Россия: города, достопримечательности

Верхняя обзорная площадка судового подъёмника

Единственный в России судоподъёмник (в мире несколько десятков).
Строился вместе с Красноярской ГЭС на реке Енисей.
Вторая в России и входит в десятку самых крупных ГЭС мира (6000МВт)
Окончание строительства состоялось в 1976году, пуск в эксплуатацию в 1982году.
Перепад высоты подъёма судов более ста метров.
Длина бетонной плотины ГЭС 1065м, высота 124м
Полная длина подъёмника полтора километра.
Вес подъёмника с судном до 8 тысяч тонн, длина около 100метров, ширина колеи 9метров, подъём осуществляется при помощи 156 электромоторов.
Скорость 20м/мин или 1,2 час/км
Перевозимые суда до полутора тысяч тонн с габаритами 78х15метров и осадкой в 1,9м.
Время работы 1 месяц в году с 1 сентября по 1 октября.

Карта окрестностей (N055 56.448, E092 16.915)

Фотографии

Верхняя обзорная площадка судового подъёмника (Дивногорск (Красноярский край)) Верхняя обзорная площадка судового подъёмника (Дивногорск (Красноярский край)) Верхняя обзорная площадка судового подъёмника (Дивногорск (Красноярский край))

Отзывы посетителей

Maratosa ★★★★★
 (31-12-2022)
Монстроузное сооружение, предназначеное для «перетаскивания» кораблей через плотину ГЭС. Очень интересное и массивное сооружение. Стоит только посмотреть на его опоры, и все станет ясно.В интернете можно найти видео его работы, но это очень редкий случай.Не менее впечатляют опоры ЛЭП рядом с ГЭС. Просто махины.
MANUL78 ★★★★★
 (24-07-2021)
Еще одно титаническое сооружение в составе ГЭС. размеры подъемного механизма сильно впечатляют неокрепшую психику кабинетного работника. Жаль не удалось увидеть этого монстра в действии. Но и так, в состоянии покоя, он очень хорош
vadim ★★★★☆
 (16-09-2017)
Посетил в июле 2017 по дороге на Абакан, совместив с Красноярской ГЭС. Интересный техноген. Правда, так и не понял, как он работает. Охраны, да и других людей не было.
Ckrosh ★★★★☆
 (18-08-2017)
Интересное сооружение. Не догадывался, что в принципе есть такие объекты, да еще и работают. Оказалось, что как всегда – во главе идеи экономическая составляющая – рентабельность доставки сломавшейся турбины ГЭС. То есть все сооружение построено ради разовой акции, но используется до сих пор, какие-то яхты олигархам переправляют.

Оставить свое мнение

Просим оставлять только личное мнение о посещении или исправление информации.
Вопросы, комментарии к отзывам других посетителей - пожалуйста, на форуме.

Если Вы хотите, чтобы отзыв был подписан "участником форума",надо войти на сайт.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru