Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва, Поросозеро Когда: 06/2016

По маршруту: Москва, Кимры, Углич, Рыбинск, Пошехонье, Череповец, Кириллов, Липин Бор, Вытегра, Вознесенье, Петрозаводск, Медвежьегорск, Поросозеро, Суоярви, Питкяранта, Рускеала, Лахденпохья, Приозерск, Санкт-Петербург, Псков, Изборск, Великие Луки, Москва Часть 1.

Рейтинг отчета: 12

Автор:

Часть Первая. Всяческая суета. Сборы и первый день 18-19-06.2016


Летом я планировал провести очередной велопоход по северу нашей страны, а точнее, по побережью Белого моря. Но жизнь есть жизнь, беременность жены заставили отложить идею велопохода на потом. Ввиду того, что весной был приобретён УАЗ хантер, а в дальнейшем в него было вкопано N-ное количество денег и сил, было принято решение ехать на нём.
Первоначально экипаж состоял из меня и моей жены Наташи, она же Тауриэль. Чуть позже идею прочухал коллега- Саша с работы, который штурманил в нашем первом велопоходе и вызвался ехать радистом в машине.
Буквально за неделю до старта нашёлся четвёртый попутчик - Никита. Он у нас мастер, когда кто то что то сломает, то есть инженер. Он планировал присоединиться в Ярославской области, так как стартовал из Тутаева.

Утром в субботу, мы с Сашей поехали в автосервис с целью подтянуть шкворни и ступичные подшипники, так как в сложившихся условиях сделать это своими силами не представлялось возможным, ввиду отсутствия времени. В 9:00 мы уже были в районе Путилковского шоссе, где нам всё и поправили за 30 минут. Машина после этого перестала вести себя как пьяный лётчик, и стала плавать по дороге вполне предсказуемо.

Дальнейший день проходил под знаком закупок провианта и запчастей. . К моменту нашего возвращения на базуж нас можно уже было вывешивать в теньке на ветерок и отпаивать чайком, потому как столбик термометра стремился к 31 градусу. Закинули на крышу "родную" запаску с рваным кордом и новую покрышку (точно такая же К-153 225/75/16) и поехали в ближайший сервис-шиномонтаж, где мне ещё обещали поменять масло в мостах и помыть.
Замена масла на УАЗе это вообще песня! Я объездил 19 сервисов в своей округе и ни кто не взялся за замену масла. Процедура не сложна, но есть одна трудность - за такие проделки в гараже, я могу подвергнуться астракизму, как от старшОго, так и от соседей по гаражу.
Приехал и услышал, что моечный пост на ближайшие 3 часа занят, подъёмник тоже, но колесо мне , так и быть, переобуют. Ну и на том спасибо!

Закинули новую запаску на крышу, притянули ярко-розовым ремешком, и погнали по окрестным мойкам в поисках желающих помыть УАЗик. Ехать оказалось не далеко и на следующей же мойке его отмыли всего за 250 рублей, при том, так аккуратно, что луж внутри почти не оказалось, что для УАЗа громадное достижение! Дальше в гараж.

Саша по быстрому примастырил назад две колонки, я поменял вредный ролик ГУРа, умерший за 800 км пути, на новый. Новый ролик оказался старого производства, то есть с пластиковыми пыльниками, вместо металлических, а значит смазка там была изначально. Он, кстати, ходит до сих пор, не смотря на 5000 пробега.
Дальше я успел приляпать ещё несколько кусочков вибры на моторный щит и просто постелить на пол шумку крупными кусками, не приклеивая. Родную шумку-облицовку салона собрать не успел. Те несколько кусочков вибры и шумки, которые оказались в салоне, снизили шум на 20 дБ и позволили общаться без криков.

0_c2069_bd1fa489_XL.jpg


Дальше была сцена панической погрузки машины, так как оставалось меньше часа до того светлого момента, когда Наташа закончит работать, и нам надо будет забрать ее в Строгино. Загруженный УАЗик выглядел так:

0_c206b_5b3938_XL.jpg


Сашин Матиз загнали в гараж вместо УАЗа, сами прыгнули в машину и полетели домой. Дома пулей отмылись от гаражной грязи и поехали за Наташей. Вид на УАЗку с 7-го этажа.

0_c206a_d8942d59_XL.jpg


Долетели за 15 минут и в 19:00 выехали от Строгино в сторону Вербилок. Уже в начале Дмитровки стало ясно, что с рулевым что то не так, ибо машину приходилось ловить, а при каждом торможении ее кидало то в право, то влево, плюс не притертые шкворни рулились с большим трудом. Да ещё и люфт. Стало понятно, что из трёх водителей в машине, всю дорогу буду ехать я - у меня и опыт в УАЗоводстве больше и к этим заскокам я худо-бедно привык.
В Жестылёво заехали на заправку Газпромнефть и залили левый бак до пробки вкуснейшим дизелем, а за одно и сфотографировали потрясающий закат, суливший дождливую ночь.

0_c2067_c40dc54_XL.jpg


в Вербилках мы были уже около 11 вечера и тут выяснилось, что жарко только мне, остальные же бессовестно мёрзнут, да на столько, что включили газовый обогреватель.  Короткая трапеза и спать!

День 1.

Подъём я объявил в 6:00 утра.
Все были нещадно разбужены и в машину погружены. Правда перед погрузкой было сделано общее фото перед машиной. Знакомьтесь, Слева на право:
Худой и длинный - радист Саша, Маленькая и рыжая в центре - штурман Наташа(Штурман должен быть рыжим, тогда на него проще свалить вину за застревание в луже), зелёный, толстый и в бороде справа - я. На заднем плане, собсно, самобеглая коляска/шайтан арба/ мотоделижанс/трактор системы УАЗ

0_c2120_6f5b98b1_XL.jpg


Первой целью дня был город с загадочным названием Кимры. Название это давно будоражит моё воображение, а я всё никак не соберусь посетить это дивное место. Вообще, у меня есть три населённых пункта, посетить которые я хотел просто из-за их чудного названия: Кимры, Вытегра и Выдропужск. Первыми, самыми близкими, и относительно попутными были Кимры. Знал о них я лишь то, что эта некая "обувная столица" и жуткая глушь.

0_c2121_fa0e7ad6_XL.jpg


Выехали из Вербилок через Ноогуслево и помчались на Талдом. Уже в 7 утра мы стали ощущать, что поездка наша не будет лёгкой, а условия будут спартанскими: кондея нет, форточек, толком, тоже нет, люка нет... За то есть тёмная машина и пушистые синтетические чехлы на сидениях. В общем припекать стало не шуточно. Мне итак всегда жарко за рулём, за рулём малознакомой машины мне жарко вдвойне. Но пока ситуация была ещё более-менее терпимой. Задачей дня было доехать до Рыбинска, где я договорился с сервисом Самолёт о подтяжке новых шкворней(к Рыбинску должно было набежать примерно 800 км с момента установки). Решили опробовать новую "аудиосистему" в машине. Донором послужила моя флешка, на которой собраны чёртовы тысячи треков различного направления. Как результат, в Талдом мы вкатились под песню "Валенки" в исполнении Арконы. Талдом я не люблю- город маленький, скучный и очень суетный, а потому мы поспешили его покинуть. Возле рынка ушли правее и помчались в сторону Тверской области. Дорога после Талдома решила, что ехать просто так нам будет слишком скучно и решила развлечь нас ямами и колдобинами. Ямы и колдобины переживаются в уазе гораздо легче, чем в ситроене, но гораздо громче! Особенно негодовал в багажнике котелок с посудой. Но как оказалось, лучшее конечно впереди(с) самое интересное было впереди, а именно, возле поворота на Кимры. В одну сторону дорога идёт в деревню Смёнки, а в другую в Кимры. И вот именно этот перекрёсток, видимо, служил местом приземления летающей тарелки или следами бомбёжки.
Деревня Смёнки состоит из одной улицы и идёт параллельно дороге. Точнее, это дорогу перепроложили в обход деревни, а раньше здесь была станция, где меняли лошадей, отсюда, по одной из версий и название. В самой деревне есть несколько древних домов, постройки начала-середины 19-го века, а некоторые дома стоят на насыпном возвышении вдоль берега речки. В соседнем селе Квашёнки(расположена так же параллельно дороге, но метров на 500 ближе к Москве) есть большая церковь, и несколько "палаток"(каменных домиков для хранения имущества от пожаров. Строились, как правило, богатыми крестьянами между домом и улицей.).
Так вот, вернёмся к дороге на Кимры. Через несколько сотен метров после поворота появляется стенд, указывающий на то, что мы въехали в Тверскую область. Дорожное покрытие гораздо информативнее стенда сообщает нам об этом прескорбном факте, ибо Тверская область славится отвратительными дорогами. Знак и изменение дороги можно видеть на фото


0_c2122_5ae12d6a_XL.jpg


До самих Кимр недалеко. Проезжаем через небольшую часть города, потом едем вдоль реки, а потом поворачиваем налево на мост, при том надо сообразить куда ехать на совершенно непонятной развязке. Мост широкий, без сильных загулдыбин в асфальте.

0_c2123_101867c9_XL.jpg


Переезжаем и упираемся в старый город, целиком состоящий из маленьких особнячков различных лет.

0_c2124_a88501_XL.jpg


Цель у нас одна: памятник сапожнику.  Заезжаем по улице Ленина. Памятник находится на пересечения улиц Ленина и Урицкого, но сразу после поворота висит знак"Остановка запрещена". Это один из любимейших знаков в городе. Проехали по улице прямо и свернули на улицу Троицкую, а оттуда на Луночарского - обе оказались жутко узкими и парковаться там было негде. Пошли на второй круг и припарковались на стоянки местного ТЦ, встав мордой к заброшенному дому 18/11. За время движения от Вербилок вырос люфт руля. По очереди сползали под машину , подёргали и покачали тяги. Диагноз был одназначен: смерть новых рулевых наконечников.

0_c2125_a4e2bb0c_XL.jpg


Дошли до сапожника. Памятник небольшой, находится в импровизированном скверике на углу улицы. Сапожник чего то грустный какой то..

0_c2126_d2d16fbe_XL.jpg


Все магазины в городе ещё закрыты - всё с 10. Нам повезло и открылся рыболовный - я хотел купить себе нормальный яркий налобник, но и тут нас ждало разочарование : единственный достойный экземпляр на аккумуляторах 18650 включился, а выключаться отказался.

Поехали назад. Выехали обратно к Смёнкам, от них в Квашёнки и через них в сторону села Спас-Угол. Дорога навеяла воспоминание об одной гиперпопулярной среди женщин книге, которую мне не посчастливилось прочитать. Так вот, 50 оттенков серого выглядят именно так

0_c212b_20de7ebf_XL.jpg


и они вызывают боль в пятой точке. Спас-Угол замечателен тем фактом, что здесь родился писатель Салтыков-Щедрин. Музей писателя располагается в церкви Преображения(если я не ошибаюсь, то судя по архитектуре это начало 19-го века ну или же самый конец 18-го). В советское время церковь служила хранилищем семенного картофеля местного совхоза, пока в конце 70-х годов не появилась мода на реставрации церквей и помещение в них музеев. Кстати, в этой деревне в конце лета 1887, кажется, года летал на воздушном шаре Дмитрий Иванович Менделеев, и летал не просто так, а водку изобретал затмением любовался. Жаль реставрация церкви заглохла лет 5 назад... Леса уже все сгнили.

0_c212a_604e5bd6_XL.jpg


Тверская область очень богата на чудные для современного уха названия населённых пунктов. В этом с ней может посоперничать, разве что, Псковская. Ну например вот..


0_c2128_70c6a1c_XL.jpg


0_c2129_2ab8e8c6_XL.jpg


Ну а тут вообще Положилово продают. Интересно, с крестьянами али без?

0_c212c_b8ddca7a_XL.jpg


Мы начали искать заправку с целью посещения цивилизованной латрины - любое посещение нецивилизованного подобия в лесу сопровождалось обедом у полчищ кровососов, спасающихся в теньке от палящего солнца. Первая попавшаяся заправка чем то напоминала Лукойл, или это он и был - не знаю, но вывеска была красной..  Тенька там не было. Припарковался на отшибе у выезда с заправки, дабы остудить турбину, сижу жду Наташу, пошедшую на разведку. Передо мной стоит видавший виды малиновый москвич, вокруг него суетится женщина и мальчик-подросток. Не успел я выйти из машины, как она подошла и попросила помочь - у нее соскочил тросик газа.  Тот факт, что женщина сама разобралась с причиной, по которой у нее машина перестала ехать, а педаль газа провалилась в пол - делает ей великую честь и вызывает уважение! Большинство женщин, от которых я слышал рассказы о поломках машин, обычно описывали ситуацию так:"Я давлю, а она не едет..."! Эта женщина разобралась сама и даже более того, пыталась сама починить, но силы немного не те, да и карбюратор вблизи ей вряд ли видеть приходилось. Кончик тросика газа заканчивался металлической пуговкой, которая вставлялась в  один конец белого пластикового переходника, другой конец которого надевался на шарик поводка заслонки. Женщина не знала, что выскочившая пуговка тросика просто вставляется в прорезь переходника и пыталась примотать тросик изолентой (кстати очень качественной и липкой, хрен отдерешь!). Тросик починили буквально за пару минут, просто вставив пуговку в прорезь. На всякий пожарный намотал сверху бандаж из изоленты, дабы исключить повторное выскальзывание. Беда Москвича была в его возрасте и в количестве ржавчины из которой он состоял. Всё вроде работает, но пластик переходника от времени деформировался и тросик стал фиксироваться плохо.

0_c212d_9fc1a39e_XL.jpg


Наташа вернулась с отрицательным результатом - туалета на заправке не было.
Подросток тем временем дотащил невероятными усилиями аккумулятор ИЖа до окошка кассы, там им подключили зарядное устройство и они пытались подзарядиться, держа аккумулятор на весу. Это было не дело - долго ли женщина и мальчик продержат аккумулятор на руках и успеет ли он зарядиться? Нет конечно! А на улице жара и печет солнце, в машине сидит ещё одна женщина постарше и мучаются они там уже не первый час с их слов - так и до теплового удара недалеко, да и не по человечески это. Просим их вернуть аккумулятор на место. Я полез смотреть что произошло с зарядкой, щупаю явно ослабленный клиновый ремень,  Саша тем временем, находит у меня в багажнике провода и начинает растягивать.

0_c212e_36369885_XL.jpg


Женщина же бьется с ключами, застрявшими в замке багажника, который то же не хочет закрываться. Замок оказался ржавым и нужно было просто провернуть язычок пальцами в исходную позицию. Закрыли, провода протянули, массу, как и учили в автошколе, тянули не к аккумулятору реципиента, а к массивной железяке на кузове, завёл УАЗик, дал поработать и ИЖак неожиданно легко завёлся. Прямо с половины оборота. До меня дошло, что зарядка аккумулятора была, но его высадили, пытаясь завести машину или же на стартере съезжали с дороги.

0_c212f_84899862_XL.jpg

Дали машинам поработать пару минут вместе, потом скинули провода и хотели уже прощаться, как тут приключилась новая проблема - у ИЖа не закрывался капот. Исправили. Из за ржавчины заклинило упор капота. Эх! маслёнку и час времени и машинка бы ещё побегала бы лет 10-15...

Женщина, как и большинство людей в такой ситуации, пыталась вручить нам денег, но мы как всегда отказались с каменным лицом - не гоже брать деньги с людей, попавших в беду. Мы дождались пока ИЖак скроется за горизонтом, чтобы быть уверенным, что от него больше ничего не отвалится и стали садится в машину. Тут в кармане тренькнула СМСка. Воображение так и рисовал о в голове экран телефона, а на нём сообщение "Уважаемый абонент, баланс вашей кармы увеличен. Вы можете проехать в этот день больше" . Но нет. Это Мегафон вспомнил, что я теперь в Тверской области.


Поехали искать счастья на следующей заправке. Следующая случилась где то километров через 10. Здесь мы не только посетили вожделенное заведение, но и съели по мороженке - жару в УАЗе надо было чем то компенсировать. На пути к машине сфотографировали народное мнение относительно продаваемых нефтепродуктов.

0_c2130_22c800e0_XL.jpg


Дальше был Углич, где мы хотели посмотреть музей гидроэнергетики. Въезду в город предшествовала какая то полунаселённая местность, которая толком и не изменилась после проезда стелы.

0_c2131_a1205db4_XL.jpg


За то Наташа срисовала магазин запчастей на УАЗы, куда мы и ринулись в поисках вожделенных наконечников рулевых тяг и роликов про запас. Находится внутри стоящей машины, когда снаружи жарит солнце и столбик термометра в тени стремится к 30 градусам очень тяжко. По этому выработался такой алгоритм: Как только машина останавливается, все пассажиры быстро открывают двери и десантируются. Водитель неспешно запирает все двери, для чего нужно совершить замысловатые гимнастические упражнения, тренирующие растяжку. Дальше я выдаю всем желающим их сумки/фотоаппараты и прочее, выключаю и снимаю регистратор, снимаю панельку с магнитолы, вылезаю на улицу, сдёргиваю антенну. За это время турбина успевает остыть и можно глушить. Так действовали и в этот раз, припарковавшись возле магазина.

0_c2132_26f9fdc6_XL.jpg


Из всего списка необходимого, мы нашли только два наконечника на длинную тягу, при чём один АДС, а другой "родной" в зелёной коробочке с девизом "природа движения". Продавец долго не мог уяснить какого органа я от него хочу и не мог поверить, что я проверял и знаю, что на моей длинной рулевой тяге стоят правый и левый наконечник, а извращенские наконечники стоят на короткой тяге(они оба правые). Углич, как таковой, мне не запомнился : обычный серый городишко без изюминок и особенностей.
Ах да! Ещё на одном из перекрёстков встретили группу велотуристов, прячущихся в тени старого особнячка. 8 человек братьев по разуму! Как-нибудь, в в будущем, повторю их подвиг!

0_c2133_9bbd9bd8_XL.jpg


Помню что проезжали церковь, посвящённую убитому царевичу Дмитрию и выехали к ГЭС. Точнее выехали мы к Воскресенскому монастырю, проехали мимо церкви Рождества Иоанна Предтечи и проехали по узкой аллейке прямо до проходной ГЭС. Встал в тенек на левой обочине . Перед нами разворачивался серый патриот с украинскими номерами. Такой поворот событий подсказывал, что мы, похоже, тоже приехали не к месту. Патриот уехал, а я пошёл на разведку. Охранник сказал, что экскурсия три раза в день, ближайшая в 14:00, а припарковаться можно где угодно но только не тут, и чем дальше от проходной тем лучше. Вернулся в машину, отъехал снова к церкви Рождества Иоанна Предтечи, съехал на грунт и влез на край тени от одинокой березки. Дальше стандартное стужение двигателя, поиск монаток, снятие антенны.
Устроили военный совет: С одной стороны, хотелось побывать в музее гидроэнергетики,  с другой стороны, надо было ехать в Рыбинск, где нас ждал сервис и куда должен был подъехать Никита.


0_c2137_4f66bed6_XL.jpg


Пошли к церкви. Церковь, судя по архитектуре, построена во второй половине 17 века. Где то слышал, что построена она купцом в память о убитом сыне Иване. Причём сына убил его приказчик Рудак. Сначала похитил и 16 дней держал в сундуке, а потом нанёс 24 удара ножом, причём последний удар был нанесен в голову, где нож и застрял. Ещё слышал, что в церкви имеются открытые захоронения в толще стен. То есть тело не закладывалось в стену, а находилось в неглубоком аркасолии, слепозамкнутом с наружной стороны стены и открытый внутрь. На сколько я помню, в более поздние времена выставлять останки обычных людей, на обозрение стало считаться недозволительным и подобные ниши с телами закладывали, выравнивая стену. Так же я слышал, что в одном из таких замурованных аркасолиев были обнаружены останки ребенка, погибшего от проникающего ранения головы.  Был ли это погибший сын, или какой то другой ребёнок не известно. По другой версии, нишу заложили потому, что хоть младенец и причислен к святым, но крещён он был по староверскому обычаю и поклонение таким останкам местное духовенство считало невозможным.

0_c2459_dbd3358e_XL.jpg


Интересно, в какой момент появились ворота, ведущие в подклет? В 17-м веке, насколько я помню, сопромата не было, балки считать и изготавливать не умели, а тут раз! и прямоугольный свод ворот. Делаю вывод, что он сделан относительно недавно, скорее всего в начале-середине 20-го века.
В более поздние времена крыльцо стало проседать  и отходить от основного здания. Об этом говорит нарушение геометрии среднего свода крыльца с наружной стороны. Ну  и такие вот изразцы

0_c2139_1cb53fca_XL.jpg


Легко заметить, что изразец (дорогое удовольствие по тем временам) имеет не прямоугольную форму, которая должна бы соответствовать форме ниши, но ниша, ввиду просадки крыльца перекосилась в другом направлении.

Жалко что церковь не работает! По первоначальному плану  строительства водохранилища церковь подлежала затоплению, но ввиду ее культурной ценности, плотину ГЭС перенесли выше по течению почти на пол километра!

Плотина самой ГЭС перекрывает реку выше по течению. Выброс воды из машинного зала происходит по двум желобам возле берега. Остальная часть плотины - створы для поддержания уровня воды в водохранилище.

0_c213a_8215bc60_XL.jpg


Ниже плотины набережная облицована наклонными бетонными плитами по которым волжские волны пытаются сбежать из русла на берег. Параллельно основному руслу идёт канал с шлюзами для прохода кораблей. Вдалеке как раз видно здание шлюза.

0_c213b_fc5a7b64_XL.jpg


Выезжаем на Рыбинское шоссе. Оно так называется, но это никакое не шоссе - это крайне убитая дорога, некоторые участки которой засыпаны песком поверх асфальта. Мне даже на УАЗе было более чем кисло - ямы достигают глубины в 20 и более сантиметров и их расположение исключает всяческую возможность объезда. Каково водителям и пассажирам пузотёрок - ума не приложу! У УАЗа проблем а в том, что он ухается в яму и пятая точка ощущает глубину этой ямы и всю тщетность бытия. На легковушке же мягкая подвеска, конечно, несколько будет амортизировать колдобины, но ровно до того момента, пока в дело не вступят отбойники или пороги машины.

0_c213e_756fe2d8_XL.jpg


Для себя мы уже решили, что если дорога так и пойдёт до самого Рыбинска, то в сервис мы точно не успеем. Поводом для позитива мы не наблюдали и в машине царило угрюмое молчание. На этих самых кочках я очень резко почувствовал насколько низко сидит машина на задний правый угол. можно было бы списать всё на неравномерность загрузки - Саша сидел справа, но он весит килограмм 65 максимум и это не могло дать такого разительного результата. У меня поселилась мысль о треснувшей рессоре. При малейшем воздействии на правое колесо оно начинало грызть подкрылок. На ровной дороге оно просто слегка чертило...  На выезде из города мы увидели справа от дороги стоял некий шушпанцер сельскохозяйственного назначения, предназначенный не иначе как для запугивания целины или для сбора кровавой жатвы - настолько монстроузно смотрелось это дьявольское преспообление. Это была трёхколёсная тачанка, напоминающая танк Лебеденко. Сходство усиливалось, если посмотреть на форму заднего одиночного катка.  Но оказалось, что это всего лишь плуг ПКБ-75 (плуг кустарниково-болотный) предназначался для проведения миллиоративных работ. Индекс 75 означает ширину захвата. Глубина вспашки не велика, судя по конструкции, вряд ли превышала 30 см. Чем таскали такого монстра - загадка, но предназначен он явно для топких и мягких грунтов - перепахивать поверхность болота, сдирать кусты, затрудняющие сток воды. Производительность, я думаю, не дотягивала и до половины гектара в час.

0_c2140_1c8c25b3_XL.jpg


Этот монстр является вывеской Угличского предприятия  "Минсельхоз УМПРЭО", где УПРЭО это Угличское Межрайонное Производственное Ремонтно-Эксплуатационное Объединение мелиорации и водного хозяйства.
Чуть пройдёмся по конструкции плуга: Основа - это рама. В центральной части рамы закреплен на поворотном кронштейне плуг.. Передние колёса широкие, из сварной стальной ленты. Спицы колеса так же из ленты. Колёса очень лёгкие. Заднее одиночное колесо пустотелое, изготовлено из листового металла и закреплено на поворотном кронштейне, позволявшем колесу как вращаться относительно  вертикальной оси, так и откидываться назад. Откидывание колеса(кастор) регулировался тягой в верхней части плуга(здесь сделан колхоз из трубы). Передняя часть тяги приводилась в движение "Рулём". Вал руля представляет из себя длинный и корявый червячный винт. Это механизм изменения глубины вспашки - вращая руль, оператор контролировал степень откидывания заднего колеса и, соответственно, высоту плуга от поверхности земли.. При работе, заднее колесо шло по борозде.

0_c2141_c0a98f01_XL.jpg


С остановки отзвонились Никите в Тутаев и договорились о встрече возле сервиса в Рыбинске.

0_c2143_607bd8cd_XL.jpg


На наше счастье такие колдобины продолжались всего лишь пару- тройку км, а после пошла вполне проезжаемая, но достаточно колдобистая дорога до самого Рыбинска.
Въехав в Рыбинск, мы первым делом отправились в автосервис Самолёт. Припарковались и вошли внутрь. Внутри в маленькой комнатке стоял ресепшн, шесть удобных самолетных кресел, телевизор и автопоилка с кофе. Главное, тут был кондей! Мы сидели в креслах подремывая и ждали очереди. Но тут случилась незадача - у них выбило 380 вольт и они остались без подъемников. Нас попросили подождать. Ждать в прохладе вполне себе можно и мы продолжили смотреть телек. Тут подъехал Никита на своём Шевроле Крузе. Перекидали часть шмота к Никите и я установил ему рацию из своих запасов - это была видавшая виды ALAN 100, которую тесть, некогда, юзал на дальнобое и которая отказалась работать в комфортном АМ-е и нам пришлось всю поездку общаться в шумном FM-е.  В это время девушка с ресепа сказала, что ждать, увы, нечего и сегодня не починят. Ну на крайняк, чтоб мы отзвонились через час - другой, может и найдут электрика.  Хрен с ними шкворнями - они, судя по ощущениям, не очень то ещё и притёрлись. Хуже с правым задним углом, так как при выезде из дома колесо не чертило постоянно по подкрылку, а тут проблема была очевидна. Спросили девушку с ресепа про кафе в городе. Она подумала и сказала, что хороших кафешек очень много, например есть кафе Шафран. Попрощались и вышли в духоту. Сползал под машину, осмотрел рессору - ничего не нашёл. Стали гуглить сервисы. Ближайший оказался в 100 метрах дальше за сервисом Самолёт. После нескольких загогулин меж заборов и сараев мы выехали к старому гаражу для грузовиков, с одними открытыми воротами. Во-круг стояло с десяток машин разной степени разобраности или разбитости. Вышли два мастера и стали щупать и чесать пузико УАЗу. Минут за 10 они определили, что рессора цела, мост смещён на 1.5-2 см влево, плюс от жары вздуло боковину подкрылка. Стечение этих обстоятельств и привело к скрежету. Решили ехать так. Работяги искренне отказывались от денег, с обоснованием:"Мы же ничего не сделали, а только посмотрели"!  Но символический эквивалент пачки чая я им всё таки вручил. Но тут случилось страшное и непоправимое событие - я увидел ЛУАЗик позднего образца!!
Не поинтересоваться им я не мог. Работяги сказали, что он на ходу и зимой они на нём чистят снег, цепляя отвал. Так же они сказали что он открыт и предложили в нём посидеть.

Первая попытка попадания в салон потерпела фиаско - правая нога, засунутая вперёд упёрлась в руль. Попробовал другую тактику - посадил попу на сидение и попробовал втащить ноги - опять провал. Работники стояли и посмеивались в стороночке. Кое как, с грехом пополам я в машину влез, правда для этого мне пришлось протаскивать заранее согнутую ногу под рулём. Но не тут то было! Оказалось, что моя нога конфликтует с рычагом КПП! Или нога, или рычаг. Правое колено упиралось в рычаг и оттопыривало его в сторону, исключая возможность включения скоростей.  Ощущение такое, будто бы сидишь в оцинкованном корыте - всё такое же рациональное по форме.  Возле каждого рычага табличка, поясняющая назначение и способ применения. Плюс текстовые пояснения. Думаю, что любой человек, не умеющий водить и не видевший машину, смог бы разобраться в управлении и поехать благодаря этим инструкциям! Кузов меня тоже впечатлил! Это триумф рациональности и пригодности для ремонта молотком. Вылезал из ЛУАза я тоже весело, при этом вытер штанинами порог. Ещё раз попрощались и отправились искать еду.

Еду нашли невдалеке в том самом кафе Шафран, что и был нам отрекомендован. Кафе расположено недалеко от набережной около парка. Машины бросили на размеченной обочине дороги, разумеется, на самом солнцепёке. В кафе был кондиционер. Большего от него, в принципе, и не требовалось, но там ещё оказался восхитительный фиалковый лимонад, гаспачо, жаренная картошка с грибами и капучино. О рыбинском капучино можно написать отдельный обзор, снабжённый рецептурными выкладками и характеристиками напитка, но я расскажу другое: на бокале красовалась восхитительная шапка молочной пены, причём не из баллончика, как делают во многих уличных кофейнях, а настоящей! Я вспомнил, что признаком хорошого пива в Германии считается тот факт, если в пене не тонет монетка в 1 пфеннинг. Пфеннингов у нас не было и мы решили воспользоваться кубиком рафинада.

0_c2146_1aebc969_XL.jpg


кубик почти погрузился в пену, но в сам кофе так и не провалился, что мы посчитали хорошим признаком. На вкус, кстати, тоже замечательно!

После обеда-ужина мы отправились гулять по набережной. Набережная отделена от города парком. Река облицована гранитной набережной, ниже которой, правда, идёт песчаный берег, а уж дальше вода. Отдохнули на ветерке, усевшись на парапет. К слову, я вспомнил, что за день до старта я сделал новые очки, к которым привыкнуть ещё не успел и потому, к вечеру у меня порядком болела голова. Речной ветер чуток нас освежил и мы пошли по набережной в сторону моста.

0_c2148_ef8d5e19_XL.jpg


Мост имеет комбинированное строение и над фарватером вместо арочных ферм под мостом появляются две высокие дугообразные фермы над проезжей частью, обеспечивая проход кораблей.

0_c214a_bee3265b_XL.jpg


Важность реки в прежней жизни города можно оценить по обилию бывших складских помещений, протянувшихся вдоль берега.

0_c214b_9d37e8b_XL.jpg


Возле парапета набережной стоял интеллигентный мужчина в квадратных роговых очках. Пиджак, по случаю жаркой погоды он скинул с плеч и повесил на каменные плиты. Мужчина бронзовый. Это памятник местному поэту Льву Ивановичу Ошанину.

0_c2772_dfb5b72b_XL.jpg


Рядом раскачивается на ветру скульптура из арматуры, показывающая рыболовецкую лодку, плывущую по волнам, а внизу, между стальными нитями сетей расположились рыбы из болтов и подшипников.

0_c214c_1b475440_XL.jpg


мы искали памятник Лучезарному водопроводчику, который располагался  где то на набережной. Навигатор нам врал как сивый мерин и я как всегда выбрал Удачную Бабушку, чтобы спросить дорогу. Дорога была тут же показана и я даже был доведён до скульптуры чуть ли не за ручку. Памятник находится за закрытым забором проходной водоканала, но сквозь прутья можно сфотографировать.

0_c214e_a4954f8_XL.jpg


Дальше наш путь лежал на Пошехонье, где мы и хотели встать. Дорога до пошехонья ничем особенным не отличалась, кроме того, что появился ровный асфальт и ребята поскакали вперед, мотивируя это тем, что "Машина радуется".

0_c2150_1e42b409_XL.jpg


За одно и проверили дальность связи. У нас стояла антенна Sirio Performer 5000 Turbo + рация Optim Appolo. У ребят стояла длинная китайская магнитка + древний много раз ремонтированный Midland Alan 100( КСВ ни кто не настраивал) Уверенная связь была на 11.5 км. Дальше мы их слышали, а они нас нет. Один раз остановились, чтобы заснять великолепное озеро в лучах вечернего солнца. Каюсь, для этого встал в зоне запрещённой парковки, но

0_c2151_8486fa7d_XL.jpg


Ещё на подъезде к Пошехонью, мы забронировали 2 номера на базе отдыха Чудной Двор. Палаточный вариант нам не подходил, ибо меня можно было выжимать, а любимая крапивная рубашка покрылась не просто белёсыми разводами, а начала хрустеть при сгибании. На турбазу приехали уже в начинающихся сумерках, потарахтели положенные 5 минут, занесли вещи и пошли прогуляться по территории. База представлена многоэтажным каркасным домом, обшитым осп, отчего внутри царит духота. Но территория там интересная. Например там висит метеостанция

0_c2154_1918ffc5_XL.jpg

на территории есть качельки , на которых и разместилась наша уставшая команда.

0_c2157_cf9a9b12_XL.jpg


А с берега открывается красивый вид на реку. Так и не скажешь, что мы сидим на берегу Волги.

0_c2158_5fafc6bb_XL.jpg


Потом я дополз до номера, как то сползал в душ, выпил около литра воды залпом и упал...

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru