Собор/Catedral de Santa María de la Sede
Самый большой собор Испании, строился на фундаменте мечети более 500 лет.
По понедельникам 16:30-18 вход бесплатный.
Режим работы: Пн 11-15:30 Вт-сб 11-17 Вс 14,30-18
Адрес: Испания, Севилья/Sevilla Puerta de San Cristóbal
Телефон: +34 954 214 971
Карта окрестностей (N037 23.206, W005 59.587)
Фотографии
Отзывы посетителей
g4aleks ★★★★★
(2-11-2017)
Да. Его нужно посмотреть. Его нужно обойти. В него обязательно нужно зайти! Просто восхищает!
Странник Mos ★★★★★
(11-08-2017)
Кафедральный Собор Севильи является самым большим храмом в Испании и третьим по величине в христианском мире, его превосходит только Базилика Святого Петра в Риме и Собор Святого Павла в Лондоне.
Он был построен между 1402 и 1506 гг. на месте главной городской мечети.
Собор знаменит также тем, что здесь находятся останки Христофора Колумба, захоронение которого находится в правом крыле трансепта. Данный факт был подтвержден в 2006 г. специальной исследовательской группой Лаборатории генетических исследований университета Гранады.
...продолжение
Исторя захоронения Христофора Колумба
Как считается, останки Христофора Колумба хранятся в Кафедральном соборе в Севилье. Однако история захоронения великого путешественника очень запутанна.
Согласно исторических данным Колумб умер в 1506 году в возрасте 55 лет в городе Вальядолид (Испания). Несмотря на свое завещание быть похороненным в земле Нового света, на островах, которые он открыл в своем первом путешествии в Вест-Индии, его тело было первоначально захоронено в Вальядолиде. Вскоре останки Колумба были перемещены в Картезианский монастырь в Севилье (Monasterio de la Cartuja). В 1542 году очередной раз останки были перемещены, на этот раз по желанию сына Диего Колумба в собор в Санто-Доминго (в настоящее время – столица Доминиканской Республики) на остров Гаити, бывший остров Эспаньола. В 1795 году после завоевания острова французами гроб перевезли в Кафедральный собор Гаваны на Кубу. И, как считается, уже окончательно останки Колумба в 1898 году после войны за независимость на Кубе были возвращены в Севилью, где его гроб был помещен над землей, поддерживаемый на плечах скульптур, представляющих королевства Кастилии, Леона, Арагона и Наварры. Такое решение является попыткой хотя бы отчасти выполнить желание путешественника, а именно не быть захороненным в испанской земле.
Однако, как оказалось, на этом сложная история с захоронением Колумба не закончилась. В 1877 году рабочие, укреплявшие фундамент Кафедрального собора Санто-Доминго, неожиданно, обнаружили погребальную урну с надписью, гласящей, что в ней находятся останки «Известного и достопочтенного мужа Христофора Колумба» (исп. - «Varón ilustre y distinguido Cristóbal Colón»). В урне были обнаружены 13 крупных и 28 мелких фрагментов костей. Эти останки хранились в Кафедральном соборе вплоть до 1992 года, когда их перенесли в специально построенный к 500-летию открытия Америки «Маяк Колумба» (Faro a Colon). Это сооружение одновременно является мавзолеем и музеем путешественника Христофора Колумба.
Таким образом, с конца 19 века существует два захоронения Колумба, которые оспаривают между собой их принадлежность великому путешественнику. В 21 веке ряд ученых решили положить конец давнему спору и провести исследования ДНК. В 2006 году группа исследователей под руководством Хосе Антонио Лоренте (директор Лаборатории генетических исследований Университета Гранады) подтвердила, что останки, находящиеся в Севилье, принадлежат Христофору Колумбу. Данное исследование было построено на сравнении ДНК останков с ДНК его сыновей Диего и Эрнандо. В свою очередь, в 2005 году доминиканские власти отложили вскрытие могилы Колумба, что не позволило поставить точку в этой истории. Однако, по мнению ряда ученых, может так оказаться, что и останки в Санто-Доминго также принадлежат ему, возможно, при перемещении тела на Кубу некто специально спрятал часть останков Колумба в Кафедральном соборе.
Строительство Собора началось в 1401 году на месте, где ранее находилась самая крупная в Испании мечеть. Считается, что первоначальный проект готического собора принадлежал Алонсо Мартинесу, а с 1498 по 1512 годы работы над возведением храма вел известный мастер Алонсо Родригес. В общей сложности потребовалось четыре века для того, что Собор обрел свой современный вид.
Собор построен в позднем готическом стиле на основе гигантского прямоугольника длиной в 116 метров и шириной в 76 метров. В его интерьере отражены самые разнообразные стили и здесь представлены ценности, неподдающиеся материальному выражению: образцы искусства мудехар, решетки стиля платереско, готические резные фигуры, медные изображения, иконы, драгоценности, произведения живописи и пр.
Кафедральный Собор в Севилье – пятинефный. Центральный неф является самым высоким и широким. В храме нет нефа абсиды, вместо него есть проход, отделяющий Главную капеллу от Королевской.
В интерьер храма можно пройти через любые из девяти врат с западной и восточной сторон. Главными воротами являются врата со стороны Авениды де ла Конститусьон, построенные в 1885 г.
Коллекция живописи Собора содержит произведения, написанные такими художниками как, Мурильо, Вальдес Леаль, Джорданс, Роэлас, Сурбаран, Моралес, Педро де Капилья, Пачеко и прочими.
Особого внимания заслуживает большая дарохранительница, творение, которое сам его автор, Арфе, рассматривает как «самое большое и лучшее произведение, выполненное из серебра в этом жанре»; Христос Милосердный, шедевр Мартинеса Монтаньес, и витражи, работа нескольких известных мастеров.
Большой интерес также представляет Зал Капитула, выполненный во всем великолепии Ренессанса, где тут же привлекают внимание работы из мрамора, выполненные Маркос Кабрера, и прекрасное Непорочное Зачатие, один из шедевров Мурильо.
Помимо захоронения останков Христофора Колумба, в храме захоронены кардинал Сервантес, Альфонс X Мудрый, донья Мария де Падилья, Педро Жестокий. У подножья образа Богоматери де лос Рейес (Богоматери Королей), покровительницы Севильи, сохранилось нетленное тело Короля Фернандо III Святого, шпага которого хранится в сокровищнице часовни.
Дворик с апельсиновыми деревьями
Внушительные Врата Прощения на северной стороне Севильского собора, датирующиеся мавританским периодом, ведут во внутренний двор Патио де лос Наранхос («Дворик с апельсиновыми деревьями»), первоначально являвшийся площадкой, расположенной перед мечетью. В центре двора расположен восьмиугольный вестготский фонтан – остаток мусульманского «мидха», фонтана для совершения религиозных омовений.
Библиотека Коломбина
На восточной стороне Дворика с апельсиновыми деревьями Севильского собора находится Библиотека Коломбина, основанная в XIII веке. Среди собрания книг здесь хранится наследие Фернандо Колумба, сына Христофора Колумба, которое включает в себя редкие работы, связанные с открытием Америки и ценные манускрипты, в том числе рукописи самого Колумба.
Капелла де ла Гранада
На юго-восточном углу Дворика с апельсиновыми деревьями Севильского собора расположена Капелла де ла Гранада, украшенная аркой в виде подковы – еще одно напоминание о старой мечети.
Врата собора
Крещенские и Рождественские врата (Пуэрта дель Баутисмо и Пуэрта дель Насимьенто) – самые прекрасные врата Севильского собора, сплошь и необычайно роскошно украшенные статуями и барельефами. Они находятся на западной стороне собора соответственно справа и слева от Главных ворот, художественно оформленных Лоренсо Меркаданте и Педро Мильяном. В южном трансепте вы увидите современные Пуэрта де Сан Кристобаль или Пуэрта де ла Лонха; на восточной стороне расположены Пуэрта де лас Кампанильяс (Врата Колокольчиков) и Пуэрта де лос Палос.
Интерьер собора
Внутреннее пространство Севильского кафедрального собора (длина 117 м/384 фута, ширина 76 м/249 футов, высота 40 м/130 футов), состоящее из пяти приделов - одно из самых впечатляющих среди готических церквей Испании, значительное по четкости своих пропорций и красоте линий и примечательное богатством художественных ценностей. Его украшают 75 витражных окон (XVI-XIX вв.), самые старинные из которых создали Кристобаль Алеман (1504 г.) и Арнао де Фландес (1525-57 гг.). В западном конце нефа находится гробница сына Колумба Фернандо (ум. в 1539 г.).
Королевская капелла
За Главной капеллой, в восточном конце Севильского собора, находится Королевская капелла - сооружение в стиле Ренессанса длиной 38 м/125 футов с высоким куполом, построенное в период с 1551 по 1575 гг. на месте бывшей королевской погребальной часовни. По другую сторону решетки (1773 г.) расположены гробницы короля Альфонсо Мудрого и его матери Беатрисы Шведской. В апсиде находятся два алтаря: один впереди, с серебряной ракой (1729 г.), где хранятся останки Святого Фердинанда, и второй позади, со скульптурой Пречистой Девы де лос Рейес (XIII в.), покровительницы города. Ступени, расположенные рядом с передним алтарем, ведут вниз к Пантеону, где находятся гробницы Педро Жестокого, его жены Марии де Падилья и нескольких принцев. Слева от Королевской капеллы находятся врата Пуэрта де лос Палос.
Главная капелла
В Главной капелле Севильского собора вы увидите огромную богато украшенную решетку изысканной работы, однако безусловной доминантой интерьера является ослепительный запрестольный образ – шедевр готической резьбы по дереву. В центре капеллы находится серебряный образ Пречистой Девы де ла Седее, который окружают изображения 45 сцен из жизни Христа и самой Девы.
Хоры собора
Хоры Севильского кафедрального собора украшают великолепная решетка (1519 г.) и готические сиденья (1475-79).
Главная ризница
Главная ризница Севильского собора, куда можно попасть через холл, представляет собой величественное сооружение XVI века с великолепным потолком-куполом. Здесь вы найдете ряд замечательных картин, огромный канделябр и распятие работы Педро де Кампанья. Кроме того, здесь расположена кафедральная сокровищница, где хранится ключ к Севилье (1248 г.) и венец Святой Девы де лос Рейес, украшенный драгоценными камнями.
Боковые часовни
В боковых часовнях Севильского собора хранится множество гробниц и алтарных украшений. Особенно ценными среди них являются два образа работы Мурильо, «Ангел-хранитель» справа от Главных ворот и еще один в Капелле Сан-Антонио (второй капелле в северном проходе), а также «Крещение Христа» и «Явление младенца Христа Святому Антонию из Падуи»; эту капеллу также украшает картина Йорданса. Среди самых интересных гробниц можно выделить готический монумент Хуана де Сервантеса в Капелле де Сан Эрменегильдо и гробницу архиепископа Мендосы в стиле платереско, которая находится в Капелле де ла Антигуа.
Дом капитула
На юго-восточном углу кафедрального собора Севильи расположен Дом капитула – здание, построенное в стиле платереско в 1530-92 гг., где хранится картина Мурильо «Непорочное зачатие».
Памятник Колумбу
В южном трансепте Севильского собора, сразу за вратами Пуэрта де Сан Кристобаль, вы увидите статую Колумба работы Артуро Мелиды, первоначально сооруженный в Гаванском соборе в 1892 году и после перевезенный сюда после потери Кубы в испано-американской войне 1898 года.
Ризница Сакристиа де лос Калисес
В этой ризнице, расположенной справа от Главной часовни, находится знаменитое распятие работы Монтаньеса, а также многочисленные картины, включая работы Гойя, Зурбарана, Моралеса и Мурильо.
Флюгер
На восточной стороне Севильского собора, между вратами Пуэрта де лос Палос и Пуэрта де Ориенте, служащих входом в Дворик с апельсиновыми деревьями, возвышается Хиральда – визитная карточка и символ Севильи. Эта 93-метровая (305 футов) башня была первоначально построена в 1184-96 гг. как минарет Великой Мечети; вершину звонницы, надстроенной в 1568 г., венчает флюгер высотой 4 м/13 футов в виде женской фигуры, несущей стяг императора Константина, которая символизирует Христианскую веру. Из первой галереи, где находится 24 колокола, с высоты 70 метров (230 футов) открываются панорамные виды на город и его окрестности. Над этой галереей располагается Матрака - деревянная конструкция с трещотками, которые используются во время страстной недели вместо колоколов.©
Он был построен между 1402 и 1506 гг. на месте главной городской мечети.
Собор знаменит также тем, что здесь находятся останки Христофора Колумба, захоронение которого находится в правом крыле трансепта. Данный факт был подтвержден в 2006 г. специальной исследовательской группой Лаборатории генетических исследований университета Гранады.
...продолжение
Исторя захоронения Христофора Колумба
Как считается, останки Христофора Колумба хранятся в Кафедральном соборе в Севилье. Однако история захоронения великого путешественника очень запутанна.
Согласно исторических данным Колумб умер в 1506 году в возрасте 55 лет в городе Вальядолид (Испания). Несмотря на свое завещание быть похороненным в земле Нового света, на островах, которые он открыл в своем первом путешествии в Вест-Индии, его тело было первоначально захоронено в Вальядолиде. Вскоре останки Колумба были перемещены в Картезианский монастырь в Севилье (Monasterio de la Cartuja). В 1542 году очередной раз останки были перемещены, на этот раз по желанию сына Диего Колумба в собор в Санто-Доминго (в настоящее время – столица Доминиканской Республики) на остров Гаити, бывший остров Эспаньола. В 1795 году после завоевания острова французами гроб перевезли в Кафедральный собор Гаваны на Кубу. И, как считается, уже окончательно останки Колумба в 1898 году после войны за независимость на Кубе были возвращены в Севилью, где его гроб был помещен над землей, поддерживаемый на плечах скульптур, представляющих королевства Кастилии, Леона, Арагона и Наварры. Такое решение является попыткой хотя бы отчасти выполнить желание путешественника, а именно не быть захороненным в испанской земле.
Однако, как оказалось, на этом сложная история с захоронением Колумба не закончилась. В 1877 году рабочие, укреплявшие фундамент Кафедрального собора Санто-Доминго, неожиданно, обнаружили погребальную урну с надписью, гласящей, что в ней находятся останки «Известного и достопочтенного мужа Христофора Колумба» (исп. - «Varón ilustre y distinguido Cristóbal Colón»). В урне были обнаружены 13 крупных и 28 мелких фрагментов костей. Эти останки хранились в Кафедральном соборе вплоть до 1992 года, когда их перенесли в специально построенный к 500-летию открытия Америки «Маяк Колумба» (Faro a Colon). Это сооружение одновременно является мавзолеем и музеем путешественника Христофора Колумба.
Таким образом, с конца 19 века существует два захоронения Колумба, которые оспаривают между собой их принадлежность великому путешественнику. В 21 веке ряд ученых решили положить конец давнему спору и провести исследования ДНК. В 2006 году группа исследователей под руководством Хосе Антонио Лоренте (директор Лаборатории генетических исследований Университета Гранады) подтвердила, что останки, находящиеся в Севилье, принадлежат Христофору Колумбу. Данное исследование было построено на сравнении ДНК останков с ДНК его сыновей Диего и Эрнандо. В свою очередь, в 2005 году доминиканские власти отложили вскрытие могилы Колумба, что не позволило поставить точку в этой истории. Однако, по мнению ряда ученых, может так оказаться, что и останки в Санто-Доминго также принадлежат ему, возможно, при перемещении тела на Кубу некто специально спрятал часть останков Колумба в Кафедральном соборе.
Строительство Собора началось в 1401 году на месте, где ранее находилась самая крупная в Испании мечеть. Считается, что первоначальный проект готического собора принадлежал Алонсо Мартинесу, а с 1498 по 1512 годы работы над возведением храма вел известный мастер Алонсо Родригес. В общей сложности потребовалось четыре века для того, что Собор обрел свой современный вид.
Собор построен в позднем готическом стиле на основе гигантского прямоугольника длиной в 116 метров и шириной в 76 метров. В его интерьере отражены самые разнообразные стили и здесь представлены ценности, неподдающиеся материальному выражению: образцы искусства мудехар, решетки стиля платереско, готические резные фигуры, медные изображения, иконы, драгоценности, произведения живописи и пр.
Кафедральный Собор в Севилье – пятинефный. Центральный неф является самым высоким и широким. В храме нет нефа абсиды, вместо него есть проход, отделяющий Главную капеллу от Королевской.
В интерьер храма можно пройти через любые из девяти врат с западной и восточной сторон. Главными воротами являются врата со стороны Авениды де ла Конститусьон, построенные в 1885 г.
Коллекция живописи Собора содержит произведения, написанные такими художниками как, Мурильо, Вальдес Леаль, Джорданс, Роэлас, Сурбаран, Моралес, Педро де Капилья, Пачеко и прочими.
Особого внимания заслуживает большая дарохранительница, творение, которое сам его автор, Арфе, рассматривает как «самое большое и лучшее произведение, выполненное из серебра в этом жанре»; Христос Милосердный, шедевр Мартинеса Монтаньес, и витражи, работа нескольких известных мастеров.
Большой интерес также представляет Зал Капитула, выполненный во всем великолепии Ренессанса, где тут же привлекают внимание работы из мрамора, выполненные Маркос Кабрера, и прекрасное Непорочное Зачатие, один из шедевров Мурильо.
Помимо захоронения останков Христофора Колумба, в храме захоронены кардинал Сервантес, Альфонс X Мудрый, донья Мария де Падилья, Педро Жестокий. У подножья образа Богоматери де лос Рейес (Богоматери Королей), покровительницы Севильи, сохранилось нетленное тело Короля Фернандо III Святого, шпага которого хранится в сокровищнице часовни.
Дворик с апельсиновыми деревьями
Внушительные Врата Прощения на северной стороне Севильского собора, датирующиеся мавританским периодом, ведут во внутренний двор Патио де лос Наранхос («Дворик с апельсиновыми деревьями»), первоначально являвшийся площадкой, расположенной перед мечетью. В центре двора расположен восьмиугольный вестготский фонтан – остаток мусульманского «мидха», фонтана для совершения религиозных омовений.
Библиотека Коломбина
На восточной стороне Дворика с апельсиновыми деревьями Севильского собора находится Библиотека Коломбина, основанная в XIII веке. Среди собрания книг здесь хранится наследие Фернандо Колумба, сына Христофора Колумба, которое включает в себя редкие работы, связанные с открытием Америки и ценные манускрипты, в том числе рукописи самого Колумба.
Капелла де ла Гранада
На юго-восточном углу Дворика с апельсиновыми деревьями Севильского собора расположена Капелла де ла Гранада, украшенная аркой в виде подковы – еще одно напоминание о старой мечети.
Врата собора
Крещенские и Рождественские врата (Пуэрта дель Баутисмо и Пуэрта дель Насимьенто) – самые прекрасные врата Севильского собора, сплошь и необычайно роскошно украшенные статуями и барельефами. Они находятся на западной стороне собора соответственно справа и слева от Главных ворот, художественно оформленных Лоренсо Меркаданте и Педро Мильяном. В южном трансепте вы увидите современные Пуэрта де Сан Кристобаль или Пуэрта де ла Лонха; на восточной стороне расположены Пуэрта де лас Кампанильяс (Врата Колокольчиков) и Пуэрта де лос Палос.
Интерьер собора
Внутреннее пространство Севильского кафедрального собора (длина 117 м/384 фута, ширина 76 м/249 футов, высота 40 м/130 футов), состоящее из пяти приделов - одно из самых впечатляющих среди готических церквей Испании, значительное по четкости своих пропорций и красоте линий и примечательное богатством художественных ценностей. Его украшают 75 витражных окон (XVI-XIX вв.), самые старинные из которых создали Кристобаль Алеман (1504 г.) и Арнао де Фландес (1525-57 гг.). В западном конце нефа находится гробница сына Колумба Фернандо (ум. в 1539 г.).
Королевская капелла
За Главной капеллой, в восточном конце Севильского собора, находится Королевская капелла - сооружение в стиле Ренессанса длиной 38 м/125 футов с высоким куполом, построенное в период с 1551 по 1575 гг. на месте бывшей королевской погребальной часовни. По другую сторону решетки (1773 г.) расположены гробницы короля Альфонсо Мудрого и его матери Беатрисы Шведской. В апсиде находятся два алтаря: один впереди, с серебряной ракой (1729 г.), где хранятся останки Святого Фердинанда, и второй позади, со скульптурой Пречистой Девы де лос Рейес (XIII в.), покровительницы города. Ступени, расположенные рядом с передним алтарем, ведут вниз к Пантеону, где находятся гробницы Педро Жестокого, его жены Марии де Падилья и нескольких принцев. Слева от Королевской капеллы находятся врата Пуэрта де лос Палос.
Главная капелла
В Главной капелле Севильского собора вы увидите огромную богато украшенную решетку изысканной работы, однако безусловной доминантой интерьера является ослепительный запрестольный образ – шедевр готической резьбы по дереву. В центре капеллы находится серебряный образ Пречистой Девы де ла Седее, который окружают изображения 45 сцен из жизни Христа и самой Девы.
Хоры собора
Хоры Севильского кафедрального собора украшают великолепная решетка (1519 г.) и готические сиденья (1475-79).
Главная ризница
Главная ризница Севильского собора, куда можно попасть через холл, представляет собой величественное сооружение XVI века с великолепным потолком-куполом. Здесь вы найдете ряд замечательных картин, огромный канделябр и распятие работы Педро де Кампанья. Кроме того, здесь расположена кафедральная сокровищница, где хранится ключ к Севилье (1248 г.) и венец Святой Девы де лос Рейес, украшенный драгоценными камнями.
Боковые часовни
В боковых часовнях Севильского собора хранится множество гробниц и алтарных украшений. Особенно ценными среди них являются два образа работы Мурильо, «Ангел-хранитель» справа от Главных ворот и еще один в Капелле Сан-Антонио (второй капелле в северном проходе), а также «Крещение Христа» и «Явление младенца Христа Святому Антонию из Падуи»; эту капеллу также украшает картина Йорданса. Среди самых интересных гробниц можно выделить готический монумент Хуана де Сервантеса в Капелле де Сан Эрменегильдо и гробницу архиепископа Мендосы в стиле платереско, которая находится в Капелле де ла Антигуа.
Дом капитула
На юго-восточном углу кафедрального собора Севильи расположен Дом капитула – здание, построенное в стиле платереско в 1530-92 гг., где хранится картина Мурильо «Непорочное зачатие».
Памятник Колумбу
В южном трансепте Севильского собора, сразу за вратами Пуэрта де Сан Кристобаль, вы увидите статую Колумба работы Артуро Мелиды, первоначально сооруженный в Гаванском соборе в 1892 году и после перевезенный сюда после потери Кубы в испано-американской войне 1898 года.
Ризница Сакристиа де лос Калисес
В этой ризнице, расположенной справа от Главной часовни, находится знаменитое распятие работы Монтаньеса, а также многочисленные картины, включая работы Гойя, Зурбарана, Моралеса и Мурильо.
Флюгер
На восточной стороне Севильского собора, между вратами Пуэрта де лос Палос и Пуэрта де Ориенте, служащих входом в Дворик с апельсиновыми деревьями, возвышается Хиральда – визитная карточка и символ Севильи. Эта 93-метровая (305 футов) башня была первоначально построена в 1184-96 гг. как минарет Великой Мечети; вершину звонницы, надстроенной в 1568 г., венчает флюгер высотой 4 м/13 футов в виде женской фигуры, несущей стяг императора Константина, которая символизирует Христианскую веру. Из первой галереи, где находится 24 колокола, с высоты 70 метров (230 футов) открываются панорамные виды на город и его окрестности. Над этой галереей располагается Матрака - деревянная конструкция с трещотками, которые используются во время страстной недели вместо колоколов.©