Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 12/2008

По маршруту: Рязань (Рязанский Кремль)

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Последние неиспользованные дни отпуска-2008 надо было куда-то девать. Появилась идея съездить в Рязань, посмотреть на Кремль, тем более, что в новостях постоянно проскальзывала информация, что церковь пытается подмять под себя его исторические здания и заграбастать музейные коллекции в личное пользование. За 2 недели до поездки забронировали гостиницу и 23 декабря в 9 утра отправились в путь.
От меня до съезда на М5 ровно половина МКАДа. Внутреннее кольцо вроде бы по утрам едет быстрее внешнего, но, тем не менее, 50 км по МКАДу тащились более 2-х часов. Дорога осложнялась тем, что (как всегда неожиданно для конца декабря в нашем полушарии!) выпал снег, каша под колёсами из снега и лужковского коктейля, натуральный день жестянщика – огромное количество мелких аварий…Еще минут сорок заняло протискивание до Бронниц, а дальше, не заезжая в них – по окружной, мимо Коломны (тоже по окружной) и прямо-прямо-прямо.

По дороге порадовали названия речек – особенно, конечно, речка Вобля.


Моя редакторская душа требовала остановиться и немедленно поставить на табличке какие-нибудь знаки препинания, запятую, например, или тире.


Речка Малявка:


Луховицы встречают проезжающих громадным плакатом (кстати, по словам старожилов, несколько лет назад второй столицей называлась на плакате Рязань):


Общая протяженность пути – 4,5 часа.
Припарковались у гостиницы «Ловеч» (ударение на «О», названа в честь болгарского города-побратима Рязани), зарегистрировались, бросили вещи, пошли гулять в Кремль.
Решили изучить общественный транспорт, потому что было непонятно, есть ли у Кремля парковка (потом оказалось, что есть).
Билетик стоит всего 8 рублей, в основном по городу ходят троллейбусы.
Многие улицы в Рязани носят по 2 названия. Например, Соборная, по которой мы шли к Кремлю, раньше называлась Революционной.


Это гимназия – здание бывшего духовного училища. Здесь когда-то учился И. Павлов и преподавал русский язык А. Солженицын.


Вот такой странный дом мы увидели по дороге. Как мне потом рассказали, это была одна из первых попыток «новых рязанских» обустроить себе в 1990-х годах элитное жилье.


Переяславль-Рязанский (теперешняя Рязань) был заложен в 1095 году, а потом, на протяжении нескольких веков непрерывно горел. Интересующихся отсылаю к истории (http://www.history-ryazan.ru )… Для защиты города, который находился на важнейших торговых путях, был построен Кремль. В 1778 году Переяславль-Рязанский был переименован в Рязань.

На Соборной площади перед воротами в Кремль стоит памятник Олегу Рязанскому (работы Церетели, на минуточку), одному из самых известных и активных рязанских князей.


К Кремлю ведёт широкая аллея. Посередине – новодел – часовня в честь 900-летия Рязани.


К сожалению, пурга и метель не способствовали получению качественных фотографий… Зато создавали вполне зимнее настроение!


Кораблик уснул до весны…


Кремль окружён земляными валами, которые многократно подсыпались и укреплялись. Протяженность вала 290 метров. До конца XVII – начала XVIII в. на валу располагались деревянные стены и башни кремля. Сейчас его высота 9 метров со стороны Кремля и 18 метров снаружи, от дна рва.


Издалека видна Соборная колокольня, самая поздняя постройка Кремля. Возводили ее в течение 50 лет. Общая высота 86 м, а длина шпиля 25 м. Пишут, что летом можно подниматься на третий ярус, где оборудована смотровая площадка. Не знаю, сейчас колокольню отдали епархии…


К Колокольне ведёт каменный Глебовский мост. Когда-то он был деревянным.


Подняться с внешней стороны валов в Кремль можно и по хрупкой деревянной лестнице.


Закрыт для посещения зимой и Успенский собор XVII в. Путеводители пишут, что это самый значительный памятник архитектуры эпохи «нарышкинского» барокко. Внутри он сделан бесстолпным. Считается, что строили собор представители московской архитектурной школы.


Сразу же за Успенским собором находится Архангельский одноглавый храм (конец XV века) — княжеская домовая церковь и усыпальница рязанских епископов. В нем постоянно действующая выставка икон. Фотографировать внутри нельзя.


Наиболее ранее здание кремля – старый Успенский собор (нач. XV века). Он служил усыпальницей рязанских князей. В XVIII веке старый собор был переименован в Христорождественский. Он тоже уже отдан епархии.


Сохранились остатки каменной стены с круглой башней Спасского мужского монастыря.


Монастырская церковь Богоявления (1647 г.) с шатровой колокольней.


Одноглавый Спасо-Преображенский собор (1702 г.).


Двор монастыря.


На территории Кремля сохранилась небольшая церковь Святого Духа – единственная, оставшаяся от Духовского монастыря XV века. В ней сейчас находится научная библиотека.


Она двуапсидная, что характерно для рязанской церковной архитектуры того времени.


Самое большое «гражданское» здание Кремля – Архиерейские палаты, известные под именем Дворец Олега. Именно его сейчас со страшной силой делят музей и епархия. Во вторник в музее был – увы! – выходной…


Окна:


В Певческом корпусе жили когда-то эконом и казначей, проводились спевки певчих.


Сейчас в нём открыта экспозиция «По обычаю дедову». Порадовали сценки из народной жизни с подробными объяснениями…

Золотошвейка

Купцы

Молодые просят благословения

Обучение ремеслу ткачества


Совсем стемнело, и Кремлевские здания под снегопадом напоминали рождественские открытки.


Прогулкой по вечерней Рязани закончился этот длинный день.




Надо, конечно, ездить в такие места летом, когда долго светло… В принципе, можно было, наверное, и одним днём обернуться, но мне очень не комфортно ездить по темноте…

Утром, после гостиничного завтрака, около 11 часов отправились в Москву. Дороги были еще больше раскатаны, обилие фур и грузовиков, грязь, клочьями падающая на лобовое стекло… Где-то в районе Бронниц нас остановил доблестный ИДПС. Пришлось поздравить его с наступающим Новым годом…
К 14-30 мы въехали на МКАД, по дороге залили бензина и вымыли машину.
В 17-00 запарковались у дома…

По деньгам (на двоих взрослых, в руб.):
Бензин: 32 литра на 478 км (6,7 л на 100 км): 650
(для справки: билет на электричку стоит туда-обратно 464 р. На одного.)
Гостиница: 2850 (двухместный, стандартный, 2-й категории)
Стоянка: 150
Общественный транспорт: 16
Билеты в музеи: 140
Фотосъёмка: 100
(надо сказать, что таких расценок на фотографирование я еще не встречала – на некоторых выставках – 10 рублей кадр)
Обед: 550
Ужин: 1000
«Подарок» ИДПС: 1000
Мойка машины: 450
Итого: ~ 7000

PS Впереди много новогодних выходных, народ будет пить, ходить по гостям, а нас ждёт очередное небольшое путешествие: Тула и Ясная Поляна…

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru