Откуда: Москва, Выборг, Турку, Стокгольм, Гетеборг, Эребру, Вадстена, Кальмар, Коста, Линчеппинг, Сёдертелье, Мариенфельд, Норчеппинг Когда: 08/2019
По маршруту: Москва, Выборг, Турку, Стокгольм, Гетеборг, Эребру, Вадстена, Кальмар, Коста, Линчеппинг, Сёдертелье, Мариенфельд, Норчеппинг ( часть1)
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: oyster
Идея была давно, но на майские победил Рим, а летом вообще не победил никто, и как-то так к концу июля создалось впечатление, что никто как-бы никуда и не ездил ( хотя конечно это не совсем правда ). В общем, вот как-то так быстро все срослось. Жилье забронировалось ( хуже всего пришлось со Стокгольмом- ну нет тут приличного жилья за адекватные деньги, от слова "совсем"), забронировался паром ( эта история отдельная, поскольку ваша покорная слуга не очень доверяет этим большим многоэтажным консервным банкам ) , ну а виза шенгенская уже была. Еще какое-то время ушло на изучение местных достов, ибо в самом начале пути были вообще идеи успеть еще и Норвегию, но потом при ближайшем рассмотрении и в самой Швеции набралось всего столько, что легко можно было бы там кататься месяц плотно. И это без заездов во всякие там культовые Висьбю, до которых шкандыбать еще на одном пароме несколько часов туда и столько же обратно).
В общем, по итогам сложных дебатов были выбраны самые самые - Кальмарский замок, Вадстена, музей Вольво, Скании , ну и конечно, сам Стокгольм. На все про все - неделя перед школой.
Ну да все по порядку. Паром был забронирован ночной, чтобы можно было поспать после суточного перегона из Москвы. Выехали вечером так, чтобы успеть на следующий день к вечеру в Турку, откуда, собственно, и ходит паром на Стокгольм.
Двигались по м11- он же платная дорога на Спб. Уже только ленивый не писал о странностях этой трассы. Вставлю свои две копейки.
Ну не понимаю я , что мешало поставить на м11 нормальные заправки (не говоря уже об освещении НА ВСЕХ участках.) Во-первых, как-то эти лукойловские контейнеры внутренне напрягают. Я из контейнера последний раз заливалась на заре перестройки, наверное еще на жигулях. Причем, когда уже деваться было некуда, пришлось сьехать к одной такой. Ну и ? Нет в автомате чековой ленты - нет и бензина. В итоге закатилась на первую приличный заправку уже на м10 с остатком бензина на 10!!!! км. Это был мой личный рекорд. Как вспомню- так вздрогну. Я даже и не знала, что у машины есть такие предупреждающие лампочки ;)
Поражает полное отсутствие аварийных карманов, народ активно пользуется для аварийных остановок сьездами "в никуда". При этом далеко не все упаковываются туда целиком.
Эти хуторки в степи, где оборудованы площадки для отдыха, тоже не очень вдохновляют. Почему-то не везде функционирует обозначенный сервис.
А где работает - вот такая картина ;) Все таки совок не искореним ;) Особенно радует, конечно, среднее фото ;)
.
Ну да все по порядку. Паром был забронирован ночной, чтобы можно было поспать после суточного перегона из Москвы. Выехали вечером так, чтобы успеть на следующий день к вечеру в Турку, откуда, собственно, и ходит паром на Стокгольм.
Двигались по м11- он же платная дорога на Спб. Уже только ленивый не писал о странностях этой трассы. Вставлю свои две копейки.
Ну не понимаю я , что мешало поставить на м11 нормальные заправки (не говоря уже об освещении НА ВСЕХ участках.) Во-первых, как-то эти лукойловские контейнеры внутренне напрягают. Я из контейнера последний раз заливалась на заре перестройки, наверное еще на жигулях. Причем, когда уже деваться было некуда, пришлось сьехать к одной такой. Ну и ? Нет в автомате чековой ленты - нет и бензина. В итоге закатилась на первую приличный заправку уже на м10 с остатком бензина на 10!!!! км. Это был мой личный рекорд. Как вспомню- так вздрогну. Я даже и не знала, что у машины есть такие предупреждающие лампочки ;)
Поражает полное отсутствие аварийных карманов, народ активно пользуется для аварийных остановок сьездами "в никуда". При этом далеко не все упаковываются туда целиком.
Эти хуторки в степи, где оборудованы площадки для отдыха, тоже не очень вдохновляют. Почему-то не везде функционирует обозначенный сервис.
А где работает - вот такая картина ;) Все таки совок не искореним ;) Особенно радует, конечно, среднее фото ;)
.
Впрочем, как бы там ни было, нет никаких сомнений в полезности и нужности такой дороги - просто огромная экономия времени. Когда съезжаешь на старую, то моментально падает скорость, да так, что по началу даже становится странно, зачем это вдоль трассы налепили столько деревень :) К счастью, небольшой кусок до Питера тоже поправили. Хотя и там пришлось потолкаться чуть-чуть, несмотря на ранний час. Ну а дальше две питерские дороги на три буквы ;) КАД и ЗСД ;) Тут повезло, шли против потока и с приятными видами на залив и больше паромы, активную портовую жизнь и прочие радости, открывающиеся с высоты эстакад. В итоге, не очень поздно утром были в Выборге, где была запланирована встреча со вторым экипажем.
До Выборга активный ремонт дороги- наращивается солидный кусок полотна.
Понятно, что это все не очень улучшает скоростной режим, но выбора особо нет.
До Выборга активный ремонт дороги- наращивается солидный кусок полотна.
Понятно, что это все не очень улучшает скоростной режим, но выбора особо нет.
Выборг по-прежнему пребывает в некоей облезлости, хотя по сравнению с последним визитом лет 10 тому назад, что-то все же меняется к лучшему.
Тут залились перед Финкой бензином до полного, буржуйский овес, как известно, заметно подороже, хотя на весь путь все равно не напастись, ну хоть что-то ;) Дорога до Торфяновки вполне пуста, километров за несколько до границы остановили проверять документы.
Непосредственно к погранпереходу пришли вот с таким пробегом от дома.
Тут залились перед Финкой бензином до полного, буржуйский овес, как известно, заметно подороже, хотя на весь путь все равно не напастись, ну хоть что-то ;) Дорога до Торфяновки вполне пуста, километров за несколько до границы остановили проверять документы.
Непосредственно к погранпереходу пришли вот с таким пробегом от дома.
Очередь на переход с нашей стороны вполне себе заметная, но по меркам того же Варшавского моста- проходится где-то в половину быстрее.
Наши вообще багажником не интересовались, а вот финны - очень даже. Походный холодильник второго экипажа был полностью выпотрошен на предмет молока, салатов, заправленных сметаной и т.п.
У меня не было вообще ничего, кроме купленного в Дюти фри финского специфического алкоголя -Mintu на 50 % для преодоления личного страха перед паромом и морошкового ликера-чисто ради удовольствия. Но тоже это все не заняло много времени. Все на круг - порядка двух часов. Вполне себе по- Божески.
И дальше потянулись финские монотонные каменистые трассы, оборудованные переходами для диких животных. Не самая приятная для водителя езда, с учетом бессонной ночи и около тысченки пробега за спиной.
В общем, как бы там ни было, от Торфяновки до Турку пилить еще примерно 400 км, а паром ждать не будет ;)) До места доскакали ориентировочно к 18.00, а паром отчаливал в 20.55, так что было принято решение осмотреть недалекие к погрузочному терминалу окрестности, ну и что-то перекусить, чтобы не заниматься этим на пароме.
Насчет пить и есть на пароме- чего я только не читала в интернете. И с собаками люди стоят- отнимают бутерброды. Ссаживают на берег при легком запахе алкоголя, врываются ночью в каюты и у кого алкоголь нашли- суперштраф и черный билет на все паромы во веки веков ;) Короче, чего только не узнаешь из интернета ;) Кстати, насчет вваливаться оказалась чистая правда. Действительно, где-то за час до швартовки дверь каюты открывается снаружи и вас натурально будят громким голосом, ну а уж голый вы в каюте или одетый- никого не волнует. Задача оперативной выгрузки- юбер аллес, так сказать.
Еще о запретах и байках о еде и питье на пароме ;) Есть и ресторан и бар, все это за деньги совершенно негуманные, как вы все уже догадались, но ушлые финны и шведы даже и не думают ничем таким пользоваться. Видела своими глазами людей, которые тащили коробки с пиццей, ни чуть не смущаясь, ну и вообще, только дикие русские идут любоваться видами, открывающимися с верхней палубы. Из всего гигантского многоэтажного парома там пасется от силы человек 30. Скандинавские же продвинутые граждане всей толпой валят в Дюти фри, где и проводят время, покупая в массовом порядке алкоголь, парфюм и плюшки ;) Да, в каюте висит табличка, что тут жрать и пить нельзя. Но что-то мне подсказывает, это какое-то не очень суровое требование.
Повторюсь, мы всего этого не знали, еду через границу тоже не потащили, но хотя бы надо было детей покормить, и прогулка по набережной подходила для этой цели как нельзя лучше.
Запарковались на паркинге Forum Marinum.
С паркоматом - 3 часа бесплатно. Паркомат - это такая штука, на которой выставляется время, когда ты встал на стоянку и кладется под стекло, нету паркомата- время парковки, написанное на бумажке тоже в общем и целом нормально. Во всяком случае, точно лучше, чем вообще ничего, несмотря на пустоту и отсутствие народа. А так - аргумент, если возникнет вопрос.
Продолжаем разговор, как говорил всем известный шведский персонаж Карслон в старом советском мультике. Между прочим, мы вот Карлсона любим и помним, а шведы - вообще нет. На всех сувенирных развалах только Муммий Троли- финские между прочим персонажи, и Пеппи- Длинный чулок - эта хоть чистокровная шведка ;)
Паркинг перед форумом пуст и обширен. Может потому, что закрыто. Виды вокруг вот такие вот
У пристани на фоне живописной скалы припаркованы разнообразные корабли явно самого разного назначения - от военных и патрульных, до простых работяг от рыбной ловли.
Ближе всего к паркингу расположен замок Турку. Большое такое белое укрепленное сооружение, оно же замок Або или Турунлинна. Считается одним из самых старых подобных финских сооружений, дом наместника, тюрьма, склад- в общем все как водится. Подошли под самое закрытие, просто прошлись внутри и в краеведение финское погружаться не стали.
Далее отправились поискать еды, как и было запланировано ранее.
Старые склады( ну а что это еще может быть;) ) наискосок от замка.
Просто красивый югендстиль рядом с железкой, которая проложена к парому
Уличные корабли, лодки и пр. экспонаты у Форума Маринума.
Кораблик из Ромашково ;) Ромашка, кстати, деревянная. Обьект притяжения местной молодежи. И пьют они на ней, и курят, и просто лежат в обнимку ;)
А еще вокруг форума разбросаны и вмонтированы в мостовую куски лопастей . Вот так это примерно выглядит.
Собственно, что это лопасти от моторов- это предположение, более того, вот такая была найдена у входа ;)
Даже интересно, Путин в курсе, что у него в Турку такая именная внутриасфальтовая табличка есть ?)))
По итогам изучения других таких штуковин и надписей на них, было выдвинуто предположение, что это имена всех известных политиков, которые вероятно когда-то тут были. Но может и не такой смысл, кто знает ;)
Далее прошли вдоль набережной в надежде на какую-нибудь адекватную кафешку.
Виды примерно вот такие.
От безьисходности перекусили в пиццерии за совершенно конский ценник, но все равно по меркам паромного питания - в половину дешевле и отправились грузится, время было в районе часа с небольшим до отплытия.
Народ уже во всю строится на погрузку. Первый шлюз на вьезд на паром
Вьезжать можно под синие секции, соответственно.
Тут проверяют бронь и паспорта и выдают тикеты - они же ключ и номер каюты и выдают листочек, куда тебя выгружать
Табличку с буквой S следует повесить на лобовое стекло зацепимши, например, за зеркало, буквой наружу. Собственно s- это Стокгольм . Есть еще одна остановка на каких-то там островах, если не путаю Аландские они называются. Не самое массовое направление- большинство все же в Стокгольм. Куда тебе вставать палкой показывает местный оператор, в итоге набираются ровные по длине и честные по времени прибытия очереди на вьезд.
Тут же поневоле получаешь рекламную листовку в Дюти фри с ценником на лучшие алкогольные предложения и заботливым замечанием, что бухач и управление машиной совмещать не приветствуется ;)
Все шесть рядов ждут своего часа
Сначала довольно бодро идет погрузка многочисленных фур в нижнюю палубу ( видимо для правильно развесовки парома).
А дальше уже загоняют легковых.
Подошла очередь нашего ряда
Вползаем внутрь
Тут еще остановлюсь на одном моменте ;) Ксюша в длину больше 5 метров. Не сильно , но факт остается фактом. А у них на сайте написано, что тикет он на авто до 5 м. И очень мы переживали, войдет ли машина в закупленное место. Даже письмо им написали на их Викинг Лайн, в ответ получили , что парится особо не надо.
В общем, что там внутри- это полный капец. Пришлось мне вылезать буквально через пассажирскую дверь, настолько плотно к водительской был запаркован ближний ряд.
Сложно организованный суперплотный орднунг, больше напоминающий парковочный беспредел, схема которого известна одним только паромным паркователям. Какие там расчерченные и оплаченные места. Не тут то было, ставится все это буквально нос в нос, да так, что дверь реально не открыть.
Далее весь народ разбредается по каютам. При этом клининг, видимо, проводится более чем в сжатые сроки и по каютам народ запускают не сразу.
Каюты внутри
Все очень компактно,но довольно эргономично. Ну и надо понимать, что это еще комфортабельный вариант, с иллюминатором типа. А есть и без, внутри рядов есть, и ближе к нижней палубе.
Как я уже говорила, из всех 9 этажей на верхнюю палубу рванули человек 30- максимум. Виды интересные, но уже было совсем темно, так что стеклянный глаз- нихт.
До свидания - Турку!
Да, кстати, забыла написать, о братьях наших меньших люди из Викинг Лайн тоже позаботились ;)
Наши вообще багажником не интересовались, а вот финны - очень даже. Походный холодильник второго экипажа был полностью выпотрошен на предмет молока, салатов, заправленных сметаной и т.п.
У меня не было вообще ничего, кроме купленного в Дюти фри финского специфического алкоголя -Mintu на 50 % для преодоления личного страха перед паромом и морошкового ликера-чисто ради удовольствия. Но тоже это все не заняло много времени. Все на круг - порядка двух часов. Вполне себе по- Божески.
И дальше потянулись финские монотонные каменистые трассы, оборудованные переходами для диких животных. Не самая приятная для водителя езда, с учетом бессонной ночи и около тысченки пробега за спиной.
В общем, как бы там ни было, от Торфяновки до Турку пилить еще примерно 400 км, а паром ждать не будет ;)) До места доскакали ориентировочно к 18.00, а паром отчаливал в 20.55, так что было принято решение осмотреть недалекие к погрузочному терминалу окрестности, ну и что-то перекусить, чтобы не заниматься этим на пароме.
Насчет пить и есть на пароме- чего я только не читала в интернете. И с собаками люди стоят- отнимают бутерброды. Ссаживают на берег при легком запахе алкоголя, врываются ночью в каюты и у кого алкоголь нашли- суперштраф и черный билет на все паромы во веки веков ;) Короче, чего только не узнаешь из интернета ;) Кстати, насчет вваливаться оказалась чистая правда. Действительно, где-то за час до швартовки дверь каюты открывается снаружи и вас натурально будят громким голосом, ну а уж голый вы в каюте или одетый- никого не волнует. Задача оперативной выгрузки- юбер аллес, так сказать.
Еще о запретах и байках о еде и питье на пароме ;) Есть и ресторан и бар, все это за деньги совершенно негуманные, как вы все уже догадались, но ушлые финны и шведы даже и не думают ничем таким пользоваться. Видела своими глазами людей, которые тащили коробки с пиццей, ни чуть не смущаясь, ну и вообще, только дикие русские идут любоваться видами, открывающимися с верхней палубы. Из всего гигантского многоэтажного парома там пасется от силы человек 30. Скандинавские же продвинутые граждане всей толпой валят в Дюти фри, где и проводят время, покупая в массовом порядке алкоголь, парфюм и плюшки ;) Да, в каюте висит табличка, что тут жрать и пить нельзя. Но что-то мне подсказывает, это какое-то не очень суровое требование.
Повторюсь, мы всего этого не знали, еду через границу тоже не потащили, но хотя бы надо было детей покормить, и прогулка по набережной подходила для этой цели как нельзя лучше.
Запарковались на паркинге Forum Marinum.
С паркоматом - 3 часа бесплатно. Паркомат - это такая штука, на которой выставляется время, когда ты встал на стоянку и кладется под стекло, нету паркомата- время парковки, написанное на бумажке тоже в общем и целом нормально. Во всяком случае, точно лучше, чем вообще ничего, несмотря на пустоту и отсутствие народа. А так - аргумент, если возникнет вопрос.
Продолжаем разговор, как говорил всем известный шведский персонаж Карслон в старом советском мультике. Между прочим, мы вот Карлсона любим и помним, а шведы - вообще нет. На всех сувенирных развалах только Муммий Троли- финские между прочим персонажи, и Пеппи- Длинный чулок - эта хоть чистокровная шведка ;)
Паркинг перед форумом пуст и обширен. Может потому, что закрыто. Виды вокруг вот такие вот
У пристани на фоне живописной скалы припаркованы разнообразные корабли явно самого разного назначения - от военных и патрульных, до простых работяг от рыбной ловли.
Ближе всего к паркингу расположен замок Турку. Большое такое белое укрепленное сооружение, оно же замок Або или Турунлинна. Считается одним из самых старых подобных финских сооружений, дом наместника, тюрьма, склад- в общем все как водится. Подошли под самое закрытие, просто прошлись внутри и в краеведение финское погружаться не стали.
Далее отправились поискать еды, как и было запланировано ранее.
Старые склады( ну а что это еще может быть;) ) наискосок от замка.
Просто красивый югендстиль рядом с железкой, которая проложена к парому
Уличные корабли, лодки и пр. экспонаты у Форума Маринума.
Кораблик из Ромашково ;) Ромашка, кстати, деревянная. Обьект притяжения местной молодежи. И пьют они на ней, и курят, и просто лежат в обнимку ;)
А еще вокруг форума разбросаны и вмонтированы в мостовую куски лопастей . Вот так это примерно выглядит.
Собственно, что это лопасти от моторов- это предположение, более того, вот такая была найдена у входа ;)
Даже интересно, Путин в курсе, что у него в Турку такая именная внутриасфальтовая табличка есть ?)))
По итогам изучения других таких штуковин и надписей на них, было выдвинуто предположение, что это имена всех известных политиков, которые вероятно когда-то тут были. Но может и не такой смысл, кто знает ;)
Далее прошли вдоль набережной в надежде на какую-нибудь адекватную кафешку.
Виды примерно вот такие.
От безьисходности перекусили в пиццерии за совершенно конский ценник, но все равно по меркам паромного питания - в половину дешевле и отправились грузится, время было в районе часа с небольшим до отплытия.
Народ уже во всю строится на погрузку. Первый шлюз на вьезд на паром
Вьезжать можно под синие секции, соответственно.
Тут проверяют бронь и паспорта и выдают тикеты - они же ключ и номер каюты и выдают листочек, куда тебя выгружать
Табличку с буквой S следует повесить на лобовое стекло зацепимши, например, за зеркало, буквой наружу. Собственно s- это Стокгольм . Есть еще одна остановка на каких-то там островах, если не путаю Аландские они называются. Не самое массовое направление- большинство все же в Стокгольм. Куда тебе вставать палкой показывает местный оператор, в итоге набираются ровные по длине и честные по времени прибытия очереди на вьезд.
Тут же поневоле получаешь рекламную листовку в Дюти фри с ценником на лучшие алкогольные предложения и заботливым замечанием, что бухач и управление машиной совмещать не приветствуется ;)
Все шесть рядов ждут своего часа
Сначала довольно бодро идет погрузка многочисленных фур в нижнюю палубу ( видимо для правильно развесовки парома).
А дальше уже загоняют легковых.
Подошла очередь нашего ряда
Вползаем внутрь
Тут еще остановлюсь на одном моменте ;) Ксюша в длину больше 5 метров. Не сильно , но факт остается фактом. А у них на сайте написано, что тикет он на авто до 5 м. И очень мы переживали, войдет ли машина в закупленное место. Даже письмо им написали на их Викинг Лайн, в ответ получили , что парится особо не надо.
В общем, что там внутри- это полный капец. Пришлось мне вылезать буквально через пассажирскую дверь, настолько плотно к водительской был запаркован ближний ряд.
Сложно организованный суперплотный орднунг, больше напоминающий парковочный беспредел, схема которого известна одним только паромным паркователям. Какие там расчерченные и оплаченные места. Не тут то было, ставится все это буквально нос в нос, да так, что дверь реально не открыть.
Далее весь народ разбредается по каютам. При этом клининг, видимо, проводится более чем в сжатые сроки и по каютам народ запускают не сразу.
Каюты внутри
Все очень компактно,но довольно эргономично. Ну и надо понимать, что это еще комфортабельный вариант, с иллюминатором типа. А есть и без, внутри рядов есть, и ближе к нижней палубе.
Как я уже говорила, из всех 9 этажей на верхнюю палубу рванули человек 30- максимум. Виды интересные, но уже было совсем темно, так что стеклянный глаз- нихт.
До свидания - Турку!
Да, кстати, забыла написать, о братьях наших меньших люди из Викинг Лайн тоже позаботились ;)
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.