Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны
<< Ноя 2017' >>
ПнВт СрЧт ПтСб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
◊ Где бывали:
Больше всех оставили отзывов:
   Бывший (3934)
   jj-15 (2908)
   Vorchun (2635)
   oyster (2522)
   Climat (2312)
   DS.Molotkov (2182)
   vadim (2113)
   grymzik (2084)
   Istdus (2027)
   One of us (1865)
http://triproom.ru
Квартиры посуточно по всей России без посредников!

Откуда: Саратов Когда: 07/2017

По маршруту: Часть 7. Норвегия: Тронхейм. Итоги поездки.

Рейтинг отчета: 6

Автор:

Норвегия. Самый яркий день.

… В составе экипажа из двух человек мы приехали в Норвегию 04 июля 2017 года на своём автомобиле Опель Астра Н седан, поочерёдно меняясь за рулём. Прекраснейшая, красивая страна, природа которой мало кого сможет оставить равнодушной.


Часть 1. Путь в Норвегию.
Часть 2. Ругаланн и Хордаланн.
Часть 3. Согнефьорд, Бессегген (Besseggen).
Часть 4. Среди ледников.
Часть 5. Гейрангер, Ондалснес, Олесунн.
Часть 6. Атлантическое побережье и горные долины.
Часть 7. Тронхейм и дорога домой.


Часть 7. Тронхейм и дорога домой.

24.07.2017

… Около 10 часов утра въехали в Тронхейм. Движение настолько просто и хорошо организовано, что не заметили, как оказались на улице Brubakken, очень круто уходящей вверх к условно-бесплатной парковке у крепости Kristiansten Festning. Улица известна установленным на ней уникальным велосипедным лифтом, позволяющим не тратить силы при подъёме в гору.

0_15e857_257fe3e4_orig.jpg

… Первый час парковки у крепости бесплатен, потом нужно платить по 10 крон за каждые полчаса. Когда встали, были вторым автомобилем, пошли осматривать крепость, находящуюся на возвышении, позволяющим рассматривать окрестности с небольшой высоты.

0_15e854_608d99e2_orig.jpg

… На территории расставлены орудия разных эпох.

0_15e866_2998ef77_L.jpg 0_15e855_5d397868_L.jpg

… Почему-то, сильно зацепили несколько скульптур Лауры Форд (Laura Ford), установленные в 2016 году с названием «Тихие плакальщицы» (Silent howlers), символизирующие ужас войн, и как нельзя лучше вписанные в мрачный антураж крепости.

0_15e856_abd75ce0_orig.jpg

… Через полчаса на выходе столкнулись с группой туристов из автобуса с номером Ленинградской области. Заново приобрели чек на 3 с половиной часа за 50 крон, положили его в машину под стекло, направились на прогулку.

… Спустились к реке Нидэльве, отделяющей центр города, по улице с велолифтом, зашли на мост с арками.

0_15e85a_df2e7a47_orig.jpg

… Дома по берегам реки Нидэльвы в районе моста напоминают Ганзейскую набережную Бергена.

0_15e85b_76eb446d_orig.jpg

0_15e858_338313d8_orig.jpg

… Этот день был юбилеем начала наших личных отношений, и романтизм места идеально соответствовал дате.

0_15e859_51c5cfe7_orig.jpg

… Центр города так же необычайно красив. Приятное солнце с редкими облачками на небе помогали получать незабываемые впечатления. Пришли к Нидароскому Собору – месту коронации норвежских монархов.

0_15e85c_c915e30f_orig.jpg

… Собор примечателен богатым скульптурным оформлением западного фасада, сочетающим изваяния реальных исторических персонажей с вымышленными религиозными и сатанинскими.

0_15e85d_64e9e61e_orig.jpg

0_15e85f_2e1ee75c_orig.jpg

… Сделать нормальную фотографию западного фасада нереально трудно, нам это не удалось. Мешало солнце, попадающее практически в объектив, здание никак не умещается в кадр в нужном ракурсе из-за близости сквера с деревьями.

0_15e85e_319a98ba_orig.jpg

… Прошли на площадь с колонной и памятником Олафу Трюгвассону, который в конце 10 века служил в дружине Новгородского князя Владимира, по возвращению освободил Норвегию от датчан и образовал в 997 году Тронхейм, первую столицу страны, называвшуюся в древности Нидаросом.

0_15e860_950f67b7_orig.jpg

… Прошлись по улочкам, утопающим в цветах, осмотрели старый королевский дворец,

0_15e863_6d4f2529_orig.jpg

церковь с часами, в магазинах покупали всякие вкусности.

0_15e861_a8a8b5d9_orig.jpg

… Хотели покататься на катере по фьорду за 80 крон с человека, но не решились провести всё парковочное время в очереди человек в пятьдесят, не зная количество пассажиров на рейс. Вернулись к машине с лёгкой приятной усталостью минут за 15 до истечения времени парковки, покормив по пути уток в заводи на реке.

0_15e864_fc474f9b_orig.jpg

… Почти все места заняты примерно 40 легковыми и несколькими автобусами. Делаем прощальные снимки вида города с высоты крепости.

0_15e865_b6ded932_orig.jpg

… Из Тронхейма выехали на Е6, за аэропортом свернули на Е14 в сторону Швеции, незаметно миновали границу, дороги расширились, приобрели почти равнинный характер и огромное количество камер видеофиксации в окрестностях проезжаемых населённых пунктов. Примерно в 17 часов остановились в Krokom camping, немного не доехав до города Эстерсунд (Östersund).

            Территория кемпинга большая, на полуостровках на берегу реки. Живописно, чисто, 150 крон за палатку с машиной, душ входит в стоимость. Общая усталость от урезаемых неделями ночей валит с ног, но после ужина идём осматривать красивую территорию. Тепло, 18 градусов, лёгкий ветерок, на небе появились облачка.

0_15e867_3e260231_orig.jpg



23.07.2017

… Утром снова хорошая погода. Кемпинг очень понравился, всё очень чисто, хорошая кухня с разнообразной посудой и красивым залом для еды и отдыха, но пора ехать дальше.

0_15e869_9521e447_orig.jpg

… Выезжаем в сторону Эстерсунда по Е14, на развязке уходим на Е45, примерно через 20 км., после проезда Södra Söre справа замечаем ферму. На лугу между зарослями деревьев и дорогой пасутся два павлина.

… Через какое-то время выходим на дорогу Е4, огибающую северный берег Ботнического залива Балтийского моря. Перед Лулео (Luleå) свернули к открытому музею железнодорожного транспорта. Различные грузовые вагоны начала 20 века, самый старый 1910 года, первые тепловозы, один из них 1957 года, старая поворотная платформа, пассажирские вагоны 20 века.

0_15e86a_425823c_orig.jpg

… Границу Швеции и Финляндии пересекли сразу за г. Хапаранда, на въезде в г. Торнио (Tornio), вскоре после которого остановились на ночлег. Бензин в Финляндии оказался от 1.398 до 1.5 евро за литр, то есть в районе 100 рублей, как и в Швеции, разброс цен в пределах 10 руб. за литр. В Норвегии, при ценах от 13 с небольшим до почти 17 норвежских крон, диапазон был от 100 до 130 руб. за литр, причём, в разные дни на одной заправке. С чем связаны такие большие колебания, мы не поняли. Интересно, что цены на бензин в пределах одной коммуны (муниципалитета) одинаковы или почти одинаковы на АЗС всех компаний.


 

24.07.2017

… На выезде из Оулу, а затем в районе Куопио (Kuopio) заезжали в магазины Prisma, по которым долго ходили, осматривая цены, подбирая, что купить в Россию себе и для подарков, не обошлось без покупки мороженого и на этот раз. В России нормальное мороженое купить проблематично. Привлекательнее российских цены на сырную продукцию.

… Знакомство с «ёлочками» Финляндии оставило неприятные впечатления. Все, которые попадались нам, заброшены, замусорены и загажены. А вот АЗС обычно выглядят

привлекательно. На одной из них установлен памятник паровозу.

0_15e853_af2f42c0_orig.jpg.

… Часто территории украшена цветами.

0_15e86b_2bad8d0b_orig.jpg

… Границу на финской стороне проходили долго, не меньше часа ожидая в очереди. Процедуры на нашей стороне прошли быстрее. Заехали на АЗС «ВПК» сразу за терминалами влево на въезде в г. Светогорск. Было около 22 часов, темнело. Долго ждали, пока мадам из Финляндии затарит все баки и скрытые под обшивкой багажника ёмкости дешёвым российским бензином по 42 руб.

… После Скандинавии дорога от Светогорска до Выборга кажется просто ужасной. В гостиницу «Шельф» попали почти в полночь полностью вымотанными.


 

25.07.2017-26.07.2017

… А дальше было около 2000 км. дорог Родины, часто с выбоинами, пробками из-за ДТП и тянущихся на десятки километров ремонтов дорог, появившейся на М10 после Ленинграда пылью и жарой, десятками кормящихся дорогой полицейских ГИБДД.


 

Итоги.

… За время поездки израсходовали 8 штук 240-граммовых газовых баллонов.

… Людей в форме за 22 дня нахождения в Скандинавии видели всего несколько раз: на погранпереходах Финляндии, капитанов паромов, единственного полицейского в Тронхейме. В России кто только не ходит в форме! Одной полиции приходится почти 1800 на 100000 жителей (1 млн. полиции и 1,5 млн. нацгвардии), тогда как в Норвегии по 280 полицейских на то же количество населения (всего 14 000). Но государство у нас не полицейское! Особенно это понимаешь после приезда из Скандинавии.

… Другой интересный факт: соотношение численности действующей армии в России и Норвегии примерно одинаковое, 700 человек и 600 человек на 100 тыс. Внешний враг не так опасен, как внутренний?

… По результатам движения на автомобиле по дорогам четырёх стран показалось, что самые дисциплинированные водители в Швеции. В Норвегии, где в принципе нет видеокамер без заранее выставленных больших предупреждающих знаков, и то только в тех местах, где без снижения скорости есть риск для жизни, подавляющее большинство водителей превышает скорость в разумных пределах, на 10-20 км. Цель видеокамер в Норвегии - безопасность, а не отъём денег. На обгон норвежцы идут только при полной уверенности в безопасности манёвра, а не как у нас, перед носом у встречной.

… При слиянии потоков машины двигаются поочерёдно по одной из каждого потока, а не как у нас – кто наглее, тот вперёд. При разъезде на узких горных дорогах уверенно используют минимальные габариты, иной раз в 10-15 сантиметрах от обрыва, чуть не задевая зеркало встречной. Обочин дороги там не имеют. Если разъехаться не получается, пропускает тот, на чьей стороне есть карман. Иной раз к нему приходится пятиться задом. Норвежцы охотно уступают очередь проезда, если проще им пропустить тебя, чем тебе их. Принято благодарить взмахом руки того, кто тебе уступил. Взаимная вежливость диктуется также сложностью передвижения по горным дорогам, иначе не выжить.

… Интересная особенность Скандинавии – необычно малое количество обычных перекрёстков и светофоров. Перекрёстки, где возможно, заменены круговым движением, а в условиях больших городов развязками. В Швеции трассы обычно имеют разделяющее встречные направления движения ограждение. Лес и другие природные зоны отгорожены от дороги сеткой, во избежание столкновения с животными.

… Итог нашей поездки: 9 700 км. на машине (544 литра бензина А95, средний расход 5.6 л.), 300 км. на пароме, 120 000 руб. дыра в бюджете, но очень приятные впечатления и память о них на всю жизнь в виде восторженных воспоминаний и более 1000 фотографий.

0_15e8b7_f0f8a42_orig.jpg


Другие отчёты того же автора

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.


Яндекс.Метрика По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru