Откуда: Москва Когда: 08/2008

По маршруту: Углич, Мышкин, Охотино, Рыбинск, Ярославль

В этом году никак не удавалось освободить немного рабочего времени для поездки куда-нибудь подальше надоевшего Подмосковья. Поскольку все Золотое кольцо уже было изведано вдоль и поперек, а ехать куда-то далеко не было времени, решено было ехать в маленький, но нашумевший город Мышкин, а оттуда через Ярославль возвращаться в Москву. Планы наши чуть не сорвало отсутствие мест в гостинице, но нам такт хотелось выбраться из Москвы, что решили понадеяться на русский авось и поехать впервые в жизни без брони. Из Москвы выехали в 8 часов, немного простояли в пробке в районе Мытищ, а дальше по любимой красивейшей трассе проехали сначала Переславль, затем Ростов, где свернули на Углич. Сразу скажу, что в сам город Ростов сворачивать не нужно, продолжайте ехать по трассе и на указателе Борисоглебск поверните налево. Там переедете ж/д пути, а далее все прямо и прямо до города Углич. В Угличе были много раз, поэтому проехали его транзитом. Не хотелось зависеть от парома на Мышкин, поэтому на другой берег Волги перебрались здесь, по плотине. Вид с другого берега на Углич потрясающий! Далее повернули по указателю «Мышкин» и через 4е5 км были на месте. Дорога привела нас в «центр», но там был ремонт, поэтому решили поискать пути объезда, чтобы поставить машину. По дороге встретили местную жительницу, как потом оказалось, матушку Марфу, приехавшую сюда из Москвы несколько лет назад с семьей восстанавливать храм в соседней деревушке. Она доехала с нами до центра и поинтересовалась, не хотим ли мы посетить «самый серьезный» музей города, где нам расскажут его подлинную историю. Мы, конечно, согласились. Остановились на площадке рядом с Никольским собором, где нас и встретил смотритель музея Николай Васильевич. Он сам создал этот краеведческий музей, собрал все экспонаты, нашел ценные сведения о Мышкине в архивах. Слушать его было очень интересно, так как рассказывал он с вдохновением о том, что ему самому интересно. Коллекция музея уникальна. Здесь есть экспонаты, датируемые 8 и 9 веками нашей эры. Различные ювелирные украшения, иконы, утварь, предметы быта и книги людей, живших в Мышкине в разное время. В музее вы узнаете почему Мышкин так назван(конечно, этому есть более научное объяснение, чем мышь, спасшая князя от змеи), узнаете, почему был затоплены соседние деревни и как появилось Рыбинское водохранилище. Узнаете интересную историю восьмилетнего пастушка, ставшего покровителем города, а затем купцом первой гильдии и губернатором Петербурга. Экскурсия и общение с Николаем Васильевичем произвели такое прекрасное впечатление, что ни в какой музей валенок и мыши мы уже не пошли. Это настолько коммерческие предприятия, которые только разрушают впечатление от этого небольшого волжского городка. Погуляв немного по берегу Волги, мы отправились на паромную переправу. Я впервые пользовалась подобным видом транспорта. Было страшно и интересно. Переправа прошла удачно, и мы отправились на поиски ночлега. Позвонив в несколько гостиниц Рыбинска, мы услышали отказ или цены, которые явно были надуманными в связи с отчаянием, звучавшим в нашем голосе. Тогда мы решили воспользоваться запасным вариантом и отправились искать старую базу отдыха в Охотино. Находится она сразу на въезде в деревню с левой стороны. Состоит из 2е5 деревянных домиков, в которых есть 4 комнаты разной вместимости. В домике есть также туалет и раковина. Комнаты очень убогие, с кроватями, тумбочками и большим шкафом. Зато даже был выбор, так как часть из них пустовала. Машины стояли в основном с ярославскими номерами. Сюда приезжают на шашлыки или отдохнуть несколько дней на природе. Вот что тут действительно потрясающее, так это Волга. Здесь у нее высокий берег с соснами, прямо на берегу почти в доме отдыха стоит Храм Вознесения, который сейчас восстанавливается (http://www.hram-v-ohotino.ru/). В деревенском магазинчике можно купить вкуснейшее рыбинское мороженое(в Москве такое сейчас уже не продается). На часах было всего 7 и поэтому мы решили съездить в Рыбинск, который находится всего в 20 минут езды от Охотино. В городе погуляли по набережной, осмотрели здание Биржи, но пошел дождик, и мы отправились искать кафе. Кафе в Рыбинске много, но зайти мы не решились ни в одно из них. Пошли в супермаркет Дружба(что-то вроде нашего Перекрестка) и обнаружили в том же здании кафе с приятным ассортиментом блинчиков, чая в чайничке и разных десертов. Посидели в приятном кафе, согрелись чаем и вернулись в Охотино. Сразу легли спать, а утром в 8 часов выехали в Ярославль. Необходимо выехать из Охотино, повернуть на Новое село и там доехать до развилки с указателями на Углич и Мышкин. Дорога на Углич будет идти направо, а до Ярославля ведет дорога налево. Имейте в виду, что по дороге на Углич вы нигде не встретите заправку, а вот по дороге на Ярославль у вас будет возможность заправиться несколько раз. До Ярославля доехали довольно быстро(всего 90 км) и погуляли там по набережной. Так как я Ярославле были не первый раз, то основной задачей было позавтракать здесь и погулять по самый красивой набережной из всех волжских городов. Позавтракать утром довольно сложно, так как большинство кафе и ресторанов закрыто. Нашли небольшое кафе прямо в центре города. Называется «Русский чай». Очень чистенько и очень вкусно. Здесь можно съесть и борщ, и пельмени, но мы взяли вкуснейшие пышки с чае и свежесваренным кофе. Кафе оставило очень приятное ощущение! Выехали из города в 11 часов, в Москве были в 3, благодаря пробке из дачников. Весь маршрут занял около 700 км, потрачено было 60 л бензина, на проживание 1000 рублей(500 рублей с человека). Всем счастливого пути!