Раритетный экземпляр авто Barkas V 901/2
Памятник пикапу «Barkas» украшает центр культурного комплекса «Вятское» имени Е.А.Анкудиновой.
Производился данный тип автомобилей в социалистической ГДР на национализированном автозаводе компании Framo с 1954 по 1961 год (с 1957 г. – Barkas V 901/2)
Разработанный ещё в довоенную эпоху с индексом V 501.
Мощность двигателя: 24–28 л. с., грузоподъёмность: 0,75 т, максимальная скорость: 72 км/ч, количество выпущенных автомобилей V901/2 - 25 604 шт.
Сборочное производство завода, который получил название «VEB Barkas-Werke» в городе Karl-Marks-Stadt (ныне Хемниц) было кустарным и отличалось низкой автоматизацией с высокой долей ручного труда.
Две базовые модели - довоенный Framo, ставший Barkas_ом, а затем «новой моделью» В1000 многие десятилетия не модернизировались и сильно устарели.
Но продолжали выпускаться до 1991 года.
После объединения Германии в девяностых «Barkas», что называется, «приплыл».
Оказавшись неконкурентноспособным, заводской конвейер был остановлен.
В 1993 оборудование было демонтировано и упаковано для отправки в Россию.
С целью организации производства микроавтобусов.
На Кировском заводе под Санкт-Петербургом или (по непроверенным данным) – в Ярославле.
Но нужной валюты у российских «предпринимателей» не оказалось и сделка не состоялась.
Весь подготовленный к отправке груз был частично разворован и сдан в металлолом.
С какой целью автохлам стал украшением древнего российского села - остается только догадываться.
И что за этим стоИт не совсем понятно.