоке нашей родины... так что мы подмокли, да и скорость сразу снижалась из-за влажного покрытия.

И вот мы подъехали к одному из основных мест нашего путешествия. Чтобы вы думали? Деревня Ук :haha: Это Тошкина родина, и ему ну оооочень хотелось показать мне местную достопримечательность - Уковский водопад.
Поэтому на третий день мы рано утром пошли туда. Из-за постоянных дождей путь на водопад оказался тернистым из-за размытости дороги. Решили меня, дикого городского человека, совсем не мучить, пешком не вести, доехали до загадочного 65 километра, а потом все-таки пришлось пешочком через лес, поле и горы. В общей сложности путь туда-обратно получился около 15 километров (это они обо мне так позаботились!) - экстремальненько... Но оно того стоило! Вообще, туристов туда возит автобус (наверное, из Нижнеудинска), по крайней мере мы его по пути встретили, застрявшего в грязи. :haha:

Сразу же после водопада была банька, и опять дорога. Пол третьего дня и ночь мы ехали.

Рано утром были уже в Иркутске. От Иркутска до Байкала час дороги. Опять же из-за ограниченности времени, решили ехать на Листвянку. Туда поближе, но местные говорят, на Слюдянке лучше.
Место там явно туристическое. Вдоль берега куча гостиниц, мотелей, номеров, частных домов. Все ждут вас на постой, накормить, свозить на экскурсию, продать сувенирчик. В общем, все для вас :haha:
Мы решили быть до конца дикарями, разбить палатку. С этим оказалась проблема: места там нет. Там или уже обустроенный пляж, посреди которого сильно не завалишься спать, или частные владения, на которые нас тоже никто не пустит, или уже заканчивается линия берега, начинается лес.... Когда мы уже окончательно намеревались идти в гостиницу, нашли какую-то заброшенную огороженную территорию. Написано въезд - 100 руб. Довольно большая территория, наверное совсем скоро будет там очередной мотель. Но пока нам повезло. Отдали дядьке сомнительного вида денюшку, проехали на эту территорию, поставили на холмике палатку и завалились спать...

Проснулись мы ближе к обеду и было оооочень жарко. Надо сказать, что в июле на Байкале холодно. От него дует прям пронизывающий ветер и купаться там нельзя. Но палатку на солнце напекло и внутри стала духовка... Но на улице все-таки прохладно...
После сна на Байкале мы купили там сувениров, пообедали в открытой кафешке с видом на озеро. (Цены были вполне приемлемые для туристического места, да и кафешка была какая-то потрепаная. Но очень вкусно). И.... поехали обратно :haha:

Конечно, невероятно красиво. Но возникла мысль, что русского человека очень сложно удивить масштабами: что мы, лужи большой не видели что ли? В общем, не особо впечатлились... Хотя нам сказали, что нужно было обязательно съедить по Байкалу на экскурсию. Ну что ж, будет повод вернуться aga-aga

В общем-то и все :-) Поехали обратно в Иркутск, где встретились с бывшими одноклассниками, потусили там еще и рано утром собрались в обратную дорогу... Ехать нам оставалось полтора суток почти без остановок. Остановились только один раз ночью на часа 4 поспать...

Экстремальное получилось свадебное путешествие :-) Зато мы приехали довольные, полные впечатлений.
И очень заразились автомобильными путешествиями. После этого съездили на выходные в Томск (250 км) - уже мало :haha:
Планируем теперь в сентябре большое путешествие на машинке на запад России... Наверное, это будет Москва-Питер, Золотое кольцо... Может быть до моря доедем... В общем, будет у нас три недели, нужно будет продумать маршрут, чтобы на города все-таки было времени побольше.