Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Брянск Когда: 01/2008

По маршруту: Мглин

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Давно хотелось съездить во Мглин. Как казалось, это место – одно из немногих стоящих мест Брянской области, где ещё не был, но где обязательно нужно побывать. Да и недалеко – немногим меньше 130 км от Брянска. Поэтому, когда в морозное солнечное утро 3 января в очередной раз не сложилось с доставкой мебели на многострадальную кухню, на вопрос «чем заняться» сразу нашёлся ответ «съездить во Мглин». Ниже хроника этой поездки (по навигатору) вперемежку с путевыми заметками.

14:05 - Наконец-то собрались и поехали
14:22 - Добрались до выезда из Брянска
14:46 – Залили полбака на заправке у Выгоничей

Несмотря на самые высокие в области цены, многие стремятся заправиться на «Юкосе» (название такое осталось пока на большинстве из этих заправок). Всё потому что на этом бензине машина едет (на бензине других заправок, особенно в мороз, как говорят, возможны варианты). Когда заезжали, у колонок обнаружили очередь. С сомнением подъехал к единственной почему-то свободной соске и пошёл выяснять, в чём дело. На вопрос «Работаете?» королева бензоколонки ответила «Подрабатываем». Дальше всё было очень хорошо и быстро.

15:25 Почеп (объездная)

Дорога М13 до Почепа, несмотря на мороз и отсутствие снега, во вполне пристойном состоянии. Хоть и не видно следов большого ремонта, но вершины колей срезаются, а дыры в асфальте латаются. В общем, настоящая федеральная дорога в хорошем смысле этого слова. Один недостаток – узковата. Отсюда постоянная на ней проблема обгонов.

15:31 Поворот с М13 на Мглин

По дороге Почеп-Мглин раньше никогда не ездил. В двух словах: хуже, чем М13, но терпимо. Немного пугают узкие (местами совсем никакие) обочины и (в отличие от М13) трещины на асфальте. Эти недостатки компенсируются почти полной незагруженностью дороги: не нравится качество твоей полосы – можно ехать посредине или даже по встречной (когда видимость позволяет). Поэтому ехали быстро, насколько это можно было по такой дороге – 120-130 км/ч.

16:02 Граница города Мглин
16:04 Успенский Собор



Вообще-то, именно к этой церкви мы и ехали. Храм был выстроен в 1815-1830 гг. в честь всенародной победы в Отечественной войне 1812 года. В документах не сохранилось имени архитектора собора. Считается, что он создан местными мастерами по образу и подобию расположенной неподалёку Екатерининской церкви в Ляличах (архитектор Дж. Кваренги). Кто не знает, что это такое, могут вспомнить Казанский собор в Петербурге. Больше всего вреда Успенскому собору было нанесено, как водится, в тридцатые годы, когда были разобраны примыкавшие с обеих сторон к основному зданию храма колокольни и ограда. Несмотря на такой урезанный вид, собор производит впечатление (особенно, когда представляешь, как он выглядел до советского времени).

Справа от собора – церковь Святой Варвары (1874 г.). Несмотря на стилевое отличие (собор – эпоха классицизма, церковь – псевдорусский стиль), она вписалась в соборный комплекс на правах подчиненного элемента. К сожалению, совсем убого (особенно вблизи) смотрится недавно выстроенная между ними колокольня из силикатного кирпича.



Но, что бы с ним не делали, Успенский собор так или иначе является смысловым центром всего города. Например, есть тут Аллея героев с бюстами 9-ти местных Героев Советского Союза:



Или ещё один памятник Великой Отечественной войне – самоходная артиллерийская установка ИСУ-152:



Из мирской архитектуры внимание привлекло местное райпо с объявлением слева от фасада - «Потребительская кооперация – организация народная. Её социальная миссия – облегчить жизнь людей»:



Похоже, во Мглине вообще любят большие объявления. Справа от здания городской администрации не только написано, что с 1387 года - времени основания Мглина - прошло 620 лет, но и что в 1782 году был утверждён герб города:



Хорошо сохранилось дореволюционное здание местной гимназии. Сейчас это школа №1:



Во Мглине мы провели меньше часа на 15-ти градусном морозе, но целостное впечатление сформировалось. Маленький (всего 8 тысяч человек) провинциальный городок, тихий, спокойный и со своим лицом. Например, приятно удивили целых две работающих библиотеки. Но за достопримечательностями, к сожалению, лучше ездить всё-таки не сюда.

По дороге на выезд из города увидели ещё одно нетривиальное здание – районный дом культуры, архитектурой сильно напоминающий синагогу. Но уже смеркалось, поэтому останавливаться и фотографировать его уже не стали.

16:48 Выехали из Мглина
17:00 ДПС

Просто стояли на обочине и дирижировали. То ли ловили кого-то, то ли осваивали новые штрафы. Однако мои документы оказались в порядке, ремни были пристёгнуты – после минутного общения нас отпустили с богом. Интересно, что ехавшие как впереди, так и сзади нас остались продолжать с ними душевную беседу. Примерно через пару километров навстречу мимо нас пролетели сразу две машины ДПС. Видимо, всё-таки кого-то ловили.

17:14 Село Чопово.

Церковь Иоанна Богослова (1843 г.). Очень интересный, даже нарядный деревянный храм. Правда, уже почти совсем стемнело. Поэтому картинка получилась с большим трудом и в чёрно-белом варианте. Надеюсь, в следующий раз будет покрасивее:



18:38 Граница Брянска
18:55 Мы дома

Всего (по навигатору) проехали 277 км и сожгли бензина примерно на 500 рублей – чуть меньше 26 литров.

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru