Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва Когда: 08/2009

По маршруту: Тула, Харьков, Донецк, Бердянск, Бахчисарай, Севастополь, Балаклава, Ялта, Алушта, Судак, Феодосия, Днепропетровск, Киев

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Тула (Москва) — Крым (Севастополь-Феодосия) + Киев
В один отчёт собирательные впечатления о четырёх поездках (одна, правда, оказалась неудачной, влип в ДТП под Запорожьем, так что вместо Крыма оказались в Бердянске).
Идея поехать на юг на машине закономерно пришла в голову сразу после апгрейда видавшей виды 21063 1984 г.в. на "немецкого солдата в корейском мундире с узбекскими погонами" - учитывая, что на вышеупомянутой "шохе" в Крым я уже ездил (пассажиром, когда она была сильно помолже, а у меня прав не было), на машине, едущей не в пример комфортнее - сам Джа велел. И вот в августе 2006 года мы первый раз собрались - с женой (ныне бывшей) и дочерью 10 лет. Сначала собирались на ЧПК, но как-то по дороге передумали и вместо поворота на Ефремов с М2 поехали по ней дальше. "В два руля", но довольно неторопливо, докатили до Белгорода.
Проходить границу по М2 нам не советовали, так что мы свернули налево, в Шебекино. Поплутав по нему и несколько раз спросив ничего не знающих местных жителей, мы всё же набрели на дорожку к КПП и относительно благополучно его миновали. Миновав Печенежское водохранилище, начали искать ночлег. Мотелей было мало и все занятые, так что плюнув на всё это мы встали с палаткой в лесочке под Мерефой.
А на следующий день - началось... Подвело меня плохое знание местного рэкета. Про "экологов" знал, а вот про лжегаишников - нет. И как эти сволочи меня достали по дороге - слов нет. Не привык я, что всякое чмо может надеть форму и делать вид что оно мент. Даже когда видел в кобуре МП-654 вместо ПМа. Теперь сам удивляюсь - а тогда разводился, и вместо того чтоб послать их нах, как оно того заслуживало - старался прятаться, проскакивать под прикрытием местных машин. И допрятался - не успел оттормозиться. В результате минус фара, мятый бампер, топорщащийся капот и минус $350 - предыдущему участнику "паровозика".
Люди без проблем - ремни рулят. Машина, несмотря на подбитый глаз и немного ушедшую геометрию (руль покосило, хотя колёса стояли более-менее прямо, с курса не уводило и резину не жрало) вела себя образцово, кушала бензин и не плакала. Поворотник я на скотче прилепил, и габаритка в разбитой фаре уцелела (основная лампа тоже, но светила она чёрт-те куда, пришлось вынуть). Но настроение было убито напрочь, и с деньгами изрядно подприжало - пошли вместо Крыма на Азов - денег мало, а там дешевле. Дёшево действительно до офигения, ибо нищета в том Бердянске полнейшая, и двадцать гривен никому не лишние. Городок очень тихий и провинциальный, заводы стоят, в порту тишина, немногочисленные туристы, обрывистые берега и море. Для поездки с ещё-не-подростком - в самый раз место. Прожили там неделю, засобирались домой.
Натерпевшись от "гаишников" - решили пробег по Украине сократить до минимума, выскочив на Таганрог. На посту перед Мариуполем нас последний раз ограбили - на сей раз настоящий гаец, типа, уезд с места ДТП (поверил гайцу на месте ДТП, что если претензий нет, то и бумаги не надо. Говорю ж, наивный был как ХЗ кто), денег давай. Просил двести баксов, но согласился на 200 гривен - больше не было (было конечно, но не про их свинячью честь).
В Таганроге, несмотря на схожесть в общем-то с Бердянском, значительно оживлённее. Не как в Адлере после Пицунды (вот там вообще шок), но заметно. Выгуливали дочь в аквапарке, вечером собрались было встать с палаткой в пригородном лесочке - но туда на ночь глядя стянулось столько машин с парочками (это полбеды), и с компаниями (а вот это беда), что мы решили убраться. Нашли место на квартире, две ночи переночевать, днём ездили купаться куда-то поближе к аэропорту, с видом на базу гидросамолётов, а наутро через Ростов по М4 домой. Без приключений, правда долго, с ночёвкой под Воронежем в гостиничке. В общем, всё бы хорошо, но с настроением было совсем швах. Жена за руль больше не села (хотя бился я).
В 2007 году я подготовился тщательно, был готов к спорам с лжегайцами вплоть до применения статьи о необходимой обороне - но тут пан Ющенко обнаружил проблему охреневших вконец ДАIцев и примкнувшим к ним и... решил её! И какая он ни "помаранчевая шкiра", а за одно это - достоин памятника. Ездить по Украине стало легко и приятно. Менты попадаются, но удивительно к месту (ничего похожего на пастбище под Сызранью, о котором я писал в тольяттинской теме), разметка на дорогах адекватная, почти нет знаков "40" (даже на серпантинах - "50"), а раз я видел вообще уникальный знак - "110". Вождение у местных, правда, иной раз совершенно безбашенное, но при этом, как ни странно, очень редко бывает ДТП - всего пару раз видел, и то "жестянка-покраска" (ну, как у меня в 2006). Без оборотней на дорогах безопаснее, получается.
Ехали вдвоём с женой (будущей :)), через Донецк, обратно в Днепропетровск заезжали, благо друзей везде есть. Туда - по М4 (дальше, но интересно было), переход под Луганском, потом Донецк, Бердянск, Мелитополь, и далее в Крым классическим маршрутом. Был эпизод с ментами, россиянскими - на посту в Становом (Липецкая область) тормознули и стали плести про встречку, якобы я обогнал фуру под знаком "обгон запрещён", а разметки там нет потому что асфальт только что положили. Тормознули целый караван, и окучивали в духе "ну ты ж признайся, мужик, ну было же". Ссылались на камеру, которая якобы всё это записала, говорили что лучше права тут оставить, потом из Краснодара они сто лет до Тулы идти будут... В общем, банально хотели денег. У меня всё опустилось (хренассе, второй раз в Крым еду и второй раз такая жопа), но злости было столько, что я готов был уже во всех судах биться и напоследок спалить этот пост нахрен, как фашистский танк. Денег я не давал, требовал показать кадр с камеры, раз она есть (я-то знал что никакой встречки не было), в общем, никак не хотел "входить в положение". Жена подключилась и устроила им образцово-показательный скандал с требованием начальника и жалобой в ССБ и прокуратуру - так что подсвинок тамошний в чине младлейтенанта сам не рад был, что связался :). Несколько раз брался за бланк протокола, но писать так и не начал. После этого было уже ясно, что нихрена у него нет, кроме жадности и подлости - ни камеры, ни законных оснований. И в итоге права он вынужден был вернуть, а вот других явно развёл - бегали мужики к своим машинам, не иначе за деньгами.
На этом приключении (снабдившем нас адреналином круче любого редбулла, ехали и ржали, вместо планируемых двух ночи спать мы встали только в семь утра) неприятности и закончились и пошли сплошные приятности. Границу прошли за два часа, поплутали по Луганску (на редкость бестолковые указатели, как свернуть особо некуда - так указатель "Донецк прямо", а как поворот - так ни хрена) к вечеру въехали в Донецк. Карта Донецка у меня была (бумажная, в атласе), а это сильно упрощало дело. Всего за два "звонка другу" мы навелись на нужную улицу. У друзей переночевали, посидели-поболтали, в общем, выехали только к 12. Там же в Донецке поменяли деньги - курс самый выгодный, южнее дороже. В 2008 тоже ехали через Донецк, по М2 (через Шебекино-Волчанск-Салтов и только потом на харьковскую окружную). Донецк - город как город, крупный советский областной центр. В некоторых местах улицы невнятно распланированы - едешь нормально, и уже проскочив перекрёсток - видишь кирпич и оказываешься на полосе только для общественного транспорта. Первый раз я испугался, убрался от греха во дворы и кружным путём оттуда выбирался, потом уже смотрел далеко за перекрёсток. Гаишников в городе не видел, но как-то нервно всё же. Удивила процедура покупки сим-карты от КиевСтара (для интернета) - пришёл, дал денег, взял карту и пошёл. У нас пока паспорт перепишут, потом сосканируют, потом заполнять ещё чего-то надо... Зато инет не заработал ни шиша, пришлось потом ещё заходить в салон, они долго парились, звонили в центр, пока разобрались - данные в инструкции устарели год тому, и нужно совсем другие буковки в настройки забивать. Ходили с друзьями на "донецкий арбат", по кафешкам и так далее. Утром не спеша подались дальше, вдоль Азова к Запорожью и дальше.
Ехали не торопясь, мы же не на время. Купили арбузов у колхозников — полгривны за кило, на обрывы Азовского моря полюбовались. Ночь застигла нас в Симферополе. Решили выехать из города и там где-нибудь заночевать. Однако оказалось, что до Бахчисарая ни одного подходящего места - только кабаки и обрывы. Так и заехали в Бахчисарай - город странных улочек и переулочков, когда кажется за поворотом даже гаражик для мотоцикла не влезет - а там следующая улица с домами и проносящимися на дикой скорости таксистами на рождённых в СССР "копейках". Днём он такого ощущения не производит, обычный пыльный городок с горно-восточным колоритом, а ночью - прямо мистика какая-то. По указателям пошли "готель Диана" искать - в результате нас привело на горку где-то над городом, на горке обнаружилось кладбище и дорога вела прямо к нему. Посмеиваясь на тему "семья Масан совсем уж охренела, куда только Ночной дозор смотрит", тем не менее на кладбище мы не поехали, а вернулись и нашли другую гостиничку - советскую такую, традиционную. Удобств никаких, (на wikimap этот объект помечен как "клоповник"), но нам и не надо было. За пять гривен мимо кассы нам поставили машину на платную стоянку - как потом оказалось, во дворе налоговой инспекции . Такие вот "особенности национального бизнеса". Переночевали и поехали. Чуфут-кале в тот раз пропустили (наверстали в 2009, об этом позже.
А вот в Севастополе мы конкретно заблудились. Несколько раз описывали круги - ехать некуда, заборы, ворота, военные части обоих флотов - и никакого моря. Еле-еле "языческим методом" добрались всё же до Графской пристани. Там купили схему города - как всё сразу стало просто и понятно, даже без привязки (GPS я купил только вернувшись из поездки, по горячим следам). Нашли автовокзал, где конечно сдавали ночлег, сняли комнату в прикольном "четырёходноэтажном" домике на склоне, два дня жили там. Катались в Хеорсонес и Фиолент, купались, глазели - в общем, полный кайф. По Херсонесу можно побродить несколько часов (стоянка 10 гривен, посещение - не помню, 20 кажется), много живописных руин и возможностей в них сфотографироваться. Экскурсия достаточно банальна, лучше просто смотреть. Фиолент знаменит длиннющей лестницей к морю. Долго спускались, потом ещё дольше поднимались. Обалденный вид с горы сверху, приятный пляж, относительно свободный. Машину просто поставили на обочине, вверху, там все стоят.
Потом поехали дальше - в Балаклаву. Сплюснутый в долинке городок, какие-то заводы, домики, пыль. Маленькая бухта, изрядно заставленная яхтами и кораблями. Поставили машину (20 гривен) отправились на морскую прогулку. Проход по бухте, рассказ про секретный тоннель и некоторые из корабликов. Увидели с моря, что можно прямо к этому секретному тоннелю на машине проехать - и после возвращения с экскурсии это проделали. Свободно совершенно по промзоне с залитыми асфальтом ж/д путями объехали сверхсекретный когда-то тоннель и запарковались прямо рядом с выходом. За тоннелем небольшой пляжик с дискотекой (по дневному времени неактивной) и база водолазов (полузаброшенная). В 2007 местность была "загримирована" под съёмку какого-то фильма с японским колоритом. Народу на пляже порядочно, но не так чтоб негде упасть. В море довольно интересно плавать с маской - не Дахаб конечно, но всё же камни с водорослями, рыбы плавают, рельеф сложный, можно понырять. Отдельные горячие головушки прыгают с мостика над тоннелем. Купались весь день, поехали далее.
Южный Крым менее гостеприимен - там банально тесно, и там слишком хотят денег, не будучи готвы за эти деньги что-то делать. Заночевали в Ялте, на квартире - 200грн с носа за ночь, и то потому что в дальнем от моря углу, но нам всё равно, мы не собирались там жить и ходить пляжиться. Простая идея ночевать в машине нас тогда как-то не посещала. На пляже - ну, как в Ялте на пляже. От тела до тела - сантиметров десять. Искупались с волнолома по очереди - вдвоём не пролезть :). Прокатились в Алупку, долго бродили в Воронцовском парке (во дворец не пошли), потом дальше поехали. Добрались до Ай-Петри (долго думали, на машине или канатке, решили на канатке, стоянка 30грн, но хотелось сверху посмотреть) наснимали кучу красоты разной (фотик был полная мыльница, Pentax Optio, маленький и жутко тормозной, свой A60 я отдал попользоваться, а S3 мы ещё не купили, тогда и решили, что надо приличный фотик). Следующая ночь ожидалась в Алуште. Про Алушту у меня были хорошие воспоминания - первый мой "взрослый" юг, до того я только в 13 лет с предками ездил, а в Алушту - уже сам как предок, с 5-летней Пикачу на загривке.
Однако в этот приезд город мне совсем не понравился. Прежде всего - нас угораздило пойти вечером на набережную. С дочкой-то мы туда не ходили, это сейчас ей... не, сейчас тоже нет, true готка на такой попс не ведётся , в общем, нечего там делать не только малому ребёнку, но и вообще нормальным людям. Представьте себе концентрат ПТУшной дискотеки, долейте в него четверть банки кароке добавьте воздух придорожных забегаловок, и вылейте всё это на дорогу от стадиона в день после большого футбола - получится ночная алуштинская набережная. Прождав полчаса ужина в одной из забегаловок потише (жрать очень хотелось, а магазины уже закрыты), мы вернулись "домой", переночевали и покинули ЮБК нафиг.
Следующий день посвятили Сурожской крепости. Не связанные автобусом (полтора часа экскурсия и полчасика погулять), мы пролазили там полный день - оно того стоит. . Несколько последующих дней - пляжились в Солнечногорске, в кемпинге. Палаточка, горелка с чайником и все кафешки берега. И крымское вино - машина стоит, значит можно.
Потом переехали в Феодосию, гостиница "Моряк", чистенькая и цивильная, хотя и простенькая, без лишних удобств, зато далеко от гормыхучего пляжа с дискотеками. Рядом старинная мечеть, кладбище со склепом Айвазовского, а до набережной можно прогуляться по пустым бульварам. Из Феодосии ездили в Коктебель, на голый пляж, в Береговое, на песочек ракушечниковый. Лепота в общем.
На обратном пути заехали в Днепропетровск, заночевали у друзей, по городу проехали. Тоже обычный промышленный центр СССР, матёрый такой соцреализм. Дороги некоторые жутенькие, но как-то нам не привыкам — переехали колдобину и дальше. К вечеру следующего дня заехали в Харьков – специально погулять по городу. Город действительно красивый, интересные дома попадаются прямо на улицах, и 18-19вв, и соцреализм, и сюрреализм разный :). Поужинали в стильной кафешке "Сытый лётчик" - и домой через уже знакомый Волчанск-Шебекино. По пути где-то на обочине переночевали — совершенно дежурным и незапоминающимся образом.
На 2008 год мы в Крым не собирались. Но почти уже намылившись в Тунис - подумали, а оно нам надо - пляж-отель-пляж-отель? И по знакомой дороге, благо собираться - только шмотки покидать - рванули на юг своим ходом. Вычислив по прошлому опыту, что ночь - лучший друг автотуриста, выехали с вечера и к рассвету были в Шебекино. Благодяря GPS и OziExplorer"у петлять не пришлось — сразу "в том направлении" вышли на дорожку к границе. Прошли её буквально сходу, поспали несколько часов в придорожном лесочке (после экспириенса, полученного на прокладке трассы бездорожников под Наро-Фоминском ночёвка в машине как-то стала в порядке вещей) недалеко от Волчанска (50.187400, 36.885114), искупались в Печенежском водохранилище (50.078763, 36.825468), и мимо Харькова двинули на Чугуев, Изюм, Дебальцево - в Донецк.
В Донецке снова посидели с друзьями, погуляли по городу, на следующий день поменяли деньги (в итоге это был рекордный по цене отпуск - меньше 10т.р. с носа) и поехали дальше. Через Бердянск мы уже катались, поэтому на сей раз двинули по неизведанным местам - через Гуляй-поле. Дорога так короче, но качеством покрытия это вполне искупается. Ещё обнаружилось, что в этой местности очень мало заправок. Проблем это нам не принесло, но если бы не запасные 10л в багажнике - было бы несколько нервно. Достопримечательностей никаких — корявая дорога, населённые пункты в садах и сарях, поля, лесопосадки — украинская глубинка как она есть.
На Кураховском водохранилище (47.989100, 37.285803) мы за 30 гривен купили целую картонную коробку раков - так что реально устали их есть. Но было вкусно... особенно первые десять штук :).
После Токмака решили не петлять по "окружной", а срезать через Молочанск. Зря мы это сделали. (Хуже дороги я видел разве что в Куркинском районе тульской области. Когда с моей конторы парень на 2108 два раза пытался туда съездить и оба не доехал - то радиатор от тряски отвалился, то колесо пробил на колдобине. Пришлось мне - узбекский танк рулит и там (хотя, возможно, дело в прокладке )). Отказавшись от затеи проехать по "прямой" через Терпенье, петлянули на трассу и больше не умничали. На перешейках как обычно торгуют копчёной рыбой и "икрой" в поллитровых банках, якобы настоящей. Естественно, настоящего в ней только то, что делается оно всё же из рыбопродуктов, а не чистым химсинтезом. Но в принципе на бутерброд намазать можно (чёрную полупрозрачную, продавцы её белужьей называют). Густо-чёрная значительно хуже, и красная тоже на икру похожа только с виду. К ночи благополучно встали между Джанкоем и Феодосией, свернув на полевую дорожку - поспать.
В Феодосии остановились в уже знакомой гостинице "Моряк" (45.021847, 35.392067), на два дня. Опять катались в Коктебель, жрали по арбузу в день (купили до перешейка у колхозников), очень вкусный виноград (торгуют на пригорке после деревни Насыпное на дороге из Феодосии в Судак (45.031669, 35.278463)), в Коктебеле была единственная встреча с ДАI - тормознули после нетипично быстрой езды по раздолбаной бетонке, видимо решли что пьян или угонщик. Документы посмотрели, попросили пройтись - убедились что не вор и не алкаш и без вопросов отпустили. Всё же ющенкотерапия делает чудеса Купались мы не в самом Коктебеле, а на голом пляже турбазы Бон (44.968895, 35.267605). Спокойное такое пофигистическое местечко, без дурацкой музыки и торговцев (пахлаву и пиво иногда носят). Там можно встать и с палаткой (платно), но удобств никаких - только в городок идти, где кафешки, душ и так далее. Мы на день поставили палатку - подошёл сотрудник и сказал, что если будем ночевать - то надо прогуляться на турбазу и заплатить, а если вечером снимемся - то фиг с вами. Восточный Крым - это не ЮБК
Потусовавшись два дня там, погуляв по ночной Феодосии, поехали дальше, в Морское. Как обычно, на ночь глядя. Там случился внедорожный эпизод - съехав ночевать к пляжу (44.819227, 34.778698), обнаружил, что съезжать там не стоило (следы были, но как утром оказалось - от кукурузера, ему-то пофиг, а нексия по рыхлой гальке с песком ехать не хочет). Утром с помощью домкрата, лопаты и соседей по пляжу выбрались на твёрдое. Дальше последовательность толком не помню - ездили по берегу до Симеиза, фотались, посетили снова Алупку. Парковщики окончательно "превратились в нефритовый стержень" - требуя 40 гривен за стоянку (стоянка - обочина обычной дороги). Из принципа не дал денег, поехал дальше - и нашёл место, куда они не добрались (44.420268, 34.048172). Городки ЮБК - невероятно тесные, там не дороги, а коридоры какие-то. Ездить можно, но скучно, как в лефортовском тоннеле в пробке стоять. Один разок проехаться стоит, полюбоваться и пофотать. В Симеизе спросили жильё - 400 гривен с носа (примерно 2100р). Посмеялись, поехали обратно, переночевали в машине на площадке отдыха прямо над Гурзуфом. Красивейшее место оказалось (снимки будут позже). Где-то в это же время прокатились на пароходе вокруг Карадага и Меганома - от Судака до Коктебеля (машину просто запарковали на улице в Судаке). Очень красиво, даже с шоу диких дельфинов перед форштевнем - любят они это дело, экстремалы однако.
В Солнечногорске кемпинг почему-то не работал, переночевали в гостинце (очень кстати, ночь была ветренная, в кемпинге палаток рваных полно), и поехали в Морское, где ещё несколько дней простояли. Погода начала портиться, днём ещё ничего, а к ночи ветер и холодно. Прогулялись на генуэзскую башню Чобан-кале (44.811142, 34.745276), доели арбузы. Хотели купить мяса на шашлык - но цены там мрачные. Обошлись окорочками. Ну а потом - поехали домой, через традиционную уже чебуречную на восточной окраине Феодосии, к утру прошли таможню в Белгороде, поспали на полевой дорожке и к дому.
Киев

Бахчисарай

Севастополь

Балаклава

Большой каньон

Ай-Петри

Морское, г.Казах, Чобан-кале

Коктебель, г.Клементьева, Тихая бухта

В 2009 решили разнообразить вояж и кроме Крыма заехать в Киев.
Пока можно — хрен его знает, куда эту дуру политику дальше понесёт. И детям показать — так что поехали вчетвером. Как выяснилось, с большими детьми (13 и 18) ездить ничуть не легче, чем с маленькими. Они хоть самостоятельны в бытовом плане, зато им ничего не интересно. Старшей только моря и интернета, а младшей — интернета и макдональдса, и можно без моря. Так что идея "показать детям Украину" в целом провалилась. Ну, может, сами потом посмотрят, как дорастут.
Выезд был вечером после работы, и нужно было заехать обязательно в Тулу за шмотками и документами младшей, поэтому "проскок" с ночи до утра по М3 не годился.
Маршрут: Москва — Тула — Орёл — Железногорск — ночёвка — Тёткино(кпп) — ночной Киев — ночёвка — дневной Киев — ночёвка — Вознесенск — Николаев — Херсон — Красноперекопск — Симферополь — Бахчисарай — ночёвка в гостинице — Чуфут-Кале — Севастополь — две ночи на квартире — Херсонес — Балаклава — Ай-Петри — Ялта — Морское — семь дней в кемпинге — Береговое — Джанкой — Мелитополь — Запорожье — Днепропетровск — Харьков — Нехотеевка (кпп) — ночёвка — Тула — Москва.
Из Морского – набеги на Коктебель, Солнечногорск, Судак, гору Клементьева, Тихую бухту.
4856км, 326 литров, 0 штрафов, 0 ремонтов.
Фотки тут: photofile.ru/users/k113.fotoplenka/150136076/
Подробный отчёт писать сил нет - многабукф.
Граница: Туда мы проходили через "побочный" КПП в Тёткино (кто-то в инете хвалил) - зря, неоптимально, большой крюк по средней паршивости дорогам и 2,5 часа в маленькой, но очень ленивой очереди. Обратно - стандартная Нехотеевка, но - в полшестого утра, в режиме живой очереди меньше чем за час. В общем, ещё раз подтверждается - главное не ГДЕ проходить границу, а КОГДА.
Дороги: в Украине неизменно хороши, кроме совсем уж кабанячьих углов. Второстепенные регионалки — примерно как М2 в курской области, а аналог костотряса под Железногорском разве что на окраине Коктебеля (Тихая бухта не считается, это вообще оффроад). Такой трассы, как М3 перед Киевом и Киев-Одесса - моя машина вообще не видела ещё. Просто поставил стрелку на 140 и только листы карты мелькают. Особенно приятно, что при этом не нужно всматриваться в обочины - не затаился ли где козёл с радаром, т.к. 130 - официально разрешённая скорость на магистралях Украины, а нарушение до +20 не штрафуется (нарушение общего скоростного режима, за нарушение знака могут примотаться).
Серпантины: На сей раз проехал через Ай-Петри поперёк. Наверх (от Бахчисарая) — умеренно экстремально, хотя стоит плакат "проезд закрыт" — всё там открыто и ездят маршрутки на Большой Каньон (Каньон красив, но ходить много, пешком и по горам). На горе откровенно холодно, ветер и туман. Так что быстренько сфотались и обратно. Вниз с Ай-Петри к Ялте — довольно резкие и злые повороты, причём съезд на торможении двигателем, как в прочих местах, не прокатывает — на второй машина разгоняется, приходится тормозить почти до нуля, а потом разгоняться (т.к. довольно длинные участки с малым наклоном). Девчонок на спуске укачало. Дороги Морское-Судак-Коктебель — вообще можно сказать плюшевые, если не попадётся какой тормоз впереди — обогнать трудно, а он тошнит 30 с глазами по пять рублей... Местные в таких случаях пропускают (и я пропускал, если сзади более шустрый ездок попадался), а вот россияне, похоже, боятся по сторонам смотреть, только на дорогу .
Менты: как и прежде, дайцев очень мало, посты редко и на постах нет уродских заборов и ограничения до черепашьего шага (кроме перешейка в Чонгаре). Остановили один раз, в Мелитополе ночью, пробили по базе и отпустили. Зато в России — твою мать, как всё же быстро отвыкаешь от их козлячьих порядков... Тоже без штрафов проехал, но хватало мест выматериться. В Туле чуть в зад не въехали — ментяра тормознул добычу прямо на дороге, я за тормознутым аккуратно встал а за мной уже и покрышками визжали. Это они так безопасность повышают... Однако и в Крыму между Алуштой и Судаком большинство мест с прерывистой разметкой в этом году закрасили поверх сплошной. Правда, все на это кладут с особым цинизмом — кто проконтролирует-то в условиях ограниченной видимости? Иногда стоят секут скорость (в Весёлом каждый день стояли) — но видно их хорошо и если совсем уж идиотом не быть — опасности не представляют. Основное осталось прежним — ограничения разумные и нарушать их просто не хочется. Ну разве что немного скоростной режим ... Что при их лаге "+20" тоже ненаказуемо). Однозначно, ющенкотерапия россиянским гайцам необходима. Да только кто ж им её пропишет...
Бензин. От 6.8 (Киев, нонейм) до 7.65 (Судак, ТНК). Качество бензина: на ТНК приличное, а вот на нонеймовой заправке под Джанкоем ощущение было что 80-й - звенит и не тянет, а я ещё сдуру полный бак залил... Роснефть в Орловской области тоже не порадовала - тянуло ощутимо плохо, пока тульским ТНК-ТНП не разбавил.
Деньги. Рубль берут по 0.24, причём курс мало меняется (раньше в Крыму менять невыгодно было), то есть все цены тупо умножаем на четыре и мы в привычном масштабе. Вот к примеру бензин - от 27 до 32 руб/литр. Доллар берут по 8 гривен, евро по 11.4 — считайте сами, что везти, мы рублями обошлись.
Еда. Вот тут от места зависит очень сильно. Макдональдс (ехали с детьми, которых лагманом не корми, дай в мачнике пожрать, к тому же WiFi) — неизменно 170-180 гривен на всех, хотя брали весьма умеренно. Татарская кафешка "Алие" прямо напротив ханского дворца в Бахчисарае — 130, притом что все обожрались. Борщ — 6-12гривен, плов — 15-20, На Ай-Петри — просто жуть, от сорока гривен за пункт меню, можно подумать они на своём горбу по склону продукты таскают.
Стоянка, ночёвка — в населённых пунктах 10 гривен или "поискать место за углом". Как правило оно есть и не сильно далеко. Про Мисхор, Гурзуф и прочие фалломорфные места не говорю (мы туда и не поехали) — там и полтинник могут попросить. Кемпинг в Морском — 15 гривен машина и по 15 каждая палатка (у нас две было). В Учкуевке (почти Севастополь) — 50 с человека плюс 50 за палатку, сортир хз где, душ платно. Плюнули, поехали в частный сектор, где в 2007 останавливались — там нам за двести в сутки сдали комнату с четырьмя кроватями и холодильником, доступом к кухне, ванной, нормальному туалету и стиральной машине. Комната в гостиничке "Бахчисарай" (объект "клоповник" на wikimap ) — 80 гривен номер, душ и туалет на этаже. Прочие ночёвки обходились палаткой (Sumatra-4, как раз два надувных матраса влезает, хотя вчетвером в ней всё же тесновато — вот для двоих это целый домик с верандой. На длинной стоянке девчонок отселили ночевать в двухместку. В Морском наличие веранды очень кстати — на улице хрен чего вскипаятишь, т.к. ветер). На горе Клементьева — палатку надо ставить втроём, иначе сдувает так, что дуги гнутся. Поставленная — нормально стояла (маленькая двушка из Декатлона за 900р). Там цивилизация — баня, интернет, столовая. Парапланерно-дельтапланерная и т.п. СЛА-мекка Но мы там только краешком, т.к. сами нелетучие.
Путевые точки:
пляж Парус на Печенежжском ВДХР.
50.078763
36.825468
раки Кураково большими коробками недорого
47.989100
37.285803
икра самодельная :)
45.886683
34.550345
парковка Алупка без вымогателей 31.08.2008 14:05:34
44.420268
34.048172
ночёвка площадка у дороги 31.08.2008 19:43:50
44.525598
34.255572
Гурзуф 01.09.08 09:50
44.545572
34.278122
Артек Куда нас не пустили 01.09.2008 12:00:19
44.553995
34.298590
Винзавод Алушта
44.684033
34.406833
парковка (Судак)
44.845092
34.971730
Винзавод Солнечная долина
44.873522
35.103700
Cтоловая Солнечногорское. Обожраться на 20грн
44.751963
34.549557
Cолнечногорск тут был кемпинг.
44.745383
34.538407
гостиница Малореченское
44.759943
34.557083
Рынок Морское 02.09.2008 14:40:04
44.825005
34.805938
стойбище 28.08.08 21:00
44.819227
34.778698
Кемпинг 01.09.08 19:59
44.817025
34.760662
Башня Чобан-кале
44.811142
34.745276
Казах-гора (можно заехать на машине)
44.816403
34.712500
Коктебель подъезд к дикому пляжу
44.968895
35.267605
голый пляж Коктебель
44.968610
35.270419
Аквапарк 19.08.09 17:48
44.966842
35.253865
Тихая Бухта Дикий кемпинг
44.967345
35.299478
г.Клементьева Полёты на мотодельтах и парамоторах
45.013368
35.245123
виноград Торговля, с. Насыпное под Феодосией
45.031669
35.278463
гост. Ливадия Феодосия
45.021038
35.384085
гост. Моряк Феодосия
45.021847
35.392067
Приморское Песок, прозрачное море
45.109513
35.472607
Чебуречная Замечательные мегачебуреки
45.091843
35.435328
КПП М2 Основной погранпереход
50.331412
36.278052
Лукойл врут - туалета нет
51.582935
36.082457
ночёвка Поле, палатка 08.08.2009 6:36:39
52.196032
35.135982
Тёткино КПП
51.237753
34.306378
ночёвка (киев) Поле, палатка 09.08.2009 1:17:03
50.315482
31.038288
ночёвка (М20-) Поле, палатка 09.08.2009 21:53:07
48.370733
30.450870

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru