Россия: города, достопримечательности

Откуда: Балашиха Когда: 07/2018

По маршруту: Тамбов,Волгоград,Майкоп,Гуамка,Горячий Ключ,Большая Алушта

Рейтинг отчета: 6

Автор:


Юг или Север. Долго раздумывал между этими двумя направлениями. Настроение менялось вместе с московской погодой. В конце концов при очередном похолодании (хотя жару и не люблю) решил-Юг. Хотелось посмотреть на новый Крымский мост, но проехать к нему надумал не напрямую, а через те места, где ещё не был. Таким образом составился такой маршрут: Тамбов-Волгоград-Майкоп с окрестностями-Крым. Ну и обратно напрямую домой. В ключевых точках маршрута «туда» заказал гостиницы, а в остальном-как получится.


1-й день 26.07.18


Старт из дома в четыре утра. Погода облачная, +17. По трассе «Урал» мимо Коломны, Рязани, Ряжска в 5.55 выхожу на трассу «Каспий», и мимо Мичуринска с остановками только на перекус и заправку, прибываю во втором часу дня к месту моей первой ночёвки-в Тамбов . Тамбов – старинный город, основанный в 1636 году в качестве дополнительной военной поддержки южных границ Московского государства. Была выстроена деревянная крепость с 6-метровыми стенами, укрепленная снизу рвами с водой. Столь внушительное укрепление не было напрасным, ведь за всю историю тамбовская крепость смогла выдержать около сотни вражеских атак и ни разу не была захвачена.

Навигатор завёл меня на битком забитую машинами и людьми торговую улицу и предложил к тому же ещё и завернуть в какой-то тесный двор. Оставил машину и пешком пошёл разбираться. Нашёл гостиницу, заехал с другой стороны, заселился. Гостиница Уют производит неоднозначное впечатление.
Из плюсов: удобное расположение-в шаговой доступности от основных достопримечательностей, бюджетно, приветливый персонал, чистенько.
Из минусов: соседство с огромным базаром с его грязью, разбитыми дорогами, шумом от рекламных объявлений и музыки, работа многочисленных кондиционеров (окна выходили на торговую площадь и крытый рынок), утром ни свет ни заря начинается новый торговый день-подвоз и выгрузка товара, монтаж торговых палаток… Парковки своей нет, хотя мест для машин предостаточно, но вместе с посетителями и работниками рынка, вперемешку. Правда к вечеру всё рассосалось, а утром рано-уже уезжать.


                              


Гостиница расположена на Коммунальной улице, на которой расположен базар, но её продолжение-улица пешеходная, благоустроенная.




Перед входом в магазин Толмачевых на этой улице в 2016 году появилась новая и уже ставшая узнаваемой достопримечательность Тамбова — памятник тамбовской казначейше Авдотье Николаевне, главной героине поэмы Лермонтова «Тамбовская казначейша», чей образ вызвал у тамбовчан много споров.


И впрямь Авдотья Николавна
Была прелакомый кусок.
Идет, бывало, гордо, плавно —
Чуть тронет землю башмачок;
В Тамбове не запомнят люди
Такой высокой, полной груди:
Бела, как сахар, так нежна,
Что жилка каждая видна.
Казалося, для нежной страсти
Она родилась. А глаза…
Ну что такое бирюза?
Что небо? Впрочем я отчасти
Поклонник голубых очей
И не гожусь в число судей.

А этот носик! эти губки,
Два свежих розовых листка!
А перламутровые зубки,
А голос сладкий, как мечта!
Она картавя говорила,
Нечисто Р произносила;
Но этот маленький порок
Кто извинить бы в ней не мог?



Сразу же отправился осматривать город. Прошёл по центру города, осмотрел основные достопримечательности: памятники, гражданские здания, церкви…


                         

       


                       

                               

                                    

                                     

                                             

Ну и куда же без него



Вечером возвращаюсь в гостиницу, завтра путь в Волгоград.

Пробег за истекший день составил 487 км.


2-й день. 27.07.17


Новый торговый день начинается до рассвета, так что долго не проспишь. По-быстрому собрался и уже в 5.40 продолжил свой путь.

Через 900 км от дома вдоль дороги стали появляться овощные развалы-дыни, арбузы.

Ближе к Волгограду, километров за 40, началась хорошая дорога, прям автобан-по две полосы в каждом направлении, с разделительной и отбойниками, а перед самим Волгоградом-пост ДПС. Оборудован прямо как граница-со шлагбаумами, крышей над всей дорогой. Враг не пройдёт!

По пути особо нигде не останавливался, и около 14.00 прибыл в Волгоград к гостинице «Сталинград». Пробег от дома 1020 км.

В принципе сам по себе отель неплох, хотя номерок крохотный, даже двухместный на одного тесноват. Из-за этого холодильник работает прямо над ухом у кровати. Самое удивительное в этом отеле то, что плата за электроэнергию (200р./сут) включена в стоимость отдельной строкой. Такого я ещё не встречал нигде! Кроме того берут плату за парковку(100р./сут), хотя своей парковки у отеля нет, перед отелем расположена большая бесплатная парковка. Только на вторые сутки узнал, что гостиничная парковка-это первый ряд вдоль фасада, якобы туда направлены камеры. Переставлять машину не стал. Кстати, если окна номера выходят на эту парковку, то о спокойной ночёвке можете забыть-круглые сутки здесь кипит жизнь-постоянно хлопают дверями автомобилей, ставят и снимают с сигнализации с характерным писком... По-моему здесь даже ночуют в машинах.


                     


Заселившись, сразу же отправляюсь на Мамаев курган. Собственно сама гостиница уже находится на Мамаевом кургане, только с тыльной стороны комплекса.


                 

                          

  Комплекс грандиозен! Но за душу как-то не берёт. Быть может оттого, что уж больно он параден. Особенно вспоминая Муста-Тунтури, где всё гораздо скромнее, но всё дышет войной. Думаю те, кто был на Кольском в тех местах, со мной согласятся.

И ещё два момента бросились в глаза: с одной стороны понятно, что жара +35, а на солнце вообще пекло, но народ валит толпами в зал воинской памяти чуть ли не в купальных костюмах… По-моему это не нормально. И ещё второе: на первом этаже гостиницы расположен ресторан, так в этом ресторане девочки-официантки наряжены в форму красноармейцев. Явный перебор!

За сегодня проехал 533 км.


3-й день 28.07.17


Сегодняшний день целиком посвящён Волгограду.

В 6.30 направляюсь на остановку скоростного трамвая. Вновь прохожу через мемориал.




Скоростной трамвай или метротрам для нас диковинка. В принципе тот же трамвай, как и везде, но часть его маршрута проходит под землёй. При этом станции оформлены по типу станций метро. В салоне-кондуктор.


                           


Доезжаю до остановки Площадь Ленина. На площади, естественно, памятник вождю




Недалеко находится панорама Сталинградской битвы, куда я и направляюсь, но ещё слишком рано, закрыто. Вокруг расположена военная техника и советская, и немецкая. Посмотреть интересно.


                    

                   


Вот например два танка, и оба Т-34.




Не слышал, что существовал вариант этого танка со сварным корпусом.

Пока панорама закрыта прошёл вдоль Волги к речному вокзалу


     

     

                         

  Сам вокзал вблизи совершенно не понравился, какой-то неухоженный, занятый торговыми точками… Территория напротив огорожена, проводится реконструкция. Должно быть будет красиво, когда приведут в порядок.

Вновь выхожу на проспект Ленина и иду в обратную сторону.


                   

                

                      

                     


Возвращаюсь к панораме. Теперь открыто.




Не впечатлило. Как-то невольно сравниваешь с Бородинской панорамой, и сравнение не пользу этой.

Иду дальше по городу...

Римско-католический костёл Святого Николая

 

                          


Памятник Рокоссовскому




Вечером прошёл ещё в ту часть мемориала, которая расположена позади основного монумента. Это воинское мемориальное кладбище, на котором перезахоронены останки погибших воинов, по большей части безымянных.



4-й день 29.07.18


Спать здесь долго всё равно не получится, на стоянке вовсю кипит жизнь, и уже в четвёртом часу утра покидаю гостиницу. Долго еду по Волгограду-сначала частная застройка, потом садовые участки… Слева Волга, затем канал- шлюзы №№1, 2, 3… Дорога вся в заплатках, машин практически нет. Три раза пересёк речку Суходол.

1081 км от дома (60 км от гостиницы)-пересекаю Волго-Донской канал. И сразу же пост ГИБДД-проверка документов. Пару минут дружественной беседы, и еду дальше. Вскоре поворот на Сальск. Дорога идёт вдоль железнодорожных путей, вся раздолбана. Населёнки практически нет.

Время 5.15, 2 часа в пути, 126 км от Волгограда. У дороги появился транспарант: «Грабежи и кражи на дорогах. МВД предупреждает-останавливаться только на охраняемых стоянках», у поворота на Жутово-ещё один. Желание остановиться передохнуть пропало, даже на охраняемых стоянках у кафе.

6.30, 240км от Волгограда-граница с Ростовской областью. Дорога становится лучше, появляются арбузные развалы.

8.00. От дома 1397км. Остановка у памятника Первой Конной вскоре после города Пролетарск. Заодно здесь и позавтракал.


   


У поворота на Сальск заправился на Газпроме до полного.

1502 км-въезд в Краснодарский край.

В 13.20 въезжаем в Майкоп. Пробег от дома 1745 км.

Учитывая благоприятный отзыв Triton_а в его отчёте на этом сайте, забронировал номер в Биба апартаментах. Действительно эта гостиница оказалась самой лучшей за всю поездку, да к тому же ещё и самой дешёвой. Большая комната, оборудованная полноценной кухней! Перед гостиницей-карман-автостоянка. Тихий район.

После заселения отправился в город. Первым делом на рынок за знаменитым адыгейским сыром. Накупил копчёного, сказали, что его можно довезти до дома. Посмотрим. Там же и пообедал в кафе при рынке.

Затем немного прошёлся по городу.


                       


Очень жарко, градусов 35. Вернулся в гостиницу.

Дневной пробег 730 км.


5-й день 30.07.18


Сегодня утром посетила мысль остаться здесь в Майкопе ещё на один день и совершать радиальные выезды отсюда. Но оказалось, что мой номер уже продан. Предложили перебраться в другой такой же, но не хотелось собираться, перетаскивать всё… Страшно это мне не нравится, все эти сборы.

Без пяти семь тронулся в сторону Гуамки, но по пути решил посмотреть на местную мечеть и ещё что-нибудь, тк из-за жары вчера не стал этого делать. Остановился возле мечети. Ничего особенного, новодел, но территория вокруг в основном ухожена, зелень, цветы.


                             

По соседству в сквере-монумент «Единение и согласие». Оригинальное 20-метровое сооружение имеет форму традиционного адыгейского очага. Его фасад, имеющий площадь более 100 м², декорирован горельефами по мотивам национального эпоса, изображениями мифологических и культовых сцен, портретами известных деятелей культуры, знаменитых исторических личностей.



Наискосок от мечети-здание филармонии.


Затем проехал к пивному заводу. Монументальное сооружение.




Недалеко от него в чебуречной-пекарне купил на завтрак вкуснейшую самсу по 50 руб, действительно с мясом, а не только со вкусом мяса.

Дорога до Гуамки-хорошая однорядка. Вдоль дороги много пасек, продают мёд.

В 9.20 прибыл в Гуамку на стоянку возле конечной станции узкоколейки. Народу много-туристов разных мастей-и авто, и пеших, и экскурсантов…Рядом расположен стенд с информацией о Гуамском ущелье: «Ущелье прорезает Гуамский хребет с северо-запада на юго-восток. Длина Гуамского ущелья-3300 метров, а перепад высот между входом в ущелье и выходом из него-около 80 метров. В средней части ущелья от верхней точки хребта до уровня воды реки Курджипс, протекающей по дну ущелья-более 400 метров. В самом узком месте расстояние между скал всего 2 метра.

По Гуамскому ущелью в 1934 году была проложена узкоколейная железная дорога. Она соединяет два отдалённых населённых пункта-посёлок Мезмай и хутор Гуамка.»

                  

    

     

            

       В настоящее время примерно посередине узкоколейку разрушил оползень.


                       



И продолжается это безобразие на протяжении примерно 900 метров. Далее узкоколейка вновь действует, но уже со стороны Мезмая, возит туристов, но не каждый день.

Прошёл вдоль узкоколейки до начала дороги в сторону Мезмая. Виды вокруг замечательные!

На обратном пути уже стали попадаться толпы туристов.

Вернулся в Гуамку к обеду, зашёл в кафе «Большая медведица», затем посидел немного на берегу реки. Вода мутная, говорят после дождей.

После обеда решил съездить в Мезмай. Машина на стоянке на солнце раскалилась, температура в салоне градусов шестьдесят. По автомобильной дороге до Мезмая 20 с чем-то км, но дорога горная, крутит сильно, выматывает. Покрытие новое. Вдоль дороги много пасек, продают мёд.

Асфальт закончился сразу же на границе населённого пункта, как обрезало, пошла щебёнка. Дорога пошла сразу резко вниз, под уклон. К тому же начался дождь, стало скользко. Дальше не поехал. А селение очень живописно раскинулось в долине! Пожалел, что не прошёл сегодня пешком вдоль узкоколейки.

Принял решение двигаться отсюда в сторону Крыма через Горячий ключ. Ближе к Горячему Ключу движение становится более плотным, и легковых машин много, и грузовых. Вдали видны грозовые сполохи.

Начался дождь. При въезде в город остановился, через Booking выбрал и заказал гостиницу, но когда приехал в неё, то оказалось, что заказанный мной номер уже занят. Предложили четырёхместный номер заметно дороже. Пришлось согласиться, тк уже вечерело, дождь усилился, да и усталость сказывалась.

Гостиница «Берёзка» расположена на окраине города, впрочем до центра здесь недалеко. Территория огорожена, хотя ворота постоянно открыты, свободная автостоянка. Гостиница совкового типа (хотя не люблю этого слова, но что поделаешь, если очень к месту), но чисто, тихо.




За сегодняшний день проехал чуть более 200 км.

Заселился, и спать.


6-й день 31.07.18

Утром пораньше пошёл посмотреть город. Вышел на ул. Ленина и направился в сторону санатория.


                        

                              


Улица в этом направлении пешеходная. Очень красиво, по сторонам растут сосны, наполняя воздух своим ароматом. Много дворников метут дорогу, наводят порядок. Кто-то с утра пораньше занимается ходьбой, пробежками.




Дошёл до памятника Аршалуйс Хаджиян.

                   


Эта замечательная женщина жила на хуторе Поднависла километрах в тридцати от города. В августе 1942г. здесь разместилась полковая медсанчасть. Аршалуйс помогала раненым. Сотни солдат, погибших от ран, похоронены там. Аршалуйс более полувека прожила одна в лесу, охраняя и ухаживая за могилами солдат. Она поклялась, что навеки останется здесь.

В 1997г. Аршалуйс Хаджиян стала лауреатом всероссийского конкурса «Женщина года» в номинации «Жизнь-судьба», а в 1998г.- почётным гражданином Горячего Ключа.

Улица Ленина идёт до санатория Горячий Ключ. Большая ухоженная территория, много цветов.


                          

                          


Попробовал минералку. Набирать воду в свою посуду запрещено, надо покупать пластиковые стаканы или бутылки здесь же-таким образом организована оплата за пользование водой, так как скважины санаторию не принадлежат, он их арендует и таким образом окупает свои затраты.

После прогулки в 9.30 покинул гостиницу и продолжил свой путь. Не посмотрел, как навигатор проложил маршрут, а он негодяй повёл меня через весь Краснодар со всеми его пробками и светофорами. Долго выбирался. Потом Славянск-на-Кубани-опять заторы, пробки. Всё заставлено машинами, кругом торговля кипит, будто никто не работает. Придорожная торговля приобретает более цивилизованный вид, появились оборудованные палатки, шатры. Не так как раньше-было просто всё свалено в кучу.

Машин пошёл сплошной поток в оба направления, обгонять невозможно.

15.30- перекрёсток: прямо Крымский мост, налево Тамань. Справа-столовая, около неё весьма оживлённо. Остановился и я, пообедал. Полноценный обед обошёлся где-то рублей 230.

Первоначально думал заехать в Тамань, но время уже к вечеру, решил сразу ехать в Крым. Вскоре началась нормальная двухполоска в каждом направлении, машины сразу же рассосались, а потом вообще пошла как автомагистраль. Есть отворотки, но они ещё перекрыты блоками. Ближе к мосту появились новые бензоколонки Лукойл, но пока не работают.

Перед мостом пост ДПС. Передо мной две машины остановили. Стал виден крымский берег.

На табло над дорогой высвечивается информация о дорожной обстановке: «Дорога сухая, ветер 9м/сек, температура 29»

Железнодорожный мост строится рядом, он будет выше автомобильного, подъём идёт более плавно, чем у автомобильного моста.

Спидометр показал 2300 км-столько я проехал от дома до крымского берега.

16.30-поворот на Керчь. Решил заехать. Зашёл в Эльдорадо, купил батарейки. Заглянул в какую-то гостиницу в центре. У меня день в запасе, можно было бы посмотреть Керчь, так как в прошлый свой приезд в Крым осмотр Керчи был весьма беглым. Но цены оказались очень не гуманными.

Эти памятники раньше не видел-Фёдору Ушакову и Всем, кто не по своей воле покинул Отечество (В память исхода русской армии)


                             


Жарко, искать что-то ещё лень, тянет к морю. Возвращаюсь к машине и еду дальше в сторону Феодосии. Много ремонтов дороги, сужения. Движение не быстрое, но и без особых задержек. Но когда дорога приблизилась к морю, движение существенно замедлилось. Ещё немного проезжаю, заправляюсь до полного на въезде в Феодосию, разворачиваюсь назад и еду вдоль моря искать кемпинг. Их тут несколько один за другим. Остановился в одном из них в районе Берегового около восьми вечера-300 руб с машины. Утром выяснилось, что буквально в нескольких десятках метров есть ещё несколько съездов на тот же самый пляж, и уже бесплатно. Ну да ладно…


7-й день 1.08.18


Утром сборы и дальше. После Феодосии поехал по той дороге, что идёт вдоль моря через Коктебель, Солнечную долину, Судак, Морское. Дорога сильно петляет, в Судаке толпы народа и машин… Около двенадцати прибываю на место к морю в районе Приветного.

Сам посёлок Приветное находится в нескольких километрах от моря, а здесь на побережье находятся гостевые дома-эллинги в два-три-четыре этажа. Две улицы. И это тоже считается Приветное, а всё вместе-Большая Алушта. Стоянка на большой площадке перед комплексом, под камерами, правда под солнцем весь день, а оно здесь жаркое.

Не сразу нашёл свою гостиницу-ни номеров, ни названий нет. Мой номер ещё не готов.


                       

Прошёл вокруг, посмотрел. Зашёл в кафе, пообедал. Цена каждого блюда порядка 150 руб., качество неплохое.

За это время убрали номер.

Большая комната на третьем этаже, санузел, маленький балкончик. Довольно тихо (окно выходит в сторону противоположную от пляжа). Всё нормально. Единственное-на третий этаж ведёт узкая винтовая лестница, но для меня это не проблема. Ну и ещё-Wi-Fi в номере не работает, только на первом этаже, да и то не очень.

Хозяйка Ирина-приветливая, отзывчивая женщина.

Напротив каждого «подъезда-гостиницы» имеется крытая терраса, где можно в любое время посидеть в тенёчке. Пляж галечный рядом, только спуститься на один этаж.

Надо сказать тем, кому нужны развлечения, что с этим здесь не очень. С детьми проводят какие-то мероприятия да экскурсии недальние организуют. А так-чисто спокойный отдых, или сами можете куда-то съездить при желании.

А я сегодня больше никуда не еду, отдыхаю.


8-й день 2.08.18

Выбирая это место в Крыму рассчитывал несколько дней просто отдохнуть после дороги и набраться сил перед обратной дорогой. Но очень не люблю сидеть на одном месте. И вот сегодня решил съездить в Мраморную пещеру. По карте это что-то около 90-а км в одну сторону. Вроде бы немного.

Выехал в 7.50. Дорога по горам петляет. Горные дороги для меня непривычны, еду медленно, по возможности пропускаю попутные машины. Последние километров 10 дороги-полный мрак, разбитый грейдер, местами положены бетонные плиты, но и они разбиты. Ещё раннее утро, и машин на подъезде к пещерам нет. Я уж думал, что я один такой чудак припёрся сюда. Но на оборудованной стоянке перед пещерами уже стояло несколько машин.

Перед входом в пещеры




расположен сувенирный киоск, рядом буфет, где можно выпить кофе или ещё что-нибудь пока набирается группа (вход только с экскурсией), навес от дождя и солнца, скамейки. Организовано несколько маршрутов по пещере. Стоимость полного маршрута-700 руб. Оборудование пещеры, поддержание в ней порядка и проведение экскурсий осуществляет Симферопольский клуб спелеологов. Кроме этой они взяли в аренду ещё несколько пещер с целью их сохранения от «диких» посетителей. В пещере проложены дорожки, сделаны ограждения, подсветка. Работа огромная!


         

                                               

                    

  

Пещера была открыта в 1987 году во время исследования нижнего плато горного массива Чатыр-Дага. В 1989 году после проведения освещения и организации пешеходных дорожек мраморная пещера была открыта для посещения. В пещере оборудовано несколько экскурсионных залов. В первом, самом большом зале под названием «Обвальный» можно наблюдать конструкции из камня, сохранившиеся на протяжении миллиона лет. Протяженность этого зала составляет около 250 метров. Также популярными залами являются «Дворцовый» с колоннами и «Глиняный», высота потолков в котором постепенно уменьшается. «Тигровый ход» — самая старая часть Мраморной пещеры, обнаруженная всего на год позже, чем сама пещера. «Мраморной» пещера была названа из-за близости к ней мраморного месторождения.

Пещера очень понравилась, и хотя экскурсовод сказал, что находящаяся неподалёку ещё одна оборудованная пещера Эмине Баир Хосар гораздо красивее, мне эта понравилась больше, хотя Эмине… я видел довольно давно, и,быть может, за это время что-то изменилось. Кроме того многочисленные источники в интернете отдают первенство Мраморной пещере, заявляя, что она по красоте-пятая в Европе.

После экскурсии выходим на поверхность. Здесь снова солнце и жара…




На обратном пути решил заехать в знакомую мне по прошлым визитам Алушту. Зашёл на рынок. Что-то он обнищал за последние годы. Фруктово-овощные ряды совсем поредели, цены на уровне московских. Заглянул в магазин Фуршет неподалёку, затарился провизией.

В гостиницу прибыл в 16.20. Обратно доехал значительно быстрее.


9-й день. 3.08.18


Сегодня решил проехать по дороге Приветное-Белогорск. Эта очень живописная трасса проложена в 1832 году и соединяет степной Крым и морское побережье, но дорога здесь существовала значительно раньше, правда была скорее караванной. Вот что о ней писал немецкий учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и путешественник, находившийся на русской службе (1767—1810) П.С.Паллас, командированный в 1796 году в Симферополь:

«Очень неудобная для арб дорога, косо переваливающая через горы, может иметь более тридцати верст по прямому направлению из Ускюта в Карасубазар» ( Ускют-это теперь Приветное, а Карасубазар-Белогорск).

Выехал в восемь утра, миновал Приветное, и в конце села повернул на эту дорогу. Сначала она идёт через виноградники вдоль речки Ускут, хотя саму речку практически не видно, летом она пересыхает. Через несколько километров дорога начинает медленно подниматься в горы. Дорога действительно очень живописна, местами проходит по вырубленным в скалах полкам, где разъехаться две машины не могут. Один раз пришлось сдавать назад до кармана, чтобы пропустить встречный микроавтобус. Хорошо, что утром машин было совсем мало. Местами по краю обрыва сделаны каменные отбойники, за которыми крутые обрывы, дна которых не видно. Перед перевалом Кок-Асан-Богаз дорога делает крутую петлю (это место называется Подковка), и в этом месте установлен памятник партизанам Ичкинского партизанского отряда. Ичкинский партизанский отряд был одним из боевых отрядов Крыма. Формирование отряда началось в сентябре 1941 года из числа партийных, советских, комсомольских работников и актива Ичкинского района (старое название посёлка Советский). Партизаны этого и других крымских отрядов контролировали дороги к Южному берегу Крыма и к Симферополю, что мешало немцам полностью захватить Крым. 20 января 1942 года ичкинцы разгромили на этом месте вражескую колонну. Как отдельная боевая единица отряд действовал до середины октября 1942 года, затем был расформирован. Партизаны-ичкинцы влились в другие отряды народных мстителей и сражались до освобождения Крыма от оккупантов.




После перевала дорога становится лучше, видно что здесь прошёл грейдер, да и идёт она более плавно, под гору.


                                


Ещё один памятник партизанам на поляне Нижний Кокасан




После Красносёловки дорога выходит на равнину. Здесь уже приличный асфальт, по которому быстро доезжаешь до Белогорска, в районе которого имеются свои достопримечательности, но это уже другая тема. Сам городок вроде бы ничем не примечателен, разве что имеет частично характерную татарскую застройку (в настоящее время татары составляют почти треть населения города).

Посетил местный оживлённый базар. В отличие от Алушты здесь сельскохозяйственная продукция представлена более широко, а цены почти в два раза ниже.

Назад вернулся к двенадцати часам

Пробег около 70-и км.

P.S. В процессе написания отчёта наткнулся на такое: «Утром, 13 августа, в Крыму на горной дороге упал с обрыва автомобиль Jeep Grand Cherokee. В результате аварии три человека погибли и еще двое получили травмы. Как сообщает крымский портал"События"со ссылкой на МВД по полуострову, смертельная авария произошла на горной дороге Белогорск — Приветное. Водитель внедорожника Jeep по неизвестной причине выехал за пределы проезжей части, где машина упала с обрыва в ущелье глубиной 150 метров. На месте происшествия работают сотрудники ГИБДД и МЧС. Обстоятельства ДТП выясняют эксперты. » Источник-https://auto.newsru.com/article/13aug2018/jeep

После обеда прогулялся немного по окрестностям.

Вид на гостиницы-эллинги




Дорога Судак-Алушта


                                   


Окрестные горы




10-й день. 4.08.18

Вчера безрезультатно пытался найти родник возле дороги Приветное-Белогорск, где по словам моей хозяйки-очень вкусная вода. Кроме того заметил у дороги указатель на водопад, но искать его не стал. И вот решил восполнить этот пробел, отправившись во вчерашнем направлении, но уже пешком.

Вот такая живописная дорога в сторону Приветного


                               

В начале села памятник жертвам Аланатских событий 29-30 годов. Надпись на памятнике на украинском и крымско-татарском языках. Что-то связанное с подавлением выступлений крымских татар против коллективизации.




Рядом с ним- памятник на братской могиле советских воинов




В центре села-памятник жертвам депортации крымских татар 1944г


                             


и мечеть Ускут Джамиси


                   


а неподалёку-строящийся храм Андрея Первозванного




В селе много зелени, вокруг виноградники


             

                


За селом дорога уходит вправо, вперемешку щебёнка и остатки асфальта.

Через некоторое время на дороге указатель налево-База отдыха «Светоч»


                        

Вот такая живописная дорога

                          



     По указателю свернул с дороги к водопаду. К нему ведёт сначала каменистая дорога, затем тропа вдоль реки. Всего примерно с километр. Здесь оказалась группа с базы отдыха, проходили какой-то обряд путём окунания под струйки водопада


                              


По навигатору нашёл-таки родник «Котла». Его совсем не видно, только вниз ведут несколько совсем незаметных с дороги бетонных ступенек. Не зная пройдёшь мимо...


                                    


Оттоптав все ноги и пройдя более 20-и км к двум дня вернулся в гостиницу. На сегодня всё, лежачий отдых.

11-й день. 5.08.18

Накануне записался на экскурсию под названием «Чудеса Нового Света»

В программу входит:

1.Генуэзская крепость

2.Тропа Голицина

3.Мыс Капчик

4.Сквозной грот

5.Купание в Разбойничьей бухте, на Царском пляже и у подножия мыса Караул-Оба

6.Завтрак

7.И как бонус-дегустация вин и пр. в частной винодельне.

Отправление группы в 6 утра на двух микроавтобусах.

По первому пункту-просто остановка с видом на крепость и краткий рассказ.




Затем прибыли в Новый Свет и погрузились на прогулочный катер. На нём прошли вдоль тропы Голицина


                             

                              


Затем, надев спасжилеты, вплавь высадились на берег у пещеры «Сердце дракона», которая прорезает гору и выходит с её противоположной стороны к тропе, где закрыта решёткой. Таким образом попасть в пещеру можно только со стороны моря.




Погрузившись на катер, пошли дальше вдоль берега.


                                    

                                         


В общем экскурсия понравилась. Не утомительно, интересно посмотреть на некоторые уже знакомые места со стороны моря, искупаться в нескольких местах. Закончилась она дегустацией в частной винодельне. Хозяин содержит минигостиницу и производит вино из своего винограда. Вкус вина своеобразный, не похож на тот «компот», что продают в розлив у пляжей. Кроме того была чача и коньяк самодельный. Коньяк понравился, не такой резкий, как фирменный Коктебель, хотя я не большой знаток.


                        


После возвращения начал потихоньку собираться в обратную дорогу домой.

12-й день. 6.08.18

Отъезд был намечен на 5 утра, но прощание затянулось (полчаса прождал хозяйку). Встречных машин довольно много, попутных практически нет. Вновь пересекаю Крымский мост, уже в обратном направлении



                           

После моста заправка Лукойл, но ещё недействующая. Много продают фундука в сетчатых мешочках, десятки машин стоят, ореховый рай прям.

В начале десятого остановился позавтракать напротив той столовой, где обедал по дороге туда-Фермерская столовая №7 (салат из свеклы и гуляш с картошкой-160 руб). Качество нормальное. Народа никого в отличие от первой столовой, где и сейчас виден народ. Быть может потому, что та столовая прямо у дороги, а эта немного в глубине за перекрёстком.

Вскоре после столовой-железнодорожный переезд, на котором по дороге туда стоял довольно долго. Сейчас опять шлагбаум закрылся, но машин в мою сторону немного, в отличие от встречки, где полный аншлаг. Продымил товарняк будто на паровозной тяге.

На повороте на Темрюк заправка Роснефть-Подсолнух. Очередь. Заправил 30 литров по 43 руб.(92-й). Немного дальше была ещё одна заправка. Показалось, что тоже Роснефть, стоимость-41.10. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не Роснефть, а РосТнефть. Дурят нашего брата!

После Темрюка купил арбузы, дыни и пр. Помидор нет. Говорят всё посохло, дождей не было 4 месяца.

15.30-После Кущёвской выехал на трассу М-4.

Пост ДПС в Цукеровой Балке как граница-со светофором, разделением полос барьерами…

16.34-первый платный участок на моём пути. Указателей, что это платный участок и где бесплатный объезд не заметил. 16.50-прошёл пункт оплаты-50 р.

18.00-солнца нет, термометр за бортом показывает +32. После поворота на Красный Сулим впереди видна гроза.

В районе 922-го км-ремонт дороги, дорога сужена вдвое, по одной полосе в каждую сторону, движение медленное, но движемся, а во встречном направлении приличный затор.

В районе 871-го км-такой же ремонт. Со стороны Москвы начинается от 866 км, стоят гаишники.

21.20 в районе поворота на Богучар одометр показал 1000 км-это я за сегодня уже проехал.

13-й день. 7.08.18

В 0.30 остановился в кармане на отдых за 38 км до платного участка 517-492-й км. В пути был 19 часов, проехал за день примерно 1190км.

В 3.30 продолжаю движение, и в половине двенадцатого я дома.

И как же приятно было вскоре после южной жары съездить с дружной компанией в Псковскую область на реку Великую, купаться, кататься на велосипеде по лесу, собирать грибы-ягоды! Замечательный отдых после утомительной поездки!




Итоги:

проехал всего 4357км, средний расход бензина-6,5л/100км.

Самый дорогой бензин (92-й), каким заправлялся-в Крыму на заправках АТАН-46,27 руб., затем на втором месте-Газпром в Ростовской обл.-44,99,а самый дешёвый-в Тульской обл. на Роснефти-41,10, затем в Тамбовской-41,20.

Проехал 8 пунктов оплаты платных дорог, где отдал порядка 700 руб. Качество платных дорог-это отдельная тема.




В целом поездка удалась. Однако на будущее надо учесть:

1. На юг лучше ехать в сентябре, или даже зимой. Не особо приятно ходить где-нибудь по городу и осматривать достопримечательности, когда на улице в тени +35, как было в Волгограде и Майкопе, да и в Тамбове не намного меньше.

2. Нельзя объять необъятное. Того, что я пытался охватить, вполне хватило бы на две поездки. Следовало бы разделить: Кавказ-отдельно и Крым-отдельно. Но как всегда хочется всё и сразу, и получается всё несколько скомкано.

Но, повторюсь, поездка удалась, интересно и познавательно!
















































































Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru