Исторический центр города
Старый город занимает небольшой полуостров около 1 км в поперечнике, и хотя известен уже более 3 тысяч лет, основная сохранившаяся застройка относится в 18-19вв. В черте старого города, помимо морского порта, находится несколько песчаных пляжей.
Адрес: Испания, Кадис/Cádiz
Карта окрестностей (N036 31.567, W006 17.323)
Фотографии
Отзывы посетителей
MANUL78 ★★★★★
(25-06-2019)
Город, во всяком случае его историческая часть, невелика. Улочки узкие, дома старинные с красивыми балконами и оконными рамами. Понравились 2 огромных фикуса на набережной возле университета. Иниересно, что вдоль всей набережной, в волноломных камнях живет множество кошек. Приятный город.
Странник Mos ★★★★☆
(11-08-2017)
Кадис - классическая Андалусия, с белоснежными домами и тропической растительностью; курорт полон испанского южного очарования. Старый город расположен на длинной косе, выступающей в море на 9 километров, - и визуально отделен от остального города Воротами Земли (Puerta de la Tierra). В Кадисе обязательно стоит посетить барочную церковь Oratorio de San Felipe Neri, подняться на купол
Кафедрального собора, который строился в течение ста лет - и был закончен в начале XIX века, а также прокатиться в конном экипаже по старинным извилистым городским улочкам.
...продолжение
Город Кадис это самый старый из всех городов не только Испании, а всей Западной Европы. Основан Кадис был более трех тысяч лет тому назад финикийцами, которые первыми начали колонизировать Испанию. Согласно легендам Кадис был основан самим Гераклом.
Расположен Кадис на узком и скалистом полуострове сразу на двух побережьях – Атлантического океана и Средиземного моря. Перед туристами Кадис предстает полный испанского южного очарования и типичной атмосферы Андалусии с белоснежными жилыми домами и тропической растительностью.
Название Кадис произошло от финикийского слова Гадир, что означает “огороженное пространство”. Действительно, бухта Кадиса хорошо защищена и является удобной стоянкой для морских судов.
Особенно Кадис прославился во время наполеоновских войн. Когда уже вся Испания была оккупирована войсками Наполеона, укрывшиеся в городе испанские политики провозгласили первую в стране Конституцию, организовали первый испанский Парламент и объявили Кадис новой столицей Испании. Правда, оставался Кадис столицей весьма недолго. Всего лишь два года.
Исторический центр города, его старая часть, расположена на длинной косе, которая выступает в море на 9 километров, и четко отделена от остальной части города Воротами Земли, оставшиеся от крепости 17-18 века.
Кафедральный собор Кадиса строился в течение столетия, начиная с 1722 года. Стиль собора сочетает в себе элементы барокко и неоклассицизма. Купол Собора покрыт золотыми плитами.
Рядом с бухтой Кадиса, на небольшом островке, который соединен с берегом узкой дорогой находится замок Святого Себастьяна, а рядом на набережной можно совершить прогулку по великолепному Генуэзскому парку и огромными старинными деревьями.
Популярным развлечением среди гостей Кадиса является прогулка в конном экипаже по старинным узким улочкам города. В Феврале в Кадисе проходит популярный карнавал, вызывающий интерес у туристов со всей Европы.
Центром старого Кадиса является площадь Мина (Plaza Mina). Эта площадь была разбита в конце 19 столетия, на месте внутреннего двора старинного монастыря. Названа площадь была в честь генерала Францеско Эспоза Мина – героя войны за независимость Испании.
На этой площади расположен один из самых интересных музеев города – Музей истории Кадиса, где собраны артефакты, принадлежащие к различным периодам в истории города. Кроме того, в музее можно осмотреть картины некоторых известных мастеров живописи. Например, Петера Пауля Рубенса.
Рядом с площадью Мина расположена другая живописная площадь Кадиса – площадь Святого Франциска. Доминантой площади является монастырь Святого Франциска, который был построен в 1566 году и реконструирован в более поздние периоды истории города.
1. Кафедральный собор (Catedral de Santa Cruz de Cadiz)
Кафедральный собор Санта Крус находится на Кафедральной площади и виден практически из любой точки Кадиса. Он расположен в минуте ходьбы от церкви Санта Крус (их разделяет Старый Епископский Дворец и Пасильо дел Обиспо, или Епископский проспект) и является епархиальным центром Кадиса и Сеуты (небольшой полуанклав на северном побережье Марокко напротив Гибралтара, владение Испании с 1580). Собор также называют «Санта Крус на море» или «Санта Крус на воде», а жители Кадиса прозвали его «Новым собором» в противовес «Старому собору» (церковь Санта Крус).
Строительство кафедрального собора Санта Крус по проекту Висенте Асеро началось в 1722 году. Затем над его строительством поочерёдно работало ещё шесть архитекторов, последний из которых (Хуан Даура) завершил строительство собора 28 ноября 1838 года. После завершения работ в 1838 году он был освящён епископом Доминго де Силос.
В архитектонике собора смешаны, по меньшей мере, три стиля: барокко, рококо и неоклассицизм. При строительстве были использованы разнообразные материалы, что связано с многочисленными экономическими кризисами, с которыми сталкивался город во время возведения собора. Так, алтари и двери выполнены из генуэзского мрамора, а внешние стены из известняка.
Из-за того, что строительство собора происходило с задержкой, многие его части были подвержены разрушению. Практически в течение века собор не имел кровли из-за отсутствия средств, а затем в течение 18 лет был закрыт из-за угрозы обвала. Кроме того, расположение собора в прибрежной зоне вызвало эрозию камня.
Парадный вход представляет собой сочетание вогнутых и выпуклых форм, что является характерной чертой барокко. По обе стороны от парадного входа возвышаются башни, которые наверху сделаны по подобию астрономической обсерватории. Колокольни такой высоты являются исключением в архитектуре Кадиса, так как династия Бурбонов запрещала строить высокие сооружения из-за их уязвимости для противника.
Трехнефный собор Санта Крус построен в форме латинского креста. В главном алтаре находится небольшой храм (template) в стиле неоклассицизма, посвящённый Непорочному зачатию. По всему периметру собора расположены капеллы (в которых во время строительства размещались строительные мастерские), в том числе покровителей Кадиса, святых Серванда и Германа. В одной из капелл находится золотая дарохранительница работы мастера Энрике де Арфе, где лежат Святые Дары, выносящиеся во время праздника Тела Христова (Corpus Christi). Также стоит отметить мраморные фигуры апостолов Петра и Павла, которые находятся рядом с входом в собор. Над главным входом помещены статуи святых покровителей Кадиса, Серванда и Германа.
В соборе несколько куполов, среди которых выделяются два: главный купол с барабаном на парусах, снаружи покрытый позолоченными асулехо (изразцами), которые днём отражают лучи солнца. Рядом с главным куполом, над главным алтарём, находится купол более скромных размеров. Ещё один купол располагается над залом, где хранятся реликвии и святые мощи.
Под главным алтарём находится крипта, в которой захоронены выдающиеся личности Кадиса (Мануэль де Фалья и поэт Хосе Мария Пеман). Интересным элементом собора являются его хоры, располагающиеся в центре, перед главным алтарём. Настоящими произведениями искусства являются скамьи на хорах и два соборных органа. Кадисский Кафедральный собор владеет обширным архивом старинной Музыкальной Капеллы, в коллекции которого произведения таких композиторов, как Падилья, Гарсия Фахер и Дельгадо. В настоящий момент планируется представить публике эти произведения, большинство из которых игрались лишь однажды, в день премьеры.
2. Церковь Санта Крус (Iglesia de Santa Cruz)
Церковь Санта Крус, или «Старый» Кафедральный собор Кадиса находится в минуте ходьбы от «Нового» Кафедрального собора. Их разделяет Старый Епископский Дворец и Пасильо дель Обиспо. До 1838 года церковь имела статус собора, а затем он перешёл к Новому Собору Кадиса. В настоящий момент это приходская церковь, где проходят службы.
Достоверно известно, что церковь была построена на руинах арабской мечети в 1262-1263 годах по приказу короля Альфонса X Кастильского. Он добился присвоения церкви ранга собора и получил от Папы Урбания IV буллу о переезде епархии в церковь Санта Крус. Вероятно, церковь имела фундамент квадратной формы и три нефа, отделённых между собой колоннами, которые поддерживали стрельчатые арки (что можно заключить из подробной панорамы Кадиса 1513 года).
Из-за уязвимого географического положения на Кадис постоянно нападали пираты, которые разрушали и грабили город. Именно поэтому церковь Санта Крус не дошла до наших дней в своём первоначальном виде. В 1596 году она была сожжена англо-голландским эскадроном под предводительством графа Эссекса, который завоевал и разграбил город. Храм был практически полностью разрушен (остались лишь входная арка и крестовый свод крестильной капеллы).
В 17 веке церковь была заново отстроена в стиле маньеризма и барокко, и именно в этом виде она и дошла до наших дней. В 1597 году работы поручили архитектору Хинесу Мартину, а окончательный проект церкви принадлежит военному инженеру Христофору де Рохас. В 1602 году работы были завершены, и 15 июня этого же года церковь освятили. Во второй половине 17 века, когда началась активная торговля Кадиса с Индией, кафедральный собор Санта Крус заметно обогатился (было построено несколько капелл и алтарей).
В 1689 году Фелипе Гальвес начинает строительство церковной часовни в виде большой кубической башни, а завершает работы во второй половине 18 века (1751 год) Торкуато Кайон де ла Вега. Эта башня на выходящем к морю южном фасаде церкви с прислоненной к ней лестницей цилиндрической формы является одной из эмблем Кадиса.
Церковь Санта Крус – это колонная церковь с ассиметричным фундаментом и тремя нефами, разделёнными массивными тосканскими колоннами, полукруглыми арками и крестовыми сводами. Средокрестие увенчано полусферическим куполом на парусах. Отдельно от главного корпуса возвышается башня-колокольня, положение которой указывает на её мусульманское происхождение. Кровля церкви и внешняя сторона сводов покрыта разноцветными асулехос (изразцами) начала 17 века.
Во внутреннем убранстве церкви выделяется алтарное украшение 1674 года Алехандро Сааведра, главного скульптура Кадиса, работавшего в стиле барокко. Также отдельного упоминания заслуживает величественный мраморный алтарь Генуэзской Капеллы, который был построен в 1671 году из итальянского мрамора Андреа Андреоли. Слева от главного алтаря церкви Санта Крус можно увидеть старинный щит Гипу́скоа (провинция на севере Испании в составе автономного сообщества Страна Басков), а справа от алтаря располагается герб Бискайи - самой северной провинции басков в Испании, у Бискайского залива Атлантического океана, которые остались от разрушенной Капеллы Бискаинос.
3. Площадь Сан-Антонио
Площадь Святого Антонио в Кадисе в 19 столетии являлась центральной площадью города. Это прекрасная площадь, застроенная красивыми особняками неоклассического стиля. Сама же церковь Сан-Антонио, в честь которой собственно и названа площадь, была построена в 1669 году.
В 1954 году городские власти объявили эту площадь историческим памятником, и с тех пор на ней было запрещено всякое строительство.
Рядом с портом Кадиса находится площадь Испании, украшением которой служит Монумент Конституции 1812 года.
Для того чтобы установить этот памятник в свое время было решено разрушить часть городских укреплений города.
4. Римский театр (Teatro Romano)
Кадисский Римский театр находится в районе Популо, недалеко от церкви Санта Крус. Театр был построен по приказу Луция Корнелия Бальбуса «Младшего» (сына Луция Корнелия Бальбуса Старшего) в 1 веке до н. э. и вмещал около 20 тысяч человек. Он является одним из самых больших римских театров (хотя и не полностью раскопанных), который в Испании превосходит лишь Кордовский театр. Цицерон говорил об этом театре в своей речи, посвящённой защите Бальбуса. Знаменитый оратор и писатель также упомянул о том, что в этом театре было поставлено произведение самого Бальбуса, и актёр настолько плохо справился со своей ролью, что Бальбус приказал его казнить.
Римский театр был случайно обнаружен в 1980 году, когда демонтировались цехи литейного завода. По мнению археологов, театр подтверждает величие Гадеса (римское название Кадиса), количество жителей которого превышало 80 тысяч человек, когда он был главным торговым пунктом Атлантики и одним из самых процветающих городов Римской Империи.
В 3 веке н. э. театр пришёл в запустение, и на его руинах арабы возводили постройки вплоть до 13 века, когда король Альфонс X «Мудрый» возродил театр и сделал его частью города.
Римский Театр во многом похож на греческие театры, хотя и с некоторыми римскими чертами. Так, для строительства театра использовались неровности почвы, чтобы отвесные скалы были основой для бетонного амфитеатра. В верхней и средней части амфитеатр был покрыт известью и измельченной керамикой, а нижняя часть, прилегающая к оркестру, была занята скамьями. Сам амфитеатр построен в форме копья, чтобы добиться хорошей акустики.
Театр ориентирован на север в сторону моря, так что с него можно увидеть всю бухту Гадеса. Внешняя стена, помимо своей основной функции, служила также местом «вывески» афиш, которые рисовались прямо на ней. Также на внешней стене имеются проёмы, которые связаны с амфитеатром для подсветки галереи.
Театр был богато декорирован: в музее Кадиса хранится фрагмент мраморного карниза с тонким растительным орнаментом. Среди найденных элементов декора также есть фрагмент статуи, изображающей мужскую фигуру. У основания её украшают два кролика, которые поедают листья и фрукты. Поистине любопытными являются остатки керамического блюда с раковинами улиток и костями домашнего кролика. Жители Гадеса были такими большими ценителями крольчатины с улитками, что сделали это блюдо декоративным элементом театра.
Во время раскопок было найдено огромное количество всевозможных фрагментов, которые ещё предстоит соединить друг с другом, как паззл, чтобы потом поставить их на нужное место. А вот для того, чтобы раскопать оставшиеся части (весь амфитеатр и сцену) необходимо снести некоторые постройки 19 века, которые не представляют особой культурной ценности, но имеют большую стоимость.
5. Пуэрта де Тьерра (Puerta de Tierra)
Пуэрта де Тьерра (дословно «Ворота земли») представляют собой въездные ворота, которые были частью крепостной стены Кадиса. Они находятся в трёх минутах ходьбы на юго-восток от кафедрального собора. Пуэрта де Тьерра отделяет старый город («Кадис Кадис») от нового района (который называют «Пуэрта Тьерра» или «Экстрамурос», что дословно означает «за городскими стенами»).
Ворота были построены архитектором Торкуато Кайон в 18 веке. Башня, возвышающаяся надо воротами, была построена в 1850 году для нужд телеграфа. Благодаря башне можно было послать телеграмму из Мадрида в Кадис за 2 часа, если это позволяли атмосферные условия. Башню также называли «Башня Мате» в честь директора Линий Оптического Телеграфа (который также в 1855 году построил само здание телеграфа).
На основе стены 15 века в результате постоянных расширений и перестроек был возведён полубастион с несколькими линиями стен и гласисов (земляная насыпь перед наружным рвом крепости), которые сегодня можно видеть лишь на макете города, представленном в Муниципальном музее. Архитектор Антонио Санчес Эстеве на настоящий момент осуществляет стилизацию ворот под новую архитектуру города и достраивает две новые арки.
Пуэрта де Тьерра отделана мрамором и выглядит скорее как алтарь, а не часть городских укреплений. Ворота построены из тёсаного камня и по бокам имеют полубастионы святого Роке и святой Елены. В центре ворот находится главный въезд в город, который в течение длительного времени был единственным способом попасть в город по земле. На лицевой стороне ворот, выходящей в город, располагается большой портик с полуциркульными арками начала неоклассицизма.
Фасад ворот, выполненный в стиле барокко, был спроектирован Хосе Барнола и построен Торкуато Кайон. Он двухуровневый: нижний уровень имеет две пары тосканских колонн, которые поддерживают фриз с триглифами (часть фриза, декорированная орнаментом) и метопами (часть между триглифами, украшенная барельефом или живописью), центральная метопа представляет собой герб города. Над дверью с притолоками находится надпись 1755 года, посвящённая Фердинанду VI. Второй ярус украшен двумя статуями львов и аллегорией Славы, которые вместе с карнизом в верхней части как бы заключают в раму королевский герб.
6. Большой театр Фалья (Gran Teatro Falla)
Большой театр Фалья находится на Пласа Фрахела, напротив Вдовьего Дома, рядом с Медицинским Факультетом Кадисского Университета. Его строительство началось в 1884 году по проекту Адольфо Моралеса де лос Риос на месте деревянного Кадисского Большого Театра, сгоревшего в 1881 году.
В 1886 году работы взяла на себя Мэрия города, тем не менее работы время от времени приостанавливались из-за нехватки финансирования. Строительство театра завершилось лишь в 1905 году под руководством архитектора Хуана Кабреры де ла Торре, который во многом усовершенствовал первоначальный проект.
Театр построен в стиле мудехар из красного кирпича. На его главном фасаде находятся три больших входа в форме подковообразных арок, обрамлёнными красно-белыми камнями. Фундамент также имеет форму подковы, а каждый этаж здания окружён галереей, связанной со входной лестницей и тянущейся от просторного вестибюля (перестроенного в 20-е годы). Сцена театра достигает 18 метров в длину и 25,5 метров в глубину. На куполе театра изображена аллегория рая, произведение Фелипе Абарсуса и Родригеса де Ариас.
Каждый год в феврале здесь проходит Конкурс групп Кадисского карнавала, на котором многочисленные коллективы демонстрируют своё мастерство. Между 1987 и 1991 годами конкурс пришлось отменить из-за перестройки театра. На этот период конкурс переехал в театр Андалузии (сейчас не существующий). В остальные месяцы в стенах театра проходят всевозможные спектакли и концерты.
7. Крепости
Кадис в свое время был знаменит так называемыми башнями купцов. Богатые купцы города строили такие башни рядом со своими жилищами для того чтобы им было легче высматривать свои корабли. Сегодня из множества таких башен уцелело не так много, но все они представляют значительный интерес для туристов.
Кадис всегда имел важное стратегическое значение. Поэтому совсем не удивительно, что в городе сохранилось немало военных памятников. Например, ворота Arco de la Rosa, которые были построены в 16 столетии.
Длинный насыпной "язык" соединяет Кадис с континентом. На его острие три крепости для защиты от пиратов: Канделария, Санта-Каталина и Сан-Себастьян. Здесь конец Старого Света, дальше только океан до самой Америки. Отсюда Колумб отправился в свою вторую экспедицию к Новому Свету.
Крепость Канделемас была построена в 1672 году по инициативе военного губернатора города. Эта крепость была призвана защитить порт Кадиса, так как в то время было немало желающих атаковать этот испанский город.
Еще одна крепость Кадиса – крепость Сан-Себастьян – находится рядом с пляжем Калета. Эта крепость была построена в 1706 году.
©
Кафедрального собора, который строился в течение ста лет - и был закончен в начале XIX века, а также прокатиться в конном экипаже по старинным извилистым городским улочкам.
...продолжение

Город Кадис это самый старый из всех городов не только Испании, а всей Западной Европы. Основан Кадис был более трех тысяч лет тому назад финикийцами, которые первыми начали колонизировать Испанию. Согласно легендам Кадис был основан самим Гераклом.
Расположен Кадис на узком и скалистом полуострове сразу на двух побережьях – Атлантического океана и Средиземного моря. Перед туристами Кадис предстает полный испанского южного очарования и типичной атмосферы Андалусии с белоснежными жилыми домами и тропической растительностью.
Название Кадис произошло от финикийского слова Гадир, что означает “огороженное пространство”. Действительно, бухта Кадиса хорошо защищена и является удобной стоянкой для морских судов.
Особенно Кадис прославился во время наполеоновских войн. Когда уже вся Испания была оккупирована войсками Наполеона, укрывшиеся в городе испанские политики провозгласили первую в стране Конституцию, организовали первый испанский Парламент и объявили Кадис новой столицей Испании. Правда, оставался Кадис столицей весьма недолго. Всего лишь два года.
Исторический центр города, его старая часть, расположена на длинной косе, которая выступает в море на 9 километров, и четко отделена от остальной части города Воротами Земли, оставшиеся от крепости 17-18 века.
Кафедральный собор Кадиса строился в течение столетия, начиная с 1722 года. Стиль собора сочетает в себе элементы барокко и неоклассицизма. Купол Собора покрыт золотыми плитами.
Рядом с бухтой Кадиса, на небольшом островке, который соединен с берегом узкой дорогой находится замок Святого Себастьяна, а рядом на набережной можно совершить прогулку по великолепному Генуэзскому парку и огромными старинными деревьями.
Популярным развлечением среди гостей Кадиса является прогулка в конном экипаже по старинным узким улочкам города. В Феврале в Кадисе проходит популярный карнавал, вызывающий интерес у туристов со всей Европы.
Центром старого Кадиса является площадь Мина (Plaza Mina). Эта площадь была разбита в конце 19 столетия, на месте внутреннего двора старинного монастыря. Названа площадь была в честь генерала Францеско Эспоза Мина – героя войны за независимость Испании.
На этой площади расположен один из самых интересных музеев города – Музей истории Кадиса, где собраны артефакты, принадлежащие к различным периодам в истории города. Кроме того, в музее можно осмотреть картины некоторых известных мастеров живописи. Например, Петера Пауля Рубенса.
Рядом с площадью Мина расположена другая живописная площадь Кадиса – площадь Святого Франциска. Доминантой площади является монастырь Святого Франциска, который был построен в 1566 году и реконструирован в более поздние периоды истории города.
1. Кафедральный собор (Catedral de Santa Cruz de Cadiz)
Кафедральный собор Санта Крус находится на Кафедральной площади и виден практически из любой точки Кадиса. Он расположен в минуте ходьбы от церкви Санта Крус (их разделяет Старый Епископский Дворец и Пасильо дел Обиспо, или Епископский проспект) и является епархиальным центром Кадиса и Сеуты (небольшой полуанклав на северном побережье Марокко напротив Гибралтара, владение Испании с 1580). Собор также называют «Санта Крус на море» или «Санта Крус на воде», а жители Кадиса прозвали его «Новым собором» в противовес «Старому собору» (церковь Санта Крус).
Строительство кафедрального собора Санта Крус по проекту Висенте Асеро началось в 1722 году. Затем над его строительством поочерёдно работало ещё шесть архитекторов, последний из которых (Хуан Даура) завершил строительство собора 28 ноября 1838 года. После завершения работ в 1838 году он был освящён епископом Доминго де Силос.
В архитектонике собора смешаны, по меньшей мере, три стиля: барокко, рококо и неоклассицизм. При строительстве были использованы разнообразные материалы, что связано с многочисленными экономическими кризисами, с которыми сталкивался город во время возведения собора. Так, алтари и двери выполнены из генуэзского мрамора, а внешние стены из известняка.
Из-за того, что строительство собора происходило с задержкой, многие его части были подвержены разрушению. Практически в течение века собор не имел кровли из-за отсутствия средств, а затем в течение 18 лет был закрыт из-за угрозы обвала. Кроме того, расположение собора в прибрежной зоне вызвало эрозию камня.
Парадный вход представляет собой сочетание вогнутых и выпуклых форм, что является характерной чертой барокко. По обе стороны от парадного входа возвышаются башни, которые наверху сделаны по подобию астрономической обсерватории. Колокольни такой высоты являются исключением в архитектуре Кадиса, так как династия Бурбонов запрещала строить высокие сооружения из-за их уязвимости для противника.
Трехнефный собор Санта Крус построен в форме латинского креста. В главном алтаре находится небольшой храм (template) в стиле неоклассицизма, посвящённый Непорочному зачатию. По всему периметру собора расположены капеллы (в которых во время строительства размещались строительные мастерские), в том числе покровителей Кадиса, святых Серванда и Германа. В одной из капелл находится золотая дарохранительница работы мастера Энрике де Арфе, где лежат Святые Дары, выносящиеся во время праздника Тела Христова (Corpus Christi). Также стоит отметить мраморные фигуры апостолов Петра и Павла, которые находятся рядом с входом в собор. Над главным входом помещены статуи святых покровителей Кадиса, Серванда и Германа.
В соборе несколько куполов, среди которых выделяются два: главный купол с барабаном на парусах, снаружи покрытый позолоченными асулехо (изразцами), которые днём отражают лучи солнца. Рядом с главным куполом, над главным алтарём, находится купол более скромных размеров. Ещё один купол располагается над залом, где хранятся реликвии и святые мощи.
Под главным алтарём находится крипта, в которой захоронены выдающиеся личности Кадиса (Мануэль де Фалья и поэт Хосе Мария Пеман). Интересным элементом собора являются его хоры, располагающиеся в центре, перед главным алтарём. Настоящими произведениями искусства являются скамьи на хорах и два соборных органа. Кадисский Кафедральный собор владеет обширным архивом старинной Музыкальной Капеллы, в коллекции которого произведения таких композиторов, как Падилья, Гарсия Фахер и Дельгадо. В настоящий момент планируется представить публике эти произведения, большинство из которых игрались лишь однажды, в день премьеры.
2. Церковь Санта Крус (Iglesia de Santa Cruz)
Церковь Санта Крус, или «Старый» Кафедральный собор Кадиса находится в минуте ходьбы от «Нового» Кафедрального собора. Их разделяет Старый Епископский Дворец и Пасильо дель Обиспо. До 1838 года церковь имела статус собора, а затем он перешёл к Новому Собору Кадиса. В настоящий момент это приходская церковь, где проходят службы.
Достоверно известно, что церковь была построена на руинах арабской мечети в 1262-1263 годах по приказу короля Альфонса X Кастильского. Он добился присвоения церкви ранга собора и получил от Папы Урбания IV буллу о переезде епархии в церковь Санта Крус. Вероятно, церковь имела фундамент квадратной формы и три нефа, отделённых между собой колоннами, которые поддерживали стрельчатые арки (что можно заключить из подробной панорамы Кадиса 1513 года).
Из-за уязвимого географического положения на Кадис постоянно нападали пираты, которые разрушали и грабили город. Именно поэтому церковь Санта Крус не дошла до наших дней в своём первоначальном виде. В 1596 году она была сожжена англо-голландским эскадроном под предводительством графа Эссекса, который завоевал и разграбил город. Храм был практически полностью разрушен (остались лишь входная арка и крестовый свод крестильной капеллы).
В 17 веке церковь была заново отстроена в стиле маньеризма и барокко, и именно в этом виде она и дошла до наших дней. В 1597 году работы поручили архитектору Хинесу Мартину, а окончательный проект церкви принадлежит военному инженеру Христофору де Рохас. В 1602 году работы были завершены, и 15 июня этого же года церковь освятили. Во второй половине 17 века, когда началась активная торговля Кадиса с Индией, кафедральный собор Санта Крус заметно обогатился (было построено несколько капелл и алтарей).
В 1689 году Фелипе Гальвес начинает строительство церковной часовни в виде большой кубической башни, а завершает работы во второй половине 18 века (1751 год) Торкуато Кайон де ла Вега. Эта башня на выходящем к морю южном фасаде церкви с прислоненной к ней лестницей цилиндрической формы является одной из эмблем Кадиса.
Церковь Санта Крус – это колонная церковь с ассиметричным фундаментом и тремя нефами, разделёнными массивными тосканскими колоннами, полукруглыми арками и крестовыми сводами. Средокрестие увенчано полусферическим куполом на парусах. Отдельно от главного корпуса возвышается башня-колокольня, положение которой указывает на её мусульманское происхождение. Кровля церкви и внешняя сторона сводов покрыта разноцветными асулехос (изразцами) начала 17 века.
Во внутреннем убранстве церкви выделяется алтарное украшение 1674 года Алехандро Сааведра, главного скульптура Кадиса, работавшего в стиле барокко. Также отдельного упоминания заслуживает величественный мраморный алтарь Генуэзской Капеллы, который был построен в 1671 году из итальянского мрамора Андреа Андреоли. Слева от главного алтаря церкви Санта Крус можно увидеть старинный щит Гипу́скоа (провинция на севере Испании в составе автономного сообщества Страна Басков), а справа от алтаря располагается герб Бискайи - самой северной провинции басков в Испании, у Бискайского залива Атлантического океана, которые остались от разрушенной Капеллы Бискаинос.
3. Площадь Сан-Антонио
Площадь Святого Антонио в Кадисе в 19 столетии являлась центральной площадью города. Это прекрасная площадь, застроенная красивыми особняками неоклассического стиля. Сама же церковь Сан-Антонио, в честь которой собственно и названа площадь, была построена в 1669 году.
В 1954 году городские власти объявили эту площадь историческим памятником, и с тех пор на ней было запрещено всякое строительство.
Рядом с портом Кадиса находится площадь Испании, украшением которой служит Монумент Конституции 1812 года.
Для того чтобы установить этот памятник в свое время было решено разрушить часть городских укреплений города.
4. Римский театр (Teatro Romano)
Кадисский Римский театр находится в районе Популо, недалеко от церкви Санта Крус. Театр был построен по приказу Луция Корнелия Бальбуса «Младшего» (сына Луция Корнелия Бальбуса Старшего) в 1 веке до н. э. и вмещал около 20 тысяч человек. Он является одним из самых больших римских театров (хотя и не полностью раскопанных), который в Испании превосходит лишь Кордовский театр. Цицерон говорил об этом театре в своей речи, посвящённой защите Бальбуса. Знаменитый оратор и писатель также упомянул о том, что в этом театре было поставлено произведение самого Бальбуса, и актёр настолько плохо справился со своей ролью, что Бальбус приказал его казнить.
Римский театр был случайно обнаружен в 1980 году, когда демонтировались цехи литейного завода. По мнению археологов, театр подтверждает величие Гадеса (римское название Кадиса), количество жителей которого превышало 80 тысяч человек, когда он был главным торговым пунктом Атлантики и одним из самых процветающих городов Римской Империи.
В 3 веке н. э. театр пришёл в запустение, и на его руинах арабы возводили постройки вплоть до 13 века, когда король Альфонс X «Мудрый» возродил театр и сделал его частью города.
Римский Театр во многом похож на греческие театры, хотя и с некоторыми римскими чертами. Так, для строительства театра использовались неровности почвы, чтобы отвесные скалы были основой для бетонного амфитеатра. В верхней и средней части амфитеатр был покрыт известью и измельченной керамикой, а нижняя часть, прилегающая к оркестру, была занята скамьями. Сам амфитеатр построен в форме копья, чтобы добиться хорошей акустики.
Театр ориентирован на север в сторону моря, так что с него можно увидеть всю бухту Гадеса. Внешняя стена, помимо своей основной функции, служила также местом «вывески» афиш, которые рисовались прямо на ней. Также на внешней стене имеются проёмы, которые связаны с амфитеатром для подсветки галереи.
Театр был богато декорирован: в музее Кадиса хранится фрагмент мраморного карниза с тонким растительным орнаментом. Среди найденных элементов декора также есть фрагмент статуи, изображающей мужскую фигуру. У основания её украшают два кролика, которые поедают листья и фрукты. Поистине любопытными являются остатки керамического блюда с раковинами улиток и костями домашнего кролика. Жители Гадеса были такими большими ценителями крольчатины с улитками, что сделали это блюдо декоративным элементом театра.
Во время раскопок было найдено огромное количество всевозможных фрагментов, которые ещё предстоит соединить друг с другом, как паззл, чтобы потом поставить их на нужное место. А вот для того, чтобы раскопать оставшиеся части (весь амфитеатр и сцену) необходимо снести некоторые постройки 19 века, которые не представляют особой культурной ценности, но имеют большую стоимость.
5. Пуэрта де Тьерра (Puerta de Tierra)
Пуэрта де Тьерра (дословно «Ворота земли») представляют собой въездные ворота, которые были частью крепостной стены Кадиса. Они находятся в трёх минутах ходьбы на юго-восток от кафедрального собора. Пуэрта де Тьерра отделяет старый город («Кадис Кадис») от нового района (который называют «Пуэрта Тьерра» или «Экстрамурос», что дословно означает «за городскими стенами»).
Ворота были построены архитектором Торкуато Кайон в 18 веке. Башня, возвышающаяся надо воротами, была построена в 1850 году для нужд телеграфа. Благодаря башне можно было послать телеграмму из Мадрида в Кадис за 2 часа, если это позволяли атмосферные условия. Башню также называли «Башня Мате» в честь директора Линий Оптического Телеграфа (который также в 1855 году построил само здание телеграфа).
На основе стены 15 века в результате постоянных расширений и перестроек был возведён полубастион с несколькими линиями стен и гласисов (земляная насыпь перед наружным рвом крепости), которые сегодня можно видеть лишь на макете города, представленном в Муниципальном музее. Архитектор Антонио Санчес Эстеве на настоящий момент осуществляет стилизацию ворот под новую архитектуру города и достраивает две новые арки.
Пуэрта де Тьерра отделана мрамором и выглядит скорее как алтарь, а не часть городских укреплений. Ворота построены из тёсаного камня и по бокам имеют полубастионы святого Роке и святой Елены. В центре ворот находится главный въезд в город, который в течение длительного времени был единственным способом попасть в город по земле. На лицевой стороне ворот, выходящей в город, располагается большой портик с полуциркульными арками начала неоклассицизма.
Фасад ворот, выполненный в стиле барокко, был спроектирован Хосе Барнола и построен Торкуато Кайон. Он двухуровневый: нижний уровень имеет две пары тосканских колонн, которые поддерживают фриз с триглифами (часть фриза, декорированная орнаментом) и метопами (часть между триглифами, украшенная барельефом или живописью), центральная метопа представляет собой герб города. Над дверью с притолоками находится надпись 1755 года, посвящённая Фердинанду VI. Второй ярус украшен двумя статуями львов и аллегорией Славы, которые вместе с карнизом в верхней части как бы заключают в раму королевский герб.
6. Большой театр Фалья (Gran Teatro Falla)
Большой театр Фалья находится на Пласа Фрахела, напротив Вдовьего Дома, рядом с Медицинским Факультетом Кадисского Университета. Его строительство началось в 1884 году по проекту Адольфо Моралеса де лос Риос на месте деревянного Кадисского Большого Театра, сгоревшего в 1881 году.
В 1886 году работы взяла на себя Мэрия города, тем не менее работы время от времени приостанавливались из-за нехватки финансирования. Строительство театра завершилось лишь в 1905 году под руководством архитектора Хуана Кабреры де ла Торре, который во многом усовершенствовал первоначальный проект.
Театр построен в стиле мудехар из красного кирпича. На его главном фасаде находятся три больших входа в форме подковообразных арок, обрамлёнными красно-белыми камнями. Фундамент также имеет форму подковы, а каждый этаж здания окружён галереей, связанной со входной лестницей и тянущейся от просторного вестибюля (перестроенного в 20-е годы). Сцена театра достигает 18 метров в длину и 25,5 метров в глубину. На куполе театра изображена аллегория рая, произведение Фелипе Абарсуса и Родригеса де Ариас.
Каждый год в феврале здесь проходит Конкурс групп Кадисского карнавала, на котором многочисленные коллективы демонстрируют своё мастерство. Между 1987 и 1991 годами конкурс пришлось отменить из-за перестройки театра. На этот период конкурс переехал в театр Андалузии (сейчас не существующий). В остальные месяцы в стенах театра проходят всевозможные спектакли и концерты.
7. Крепости
Кадис в свое время был знаменит так называемыми башнями купцов. Богатые купцы города строили такие башни рядом со своими жилищами для того чтобы им было легче высматривать свои корабли. Сегодня из множества таких башен уцелело не так много, но все они представляют значительный интерес для туристов.
Кадис всегда имел важное стратегическое значение. Поэтому совсем не удивительно, что в городе сохранилось немало военных памятников. Например, ворота Arco de la Rosa, которые были построены в 16 столетии.
Длинный насыпной "язык" соединяет Кадис с континентом. На его острие три крепости для защиты от пиратов: Канделария, Санта-Каталина и Сан-Себастьян. Здесь конец Старого Света, дальше только океан до самой Америки. Отсюда Колумб отправился в свою вторую экспедицию к Новому Свету.
Крепость Канделемас была построена в 1672 году по инициативе военного губернатора города. Эта крепость была призвана защитить порт Кадиса, так как в то время было немало желающих атаковать этот испанский город.
Еще одна крепость Кадиса – крепость Сан-Себастьян – находится рядом с пляжем Калета. Эта крепость была построена в 1706 году.
©