Откуда: Таруса Когда: 5/2007

По маршруту: Киржач, Александров, Гремячий ключ

Таруса – Киржач – Александров - Гремячий ключ – Таруса

Так как поездка была запланирована давно и гостиница забронирована тоже рискнули, несмотря на жару, все же поехать, хотя как потом поняли в такую жару лучше сидеть дома.
28 мая 9-25 старт из Тарусы. Ехали немного по другому. В Серпухове зашли в супермаркет, затарились продуктами в дорогу. Хорошо затарились - в Александрове с этим туго. Из Серпухова выехали на М2 налево, а там потом выходим на А 108 и до пересечения с М7 у Малой Дубны налево. Дорога хорошая , после ремонта, фуры редки. В прошлом году мы проскочили поворот с М7 на продолжение А 108 и проехали аж до Электрогорска. Указателей как прошлом году, так и в этом не было. Но мы были начеку. Проезжаем через речку Большая Дубна и примерно через километр будет знак «Прямо и направо» -поворачивая направо попадаем на А 108 за Кафе.
Сворачиваем с А108 на Киржач – первый пункт назначения. Дороги сразу меняют свое покрытие на просто ужасное, потом везде такие, пока не выедешь на трассу. Как по минному полю…. Заезжаем в Киржач 14-40, пройдено 264 км. При въезде в Киржач открывается красивый вид на купола церкви и монастыря. Едем прямо, к Свято –Благовещенскому Киржачскому монастырю нужно проехать один квартал вперед и повернуть налево. Будет подъезд к самим воротам.
Из посетителей в монастыре мы были одни, прошли сначала в церковь. После Троицы все украшено березками, пол посыпан травой. В вазочках ландыши. Монастырь восстанавливается. В церкви молодые монашки постоянно что-то чистят , убирают.
Потом пошли к источнику, там нас уже ждала приветливая монашка. К часовне ведет спуск по лестнице, а вид на речку и луг открывается потрясающий, а при той жаре , так и хочется пойти к реке и прилечь на травку в тенечек.
Внутри часовни стоит бревенчатый колодец , опускается серебряное ведерко и потом наливают тебе в кружку или в бутылку. Ведерко все запотело, вода была холодная и очень вкусная, но свой вкус совсем не хранит, только непосредственно из колодца. Имеет лечебный эффект для желудка, я это почувствовала на себе – до ( от перекусов в дороге) замучила изжога , потом почувствовала заметное улучшение.
Если в жизни захочется уединения и одиночества, то только сюда – просто райское место.
Чтобы попасть в Александров, нужно вернутся обратно и у светофора направо. Дорога петляет, но в итоге в Александров мы всеж приехали в 16-15 , прошли ровно 300 км. В Александрове нужно по главной, хотя со знаками, так и с дорогой там плоховато.
Гостиницу свою увидели с дороги сразу, свернули. Находится в каких-то служебный помещениях железнодорожного вокзала на первом этаже. Называется Вита. Номерной фонд 8 номеров. Вот с нее-то и начался весь негатив. Номера бронировали почти за месяц. Приезжаем – А мы вас ждали вчера! Здрасьте… -Ваши номера заняты, можем предложить без удобств. Без удобств нам совсем не нужно. Вдруг обнаруживается, что один номер с частичными удобствами (раковина, туалет, телевизор) все же есть. Но бог с ним сойдет. Начинаем обсуждать стоимость, оказывается наш двухместный с частичными удобствами стоит 1100 , а одноместный без удобств ( только телевизор) 1000. Странная ценовая политика. Просим отрегулировать этот вопрос, отвечают – Не нравиться, езжайте и ищите . А куда нам ехать и искать, если мы устали от дороги и жары и единственное желание, прилечь и отдохнуть . Решаем остаться , правда вместо запланированных двух дней, оплачиваем один – там видно будет…Оплачиваем еще стоянку машины во дворе 50 рублей. Душ с горячей водой в коридоре и рядом туалет, для тех у кого нет в номере. Есть холодильник один на всех и микроволновка. Можно
пользоваться. В номере евроремонт, но поверхностный, дают по одному полотенцу, на столике кувшин, блюдо и два граненных стакана. Горничная предлагает свои услуги в приготовлении чая , кофе, картошки и лапши в стаканчиках. Фуу… Мы отказались. А вот воспользоваться шатром возле гостиницы были не против, тем более никаких приличных кафе в городе не нашли.
Немного передохнув решили сделать вылазку в город. Пытались выпытать у персонала гостиницы где можно вечером покушать – они ничего не знают. Предложили найти кафе Три толстяка, но дали такие ориентиры, что мы его конечно нашли, но совсем не там где искали . Зашли посмотрели – мрачно и очень не приветливая официантка , совсем нет желания там остаться. Решили купить продуктов ( во всех «супермаркетах» ассортимент сельпо) и поужинать в шатре у гостиницы. Закупили разрекламированную на сайте продукцию Александровского ликеро - водочного завода – настойки на кураге и черносливе. Нормально посидели …
Всю ночь проведя в борьбе с комарами и измучившись на скрипучих матрацах, поранив руку о выпирающие пружины –наутро у нас уже не осталось желания провести еще одну ночь в ЭТОЙ гостинице. Выселяемся!
Город мы с вечера уже просмотрели, так что путь к Александровской слободе был знаком.
Александровский Кремль более уютный , чем Суздальский. Очень много красивых альпийских горок. Клумбы поражают разнообразием цветов , я многие просто ни разу не видела. Вокруг благоухает сирень и скошенная трава. Лучше всего там нужно было сесть на лавочке в тенечке и наслаждаться…...Но у нас ведь маршрут!
В Александровской слободе туристы без экскурсовода не приветствуются. На многие экспозиции (Нравы нашей старины и Больничный корпус) одиночек просто не пускают, нас и не пустили. А вот в Крестьянскую избу мы уговорили тетеньку нас пустить, заплатив ей за билет и она провела нам коротенькую экскурсию. Особо ничего нового мы не узнали, экспозиций мало.
Колокольня красивая, но никто из нас не рискнул на нее подняться.
Интересно было спуститься в средневековый подвал. Все пропитано такой энергетикой, а еще эти манекены в колодках и палач в красном плаще и черной высокой шапке со зверским выражением лица. Жуть! Туда ведут очень крутые ступени. Я почему-то представила как по ним скатывались пленники , а потом им грозили страшные пытки. Вот где дикость. А уж об Иване Грозном и говорить нечего - Фреди Крюгер отдыхает. Вокруг масса портретов с изображение этого монстра – глаза у него я вам скажу…
Кресло Ивана Грозного представлено в копии , ну не очень удобный стульчик.
Много просто музейных экспонатов , дающих представление о быте тех времен.
Не понравилось отношение музейных работников к посетителям. Такое ощущение , что мы своим посещением нарушаем их покой. На любой вопрос только просто пожимают плечами . Это ж не первая наша поездка , в других городах встречали только радушие. Да и вообще жители города Александрова не отличаются гостеприимством , особенно удивляет совершенное не знание своего города.
Троицкий собор произвел странное впечатление . Стены выкрашены желтой масляной краской на полу линолеум. Не церковная атмосфера. А вот в Покровской церкви совсем другое . При входе сразу стоит купель и батюшка совершал обряд крещения молодого человека.
Побродили еще по Слободе, пофотографировали клумбочки. Обед. Пора бы перекусить. Это самый больной вопрос в Александрове. Едем по улице Ленина. Останавливаемся у всех вывесок. Половина только вывески, а ничего нет – вывеску забыли снять. В основном одни закусочные - сосиски, пицца…Уже изнемогая от жары и голода останавливаемся у закусочной Морозко – по левой стороне. Заходим – работает кондиционер ! Наконец- то прохлада ! Остаемся!
Меню не блещет разнообразием .На первое только одна солянка. Ну что ж делать ...Берем две солянки , пельмени, кусок мяса с картошкой (ждали минут срок), два пирожка, чай, бутылка минералки и две банки энергетического напитка. Заплатили около 600 рублей – по цене вроде нормально. С голодухи набрали много - половину не съели.
В кафе встретили парня с которым познакомились накануне в гостинице и он нам посоветовал съездить на Святой источник Гремячий ключ. Планов у нас вроде никаких не было и решили махнуть, тем более это почти по дороге домой. Он нарисовал нам планчик, который потом больше запутал ,чем помог. И начались наши плутания…..
Из Александрова нужно выехать по направлению на Следнево. Как мы выехали мы так и не поняли , остановились спросить у будки охранников какого-то предприятия. Нам указали направление поворота (направо) на Струнино – это следующий ориентир нашего передвижения. В Струнино въехали, тут нужно ехать до Т-образного перекрестка и поворачивать НАЛЕВО ! Нам все говорили направо, вот мы там и останавливались у каждого столба переспрашивать. Самое интересное все жители Струнино понятия не имеют об этом источнике, хотя он от них километрах в 20 (машина ГИБДД - спросили -???, милиция - ???) .Когда совсем отчаялись, встали у местного рынка и подошли к водителю стоящей рядом машины и он нас огорошил, что сворачивать надо налево.
Здесь направление на Площево. Проезжаем Площево и где-то через километр упираемся в трассу А 108 ! Вот она родимая и трасса и хорошая дорожка. Но это опять Т-образный перекресток! Рядом проходила женщина и сказала, что нам поворачивать направо и километра через 4 будет поворот налево по указателю. Ага! Указатель-то стоит с другой стороны, а к нам он задом. Хорошо пассажир с заднего сиденья оглянулся….Разворот за мостом и поворачиваем на бетонку, проезжаем около километра и указатель направо.
Пошла не дорога , а укатанное глиняное плато .Когда туда в непогоду ездят на вездеходах, образуются жуткие колеи, сейчас они чуть приглажены. Но если пройдет хоть маленький дождичек , проехать будет невозможно , особенно в горку. По тому , что поток машин (нещадно пылящих) идет постоянно в обе стороны, понимаем , что на правильном пути.
И вот из-за очередного поворота открывается удивительный вид. Справа деревянная церквушка, а прямо куча машин и народ куда-то идет. Причем людей не просто много, а очень .много. А ведь это вторник и вторая половина дня. Ведь мы ехали куда не знали, заранее ничего не прочитали об этом источнике.
Оказывается сам преподобный Сергий Радонежский 600 лет назад вызвал своей молитвой этот Гремячий ключ. Падает он с горы с огромной силой – под струей трудно устоять , но можно окунуться в купель, постоять под маленькими водопадиками , набрать воды с собой. Все это мы проделали с большим удовольствием , правда не все по полной программе , кто на что смог решиться. Но окунувшийся в купель был потрясен больше всех. Вода просто ледяная…Поражает обилие детей , всюду слышен детский визг и вообще атмосфера всеобщего веселья. Все подходы к источнику вымощены крепкими деревянными настилами, есть кабинки для индивидуального окунания в купель. Лестница к водопадикам фигурно вырезана из дерева и идет красивыми пролетами. Есть часовня , но в данный момент она не работала.
Мы так поняли , что дороге не уделено большого внимания , потому что посещение этого святого места предполагается пешком паломниками.
Вода набранная в бутылку и сейчас стоит в ванной, я из нее периодически поливаюсь.
Где-то в пятом часу , вдоволь налюбовавшись красотами этого святого места и освежившись чудесной водичкой направляемся домой.
Обратная дорога ничем не примечательна , вот только на ж/д переезде простояли минут тридцать на солнцепеке. Дома были , с заездами туда , сюда по надобностям, в 22-10 . Уставшие, но с впечатлениями. Пройдено 654 км. Бензина израсходовано литров 50, точно не считала. Фотографий почему-то получилось мало. http://www.streamphoto.ru/users/1962/195936/?page=1
Следующая поездка будет на юга. Будем готовить машинку и копить денежки, а потом напишу и отчет. До встречи.