Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 07/2019

По маршруту: Волгоград, Астрахань, Элиста, Кизляр, Махачкала, Дербент, Дубки, Аргун, Эльбрус, Пятигорск, Кисловодск, Домбай, Вёшенская (Часть 2)

Рейтинг отчета: 6

Автор:

ЧАСТЬ 2.

22.07.19.  Махачкала-Аргун - Терскол.

Опять ранний подъем и снова в путь.

h-3974.jpg

 Сегодня нам предстояло доехать до п. Терскол, т.к. именно отсюда планировался завтра старт на гору Эльбрус.

Обратная дорога по Дагестану до границы республики ничем не запомнилась- просто ехали.  

На въезде в Чечню опять никакого интереса на посту со стороны представителей власти. Тормозят автобусы, фуры, местные легковушки. Мы же спокойно едем дальше.

Чеченская республика встречает нас идеальнейшим дорожным покрытием и чистотой. Все приведено в самый что ни на есть «орднунговый»  порядок. Чувствуется железная рука хозяина и его незыблемый авторитет.

h-3973.jpg

Это ощущение прямо витает в воздухе. Федеральная дорога по республике - идеального качества.

h-3977.jpg

Просто автобан. Смотрим по сторонам. В отличии от Дагестана, тут домики в основном одноэтажные но больше по площади. Въезжаем в Гудермес,

h-3980.jpg

заправляемся на Роснефти, проезжаем мимо мечети. Она является копией мечети «Сердце Чечни».

h-3976.jpg

 Даже на трассе висят портреты Кадыровых – отца и сына.

h-3978.jpg

После Гудермеса мы въехали в Аргун,

h-3975.jpg

 где после разворота встали на парковку в «карман» и пошли смотреть мечеть имени Аймани Кадыровой  «Сердце Матери».

h-3979.jpg

Это вторая по величине мечеть в республике, она открыта в 2014 году и выполнена в очень необычном стиле «хай –тек». «Сердце Матери» является первой мечетью на территории России, выполненной в ультрасовременном стиле.  В подземных переходах к мечети висят таблички с изречением пророка: «Аллах красив и любит красоту».

Сбоку мечети — входы в подземные комнаты для омовения. Комнаты отдельные для мужчин и для женщин. Перед молитвой положено совершить  омовение — вымыть лицо, ноги, руки, для этого вокруг резервуара расположены краны, скамейки и сточная система для воды.

Фотографировать внутри мечети можно.

h-3982.jpg

h-3984.jpg

Днём, в зависимости от погоды, своды мечети изменяют свои оттенки — от светло-серого до бирюзового.

Стены мечети отделаны мрамором.  Своды основного зала покрывает купол высотой 23 метра и диаметром 24 метра.

h-3983.jpg

h-3981.jpg

Во внутренней отделке использованы освещаемые росписи. Над куполом мечети возвышаются три минарета высотой 55 метров.

Перед входом в мечеть виден символ ислама — полумесяц со звездой.

h-3987.jpg

Я приведу основные характеристики мечети:

Строительство мечети продолжалось с 2011 по 2014 год.  Высота минаретов — 55 м, купола — 23 м.  На отделку мечети ушло 700 тонн мрамора, 250 тонн гранита.  Общий вес коврового покрытия в залах — 36 тонн. Вес главной люстры — 4,8 тонны. Общее количество люстр - 73. Одновременно в мечети могут молиться 15 тысяч человек.

 Территория вокруг обустроена.

h-3991.jpg

 Водопадики, пруды, в которых плавают  рыбки, фонтаны, мостики. Все очень « цивильно» и оригинально.

h-3985.jpg

На заднем плане расположились башни "Аргун-Сити". Они тоже выполнены в стиле хай-тек.

h-3986.jpg

Конечно, Аргун-Сити выглядит скромнее, чем башни в Грозном, но в небольшом городе они тоже появляются, словно из ниоткуда.

После осмотра мы двинулись к машине. Но выехать сразу из города не удалось, т.к. местные бойцы перекрыли проспект, по которому впоследствии проследовала колонна джипов охраны, мерседесы со спец сигналами. Они ехали  в сторону центра города. Всего проехало около 20 машин. После открытия движения мы продолжили путь в сторону западной границы республики.

h-3993.jpg

Благополучно миновав пост, мы въехали в республику Ингушетия. Погода начинала портиться, накрапывал дождь.  Остановились первый раз нас на посту перед Бесланом, где как всегда надо пройти проверку паспортов водителя и пассажиров. Проверили, едем дальше.

Не доезжая Баксана, уходим на дорогу, которая идет в сторону  в сторону п. Терскол, где у нас запланированы 2 ночевки, между которыми мы должны осмотреть гору Эльбрус.

h-3988.jpg

Дорога достаточно интересна. Напомнила участок дороги от Владикавказа к Верхнему Ларсу.

h-3990.jpg

По пути попадаются как типичные российские пейзажи, так и более живописные.

h-3992.jpg

Погода с одной стороны не радовала, была низкая облачность, и мы боялись, что завтра все виды гор могут «накрыться». Но в чем-то нам даже повезло.

h-3989.jpg

С каждым километром ближе к Эльбрусу ощущается набор высоты, пропадает тяга двигателя из-за разряженного воздуха.

В итоге в районе 18-30 мы приехали в Терскол и заселились в одноименную гостиницу «Отель Терскол».

Сразу скажу, что гостиница не понравилась. За достаточно нескромные  7 700 рублей  мы получили номер  с двумя кроватями и отвратительной шумоизоляцией в цокольном подвальном помещении.

h-3994.jpg

Как бонус- текущая сушилка. На вторую ночь вселились соседи и шумно репетировали все возможные позы из Камасутры.

В общем, все в точности как в той песне поется: « Эй, бойцы, вас опять на@бали» (К.Кинчев)

Погода за окном не радовала - шел дождь уже третий день подряд, и казалось, что наше "попсовое восхождение" будет под угрозой. Но все обошлось.

23.07.19 Поход на Эльбрус и его окрестности.

Встали мы в 7-00 и открыв в нашем  подвальном «офисе»  окно даже увидели солнышко.

h-4008.jpg

Это очень радовало, дождь прекратился. Мы быстро покидали вещи в рюкзак , а его в машину и поехали к поляне Азау, где оставили авто на стоянке. Спешащим шагом проследовав к кассам, мы взяли 3 скипаса до станции Гарабаши (3780м).

h-4016.jpg

h-4012.jpg

Кабинки едут вверх закрытые. Отмечу,  что канатных дорог наверх идут две, одна  с большой кабиной,  в которую обычно загружаются альпинисты с огромными рюкзаками, и всей снарягой. 

h-4022.jpg

h-4004.jpg

Мой коллега на работе, который покорял Эльбрус, рассказывал в своем блоге о восхождении. Было очень интересно проехаться по этим местам, хоть и в прогулочном формате.  Вторая канатная дорога новая и легкая, кабинок много, но они меньше  - в них влезает человек 8. Поскольку мы не альпинисты, а лентяи-разъ@баи – идем к маленьким.

h-3995.jpg

h-4003.jpg

Итак, первая стация Кругозор (3000м), на которой мы оказываемся, прорвавшись через первый  слой облаков.

h-3996.jpg

h-3998.jpg

Пейзажи кругом захватывающие. Видно как в гору лезет Камаз, и как тяжело ему это дается.

h-3997.jpg

h-3999.jpg

Осмотревшись, поехали дальше на станцию Мир 3455м. Тут уже воздух более разряжен, дышать несколько сложнее, но не критично.  Вершины Эльбруса по-прежнему в «молоке».  Но тем не менее, толпы покорителей готовятся к штурму горы.

h-4006.jpg

  Поснимали вокруг, очень красивые виды. Едем дальше.

 Станция Гарабаши. Высота 3845 метров. Вышли из кабинки, и опять вершины как ежик в тумане.

h-4002.jpg

h-4007.jpg

Решил подняться еще на 30 метров к следующей площадке своим ходом, чтобы осмотреть окрестности.

h-4001.jpg

Обувь у меня была не подходящая, поэтому промок.

h-4000.jpg

 Тут же наблюдал инструктаж группы европейских альпинистов. Инструктор рассказывал,  как надо «зарубаться» при падении и т.п.

h-4005.jpg

Другую группу альпинистов вез ратрак к следующей, более высокой точке.

h-4009.jpg

Как я понимаю,это приют 11( 4100 метров).

На склонах для отдыха альпинистов организованы приюты, например, утепленные пристанища «Бочки» (3750 м). Отдых в высокогорной гостинице «Приют 11» (4100 м) и акклиматизационные тестовые выходы к скалам Пастухова (4700 м) укрепляют участников восхождений, готовят их к решающему марш-броску наверх.

 Кругом очень сильная облачность, видно было на несколько метров вперед. Сразу вспомнил блог своего коллеги, где он рассказывал про восхождение, и тоже попал в такую погоду. Ты стоишь на вершине, и ничего не видно. Обидно.   Интересно, что когда я читал отчеты людей про это место, люди жаловались, что на станции Гарабаши было очень тяжело дышать и двигаться. Странно, но похожих ощущений у меня не возникло.

Решили спускаться вниз, задерживаясь на промежуточных станциях канатки.

h-4011.jpg

h-4015.jpg

h-4014.jpg

Спускаясь, посмотрели памятник

защитникам Приэльбрусья в 1941-1945 гг..

h-4010.jpg

h-4013.jpg

Спустившись вниз на поляну Азау, пошли искать кафе. Остановились на кафе «Три сестры», где обедали группы альпинистов. 

Да, Эльбрус действительно красавец. Но при этом  ежегодно уносит жизни многих людей. По словам инструкторов,  вся сложность в том, что с виду кажется  все просто. Образно говоря, всякие проходимцы приезжают, делают трекинговые палки из веток и идут «покорять» вершину как есть – по сути,  в лаптях.  Это конечно очень условно, но это основная мысль.  Обстановка на станциях и склонах «расслабляет»- кругом полно кафе, играет музыка, толпы народа, продают капучино, пирожки. Кажется, что в случае проблемы, тебя спасут. Но все не так просто. Это очень хорошо было  изложено  в блоге моего коллеги, в котором он описывал именно последний «рывок» до вершины и обратно после ночевки в окрестностях приюта 11.  На такой высоте все очень рискованно. Малейшее отклонение –и очень легко сбиться с маршрута. А назад вернуться просто не будет никаких шансов. Дальше –неминуемая смерть.

Не говоря уже про то, что каждый сезон рельеф склона несколько меняется, и только проводники группы (среди которых, кстати, опытнейшие альпинисты «бравшие», например, таких «монстров» как К2, Мак-Кинли и т.д.) знают, как миновать опасные расщелины и т.п. Но, тем не менее, все-таки горы манят людей. Остается только вспомнить куплет из известной песни:

«Кто здесь не бывал, кто не рисковал -

Тот сам себя не испытал,

Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.

Внизу не встретишь, как не тянись,

За всю свою счастливую жизнь

Десятой доли таких красот и чудес»

И ведь это правда.

После плотного завтрака (счет перевалил сильно 3000 р на троих) мы пошли  искать экотропу "Чегетский поворот- водопад Азау". Прошли по дороге по описанию  из этой ссылки https://travel-trips.ru/vodopad-azau-prielbruse/.

h-4021.jpg

h-4024.jpg

Сам водопад находится в приграничной зоне. 

h-4025.jpg

Плюс висит табличка об опасности камнепада.

h-4028.jpg

Его мы и смогли увидеть,  добравшись до водопада. Поэтому табличка расположена тут очень предусмотрительно Виды в долине около водопада очень красивые.

h-4026.jpg

 

h-4017.jpg

На обратном пути обратили внимание на пограничную вышку - действительно, мы находились в каких-то паре километров от границы Грузии.

h-4018.jpg

Посмотрев водопад, мы решили попробовать осилить за день еще один интересный маршрут - на водопад Девичьи косы. Дорога туда начинается от мечети в поселке Терскол. Доехав до мечети на машине, оставив ее около магазина, пошли вверх по тропе. Было уже около 15 часов, время уже «поджимало»,  ведь, как известно ,в горах темнеет очень рано и в 18-30 уже спускаются сумерки.  Купив пропуска в заповедную зону , пошли мимо коровников. Нам навстречу шли толпы туристов, а вперед-никого, видимо было уже поздно. Мы поинтересовались сколько идти, и нам сообщили , что около 10 км в один конец. Причем под наклоном вверх. И вот тут, я считаю,  нам очень пригодился опыт пеших походов в Оленьих ручьях,  Паанаярви и в Цхалтубо в Грузии. Выбрав очень быстрый темп, мы начали форсировать маршрут. Сначала дорога идет через лес, живописные виды открываются на каждом витке тропы.

h-4019.jpg

h-4023.jpg

Потом лес закончился, и пошла каменистая дорога.

h-4020.jpg

Мы начали догонять отстающих туристов, идущих вверх. Это при том , что на нас была городская одежда, и мы вообще не собирались сюда идти изначально . Свитера и куртки сняли и положили в рюкзак. Интересные скалы попадаются на маршруте. 

h-4027.jpg

В итоге после короткого привала рядом с туристами (один из них подвернул тут ногу) мы пошли дальше.

h-4030.jpg

Проходим «волчью пасть»,

h-4033.jpg

и далее поднимаемся все выше. Облака как будто застилают одеялом склоны.

h-4029.jpg

А мы как будто просто гуляем.

h-4035.jpg

И вот вдалеке показался водопад. К нему идет узкая тропинка, двое тут с трудом расходятся. Нужно двигаться очень осторожно. Оставив рюкзак, пошел снимать водопад . Итак, водопад покорен. Марш-бросок на Девичьи Косы завершен. Ура! Вот собственно он:

h-4034.jpg

Вернулись к началу узкой тропы, поснимали окрестности. Высота 2750м, сзади хребты гор, очень красивые виды.

h-4039.jpg

 Отдохнули и пошли вниз.

h-4031.jpg

 Облака начали залеплять склоны.

h-4032.jpg

h-4041.jpg

h-4043.jpg

h-4037.jpg

Проходим коровники, идем к поселку

h-4040.jpg

Уже совсем в «молоке» вернулись в поселок к мечети.

h-4038.jpg

h-4036.jpg

h-4042.jpg

Время почти 6 часов вечера. Пока закупали еду в магазине, уже совсем стемнело,  и мы поехали в наш родной «подвал». День потрачен с толком!

Остаток вечера провели за ужином и перечитывая блог своего коллеги о Эльбрусе.

Подводя итог - Эльбрус действительно очень впечатлил, и сюда надо ехать обязательно.

24.08.19 Терскол-Пятигорск-Кисловодск-Домбай.

Проснулись в 7 часов, дождь лил как из ведра. Все-таки нам очень повезло с погодой (чего не скажешь о Домбае) . Мы фактически попали в «окно» между  «дождевыми» днями.

h-4053.jpg

Собравшись, мы выдвинулись в сторону Пятигорска. На подъезде к г. Тырныауз дорогу размыло, ждали, пока гаишники и дорожные службы разгребут завал. 

h-4055.jpg

Закупили продуктов и перекусили.  Заодно осмотрелись.

И ведь действительно- великая страна.

h-4046.jpg

 Жаль, что иногда величие граничит с бесхозяйственностью/воровством.

h-4049.jpg

h-4054.jpg

Но не будем о грустном. Едем дальше.

h-4052.jpg

h-4056.jpg

Примерно в 12 часов мы въехали в Пятигорск и поехали в сторону канатной дороги на гору Машук.

Приехали, бросили машину на одной из улиц, и пошли к месту посадки на канатную дорогу.

  Очередь была небольшая, и мы поднялись. Конечно, после Эльбруса гора Машук уже не произвела столь грандиозного впечатления. 

h-4048.jpg

Мы осмотрели окрестности, была легкая облачность, было видно не очень хорошо.

h-4044.jpg

В дымке мы увидели основные объекты. Где-то вдалеке  простиралась трасса «Кавказ», был виден рынок, у пересечения с которым всегда образуются пробки.

h-4051.jpg

вот он, «виновник»

h-4047.jpg

Прикупив магнитики, поехали назад. Время уже поджимало, и перекусив в Макдаке на скорую руку, мы поехали в Кисловодск, благо он находился рядом. В Кисловодске нас интересовала нарзанная галерея. Покрутившись по городу, поставили машину около входа в парк, и пошли пешком. Кисловодск оказался обычным курортным городом. Мне он напомнил Джермук и Боржоми.

Дошли до галереи нарзанов.

h-4060.jpg

Из всех увиденных ранее подобных объектов, эта, пожалуй, самая цивилизованная. Все культурно, воду разливают в бутылочки. Всего 16 разных источников.

h-4059.jpg

Попробовали на месте все и заправили емкости с собой.

Внутри галереи находится интерактивный музей, рассказывающий о Кисловодске и окрестностях. Представлена экспозиция посвященная природе, животному миру, минералам.

h-4057.jpg

h-4058.jpg

После осмотра пошли через Курортный парк к машине.  Парк реально очень большой, мы захватили лишь центральные дорожки, а реально там гулять можно бесконечно.

h-4068.jpg

Напоследок сделали фото у лестницы и поехали дальше.

Время уже было уже 17 часов вечера и в мы хотели поскорее приехать в Домбай, где у нас была зарезервирована гостиница «Корона Отель». Ехать решили через перевал Гумбаши. В Карачаево-Черкесии у меня появился повод вспомнить отчет One of us (http://autotravel.ru/v_report.php/535). На посту нас останавливают дерзкие гаишники. После осмотра документов заверяют, что ребенок едет вне кресла (каюсь, было верно отчасти, он потянулся за игрушкой и на время скинул «лямки» ), а кроме того «у вас на номерах рамки, которые запрещены». 

h-4045.jpg

После моего пояснения, что новые госты по номерам видимо до вас доходят поздно как до жирафов, приглашает составить протокол на кресло по статье  КоАП 12.23. Часть 3.  Я не возражаю. И начинает писать. При том делает он это (как и полагается по сценарию пьессы)  со скоростью первоклассника, который впервые взял в руку перьевую ручку. На первые пару строк ушло минут 5.  Понимая, что с таким темпом мы не увидим на перевале Гумбаши ни то, что окружающие виды, а вообще ничего, от слова совсем, (а назад тут ехать повторно неудобно)  брезгливо решаюсь все-таки придать ему «ускорения».  Дальше начинается торг, прямо как на восточном базаре,  гаец начинает аукцион с 2000р, я давлю вниз. В итоге, после 3 минут упорного торга (вижу такое впервые, реально как будто пошел в лоток на рынок за арбузами), сходимся на половине штрафа. «Счастливого пути, осторожнее на перевале!», и мы едем дальше.

Через пару километров в одном из сел выскакивает собака в холке как Форд Фокус по линии окон, и бросается к машине. Едва увернулись. Интересные тут места-с. Однако-с. Дорога портится, покрытие становится в дырах, и мы въезжаем на перевал. Окружающие виды действительно очень живописные.

h-4067.jpg

Это конечно не перевал ,как в районе Капана в Армении, но все же высокий. По идее должен был быть виден Эльбрус, но вершины опять в облаках.

h-4065.jpg

Таким образом, «шапки» горы мы так и не увидели ни разу за всю поездку.

h-4066.jpg

 Уже почти в густых сумерках проезжаем с. Нижняя Мара и выезжаем на трассу в районе А-155 в районе Карачевска.

h-4061.jpg

Еще немного и стало совсем темно. Дальше скорость упала, и мы в потемках двигались в сторону Домбая. Прибыв в город в районе 21 -30,  и тут нас ждала еще одна проблема.  В отеле засорился стояк и, естественно, воды не было. Однако хозяин «Короны» оказался очень порядочным человеком, он договорился со своими родственниками-отельерами  и сопроводил нас в гостиницу «Старый клен» и еще и сделал небольшую скидку за неудобства.

h-4064.jpg

Респект таким раньте! Уставшие, но довольные перекусили и пошли спать.

h-4063.jpg

 25.08.19 Домбай. Операция «Тонущая лодка».

Проснувшись утром мы обнаружили ту самую большую «туристическую ..опу» за окном. Шел ливень, небо было затянуто свинцовыми тучами. Просвета не было.  Возникли небезосновательные сомнения в подъеме на канатной дороге на Домбай.   Поев отличный завтрак в гостинице, мы все-таки пошли к кассам подъемников.

h-4073.jpg

 На Домбае только первый уровень канатки -это закрытые кабинки как на Эльбрусе, дальше  вверх шли открытые кресла на 4-х человек. Третья очередь была закрыта. Но и подъем на второй уровень был под вопросом. Дождь не лил, он просто хлестал. Но я решил идти «до конца», и взял билет на второй уровень.  Мы сели в кабинки и поехали.

h-4071.jpg

h-4069.jpg

 Поднявшись, высадились на площадке. Если сравнивать с Эльбрусом, Домбай мне понравился меньше. И дело было не только в погоде.

h-4072.jpg

 На первом уровне подъемников идет очень бойкая торговля - кругом палатки, лотки ,кафе. Чтобы сфотографироваться, надо долго искать просвет. Из-за этого теряется «обояние» гор.  Жена и ребенок поехали вниз, а я сел на кресельный подъемник и поехал дальше.

h-4070.jpg

Промок до нитки, но высадился на последнем  уровне. Кругом туман и облака, ветер сбивает с ног. Побегал под проливным дождем по поляне, и помчался вниз.

h-4074.jpg

h-4121.jpg

h-4079.jpg

После спуска с горы  мы еще долго сушились в гостинице, и собрав вещи, в районе часа дня взяли старт в сторону Миллерово, где у нас был забронирован номер в гостевом доме «Катюша».     Дорога до М4 «Дон» не представляла из себя что-либо интересного.

h-4080.jpg

 h-4123.jpg

Проехали Карачаевск,

h-4077.jpg

В 18-20 заправились на АЗС «Газпром» в районе с. Архангельской,

h-4078.jpg

затем доехали до М4 примерно в 19 часов. Заехали купить яблок

h-4075.jpg

 На М4 нас встретили толпы отдыхающих, движущихся с моря домой.  Перекусили в кафе на АЗС сразу за Цукеровой балкой, потом уперлись в пробку в районе ростовской объездной. Пробку у Каменска-Шахтинского объехали через город.  В Миллерово прибыли примерно в 22 часа. Заселились, поели и легли спать.

26-27.08.19 Миллерово-Вешенская-Москва.

Утром погода опять не радовала. Перекусив, мы поехали в сторону с. Вешенская, где находился дом, усадьба Шолохова.

h-4082.jpg

Еще со школьных времен его творчество мне очень нравилось, и мне было очень интересно посмотреть это место вживую.  Дорога до Вешенской – обычная однорядка со средним покрытием.  При выезде из Миллерово, мы забыли заехать на заправку, и сразу же после съезда пропустили еще одну, что стоило нам потом дополнительных усилий. 

h-4085.jpg

 Доехав до станицы, первым делом заехали в Мемориальный музей в доме, где писатель жил с 1927 по 1935 годы. 

h-4088.jpg

h-4081.jpg

В музей проводят с экскурсией, предметов не очень много, но обстановка воссоздана достаточно хорошо.

h-4086.jpg

Именно в этом доме создавался «Тихий дон» и  первый том «Поднятой целины». После осмотра дома,  провели посмотреть экспозицию, посвященную охоте и рыбалке писателя.

h-4083.jpg

h-4095.jpg

h-4084.jpg

Посмотрели внутренний двор

h-4090.jpg

 После покупке сувениров в сувенирной лавке, мы последовали к усадьбе.

 Мемориальный музей в доме, в котором Шолохов жил с 1927 по 1935 годы. 

h-4092.jpg

h-4089.jpg

Он отказался от квартиры, попросил разрешения на выделенные, кредитные деньги построить дом в ст. Вешенской. В настоящий момент усадьба и особняк закрыты на реконструкцию. 

h-4093.jpg

Открыт  гараж писателя с автомобилями, на которых он ездил. 

h-4087.jpg

Вся экспозиция из усадьбы перенесена в помещение Народного дома (временно).

Благодаря вдове Шолохова  дом и автомобили перешли в собственность государства.

 Тут же, на территории усадьбы, находятся могилы писателя и его жены.

h-4094.jpg

Посмотрев, пошли в Народный дом, досматривать остальную часть мемориальной экспозиции.

h-4100.jpg

В этом месте очень повезло с экскурсоводом, молодая женщина рассказывал очень увлекательно.

h-4096.jpg

Из экспонатов представлено множество интересных предметов - подарки писателю,

h-4104.jpg

рабочий кабинет,

h-4099.jpg

элементы интерьеров, личные вещи, архивные фотографии.

h-4097.jpg

Даже последняя недокуренная сигарета.

h-4098.jpg

Целый зал посвящен вручению писателю Нобелевской премии.

h-4105.jpg

h-4101.jpg

Осмотрев экспозицию, мы вышли на улицу. Дождь лил стеной. Дошли до памятника Григорию и Аксинье из «Тихого Дона»  

h-4109.jpg

и памятнику писателю. С набережной открываются красивые виды на Дон.

h-4103.jpg

 Жаль, что дождь, зараза, все испортил.

После просмотра мы побежали к машине.

h-4108.jpg

 Бензин у нас был уже на нуле, и мы на лампочке доехали до трассы.

h-4102.jpg

Заправившись на Лукойле мы продолжили путь по М4. Примерно в 16 часов мы были в районе Богучара, в 17-50 подъезжали к Лосево, затем уткнулись в ползучую пробку.

h-4110.jpg

 Похоже, скоро откроется новый участок платной дороги в обход Лосево.  После пробки мы поехали шустрее. Примерно часов в 8 мы подъехали к Воронежу, заправились на АЗС Шелл.   Последний участок до Москвы мы преодолевали уже в темноте. Так как у нас был траспондер , мы сэкономили много времени на проходе платежек, но все же приехали домой только в 2 часа ночи. Поездка благополучно завершилась.

h-4107.jpg

Подводя итог можно сказать, что поездка получилась достаточно напряженной в плане темпа и насыщенная достопримечательностями. За  14 дней мы преодолели 5759 км. Кавказ оказался достаточно интересным местом, основными же открытиями поездки стали достопримечательности Дагестана и Эльбрус.

Вернемся ли мы еще сюда? Возможно, но когда-нибудь позже, т.к. лучше чередовать северные,южные,восточные поездки, чтобы не «приедалось»  какое-либо направление.


Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru