Откуда: Москва Когда: 05/2016

По маршруту: Степанцминда, Ламискана, Мцхета, Гори, Квахврели, Боржоми, Ахалцихе, Хертвиси, Вардзиа, Ахалкалаки, Сагамо, Гандзани, Пока, Нардевани, Паравани, Рустави, Удабно, Сигнаги, Тбилиси, Телави, Цинандали, Велисцихе, Кварели, Киндзмараули.

На майские мы всей командой собрались в Грузию. В самом деле: тепло, хорошо, и главное:
майские праздники.

День первый.
Из Москвы мы выезжаем в 6 утра и направляемся в сторону Ростова. В Москве в пробках особо не стояли, но дальше начались уже довольно большие заторы. Скучно. Тем более что дорога однообразная, а с такой скоростью еще хуже. Благо, развеселили грузовики. Один не пускал никого объехать пробку по обочине, а другие шесть попарно разделились и загораживали прямую дорогу между ними.
Ну, понятно, что с такими темпами мы свернули с трассы только через три часа(70км(!)).
К Ростову на Дону мы подъехали уже поздно ночью, до Пятигорска еще 400 км.

День второй.
Ну вот мы и около Пятигорска. Поехали не через город, а по объездной трассе. Кстати, Пятигорск так назван потому что не очень далеко находится пятиглавая гора Бештау. Из-за того что у Бештау пять вершин, Пятигорск назвали Пятигорском. В Пятигорске на дуэли сражался Лермонтов и именно в Пятигорске продавал билеты Остап Бендер. Один из символов города - гора Машук(1000 м н.у.м.).

Пятигорск мы проехали, а до Владикавказа еще 150 км. Горки, которые начались в Пятигорске, сменились высокими холмами с разнообразной растительностью. В сев. Осетию въехали быстро.
Вокруг очень красиво.
Вот мы и во Владикавказе. Тут не то, что в Москве, пробок почти нет, поэтому до границы доехали быстро. Да и на границе помех не было, особенно на грузинской стороне. Вокруг невероятная красота! Снежные шапки справа и слева. Так мы доехали до поселка, который известен горой, высочайшей в

Грузии - Казбеком. Вот поэтому Степанцминда до 2007 года называлась Казбеги. В Степанцминде мы заселились и поехали на микроавтобусе в гору смотреть церковь.

Вокруг обрывы, грязь, камни и пыль. Но церковь и потрясающие виды вокруг этого точно стоили.
 Вниз еще семь километров этого добра - видов, грязи и ужасной качки и тряски. Здесь же мы наконец-то встретились.

День третий.
Сегодня нам надо доехать до Мцхеты, по пути посмотреть замок князей Ламискана. До Ламисканы можно доехать по отличной трассе, но свернуть с трассы надо на указатель. Там дорога лучше.)))
В Ламискане смотреть было нечего, к тому же замок был закрыт. Нам удалось осмотреть территорию только сквозь дырочку в стене.
До Мцхеты еще 30 километров назад по автотрассе, понятно, что долетели очень быстро. Мцхета мне понравилась: везде маленькие церквушки(Светицховели тоже считается), культурно и чисто.

И чурчхелы тоже, разумеется. По городу нас водил экскурсовод, потом мы все дружненько пошли в собор Светицховели. А напоследок посетили монастырь Джвари.

Теперь мы едем в Гори заселяться. Время уже позднее.
В Гори нам понравилось. Тихо, спокойно, всякая разная застройка.

День четвертый.
В Гори мы сегодня посмотрим музей Сталина.
В музее рассказывается о самом Сталине и о его деятельности.

Также на территории музея есть дом Сталина, в котором он жил совсем маленьким, и вагон поезда, в котором он ездил (поезд бронирован).

Теперь мы едем в село Квахврели смотреть пещерный город Уплисцихе. Нам тут очень понравилось. Шикарное место. Можно залезть в каждую пещеру и дырку. Также с горы открываются виды на дома в низинке, на равнине. Советую посетить Уплисцихе всем, кто хочет приключений и адреналина.

Сейчас мы направляемся к роднику газированной(!) природной(!) воды в Боржоми. Вода оказалась вкусная, причем пахла она серой.

Также мы проехались на канатке в парк и обратно. Впечатление от Боржоми - небольшой горный городок, немного пустой, но впечатление хорошее. Тем более что ехали мы по серпантину с великолепными пейзажами.
Ночуем мы в Ахалцихе, куда долетели по автобану. В Ахалцихе не хуже, чем в Боржоми. Гостиницу мы нашли с трудом, притом когда нашли, сразу и не поняли. Заехали. Нам оказали теплый прием, и мы успокоились. Расположение так себе, зато есть завтрак и хороший Интернет.

День пятый.
Наутро мы решили посмотреть в Ахалцихе крепость Рабат. Внутри уютно, по-европейски культурно. В крепости огромный сад, и павильон с мраморными колоннами (ну прям Альгамбра какая-то!), а

еще полно всяких церквей, смотровых площадок и т.д. и т.п. От Рабата осталось хорошее впечатление.
Теперь в Вардзию смотреть пещерный монастырь. По пути мы (Blacky, oyster, Сэр Ёжик) посмотрели крепость Хертвиси, в которой, кроме ошеломляющих видов и классной разрушенной башни ( видимо часовая была когда-то). Не очень.

В Вардзии мне понравилось: много пещер. Хотя без экскурсовода или аудио гида всё равно ничего не поймешь. Территория большая, пещеры и над тобой, и под тобой. Однако здесь надо соблюдать меры предосторожности: упасть вниз можно без особого напряга.
Теперь в Ахалкалаки смотреть руины какой-то знаменитой постройки. Сам не понял. Однако в Ахалкалаки нам не повезло: подул очень сильный ветер. Человека он сдуть не мог,  а вот всякие ветки и бутылки запросто. По дороге нам попадались упавшие заборы, деревья и т.д. Свернули на Ниноцминду и поехали по горному плато (рядом с нами были, оказывается горы высотой 2000-3200 м н.у.м.(!)). По пути мы заезжали в разные села, смотрели разрушки. На такой красивой дороге и красивая достопримечательность  не помешает!
В Рустави мы остановились заночевать. Это большой город под Тбилиси. Имеется много всякой разной застройки, памятников.

День седьмой.
Погуляв по Рустави, осмотрев крепость и скульптуру "Оркестр", мы двинулись в Сигнаги.

По пути гам надо было заехать в Давидо-Гареджийский монастырный комплекс. Сначала вроде бы все отлично. Дорога: Kahety Highway. Долетели быстро,однако потом еще пилить километров 40: 20-25 по хорошей дороге,а дальше по грунтовке еще 20. Вообщем час прошел, пока доехали.
Оказывается, зря. На весь комплекс пять обычных церквей, а пещеры далеко в скале. И туда не пускают. Обидно.
Опять протащились по грунтовке и выехали на трассу. По дороге пообедав, по Сигнахи гуляли с отличным настроением. Гостиница, в которую мы заселились, была отличная, да и город в свете вечерних огней - красота!

Погуляв по городу, спать легли быстро и с оставшимся хорошим впечатлением от города.

День восьмой.
Из Сигнаги, быстро собравшись и позавтракав, мы полетели в Тбилиси, опять же по Кахетской трассе. По дороге попадались овечки (!), козочки(!), коровки(!). По бокам холмы и лес, а под колесами Кахетская трасса.
 Тбилиси - столица Грузии. На каждом углу по памятнику.
Гостиницу мы искали недолго. А вот с парковкой проблемы были.
Заселившись, мы первым делом пошли осматривать Старый и Новый Тбилиси. В Старом городе много аккуратных домиков, прикольных скульптур и скверов. Также в Старом городе есть Театральная площадь с башней и старинной церковью. Выйдя на главную улицу в Старом городе, можно увидеть огромное количество магазинов, садов, и прочее и прочее. Красота!
В Новом городе наше внимание привлек Мост мира. С него открываются виды на Нарикалу (Тбилисскую крепость) и на памятник Матери Картли, а еще на верхние области Старого города.
Впечатление от Тбилиси: клёво !!!

День девятый.
Сегодня мы опять гуляли по Тбилиси, но с экскурсоводом. Экскурсовод Руса действительно много знает о Тбилиси. С ней мы ходили на  Нарикалу, до конца осмотрели Старый город. А также записались в серные бани.
Обедать мы и сегодня и вчера ходили в ресторан " Туберг ". Ни разу ни разочаровал. Все вкусно, сытно и особенно чкмерули - курица в чесночно - сырном соусе. А еще здесь впервые за обе поездки хинкали были не острые.
Пообедав и отдохнув, мы пошли в Абанотубани. В них реально царит запах серы, хотя по сравнению с домашней баней, здесь было довольно холодно ( 45 - 55 градусов). Массаж отличный, хотя по моему, тереть спину жесткой тряпкой - не надо.
В общем, второй день прошел не хуже, чем первый.

День десятый.
Позавтракав, собравшись, мы поехали в Телави. На сей раз дорога у нас пролегала на высоте 1670 метров над уровнем моря на перевале Гомбори, через который нам и надо было проехать в Телави. По перевалу недалеко, километров 30 - 40. А до этого еще 20 нам по ровной трассе (жалко, не Кахетской, однако виды тоже хорошие). В целом проехали быстро, а еще и насладились видами на окружающие нас горы, равнины и леса. Ну, конечно не Словакия и не Франция, но всё-таки красиво.
Тем более что дорога была не такой "пьяной", как во Франции или в той же Грузии, но уже возле Гудаури.
До Телави мы, конечно, не долетели, но уж точно не дотащились.
Приехав в Телави, мы прежде всего, заселились.
В гостиницу "Sweet Home"мы заселялись и в прошлую поездку, и в эту тоже не пооехали мимо. А зачем? Просторные номера, добрый персонал ( не говоря уж о дяде Важе!). Вкусно кормит тот же Важа. Все прекрасно.
Заселившись, поехали было в Кварели на винзаводы глазеть, однако дорогу перекрыли. Из-за этого мы развернулись и погнали в музей Чавчавадзе (древний род грузинских князей), в котором уже были в прошлую поездку. Зато не были в парке. Парк клевый, полно всякой растительности, лиан и даже бамбука (!). Не хватает только Маугли.
Погуляв, тронулись в музей вина под названием "Numisi". В этом месте мы уже были, и поэтому экскурсия нам особо и не нужна была. Потом выяснилось, что никакой экскурсии и не будет. Но зато нам удалось классно пополдничать. А нам с Сашкой - еще и поглядеть, как чурчхелу делают.
Приятное настроение держалось до конца дня.
Вернувшись обратно на трассу, мы увидели, что дорога освободилась, поэтому мы без труда доехали до винного погреба "Хареба" в Кварели. Мы не дегустировали, и на экскурсию не ходили, because здесь уже были.
После этого музея - винзавода еще один такой же. Корпорация "Киндзмараули" организовала нам экскурсию и дегустацию местных вин, в том числе и "Киндзмараули" из Киндзмараули (!). Экскурсия - замечательная, а вот дегустацию не могу судить, не дегустировал, не пробовал вина местного.
Ну вот и закончили с Киндзмараули, а на дворе уже вечер, пора в Телави.
День сегодня прошел как надо!

День одиннадцатый.
Проснувшись, подкрепившись, мы с новыми силами двинулись в монастырь Икалто.
В Икалто две церкви, Икалто, и монастырь, Алаверди.
В обоих местах по-своему красиво и загадочно.
В Икалто - церквях царит чарующая атмосфера, отделка в храмах простенькая, внутрь первого храма пускают, свечки тоже дают на входе.
Второй храм руинирован.
Монастырь Алаверди состоит из одного огромного храма. Внутри кажется, что до сводов километр.
Также продают свечки.
Впереди стелется Кахетская трасса, подъезжаем мы к славному Кварели.
Тут два замка - Греми и Некреси.
На Некреси ходит маршрутка, а  с горы где он стоит, не только виды на Долину, но и на весь Кварели.
Греми поскучнее, но тоже на горке, и не имеет внутри коллекций кувшинов и прочего.

Погуляв, к вечеру поехали обратно в Телави. Завтра мы с ним попрощаемся.

День двенадцатый.
Ну вот и подошел конец нашей поездке.
Распрощавшись с Телави и дядей Важей, который, кстати поехал с нами до Тбилиси, до Верхнего Ларса доехали без помех. Границу прошли так же быстро.
К Ростову подъехали уже ночью, а в Москве оказались где-то в час дня.

Ну что ж, вот мы и еще раз съездили в Грузию. Причем уж никак  не хуже чем в первый раз!

Р. S. Извините, что так долго, времени откровенно вообще не было!!!