Россия: города, достопримечательности

Паровоз Эр 787-70

Паровоз серии Э, запущенный в серию еще в 1912 году, к середине 30-х годов считался устаревшим и почти отовсюду был снят с эксплуатации. Но именно он стал основным советским фронтовым паровозом Отечественной войны. Более поздние локомотивы оказались либо слишком тяжелы для постоянно разрушаемых и тут же восстанавливаемых фронтовых железных дорог, либо слишком сложны, а потому мало пригодны к ремонту во фронтовых условиях. Вот и вышли «старички» серии Э, которых на начало 1941 года оказалось много – около 9000, с запасных путей прямо на фронтовые дороги. Эти паровозы были простыми, надежными, достаточно мощными и практически всеядными: работали на всем, что горело, – от качественного угля, торфа до обычных дров. Они были достаточно легкими (нагрузка на ось 16 тонн) и могли ходить по дорогам, которые еще вчера разбомбили, а сегодня уже восстановили – как могли и чем могли. Ещё этот локомотив был фантастически живуч. Каждый, кто в годы войны водил паровоз Э, имел при себе немалый запас деревянных клиньев-пробок разного размера. Когда после обстрела тендер и котел превращались в решето, в пробоины просто забивали «пробки» и вели состав дальше. Часто такой паровоз был похож на ежа. Потом его варили, клепали, и он вновь выходил «на войну». Свыше двух третей всех военных перевозок было сделано у нас в годы войны этим локомотивом.
Последний довоенный советский паровоз серии Э (модификации Эр) был построен в 1936 г. После войны, начиная с 1946 г., выпуск этих локомотивов был возобновлён в Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии. Паровоз Эр 787-70 выпущен заводом Х.Цегельски (Польша) в 1952 г., свой последний рейс совершил в 1973 году, а к 60-й годовщине Победы, 9 мая 2005 года установлен на постамент на станции Брянск-Орловский.

Адрес: г. Брянск, ул. Речная, д. 1 (ж/д станция Брянск-Орловский)

Карта окрестностей (N053 15.788, E034 24.283)

Фотографии

Паровоз Эр 787-70 (Брянск (Брянская область)): Вид спереди Паровоз Эр 787-70 (Брянск (Брянская область)): Вид сзади

Отзывы посетителей

  • по 7 на страницу
  • по 25 на страницу
  • Все
Ckrosh ★★★★☆
 (16-12-2021)
Стандартный памятник, но всегда приветствую такие объекты, нельзя их пилить на металл, тем более такой заслуженный экземпляр, как в Брянске.
Бухубат ★★★★☆
 (11-03-2021)
Паровоз довольно хороший, но весьма раздетый. Не хватает многих деталей и узлов. Проход к паровозу и от него только через здание вокзала с двукратным обыском.
Istdus ★★★★★
 (7-08-2018)
Хороший паровозик в отличном состоянии
One of us ★★★★☆
 (31-05-2017)
На месте и к месту
jj-15 ★★★★☆
 (15-08-2016)
Паровоз в хорошем состоянии. Но таких много..
путешественник ★★★☆☆
 (14-05-2016)
Да, городок Брянск настолько беден на красоты, что разве про паровоз. Вернее про здание вокзала Брянск Орловский.
Очень красивый зал ожидания. Витражи, Могучие колонны, высокий потолок. Правда, красиво. Тем более, что больше в Брянске глазу зацепить незачто.
rancho_of_joy ★★★★★
 (5-06-2015)
Красивый и ухоженный паровоз.
Гюзель ★★★★☆
 (5-11-2014)
Красивый ухоженный паровоз , расположен прямо на платформе станции , рядом бригада из 3-х человек и памятная табличка.
grymzik ★★★★★
 (20-07-2014)
Красивый паровоз. В хорошем состоянии.
★★★★★
 (2-11-2013)
Вообще, памятник называется " ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ", ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ, а рядышком ещё "паровозная бригада"!
Светлана ★★★★★
 (23-07-2010)
Памятник паровозу Эр 787-70 вызывает гордость за наш народ, который в тяжелейших условиях победил фашистских захватчиков. И еще он говорит о том, что не надо спешить списывать ветеранов в отставку! Это памятник отваге, труду и мудрости!
  • по 7 на страницу
  • по 25 на страницу
  • Все

Оставить свое мнение

Просим оставлять только личное мнение о посещении или исправление информации.
Вопросы, комментарии к отзывам других посетителей - пожалуйста, на форуме.

Если Вы хотите, чтобы отзыв был подписан "участником форума",надо войти на сайт.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru