Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны
<< Сен 2017' >>
ПнВт СрЧт ПтСб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
◊ Где бывали:
Больше всех оставили отзывов:
   Бывший (3762)
   jj-15 (2736)
   Vorchun (2596)
   oyster (2522)
   Climat (2312)
   grymzik (2061)
   vadim (2050)
   DS.Molotkov (2049)
   Istdus (1941)
   One of us (1830)
http://triproom.ru
Квартиры посуточно по всей России без посредников!

Откуда: Москва Когда: 06/2017

По маршруту: Пошехонье, Череповец, Кобона, Шлиссельбург, Ладожское Озеро, Санкт-петербург

Рейтинг отчета: 10

Автор:

          Выехали рано.  Ехали через Ярославль и Данилов, потом повернули на Череповец.  Так на 40 кмдальше, чем через  Рыбинск, но по навигатору на полчаса быстрее. После поворота дорога  ухудшилась, но, в общем,оставалась терпимой.

          Первая остановка  - Пошехонье.  Погуляли по берегу реки вокруг собора. Место красивое - кругом вода. Осмотрели старые деревянные особняки на площади, торговые ряды, военный мемориал. Понравился небольшой сквер со скульптурой маленького горниста. Пожалуй, и все. Больше там делать нечего.

                                  181027187.jpg  181027179.jpg  181027183.jpg

                                                                             181027185.jpg  181027184.jpg

           Отправились дальше в Череповец.

           Дорога идет по живописной местности: с одной стороны возвышенность, а с другой - временами открывается простор, просматривается вода. Въезжали в город через новые кварталы, чтобы сразу попасть в усадьбу Гальских. Какие-то указатели были, но мы их не поняли и вылетели на мост. Раз так получилось, то направились в гостиницу, а затем сделали вторую попытку. Что сказать, на берегу Шексны восстановлена красивая небольшая усадьба. От дома открываются впечатляющие виды на реку, мост,  другой берег, судоремонтные предприятия. Вечером гуляли вдоль реки по тропинкам.

181027191.jpg  181027194.jpg  181027195.jpg  181027188.jpg

В Череповце посетили дом-музей Милютина, дом-музей Верещагиных, с экскурсией интересно.

                                                                      181027202.jpg  181027217.jpg

         Художественный музей не произвел впечатления. Экспонатов немного, мрачновато, каких-либо пояснений нет. И все-таки в этот музей зайти стоит, т.к. именно в этом месте можно бесплатно взять карту города, информационные брошюры обо всех музеях города и даже специально разработанный маршрут одного дня в Череповце с рекомендациями по перемещению по городу и посещением  основных достопримечательностей.

        Из нашего опыта: самое привлекательное место – Соборная горка, здесь же рядом музей Милютина, старый спуск к Шексне, причал, памятник инокам Феодосию и Афанасию (основателям города?), чуть подальше - музей Верещагиных. По Советскому проспекту можно прогуляться до улицы Милютина, затем до Комсомольского сквера, зайти в кинотеатр с колоннами и расписным потолком в фойе и концертном зале. И через сквер пройти к памятнику металлургам (отец и сын). 

 181027203.jpg  181027204.jpg  181027206.jpg  181027207.jpg

                                                                 181027218.jpg  181027219.jpg

Прекрасный вид на Октябрьский вантовый мост открывается от Дворца металлургов  (ул. Сталеваров). Еще лучше вид на мост из сквера афганцев (слева от церкви Рождества Христова).

                                             181027211.jpg   181027212.jpg  181027213.jpg

            К сожалению, не посетили музей металлургической промышленности.

           Останавливались в гостинице «Анри» (ул. Р. Люксембург, 7). Небольшая частная гостиница находится недалеко от пересечения ул. Сталеваров и Московского проспекта. До всех достопримечательностей минут 15 пешком. Нам понравилось: в номере кухня с микроволновкой, чайником, посудой, завтрак приносят в номер – большая тарелка каши или яичница с ветчиной, йогурт, бутерброд с сыром, кофе. Бронировали за неделю до приезда -1800 руб./сутки. Есть минусы – в этом районе сносят деревянные бараки и ведется малоэтажное строительство, но как-то неактивно. Тихо. Подъезд оставляет желать лучшего.       

         Ниловицы

100 км от Череповца. Решили посмотреть места, где когда-то до затопления находилось село, в котором  жили родственники по одной из линий. Посмотрели – всюду вода.

                                                                            181027227.jpg  181027200.jpg

         Этот знак сфотографирован в одном из музеев Череповца. В ближайшем населенном пункте Топорня сохранились остатки Мариинской водной системы, канал и шлюзы. В Ниловицах тоже был шлюз.

                                                                              181027225.jpg 181027223.jpg  

          Далее наш путь лежал в сторону Питера. Вернулись на мурманскую трассу, по объездной обошли Череповец. Трасса не очень загруженная, но и инфраструктуры почти нет (ни заправок, ни кафе).  Где-то в районе Чагоды поели в кафе «Наше», не то чтобы очень понравилось, но, по крайней мере, кафе есть и работает с 6.00 до 2.00 ночи.

          Была задумка побывать на месте захоронения одного из дедов, который умер в 1944 г. в госпитале в дер. Пейчала. В документах значится номер могилы, указано, где расположено кладбище. На месте все оказалось иначе. Поселок нашли, местные жители подсказали, где находится ближайший воинский мемориал. Среди фамилий погибших красноармейцев нашего деда нет. Постояли, решили, что произошло все где-то здесь. То кладбище, может быть и не сохранилось, поэтому будем считать, что этот мемориал – память всем погибшим в боях и умершим в госпиталях.

                                                                                                                181027233.jpg    

           Кобона

          День заканчивался, на ночлег отправились в пос. Кобона на берегу Ладожского озера. Устроились на базе отдыха «Кобона» (за стандартный 2-х местный номер пришлось отдать 3990 руб./сутки, скудный завтрак входил в стоимость номера). Ну и ладно.

                                                                        181027235.jpg  181027244.jpg

           Место историческое. Именно здесь в короткий срок была создана инфраструктура для перевозки грузов в осажденный Ленинград: причалы, ж.д. ветка. Отсюда на другой берег по дну Ладожского озера были протянуты трубопровод для прокачки  топлива, линия электропередач, линия связи. Отсюда отправляли грузы по короткой 30-ти километровой «Дороге жизни» через Ладогу. Сюда привозили эвакуированных жителей. В н.в.  все демонтировано. Мирный поселок с красивыми усадьбами, яхтами, рыбаками на моторках.  В устье реки Кобоны на берегу озера есть музей под открытым небом: полуторка, часть паровоза, стенды с информацией о строительстве и функционировании  «Дороги жизни». Впечатляет.

181027237.jpg  181027238.jpg 181027243.jpg  181027240.jpg

            Есть и другой музей, но мы в него не попали.

                                                                                     181027236.jpg

            Обратный путь наш навигатор проложил по дороге вдоль Старо-Ладожского канала. До следующего поселка Лаврово гравийная  дорога была вполне приличной, а вот дальше пошла грунтовка с  такими  ямами и ухабами, что только держись. Тем не менее, наш отважный водитель верил в навигатор и ехал до тех пор, пока тот не скомандовал свернуть в лес на еле заметную колею. Пришлось вернуться, ныряя в ямы, объезжая лужи, раскачиваясь из стороны в сторону и поскребывая брюхом. Дорога вдоль канала есть, но на этом участке  она проходима только на внедорожниках. Вернулись на мурманскую трассу и благополучно добрались до Шлиссельбурга.

          Шлиссельбург

          Сразу поехали на пристань.  Минут 40 постояли в очереди на теплоход. День был праздничный, народу много. Три теплоходика  курсировали до крепости «Орешек» и назад, т.ч. очередь продвигалась довольно быстро. В крепости каждые полчаса собирают группу и проводят экскурсию. Можно осматривать крепость и самостоятельно. Мы пошли с экскурсией. Узнали много интересного из истории крепости,про шведов и Петра I, узников царских времен (декабристах, народовольцах), революционных событиях, и, конечно же, обороне  крепости в 1941-1944 годах. Хорошая, содержательная экскурсия.

181027245.jpg  181027254.jpg 181027248.jpg 181027249.jpg
                                                                   181027251.jpg 181027252.jpg   

           В крепость ходят теплоходы как с левого берега (Шлиссельбург), так и правого. Стоимость: теплоход туда и обратно - 250/200 руб. (полный/ льготный билет), посещение крепости – 150/100 руб., подняться на стены – 100 руб.

Обедали в столовой «Аппетит» (Шлиссельбург,  ул. Затонная, 1, тел. 8 981 833 44 55). От причала недалеко. Полный обед на двоих 450 руб., терпимо. Переехали на другой берег Ладожского озера.

              Коккорево

Памятник «Разорванное кольцо». Краткая информация для туристов на русском, английском и китайском языках.

                                                                                                                 181027257.jpg  

              Едем дальше. Навигатор отказывается находить Осиновец  (теперь этот поселок называется Ладожское Озеро). Вдоль берега озера непрерывно тянутся красивые поселки с великолепными домами. Что бы осмотреться останавливаемся у поселка Маяк. Идем по дороге к озеру, и перед нами открывается широкая полоса  песчаного пляжа. День солнечный, жаркий. Многолюдно. Курорт, да и только.

                                                                      181027260.jpg  181027268.jpg

Отсюда виден музей, куда мы едем.

               Ладожское озеро (Осиновец)

Здесь на берегу Ладожского озера находится современный, красивый музейный комплекс  «Дорога жизни».  Основная экспозиция размещена в музейном здании. Самолет Ли-2, катера и другая военная техника, работавшая на «Дороге жизни»,  представлена  под открытым небом. Вся техника отреставрирована. Концепция комплекса продуманна и сделана с умом. Жаль, что попали в этот музей уже под вечер. Часа два, а то и больше можно было бы провести в таком  замечательном месте.

                                                 181027262.jpg  181027267.jpg  181027266.jpg  

             Таким образом, побывали на одном и другом конце «Дороги жизни»: Осиновец - Кобона. Конечно, были задействованы и другие пункты приема и отправки грузов: Новая Ладога, Сясь, но 30-ти километровая дорога - самая известная.

             Выдвинулись в сторону Питера. Так как бронированием мест в гостиницах Питера заранее не озаботились, то проблему ночлега решали по мере возникновения.  В этот день остановились в мотеле «Рио» на выезде из Всеволожска (ш. Дорога жизни, 6, 1500 руб./ сутки). В мотеле есть все что нужно, кроме питания (буфет с 9 до 18), но рядом крупный сетевой магазин «Лента» и заправка с круглосуточным кафе. Сходили в «Ленту» за провизией, перекусили и спать. Встали рано, попили кофейку  и поехали в Питер.

             Санкт-Петербург

            Для посещения были намечены Центральный Военно-морской музей, Никольский Морской собор, Эрмитаж - это обязательно, ну и что-нибудь попутно.

            В город въезжали в праздничный день, машин мало, дороги свободны, стоянки тоже. Припарковались на Адмиралтейской набережной и  пошли гулять. Музей открывался в 11 часов, поэтому пошли в Морской собор. Внешне собор – красавец: резной, бело-голубой. Мы шли вдоль Крюкова канала и вход в собор тоже со стороны каналы, но войти на территорию можно только с противоположной стороны. Т.е. вошел в ворота, обошел собор и можешь войти. В соборе примерно 2/3 внутреннего пространства отгорожено цепочкой, рядом прикреплена табличка «только для верующих», остальных просят не мешать. Может не совсем такими словами, но смысл понятен. Спрашиваю женщину, которая продает свечи: «После окончания службы можно будет осмотреть собор? Цепочку снимут?». В ответ – нет, она всегда висит, чтобы иностранцы не лезли.  Интересуюсь, как российским гражданам подойти поближе. Мне посоветовали поднять цепочку и пройти. Понятно, что лезть не стали. Нечто подобное видели в Троицком соборе в Пскове только  в более жестком варианте – там можно было войти и потоптаться у дверей при этом освещение в соборе было выключено.

            Пошли в Морской музей. Раньше музей располагался в здании Биржи на стрелке Васильевского острова, сейчас на площади Труда в отремонтированных казармах. Очень подробно изложена история российского военного флота, начиная с ботика Петра I (с него экспозиция и начинается). Модели кораблей великолепны, просто произведения искусства. Описания морских сражения, биографии выдающихся мореплавателей и офицеров. События изложены в хронологическом порядке, т.ч. каждый может выбрать для себя наиболее интересные залы. Вот только картины развешены так высоко, что рассматривать их неудобно. Провели в музее часа три. Далеко не все посмотрели, просто устали.

             Бок о бок с музеем находится остров Новая Голландия. Сейчас это небольшой парк отдыха и культуры. Устроены дорожки, газоны, кафе, скамейки и  кресла для отдыха, кафе, ресторан. Отреставрированы отдельные здания. Полная реставрация завершится в 2020 году.  Но и сейчас здесь интересно.Упор сделан на современное искусство (лекторий, кинолекторий). В июне над центральным прудом  растянута сетка с привязанными красно-желто-синими треугольниками. Оказывается - это инсталляция PoeticKinetics«Жар-Птица».

                                                                                           181027275.jpg 

             Пропагандируют игру в петанк  (на песчаной площадке кидают небольшие металлические шары, правила чем-то схожи с кёрлингом). Уверяют, что это любимая игра французских аристократов.  Немного посидели на берегу канала. Начал моросить дождь. Некоторое время пытались не обращать на него внимания, но в итоге дождь победил - пошли к машине. Дождь все усиливался. Поехали искать гостиницу.

            Устроились на сутки в отель «Наутилус-Inn» (ул. Рижская, 3). Не самый удачный выбор, но дождь хлестал весь вечер и почти всю ночь, так что отсиживались в номере у телевизора.

            На следующий день поехали в Эрмитаж. Около 10 часов встали в очередь на Дворцовой площади. В 10-00 открыли ворота, и очередь переместилась во внутренний дворик. Здесь очередь раздваивается – налево и направо от скверика с фонтаном. Кто знал, сразу побежал туда, где меньше народа. Остальные  (и мы тоже) этого не знали, остались в общей толпе. В 10-30 открылись кассы. В 11-50 получили в кассе билеты (для граждан России и Белоруссии – 400 руб., пенсионеры РФ, дети и студенты – бесплатно).  Здесь же во внутреннем дворике можно  купить билеты в автомате ( 700 руб.). Такой билет дает право прохода в музей без очереди и право посещения еще 3-х или 4-х музеев в этот же день.

            Решили для начала походить по музею с экскурсией. Билеты на обзорную экскурсию были самое раннее на 12-30 (250 руб.).  Подождали. Очень правильно сделали, что взяли экскурсию. Полтора часа слушали как зачарованные нашего экскурсовода. Очень эрудированная девушка. Под её руководством успели побывать в самых известных залах: тронном, золотом, павильонном, галерее героев 1812 года, увидели мадонн Леонардо да Винчи, картины знаменитых итальянских и испанских художников, какие-то удивительные расписные галереи, копии древнегреческих статуй.  Как ни странно,  при толпах вокруг  было и видно и слышно. В музее - море китайских туристов.

           После экскурсии попили кофейку в буфете, и пошли самостоятельно искать русскую живопись и жилые покои императорской семьи. Хотя при входе взяли схему расположения залов, тут же заблудились и несколько раз спрашивали дорогу у смотрительниц. Какие вежливые и профессионально подготовленные женщины работают в Эрмитаже. Когда к кому-либо из них обращаешься, обязательно встают со стула и подробно отвечают на твой вопрос. Еще час побродили по залам и поняли, что пора на волю. 

 181027277.jpg  181027276.jpg 181027278.jpg 181027279.jpg

             Погода улучшилась, и хотя с Невы дул сильный холодный ветер, решили прокатиться по каналам. На ближайшей стоянке сели на катер и отправились по Мойке и Фонтанке. Проветрились на славу.

              Пора было думать о ночлеге. Поехали по Московскому проспекту и остановились в гостинице «Россия» (пл. Чернышевского, 11). Еще раз убедились, что нужно бронировать заранее. Нам достался  маленький номер с поломанным дверным замком в санузел (5200 за сутки) на 9 этаже. Надо отдать должное, неисправность быстро устранили. Во всем есть свои плюсы и минусы. Именно на 9 этаже расположен большой холл,  из окон которого открывается впечатляющий вид на  Московский проспект и парк с одной стороны, новые кварталы - с другой.

                                                                       181027281.jpg 181027283.jpg

            Вечер провели в номере, так как опять пошел дождь, и похолодало до 10 градусов.

           Утром отправились осматривать зеленый массив, что был виден из холла. Оказалось, что это парк Победы.  Замечательное место. Создавался парк ещё до войны как районный, но окончательно сложился уже после войны. Живописные озера, аллеи, павильоны, утрамбованные дорожки. В 2010-2014 гг. проведена полная реконструкция, и парк выглядит прекрасно. На большом пруду даже лодочная станция имеется. О войне напоминают памятники Жукову, З. Космодемьянской, А. Матросову, бюсты дважды героев Советского Союза (в основном, летчики и танкисты). Если бы не холодный ветер  и моросящий дождь, то и уходить бы не хотелось. Рядом с парком - станция метро «Парк Победы».

           Прогноз погоды на день был неутешительный. Накопилась усталость. В результате приняли решение возвращаться домой.

           Обратная дорога заняла со всеми остановками 10,5 часов.

           Пройдено 2150 км.

           На наш взгляд, путешествие получилось интересным и познавательным.


Другие отчёты того же автора

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Другие отчёты по городам Пошехонье, Череповец, Кобона, Шлиссельбург, Ладожское Озеро, Санкт-петербург

Яндекс.Метрика По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru