Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 01/2010

По маршруту: Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Тимашевск, Майкоп, Каменномостский, Лаго-Наки, Победа

Рейтинг отчета: 1

Автор:

2 января
Выезд на УАЗ Патриот из Куркино в 14.30, заправка полных баков бензина на «Лукойле», в 15.00 приезд в д. Юрлово (Пятницское шоссе недалеко от Митино) за друзьями (Паша и его жена Женя), 15.30 выезд из Юрлово.
Добираемся по МКАД до М4. Машин мало. После Ступино началась метель и до Воронежа она всё усиливалась. Ехать можно было только по одной полосе (скорее колее), если левая полоса и была, то занесена снегом слоем 5-15см (использовали её только для обгона, иногда подключая в такие моменты полный привод). Надо отдать должное дорожникам - уборочная техника регулярно попадалась за работой. От Воронежа и до Ростова-на-Дону не менее сильный туман – видимость местами (очень длинными местами) 10 м. Где есть ограждения – там вперёд видно несколько отражателей – по ним и едем, если ограждения нет, то снижаем скорость и едем, ориентируюсь по разметке, если и её нет – тогда «по приборам».
Гаишники только на постах, в тумане один пост не заметили - ехали 95, а надо было 50.
3 января
В 8.30 приезд в г. Тимашевск Краснодарского края. Километраж 1400 км, время в пути 17 часов (из них 1 час потеряли в неожиданной пробке на МКАДе, после Рублёвки столкнулись 2 грузовика и легковушка), средняя скорость 85 км/ч. Три раза заезжали на заправки. Лучшие, хоть и не дешёвые «Газпром» (92-й по 21,7 руб./л) – кафешка, отличные туалеты, есть душ.
В Тимашевске созвонились с народом, который приехал раньше на Land Rover Freelander 2 (Женя+Лера, Саша+Оксана, Илья). Они скинули нам адреса четырёх гостиниц. Осматриваем:
1) Г-ца «Дружба» (пос. Садовод, ул. 70-летия Октября, д. 8/2, рядом со спорткомплексом, тел. местный (86130) 50554)- классическая советская гостиница, модерновой архитектуры. Есть одноместные номера (две кровати сдвинуты в двуспальную) и двухместные номера (две кровати раздвинуты), цена одинаковая 1700 руб.
2) Г-ца «У Филина» (пос. Садовод, ул. Советско-Югославской дружбы, д. 2/1, соседняя улица с г-цой «Дружба», телефон мобильный 8 (918) 453-3027)- новые постройки, хороший ресторан/бар/дискотека, к нему примыкает что-то типа одноэтажного мотеля (двери номеров на улицу). Судя по всему бордель после дискача. В номерах совок, цена за двухместные номера 2030 руб. (из них тридцатка за бельё!)
3) Г-ца «Турист» она же «Ноль звёзд» (пос. Садовод, ул. Строителей, д.1, телефон местный (86130) 52471) – здание похожее на советский двухэтажный автосервис, обшитое сайдингом, на первом этаже сауна, на второй этаж ведёт крутая наружная железная лестница, на верху три оконца. Судя по всему бордель после сауны. Трёхместный номер 1000 руб.
4) Г-ца «Изумруд» (ул. Котляра, д. 26, тел. моб. 8 (918) 231-6041, тел. местный (86130) 43931)- находится в небольшом изумрудном одноэтажном здании, большую часть которого занимает отделение Сбербанка. Количество номеров 10, даже смотреть не стали. Цена 1400 за двухместный номер.
Вообщем, пришлось возвращаться в заведение, больше всего похожее на гостиницу – в «Дружбу». Занимаем я двухместный номер, Паша с Женей одноместный. Горячая вода в душе есть, в раковине только холодная.
Ресторан когда-то был, но видать продали, теперь есть только закусочная да парикмахерская, но они закрыты до 11 января – праздники же!
Осмотр гостиниц занял полдня, а хотелось уже поесть да поспать. Решили в ресторан не идти, а набрать всякого перекуса в номер. Зашли в соседний мясной магазин, работающий до 19.00, и взяли колбасу, сыр, йогурты, соки, пива, печенья. На рецепшене администратор подсказала что есть доставка пиццы. Решили продегустировать, заказали 2 пиццы и пару салатов, пошли в номера. Привезли через 20 минут, цена 500 руб., получив «на чай» 100 руб. пиццевоз сказал что это слишком много, но мы говорим ОК. Пицца хоть и толстая, зато вкусная. Поспали. Проснулись в 18.00 и решили ну его эти рестораны, закажем ещё пиццы. Но в 18.40 уже пицца не работала, как кстати и продуктовый магазин, в котором мы ранее отоварились. Пришлось идти в ларёк за дошираком и питаться им. В гостинице на рецепшн из кулера можно брать горячую/холодную воду, чем мы и воспользовались. Посмотрели кино и спать.
4 января
За ночь здесь впервые за зиму выпал снег. В 11.00 встречаемся с командой на Фрилэндере и едем в Адыгею в горы. Километраж 300 км. Местами дорога посыпана песком с камнями, которыми делаем две дырки в правой фаре, 3 пятна и 20-сантиметровую трещину на лобовом стекле. Машина покрывается ледяными наростами высотой 2 см.
По пути заезжаем в Майкоп на центральный рынок и затариваемся сыром, соленьями, овощами и зеленью, грузинским соусом, колбасой. Шашлык уже замаринован, а плов сварен. Там же в Майкопе находим магазинчик местного разливного пива и берём его литров 20. После Майкопа попались в засаду местным гаишникам – стоят за поворотом, у встречных ловят скорость (знак 40), попутных – кто не остановился на знаке STOP.
Далее движемся в горы, останавливаемся в Хаджохской теснине (вход взрослым 100, детям 50) – ходим-впечатляемся.
Далее сворачиваем в сторону плато «Лаго-Наки».
Добираемся до одноимённой турбазы (высота 1500 м), узнаём что мест нет, только в скворечнике (на втором этаже какого-то технического домика, типа котельной) – вход по очень крутой железной наружной лестнице в единственную комнату, где плотно стоят 6 кроватей и всё. А нас по плану 10 человек. Едем выше – на базу МЧС (высота 1600 м). Там ребята находят лучшее из свободного (я бы назвал это «барак») – изба 6*6 метров с хиленькой дощатой дверью, на чердаке уже спит народ (без всякого отопления). Внутри из интерьера – два окна с тюлем, пять двухэтажных шконок, одна тумбочка, посередине стол и две лавки, печка-буржуйка в углу, запас негорючих дров, несколько гвоздей-вешалок, натянутая над печкой верёвочка с одной прищепкой, лампочка на 60Вт и всё. Вода в колонке у дороги, сортир (с одной стороны М, с другой Ж) на улице (на дверце изнутри трогательная верёвочка для удержания оной в закрытом состоянии, в полу две дыры). Всё удовольствие всего-то 10.000 руб!!!
Сашу, Женю и Илью отправляем жарить шашлык. Остальные обживают барак. Мы с Пашей ставим шконки по две рядом, и получаются отличные двуспальные кровати для семейных пар. Приходит мастер-на-все-руки в данном случае печник – Василий. Приносит сухих брусков и ими растапливает печь. Сзади у печки находится водогрейный бак – наливаем туда воды из колонки и получаем тёплую воду для мытья. Лера, Оксана и Женя готовят стол.
Интересуемся у администраторов наличием розетки в бараке. Говорят, что розетка есть на чердаке, но там народ спит, но, если мы с ними договоримся, то можно к ним подключить удлинитель и протянуть его к нам. Решаем вопрос проще – лезем в распределительную коробку, в которой народ уже сделал скрутки под вилку и втыкаем туда удлинитель – есть выполнения плана ГОЭРЛО - включаем в него ноутбук и зарядку фотокамер.
Когда шашлык уже готов, приезжает наша третья команда на Volvo XC 90 (Саша и Мила) и … тут я долго думал как бы политературнее высказать их мысли… вообщем поражаются доселе неведомому комфорту, да ещё за столько денег.
Но вкусный шашлык, куча выпивки и хорошая компания постепенно нивелируют отсутствие привычного комфорта. Поев, садимся за покер. Размеренную игру иногда прерывает только весёлое зубоскаленье Саши и навещающего нашу буржуйку Василия. К 3.00 утра угомонились и решили поспать.
5 января
Утром – я встаю первый и предпринимаю тщетные попытки зажечь негорючие дрова (ушло три 12-минутных растопочных брикета, горят хорошо минут 12, дрова же ни в какую), чтобы растопить потухшую печку. Дым от пытающихся просохнуть дров идёт в избу, а не в трубу, и висит под потолком 30 сантиметровым угарным слоем. На свету стало видно, почему мы не угорели ночью - в полу у печки между полом и стеной щель шириной 3 см и длиной 2м, а в потолке в противоположном конце дыра на улицу 10*50см.
Едем выше до Кавказского заповедника максимальная высота докуда добрались на авто 1700 м. Далее только пешком, на лошадях, зимой можно на снегоходах. Полюбовались на открывающийся вид. И едем ниже. Навстречу движется народ, часть легковушек на цепях, те что без цепей – кандидаты на застревание и аварии. Правда застрявшие машины народ из других машин дружно толкает в горку.
Про катание с гор – горнолыжные трассы короткие, местами лёд. В некоторых местах трасса пересекаются с поднимающимися людьми, что чревато столкновениями. В прокат – длинная очередь. На бугельный подъёмник очередь ещё больше (полчаса – час).
Основная торговая жизнь кипит у Большой Азишской пещеры (самой большой в Европе, как пишут в путеводителе). Сюда же приезжает куча автобусов (насчитал штук 15). Народ катается на тубах. В прокат дают квадрики и двухместные багги (1000 руб. за поездку на смотровую площадку и обратно). Лошади по 500 руб. в час.
В пещеру по записи. Мы приехали в 12.30, запись была на 16.00. Вход 150 руб, фото 20 руб., видео 50 руб. В пещере красиво, но не хватает правильной подсветки и более удобных и широких железных мостков.
Едим плов, сворачиваемся и покидаем барак. Команда на Фрилэндере едет обратно к родственниками в Тимашевск. Мы же движемся ниже искать ночлег поприличнее и подешевле.
По пути вниз заезжаем на базу отдыха «Горное настроение» (около урочища «Сибирь») – за трёхместный номер в домике просят 14300 руб., прям как в Москве в пятизвёздном отеле типа «Метрополь» или «Балчуг», или как неделя на троих в Египте.
Сделав вывод, что в горах цены заоблачные, решили спуститься на равнину. Едем в столицу Адыгеи – Майкоп, резонно считая, что там есть хотя бы советские гостиницы, с более менее приемлемыми ценами и знакомым сервисом, а IGO подсказывает, что там минимум 4 гостиницы. При въезде заправляемся на Лукойле и ненароком интересуемся жильём у заправщика. Тот говорит, что приличная гостиница одна – «Эдем» - там останавливаются все звёзды. Решаем ехать к звёздам. Находится г-ца рядом со стадионом на берегу реки Белая. Здание новое, ресторан освещён, заезжаем на стоянку. Рядом пристраивают ещё один гостевой корпус. Стоимость 3-х местного 3700 руб., 2-х местного 2700 руб (в стоимость также входит завтрак). Спрашиваем есть ли горячая вода – на немое недоумении поясняем, что мы только что с гор спустились и там такого нет. Говорят что есть – остаёмся в номерах №1 (трехместный) и №2 (двухместный).
Номер после гор кажется реальным эдемом – нормальная кровать, диван, тумбочки, столы, стулья, кресла, большой шкаф, большой сервант с полным набором посуды, остеклённый балкон, хорошее бельё, ванна, больший телевизор со всяческими спутниковыми каналами, чайник, халат, тапочки, мыло, гели, шампуни, ватные палочки и диски, фен и т.д. – вообщем все блага цивилизации. Правда, горячей воды всё-таки не оказалась – днём была какая-то авария и после её устранения забыли включить подачу в номера. Моемся под бодрящим душем, пытаясь смыть с себя копоть печки, и идём в ресторан. Там местный народ отдыхает – играет очень громкая музыка. В ресторане несколько залов и зальчиков, а также столов, отгороженных ширмами. Садимся, понимаем, что друг друга не слышим и просим принести всё, что закажем в номер №1. Поднимаемся в номер и отправляем двух бойцов за алкоголем – привозят местное вино и пиво. Тем временем, официантка приносят еду - вкусная, порции большие (3000 руб. на пятерых). Общаемся и, довольные долгожданным комфортом, ложимся спать.
6 января
Встаём в 8.00. В 8.30 выдвигаемся на завтрак (стандартный континентальный – мюсли, йогурты, ветчина, адыгейский сыр, сырники со сметаной, помидоры и огурцы, пирожное, джем, сливочное масло, сок, чай, кофе).
Светит солнышко. Программа на сегодня: центральный рынок в Майкопе (закупиться местных деликатесов), теснина, водопады и чего-ещё-успеем.
Едем на рынок и затариваемся сыром (примерно по 300 руб за кг), колбасой, местными приправами.
Далее смотрим теснину – в солнечную погоду гулять ещё приятнее.
Перемещаемся к соседним водопадам (вход 100 руб.). Через мостик переходим через реку Белая и попадаем к ручью Руфабго. При входе – торг сувенирами, пара кафешек, музей-усадьба адыгов. Далее адыгский родовой лес. Вдоль реки обустроен туристический маршрут, правда в гололёд он всё равно остаётся экстремальным. Осматриваем четыре водопада, далее становится совсем экстремально. Назад путь труднее (пятки больше скользят), даже местные опускаются на корточки и так тихонько сползают, а будешь падать – так не высоко.
Так как время близится к Рождеству, то едем в посёлок Победа – там находится Свято-Михайловский монастырь. В монастырской блинной лакомимся блинами по 20 руб. (начинки не жалеют).
Возвращаемся в гостиницу «Эдем». По той же схеме заказываем еду в номер, правда учитываем большой размер порций и берём меньше (2000 руб. на пятерых).
7 января
Встаём в 9.00. В 9.30 выдвигаемся на завтрак (вместо сырников дают омлет и пирожки с сыром).
В 11.00 выезжаем в сторону Воронежа, где планируем заночевать. После Краснодара сверили с ГАИ показания GPS – совпадают – 125 км/ч, а верное значение 90 км/ч. Пускаем вперёд Volvo – на ней есть радар-детектор. За 50 км до Ростова-на-Дону начинается гололёд. А после Миллерово добавляется ещё и снегопад, переходящий в метель. Volvo жалуется на скользкую дорогу, Патриот гололёд чувствует только если трогаться и тормозить на обочине. Притом что Volvo регулярно подключает полный привод, а Патрик идёт на заднем. Делаем вывод что, установленные на Volvo XC90 Nokia Hakkapelita SUV 5 – как и написано в рекламе – «для городских внедорожников» (интересно, где рекламщики в городе внедорожье находят?), в отличие от уверенно едущего Патриота на Yokohama Geolandar I/T G072 с направленным рисунком протектора – опять же цитируя рекламу – «используют для установки на спортивные внедорожники».
К 22.30 доезжаем до Воронежа, и останавливаемся в мотеле «Святой Георгий» за 3500 руб. (номер типа как в общаге – прихожая, две комнаты (на 2 и 3 кровати) с парой телевизоров, туалет и душевая). Идём в мотельное кафе – обслуживает один человек – повариха, она же официантка/посудомойщица/барменша/кассир. Еда домашняя за 1400 руб. на пятерых. В 24.00 ложимся спать.
Километраж Майкоп-Воронеж 1000 км, время в пути 11,5 часов, средняя скорость 87 км/ч.
8 января
В 9.30 встаём, завтракаем в кафе (примерно по 150 руб. с носа), заезжаем на сервис – на Патрике оторвалось одно крепление глушителя – закрепляют, и в 12.30 стартуем в Москву. Снегопад закончился, снегоуборочная техника успела более-менее почистить шоссе. Так что идём достаточно быстро. В Москве выезжаем на МКАД, слегка присыпанный снегом, и упираемся в плотный поток, плетущийся со скоростью 40 км/ч. После всех ужасных погодных условий, по которым мы ехали 80-130 км/ч, такая скорость нас бесит, и мы топим по правой целинной полосе. В 19.30 приезжаем в Юрлово. Километраж Воронеж–Москва 600 км, время в пути 7 часов, средняя скорость 85 км/ч.
Общий пробег за поездку 3300 км, средний расход бензина Аи-92 Патриком 11л/100км, средняя скорость 85 км/ч.
О поездке осталось куча впечатлений (особенно из-за некоторых трудностей), все довольны.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru