Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва (Подольский район) Когда: 07/2015

По маршруту: (Пенза), (Тольятти), (Уфа), Тургояк, (Екатеринбург), (Тюмень), Тобольск, Новосибирск, Бийск, Сростки, Артыбаш, Горно-Алтайск, Манжерок, Акташ, Кош-Агач, Улаган, Коо, Чемал, Ая, Барнаул, Омск, Ялуторовск, (Шадринск), (Челябинск), Златоуст, (Альметьевск), (Казань), Свияжск. Часть 4.

Рейтинг отчета: 4

Автор:

Часть 1.     http://autotravel.ru/v_report.php/2096

Часть 2.     http://autotravel.ru/v_report.php/2100

Часть 3.     http://autotravel.ru/v_report.php/2114

 

Часть 4. От Барнаула до дома.

День двадцать четвертый. 28 июля. Барнаул - мотель под Омском.

Сегодня начинается обратная дорога. Мне было грустно покидать эти места, но мои более "домашние" спутники уже очень хотели домой. Это и так самая продолжительная поездка в нашей жизни. Напоследок поднялся на 22-й этаж и посмотрел на округу.

Если с одной стороны от дома расположен пассажирский речной вокзал, то с другой, в длинном заливе,  что-то типа небольшого грузового порта. Ну а сам Барнаул, как я уже писал, расположен немного в стороне от реки.

А правее видно Обь и старый мост вдалеке, по нему мы скоро поедем.

На всякий случай проверил колеса, думал даже починить в нормальных условиях заднее правое, но замеченный вчера гвоздь был на месте, давление не падало, так что решил ничего не делать. Пора ехать.

Собрались, загрузились, сдали ключи охраннику и в 9-50 выехали, пробег 6851 км. Движемся через центр города в северном направлении.

Проезжаем через центр, потом маленькими улочками застроенными частными домами пробираемся к выезду из города. 

Пересекаем Обь по старому мосту. Здесь автомобильный и железнодорожный расположены рядом.

Какой же он узкий и тесный, с новым не сравнить.

После совместного моста, шоссе и "железка" так и идут вместе.

Как я уже писал, правый берег Оби очень низкий, заболоченный, и здесь много разных проток и озер.

В 10-15 доехали до Новоалтайска, это что-то типа города-спутника Барнаула на противоположном берегу Оби.

Но мы цепляем лишь край Новоалтайска, город остается в стороне. Вскоре возвращаемся на трассу.

Дорога отличная, машин мало.

Здесь тоже хватает интересных мест. Всего не посмотришь, но на будущее можно запомнить.

Километров через 40 шикарная четырехрязка закончилась. Пошла двухрядка, но вполне нормальная.

В 10-50 проезжаем поворот на Кемерово. Пробег 6921 км. До столицы Кузбаса отсюда чуть более трехсот километров, да и до Новокузнецка примерно столько же. Кстати, тоже неплохой маршрут, если ехать дальше в Сибирь с заездом на Алтай.

Вскоре проезжаем мост через Чумыш и поворот на Тальменку. Пробег 6929 км.

В 11-10 проехали Грань Алтая.

И въехали в Новосибирскую область. Пробег 6948 км. Все, теперь Алтай точно закончился.

Погода портилась, и временами шел дождь.

Но дорога в хорошем состоянии. За две недели ничего не изменилось, так что подробно описывать не буду. Машин не много, едем достаточно быстро.

В 12-20 въехали в Бердск. Пробег от дома 7042 км.

Пересекаем Бердь.

Вскоре начинается Новосибирск. Более быстрая дорога идет через Бугринский мост, так ведут и указатели и Навител. Но там мы уже были, а сейчас хочу проехать по плотине. Так что в самом начале Новосибирска сворачиваем налево. Время 12-40, пробег 7057 км.

Вот уже и шлюзы.

Мне кажется, что оживленного судоходства здесь нет, по крайней мере мы кораблей в шлюзах не видели.

После шлюзов дорога идет по плотине, вдоль Обского моря. Водоем действительно немаленький. 

Проезжаем электростанцию. От шлюзов до ГЭС примерно 3,5 км.

После плотины начинается отличная четырехрядка.

А город заканчивается.

Это Советское щоссе. И я уж думал, что мы выехали из Новосибирска окончательно, и это что-то типа объездной. Классная дорога.

Но до конца еще не доделана. Новой дороги километров 10. Потом недостроенный мост, пробка,

и возвращение в Новосибирск.

То есть южной объездной города нет. Город мы все таки цепляем, едем по улице Петухова. 

Еще раз убедился, что Новосибирск очень большой. Мы зацепили только край левобережной его части, но ехали достаточно долго. По улице Петухова 6-7 км, затем свернули налево. Это уже "вылетная" магистраль Р-380, и дальше она идет по левому берегу водохранилища, а затем и Оби. В принципе, по ней через Камень-на-Оби можно доехать в Барнаул. И я даже думал поехать этой дорогой, но так немного дальше, а лишнего времени уже не было. К тому же, тогда бы мы не увидели плотину и ГЭС. По этой дороге едем чуть больше двух километров, Новосибирск заканчивается, и около стеллы сворачиваем направо. Им бы соединить это место с той новой четырехрядкой - получилась бы хорошая объездная. Может со временем так и сделают.

Еще через десяток километров въезжаем в город Обь и подъезжаем к большому кругу. Здесь мы уже ехали по дороге туда.

В 13-40 проезжаем это круговое и уходим на Омск. Теперь Новосибирск уже закончился окончательно, пробег 7097 км. На выезде позвонил в мотель под Омском, подтвердил бронирование.

В 13-55 проехали поворот на северную объездную, пробег 7115 км.

Далее дорога в сторону Омска так же не отличалась от дороги туда. Не сильно загруженная и достаточно скучная.

Сначала еще попадались ремонты, но без пробок.

А дальше все пошло монотонно и спокойно.

Березы-болота, болота-березы, иногда шел дождь.

В 15-05 проехали Чулым, пробег 7210 км.

Как я уже писал, пейзажи здесь довольно скучные и однообразные на протяжении сотен километров, особенно в такую погоду. Рулишь себе и рулишь. Какой-то интерес в окружающую действительность вносят только облака.

В 17-15 заправились в районе Барабинска. Причем на этой же заправке мы заправлялись и по дороге туда. Брендовых заправок здесь не так много, так что и тогда и сейчас я тянул до нее "на лампочке". Пришлось даже развернуться, так как заправка расположена на противоположной стороне. Пробег от дома 7396 км, от предыдущей заправки 577 км. Залил почти 50 литров по 33-95. Расход получился 8,6. Здесь же перекусили и сами.

В 18-00 начался Чановский район, пробег 7442 км.

В 18-25 проезжаем поворот на Карачи, пробег 7491 км.

Пейзажи почти не меняются, дорога тоже. 

Местами бетонку еще не закатали в асфальт, и таких мест ближе к Омской области много. Она конечно более крепкая, но и ее приходится латать. А это гораздо более сложный и долгий процесс, чем в случае с асфальтом.

Ну а там где новый асфальт, трасса просто отличная.

Я очень люблю разные красивые цифры на одометре, и долго ждал, что вот-вот у меня будет пять пятерок. Но, конечно же, "проспал" этот мемент. Спохватился, когда было уже 55558.

В 19-25 въехали в Омскую область , пробег 7591 км.

Дорога продолжает радовать. Болот становится меньше, полей больше. Но пейзаж за окном все равно достаточно однообразный.

Проезжаем поворот на Калачинск.

И вскоре сворачиваем к мотелю. Время 19-55, пробег 7638 км.

Мотель Омич-Калачинск достаточно большой, расположен с обоих сторон трассы. Номер бронировал заранее. И как выяснилось не зря. Все занято, причем бронируют все заранее. Четырехместный со стоянкой обошелся почти в 2500. Условия отличные, внизу недорогая столовая с очень большим выбором блюд. Несколько видов первого и второго, был даже шашлык. Машина стояла практически под окном.

В этой поездке мне очень понравилось останавливаться в придорожных мотелях, особенно в районе Омска. Цены гораздо ниже чем в городских гостиницах, сравнимы с квартирами, а условия лучше. К тому же при них как правило есть очень "вкусные" и недорогие столовые. Не зря эти заведения пользуются вниманием дальнобойщиков. Спят они в машинах, а питаются в этих столовых. А я давно приметил, если дальнобойщики пользуются чем-то, то этому месту смело можно доверять. Так как информация среди них разлетается быстро, и если что-то не так, то ни одной фуры здесь не будет. Хозяева заведений тоже это понимают и стараются делать все качественно. Минус таких остановок, что рядом нет ничего интересного, и вечером погулять негде. Но я рассчитывал маршрут так, что при таких остановках времени на вечерние прогулки уже не оставалось. А для приехать-поужинать-лечь спать-позавтракать-уехать это самое лучшее.

И так как ходить здесь некуда, да и погода не очень, вскоре после сытного ужина завалились спать. За день проехали почти 800 км. Но по такой дороге этого не заметили.

День двадцать пятый. 29 июля. Омск - Ялуторовск (Тюменская область).

Погодка к утру не улучшилась, а скорее наоборот. Прохладно и дождь. Встали, позавтракали (классное все таки здесь кафе), собрались. Думал сделать колесо, но возиться под дождем не хотелось, тем более давление не падало, и я уже даже решил, что повезу этот гвоздь домой.

В общем в 9-45 выехали, пробег от дома 7638 км.

Практически сразу после выезда попались несколько интересных машин. Похоже, какие-то европейцы поехали в Сибирь на ретроавтомобилях. Судя по наклейкам, поездка достаточно организованная, но кто-что-откуда я не понял. Так как при встречном разъезде, да еще в дождь, прочитать что-то на этих наклейках было нереально. Но все равно интересно.

Через какое-то время обогнали автовоз, который ночевал в том же мотеле. Интересное соседство. Поберечь дорогой и низкий 911-й и отправить его автовозом, это я еще понимаю, но УАЗик? Видимо, за компанию. 

В 10-30 начался Омск, пробег 7715 км.

Эта трасса идет через Казахстан, и попадаются указатели с казахскими городами. При планировании поездки я думал проехать обратно через сопредельное государство, но все таки решил ехать по нашей территории. Ближе там не намного, а две границы, хоть и упрощенных, проходить не хотелось. Да и про тамошних гаишников читал много нехорошего. Так что если уж ехать в Казахстан, то куда-то дальше, в интересные и красивые места, а просто сократить дорогу на пару сотен километров и ради этого получить некоторые проблемы не хотелось.

Вскоре сворачиваем с трассы в город.

По пути туда мы проехали Омск по объездной, но на обратном пути решил все таки заехать на пару часов. Понятно, что за столь короткое время город толком не посмотришь, но хоть что-то. С вечера наметил несколько мест, позволяющих, как мне казалось, получить хоть какое-то представление о городе.

Въезжаем в город по трассе Омск-Черлак и сначала едем каким-то частным сектором.

Проезжаем под железной дорогой. Над дорогой, под самыми мостами, сделаны "крыши" из сетки. Видимо, что-то с этих мостов иногда падает. Раньше нигде такого не видел.

Выезжаем на набережную Иртыша и паркуемся. Решил немного пройтись, хотя погода совсем не для прогулок.

Набережная красивая и достаточно ухоженная. А вот вода в реке не особо чистая. Искупаться в Иртыше по погодным причинам не получилось и на обратном пути. Так что это будет еще одним сибирским долгом.

Едем дальше с сторону центра.

И немного покрутившись по цетральным улицам,

выезжаем к устью Оми.

Здесь, видимо, тоже можно покататься на кораблике, но сейчас пусто. Может будний день, а может погода плохая. 

Так же, тут расположена одна из гостиниц и речной вокзал.

Немного погуляв вдоль Оми, а много по такой погоде и не погуляешь, едем дальше. Недалеко расположен памятник Колчаку, наверное один из немногих в России.

Памятник сам по себе неплохой, но оставил какие-то неоднозначные впечатления. Дело в том, что стоит он рядом с одноименным рестораном, наверное они его и поставили. И можно конечно по разному относиться к этому человеку, но мне кажется, что он уж точно никак не связан с кулинарией. Поэтому такие вот рекламы во всю соседнюю пятиэтажку выглядят совсем неуместными, если не сказать хуже.

Едем на правый берег Оми.

Это, похоже и есть самый центр города. Старинная застройка, городская скультптура на тротуарах.

Очень красивое здание театра.

Останавливаюсь недалеко от Свято-Успенского кафедрального собора. Это одна из главных достопримечательностей города. Построен он заново, но вроде как является точной копией взорванного в 30-х годах храма. У него очень интересная, хотя и обычная, к сожалению,  история. Построили его в конце XIX века, причем первый камень закладывал будущий царь Николай II. Было много всего интересного, затем революция, после которой по прямому назначению он не использовался, но до 30-х годов простоял. Потом его взорвали. А в XXI веке построили заново.

Собор действительно красивый. Он немного необычен очень большим центральным куполом. Внутри - нижний и верхний храмы. В нижнем сохранены остатки старых стен. И снаружи, и внутри некоторая новодельность конечно чувствуется, но тут уж ничего не поделаешь. В общем, на мой взгляд, это действительно основная омская достопримечательность, и его обязательно стоит посетить.

Немного промокнув, возвращаюсь в машину, и мы едем дальше.

Выехали к набережной Тухачевского. Она пешеходная, и в сухую погоду погулять по ней наверное очень хорошо. 

Здесь расположены оставшиеся от омской крепости, а на самом деле построенные заново, Иртышские ворота.

От крепости остались лишь несколько отдельных зданий и построек, и это одна из них.

Так же отсюда хорошо видно пушку на стрелке Оми, откуда вроде как и начался этот славный город.

Из-за погоды прогулка по городу не получилась, да и время уже поджимало, так что решили потихоньку выдвигаться в сторону Тюмени. Из машины посмотрели еще одни ворота бывшей крепости - Тарские.

Проезжаем по центральным улицам.

И пересекаем Иртыш по мосту 60-ти летия Победы. В городе три автомобильных моста, еще один на трассе М-51, плюс один железнодорожный.

На левом берегу Иртыша расположены новые районы и разные новые постройки.

Перед выездом заехали еще в магазин. Прикупили поесть в дорогу, ну и разных местных продуктов, включая знаменитую сгущенку.

В 13-05 проехали перекресток, где по дороге туда мы ушли на объездную. Вернулись на трассу Омск - Тюмень.

И в 13-10 выехали из города, пробег 7752 км. После такого беглого знакомства город скорее понравился, и появилось желание приехать сюда еще, уже на полный день, а может и пару. А сейчас, да еще в дождь,  мы конечно ничего толком не увидели, хотя и так задержались. Все таки впереди еще больше пятисот километров, и начинается самый пробочный участок всего путешествия. И даже тот бонусный час, который подарит нам сегодня переезд в другой часовой пояс, не компенсирует потерянного в этих пробках времени.

Но обо все по порядку. Сначала, у самого областного центра дорога очень даже ничего.

Но ее, к сожалению, не много. Проехали мотель Транссиб-Комфорт, где останавливались по дороге туда, Красный Яр, здесь тоже неплохой на вид мотель справа. Дорога стала уже и хуже, а вскоре начались и ремонты с реверсами. Позвонил в гостиницу в Ялуторовсе, сказал, что будем поздно, мне подтвердили что нас ждут.

Но в Омской области ремонтов все таки не много. В одном месте пришлось постоять достаточно долго, но в основном дорога в неплохом состоянии. А вот машин здесь больше чем на трассе Омск-Новосибирск. 

В 14-45 заправились в селе Малиновка. Пробег от дома 7841 км, от предыдущей заправки 444 км. Залил 41 литр по 34-15. Сами тоже поели и поехали дальше.

В 15-20 проехали Тюкалинск, пробег 7875 км. После этого населенного пункта основная дорога поворачивает налево, на запад, а прямо будут Большие Уки. Не знаю что там, но название интересное.

Едем дальше.

В 13-50 проехали повороты на Крутинку и Яман. Здесь не очень далеко от дороги находятся большие озера. Хотя их в Сибири достаточно много, и до Омска и после.

Уже почти на выезде из Омской области почувствовал неладное с задним колесом. И очень быстро появился шум - колесо спустило совсем. Как назло произошло это на участке без обочин, на узкой дороге с отбойниками  по бокам. Останавливаться в таком месте, прямо на проезжей части, очень опасно, так что рискуя "разжевать" балон, все таки дотянул потихоньку, с аварийкой, до конца этого отбойника. Было недалеко, метров 500, но они показались очень долгими. Как же я материл в этот момент себя за то, что не сделал колесо раньше, в нормальном месте на стоянке. 

Отбойник наконец кончился, но и после него нормальной обочины не было. Но в пределах видимости ничего лучше не ожидалось, так что останавливаться все равно пришлось (пробег 7973 км). Я конечно встал правее разметки, теоретически не вылезая на проезжую часть (хотя зеркало наверное торчало), но все равно, фуры проносились в полуметре, а машина стояла с сильным наклоном, да еще и на довольно мягком основании. Первым делом высаживаю всех из машины и бегу выставлять знак подальше.

Теперь можно посмотреть что случилось. А вот и алтайский гвоздик. Все таки вылетел и воткнулся в брызговик. Но балон вроде не поврежден, надо пробовать накачивать и ставить жгутик на месте, так как домкратиться здесь штатным домкратом практически нереально. Так что даже если бы я его и "разжевал", все равно пришлось бы хоть как-то чинить-накачивать, чтобы доехать до нормальной площадки и уже там ставить запаску, тем более, что и освобождать загруженный под потолок багажник здесь тоже не хотелось. Стоять в таком месте совсем не уютно, хотя дальнобойщики все таки молодцы. Видимо, достаточно быстро информация обо мне разлетелась в эфире, так что мимо меня проезжали аккуратно, заранее снижая скорость, ну и знак конечно оказался не лишним.

Все оказалось не так уж и плохо. Нашел дырку, проехал немного, чтобы она оказалась сзади и чуть ниже брызговика, и поставил жгутик. Так что, хоть и считается, что в заднее колесо на месте жгутики ставить неудобно, в данной ситуации это оказалось гораздо проще чем снимать колесо. Пришлось лечь и немного испачкаться, но на самом деле весь ремонт занял не больше 10-ти минут.

Хорошо что у меня с собой было все для такого ремонта, так что отделались достаточно легко. Ну а вообще, это конечно случилось из-за лени. Увидел посторонний предмет в колесе - нужно побыстрее делать, а не рассчитывать, что оно проедет с ним несколько тысяч километров (от того момента, как я его заметил, прошло намного  больше тысячи). А наспех сделанный ремонт оказался достаточно качественным, и забегая вперед скажу, что это колесо не только доехало без проблем до дома, но и не спускает до сих пор.

Едем дальше, и в 16-50 начинается Тюменская область, пробег 7986 км. Переводимся на час назад, так что сейчас 15-45.

Дорога до Абатского уже сделана, только разметки еще нет.

В 16-05 начинается Абатское, пробег 8004 км.

Пересекаем Ишим.

И вскоре начинается ожидаемая пробка.

Это самое пробочное место за всю поездку. Я писал об этом в первой части, но повторю еще раз. Неправильно делать такие длинные реверсы, в других местах, где они короче, такого нет. А здесь приходится стоять очень долго. Вроде как, есть объезд по деревням, но я как-то заренее к этому не подготовился, и точно не знал где и куда сворачивать. Так что стояли. Можно было погулять, размять ноги, поесть, попить чаю, но все равно время тянулось очень медленно.

Наконец мы проехали узкий кусок.

И потом еще долго ехали вдоль встречной пробки, вспоминая как толкались здесь по дороге туда. В общем, потеряли мы здесь даже больше того бонусного часа, который получили при въезде в Тюменскую область.

В 17-25 доехали до Тушнолобово, пробег 8027 км.

Дорога местами сильно раздавлена, большие ямы. Грузовики едут очень медленно, а знаки "обгон запрещен" стоят. Так что приходилось иногда ехать по обочине. Под "расстрельную" статью попадать не хотелось, а так, если уж что, гораздо дешевле. Хочу извиниться перед теми кого обрызгал, но я спокойно могу ехать по этому "асфальту" 80, и у меня не было  времени тащиться здесь 20, так что приходилось делать вот так не красиво.

Машин почему-то стало меньше. Причем не после Ишима, когда те кто объезжают Казахстан ушли на Курган, но и до него. И там где дорога сделана, ехалось отлично.

Но здесь еще много разбитых

и совсем разбитых участков.

Попадались и ремонты с реверсами, но больших пробок не было, так, минут на 5-10.

В 17-50 проезжаем Ишим, повороты на Казахстан и в сторону Кургана.

Через какое-то время пришлось еще немного постоять, причем мы были первыми. Машин было очень мало, но красный горел долго. Это еще одна причина пробок -  автоматика совершенно не учитывает загруженность дороги.

Посмотрели пока на стадо, давно коров не видели. Но здесь они уже не полудикие как на Алтае, а с пастухом.

В 19-00 начался Голышмановский район, пробег 8116 км.

Дорога все такая же разная. От новых участков с ровным асфальтом до ям и реверсов, но хоть машин не много.

В 19-25 проехали поворот на Тобольск, откуда мы приехали по дороге туда, пробег 8146 км. Едем прямо, на Тюмень, и по этому участку мы еще не ездили.

Но здесь ничего нового. Либо отличная дорога, либо ремонт и реверс.

Причем, когда планировал маршрут, почему-то думал что эта дорога лучше, чем та по которой мы ехали из Тобольска. Но оказалось совсем наоборот. В Тюменской области, как не странно, второстепенные дороги (Тюмень-Тобоьск, Тобольск-Вагай-Голышманово) лучше основной трассы Тюмень-Омск. 

Далее в Омутинском районе ремонтов уже не было, ехали достаточно быстро. В Заводоуковском районе похуже, но нормально, хотя бы без пробок. А солнце, несмотря на не поздний еще девятый час, уже клонилось к закату. И я понял, что гостиницу в Ялуторовске придется искать по темному.

В 20-45 доехали до Заводоуковска, пробег 8267 км.

Пока ехали окраиной города, солнце село и начало темнеть. Затем начался ремонт. Дорогу расширяют, и наверное скоро здесь будет 4 ряда. Но пока два и "сплошная" километров на 10. Так что последние километры по трассе Тюмень-Омск пришлось тащиться за медленным грузовиком.

В 20-55 пересекли Тобол, пробег 8283 км. Мост пока тоже двухрядный.

И почти сразу после моста свернули в Ялуторовск. Город не такой уж маленький, много светофоров. Наша гостиница Сибирь в самом центре, нашли без проблем. В 21-10 идем заселяться, пробег 8290 км. Гостиница достаточно старая, еще "советская". Но сейчас весь первый этаж и частично третий сданы под офисы. У нас четырехместный номер на втором этаже. Достаточно уютно, в номерах нормальный ремонт и мебель. Вот только номер у нас без удобств, и это за 2800, причем сейчас какая-то скидка, а так он стоит аж 3200. Сравните с мотелями на трассе. Но санузел находится напротив, так что это особо не напрягает, особенно учитывая, что гостиница почти пустая. А вот кафе ни в самой гостинице, ни поблизости нет. Хотя мы наверное уже и не пошли бы. Можно не очень дорого заказать еду с доставкой, но у нас было чем поужинать. Нам разрешили воспользоваться микроволновкой, а вся посуда и электрочайник есть в номере. Стоянка находится за гостиницей и стоит 70 рублей за ночь.

Проехали за день чуть больше шестисот километров, но получилось это небыстро. Несколько часов в Омске, плюс куча пробок. В общем, мои устали и почти сразу завалились спать. Я еще полазил в Интернете на предмет изучения Ялуторовска и тоже заснул как убитый.

  

День двадцать шестой. 30 июля. Ялуторовск - Златоуст.

Утром снова, уже по привычке, проверил колеса - все было в норме. Заодно помыл стекла и фары. Погода налаживалась и грязи больше не ожидалось.

В 10-00 выезжаем из гостиницы, пробег от дома 8290 км. Для начала немного посмотрим местные достопримечательности. Основные из них - Сретенский собор и Ялуторовский острог. Туда и направляемся по улице Ленина.

Сначала идем в собор.

Этот храм тоже построен заново не так давно. Первый собор был разобран в 1930-х годах. Это большой двухэтажный собор, очень легкий и красивый снаружи и просторный и светлый внутри. Ошущение новодела конечно есть, но от этого уже никуда не деться.  Все бы ничего, если бы не качество строительства. В глаза бросаются трещины внутри на штукатурке, а ведь зданию всего лет пять. То ли материалы не те, то ли что то не так сделали, но трещины эти заметны, и они немного портят общее впечатление. 

Посетив собор, пошли в сторону острога. Здесь небольшая пешеходная зона.

Вдоль дороги стоят штук 10 камней с памятными для города датами. Здесь и про основание, и про декабристов, и про промышленность, в общем - про все.

Завершается эта аллея большой стелой с гербом наверху.

Немного левее нее и находится вход в острог.

Но ворота закрыты. Подходим ближе и читаем объявление, что острог сейчас не работает. В связи с реконструкцией или что-то подобное. Короче, как не везло нам в этой поездке с музеями, так оно и продолжается. Но мы видимо очень громко разговаривали у ворот, нас услышали, и калитка открылась. Выглянул кто-то из строителей, узнал откуда мы и даже пустил нас внутрь. Я уже успел обрадоваться, но вскоре пришел кто-то главный и твердо сказал, что внутрь все таки нельзя. Типа стройка тут и все такое, так что приезжаейте в следующий раз. Пытался ему объяснить, что "следующий раз" может и вообще не случиться, но он был непреклонен - не положено и все тут. Даже немного поругал пустившего нас строителя. Так что пришлось выйти обратно. Успел только сфоткать план на внутренней стене башни с воротами.

Место наверное интересное, в основном ради него я здесь и останавливался, но нам снова не повезло. Осталось только обойти снаружи. Видно, что строится еще что-то, может даже здесь будет какой-нибудь постоялый двор.

Посмотрели еще на красавец-собор.

И по аллее вернулись к машине.

Есть здесь и мостик для навешивания свадебных замков.

Напротив собора расположено достаточно старое здание. А больше ничего подобного в городе мы не увидели. Может просто смотрели плохо, а может и не осталось.

Напоследок заехали еще в пару магазинов и двинулись к выезду. Городок достаточно интересный и, кстати, ухоженный. Есть здесь еще несколько церквей, памятников, парк, роща декабристов (мы, правда,больше никуда не заезжали, нам еще ехать прилично). С Тобольском, конечно, не сравнится, но посетить можно. Только вот, хотелось бы, чтобы острог работал, это все таки главная и интересная достопримечательность. Может когда и получится туда попасть, а пока едем дальше. В 11-15 выезжаем из города по другой дороге, не так как заезжали. Сначала на дорогу Тобольск-Ялуторовск. Здесь круговое движение, и если поехать направо, то дорога выйдет на трассу Тюмень-Тобольск севернее Покровского, за мостом через Тобол. Ну а мы сворачиваем налево в сторону трассы Тюмень-Омск, пробег 8295 км.

А через 3 километра пересекаем трассу Р402. Сюда мы ехали через Екатеринбург и Тюмень, а обратно немного срежем и поедем на Челябинск через Курганскую область. Так что, на этом перекрестке едем прямо.

Дорога очень даже ничего, еще раз убедился, что второстепенные дороги в Тюменской области лучше основной.

Чувствуется, что природа уже меняется. Болот практически не видно. Леса, поля, холмы. Очень похоже на природу нашей средней полосы. Да и погода разгуливается. На дожди нет и намека, и даже жарковато. 

В селе Верхнебешкиль заправились. Пробег от дома 8349 км, от предыдущей заправки 508 км. Залил 50 литров по 36-45. Это ЭКТО-плюс, простой подешевле, но все равно цены уже выше. Самый дешевый бензин за поездку был в Омской и Новосибирской областях.

В 12-05 пересекаем еще одну крупную дорогу, Тюмень-Курган, пробег 8358 км. Едем прямо.

И почти сразу въезжаем в Исетское.

Тоже достаточно старинное село, примерно ровестник Ялуторовска, когда-то было городом. Здесь есть несколько интересных мест, но проезжаем не останавливаясь. 

За окном кукурузные поля.

В 12-25 въехали в Курганскую область, пробег 8379 км.

Дорога резко становится хуже. Коротенькие новые участи в несколько сотен, а то и десятков метров, чередуются с разбитыми и раздавленными. Много глубоких ям.

В Мостовском проезжаем достаточно большую гостиницу.

Эта дорога - один из вариантов объезда Казахстана, так что народ по ней едет. Причем, и казахстанских машин тоже очень много. И здесь, и на трассе Тюмень-Омск,и в самом Омске. Наверное, они и сами себя объезжают. Номера у них интересные. Если в рамке код региона, то цифр как-то мало.

В 13-10 доехали до дороги Екатеринбург-Курган, свернули направо, пробег 8444 км.

Эта дорога получше, но все равно неровностей хватает, попадаются и ремонты.

В 13-35 уходим на Шадринск, пробег 8479 км.

Через несколько километров начинается город.

Город немаленький (второй в области после Кургана) и тоже достаточно старый. Долго едем какими-то окраинами. В основном промзона и частные дома, проезжаем переезд. Это железная дорога Екатеринбург-Курган.

В центре попадаются старинные дома.

В 13-50 по мосту переезжаем Исеть, 8489 км.

С моста видно красивую церковь, но этот город мы тоже проехали без остановок.

В 13-55 выезжаем из города, пробег 8492 км.

До Челябинска еще 200 км.

Дорога в целом лучше.

В 14-40 проезжаем Верхнюю Течу, пробег 8564 км. Здесь попадается много сосновых лесов и озер. Красивые места.

Скоро, в 14-55, началась Челябинская область, пробег 8585 км. Позвонил в Златоуст в гостиницу, подтвердил что едем.

Дорога опять стала совсем раздолбанной.

Остановились у поля подсолнухов. Здесь, ближе к Южному Уралу, уже немного другой климат - южнее, теплее. До этого подсолнухов мы в Сибири не видели, по крайней мере вдоль дорог не было.

Ближе к реке Теча дорога превратилась в череду ям, даже по полям с обоих сторон прокатаны грунтовки, где все в основном и едут, а после моста асфальта нет вообще.

Но так всего несколько сот метров, дальше начинается село Русская Теча и нормальный асфальт. Видимо, кусок от села до границы, хоть и входит в Челябинскую область, никому не нужен. На границах областей с местными дорогами такое часто бывает.

Проезжаем через село.

Дальше дорога нормальная.

В 15-50 перед Миасским уходим правее, на Челябинск. Пробег 8659 км.

Пересекаем реку Миасс. Причем это именно тот Миасс, который протекает в одноименном городе, и который нам встречался по дороге туда в совсем другом месте. Река вообще длинная, несмотря на то что небольшая. Длина больше 650 км, начинается в Башкирии, а впадает в Исеть в Курганской области.

Вскоре доехали до основной дороги Челябинск-Курган (и далее, через Казахстан, - Омск). Поворачиваем на Челябинск, пробег 8663 км.

Дорога отличная, вскоре начинается четырехрядка.

Но ехать нам по ней недолго. Я рассматривал вариант проехать через город, но потом от него все таки отказался. Останавливаться все равно не собирались, времени нет, так что Челябинск оставим на другой раз. В 16-05 уходим на объездную, пробег 8672 км. Объедем город с юга.

Объездная - двухрядка. Но машин немного, так что едем достаточно быстро.

Здесь очень много озер, но местность низменная и леса нет. Вдалеке видно Челябинск.

На большой заправке остановились поесть. Бензин еще был, так что заправляться не стал. Купил только жидкости в омыватель. Бачок, залитый еще дома, закончился.

Едем дальше. Время 16-50, пробег 8690 км. Челябинская объездная состооит из нескольких разных дорог. И часть ее проходит по дороге Челябинск-Троицк. Здесь четыре ряда с разделительной.

Но такой дороги всего километров 5-6. Затем уходим правее, снова на двухрядку.

В 17-20 сворачиваем на М-5, пробег 8737 км.

Первый раз за долгое время видим указатель "Москва". Прямо как-то домом повеяло. Понятно, что дело в нашем делении автодорог. М-5 считается от Москвы, поэтому здесь указатели на столицу нашей Родины уже есть. А дороги проходящие через Омск, Новосибирск и другие сибирские города от Москвы не считаются, поэтому и указателей там таких нет. Но после такого указателя начинаешь чувствовать, что до дома не так уж и далеко.

М-5 здесь четырехрядная. И пусть покрытие не всегда хорошее, едем быстро.

Но понятно, что долго такой широкой М-5 быть не может. В 17-45, после моста через Коелгу, пошел участок с построенной, но еще не открытой половиной, пробег 8780 км.

Здесь я все таки сфоткал красивые цифры на одометре.

В 17-55 проехали поворот на Чебаркуль, очень известный после недавнего падения метеорита, пробег 8792 км.

После этого пошла обычная неровная двухрядка.

В 18-10 проезжаем поворт на Миасс. Даже были мысли заехать на Тургояк и искупаться там, так как погода достаточно жаркая, не сравнить с тем, когда мы там были по дороге туда. Но не стал уже менять маршрут, тем более, что все таки хотелось увидеть знак Европа-Азия.

Так что, проезжаем прямо и начинаем подниматься вверх. Граница Европы и Азии расположена на вершине одного из перевалов. Это не просто перевал, а водораздел Уральских гор. Не знаю, как там севернее, но получается что Южный Урал практически полностью расположен в Европе.

Памятный знак расположен слева, на другой стороне дороги, а здесь сплошная. Но подъехать к нему очень хотелось, так что пришлось проехать немного дальше и развернуться при первой возможности. Таким образом, к границе частей света мы снова подъехали со стороны Европы.

Знак небольшой. Тот что недалеко от Екатеринбурга значительно больше, но там мы так и не побывали, поэтому придется довольствоваться этим, расположенным на М-5.

Пофоткавщись у знака и купив сувениров, поехали дальше. Вернее, сначала поехали обратно. Чтобы не нарушать пришлось немного вернуться в Азию, развернуться и снова проехать границу. Можно сказать, что за эти десять минут мы пересекли ее три раза. Спускаемся с перевала.

В 19-00 сворачиваем с трассы на Златоуст, пробег 8852 км.

Через километр начинается город.

Здесь мы уже ехали по дороге туда, когда решили немного срезать. Гостиница расположена вроде как в центре. Хотя, я так и не понял где в Златоусте центр. В городе несколько районов, как мне кажется, претендующих на это звание. А наша гостиница Бельмонт расположена около новопостроенного храма Серафима Саровского, недалеко от городского пруда.

Нашли быстро, в 19-20 припарковались у гостиницы Бельмонт, пробег 8864.  Но вот с заселением пришлось немного помучиться. Дело в том, что при бронировании цена была 3400, причем с завтраками, поэтому я и согласился. Но теперь мне насчитали почти 5000. Сказали, что ребенок взрослый, и скидок на него нет. Но ведь при бронировании я указывал возраст. В общем, за эти деньги я заселяться не хотел, и даже не потому что жалко лишнюю тысячу, на общем бюджете поездки это отразилось бы не сильно, а просто из принципа. Даже позвонил в другую гостиницу (как правило, у меня есть и запасные варианты), где нам предложили блок за 3000. Решил все таки попросить их найти их же письмо с подтверждением. Покопавшись в переписке, его нашли, там все оказалось как я и говорил. После этого, посоветовавшись в кем-то, администратор сказала, что это их ошибка, и раз уж так произошло, нас заселят за 3400. Тем более - гостиница пустая, и если бы мы уехали, они вообще ничего бы не получили.

Заселяемся. Номер действительно отличный, и наверное мы прилично сэкономили. Гостиница маленькая, но по всей видимости недешевая, судя по фотографиям, здесь останавливаются известные люди. Все новое и чистое, а из окна видно городской пруд.

Ужинать пошли в расположенное рядом кафе при той же гостинице. Наелись там очень вкусной пиццы, отметили возвращение в Европу. Учитывая сколько мы уже проехали, до дома оставалось совсем немного. Мы проезжали здесь на второй день по пути туда, и теперь ехать до дома нам оставалось два дня. Сытые и довольные завалились спать. 

День двадцать седьмой. 31 июля. Златоуст - Казань.

Утром нас ждал завтрак в ресторане гостиницы. Ресторанчик маленький, занимает часть первого этажа, но уютный. А завтрак был просто королевский. Это ведь ресторан, так что никаких хождений за едой, все приносит и уносит официант. На выбор два комплекса. Но они просто гигантские. На завтрак столько есть невозможно. И если я еще как-то мог это осилить, то остальные члены нашего экипажа не смогли съесть и половины. Казалось, что при печати меню допустили ошибку, и несколько комплексов объединили в один. Нам предлагалось съесть кашу, сырники, свежие булочки, мед с орехами, морс и чай. Причем, это все вместе и порции немаленькие, а может я еще что-то и забыл (долго пишу отчет, уже почти два месяца прошло). В общем, после такого завтрака, мне даже стало немного неудобно за то, что мы заплатили меньше положенного (шучу). Завтракали мы очень долго, и после этого объедания ехать уже никуда не хотелось, а хотелось снова завалиться спать.

Но ехать нужно, так что в 9-50 выезжаем из гостиницы, пробег от дома 8864 км.

Сегодня нам предстоит доехать до Казани, и у нас будет не один, а целых два бонусных часа. Так что, хоть дорога предстояла долгая, решили все таки немного посмотреть Златоуст.

Для начала едем в расположенную рядом церковь Святого Преподобного Серафима Саровского. Похоже, что построена она совсем недавно, а вокруг работы еще не завершены. Новодел конечно, но храм очень красивый и даже чем-то необычный.  Только внутри как-то пусто. Не хватает росписи, хотя такое - просто белые стены - встречается почти во всех новопостроенных храмах, которые мы видели в этой поездке.

Совсем рядом расположена церковь Иоанна Предтечи. Но она, по моему, еще не достроена.

Едем дальше. Практически во всех уральских городах есть башня, и Златоуст - не исключение. Совсем близко подъезжать не стал, хотя "кирпич" этот был явно самодельным.

На башню проводятся экскурсии, и с нее открывается отличный вид на город. 

Я очень рассчитывал туда попасть. Вроде учел все что можно. В этот день и в это время она должна была работать. Но наше невезение с разными музеями продолжалось - башня в этот день не работала. Но когда я узнал причину, то даже не знал как к этому относиться. Дело в том, что умер какой-то известный здесь человек, если не ошибаюсь, директор какого-то завода. И траурные мероприятия будут проходить именно здесь. Поэтому все развлечения, к которые видимо относится и экскурсия на башню, отменяются. Я конечно все понимаю, но надо же было этому случиться именно в этот день. Но делать нечего, похороны есть похороны, хорошо хоть по парку погулять можно.

Видимо, этот завод и лично его руководитель многое сделали для этого места. И сама башня и парк вокруг выглядят очень ухоженными, а строительство и благоустройство продолжается. И наверное не просто так, а в знак благодарности от города, у самой башни стоит такой вот памятник. В общем, получилось вот так, видимо, наш час подняться на эту башню еще не настал.

Немного прогулялись по парку.

Место красивое и приятное. Много различных скульптур.

 

 

Везде огромные минералы.

И среди всех этих камней - хозяйка медной горы.

С которой можно сфотографироваться.

Строительство еще не закончено, и думаю через год-другой здесь будет еще интереснее. Хотелось бы посмотреть, надеюсь и башня работать будет.

А пока едем дальше. Быть в Златоусте и не посетить Таганай - это неправильно. Но чтобы хотя бы прикоснуться к этому национальному парку, нужен минимум день. Его у нас уже не было. Но все равно решил хотя бы до него доехать, просто для разведки.

Проезжаем через весь город. По дороге увидели вокзал. 

И старую сталинскую застройку.

До Таганая мы доехали.

Но разумеется никуда не пошли. Сюда желательно приезжать на более длительное время. Здесь есть где остановиться и оставить машину. А дальше нужно идти пешком. Маршрутов здесь много, разной длины и сложности, и все они очень интересные. Может когда-то и получится. А пока остается лишь с завистью посмотреть вслед уходящим группам.

Возвращаемся в город.

Остановился у плотины, образующей городской пруд.

Именно здесь стоял завод с которого и начался город.

А сегодняшние градоначальники явно страдают от недостатка скромности.

Прокатились еще по центру. Заскочили в пару магазинов. Заправились. Пробег от дома 8897 км, от предыдущей заправки 546 км. Залил 53 литра по 35-15.

В центре очень много сталинских домов, достаточно красиво.

Хотелось еще прикупить изделий местного ЛВЗ, а в магазинах мы их почему-то не находили. Решили съездить на завод, и даже наши его. Но оказалось, что он не работает. 

Удалось поговорить с охранником, узнали, что завод практически закрыт, и будет ли работать в будущем - не известно. Жалко, помнится неплохие напитки производил.

На этом беглое знакомство со Златоустом было решено закончить и потихоньку выбираться из города, все таки ехать еще прилично.

В 12-10 выезжаем из города, пробег 8903 км.

По этой же дороге мы ехали и сюда. Возвращаемся на М-5, пробег 8908 км.

Снова описываеть ее не буду. Да, она узкая, много грузовиков, зато вокруг очень красиво. Едем конечно не быстро, но примерно так как рассчитывал.

Из Миасса гонят новенькие УРАЛы.

В 12-30 въехали в Саткинский район, пробег 8930 км.

Перед рекой Большая Саткой была ожидаемая пробка, так что снова, как и по дороге туда, объехали ее по другому мосту через город.

Вернулись на М5. Кажется, что машин сейчас меньше, чем по дороге туда. Да и погода явно лучше. Грузокики и пробки совершенно не напрягают, так что этот горный  участок М-5 проезжаем вполне нормально, любуясь окрестными красотами. Читал про него много нехороших отзывов, но нам, видимо, повезло.

В 13-10 въехали в Катав-Ивановский район, пробег 8986 км.

В 13-25 проехали Юрюзань. И город и реку. Разменяли десятую тысячу, пробег 9004 км.

В 13-35 проехали поворот на Усть-Катав, пробег 9024 км.

Вскоре ремонт моста с реверсом, пришлось немного постоять. Все как по дороге туда. Но уже после нашего возвращения домой в этом месте произошла большая авария, о которой рассказывали по всем центральным телеканалам. Честно говоря, я не понял, с какой стороны ехал тот грузовик без тормозов, но, в любом случае, хвост пробки стоит на приличном спуске, поэтому и последствия такие тяжелые.

Перед городом Сим есть хорошая смотровая площадка. Город как на ладони. Но лучше останавливаться по дороге туда, тогда не придется переходить через дорогу.

Спускаемся к реке Сим.

И в 14-15 пересекаем ее, пробег 9057 км.

Дальше было несколько реверсов, пришлось постоять минут по 15. Дорога уже почти доделана, один грейдер ровняет обочину, а перекрывают по километру, поэтому и пробки.Но в основном ехали нормально.

В 14-55 проезжаем поворот на Ашу, пробег 9089 км.

А вот уже и Башкирия. Время 15-00, пробег 9100 км. Башкирию проехали как-то незаметно. Дорога не изменилась, так что подробно описывать не буду.

В 15-50 проезжаем реку Юрмаш.

Ближе к Уфе начинается широкая дорога, правда еще не везде доделанная.

В  16-00 пересекаем Белую, пробег 9180 км. С моста видно Уфу. Не получилось в этот раз посмотреть город, но в следующий нужно обязательно заехать.

После Уфы отличная дорога.

Километров через 70 после Уфы широкая дорога заканчивается.

В 17-00 въехали в Буздякский район.

Дорога узкая, попадается много ремонтов. В одной из деревень купили знаменитого башкирского меда.

В 17-25 начался Туймазинский район.

Проезжаем ветряки, которые так понравились по дороге туда.

В 17-40 проезжаем Кандры, пробег 9309 км. Все чаще начинают попадаться нефтяные качалки.

Через несколько километров проезжаем большое и красивое озеро Кандрыкуль.

Приближаемся к Октябрьскому.

В 18-20 проехали мотель, в котором останавливались в перую ночь, пробег 9358 км.

И через несколько минут пересекаем реку Ик.

В 18-25 въехали в Татарстан, пробег 9362 км.

Последний раз в этой поездке переводим часы. Возвращаемся в московское время, на два часа назад. Так что теперь у нас 16-25. Два бонусных часа это конечно хорошо, так как ехать нам еще прилично, но как мне кажется, московское время в Татарстане - это не совсем правильно. По уму, у них должно быть время как в Самаре, то есть плюс час от Москвы. Нам конечно лишний час не помешает, но часы часами, а солнце все равно садится по астрономическим законам, и темнеет здесь рано.

Едем по Татарстану, попадается очень много качалок. Позвонил в мотель, подтвердить что приедем, но не рано.

В 16-45, около Бавлы, на круговом уходим правее и покидаем М-5, пробег 9380 км. Сначала я думал в Уфе уйти на М-7, но потом решил проехать местными дорогами по Татарстану. До Казани поедем как бы между М-5 и М-7.

До сих пор уверен, что не ошибся. Дороги в Татарии отличные, почти у всех городов есть объездные, а местные дороги точно свободнее федеральой трассы М-7. Да, много сплошной и камер, но и там их не меньше. 

В 17-00 доехали до Бугульмы, уходим левее на объездную.

После Бугульмы все таки подъехал поближе к качалке. Интересный механизм.

Дорога отличная и свободная.

В 17-40 въехали в Альметьевский район, пробег 9444 км.

Перед Альметьевском в 17-50 уходим левее на объездную, пробег 9457 км.

Проезжаем огромные нефтехранилища, да и вообще, всяких качалок, труб, цистерн здесь очень много.

После следующего "кругового" дорога становится четырехрядной.

Жалко ехать нам по ней не долго, прямо - Челны, а мы снова уходим левее на Казань. Время 18-05, пробег 9471 км.

Качалки стоят прямо у круга.

Теперь едем в сторону Чистополя. Дорога - снова двухрядка. Но отличного качества, что для ухоженного Татарстана и неудивитьельно.

В 18-50 пришло время заправится. Пробег от дома 9516 км, от предыдущей заправки 618 км (похоже, в Златоусте я качественно залил бак). Заправил 47 литров по 36-10. Расход получился 8,5. А цены уже московские, причем нефтяные качалки расположены прямо вокруг заправок. Даже кажется, что заправляешься прямо из земли. Понятно, что все это не так, и что в цене бензина основную долю составляют налоги, а не нефть, будь она хоть прямо под заправкой. Поэтому цена и разная в каждом регионе, а здесь, в окружении скважин, как это не странно, бензин оказывается достаточно дорогим.

На этой же заправке перекусили сами и поехали дальше.

А вот и особенности "неправильного" времени. По местному всего лишь восьмой час, а солнце уже клонится к закату. Едем на запад, прямо на солнце, ехать очень некомфортно.

В 19-15 начался Новошешминский район.

В 19-25 проезжаем населенный пункт Ленино, пробег 9556 км.

Интересен он тем, что мост через реку Шешма однорядный, с реверсом и светофором. Не ожидал увидеть такое в Татарстане с его отличными дорогами. Хорошо хоть машин мало, так что стоять не пришлось.

В 19-40 начался Чистопольский район.

Время всего 19-40, а солнце уже садится.

В одном месте попался еще кусок ремонта, но это было единственное такое место за весь путь по Татарстану.

Перед Чистополем снова уходим левее на Казань, время 20-00, пробег 9598 км.

Начинает темнеть. В 20-15 въезжаем в Алексеевский район.

В 20-30 проезжаем Алексевское, пробег 9634 км.

Длинный мост через Каму уже видно вдалеке.

В 20-40 начинаем движение по мосту. От берега до берега здесь больше 5-ти километров, но здесь много островов и проток, поэтому это не один длинный мост. Дорога идет по очень узкой полосе земли, с обоих сторон вода. По мостам пересекаем несколько рек, которые после подъема воды слились с Камой. И только последний мост это уже сама Кама, примерно 1300 метров.

Очень красивое место. И во многом именно из-за него я решил ехать по этой дороге. Но не рассчитывал, что будет уже темно. Видно не далеко, и фотки цифромыльницей на ходу получаются не очень, мягко говоря. Обычно я в темноте уже на ходу не фоткаю, но здесь фоткал. Конечно, по ним очень трудно оценить красоту этого места, но других нет.

Через несколько километров после моста дорога раздваивается. Можно поехать левее и приехать в саму Казань. А можно правее, выехать на М-7 и далее на объездную. У нас был забронирован номер в мотеле на объездной, а в саму Казань заезжать не планировалось, так что едем правее.

В 21-15 перед Шали выехали на М-7, пробег 9694 км. Попадаются ремонты и сужения, но в основном дорога широкая.

М-7 плавно переходит в казанскую объездную. Мотель Дубай расположен на внутренней стороне около автодрома Высокая Гора. Так что разворачиваемся на развязке с улицей Азина (дорога Казань-Пермь). Проезжаем немного назад и паркуемся около мотеля. Время 21-50, пробег 9736 км.

Мотель Дубай это лишь часть большой зоны отдыха, или гостиничного комплекса, или даже загородного клуба (не знаю как правильно назвать), где помимо мотеля расположенного у самой трассы, есть еще куча всего. Но это мы посмотрим завтра утром, а пока заселяемся. Цены здесь довольно демократичные, так что при бронировании мы выбрали один из самых лучших номеров. Большая комната с мини-кухней, две отдельные спальни, разумеется санузел. Практически квартира, можно даже сказать трехкомнатная. Все это расположено на втором этаже отдельного дома, вход по своей лестнице. И за все 2700. Не зря это место пользуется спросом, особенно когда на расположенной рядом трассе проводятся гонки. Поесть можно в кафе, но мы купили только очень вкусную выпечку, что-то приготовили сами и поужинали в номере. 

За день проехали 830 км. Пробок и каких-либо трудностей сегодня не было. Приехали конечно уже совсем затемно, но так и выехали из Златоуста не рано. Это было последнее место остановки в этой поездке. Завтра мы будем уже дома. Было немного грустно от того что все заканчивается, поэтому долго не мог заснуть.

День двадцать восьмой. 1 августа. Казань - Свияжск - Дом.

Сегодня нам уже можно никуда не торопиться. Но организм видимо еще не перевелся на 2 часа, так что встали достаточно рано, около восьми по местному. После завтрака решили немного осмотреться. Мотель расположен прямо у трассы, но комплекс Дубай занимает огромную территорию. На машине просто так не проехать, но пешком можно.

Внутри очень много зелени, практически лес, и по этому лесу раскиданы различные постройки. То есть люди отдыхающие с одном гостевом доме практически не видят людей из соседнего. Все очень красиво, везде порядок, короче - Татарстан. Я и в прошлый приезд и в этот замечал, что эта республика отличается от соседних территорий порядком и ухоженностью.

Через овраг перекинуты красивые мосты.

Есть открытый бассейн.

Различные спортивные площадки и сооружения.

Конный клуб.

На территории живет даже медведь.

Так же, отсюда достаточно хорошо видно трассу Казань-ринг. 

С этого места хорошо смотреть гонки, далековато конечно, но зато видно практически всю трассу. 

В общем, очень неплохое место этот Дубай. Находится практически в городе, но этого здесь совсем не чувствуется. Наверное, здесь неплохо отдохнуть несколько дней. Но и как просто место для ночевки - очень даже ничего.

Возвращаемся в мотель, пора собираться.

Сдаем номер и в 9-50 выезжаем, пробег от дома 9736 км. Сначала немного едем в обратную сторону, до первого разворота.

Затем берем курс на Москву. После такой большой поездки, Казань кажется просто соседним двором. Мы почти дома, но все таки ехать еще прилично.

В 10-10 пересекаем Казанку.

Выезжаем к Волге.

Справа от моста люди понемногу "отвоевывают" затопленные земли и строят дома.

В 10-30 пересекаем Волгу, возвращаемся на "свой" правый берег, пробег 9784 км. Даже не знаю почему, но заметил, что во всех поездках для меня очень важно пересечение Волги. Ведь она нас почти окружает, в какую сторону не едешь, кроме запада и юга (а туда я езжу не часто), везде Волга. Едешь по М-9 на Селигер - пересекаешь ее во Ржеве, по ленинградке - пересекаешь ее в Твери, по ярославке - в Ярославле, и так далее - Кострома, Нижний, Казань, Тольятти. И почему-то всегда я делю маршрут на "до Волги" и "за Волгой", на правый берег и левый. Не могу это обяснить, но у меня почему-то так.

На правом берегу начинается Верхнеуслонский район. Проезжаем большой пост.

После поворота на Ульяновск дорога становится двухрядной.

Подъезжаем к Свияге.

В 10-50 пересекаем Свиягу, пробег 9807 км.

Вскоре поворачиваем на Свияжск.

Сейчас это уже не остров, до него сделана дорога.

Но в сам Свияжск на машине не пускают, вернее машины там конечно ездят, но это либо местные жители, либо те кто живет там в гостиницах. Так что, в 11-05 паркуемся перед въездом, дальше пешком.

В прошлый раз, три года назад, мы проехали мимо, но в этот раз я все таки решил заехать. Времени особо не было, но все таки хотелось посмотреть на этот необычный городок.

Без экскурсии вход бесплатный. Может и зря, но решили просто пройтись, посмотреть, а подробный осмотр оставить на следующий раз.

Поднимаемся наверх.

Здесь просто нереальная концентрация достопримечательностей. И все за пару часов просто не увидеть, но попробуем посмотреть хоть что-то.

Комплекс Успенского монастыря. Сюда зайдем на обратном пути.

А пока берем правее и идем по Троицкой улице. Впереди виден огромный собор

Доходим до еще одного монастыря, Иоанно-Предтеченского, и заходим внутрь.

Слева от входа стоит очень старая деревянная церковь. Считается, что ее собрали здесь за один день, и в ней бывал Иван Грозный.

Немного не верится, но этим бревнам почти 500 лет.

Многое конечно ремонтировалось и менялось, но основная часть сруба - подлинная.

Так же здесь расположен храм Сергия Радонежского.

И огромный собор Божьей Матери "Всех Скорбящих Радость" начала двадцатого века. Считается, что он построен по тому же проекту, что и Морской собор в Кронштадте. Он конечно намного меньше, но действительно очень похож. 

Внутри все очень красиво, отличная роспись.

Из монастыря открывается хороший вид на Свиягу. Погода портится, так что решаем идти немного быстрее.

Идем дальше. 

Многие старинные купеческие дома отреставрированны и превращены в гостиницы.

Проходим руины церкви Благовещения Пресвятой Богородицы.

Недалеко расположена местная администрация.

Памятник погибшим в войне.

Проходим немного дальше. Внизу расположен речной вокзал.

Из Казани сюда можно доехать на теплоходе.

На северо-восточной оконечности острова расположен храм Константина и Елены, отреставрированный и действующий.

Напротив него - старинный дом в процессе реставрации. По возможности, старинные дома здесь расселяют и реставрируют. Новостроек практически нет, вернее есть, но их стараются замаскировать под старые дома. Это все таки город-музей.

Именно это место, Московская улица, больше всего похоже на какой-то старый город. Булыжная мостовая, старые дома, и если бы не современные автомобили, было бы полное ощущение переноса во времени.

Обратно возвращаемся по Успенской улице. Здесь уже бетонка вместо булыжника, и она тут совсем не к месту. Кстати, вокруг обычные частные жилые дома. Свияжск хоть и назван городом-музеем, все равно остается обычным населенным пунктом, со своим постоянным населением, хотя много конечно дачников. 

Возвращаемся к Успенской площади, начинает моросить дождь.

Проходим Музей истории Свияжска, проходим мимо, времени уже нет, хотя сейчас конечно жалею об этом.

Ненадолго зашли еще в Успенский монастырь, купили очень вкусной выпечки, и под усилившимся дождем, прикупив еще традиционных казанских сувениров,  побежали к машине.

Свияжск очень понравился, интересно само существование такого города. Вроде как и музей, но в нем живут. Реставрируются и воссоздаются храмы шестнадцатого века, а рядом строят дачи. Такое вот переплетение старого и нового, но именно здесь это не напрягает, а даже нравится. Может это снова тот самый порядок, который в республике во всем, может еще что-то, но мне кажется, что именно здесь людям удалось удачно все совместить. Новые дома не высокие, не выделяются  и ни в коем случае не загораживают ни одну достопримечательность. Машины ездят, но очень мало. Местами конечно сплошной новодел, но местами есть ощущение музея под открытым небом. В общем необычное и очень интересное место. А еще здесь, даже без всякой истории, просто очень красиво, много воды кругом.

Короче, сюда очень хочется приехать еще, но разумеется на это городок нужно выделять весь день, а лучше даже здесь переночевать. Мне кажется, что поздно вечером и рано утром здесь не должно быть толп туристов, и можно погулять относительно спокойно. Учтем на будущее, а пока, мокрые но довольные, запрыгиваем в машину. Остается один перегон до дома. В 12-50 выезжаем из Свияжска, пробег 9820 км.

Подъезжаем к перекрестку. Нам налево, на М-7, а если поехать направо, то дорога приведет к парому в Зеленодольск. Там мы ехали три года назад.

В 13-00 выезжаем на М-7, пробег 9832 км.

В 13-10 началась Чувашия, пробег 9850 км.

Здесь местами попадается четырехрядка.

Но не везде. Попадаются участки 2+1 и 1+1.

В 13-50 въехали в Цивильск, пробег 9905 км.

Здесь пришлось потолкаться.

Недостроенный мост через Большой Цивиль, сужение, соответственно пробка.

Потеряли минут 15, затем долго ехали вдоль встречной пробки.

В 14-10 проехали поворот на трассу "Вятка".

Вскоре, в 14-15, проехали первый поворот на Чебоксары, пробег 9930. Давно хочу туда съездить, но все время получается мимо.

Объездную Чебоксар в этот раз проехали нормально, без пробок.

Дальше начались ремонты. Вернее, ремонты здесь были еще три года назад, и я думал, что сейчас мы поедем по новой дороге. Но похоже, что все бросили. На насыпях растет трава, никакой техники не видно. Видимо, денег на эту дорогу, как и на многие другие, нет. Кончились, а что осталось пошло на другие дороги и мосты, вернее мост.

Дальше был кусок отличной четырехрядки, то что успели сделать.

Но после поворота на Козьмодемьянск снова пошла двухрядка среднего качества. Опять попадается куча недостроя.

В 15-20, в районе Засурья, пробег нашей поездки стал пятизначным, есть 10000 км.

Почти сразу после этого выехали к Суре. Порадовало, что все таки открыли новый мост, только вот подъезды пока не доделаны.

Мы едем по новому мосту, а из Москвы - по старому.

После моста дороги сходятся. Начинается отличная четырехрядка.

В 15-30 въехали в Нижегородскую область, пробег 10011 км.

Но через 6 километров дорога снова стала двухрядной. И почти до Лысково оставалась такой.

В 16-30 въехали в Лысково, пробег 10083 км.

Пришло время заправиться. Пробег от дома 10087, от предыдущей заправки 570 км. Залил 48 литров по 36-20. Расход получился 8,2. Перекусили сами и поехали дальше.

Дождь становится все сильнее. Перед Кстово начинается четырехрядка, но мы уходим налево, на объездную Нижнего. Время 17-45, пробег 10144 км. Сначала это объезд именно Кстово, дорога неширокая, но еще ничего.

Дальше становится похуже. Едем мимо большого НПЗ (повеселили надпись "ближе 6 метров от забора не стоять"), какими-то узкими деревенскими улицами.

Дождь - как из ведра, на дороге огромные лужи. В такую погоду проезжаем населенный пункт Большое Мокрое.

После этого было еще несколько деревень, затем мы выехали на дорогу Нижний Новгород - Арзамас. Здесь сужение и ремонт, но по ней нам ехать не больше километра.

В 18-15 наконец-то поворачиваем на относительно новую часть объездной Нижнего. Ее доделали только до сюда, и куска от этого места до Кстово очень не хватает.

Отличная дорога, автомагистраль. Побольше бы таких участков.

В 18-25 пересекаем Оку, пробег 10186 км. Тоже можно сказать, что вернулись на свой берег, по дороге туда мы пересекали ее в районе Коломны.

В 18-35 магистраль заканчивается, пробег 10203. Отличной дороги было всего около 25-ти километров. Дальше строят, но когда доделают - неизвестно.

Выезжаем на хорошо знакомое Горьковское шоссе перед населенным пунктом Лесная Поляна.

Дождь кончился, едем достаточно быстро. Под дождем ехали несколько сотен километров, смыли всю сибирскую грязь.

В 19-10 пересекли Клязьму и въехали во Владимирскую область, пробег 10261 км.

Перед Гороховцом потолкались немного в пробке.

В 19-20 въехали в Гороховец, пробег 10264 км. Но пробка продолжилась и дальше.

К обычным виновникам пробок - светофорам, добавился еще и ремонт.

Дальше поехали нормально.

В 20-45 уходим на объездную Владимира, пробег 10377 км.

Здесь сначала ремонт, причем капитальный. До чего же у нас некачественно строят, дороге всего несколько лет, а ее уже подсыпают-поднимают. Основная часть объездной в нормальном состоянии и без ремонтов. В районе Владимира стемнело, так что больше не снимал.

В 21-15 пересекли Клязьму, пробег 10419. Выехали обратно на М-7.

После Лакинска ремонт и небольшая пробка. Петушки и Покров проехали нормально. В 22-30 пересекли реку Киржач и въехали в родную Московскую область, пробег 10508 км.

В 23-20 были в Балашихе, пробег 10573 км. Был субботний вечер, так что пробок не было, все светофоры поехали нормально. При планировании были мысли на обратной дороге где-то еще остановиться (в Омске, например, или Таганай посетить) и вернуться на день позже. Но из-за воскресных пробок было решено этого не делать, а спокойно вернуться в субботу. Очень не хотелось московскими пробками портить впечатление от отпуска. Ну и свободный день перед выходом на работу тоже лишним не будет.

В 23-40 выехали на МКАД, быстренько доехали до своей М-2. На первой же колонке в области заправился. До дома мне хватало, но решил вернуться с полным баком. Пробег от дома 10624 км, от предыдущей заправки 537 км. Залил 45 литров по 36-40.

До дома уже считанные километры. Обычно мне не хочется возвращаться домой, и в этом месте у меня начинает портиться настроение. Так было почти во всех поездках, мне всегда было мало. Но в этот раз поймал себя на мысли, что возвращаюсь домой с совершенно нормальным настроением. Нет, особой радости по поводу окончания отпуска конечно не было, но, в то же время, не было и сильной грусти. Видимо, почти месяц и десять с лишним тысяч пройденных километров оказались оптимальными временем и расстоянием. И наверное, еще недельку, и меня потянуло бы домой. Короче, для меня получилось в самый раз, но остальных членов нашего экипажа домой тянуло уже давно.

И вот этот торжественный момент настал. В 0-35, уже 2-го августа, мы вкатились в свой двор, общий пробег за поездку получился 10653 км, а за этот день проехали 920 км.

Наверное, сказалась общая усталость, но я даже не стал разгружаться и отгонять машину в гараж. Подняли некоторые вещи, еду, а остальное оставили на утро. Мои практически сразу завалились спать в собственные (наконец-то,после восемнадцати чужих) кровати. А я еще долго сидел на кухне, то ли празднуя приезд, то ли поминая отпуск. Как обычно, то, к чему готовился практически год, пролетело очень быстро, как будто и не уезжали. Голова ломилась от впечатлений. 

Пришла пора подводить итоги. Поездка однозначно понравилась, кому-то больше, кому-то меньше, но совсем уж недовольных точно не было. Принцип тотального  планирования и бронирования заранее всех мест остановок полностью себя оправдал. Нигде, кроме одного места на Семинском перевале, не пришлось тратить драгоценное время на поиски ночлега. А практически все заранее забронированные места были, по крайней мере, не хуже чем ожидалось. Наверное, в какие-то дни можно было проехать больше, но опять же потерять время на поиски места для остановки, к тому же мы нигде не торопились, а просто выполняли план. В общем, я для себя еще раз убедился, что такой подход более правильный, особенно когда едешь с семьей. То что по возможности старались готовить сами и многое везли с собой, тоже позволило сильно сократить бюджет. И даже сейчас, через два месяца после возвращения, я не могу найти чего-то, что я хотел бы изменить. Разве что погоду в первой части маршрута, но это не в нашей власти. А еще я не покупал бы огурцы в Тобольске и все таки слетал бы на мега-канатке в районе озера Ая. А все остальное было просто отлично. Машина не подвела, а наоборот радовала как на трассах, так и на бездорожье. И даже разбитое стекло и проколотое колесо за такую поездку выглядят мелочами.

Что касается бюджета, то как обычно, точных подсчетов не вели. Могу лишь сказать, что на бензин потратили 31 т.р , а на жилье 64. Остальное - магазины, еда, музеи, экскурсии, сувениры, и т.д. по прошествии некоторого времени просто не поддается подсчету и даже оценке. Но примерно могу сказать, что все обошлось в 150-200, причем ближе ко второй цифре. Дорого конечно, но оно того стоит.

А главное - мы поняли, что ничего необычного, и тем более страшного, за Уралом нет, причем даже в отдаленных и глухих местах. Дороги как дороги, леса как леса, горы как горы, а главное - люди как люди. Добрые и открытые, нам других не попадалось. Так что, после этой поездки хочется чего-то большего. В восточную сторону Россия простирается еще далеко, мы проехали только половину. Надеюсь когда-то проехать дальше.

А пока будем согреваться привезенными трофеями. 

 

 

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru