Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Когда: 06/2016

По маршруту: Москва, Кимры, Углич, Рыбинск, Пошехонье, Череповец, Кириллов, Липин Бор, Вытегра, Вознесенье, Петрозаводск, Медвежьегорск, Поросозеро, Суоярви, Питкяранта, Рускеала, Лахденпохья, Лумиваара, Приозерск, Санкт-Петербург, Псков, Изборск, Великие Луки, Москва Часть 5.

Рейтинг отчета: 8

Автор:

День 5.

Утро началось с того, что внезапно, я проспал, то есть, ребята проснулись раньше и уже грели чай. На этот день у нас в планах было встать на какое-нибудь место и просто постоять, не двигаясь. Доели вчерашнюю кашу, выпили чай, уложили вещи и выехали в горочку. Правда вещи до горочки нужно было ещё допереть через болотистую колею от ЗИЛ-131, в которой я встрял с вечера.

0_cb9ca_c5adba4f_XL.jpg


Я на всякий пожарный включил понижайку и машина незаметно выплыла  наверх. На фото, под левым колесом, виден дополнительный ручник.

0_cb9c9_afba4c5e_XL.jpg


Утро, солнышко,  относительная прохлада, хорошо!! Решили ехать в Медвежьегорск посмотреть укрепрайон. Решили не возвращаться назад на новую Мурманку, а ехать по старой. В районе деревни Кончозеро свернули на право в сторону Кондопоги. Дорожка, мягко говоря, не радовала: горбатый асфальт был до основания спилен, сверху полит битумом и закоксовался в таком состоянии. Что интересно, в Карельских деревнях, очень часто пренебрегают такой удобной вещью, как обочина и дорога проходит прямо вплотную к забору или углу дома.

0_cb9cf_c6c01c68_XL.jpg


Проехали Кончозеро и понеслись по узкой извилистой дорожке в сторону новой Мурманки. На очередном повороте пред наши очи предстала странная вывеска, кольнувшая меня в самое сердце! Это была ржавая металлическая арка, над которой красовалось "Жоподно"! не больше и не меньше. В голове сразу начал строиться ассоциативный ряд: Старая вывеска - значит с советских времён. Может финское название - непохоже: слишком мало сдвоенных букв, наверное, это название участка дороги, на который мы въезжаем. Федеральная трасса "Жоподно".

0_cb9d0_d116d28f_XL.jpg
 

На самом деле, это самое Жоподно приследовало нас почти весь день.

Вскоре выскочили на трассу и ребята рванули вперёд, договорившись встретиться возле деревянного медведя на въезде в Медвежьегорск. Мы же неспешно плелись 80-100 км\час. Тем временем, на улице температура достигла 35 градусов и двигатель начал вести себя не слишком хорошо: при движении со скоростью 90-100 км\час температура достигала отметки в 80 градусов. Это то не плохо - наш дизель знаменит своим хроническим недогревом, хуже другое - температура несколько плавала. Но мы не унывали и мчались вдаль под грохот воздушных потоков, огибающих элегантные изгибы/ углы кузова. Мне очень понравилась креативная социальная реклама возле дороги:

0_cb9d1_41604fba_XL.jpg


Ребята перестали выходить на связь, что меня несколько обеспокоило, так как сети сотовой связи тоже небыло. Дорога радовала свежайшим асфальтом, правда без разметки, и скальными обрывами сверху.

0_cb9d2_8bb266_XL.jpg


Справа от дороги пронеслась придорожная кафешка на которой стояло несколько тяжёлых мотоциклов и синяя машина, вроде бы наша. Тогда всё встало на свои места: Сети нет, ребята опять едет, а рация в машине. Проехали немножно дальше и уже почти перед въездом в город остановились на тупиковом боковом съезде. Через дорогу работал экскаватор и я предался созерцанию. Вскоре жёлтый монстр остановился, оператор вышел из кабины и направился ко мне. Перешёл дорогу и попробовал стрельнуть сигаретку. Но тут я его разочаровал. И мы просто трепались некоторое время, пока ждали ребят. Мне вообще везёт находить контакт с незнакомыми мне людьми, просто, легко и непринуждённо, точнее, это люди находят меня. Дорогу, достопримечательности, магазины, истории - всё узнаю от жителей, которые подходят пообщаться.

0_cb9d5_5c789c09_XL.jpg


Скоро подрулили ребята и мы выдвинулись на спуск к городу

0_cb9d4_4d43a622_XL.jpg


Когда-нибудь, я куплю себе стэдикамку и смогу снимать уклоны по человечески.
Срулили к медведю и пошли фотографироваться. Медведь держит в руках каравай хлеба, на котором стоит фарфоровая щербатая солонка с монетками.

0_cb9d9_1c813e73_XL.jpg

Положили по монетке, поговорили с мишкой, попросили интересного путешествия, я почесал его за ухом

0_cb9d6_f3c0660_XL.jpg


Как показало ближайшее время, наша дипломатия не пропала даром. Экипаж УАЗа в сборе - я за рулём, Наташа на штурманском кресле. Вообще то, в недорожном туризме роль штурмана отнюдь не прокладка маршрута по карте и переговоры по рации, а так же планирование ночёвок питания. Основная его роль - при застревании машины или угрозе оного, штурман выскакивает из машины и бежит впереди, аки козочка, тянет тросы, меряет ногами броды, копает лопатой, а водитель весь такой в белом плаще красивый сидит и покрикивает на штурмана. По этому, на будущее, у нас следующий план: Наташа  пилот, а я - штурман. Просто потому, что я вешу вдвое больше, по чисто техническим параметрам я могу преодолеть брод на 30 см глубже и я быстрее ориентируюсь в экстренной ситуации. Но пока рулевое не впорядке, на водительском месте я. Наташа же, иногда путается в карте, пугается нештатных ситуаций, нервничает, но тем не менее, она незаменимый человек в команде - прокладку маршрута лучше нее ни кто не делает, а уж донести увиденное на карте до меня - так вообще бесценно! Так же, она выполняет роль филина:

-Наташ, справа чисто?
-Ухух.

0_cb9d8_25fe3a16_XL.jpg


Заехали в город, затарились батарейками для фотоаппарата и навигатора. Возле магазина стоял потрясающий жёлтый москвич с нашлёпкой на заднем стекле:

0_cb9da_18c2d7a9_XL.jpg


Потом мы вернулись к ответвлению Санаторной улицы, переехали речку Кумсу и поехали на улицу Первомайскую. На этот раз я планировал найти подъезд к самому укрепрайону, а не топать до него километр по лесу со скользкими камнями. На поле стоят несколько разрушенных зданий. В прошлый раз мы повернули налево и уперлись в лес. На этот раз мы повернули направо и проехали вывеску"Медвежьегорский укрепрайон" и схему. Дорожка представляла из себя корявую крунтовку, извивающуюся по лесу, а чтоб было ещё веселее - приправленную засохшими колеями. Нам на УАЗе было до лампочки и мы весело и азартно взбирались вверх, ребята же что то подотстали. Выехали мы прямо ко входу в подземную казарму. Сейчас тут водят экскурсии, и потому, всё, что ведёт ниже уровня земли, очень тщательно завалено мусором и камнями. Например, колодезный люк перед входом или аналогичный люк внутри.

Поставили машины перед входом и Наташа полезла на багажник - 5 месяц беременности - что такого то !?

0_cb9dc_190a8de6_XL.jpg


Потом построились всей толпой и сделали общий кадр

0_cb9de_47e8e62d_XL.jpg


Как говорится "ни что не предвещало".. Но тут, из-за машин, вышли две одинаковые светловолосые девочки, в розовых кружевных юбочках, и не останавливаясь ушли в чёрный провал. Я не поклонник американских фильмов ужасов, но моих знаний вполне хватает, чтобы первой мыслью пожалеть об отсутствии дробовика. Согласитесь, лес, скала, чёрный проём и две девочки-ангела. по закону жанра, дальше должна бы быть встреча как минимум с Фреди Крюгером, ну или со связкой Чужих на детских велосипедиках.

0_cb9df_eea60e4d_XL.jpg


Вскоре девочки вылезли из пещеры и ушли вверх по почти вертикальной скале невдалеке. Как пауки..

Перед поездкой я разорился и купил Наташе хороший налобник от Петцл. Себе же взял привычный мне маглайт. Но вот не задача, ему приспичело именно в эт от момент почти сесть. Но всё равно я обошёлся им.
Входите в гору, там коридор поворачивает на 90 градусов и из него ведут две двери в основное помещение бункера. Бункер представляет обширную пещеру с бетонным сводом. Свод опирается на каменные стены. В передней части свод усилен четырьмя сваями. Пол представляет собой ровный бетонный стол с невысоким бортиком.  

0_cb9e5_3e866ef2_XL.jpg


Из оборудования остались только крепежи на потолке, на которых крепился лоток с проводами и лампы освещения.
В дальнем конце слева имеется проход в технические помещения, по видимому, содержащими оборудование жизнеобеспечения.

0_cb9e7_c1c5b10e_XL.jpg


Внутри помещения потолок плоский и крепится на сваях и балках. В дальнем конце расположена дверь, ведущая в наклонную вентиляционную шахту. Шахта, скорее всего, была ещё и аварийным выходом. Мне интересно, где находился генератор и дренажные насосы. Обратите внимание на груду каменных обломков, "случайно", попавших внутрь бункера

0_cb9e9_55b6427b_XL.jpg


Тупиковый конец зала, где бетонный свод упирается в скалу.

0_cb9ea_f04affa9_XL.jpg


Угол того самого стола, на котором размещались люди и оборудование

351.JPG


На правой стене есть технологическая лестница, ведущая на крышу бетонного свода. Над головой оказывается неровный камень, а под ногами горбатвый свод. Что интересно, на крыше свода пытается расти жиденькая травка. И это не смотря на кромешную темноту. Судя по виду, это проросшие семена, занесённые туда ветром. Травинка вырастает, белеет и вскоре чахнет.

0_cb9ef_152c3f66_XL.jpg


Настоящими же жителями бункера являются грибы. Их нити тянутся жгутами по каменным стенам, переплетаясь и вновь расползаясь пальмовыми листьями. И это в условиях 100% ной темноты. То есть, это стопроцентные хемотрофы. Лишайники тут бы не выжили.
 

0_cb9e4_f5c9ca7c_XL.jpg


Пришла группа туристов с теми же самыми девочками во главе. Мы не стали толкаться и ушли дальше. Перед входом, кстати, можно найти остатки капонира, сложенного их булыжников, из которого простреливалось пространство перед входом. От него начинается линия окопов, вырубленных в скале и стилизованная под естественные трещины. Дальше, чуть в стороне и метров на 10 выше по склону расположен выход вентшахты. Раньше внутри была установлена гермодверь.

0_cb9f4_de6bd783_XL.jpg


Гермодверь ведёт в тот самый наклонный коридор, что мы видели снизу. На стенах видны крепежи от поручней и разводочные коробки для проводов.

0_cb9f3_53284d5f_XL.jpg


Над вершиной коридора расположена решётка воздухозаборника, представляющая собой бетонный колпак с прорезями возле основания. Сейчас прорези засыпаны битым камнем.

0_cb9f2_598334d6_XL.jpg


Поднимаемся на крышу входа и рассматриваем колпак сверху. Колпак утоплен в бетонный колодец, очень аккуратно вмурованный в скалу. Где заканчивается камень и начинается бетон понять невозможно - слишком много лет прошло и слишком плотно всё покрыл мох. На вершине колпака вылеплен из бетона большой булыжник. У меня сложилось впечатление, что колпак был отлит где то в другом месте, а потом целиком вмурован в скалу, так как он не имеет следом от досок, обыкновенно применяемых для изготовления опалубки. Это значит, что были изготовлены специальные формы. К тому же этот камень наверху, словно закрывает погрузочный рым.

0_cb9f6_f5b2aff2_XL.jpg


Дальше идём к берегу Онежского озера. Наш путь пролегает через переплетение окопов и траншей, всё так же замаскированных под естественные объекты. Окопы образуют концентрические круги во круг вершины горы. Местами, стенки окопов обрушены свежим булыжником, явно отколотым от стенки - незачем разным людям шастать где не велено. Там есть ещё с десяток вероятных залазов внутрь, но для их проверки нужна страховка, соответствующая одежда и время. Палить их не буду, чтобы ни кто не пострадал.

Вершина горы спускается к озеру пологими каменными столами. Вид открывается потрясающий!

0_cb9f9_426adb05_XL.jpg


С прошлого нашего посещения вырубили лес, который мешал обзору туристов. Теперь видны обломки старого причального пирса возле берега.

0_cb9fa_41319769_XL.jpg


В этом месте находятся обломки вентшахты и наблюдательного пункта, на котором сидел корректировщик огня.
Решаем подняться выше. Вы что-нибудь видите, кроме двух мужиков лезущих на гору?

0_cb9fc_eac152d_XL.jpg


Вот и с воды ничего видно не было. Но, как известно, если суслика не видно, это не значит, что его нет.
При приближении вас встречает вот такая вот картина

0_cb9fd_18200f76_XL.jpg


Огнвая точка расположена прямо над наблюдательной позицией. Что то мне подсказывает, что раньше она была тут не одна. Обратите внимание, как тщательно замаскирована точка. Как закрыта большая часть бронеколпака камнями!
Можно зайти  внутрь
Для этого обходим огневую точку с обратной стороны, спускаемся на несколько ступеней вниз

0_cb9fb_733a3b75_XL.jpg


и видим остатки очередной гермодвери

0_cb9fe_670842e1_XL.jpg


откуда попадаем в крошечное низкое помещение, в котором располагались и расчёт и орудие. Я чиркал головой об потолок.

0_cba02_c7982809_XL.jpg
.

Позади, находится вход в ещё одно помещение, площадью метра 4 квадратных. Пол опять же покрыт крупными каменными глыбами. Вряд ли весь расчёт попадал внутрь только через двери и где, интересно, хранился боезапас - комнатка явно маловата для размещения сколько-нибудь значительного количества боеприпасов, да и как то стрёмно это - хранить с тонну взрывчатки рядом с орудием.
Обратите внимание на состояние стен и потолка бункера. Они все покрыты достаточно глубокими сколами. Это идёт в разрез с теорией, согласно которой, этот укрепрайон был брошен финнами при отступлении. Я полагаю, что скорее всего, внутрь была доставлена пара гранат в профилактических мерах.

Слева сделан скворечник для пулемётчика-наблюдателя. Он попадал туда по лестнице из скоб, закреплённых на стене, а потом поднимал металлический пол своей бронекапсулы,  запирал обычной поворотной задвижкой, как садовую калитку.

0_cba00_284d7051_XL.jpg


Места для человека было не слишком много. Я склонен полагать, что смысл этого аппендикса был не столько в простреливании мёртвого пространства перед орудием, сколько в наблюдении, а колпак не имеет крепления для пулемёта, но имеет дырку для ружья.

0_cba01_e12e55c3_XL.jpg


Если присмотреться, то становится видно, что металлический бронеколпак изнутри имеет опят же бетонную основу. Обратите внимание на металлическую заслонку абразуры.
Кстати, обратите внимание на пятно копоти над амбразурой - опять же не вяжется с версией о мирной сдаче объекта

0_cba01_e12e55c3_XL.jpg


На обратной дороге мы снова часть пути проделали по окопам, искусно декарированым под естественные расщелины, но следы отбойного молотка никуда не спрячешь!

0_cba05_72e103e9_XL.jpg


На последок полюбовались прекрасным видом с горы на вокзал станции " Медвежья Гора." Здание представляет собой чудной зелёный замок, выполненный из дерева. Если когда-нибудь я буду строить дачу, возможно, я построю ее по тому же проекту!

0_cba07_7bf20cf8_XL.jpg


Вернулись к машинам  и побрели на выезд. В районе грунтового склона мы догнали туристов, возвращающихся к автобусу.  Все разошлись на обочины, пропуская машины, лишь одна дама встала посередине дороги и согнувшись буквой Зю объедала чернику, росшую на колее. Постоял секунд 10.. тишина. Ещё 10 секунд - тоже без реакции. Товарищи по группе пытаются ей что то объяснить - она и на них не обращает внимания, являя нам две ноги и свою пятую точку.  Насилу оттащили. УАЗ проехал мимо, а вот ползущий по рытвинам позади Круз вызвал изрядный фурор у зрителей.
Вернулись в город, ребята закупились шашлыком и овощами и мы поехали на выезд. В городе, возле выезда на Повенец, есть хорошая заправка ТНК, где я когда то заливался кофе, но навигатор упорно твердил, что ТНК выросла ещё и прямо перед выездом на Мурманку. Ну ОК. Поехали. ТНК оказалась даже не контейнерной заправкой, а просто растущими из земли колонками. С боку, на высоком насесте, располагалась будка оператора. Ребята отчаянно залили полный бак, а я что то как то засомневался и решил, что дотерплю до Суоярви. Мою уверенность укрепило то, что дизель в тот момент сливался и ждать нужно было ещё 15 минут.

0_cba08_625030e4_XL.jpg


В Петрозаводске я залился почти под пробку. То есть залил полный левый бак, в то время, пока правый бак был уже на треть отпит. От заправки, с учётом наших расколбасов по местности, мы прошли около 200 км. Короче, должен дотерпеть. Выехали из города и помчались на Чёбино. Вскоре после города мы упёрлись в ползущий со скоростью 30 км/час прицеп, перегруженный досками до того состояния, когда он начинает больше напоминать баржу в водовороте. Прицеп возглавляла видавшая виды Нива. Машин небыло, можно бы и обогнать, но вот не задача - дорожка настолько неахти... Короче, в шахматном порядке из асфальта торчат на полметра камни, вытолкнутые зимними заморозками наверх, то же самое делают и бетонные водосточные трубы, плюс изобилие ям всех цветов, глубин и возможностей, приправленно это перепадами высоты и глухими поворотами каждые 100 метров. Но мы справились и обогнали!

Доехали до места слияния рек Кумса и Остер. и повернули направо, в сторону деревни Падун. На перекрёстке, кстати, находится могила поэта Смоленского Бориса Моисеевича, погибшего в этом месте 16 ноября 41-го года. На могиле стоит камень с мраморной табличкой.

Но мы свернули в сторону и очутились на берегу реки Остер. В этом месте она образует два порога, с неровным каменистым дном. Финны, как и на других реках, некогда, построили здесь плотину, разрушенную на сегодняшний день. О плотине свидетельствуют брёвна, углублённые в берег и имеющие на всей протяжённости запилы "ласточкин хвост", в которых крепились поперечные брёвна. Это вообще, классический для данного региона способ постройки запруд, когда строятся деревянные клети, армированные посередине дополнительными брёвнами, а пространство между балками заполняется крупным камнем.

0_cba0a_498df5a9_XL.jpg


Мы изрядно поползали по камням, помочили руки в воде, и пострадали фигнёй.

0_cba11_af9de858_XL.jpg


Водопады особенно понравились Никите, который никогда не заезжал севернее Ярославля.

За время, пока мы сидели возле водопада, на горизонте проплыла та самая Нива, что мешалась перед носом ранее. Ну ОК.... Знакомая ситуация.. Обгоним снова. Развернулись и помчались догонять Ниву.  Мы лидировали, ребята чуть отставали. Внезапно в левом кювете закопошилось что то и полезло на дорогу. Я хорошо помню, как выглядят люди после встречи с лосем и решил притормозить. Лось вышел на дорогу и оказался не много ни мало Хозяином. Пусть не совсем уж матёрым и взрослым, но вполне внушающим уважение и не внушающим никакого желания связываться. Вот вам и почесали мишку за ухом и положили монетку в солонку. Хотя было очень интересно и познавательно! Мишка перешёл дорогу в 20 метрах от машины, ушел в лес, прошёл в нашу сторону и принялся разорять муравейник. Зачем ему эти консервы в вонючих банках, когда тут рядом под лапой природный вкусный деликатес!

0_cba12_b2a4c5bb_XL.jpg


Помчались дальше. Вот типичный вид дороги, снятый из салона:

0_cba13_63553f9f_XL.jpg


крутой спуск с поворотом, внизу просадка, выпученная труба, потом опять просадка, дальше идёт закрытый поворот и подъём на 140 метров вверх, по серпантину разной степени поганости, после опять спуск и подъём.

Километра через три после Падуна и через пару километров после медведя, в начале подъема, после очередного дрыжка,  дорогу нам преградил прицеп, стоявший посреди дороги и гордо задравший дышло к небу. Чуть поодаль стояла Нива, пожилой мужчина и две женщины. Что делать - пришлось спасать.

0_cba15_c7cc29f7_XL.jpg


Водитель посетовал на то, что пожадничал взял сразу кубометр сырых досок и слабо закрутил сухарь фаркопа, на горке с кочкой прицеп дрыгнулся, доски сместились назад и прицеп оторвался. Решили всем миром поднять прицеп, встать ногами на дышло и хорошенько затянуть.

0_cba16_a9369bc4_XL.jpg


 сказано - сделано! Я поднимал за доски сзади,  Никита стоял на дышле, Саша подкатывал прицеп вперёд, водитель ключом-трещоткой закручивал прижимной винт фаркопа. Сделано. Все расселись, нива с рёвом завелась, одновременно тронувшись - яснопонятно, сцепления у нее нет. Сделала 20 метров и снова прицеп отправился в свободное плавание, причём затормозил дышлом в заднюю дверь, оставив внушительную вмятину.

Повторили всю процедуру с тем же результатом. Вывод очевиден - мазать фарком, как того советовала инструкция, тут не принято и сухарю пришёл безвременный пушистый лис.  У меня закралась мысль - прицепить прицеп к УАЗу, но вот беда - фаркопы не совпадали  - у меня стоит армейский. Конечно можно было попытаться - накинуть чашку дышла на нижний крюк, прижать верхним, зашплинтовать кулачок, дополнительно обмотать верёвкой от открытия, а вместо страховочных цепей прихватить буксировочным тросом. Но мы пошли другим путём: разгрузили половину прицепа, прицепили его к машине, сдвинули доски почти до задней двери и сверху уложили оставшуюся стопочку, что обеспечило солидный дифферент вперёд . Да такой, что бедная нива аж присела. От всей души затянули багажные ремни. Дали старт.  Дождались, пока  машина пыхтя миновала подъём, неспешно тронулись следом. Когда нива миновала кочку на втором подъеме - мы успокоенные нормальным поведением прицепа умчались вдаль искать место для стоянки, благо их у меня в навигаторе было отмечено больше трёх десятков. Во время велопохода я отмечал кроме явных стоянок и интересные съезды в лес.  Одна из таких точек была расположена на Пунозере, где я забил координаты своротки в кустах в сторону озера.  По дороге туда нам встречались всё новые и новые модификации дороги: например, торчащая на 20 сантиметров из асфальта деревянная свая, точно посреди дороги - видимо ранее, тут был мостик, который позже заменили трубой. Дорога просела, а свая не просела... Другим подарком послужила дыра в асфальте, куда без проблем провалилось бы наше колесо. Для пущей заметности добрые люди воткнули в дырку несколько палок.

0_cba17_eef35d9a_XL.jpg



Погодка внезапно начала портиться и начался мелкий накрапывающий дождик.
До означенного съезда мы добрались уже в лёгких сумерках. Повернули, проехали мимо сгоревшего мартаса, и углубились в лес. Своротка оказалась ни чем иным, как кусочком старой финской дороги, проходившей ближе к озеру. Дорожка была окювечена и имела превосходное качество, разве что слегка взялась травкой. Ни колей, ни выбоин - гладкая и ровная. С неё был проход непосредственно на стоянку к воде, но проходил он между толстым деревом и большим пнём, который рос при этом на валуне. Всё это переплеталось толстенными корнями. Мне потребовалась сторонняя помощь, чтобы вписаться - у уаза, при плоских зеркалах, обзора почти что нет совсем.
На стоянке обнаружился столик и каркас от чьего то навеса.первым делом мы натянули на него два наших тента.

0_cba18_41fa382d_XL.jpg


Потом ребята разложили свой столик, разожгли костёр, достали купленный заранее шашлык и занялись установкой палаток. Ближе всех к костру установил свой гробик Саша.

0_cba1a_2d009892_XL.jpg


Мы же расположились на отдалении. Остаток вечера прошёл за употреблением солидного количества жаренного мяса, приправленного жаренными на решётке помидорами - это лакомство специально для Наташи - ей я покупного шашлыка не дал, да и сам не стал есть больше одного куска, ибо он показался мне подозрительно перченым. Несколько рюмок великолепного, мягкого и ароматного самогона довершили трапезу - я пью очень редко, обычно не чаще 1 раза в год, и я помню когда я последний раз напился(это было так давно, что многие другие участники тех событий уже и не вспомнят), но в этот вечер всё легло туда, куда нужно и расслабило то, что нужно. После окончания злоупотребления и чревоугодия мы предались созерцанию ненастной красоты Карелии

0_cba20_3dac2086_XL.jpg


0_cba1f_c9042e9b_XL.jpg


Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru