Казань: отчет о путешествии
Россия: города, достопримечательности Россия: города, достопримечательности Автопутешествия: зарубежные страны
 
Города Достопримечательности Где остановиться Где поесть Трассы
Поиск
Маршруты
Отчёты о поездках
Написать отчет
ЧаВо
Войти на сайт
Форум
Календарь поездок
<< Июн 2017' >>
ПнВт СрЧт ПтСб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
♦Где бывали:
Больше всех оставили отзывов:
   Бывший (3383)
   oyster (2509)
   jj-15 (2449)
   Vorchun (2405)
   Climat (2312)
   grymzik (2061)
   DS.Molotkov (1940)
   vadim (1853)
   Istdus (1757)
   One of us (1673)
http://triproom.ru
Квартиры посуточно по всей России без посредников!

Откуда: Москва (Подольский район) Когда: 02/2017

По маршруту: Казань

Рейтинг отчета: 8

Автор:

Эта поездка получилась почти случайно. Дело в том, что танцевальный коллектив, в котором занимается наша дочь, отправлялся на февральские праздники на конкурс в Казань. Они ехали на поезде, и мы изначально туда не собирались. Хотелось, конечно, но не получалось. И только за неделю до праздников мы поняли, что возможность поехать все таки есть. Правда, график получался очень плотным. 23-го дорога туда, 24-го собственно конкурс, вечером 25-го концерт в Казани, а 26-го утром мы должны быть дома, так как у младшего свои танцы и свой концерт. Было понятно, что много мы не увидим. В основном - конкурс, немного города  и дорога. Но желание ехать перевесило. Забронировать квартиру в столице Татарстана в дни длинных праздников, да еще за неделю до приезда, оказалось непросто. В центре разобрали всё, несмотря на минимум двукратное повышение цен. Нашлась неплохая и недорогая квартира в новом районе, недалеко от Ривьеры. И то - только через Airbnb. Пришлось даже внести предоплату. Хозяйка ещё и билеты  в аквапарк пообещала со скидкой. В общем, не пожалели что не в центре, всё равно на машине. Кроме бронирования квартиры никакой подготовки в общем-то и не было.  
Итак, после недолгих сборов, 22-го вечером укладываемся пораньше, чтобы пораньше выехать. Старший ребенок уже трясётся в поезде.


День первый. 23 февраля.


69744_informer.png

Выезд состоялся почти по плану. В 4-25 тронулись. Погода сделала подарок - после долгой оттепели наконец-то ударил мороз (ненадолго, к сожалению). Значит, поедем по чистой и сухой дороге.

0_f037c_191ed6c9_XL.jpg

Дороги в это время совершенно пустые. В 4-47 съехали на МКАД, а в 5-05 уже на М7, пробег от дома 66 км. Балашиху с её ремонтами проскочили быстро. Были некоторые опасения насчет М7, всё таки первый день длинных выходных. Но февральские праздники - не майские, да и ранний выезд помог. Ехали свободно. В 6-03 началась Владимирская область, пробег от дома 146 км. Здесь ремонт моста через реку Киржач с сужением до 1+1, но пробки не было. Далее, в Омутищах был ещё один ремонт моста. И его, и традиционно пробочные Покров и Лакинск, где ремонты, кстати, уже почти закончены, также проскочили без остановок. В общем, до Владимира доехали отлично. 
В 7-02 свернули на южную объездную Владимира, пробег от дома 222 км. Вот здесь пришлось немного потолкаться, хотя здесь всегда так. Мало того что дорога становится двухрядной, так ещё и поток ползет со скоростью пешехода из-за больших ям на мосту через железную дорогу. В 7-15 пересекли Клязьму, пробег 235 км. Вскоре начинается четырехрядка, а мы заезжаем на заправку Лукойл. Залил 36 литров по 39-59. Пробег от дома 239 км, время 7-28. Едем дальше.
Владимирская объездная в отличном состоянии и позволяет ехать достаточно быстро. Уже рассвело, можно как-то фотографировать. Вообще, качество фоток с дороги не очень - темно, слякоть, грязь. Но других нет.

0_f037d_c10b1cc0_XL.jpg

В 7-48 соединяемся с М7, пробег 277 км, объездная Владимира заканчивается. Дальше трасса тоже в очень хорошем состоянии.

0_f037e_9ce845a3_XL.jpg

В 8-30 доехали до Вязников, пробег от дома 348 км. На выезде начинается участок капитального ремонта. Половина дороги перекрыта, 1+1, обгон запрещен.

0_f037f_22025751_XL.jpg

Ремонтируемый участок длится примерно 6 км, затем - снова отличная четырехполоска. Время 8-50, пробег 364 км.

0_f0380_bfdad9ed_XL.jpg

В 9-05 проезжаем Гороховец, пробег от дома 387 км.

0_f0381_713ea1a9_XL.jpg

В 9-10 снова пересекаем Клязьму, пробег от дома 397 км.

0_f0382_808853c8_XL.jpg

Начинается Нижегородская область.

0_f0383_d0e309e2_XL.jpg

Дорога продолжает радовать, а вот погода портится. Температура немного поднимается , но пока держится на уровне -5. Начинается снег.

0_f0384_48c7fad9_XL.jpg

В 9-43 проезжаем поворот на Заволжье, пробег от дома 446 км.

0_f0385_36f1ba31_XL.jpg

В 9-50 уходим на объездную Нижнего Новгорода, пробег 454 км.

0_f0386_ffa2932d_XL.jpg

Итак, трасса до Нижнего оставляет хорошее впечатление. Есть несколько не очень ровных участков, но в целом покрытие нормальное. А благодаря раннему выезду мы практически везде ехали без остановок. Но есть несколько пробочных мест, где в другое время можно встать надолго, и впечатление будет совсем другим. Так что, выбирайте время правильно.
Едем дальше. Примерно в это время дочь сообщила, что они доехали до Казани и собираются на экскурсию в Свияжск. Нам до него еще больше 300 километров. Но сегодня встречаться мы не собираемся, так что продолжаем движение в своем темпе.
Съезд на нижегородскую объездную разбит в хлам, дальше покрытие нормальное, хотя и не идеально. Дороге несколько лет, а ямки уже появились. На скорость не влияет, но всё же.

0_f0387_48d5905e_XL.jpg

В 10-00 пересекаем Оку, пробег от дома 469 км. На льду много рыбаков.

0_f0388_9323d085_XL.jpg

Очередной кусок этой трассы открыли не так давно, и здесь до сих пор нет указателей на Казань или Уфу. А главным городом, куда идет эта дорога, почему-то выбран Саранск.

0_f0389_b3d79706_XL.jpg

И даже перед этой развязкой ещё висят старые указатели. Раньше магистраль здесь заканчивалась, и до Кстово нужно было буквально крутиться по деревням.

0_f038b_885649ea_XL.jpg

Но теперь трассу продлили. И Казань на указателях появилась. 

0_f038c_794be33f_XL.jpg

По этому участку мы едем впервые. Новая отличная магистраль.

0_f038a_2b8a0bdc_XL.jpg

Навител с прошлогодними картами сходит с ума. Думает, что мы едем чистым полем и пытается увести хоть на какие-то дороги.

0_f038d_c8765c97_XL.jpg

В 10-18 магистраль достаточно резко заканчивается длинным левым поворотом, пробег от дома ровно 500 км. 

0_f038e_444cd6ab_XL.jpg

Думаю, со временем её продлят дальше и выведут на М7 восточнее Кстово. По крайней мере, это кажется логичным. А пока приходится ехать в обратную сторону до кстовского круга.

0_f038f_8021cae4_XL.jpg

Дорога становится двухрядной.

0_f0390_e438b5f9_XL.jpg

Проезжаем ТЭЦ И НПЗ.

0_f0391_1e38302_XL.jpg

0_f0392_e501fcf1_XL.jpg

0_f0393_e3efe70a_XL.jpg

В 10-25 выезжаем на объездную Кстово, пробег от дома 507 км. Даже в таком, немного недоделанном, виде нижегородская объездная экономит кучу времени. Даже сложно представить, сколько бы мы толкались через Нижний. 

0_f0394_5e24aed9_XL.jpg

В 10-30 подъехали в выезду на М7, пробег 514 км.

0_f0395_bb8b9dd_XL.jpg

Минут десять пришлось потолкаться в пробке на съезде. Да и дальше пробка продолжилась.

0_f0396_334670bf_XL.jpg

Толкались до моста через речку Кудьма. Мост сильно разбит, поэтому и пробка. Дальше вроде поехали.

0_f0397_b5328afd_XL.jpg

Но, конечно, уже не так быстро как до Нижнего. Дорога узкая, мест для обгона мало. В основном 1+1, бывает расширяется до 2+1. 

0_f0398_aa203f92_XL.jpg

Но самое неприятное, что иногда поток просто встаёт. В многочисленных пробках, длинных и не очень, пришлось провести немало времени. Удалось даже перекусить и попить чайку.

0_f0399_7572c0d1_XL.jpg

Пробки образуются из-за таких вот участков. Причем, в основном дорога ровная, но местами вот так или еще хуже. Люди тормозят почти до полной остановки, поэтому и пробки.

0_f039b_503b63f0_XL.jpg

В 12-00 доехали до Лысково, пробег от дома 570 км. Кстати, достаточно старый городок.

0_f039a_d6266114_XL.jpg

После Лысково дорога чуть лучше. Но пробки из-за ям всё равно есть.

0_f039c_6315498e_XL.jpg

В 12-40 въезжаем в Воротынец, пробег от дома 624 км.

0_f039d_2e4b9f61_XL.jpg

Ближе к границе начинается участок четырехрядки. Время 12-57, пробег 641 км.

0_f039e_39c6acbf_XL.jpg

Но эти несколько километров не спасают Нижегородскую область. И если дорога западнее Нижнего хорошая, то участок от областного центра до Чувашии, пожалуй, самый плохой на пути Москва - Казань. 
В 13-00 въехали в Чувашию, пробег от дома 647 км.
Погода продолжает портиться, если в районе Нижнего было -5 и снег, то здесь уже 0..+1 и дождь.

0_f03a0_f19e4f01_XL.jpg

Перед Сурой дорога разделяется. Туда мы едем по старому мосту, и соответственно по старой дороге.

0_f03a1_84375655_XL.jpg

Которая тоже не в лучшем состоянии.

0_f03a2_888304c9_XL.jpg

В 13-00 пересекаем Суру, пробег от дома 656 км. Теперь этот мост односторонний, а встречный поток идет по новому. 

0_f03a3_7b78eda7_XL.jpg

Почти сразу после моста начинается отличная магистраль. Полтора года назад здесь была стройка, точнее работы как раз и не было, как будто бросили. Так что я даже удивился, что дорогу доделали. 

0_f03a4_e4158e3f_XL.jpg

Счастье длится не долго - меньше десяти километров. Дальше снова кусок старой дороги.

0_f03a5_8760d338_XL.jpg

Но через 12 км магистраль начинается снова . Теперь уже до Чебоксар. В общем, если доделают пару участков, то от Суры до столицы Чувашии будет отличная дорога.

0_f03a6_f3725a77_XL.jpg

В 13-45 уходим правее, на объездную Чебоксар, пробег 711 км.

0_f03a7_5b0f935c_XL.jpg

На объездной заправляемся на Лукойле. Залил 43,5 литров по 39-54. Расход на этом участке получился примерно 8,95. Здесь же решили немного перекусить. В 14-15 трогаемся дальше, пробег от дома 720 км.
В 14-27 проезжаем поворот на Йошкар-Олу, пробег 732 км. Уже какой раз проезжаю мимо Чебоксар, да и столица Марий-Эл незаслуженно остаётся в стороне. Нужно как-нибудь устроить такую поездку. 
До Казани остается не так уж далеко. Пора позвонить хозяйке квартиры. Но она почему-то не берёт трубку, и на whatsapp не отвечает. Ладно, время ещё есть, едем дальше.
После Чебоксар снова четырехрядка.

0_f03a8_f90fa189_XL.jpg

Но только до Цивильска. Мост через Большой Цивиль никак не доделают. Здесь ремонт и сужение. 
В 14-40 въезжаем в Цивильск, пробег от дома 751 км.

0_f03a9_473d5150_XL.jpg

Хозяйка продолжает молчать. Есть, конечно, запасной вариант. Но за этот я уже внес предоплату, к тому же я первый раз бронировал через этот сайт. В общем, начинаю немного волноваться. Едем дальше, продолжая звонить.
После Цивильска дорога хоть и не шире 2+1, но ровная. Так что даже намека на пробки нет. 

0_f03aa_6de99ca6_XL.jpg

0_f03ab_7cbc5e19_XL.jpg

Казань уже совсем близко. Наконец-то созвонились с хозяйкой. Все нормально. Договорились о времени заселения.

0_f03ac_9927e069_XL.jpg

В 15-27 проезжаем границу республик, пробег от дома 810 км.

0_f03ad_644a9ef5_XL.jpg

Дороги Чувашии в целом порадовали, за полтора года стало намного лучше, в отличии от соседней Нижегородской области. И если доделать несколько участков и мост в Цивильске, расширить объездную Чебоксар и убрать с нее светофоры, станет вообще отлично.
Но в Татарстане дороги ещё лучше. Улучшение качества покрытия заметно прямо от знака.

0_f03ae_9cf3bee1_XL.jpg

До поворота на Ульяновск идет двухрядка. Неплохо бы расширить. Но мост через Свиягу узкий, про новый пока даже и разговоров не слышно. А без моста смысла расширять этот участок нет.

0_f03af_d3143327_XL.jpg

В 15-40 проезжаем поворот на Свияжск, пробег 829 км. Наши оттуда уже уехали и сейчас где-то в Казани с экскурсией.

0_f03b0_e79ed00c_XL.jpg

Ближе к Свияге удивило огромное количество припаркованных машин.

0_f03b1_de47435c_XL.jpg

На льду сотни рыбаков. Вот почему столько машин  по обочинам.
В 15-45 пересекаем Свиягу, пробег 833 км.

0_f03b2_15d41b4e_XL.jpg

0_f03b3_7b10bdb9_XL.jpg

Дальше как-то быстро проехали поворот на Буинск и Ульяновск, после которого пошла четырехрядка. Затем большой пост, и вот уже Волга. В 16-00 пересекаем ее по длинному мосту, пробег от дома 855 км.

0_f03b4_67c6926c_XL.jpg

В 16-05 сворачиваем с М7 в Казань, пробег 861 км.

0_f03b5_94b83644_XL.jpg

Достаточно долго едем через город.

0_f03b6_40c2965c_XL.jpg

0_f03b7_aaf1e4ea_XL.jpg

Кстати, на городских улицах местами глубокие колеи и разметка часто отсутствует. Для Татарстана как-то необычно.

0_f03b8_24c46b36_XL.jpg

В 16-30 паркуемся на Чистопольской 82, пробег от дома до дома составил 880 км. В целом, дорога оказалась нормальной и не тяжёлой. И если бы не ямы и пробки в восточной части Нижегородской области , было бы вообще отлично.
Встречаемся с хозяйкой и идем заселяться.
Квартира понравилась, всё как на фото. Просторная однушка с большой кухней в новом доме. В наличии посуда и вся нужная техника, wi-fi, большая застеклённая лоджия, как ещё одна комнатка. Рядом куча магазинов. Единственный минус - машину в закрытый двор, куда выходят окна, не загнать. Но хозяйка заверила, что и большинство жильцов оставляют машины снаружи, всё спокойно. За двое суток заплатили 3920 рублей, что для праздников оказалось недорого. Однушки в центре стоили от 5000 за 2 дня . А здесь ещё и на билетах в аквапарк сэкономили 1100.  Да и не окраина это совсем, просто на другом берегу Казанки. Теперь убедился, что через Airbnb вполне можно бронировать. Сайт берёт комиссию, но даёт некоторую гарантию, так как хозяин получает деньги после вашего заселения. Разумеется, и он получает гарантии, так как если вы вдруг не приедете, всю предоплату вам не вернут. И ещё понравилось, что на этом сайте цены в праздники повысились на 30-50%. А на многих других, где договариваешься лично с хозяином - минимум в два раза.
Старший ребенок со своими подругами тоже прекрасно разместились в гостинице в центре. 

Время ещё не позднее, так что, немного отдохнув и перекусив, отправляемся посмотреть город на машине. 

69756_informer.png
Трек. https://www.gpslib.ru/tracks/info/69756.html (частично пешком)

Сначала нашли театр кукол Экият, где будет проходить конкурс, потом поехали в центр. Долго искал место где встать. В центре Казани сейчас ввели платную парковку, всё почти как в Москве. Как выяснилось позже, 23-25 февраля можно было парковаться бесплатно, но я этого ещё не знал. И все равно, даже платных парковок не так много, зато много мест где остановка запрещена. Случайно нашёл отличную подземную парковку на улице Батурина под стенами Кремля. Кстати, несмотря на то, что машина стоит под крышей, эта парковка дешевле уличных городских, 40 рублей в час вместо 50. Да ещё, чем больше стоишь, тем час дешевле. Сутки, точно не помню сколько, но недорого получается. В общем, рекомендую.
Оставляем машину и идем гулять. Время 18-00, но уже давно стемнело. Темнеет здесь раньше чем в Москве, и зимой это еще заметнее чем летом. Все таки московское время для Татарстана не подходит. Здесь должен быть "плюс час", как, например, в Самарской области. И что они за московское время так держатся?

0_f03ba_614baa85_XL.jpg

В Кремль сходим в другой день по светлому, а пока идем в сторону улицы Баумана.

0_f03bb_25a4f636_XL.jpg

Погода далеко не самая лучшая для прогулок. Небольшой плюс и снег с дождем. Оттепель, хотя теперь понимаю, что это была уже ранняя весна.

0_f03bc_b53a713d_XL.jpg

Прошли половину местного Арбата, зашли в несколько сувенирных магазинов, дошли до памятника коту. Несмотря на темноту и погоду, чтобы сфоткаться пришлось постоять в очереди.

0_f03bd_8a6be031_XL.jpg

Памятник карете тоже очень интересный. Куча мелких деталей, даже не верится, что это металл. По ней можно полазить, детям нравится.

0_f03be_de00ec53_XL.jpg

Гулять под зимним дождем надоедает быстро, так что возвращаемся к машине. Решили ещё сходить на площадь перед Дворцом Земледельцев. Очень красивое здание, обалненная подсветка. 

0_f03bf_147d6228_XL.jpg

Вокруг очень красиво, всё подсвечено. Только вот под ногами не просто лужи, а целые моря. Промокли и сверху и снизу, теперь уже точно идем к стоянке.

0_f03c0_8fc50956_XL.jpg

Забираем машину, ещё один плюс этой парковки - 15-20 минут округляют в меньшую сторону. После этого ещё немного покрутились по вечернему городу и к 20-00 вернулись в квартиру. Приготовили ужин, отметили праздник и завалились спать.

День 2. 24 февраля.

69757_informer.png
Трек. https://www.gpslib.ru/tracks/info/69757.html (частично пешком)

После вчерашнего длинного дня нужно было хорошо выспаться. Так что с подъемом не торопились. С утра спокойно разобрался с казанскими парковками, всё действительно очень похоже на Москву. Даже установил себе приложение на планшет. А главное - узнал, что сегодня можно парковаться бесплатно. Конкурс у нас с 13-30 до 16-00, на вечер запланирован аквапарк, а пока есть время что-то посмотреть.
В начале двенадцатого садимся в машину и едем в сторону центра. Пересекаем Казанку по мосту Миллениум.

0_f03c2_fb8b0f7c_XL.jpg

После моста сворачиваем направо, на Подлужную улицу.

0_f03c3_2c50ac59_XL.jpg

В Казани ещё попадаются "непарадные" районы, даже в центре. Старые, полузаброшенные дома, разбитые дороги. И всё это соседствует с интересными новостройками. Думаю, когда-то и здесь наведут порядок.  

0_f03c4_36ad9c05_XL.jpg

А новые дома очень интересные и оригинальные. Правда, есть одно "но". Всё разное и нет какого-то единого стиля. Не везде, но местами это сильно бросается в глаза. Хотя, такое встречается у нас практически в каждом городе.

0_f03c5_57b6e8cb_XL.jpg

0_f03c7_6add3742_XL.jpg

Хотел сходить в музей Тысячелетия Казани, но не получилось - мне показалось, что его ремонтируют. По крайней мере, покрутившись вокруг, ничего кроме забора мы не нашли. Так что - в другой раз, а сейчас едем в Казанский Богородицкий монастырь.
В переулке рядом как раз можно припарковаться.

0_f03cb_d4d05285_XL.jpg

Здесь хранится знаменитая Казанская икона. Вернее, один из самых известных её списков - Ватиканский. Он так называется потомучто очень долго хранился в Ватикане, и только после долгих переговоров, в 2005 году, его вернули на родину.  Хранится он в Крестовоздвиженской церкви, и, отстояв небольшую очередь, к нему можно подойти и приложиться. Оригинал Казанской иконы считается утраченным. У этой иконы вообще очень интересная история. Не буду здесь её переписывать, но рекомендую найти и почитать, тем кому интересно.

0_f03c8_40ab2447_XL.jpg

Вся история этого монастыря неразрывно связана с Казанской иконой. Он и основан был на месте её обретения. До революции это был очень большой монастырь, потом большинство построек разрушили, в том числе и главный собор. Сейчас его строят заново.  На этом плакате хорошо видно, что было разрушено и что восстанавливается. Не знаю, будет ли построено что-то кроме собора. Место уже занято более поздними постройками, современная территория монастыря на порядок меньше прежней.

0_f03c9_9bda3af_XL.jpg

Со специальной площадки можно заглянуть за забор стройки.

0_f03ca_abac2943_XL.jpg

В общем, пока на территории монастыря в основном стройплощадка. Для посещения открыта только Крестовоздвиженская церковь, где как раз и хранится список Казанской иконы. Когда через несколько лет достроят собор, думаю облагородят и территорию, а может даже и расширят. Поживем-увидим.
Времени у нас остается не так много, ни в какие музеи уже не идем, едем просто покататься по городу. Припарковались в одном из переулков у Булака и решили немного прогуляться вдоль него. Но зимой тут не особо интересно - воды нет, фонтанов разумеется тоже. Так что долго здесь не задерживаемся.

0_f03cd_306faa01_XL.jpg

И еще немного про парковки. Всё слизано с Москвы. И таблички похожи.

0_f03ce_9465dab_XL.jpg

И указатели с количеством свободных мест тоже.

0_f03cc_e311b197_XL.jpg

И немного про дороги в городе. Как я уже писал, разметка почти полностью стерта со многих улиц и проспектов, остаётся ориентироваться по ярко выраженным колеям. 

0_f03cf_377dcb62_XL.jpg

Учитывая, что ряды бывают узкие, иногда это напрягает. Например, едешь и думаешь что на данной улице по два ряда в каждую сторону, просто правый пошире. Но вдруг попадается участок с нестёртой окончательно разметкой, и ты понимаешь, что едешь между рядами. Кто-то помнит, как тут было, кто-то нет. Так что иногда машины движутся в шахматном порядке. Всё-таки на многорядных улицах, да еще в центре города, разметка должна присутствовать в любое время года. И покрытие тоже местами не очень, ям хватает. Всегда считал дороги Татарстана чуть ли не лучшими, а тут такой непорядок в столице.
Едем дальше. Быть в Казани и не пройтись вдоль Волги - неправильно. Хотя в этом волжском городе набережной Волги как раз и нет. Разве что на речном вокзале, туда и направляемся.

0_f03d2_8fa9c5d9_XL.jpg

По сравнению с летом здесь совершенно пусто. Всё открыто, но нет вообще никого. Понятно, что Волга во льду и вокзал сейчас не работает, но такого всё равно не ожидал.

0_f03d0_1245f2f5_XL.jpg

Порт спит, всё заметено снегом. Только следы говорят о том, что иногда здесь кто-то появляется. А может это такие же странные люди как мы. Действительно, что зимой нормальному человеку на речном вокзале делать?

0_f03d1_533cc2d9_XL.jpg

Помнится, летом здесь было очень многолюдно. Не знаю как сейчас, но в 12-м году речной транспорт ходил исправно и люди им пользовались по прямому назначению. Как электричками или автобусами. К сожалению, речные пассажирские перевозки уже почти везде зачахли. Остались лишь прогулки для туристов. Надеюсь, здесь это продолжает работать, и многочисленные суда на подводных крыльях, которые сейчас отдыхают, летом продолжат возить пассажиров.

0_f03d3_f9ad23fc_XL.jpg

Времени до конкурса остается совсем мало, едем в сторону театра. Заскочили еще ненадолго к Татарской усадьбе, расположенной на западном берегу озера Нижний Кабан. Здесь много отреставрированных старых домов. Создается некое ощущение старого города, хотя в основном в этих домах сейчас кафе и рестораны.

0_f03d5_73f9ca43_XL.jpg

Озеро. Зимой тут не так красиво как летом. И вообще, всё что связано с водой летом выглядит лучше.

0_f03d4_72372e95_XL.jpg

Точно по расписанию, в 13-30 пребываем в театр кукол Экият. Само здание настолько красиво и необычно, что требует отдельного рассказа. Даже не знаю с чем сравнить. Дом просто сказочный.

0_f040d_8142c7e6_XL.jpg

0_f03d6_942295b6_XL.jpg

Рядом расположился большой ледяной город со множеством скульптур и большими горками. К сожалению, оттепель сделала его посещение невозможным. 

0_f03d7_5bc03267_XL.jpg

Примерно до 16-30 мы были в театре. Вообще-то это большой конкурс, идет почти без остановок два дня. Но мы смотрели только тот блок, где выступал наш коллектив. Программа очень понравилась. Большинство, конечно, местные. Но были и далёкие гости - из Новосибирска или Перми, например, и даже из Казахстана. Наши выступили очень неплохо, но результаты будут известны только вечером или даже завтра. 
Нам пора в аквапарк, но нужно ещё перекусить. Чтобы не тратить время, решили не ехать обедать в квартиру, а поесть в кафе расположенном прямо в здании театра. Нормальная, "домашняя" еда. Очень вкусно и совсем недорого.
Едем в аквапарк. То что мы выбрали не самое лучшее время для его посещения, я понимал ещё дома. Сразу было понятно, что народу будет очень много, и покрутившись по стоянке я ещё раз в этом убедился. Встать просто негде. Припарковался на какой-то куче земли и снега, куда без полного привода и не полез бы. В холле - толпа, в кассах - очереди. Мы уже с билетами, вернее с приглашениями, так что проходим относительно быстро. Дальше нас ждет очередь в гардероб и поиски свободных шкафчиков. Причём, все это входит в оплаченное время. Так что, когда мы зашли собственно в аквапарк, от четырёх часов осталось три с половиной. Людей нереально много, похоже на столько этот аквапарк просто не рассчитан. Без очередей только бассейн и детская горка, та что совсем для маленьких. На остальные горки приходится долго стоять в очереди.
Понятно, что в другие дни здесь гораздо свободнее, и очередей таких нет. Поэтому попробую описать этот аквапарк, забыв о толпах народа, хотя это и непросто. Мы несколько раз были в московском Мореоне, так что можно сравнить. Мореон гораздо просторнее, там как-то свободнее, воздуха больше что ли. Здесь вообще нет большого зала. Все гораздо теснее, ну или компактнее, а лестницы как в подъезде жилого дома. Но вот горки здесь выше и разнообразнее. Правда, тут нет "крыла" и открытых горок, но зато более интересный "циклон", и всего закрытых горок аж 7 (против 3 в Мореоне)  . Из них только две для скатывания на спине, для остальных требуются надувные круги-лодки, причём, они разные для всех горок. Где-то можно ехать только по одному, а где-то и втроем. Есть ещё небольшой открытый бассейн, бани и даже сёрфинг и дайвинг за отдельную плату. Но это я не пробовал. Успел только со всех горок по разу съехать, а с тех что на спине - по два. Вернусь к очередям. На те горки, где нужны разные надувные круги, приходится сначала стоять в очереди внизу, чтобы получить это плавсредство, а потом и наверху, чтобы собственно съехать. Дольше всего стоял на "циклон", минут 40-50 получилось, там еще и расписываться наверху приходится. Ужас, хотел уже уйти, но твердо решил опробовать все горки и эту задачу всё-таки выполнил. Но если вдуматься, за 3,5 часа я съехал с горок 10 раз, это включая "прыжок в бездну", который и горкой то не назовешь, и очереди на него нет. То есть несколько минут я ехал, и больше трех часов провел в очередях. Так что выбирайте правильное время, мне кажется это утром в будни.
Ещё хорошо заметно, что здесь как-то серьёзнее относятся к безопасности, или точнее - к соблюдению правил. Если в том же Мореоне ребёнка все-таки могут пустить на горку, если он ниже положенного, то здесь нет. Не хватает 3 сантиметра - значит нельзя (хотя, на "камикадзе" некоторым детям, да и взрослым, действительно будет страшновато, какое-то время почти свободно падаешь, а потом достаточно жестко тормозишь). В волновом бассейне ребёнка, который хорошо плавает, со свистками заставили одеть жилет - просто так положено. Кто-то пытался съехать с горки с камерой - попросили оставить на старте или не ехать вообще. Если едут двое, то более тяжёлый должен сидеть впереди. На глаз не понятно кто тяжелее? Значит достают весы и взвешивают. И таких случаев наблюдал немало. А на тех горках где едешь на спине, извините за подробность, обращают внимание даже на застёжки верхней части женского купальника. Написано, что с металлическими нельзя, значит или спускайтесь обратно или расстёгивайте. Причем, никто особо не спорит, расстёгивают и едут. Даже не знаю, может какие-то случаи несчастные были, может проверяют часто, но контроль за всеми мелочами просто бросается в глаза.
В конце тоже пришлось немного побегать, чтобы выйти до определенного времени. Успели, с запасом минут в 5-10. Иначе пришлось бы платить за лишнее время.
Но в целом, конечно же, понравилось. Если забыть об очередях, можно смело всем рекомендовать - горки интересные. Но в следующий раз я обязательно буду выбирать правильное время.
Ближе к десяти вечера вернулись в квартиру. Дочь позвонила и сказала, что их попросили выступить на гала-концерте, значит они что-то заняли. Так что завтра вечером обязательно идем на концерт. А пока ужинаем и ложимся спать.

День третий. 25 февраля.

69758_informer.png

Трек. https://www.gpslib.ru/tracks/info/69758.html (частично пешком и на метро)

Так как следующей ночью спать я не собирался, думал встать как можно позже. Даже с хозяйкой с вечера договорился о максимально позднем выезде - в 12-00. Но выспаться наперёд невозможно, да и предыдущую ночь спали хорошо, так что проснулись всё равно раньше намеченного и к десяти уже встали окончательно. После завтрака и недолгих сборов в начале двенадцатого созвонился с хозяйкой. Она сказала, что приехать не может, и ключи надо оставить в почтовом ящике. Так что выехали мы даже немного раньше чем собирались.

0_f03d8_2c899252_XL.jpg

Концерт в 18-00, так что у нас ещё есть часов шесть на разные интересные вещи. Для начала снова едем к аквапарку. 

0_f03d9_96a29af4_XL.jpg

Но не потому, что мы там что-то забыли, а для того чтобы прокатиться на колесе.

0_f03da_e004972f_XL.jpg

Точную высоту не помню, она не рекордная, но вполне достаточна. Само колесо очень современное, а кабинки с отоплением я вообще увидел впервые. Они, кстати, чем-то напоминают кабинки от современных канатных дорог, только поменьше и двери не автоматические. Внутри два мягких сидения, столик, открывается небольшая форточка, так что можно фотографировать в сторону центра без лишнего стекла. Стоимость 200 и 300 рублей соответственно детский и взрослый.  В будни дешевле, а вечером вроде дороже. В темноте колесо подсвечивается.
Начинаем подниматься. Можно хорошо разглядеть все горки аквапарка, где мы вчера были.

0_f03db_2abb04e7_XL.jpg

Бассейн, в который я так и не успел.

0_f03de_2720455f_XL.jpg

Летом аквапарк сильно расширяется. Есть бассейны и горки на улице, куча шезлонгов и даже катамараны, которые, видимо, плавают по Казанке. В следующий раз надо приехать сюда летом.

0_f03e1_cd62a8e6_XL.jpg

Вдоль дороги к мосту Миллениум строят много одинаковых домов. Пока непонятно что это будет. Возможно, это относится к гостинице, и их будут сдавать как большие номера, а может просто жильё. 

0_f03dc_2050d256_XL.jpg

Сверху хорошо просматривается противоположный берег Казанки. Музей, куда мы так и не попали. 

0_f03df_ee2ba43c_XL.jpg

Отлично видно Кремль, даже в такую погоду, а в ясную будет ещё лучше.

0_f03dd_12730efd_XL.jpg

Видно и Волгу, и даже её противоположный берег, но это уже совсем далеко и в дымке.

0_f03e0_78fb2f9b_XL.jpg

Круг длится всего несколько минут, пора выходить. Будете в Казани, очень рекомендую посетить. Кстати, если идти в аквапарк на весь день, колесо будет бесплатным бонусом. 

0_f03e2_c93d0f78_XL.jpg

Покидаем Ривьеру и отправляемся подальше от центра, в Аракчино. Меня заинтересовала ледовая переправа через Волгу. Несмотря на оттепель, она работает. Нужно прокатиться, когда ещё получится.

0_f03e3_2a8209ec_XL.jpg

Проезжаем Парк Победы. В следующий приезд нужно обязательно посетить.

0_f03e4_bca5c4a1_XL.jpg

В Казани много вот таких трамваев, красивых и современных.

0_f03e5_1f66dd7c_XL.jpg

Приезжаем в Аракчино. Здесь расположена ещё одна знаменитая казанская достопримечательность. Так называемый храм всех религий. Специально бы не поехал, но будучи рядом можно и посмотреть.

0_f03e7_87d8ee20_XL.jpg

Честно говоря, я не понял что это и зачем. Может быть с точки зрения архитектуры это и интересно, хотя "архитектура" это, пожалуй, слишком громко сказано.

0_f03e8_1e50aacd_XL.jpg

Совершенно непонятное смешение стилей и эпох. Православные купола "как у Василия Блаженного" зачем-то с полумесяцем наверху. Куча башенок, куполов, мелких деталей, и при этом кладка из белого кирпича, как в пятиэтажке, где мы живем. Всё как-то хаотично. Да ещё и расположено среди частных домов.

0_f03e9_2eeec94a_XL.jpg

Строительство вроде как продолжается, хотя никаких работ в данный момент мы не заметили. Да и вообще не видели никого из работников. Ну должен же здесь кто-то быть, хотя бы сторож. Всё как будто заброшено. 

0_f03eb_a3a97930_XL.jpg

Возможно, я чего-то не понял, и когда-нибудь здесь будет интересный комплекс, может быть какой-то музей мировых религий или что-то типа того. Но пока совершенно не понятно что это и зачем. Всё это очень необычно, поэтому и известно, но не более того, по крайней мере пока. 
Едем к переправе. Несмотря на оттепель и сильный, особенно для февраля, дождь, она открыта. Машины едут в обе стороны.

0_f03ea_65eeff3f_XL.jpg

Учитывая, что цифры на этом щите сменные, можно предположить, что грузоподъемность меняется в зависимости от погоды и толщины льда.

0_f03ec_374c8b22_XL.jpg

Ещё дома, случайно увидев такую картинку на Яндекс-картах, я очень заинтересовался. И вот мы здесь. 

0_f03ed_8188331c_XL.jpg

Небольшая очередь из трёх машин, платим 120 рублей и вперед. Кстати, оплата как раз создает необходимую дистанцию между машинами. Как-то непривычно ехать по льду. Тем более, я первый раз еду по такой переправе, да ещё и сразу через такую широкую реку. Летом 12-го года мы плавали из порта Казани до Верхнего Услона на речную прогулку, так что я хорошо помню интенсивное движение судов на этом участке. И вот теперь мы едем здесь на машине.

0_f03ee_afb8f79c_XL.jpg

Навител, разумеется, не знает этой дороги и думает что мы едем по воде.

0_f03ef_109d4219_XL.jpg

За несколько минут доезжаем до Верхнего Услона, примерно 2,5 км. 

0_f03f0_f1cad7d6_XL.jpg

Встречные потоки идут достаточно далеко друг от друга. Мы здесь уже едем по берегу, а встречные машины по льду.

0_f03f1_4508cc93_XL.jpg

Несколько фото на стоянке, и отправляемся в обратный путь.

0_f03f2_e995a45e_XL.jpg

Летом здесь располагается плавучая пристань, а сейчас - съезд на лёд. Кстати, на обратном пути оплата на выезде.

0_f03f3_f6ed500_XL.jpg

Там где лёд ровный, хорошо видны трещины.

0_f03f4_234482c7_XL.jpg

А местами попадаются очень глубокие ямы. Лёд тает, ямы разбиваются, глубина их сантиметров 10-15. Низкие машины здесь еле переваливаются. Дело не просто в неровностях, ведь здесь и лёд настолько же тоньше. Но, видимо, пока толщина льда позволяет не обращать на это внимание.

0_f03f5_aee9294c_XL.jpg

Эта переправа контролируется ГИМС МЧС, так что провалиться я не боюсь. Кстати, по правилам здесь положено не только отстегнуть ремни и приоткрыть двери, но и высадить пассажиров. Но за этим никто не следит. И я слабо себе представляю, что кто-то действительно будет их высаживать. Мои, например, точно не согласились бы шлепать 2,5 километра по льду, да еще под дождем и по глубоким лужам.

0_f03f6_ed126428_XL.jpg

Подъезжаем к берегу. Трещины очень хорошо просматриваются. 

0_f03f7_25aec314_XL.jpg

А у самого берега канава глубиной не меньше 20-ти сантиметров, и по моему, вода в ней уже течет. В общем, похоже что на днях эту переправу закроют. Так что нам повезло, успели.

0_f03f8_157ce1e6_XL.jpg

На том же пункте платим еще 120 рублей и возвращаемся на твердую землю.

0_f03f9_93d7c87a_XL.jpg

Ледовые переправы есть много где, но в основном в северных районах. Но вот уже несколько лет такую организуют в Казани. В Татарстане есть ещё пара таких переправ - на месте парома в Зеленодольске и где-то на Каме. Почему бы и нет, если погода позволяет. Здесь она помогает сократить путь до Верхнего Услона километров на 30. Так же она пригодится тем кто едет в Буинск или даже в Ульяновск. Только вот, если время позволяет, объехать будет дешевле. Даже если учесть бензин, здесь всё равно будет дороже чем в объезд, пусть и на несколько десятков рублей, это и есть плата за сэкономленное время.
Возвращаемся в центр.

0_f03fa_605199cc_XL.jpg

0_f03fb_3e49afc3_XL.jpg

В одном из магазинов закупились местной лапшой и чак-чаком в качестве сувениров, так же купили очень вкусной и свежей выпечки. 
Ненадолго заскочили в гостиницу к старшему ребенку и поехали к Кремлю.

0_f03fc_962f2e33_XL.jpg

Паркуемся на знакомой уже подземной стоянке и лезем наверх.

0_f03fd_cce03c50_XL.jpg

0_f03fe_394baa39_XL.jpg

Площадь перед Спасской башней Кремля.

0_f0400_faf63dac_XL.jpg

Идем в Кремль.

0_f03ff_8d2b542f_XL.jpg

Мы были здесь летом 12-го года. Но и сейчас решили посетить, было бы неправильно быть в Казани не зайти в Кремль. Заодно сравнить зимние и летние впечатления. Первое зимнее впечатление - людей гораздо меньше чем летом, а из огромного количества сувенирных лавок открыты процентов десять.
Для начала идем к мечети Кул-Шариф. Она уже стала чуть ли не главным символом Казани, несмотря на то что ей всего 12 лет. Это я к тому, что многие очень плохо относится к новоделу, даже если это заново построенное историческое здание, которое было взорвано в советское время. А тут на территории Кремля, объекта всемирного наследия Юнеско, если я ничего не путаю, построили полный новодел. И ничего, всем нравится, так что я не понимаю, когда кто-то начинает обсуждать строительство так называемых "новоделов". Что еще делать, если оригинал полностью утрачен? А мечеть действительно красивая. И уже всё равно, стояла она тут лет 200 назад или нет.

0_f0401_acd2aa2e_XL.jpg

Даже внутрь зашли. Интересно посмотреть для общего развития. Тем более, что есть специальный балкон для туристов.

0_f0402_767b078f_XL.jpg

Проходим через Пушечный двор.

0_f0403_ab2a247f_XL.jpg

И выходим к Благовещенскому собору. Это главный храм Татарстана и тоже один из символов Казани. Ему уже почти полвека, но в советское время он использовался не по назначению, с 1996 года шла реставрация, которая закончилась в 2005. Храм очень большой снаружи. Кажется, что к обычному, "типовому", пятиглавому собору пристроили еще один такой же, но без куполов. Отчасти, так оно и было - храм много раз перестраивался. Внутри - красивая роспись и тоже очень просторно.

0_f0404_9b0c29bf_XL.jpg

Падающая башня Сююмбике и Президентский дворец.

0_f0405_3b93461b_XL.jpg

Здание Пушечного двора, которое теперь называется Представительский корпус Президента республики Татарстан.

0_f0406_846f13dd_XL.jpg

Вид на Казанку.

0_f0407_8379718c_XL.jpg

Обходим собор.

0_f0408_9010d716_XL.jpg

И выходим на смотровую площадку. Отсюда открываются отличные виды.

0_f0409_fc7d2b95_XL.jpg

На набережной Казанки какой-то сказочный городок, но в этот приезд туда уже не успеваем.

0_f040a_482c0110_XL.jpg

Вдалеке виден один из новых стадионов.

0_f040b_2d8896d9_XL.jpg

На этом мы заканчиваем осмотр Кремля и возвращаемся к машине.
Едем к театру Экият, оставляем машину там и решаем ещё прокатиться на метро и прогуляться по Баумана. По дороге к станции Суконная Слобода идем вдоль ледяного города. Жалко, что не повезло с погодой, очень интересно было бы там погулять и покататься с горок. Но всё тает, и людей на территория не пускают.

0_f040c_32e95962_XL.jpg

0_f040e_af2a89df_XL.jpg

0_f040f_3690a825_XL.jpg

Если в городе есть метро, я стараюсь на нем прокатиться. Интересно сравнить. Питерское, минское, нижегородское и новосибирское метро очень похожи на московское, только меньше. А вот казанское не похоже ни на что. Совсем другие поезда и все остальное.  Проезжаем одну остановку и выходим на площади Тукая.

0_f0410_97b60a16_XL.jpg

Два дня назад мы уже гуляли по Баумана, но с другой стороны и до этого конца не дошли.

0_f0419_6534ecdd_XL.jpg

А здесь расположена ещё одна интересная достопримечательность - колокольня Богоявленского собора.

0_f0417_ed1cd5d4_XL.jpg

Сама они отличается интересной формой и очень красивой кладкой. А теперь, заплатив 100 рублей, на неё можно и подняться.
Промежуточный этаж на уровне куполов собора.

0_f0411_4e30cc48_XL.jpg

А с верхнего яруса открываются отличные виды во все стороны.
Кремль.

0_f0416_6654383a_XL.jpg

Вид в сторону Волги.

0_f0414_144baa25_XL.jpg

Где то там мы сегодня ездили по льду.

0_f0415_4aa3c12a_XL.jpg

Площадь Тукая. Кстати, сверху хорошо видно некоторую хаотичность застройки центра Казани.

0_f0413_251ffd52_XL.jpg

Напоследок можно позвонить в колокола, но некоторые посетители делают это так сильно, что стоя рядом можно и оглохнуть. 

0_f0412_a91550aa_XL.jpg

Спускаюсь вниз и иду искать своих. Они не полезли наверх и гуляли по магазинам.

0_f0418_d9a3602f_XL.jpg

Прикупили ещё немного сувениров и пошли обратно к метро. Казань вовсю готовится к грядущему чемпионату мира по футболу. В конце улицы Баумана стоит вот такая арка. 

0_f041a_63f3d19c_XL.jpg

Вернулись на станцию Суконная Слобода. По дороге к театру посмотрели ещё памятник трамваям. Интересно сделано, можно даже зайти внутрь. Хотя не все заходят туда с добрыми намерениями - что-то уже сломано. Специально ехать может и не стоит, но если рядом - посмотреть можно.

0_f041b_41eb3721_XL.jpg

0_f041c_45bcc9f9_XL.jpg

До начала концерта успели ещё перекусить и разобраться в машине перед дорогой. Концерт начался немного позже запланированного и из-за многочисленных награждений растянулся на три часа. Наши заняли первое и второе места в своей номинации и в своих возрастных категориях, были очень довольны, хотя и устали конечно. У них поезд в начале первого ночи, а нам нужно ехать сейчас.

Все хорошее когда-то кончается. Начинается дорога домой. 

69745_informer.png

Погода продолжает чудить. Днем был плюс и дождь, а сейчас почти ноль и прошел сильный мокрый снег. Вышли из театра и глазам не поверили - кругом всё белое, а на машине сантиметров пять снега, но тает быстро. Начинают терзать смутные сомнения, что мы успеем домой к утру. Но, делать нечего, нужно ехать. В 21-20 трогаемся в путь,  пробег от дома 980 км.

0_f041d_a288bb1c_XL.jpg

Проезжаем железнодорожный вокзал. Скоро, через 2-3 часа, наши дети поедут на поезде. Так что, в отличие от дороги сюда, в обратный путь мы выезжаем раньше их.

0_f041e_2adeda75_XL.jpg

В 21-50 выезжаем на М7, пробег 1012 км. Снег усиливается.

0_f041f_19d97d00_XL.jpg

В 21-55 пересекаем Волгу, пробег 1021 км. Проезжаем пост, Навител показывает 840 км до дома и время прибытия около 10-ти утра. Это нас устраивает, но неизвестно какой будет дорога, так что пока на эти цифры смотреть бессмысленно.

0_f0420_780cc80e_XL.jpg

Погода продолжает "радовать". Температура падает на глазах, снег и ветер усиливаются. Скользко. На спуске к Свияге, где справа от дороги практически обрыв, ветер, разгоняясь на свияжских просторах, чуть ли не сдувает, а снег летит снизу вверх. Температура уже -5. В 22-12 пересекли Свиягу, пробег от дома 1041 км.

0_f0421_f5a92745_XL.jpg

Машин мало. Едем вместе с двумя случайными попутчиками. Причём, тем кто едет сзади всегда кажется, что первый едет медленно. Но, выйдя вперед, быстро понимаешь, что первый ехал совсем не медленно, так как видно очень плохо и иногда не понятно где начинается обочина. Потом следующий обгоняет тебя, но тоже не уходит вперед. Так, поочередно попробовав лидировать, мы все поняли, что быстрее не поедешь, и дальше так и ехали колонной. Вместе как-то проще в таких условиях. В 22-30 въехали в Чувашию, пробег 1063 км. Дорогу быстро заметает. Попадаются ощутимые перемёты, а там где они широкие, очень трудно понять где край дороги.

0_f0422_e2f544d2_XL.jpg

Почти сразу после границы республик утыкаемся в хвост пробки из примерно десятка фур. Но стоят они всё же правее, так что мы не сговариваясь поехали вперед. Как и ожидалось, впереди подъем, кто-то уже там встал, так как на дороге сплошной лед, и остальные дальнобои благоразумно остановились заранее, чтобы не создавать пробку.  Кто-то одевал цепи. Всё-таки рация - отличная вещь, и в такие моменты я ее очень хочу. Но всё никак не соберусь приобрести.
После этого, спокойно объехали вставших на подъеме и поехали дальше. Но было понятно, что это только начало. Через несколько километров, в районе Тюрлемы, началась более серьезная пробка. Остановились. 
К этому моменту я уже потерял надежду приехать домой утром и думал как объяснить младшему, который мирно спал сзади и не видел этого катаклизма, почему он пропустит свой концерт. 
Пара машин проехала по встречке. За несколько минут стояния на месте боковые стекла с одной стороны засыпало наглухо. Быть занесённым, как в той песне Высоцкого, очень не хотелось. Вспомнилась история случившаяся пару лет назад на М10, когда  люди застряли в пробке чуть ли не на сутки. А у меня и бензина не так много. Повторять их подвиг я не хотел и решил ехать вперёд сколько получится. Видимо, такие мысли посетили не только меня, так как вперед практически одновременно поехали несколько машин. С полным приводом я двигался спокойно и даже не ощущал особой скользкости, но было видно, что моноприводные товарищи по несчастью трогаются в гору с большим трудом и постоянно буксуют. Грузовики без цепей вообще не могли тронуться. А те кто был с цепями всё равно стояли, так как маневрировать и объезжать других им не позволяла ширина дороги и здравый смысл. Где-то мы пробирались по встречке, где-то по обочине, какое-то время даже ехали за медицинской "буханкой" с мигалками. Иногда приходилось протискиваться между близко стоящими грузовиками. Но главное - мы ехали. И хорошо, что никто никого не зацепил, иначе бы всё точно встало надолго.  По аналогии с одним известным внедорожным приключением, всё это можно назвать "полная тюрлема". 

0_f0423_7384c6b1_XL.jpg

Порадовало, что гаишники, которые попались в одном месте, вели себя правильно. Не пытались тормозить тех кто объезжал стоящие машины по встречке, тем самым только ухудшая ситуацию, а только крутили жезлами, чтобы мы ехали быстрее. 
В общем, можно сказать что нам повезло, мы прорвались через этот затор. В районе населенного пункта Липово всё закончилось. Грузовики встали на ночёвку, и мы поехали дальше с достаточно приличной для данных условий скоростью 70-80. Время 23-05, пробег от дома 1079 км.

0_f0424_e060b4f0_XL.jpg

Снег перестал идти, да и на дороге его было все меньше. В 23-40 проехали Цивильск, пробег 1121 км.

0_f0425_fc4ce07c_XL.jpg

Ровно в полночь доехали до поворота на Чебоксары, начался четвертый день поездки. Пробег от дома 1145 км, уходим на объездную. Здесь снега совсем мало. Ураган, который тормознул нас в  районе Тюрлемы, прошел достаточно узкой полосой. В конце объездной Чебоксар заправились на Татнефти . Залил чуть  больше 37 литров по 38-50. На этом баке нигде быстро не ехали, так что, несмотря на город, расход получился примерно 8,4. Время 0-25, пробег 1162 км. На выезде с заправки немного тупанул - поехал в сторону Чебоксар. Пришлось разворачиваться. Дальше началась отличная четырехрядка, было уже не так скользко, так что можно было и прибавить. Даже тот кусок старой дороги с ямами, благодаря почти полному отсутствию машин, проехали быстро. В 1-10 пересекли Суру по новому мосту, пробег 1225 км. И здесь уже появились ямки. Пока мало, но мосту и подходам к нему не больше двух лет.

0_f0426_c389336_XL.jpg

Вскоре начинается Нижегородская область. Время 1-17, пробег 1233. Здесь, похоже, снега не было вообще. Сухо и -5, на небольшом четырехполосном участке можно и прибавить. Появляется даже осторожная надежда все таки успеть домой к нужному времени.
В ночной езде есть один большой плюс - очень низкий трафик и почти полное отсутствие грузовиков. Поэтому на тех разбитых участках, где по дороге туда мы толкались в пробках, едем не особо снижая скорость. В пределах разумного, конечно, так как в темноте на такой дороге можно "поймать" очень неприятный сюрприз. Хорошо всё-таки, когда машина позволяет не особо обращать внимание на ямы. На низкой машине здесь не поедешь быстро, даже когда никого нет. Запомнилась и без того низкая да еще и перегруженная Теана со свердловскими номерами, которая переваливалась по лысковским колдобинам со скоростью пешехода. Издалека в темноте мне показалось что он вообще стоит. Пришлось объехать по обочине, которая, кстати, местами ровнее основной проезжей части. 
Ночью на этот кусок потратили гораздо меньше времени. В 1-30 проехали Воротынец, пробег 1252 км, а в 2-10 Лысково, пробег 1309. Вдалеке уже показался кстовский НПЗ. Ночью его хорошо видно.

0_f0427_2fabd3ba_XL.jpg

В 2-50 перед Кстово уходим на объездную Нижнего, пробег от дома 1364 км. Заезд с трассы на мост разбит в хлам, дальше вроде ровно. Можно прикинуть разницу. По дороге туда мы потратили на восточную часть Нижегородской области (примерно 130 км) 2,5 часа, а на обратном пути - всего полтора. Будем считать, что мы отыграли время потерянное в районе Тюрлемы.
В 3-03 выехали на магистраль, пробег 1380 км. Здесь, разумеется можно ехать быстро. Дорога сухая и частая, никакого намека на снег нет вообще.
В 3-20 пересекли Оку, пробег 1411 км. В 3-30 съезжаем на М7, пробег 1426 км. До Москвы, судя по указателю, еще 400 км. Вроде успеваем.

0_f0428_9769877d_XL.jpg

Дорога в западной части Нижегородской области хорошая, а ночью еще и совсем свободная. Достаточно быстро доезжаем до границы областей. В 4-07 пересекаем Клязьму, пробег 1484 км. Начинается Владимирская область, а вскоре и Гороховец.
От монотонной езды по магистрали начинает клонить в сон. В районе Лысково спать совсем не хотелось, так как всё время приходилось всматриваться в покрытие и рулить. А тут сидишь и пилишь по прямой. Уже пятый час ночи и организм хочет спать. Поэтому я и не люблю выезжать в ночь. Всё равно под утро будет валить в сон, возможно придётся останавливаться на какое-то время. И в любом случае, хоть останавливайся - хоть нет, весь следующий день будешь разбитым. Обычно я стараюсь выехать рано, даже очень рано, бывает и в 2-3 часа ночи, но перед этим хотя бы 3 часа нормально поспать. После этого я могу спокойно ехать остаток ночи и весь следующий день. И до вечера чувствую себя нормально. Но в этот раз такой возможности не было, так что решил вспомнить молодость и поехал в ночь. При такой езде, как ни крути, со сном всё-таки приходится бороться. Всякие чудо баночки я принципиально не употребляю. Крепкий сладкий чай и еда (не в смысле чего-то серьезного, а просто что-то погрызть) в общем-то помогают. Но не зря говорят, что лучшее средство от сна - это сон. И в Гороховце я стал об этом задумываться. Но, как это обычно и бывает, пока нашел подходящую площадку на выезде из города, пока заехал, спать уже вроде и не хочется. Вышел на мороз помыть фары, немного размялся, попил чайку и совершенно бодрый решил ехать дальше, хотя бы до Владимира.
В 4-15 выехали из Гороховца, пробег 1492 км, в 4-50 проехали Вязники, пробег 1532.
В 5-35 уходим на Владимирскую объездную, пробег 1603 км.

0_f0429_e6b7b72e_XL.jpg

Снова начинаю засыпать, но скоро все равно заправляться, заправку приметил ближе к концу объездной. Домой успеваем с запасом, так что решаю все таки поспать на заправке.
Заправляемся на Лукойле примерно там же, где и по дороге туда. Залил 44 литра по 39-69. Расход на этом баке получился примерно 9,1. Пока заправлялся, да еще и карта не проходила, сон разумеется снова прошел. И ведь понимаешь, что это ненадолго, но в данный момент не спится. Короче, снова решил ехать дальше. В 6-15 трогаемся с заправки, пробег от дома 1642 км.
В 6-28 выезжаем с объездной на М7, пробег 1659 км. Дорога свободна. Без остановок проезжаем Лакинск, Петушки, Покров. В 7-23 начинается Киржач, пробег от дома 1733 км. Пробки нет.

0_f042a_2c0befbb_XL.jpg

Пересекаем реку Киржач.

0_f042c_25ff5ca0_XL.jpg

В 7-25 въезжаем в Московскую область, пробег 1735 км.

0_f042d_43de5e75_XL.jpg

Спать уже практически не хочется, самое сонное предрассветное время я пересидел, с восходом солнца уже гораздо легче, так что теперь уж точно до дома.

0_f042e_c9fd5f1d_XL.jpg

В 8-13 доехали до Балашихи, пробег 1800 км, которую так же проехали без пробок.

0_f042f_e59bd3e9_XL.jpg

В 8-30 выехали на МКАД, пробег 1815 км.

0_f0430_a7d11a7c_XL.jpg

В 8-50 съехали на М2, пробег 1849 км.

0_f0431_27476742_XL.jpg

В 9-15 паркуемся у дома, общий пробег за поездку составил 1882 км. Мы успели, причем с хорошим запасом. Обратная дорога, несмотря на буран в Тюрлеме, заняла даже чуть меньше времени, чем туда. Ночью, конечно, свободнее, и пробок нет. Но когда ты уже почти сутки на ногах, ехать гораздо тяжелее. Так что, я всё-таки за вариант с очень ранним выездом, перед которым хоть немного, но спишь.
После приезда появилась куча дел. Разгрузится, открыть замёрзший гараж, и т.д. В этой суматохе я даже не сделал традиционное фото сувениров, так что его не будет. В общем, я решил продолжить эксперимент над собой и так и не лег спать, тем более, что в 12-00 начало праздника Масленицы, а ложиться на час - не то не сё. 
Потом сходили на праздник, посмотрели выступление младшего, поели блинов и каши. Домой вернулись примерно к 16-00. И вот тут я сдался. Устал. 30 с лишним часов без сна, значительная часть из них за рулем, да еще усугубленные некоторым количеством алкоголя на празднике, сделали свое дело. Я отрубился и проспал 16 часов. Даже не слышал как дочь вечером приехала со своего поезда. На обратном пути они приехали намного позже нас.

В общем, вся поездка и особенно последний день получились достаточно насыщенными. Зимняя Казань понравилась не меньше летней, хотя с погодой нам мягко говоря не повезло. Но мы всё-таки посмотрели интересные места, где не были в первый приезд. Там еще много всего осталось, так что, надеюсь, это не последняя наша поездка в Казань.
Расходы считать смысла не вижу. Цены на жильё, бензин и некоторые развлечения есть в тексте. Нужно добавить еще немного на еду и сувениры. Но в целом поездка получалась достаточно бюджетной. 




Другие отчёты того же автора

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Другие отчёты по городам Казань

Яндекс.Метрика По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru