Откуда: Казань,Гагра,Казань Когда: 06/2009

По маршруту: Волгоград,Сальск,Сочи

Всем ПРЕВЕД! Вдохновившись просмотром фоток Соль-Елецка, я решился рассказать об отдыхе в Абхазии. Давно хотел это сделать, да как то не получалось.. Может на след. год кому-нибудь пригодится…
Начну с того что, продумывая планы отдыха летом, мы на семейном совете решили ехать на море обязательно, но в целях экономии- в Абхазию. Долго швырялись в инете, подбирая возможные варианты. Набралось пансионатов около 20шт. Причём география их расположения простиралась от границы с Россией до Пицунды. Более далёкие варианты- не рассматривались в виду неспокойной(как нам казалось)геополитической обстановки.
Учитывая незнакомую обстановку и все вышеперечисленные факторы, родилось решение- ехать на машине.
Итак, 12 июня семья в составе меня, супруги и 10-летнего сына, двинулась в южном направлении.
Двинулись мы, однако, вопреки всем правилам стартования в дальний путь не в 5-6ч. утра, а в 12-15(не успели вечером полностью собраться).
Первые 200 км. ехали не спеша, соблюдая все ограничения скорости буквально(!). Но затем я увлёкся потоком и уже ехал как все…
Дорога была неплохая но, учитывая поздний старт, заночевали мы только под Саратовом(700км.)в неплохом, на мой взгляд, мотеле, в номере со всеми удобствами за 1200р.

Выспавшись до упора, помывшись, позавтракав, отправились в дальнейший путь в 10ч.15мин.
Началась Волгоградская область. Подъём сменялся нудным спуском, который, в свою очередь, сменялся нудным подъёмом.
Везде были запрещающие обгон знаки, ограничения скорости…
Всё это усугублялось прячущимися в кустах гаишниками и жарой до 45(!) градусов. Мы ехали с кондиционером, но в один прекрасный момент, из-за перегрева двигателя, автоматика вырубила кондиционер, и мы некоторое время вкушали прелесть Волгоградских степей в полной красе…

Пообедав на выезде из Волгограда (в самом городе кафе не нашли), взяли курс на Котельниково. Дорога понравилась даже очень! Хорошее покрытие, минимальное количество машин и полное отсутствие гаишников. 300км. пролетели не заметив…
И вот Ростовская область (Дубовское) встречает нас невесть откуда выскочившим гаишником….
К слову сказать, легенды о Ростовских гаишниках в народе ходят давно. И этот маршрут мною был выбран исключительно с целью проехать минимальный километраж именно по Ростовской области (всего 230км.).
Гаишник мне понравился. В отличии от Татарстанских, он встретил меня не просто улыбкой, он прямо весь светился счастьем приближаясь ко мне. Лёгкий, шутейный опрос на предмет цели путешествия, демонстрация прибора, зафиксировавшего превышение скорости, и, пряча от меня полученное вознаграждение, с такой же лучезарной улыбкой, пожелание «Счастливого пути!». Оказывается нисколько они не страшные эти Ростовские гаишники, а вовсе даже милые люди, которым заслуженный штраф отдавать- только одно удовольствие…
С такими мыслями я садился за руль, решив теперь ничего не нарушать…Но через 30-40 км. был остановлен следующим постом ГАИ на предмет проверки документов на машину, аптечки, аварийного знака, ОСАГО, детского крепления безопасности и сертификата на него. И так продолжалось через каждые 30-40 км.
Разделите длину участка Ростовской трассы на этот километраж, и получите количество всех постов, на которых мне пришлось останавливаться и показывать документы, открывать багажник, и т.д. Правда, благодаря Ростовским ГАЙцам, на одном посту я узнал что в моём полисе ОСАГО, в результате многократного переписывания VIN-кода, небрежно написанная шестёрка превратилась в нолик. А на другом посту ГАИ я, не без помощи бдительного сотрудника, вспомнил что менял права 2 года назад а в полис новые права не вписал…
Я бы наверное ещё многое узнал про свои документы и авто, но Ростовская область закончилась. Ведь всего то 230км…
Где то в районе 10часов вечера я покинул Ростовскую область с потерей в бюджете-1200р, и въехал в гостеприимный Краснодарский край. Ночевали мы в станице Новопокровская(1596км.) в частном мотеле за 1000р. И опять-таки со всеми удобствами….

Как и в прошлый раз, выспавшись, намывшись, позавтракав здесь же при мотеле, сели в одиноко стоявшую на стоянке нашу машину, тронулись в путь навстречу морю!

Езда по Краснодарскому краю что ночью, что днём доставляла мне сплошное удовольствие. Идеальное дорожное покрытие, с чётко нанесёнными белыми полосами как посередине, так и по краям дорог, удивляло чистотой на обочинах. Деревья, высаженные по краям вдоль дороги, наклоняясь навстречу друг другу, образовывали зелёный тоннель, защищающий идущие по нему машины от жары. Хлебные поля, уже в эту пору желто-зелёные, с огромными колониями маков поражали своим разноцветием и красотой….

И, наконец, горный серпантин от Джубги и до Сочи. 250км. настоящих американских горок. Причём море, начиная от Туапсе, то неожиданно открывалось во всей своей красе, то стыдливо пряталось между вершинами гор и зеленью деревьев, то исчезало совсем, чтобы неожиданно вновь возникнуть, ошеломляя тебя своим пронзительным голубым цветом и бескрайними размерами….
Время 18час. Мы в Адлере(2083км.). Пересекать границу на ночь глядя побоялись. Решили спокойно заночевать, а если повезёт, то и успеть искупаться на море… Да не тут то было…Мест было много. Номер люкс в частной гостинице предлагали аж за 800р. в сутки…но на несколько дней.. А услышав что нам только переночевать, напрочь теряли к нам всякий интерес. Устроиться удалось только в 20час в трёхзвёздочной гостинице «Олеся». Причём стоимость номера нам объявили в 3200р., затем, увидя наши кислые рожи «сделали скидку» до 2500р. А на мой отчаянный вопрос «а за полторы-никак?», вздохнув дали добро…

На этот раз с утра пораньше мы, даже не позавтракав, рванули в Абхазию….
Границу переехали/перешли за 40 мин (это я дважды заполнял декларацию) и поехали сразу в Пицунду через Гагру и пр. мелкие посёлки…Началась познавательно-образовательная процедура объезда всех нами дома отмеченных пансионатов и выяснилось:
-Во-первых, цены в инете соответствуют ценам обозначенным на месте(мы надеялись, что на месте цены намного меньше).
-во-вторых, нас здесь никто не ждёт(т.е. пансионаты битком забиты людьми заранее забронировавшими через инет места).
Это был шок! Время было уже послеобеденное, а мы еще понятия не имеем где будем жить… Было принято решение возвращаться в Гагру, т.к. большая часть отмеченных дома по инету пансионатов находилась именно в Гагре (а большая часть понравившихся- в Пицунде). Возвратившись в Гагру, мы стали методично осматривать один пансионат за другим….
Повезло нам только к 6часам вечера. При осмотре пансионата «Челюскинцев» нам порекомендовали маленький частный пансионат «Лучезарный». Предложенные условия и цена нам сразу понравились, поэтому, для порядка заглянув в «Солнечный», в 19-00 мы уже ужинали в «Лучезарном».
Мы даже и не предполагали насколько нам повезло хотя бы в том, что нас не пустили в Пицунду! Такой природы, такой экзотики, такой красотищи я еще в жизни не видел!!! Описывать не буду – лучше посмотрите фоты. Хочу отметить, что поиском натуры мы не занимались. Всё фотографировалось по ходу небольших пеших прогулок вдоль набережной или вдоль дороги идущей через всю Гагру. Есть также много очень красивых но разорённых как частных зданий, так и пансионатов…. Очень жаль. Но, надеюсь, что всё когда-нибудь наладится и курорт Гагра засияет всей своей красотой.

Про пансионат и отдых.
Частный пансионат на 12 номеров. Находится прямо на берегу моря. Номера есть однокомнатные, двухкомнатные, двухуровневые. Всё, естественно, со всеми удобствами, включая TV и кондиционер. Завтраки, обеды, ужины - на свежем воздухе(по желанию тут же закрытый зал) прямо над пляжем с видом на море!

Мы занимали (нам достался) самый маленький двухместный номер без балкона. Обходился он нам с питанием на троих- 2000р. в сутки. В хорошую погоду загорали и купались, в плохую – ездили по Абхазии. Побывали в Новом Афоне, в знаменитых пещерах, посетили Ново-Афонский монастырь, съездили в Сухумский обезьяний питомник….

Через неделю срок нашего пребывания в пансионате подошёл к концу, т.к. приезжали другие отдыхающие, заранее забронировавшие места в «наш» номер. Уезжать из Старой Гагры ужасно не хотелось и мы, по протекции хозяйки «Лучезарного» устроились в пансионат «Чегем» (тоже около 2000руб. в сутки с питанием). «Чегем» - многоэтажный комплекс еще советской постройки, доставшийся в наследство. Он находится в 600метрах от «Лучезарного» и метров на 100 дальше(выше) от моря. Как и ожидалось, в «Чегеме» всё оборудование от сантехники и до оконных задвижек оказалось ровесником самого пансионата, но всё, на удивление, работало… А просьба поставить на место отвалившуюся от стены розетку тут же была удовлетворена… В огромнейшего размера холле находились бильярдные, теннисные столы, диваны для отдыха и даже два работающих(показывающих) телевизора.

Питались мы в таких же огромных размеров столовой, находящейся рядом с холлом. Питание было хорошим, разнообразным и достаточно вкусным. В случаях, если мне не хватало «штатной» порции, добавка приносилась без всяких проблем и совершенно бесплатно(!). Один случай: приносят на завтрак на выбор- ну очень аппетитную яичницу с ветчиной или дымящуюся горку макарон по-флотски.. Мои домочадцы с выбором определились практически мгновенно, а я замешкался в выборе, ибо и то и другое выглядело очень аппетитно… Увидев моё замешательство, официантка, со словами: «Да вы не мучайтесь» оставила мне и то и другое! «И то и другое» было мной с аппетитом уничтожено.
Погода была исключительной, и всю оставшуюся неделю мы предавались морекупаниям и солнцепожиранием…
По вечерам, посчитав что денюшки ещё остаются, мы посещали местные кафешки и ресторанчики с целью отведать местных яств. Супруга упивалась жаренной в различной форме форелью, а я распробовывал всякие деликатесы типа салатов из морепродуктов, сынулька обходился, в основном, дегустацией различных сортов мороженого и снимал пробы с наших блюд…
Время подошло уезжать и мы, не без сожаления, покинули этот гостеприимный край.

Про обратную дорогу.
Про обратную дорогу много писать не буду. Отмечу только, что, желая ещё хоть деньком зацепиться за этот праздник жизни, мы особо не торопились. Остановились в Сочи, проболтались там почти целый день, а заночевать решили в Дагомысе, в пансионате «Олимпийский», где мы отдыхали в прошлом году, и где нам прошлым летом очень понравилось. Но цена на суточное проживание в «Олимпийском» показалась нам излишне высока и мы, не долго думая, остановились в частном пансионате «Встреча», в 50 метрах от «Олимпийского», где нам показалось не очень дорого(2000р. в сутки за двухкомнатный номер без питания) и очень уютно…

Мы оказались на тот момент единственными постояльцами и хозяйка лично приготовила нам ужин и завтрак(за отдельную плату).
Переночевав и позавтракав, мы заехали в горный посёлок Салах-Аул (родина Российского чая) за чаем и мёдом и взяли курс на Казань…
На обратном пути Ростовские ГАИшники меня просто не замечали!
Но без потерь(в деньгах) добраться до дома не удалось... Два нарушения(обгон и скорость) облегчили наш бюджет ещё на 1200руб.
Добирались до дому также с тремя ночёвками(включая Дагомыс).
Ночевали опять в Новопокровском, а затем в придорожном мотеле «Рай»(1000р. в сутки) не доезжая 150км. до Саратова.
Татарстан нас встретил непривычно(уже) плохими дорогами и крайне дорогим бензином. По той цене, по которой я заправился на территории нефтеносного Татарстана, в путешествии мне пришлось заправиться только один раз в Абхазии!
Да и погода нас встретила такая, что выходить лишний раз из машины уже не хотелось…. Домой приехали в 10час вечера третьих суток пути.
Дорогу в один конец реально можно сократить до двух дней и одной ночёвки, если:
-знать куда конкретно едешь отдыхать;
-выезжать рано утром(6-7час утра), проезжая за день 1000км.
Но нам и такой вариант путешествия и отдыха очень понравился!
Может мой отчёт кому-то поможет определиться с маршрутом, кого-то просто согреет унылым осенним вечером.
Более подробную информацию, если надо, могу предоставить.
Пишите в «личку» или на майл: generale@mail.ru Отвечу всем.