Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Невинномысск Когда: 06/2012

По маршруту: Элиста, Уфа, Иркутск, Енисейск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Казань, Йошкар-Ола, Казань, Иваново

Рейтинг отчета: 1

Автор:

Первая идея о поездке на Байкал появилась при просмотре канала Russian Travel Guide о Байкале. Далее обсуждения в кругу друзей и знакомых на тему «А вот бы съездить на Байкал!». В конце концов, в мае 2011 года было принято решение ехать в следующем году на Байкал. Прочитали кучу отзывов, но единого мнения так и не выработалось. Поэтому решили спланировать весь маршрут индивидуально под себя. Основные направления были следующие: во-первых, по дороге на Байкал минимум остановок и просмотров городов, во-вторых, ехать в июне, потому что самые короткие ночи, и в это время практически не бывает лесных пожаров. Да, весь нижеперечисленный маршрут был пройден на автомобиле Лада Калина универсал 1,6 л 98 л.с. Заправлялся только 95-м бензином и только на брендовых АЗС.
1 день. Старт 16 июня 2012 года рано утром. За первый день планировалось проехать не менее 1300 км. На 2 часа заехали в Элисту посмотреть «Пагоду семи дней» и «Золотую обитель будды Шакьямуни». Очень интересное место, мы с женой любим посещать храмы разных религий.
После Элисты по трассе в Калмыкии частенько срабатывал радар-детектор, но посты ДПС не попадались. Загадка открылась на границе Калмыкии и Волгоградской области, когда на посту ДПС, собирали «дань» за все нарушения на протяжении последних 100 км. Как всегда было потеряно время в Волгограде, так как объездная ещё не закончена, но тем не менее к началу темноты мы уже проехали Саратов. Дорога по всему отрезку была вполне приличной, хоть и двухполосной. Средняя скорость около 100 км/час. Первая ночевка получилась в машине в г. Жигулевск (на спидометре 1388 км).
2 день. С рассветом, навигатор повёл нас в сторону Уфы. Несмотря на другой часовой пояс, уже к полудню мы осматривали достопримечательности Уфы. Самое огромное впечатление произвела на нас мечеть «Ля-ля тюльпан». Местный мулла, разрешил зайти в мужской зал даже моей жене, предварительно одев её, как мусульманку. К 16-ти часам краткий осмотр Уфы закончен, и мы двинулись далее, на восток. Ночевали в гостинице посёлка Берёзовый (N550 03.714” Е590 09.428”) (на спидометре 2147 км).
3 день. Наш навигатор ведёт нас к Мёртвому морю Зауралья (оно же о. Медвежье) рядом с поселком Петухово Курганской области. Проехали границу Европа-Азия, плачевное зрелище представлял сам знак, весь исписан надписями типа «здесь был Вася». По объездной проехали Челябинск и Курган, далее дорога явно опустела, так как она «упиралась» в Казахскую границу. Обедали в кафе «Зауральский тракт», хорошее место, всем советую.
Впечатление о ночёвке в «санатории» на берегу озера Медвежье описать можно, как перемещение во времени в год этак 1980-й. Ночёвка обошлась в 1500 руб. и 400 руб. отвратительный ужин на двоих. Из развлечений только пивной ларёк и орущая магнитола, и те закрываются в 21 час. Если у вас не болят суставы, проезжайте это место мимо! (на спидометре 2770 км).
4 день. Ранним утром, мы выехали в сторону Новосибирска через Ишим, чтобы не проезжать через Казахстан. Страхи, описанные в интернете о дороге около Бердюжье, оправдались, это самый ужасный участок дороги, который когда-либо я встречал. Позавтракали в Ишиме и поехали далее в сторону Омска. Пообедали уже перед Омском в столовой-пивоварне (именно так), заодно помыли на мойке машину. АЗС здесь только «ГазПром», встречаются достаточно редко, не надо лениться лишний раз долить хоть 10-20 литров, но бензин хороший, здесь спора нет. Перед Новосибирском начался сильный ветер с ливнем, и мы заночевали Белобородово (N550 04.475” Е820 02.746”). На спидометре 3891 км.
5 день. С утра посмотрели в интернете погоду на Байкале, оказалось, что туда зашёл холодный циклон, и поэтому мы решили потратить пару дней на осмотр Алтая. По пути заехали в село Сростки (родина Шукшина), там же прекрасный медовый рынок с огромным ассортиментом алтайского мёда. Тот мёд, который нам привозят на ярмарку и называют алтайским и близко не похож на этот; ароматный и тягучий. По дороге после Горно-Алтайска, вдоль реки Катунь масса разнообразных гостиничных комплексов на любой вкус, мы остановились на ночёвку п. Барангол, гостиничный комплекс «Царская охота» на берегу реки Катунь. Шикарное место, все удобства, кафе, ресторан, бассейн и многое другое. На спидометре 4447 км.
6 день. В планах было сделать радиальный выезд по Чуйскому тракту в п.Иня и назад. Семинский перевал пересекли в абсолютном тумане, а уже перевал Чике-Таман мы осмотрели по полной. Красиво, очень красиво. У нас тоже есть горы в Архызе и Домбае, но здесь другие горы и другая красота. К концу дня вернулись в Барангол, на спидометре 4873 км.
7 день. Никуда не ездили, осмотрели окрестности, посетили Камышлинский водопад.
8 день. Пока выспались, поэтому выехали после обеда. Для разнообразия решили ехать до Кемерово, через Новокузнецк. По пути поужинали в Целинном, в кафе, что примечательно с названием «Кавказ». К ночи добрались до Новокузнецка, но свободных номеров в гостиницах не нашли, поэтому пришлось ночевать в машине около поста ДПС. На спидометре 5140 км.
9 день. В планах было доехать не менее, чем до Красноярска.
На подъезде к Кемерово со стороны Новокузнецка отличный автобан. Местные там «летают» по 150 км/час.
С дороги посмотрели на Ачинский глинозёмный комбинат, «помыли» ножки в ледяной водичке Енисея в центре Красноярска. В Красноярском крае практически нет «брэндовых» АЗС, пришлось заправляться пару раз на местных АЗС. К вечеру доехали до города Канск, жуткий город. Чуть ли не в единственной гостинице города, нам предложили номер за 2000 руб., поэтому мы по объявлениям на столбах, коих великое множество, сняли на ночь двухкомнатную квартиру за 1000 рублей. На спидометре 6195 км.
10 день. Дорога от Канска до Иркутска на удивление оказалась хорошей, либо отличной. Много участков реконструируется, многие полностью строятся вновь. На этом участке, максимум 30-40 км грунтовой дороги, и то, участками от 500 м, до 2-3 км. Здесь уже пошли только АЗС «Роснефть». В «всемирноизвестном» Нижнеудинске, наконец-то сделали дорожное покрытие. Настоятельно рекомендуем поесть на выезде из Тулуна в кафе «Бюргерский дворик» (N54. 32.355”, E100. 36.624”). К концу дня мы добрались до города Ангарск, где остановились ночевать в знакомых. На спидометре 7032 км.
11 день. Первоочередная задача была, это экскурсия по Круго-Байкальской железной дороге, поэтому поехали с утра в турагенство за путёвками. Ближайшие «билеты» были только через 3 дня. Купив путёвки, поехали по-гулять по Иркутску, заодно посетить китайский вещевой рынок. Впечатление от города странное, как то всё скучно, что ли. Вещевой рынок поразил своей ценовой политикой, модные футболки, которые у нас в городе стоят 500-700 рублей, мы купили за 120-200 рублей. И так во всём.
Следующие три дня (до КБЖД), решили провести в Саянах.
12 день. Выехали утром из Ангарска и уже менее чем через пару часов мы выехали к поселку Култук. Вот он, Батюшка Байкал!!!!! О красоте Байкала невозможно всё описать, это чудо, это величие!!!! Сфотографировались и поехали в поселок Аршан. Поселились в частном доме по 350 рублей с человека. Пообедали в национальном Бурятском стиле: на первое бухэлеор, на второе позы. Всё очень вкусно! Прогулялись по местному рынку, пополнили «запасы» сувениров. К сожалению, торгуются продавцы очень слабо, и ценовой разброс на один и тот же товар достигает, чуть ли не в два раза, поэтому надо спрашивать цены у всех подряд.
13 день. Хорошо отдохнув, вечером даже попарились в баньке (хозяева с удовольствием нам затопили баньку), пошли на водопад на реке Кынгарги, попили воды из источника Аршан, погуляли по парку, обняли 500-летнюю лиственницу, умыли свои глаза в источнике. Так как прилично нагулялись пешком, то в дацан решили ехать на машине. Так сказать – полная релаксация.
14 день. Решили съездить на горячий источник рядом с посёлком Жемчуг. Искупались в бассейне, поели позы, спросили у местных, чтобы ещё посмотреть, и нас направили на 9 целебных источников. С трудом нашли туда дорогу, доехали только до двух первых: глазной (N510 36.506, E1020 21.732) и желудочный (N510 36.445, E1020 21.751), и вернулись назад, так как пауты (у нас на Кавказе их называют оводами) не давали свободно гулять, то и ело норовят укусить. К вечеру вернулись в Аршан.
15 день. Позавтракав, решили проехаться по южной части Байкала, доехав до поселка Выдрино на границе Иркутской области и Бурятии. Подъезжали непосредственно к берегу Байкала в поселке Выдрино и в городе Байкальск. К сожалению, были разочарованы засоренным берегом в этих населённых пунктах. По всей береговой полосе, кучи деревьев прямо с корнями, но тем не менее, я искупался. По пути в Ангарск купили копчёного байкальского омуля, выбирали по больше (110 руб. за штуку). В планах довезти его домой. На спидометре 7947 км.
16 день. Настал день экскурсии по Круго-Байкальской железной дороге. Утром приехали на ж.д.вокзал в Иркутск (кстати в Иркутске без навигатора ездить достаточно сложно, какие то немыслимые схемы движения). Хорошая экскурсия, хоть и недешевая 2200 с человека. О ней надо рассказывать отдельно и очень долго. К вечеру нас вернули на автобусе на ж.д.вокзал города Иркутск, и мы вернулись в Ангарск.
17 день. Решили провести весь день на пляже в п.Листвянка. Хорошее курортное место, чистый пляж, много парковочных мест, сувениры. Посетили нерпинарий. Позагорали на пляже, я даже искупался, хотя вода была явно холоднее, чем в Байкальске. Вечером вернулись в Ангарск, на спидометре 8295 км. Завтра путь домой.
Ну вот и побывали на Байкале, теперь пора домой.
18 день. Поскольку ночевать в Канске нам уже не хотелось, то мы немного прибавили «газу». Обедали опять в «Бюргерском дворике» на окраине Тулуна. Ночевать остановились в комплексе «Медвежий угол», не так далеко от Красноярска. Прекрасные номера по 1800 за номер. Какой-то дядечка под видом охраны автомобиля просил 100 рублей, но я е дал. На спидометре 9266 км.
19 день. Позавтракав в кафе при гостинице, выехали в сторону города Енисейск. Там я служил в армии, аж 22 года назад. Было очень интересно посмотреть свою воинскую часть, да и сам город интересен старинной архитектурой. Дорога от Красноярска до Енисейска оказалась вполне приличной. Погуляв по городу, поехали назад, к своему основному маршруту. На ночёвку остановились после Ачинска в гостиничном комплексе «Бон вояж». На спидометре 10115 км.
20 день. Продолжаем движение на запад. Транзитом проехали Кемерово, Новосибирск. На ночёвку остановились недалеко от Новосибирска, п.Коченево, в отеле «У озера». Двухместный номер с удобствами обошелся в 1000 рублей. Там же по-ужинали, вкусно и не дорого. На спидометре 10882 км.
21 день. Завтрак оказался мерзким, абсолютная противоположность ужину, доедать не стали, решили позавтракать в Белобородово (где ночевали по пути на Байкал). Обедали опять в столовой-пивоварне на окраине Омска, поменяли масло в Красном Яре и двинулись далее в сторону Тюмени. К вечеру дотянули к городу Голышманово, остановились в кемпинге «Дионис». Приличное место, в номере все удобства, телевизор, сплит-система, всё за 1500 руб. Пробег составил 11894 км.
22 день. Едем дальше на запад, впереди Тюмень и Екатеринбург. Тюмень оставила только положительное впечатление, красивый, современный город. В городе много молодых семей с колясками, много беременных! Посетили центр, мост влюблённых, и далее на Екатеринбург.
Екатеринбург большой город, осмотреть его не реально даже за несколько дней, поэтому выбрали наиболее интересные нам: Храм на крови, памятник клавиатуре, а также не правильный знак «Европа-Азия». Отъехав недалеко от Екатеринбурга в сторону Перми, попали в пробку, решили попробовать объехать её через Новоалексеевское, пробку объехали удачно, заодно увидели настоящий монумент на границе Европа-Азия. Буквально через несколько километров остановились на ночёвку около Ревды в гостинице «У мельника». Живописное место около озера. Кафе стоит отдельно, гостиница отдельно. На спидометре уже 12543 км.
23 день. Позавтракали и двинулись в сторону Перми. Только набрал скорость, как запищал радар-детектор, сбросить скорость не успел, и мы были остановлены местными ГАЙцами за скорость в 106 км/час. Беседы на тему: « - Вы представляете, откуда и куда мы едем», не подействовали, денег я зажал, поэтому оформили протокол на 100 рублей.
В Перми посмотрели и сфотографировались у мини-эйфелевой башни и у памятника «Пермяк-солёные уши» и поехали дальше с строну Ижевска. Дороги в Пермском крае так себе, можно сказать одни из худших на всём нашем пути.
Навигатор повернул нас на Воткинск, а не по федералке Игру. Дорога до Воткинска хорошая, а вот в самом Воткинске они абсолютно убитые. В Ижевске толком ничего и не посмотрели, так по мелочи: памятник крокодилу, пельменю и площадь оружейников. Время шло к вечеру, поэтому на минутку заскочили в д.Бураново, посмотрели как и где живут знаменитые бабушки, и стали искать ночлег. Заночевали на федеральной трассе в п. Мендерево. За номер в строящейся гостинице, кажется «У Фёдора», отдали 650 рублей. На спидометре 13183 км.
24 день. Позавтракали яичницей с колбасой и выехали по М7 в сторону Казани. В районе Мамадыша ещё раз перекусили беляшами с кофе. В Татарстане почти на каждом столбе стоит камера автофиксации. Скорость пришлось держать не более 100 км/час. В районе различных кафе и стоянок, на столбах стоят пищалки имитирующие сигнал радара, так что невольно скорость сбрасываешь.
Казань – красивейший город!!! Мы выбрали для беглого осмотра Казанский кремль и памятник Казанскому коту на улице Баумана. Мечеть «Кул Шариф» - красивейшее место!!! Обедали в Макдональдсе, недалеко от Кремля, и поехали в Йошкар-Олу.
Осмотр Йошкар-Олы начали с Йошкиного кота, тут же рядом мини Царь-пушка, и художественная галерея с часами и ходячим осликом. У местных спросили про ночлег, посоветовали гостиницу «Турист». За 1360 рублей номер со всеми удобствами и бесплатным Wi-Fi. На спидометре 13715 км.
25 день. С утра позавтракав, пошли смотреть движущиеся фигуры Иисуса и его 12-ти апостолов на балконе ресторана «12 апостолов». Ровно в 9 утра заиграла музыка и по балкону прошлись фигуры Иисуса его апостолов. Теперь наш путь был на Нижний Новгород.
Остальной путь наш был проложен по проверенным нами местам: Гусь-Хрустальный (хрустальный рынок), Иваново (текстильные ярмарки). Заехав в Москву и далее через Курск, мы вернулись домой, в Невинномысск. Всё наше путешествие продолжалось 33 дня, за это время пройдено 17002 км и «сожжено» 1070 литров бензина. Себестоимость всей поездки, бензин, жильё и питание, обошлась на двоих в 75 тысяч рублей. Сувениры, экскурсии и т.п. здесь не учтены.
Желаю всем удачи в автопутешествиях!!!

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru