Можно перешагнуть речку Арлансон, которая даже в январе похожа на канавку. На «том» берегу стоит заглянуть в музей Бургоса. Он довольно большой, небезынтересный внутренний двор, всё более-менее логично, редких экспонатов может и нет, но кое-что привлекло внимание. Например, подозрительно хорошие зубы у черепов древних людей или оставшиеся для меня загадкой каменные шарики, узорчатые или с прорезями, по-испански подписанные «cariсas». Интересными показались монеты поздних западных римских императоров, уже с коронами. ...
продолжение Отметил, что почти на всех надгробиях голова покойника покоится на подушках, в том числе и у одетых в латы рыцарей. А вот интересно, если для викинга умереть дома, на подушке считалось если не совсем позором, то большой неудачей, то как к этому относилось рыцарство? Ну и ещё одна сцена весьма пикантного, как кажется свойства, изображённая на романской капители.
Большинство кварталов Заарлансонья весьма серенькие, церквушки – тоже, запечатлел только фасад с кипарисовой аллеей семинарии Сан-Николас, не особо обременённый церковной символикой. Собственно осталось выбрать, куда направить свои стопы, в какой из относительно отдалённых от старого города монастырей. Выбрал тот, что поближе - Санта-Мария-ла-Реаль-де-Уэльгас с прилепленным к нему Королевским госпиталем, превращённым, по-моему в общагу. Монастырь довольно строг и древен внешне с зубчатой стеной и грубоватыми башнями. Но он тоже «ла-Реаль», потому имеет целый пантеон членов старых королевских семей, а церковь, где снимать не дают, демонстрирует одновременно и роскошь, и убожество. Это удивительная чисто «испаноязычная» черта католических культовых сооружений, которую можно наблюдать даже в Мадриде, не говоря уж о колониях, типа Трухильо или Куско. Единовременные потуги на роскошь постепенно снабжаются всякими бутафорскими финтифлюшками, вплоть до фанерных деталей, и всё это сопровождается подчас весьма спорным вкусом и не бог весть каким мастероством. Но тут всё более-менее пристойно. Удивил орган, на трубах этого, совсем недурственного сооружения, вполне со вкусом позолоченного, зачем-то нарисовали красные рожи с пастями на месте прорезей. Вот уж воистину орган – «труба диавола», как их и называли. Алтарь – тоже паноптикум, совмещающий сам, алтарь, иконостас и реликварий и состоящий, можно сказать из ящичков и ячеек. В комплексе монастыря ещё заметны мудехаринки во внутреннем дворе, а второй малый очень симпатичный с парными романскими колоннами, как положено. Короче говоря, вполне достойное окончание пробега по Бургосу.