Верхняя обзорная площадка судового подъёмника
Единственный в России судоподъёмник (в мире несколько десятков).
Строился вместе с Красноярской ГЭС на реке Енисей.
Вторая в России и входит в десятку самых крупных ГЭС мира (6000МВт)
Окончание строительства состоялось в 1976году, пуск в эксплуатацию в 1982году.
Перепад высоты подъёма судов более ста метров.
Длина бетонной плотины ГЭС 1065м, высота 124м
Полная длина подъёмника полтора километра.
Вес подъёмника с судном до 8 тысяч тонн, длина около 100метров, ширина колеи 9метров, подъём осуществляется при помощи 156 электромоторов.
Скорость 20м/мин или 1,2 час/км
Перевозимые суда до полутора тысяч тонн с габаритами 78х15метров и осадкой в 1,9м.
Время работы 1 месяц в году с 1 сентября по 1 октября.
Карта окрестностей (N055 56.448, E092 16.915)
Отзывы посетителей
Maratosa ★★★★★
(31-12-2022)
Монстроузное сооружение, предназначеное для «перетаскивания» кораблей через плотину ГЭС. Очень интересное и массивное сооружение. Стоит только посмотреть на его опоры, и все станет ясно.В интернете можно найти видео его работы, но это очень редкий случай.Не менее впечатляют опоры ЛЭП рядом с ГЭС. Просто махины.
MANUL78 ★★★★★
(24-07-2021)
Еще одно титаническое сооружение в составе ГЭС. размеры подъемного механизма сильно впечатляют неокрепшую психику кабинетного работника. Жаль не удалось увидеть этого монстра в действии. Но и так, в состоянии покоя, он очень хорош
vadim ★★★★☆
(16-09-2017)
Посетил в июле 2017 по дороге на Абакан, совместив с Красноярской ГЭС. Интересный техноген. Правда, так и не понял, как он работает. Охраны, да и других людей не было.
Ckrosh ★★★★☆
(18-08-2017)
Интересное сооружение. Не догадывался, что в принципе есть такие объекты, да еще и работают. Оказалось, что как всегда – во главе идеи экономическая составляющая – рентабельность доставки сломавшейся турбины ГЭС. То есть все сооружение построено ради разовой акции, но используется до сих пор, какие-то яхты олигархам переправляют.