Россия: города, достопримечательности

Музей узкоколейных железных дорог

Одна из немногих сохранившихся узкоколеек - заповедная линия в окрестностях Переславля-Залесского от местечка Вёкса до посёлка Талицы, где расположен единственный в России музей "кукушек", экспонатами которого являются паровозы, вагоны и другая техника узкоколеек прошлых лет, а также различные предметы, машины и механизмы конца XIX - середины ХХ века.
В музее периодически проводятся различные мероприятия и фестивали, когда многие экспонаты можно увидеть в действии.

Адрес: п. Талицы

Карта окрестностей (N056 48.119, E038 38.907)

Фотографии

Отзывы посетителей

  • по 7 на страницу
  • по 25 на страницу
  • Все
Наталья ★★★★★
 (9-07-2019)
Были в музее в начале апреля. Доехали нормально, прям около музея удобная парковка.
Прекрасно, интересно рассказывают про различные экспонаты, очень люблю, когда люди погружены в свое дело и интересуются, развиваются.
На дрезине катались, интересно, но не это главное. Интереснее экспозиция. Классные сотрудники музея. Задавайте вопросы, глубина их познаний поражает.
Небольшой минус - нет горячих напитков. Мы очень замёрзли. Но мы понимаем, что это не их профиль))
В остальном только плюсы, похвала и пожелания музею только всего хорошего, развития, побольше туристов.
...продолжение>
MANUL78 ★★★★★
 (25-08-2018)
Впечатления от посещения в августе 2011 года остались самые позитивные. Катание на дрезине - супер. Собрана очень интересная коллекция узкоколейной ЖД техники. К сожалению некоторые экспонаты потрогать руками не удалось, да и сфотографировать их проблематично - забор-сетка мешает. Хочется пожелать музейщикам не терять энтузиазм и найти хорошего спонсора для развития своего музея и восстановления экспонатов.
Upd. 25.08.18
Снова побывали в музее. Теперь с дочкой 7 лет. Впечатления все такие же хорошие. ...продолжение>
Татьяна ★☆☆☆☆
 (16-07-2018)
Были в музее 15.07.2018 г. Все как описано выше,дорога не айс.Стоянка за 400 м,но спокойно можно было подъехать прямо на стоянку музея.Но вот "музей" оставляет желать лучшего!Я его не буду советовать никому.Груда ржавого железа!Даже сын не впечатлился.Деньги за билет не маленькие.Могли бы по одному экспонату в год приводить в порядок!НЕ трогать,не вставать...На дрезину очереди не дождешься.Кстати,за 150 руб.входных на дрезине можно было бы уже и бесплатно прокатиться!Короче говоря,нам не понравилось!
Станислав Юрьевич ★★★★★
 (15-10-2017)
Были в музее 07 октября 2017 года. Дорога при условии моросящего дождя не айс, но доехать можно спокойно даже на легковой машине. Приехали на стоянку, которая расположена в 400м от музея. Хотели оставить там машину, и далее пойти пешком, как и написано в качестве рекомендации на сайте, но люди на стоянке посоветовали нам проехать прямо до музея, поскольку сейчас не сезон, машин мало, и никого своим проездом по деревне мы не огорчим)) Мы проехали, запарковались почти около касс музея. На двоих взрослых и одного взрослого ребенка стоимость билетов составила 350р (150+150+50). ...продолжение>
Галина, Сергей ★★★★★
 (6-06-2017)
По состоянию на 3 июня дорога на Талицы - вполне приличная грунтовка, доехали без проблем. Машину оставили на парковке возле деревянной церкви и прошли 400 метров пешком. Действительно, на этой парковке висело объявление с просьбой не ездить через деревню к музею, но никаких досок с гвоздями на дорогах не валялось. В музее уже не в первый раз, к сожалению, теперь нельзя зайти в кабинет начальника станции, только посмотреть через деревянный барьер, многие разваленные экспонаты уже восстановлены, серый автобус, который раньше стоял посреди улицы, перекочевал в музей автомобилей. ...продолжение>
★☆☆☆☆
 (12-05-2017)
Были разочарованы (посещали в конце апреля 2017). Как здесь верно написали, дорога до музея-это какой-то трэш. Ее просто нет-есть только колея от проезжавших ранее машин, по которой и можно попробовать проскочить. Долго решались ехать или нет, боялись посадить машину на пузо. Пешком не дойти,пробовали (и за оставленную машину в лесу было страшно). Дорогу эту, к тому же развезло, так что пока пытались пешком пройтись, вымазались знатно. Здесь пишут, что парковка есть около музея, действительно есть, только пока мы шли по деревне до музея обнаружили раскиданные доски с гвоздями-там, где машины ездят. Думаю, что жители явно не в восторге от такого количества автопутешественников.
...продолжение>
Светлана ★★★★★
 (2-05-2017)
Были в музее на праздниках, музей очень понравился, экспонаты многие в плачевном состоянии, средств явно не хватает. Но дорога до музея это нечто, сначала ямки, потом дорога через лес, всё размыто, лужи, грязь, ехать нужно только на джипе, иначе угробите машину.
Копатыч ★★★★★
 (6-03-2017)
Отличный музей! За 500 рублей прокатились на дрезине - туда - обратно около 1 км, прямо как в фильмах про гражданскую войну, а руки то как устают... И не жалейте денег на экскурсию: честно говоря, 500 рублей за 1,5 часа того стоят, весьма интересно и познавательно. Люди жалеют денег, а потом описывают многие экспонаты как просто ржавые железки, не узнав их истории. И да, с маленькими детьми там делать нечего, им там будет совсем не интересно. Этот музей больше для тех, кто интересуется историей техники.
...продолжение>
александр ★☆☆☆☆
 (3-10-2016)
Очень плохо. Пермонал грубит. Когда спросили, за что берут деньги в грубой форме предложили купить экскурсию за 500 рублей. Соответственно отказались. Вообщем очень плохое впечатление от музея.
Анна ★★★☆☆
 (25-08-2016)
Были в данном музее только вчера 23.08.2016 г. Были вчетвером ( двое взрослых и дети 3 и 5 лет). Это был будний день, поэтому народу было совсем не много. Соглашусь, музей очень маленький, толком погулять не где, детей, конечно, не впечатлил (наверное, маленькие они еще для него). отреставрированных экспонатов очень мало, в депо стоят два паровоза (очень интересные).
Народу было совсем мало, поэтому на дрезине покататься получилось (и то очередь была где-то на час), мы, пока ждали, перекусили булочками. ...продолжение>
Светлана ★★★★★
 (6-08-2016)
Замечательный музей! Очень интересно. Покататься на дрезине самостоятельно, кругом лес, поляны - где ещё такое удовольствие?!
Есть что посмотреть, сфотографировать. Можно заказать экскурсию.
Очень понравилось, всем рекомендую.
По секрету скажу, побоялись оставить машину на парковке, обозначенной объявлениями и указателями, там до музея надо полкилометра по деревне идти.
На парковке не было ни одной машины. Проехали дальше. А у самого музея, рядом с кассой, пятачок машин на 8. В общем, если детьми, езжайте до самого музея. ...продолжение>
Полина ★★★★★
 (16-07-2016)
Были 15.07.16. Всем очень понравилось, особенно детям (4,7,10 лет). Обязательно нужна экскурсия - рассказывают интересно и понятно, а без экскурсии - это просто набор полуржавых паровозиков. А ведь там много экспонатов, которые мало где увидишь, даже если посещаешь все железнодорожные музеи, которые попадаются. Отдельная плата за покататься на дрезине - это тоже всем понравилось и взрослым, и детям. Не знаю, в каком еще музее дают на дрезине кататься :-)
Дорога хорошая, стоянка около музея есть, и в будни ее вполне хватает (хотя мы все равно на всякий случай оставили машину у въезда в поселок).
...продолжение>
Анна ★★☆☆☆
 (14-07-2016)
Были там сегодня. Больше похоже на свалку , а не на музей. Очень расстроились ((( ожидали бОльшего! Отдельно вход в "музей" паровозов, отдельный вход в "музей" старинных машин ( туда не пошли, дети устали ) , но туда можно залезать и фоткаться. Взрослый билет 150 руб, не стоит того(( рядом буфет со вкусными булочками.
Nikaz ★★★★★
 (11-07-2016)
За последние годы музей очень похорошел, стал намного более туристическим местом, и это ему к лицу.
Думаю, еще не раз вернемся
Владислав ★★★★★
 (9-06-2016)
Были там в мае 2015 года сходить стоит, есть экспонаты на которые стоит обратить внимание. По дороге еще встретите музей чайников.
chess ★★★★★
 (1-04-2016)
Впечатления отличные, обязательна экскурсия. Иначе это просто депо с паровозами.
Рассказывают интересно, с душой, особенно если задавать вопросы.
Многие экспонаты отреставрированы, некоторые в процессе.
Посетили музей 26.03.16
Инна ★★★★★
 (26-03-2016)
Отлично! Не смотрите на знаки, езжайте до упора! Билет 150 р плюс экскурсия на всех 500 р. Энтузиасты собрали и по большей части отреставрировали отличную коллекцию паровозов и вагонов разного назначения. Познавательно! Кафе и гараж рядом не работают, ужасный туалет типа деревенский сортир, но есть вагон с сувенирами. На подъезде интересный деревянный храм, но он был закрыт.
Танечка ★★★★★
 (24-03-2016)
Одно из самых ярких впечатлений при посещении Переславля. Билет - 150 руб. Застали часть экскурсии, но в основном бродили сами. Есть информационные табло, где можно почитать про экспонаты. Запомнился автомобиль начальника поезда, где руль используется для тормозов, паровоз, очень напомнивший фильм "Анна Каренина" и покатушки на дрезине (за отдельные 150 руб с человека). Отличным дополнением является музыкальное сопровождение.
Бухубат ★★★★★
 (22-03-2016)
Был глубокой осенью. Хороший музей. Познакомились смместным энтузиастом, который часа 2 мне все показывал и рассказывал. Музей замечателен тем, что только в нем можно заглянуть в недра паровоза и узнать как устроен дымовая коробка или конус. Только нужно взять с собой термос с чаем: отапливаемых помещений нет, кафешка тоже не живая
nikak81 ★★★★☆
 (9-11-2015)
Интересный музей. Правда от дороги осталось только 2,5 километра и то в плохом состоянии.
★★★★★
 (20-10-2015)
Заехали в музей в начале октября 2015 года. Дорога от ботика до Талиц весьма потрепана жизнью и вымощена заплатками, но вполне проходима и глубоких ям, в которых можно оставить колеса не обнаружено. От деревни идет очень хорошая, мягкая грунтовка, без терки и луж. Парковка находится в 800 метрах от самого музея. Остановились, и пошли пешком. Выяснилось, что припарковаться можно было и около самого музея. Вход 150 рублей+150 покататься на дрезине. К дрезине очередь и запись. В крытом павильоне стоит узкоколейный тягач на базе трактора - очень интересноизучить цепной привод осей, ручные двоники и прочие детали. ...продолжение>
Михална ★★★★★
 (16-08-2015)
Уникальный технический музей, единственный музей узкоколейных железных дорог в России. Создан и поддерживается энтузиастами. Состояние техники разное, многие экспонаты только дожидаются своей реставрации. Вход для взрослого 150 руб., катание на дрезине 150 руб., дорога нормальная. Были в будний день, народу не много. Тихое место, замечательный воздух. Пока осматривали технику, из мастерской вышел один из создателей музея, рассказал много интересного. У каждого экспоната там своя история, ни один не достался им в идеальном состоянии. ...продолжение>
jj-15 ★★★★★
 (26-07-2015)
Несколько экземпляров находятся в очень хорошем состоянии, а что остальное конечно от среднего, до совсем плачевного. Но все равно любопытно было. Дорога кстати хоть и грунтовая, но хорошая. Были утром в субботу, поэтому спокойно проехали к воротам музея. Напротив кассы кстати продаются вкусные пирожки.
Ольга ★☆☆☆☆
 (20-07-2015)
19.07.2015 хотели посетить этот музей, но приехав на место, до которого мы ехали 20 км, дорога кошмар, только машину убивать, да потом еще шли пешком несколько км, так как въезд туда запрещен, были разочарованы узнав что входной билет стоит 150 руб., покататься на дрезине еще 150 руб., чтоб попасть на выставку старинных машин нужно еще доплатить 200 руб., если ехать семьей получается очень накладно, при чем издалека видно, что все ржавое, некрасивое и разрушенное, стоимость такого прохода мак. 50 руб. ...продолжение>
Алена ★★★★★
 (15-07-2015)
Посетили музей 14.07.15 - очень понравилось. Интересный, познавательный музей. Конечно, хорошо было бы отреставрировать больше паровозов, но нужны немалые деньги. но и в том виде, что сейчас, музей интересен. Покатались на дрезине. Понравилось и ребенку и нам с мужем. Кроме того, Талицы - очень красивое место. Шикарная природа. С музеем паровозов соседствует музей "Гараж", в котором представлены старинные машины (в основном военных лет), оружие. Кроме того в Талицах интересная красивая деревянная церковь. ...продолжение>
Жанна ★★★★☆
 (19-05-2015)
В музей мы приехали 15 мая, в пятницу. Рабочий день плюс дождливая погода сыграли нам на руку: кроме нас в музее в это время было человек 10, мы почти не пересекались. В выходные и праздничные дни посетителей просят не проезжать по деревне, а оставлять машины на въезде в населённый пункт (там есть место для парковки), но мы спокойно доехали до ворот музея и припаровались там. Сначала музей производит впечатление большой свалки, потом становится интересно. Отдельно в стороне гараж со старенькими автомобилями, трехлетний сын впечатлился их размерами и очень обрадовался, увидев прародителя джипа. ...продолжение>
Жанна ★★★★☆
 (4-05-2015)
Эх, к сожалению, не смогли покататься на дрезине, ждать надо было около часа-очередь, а с неба полил сильный дождь и решено было поехать и покушать пиццу. Кстати, цены на пиццу совсем "вкусные" в городе -200-250 р. (в два места заезжали. А вот сама по себе техника не очень впечатлила...
Юлия ★★★★☆
 (28-02-2015)
Вход в музей стоит 150 р., и ещё 150р. чтобы ппокататься на дрезине. Вероятно, в летний период музей выглядит лучше, чем в унылую погоду - совсем сиротливо. Интересный набор старой техники, требующей реставрации. На территории музея не только паровозы, но и ретро автомобили. Предварительная запись не нужна.
galaxylegend ★★★★★
 (5-11-2014)
Не пожалейте времени и денег и посетите музей. Это место, где можно посмотреть вблизи саму историю техники. Музей поддерживается на энтузиазме, и сделан с пониманием дела. Представлено огромное количество самой разнообразной железнодорожной техники с 19 века до настоящих дней. К сожалению, многие из экспонатов нуждаются в срочной реставрации, но это не умоляет значения музей. Провели в музее около двух часов всем семейством. Не пожалели. Покатались на дрезине. Посмотрели на закрытой площадке ретро автомобили. ...продолжение>
ugdu ★★★★★
 (5-11-2014)
замечательное место! Фотки говорят сами за себя. Спасибо вашему сайту - нашли только по указанным координатам. На машине можно проехать прямо к музею, не смотря на знак дабы не топать лишних 10 минут. Жаль очередь на покататься на дрезине была более 1,5 часов.
Обязательно обойдите справа вдоль забора деревянную церковь, там с пенёчков можно сделать хорошее фото.
★★★★★
 (3-11-2014)
Были в ноябре 2014. Вот где понравилось, я надеюсь, что туда будут вложены деньги, и потихоньку он будет становиться все интереснее, т.к. и атмосфера и экспонаты весьма увлекают. Не хватает удобств для туристов - это да (это я про вариант "дачного" туалета) и что негде погреться (ноябрь не июль))), грелись в машине). Но не надо туда ехать с настроем, что все должно быть отреставрировано, даже лучше, что некоторые экспонаты в ржавом виде. Кстати, дорогу, по которой можно покататься на дрезине, должны потихоньку увеличивать в длину. ...продолжение>
andreevich ★★★★★
 (9-10-2014)
Были здесь семьёй уже давно, в 2009 году. Впечатление музей произвёл. Сразу могу сказать: конкретно нам с персоналом повезло. Никаких "злых людей" и "лающих хозяев", вполне приветливые и в меру общительные работники.
Теперь - о впечатлении. Видно много отзывов по типу "куча гнилья" и "свалка металлолома". Даже вполне могу понять авторов таких отзывов. Но тут штука такая: ИМХО, этот музей - он немного не для всех. В него нельзя приехать просто так, кому угодно, здесь надо ценить подобную технику и её историю. ...продолжение>
killertram ★★★★★
 (25-07-2014)
Мне очень понравилось! Были 24 июля с женой и оба в восторге!Интересно было посмотреть на реставрированные экспонаты, но и не отреставрированные образцы тоже произвели на нас неизгладимое впечатление! На дрезине не катались, просто не хотелось. Персонал музея очень приветливый и доброжелательный, на все вопросы отвечают очень подробно. Вообщем, кому интересна история железной дороги тому советую посетить!
Василий ★★★★★
 (16-07-2014)
Музей понравился много на что можно посмотреть. Рекомендую посетить.
Вольдемар ★☆☆☆☆
 (5-07-2014)
К сожалению, должен согласиться с отрицательными отзывами. Музей производит ощущение свалки. Тема ж/д нераскрыта. Большинство посетителей едут, чтобы прокатиться на дрезине (этот еще + 150 руб.). Ну еще можно покататься на старых джипах (не знаю сколько стоит). В целом разочаровало.
tata ★★★★★
 (1-07-2014)
Специально приехали во второй раз, чтобы покататься на дрезине. С прошлого лета внук посил повторить музей паровозов. Казалось бы, чем можно удивить современных детей, так вот дрезиной удалось.
Kate ★★★★★
 (16-05-2014)
Вот не понимаю отзывы в стиле "куча гнилья", зачем тогда ехать смотреть, если подобные экспонаты вам не интересны. Нам понравилось очень, были 3 мая, гуляли больше часа, есть буфет с обалденно вкусными пирогами и горячим (не растворимым) кофе/чаем. Ну а катание на дрезине - это вобще нечто! Насчет дороги - мы не заметили, ничего ужасного, ехали через ботик, посадка у нас достаточно низкая (хендай солярис), но проблем не возникло, в самих Талицах асфальта нет, но вполне укатанная грунтовка, ...продолжение>
Алексей ★★☆☆☆
 (8-05-2014)
Были в музее 07 мая . Сразу расскажу о недостатках. Во-первых просто ужаснейшая дорога (от Ботика до деревни Талицы сплошная стиральная доска, а от деревни до самого музея 2,5 км сплошного бездорожья, едешь километров 10 в час, объезжаешь все ухабы и выбоины). В самом музее тоже очень скучновато (стоят полу ржавые, гнилые вагоны, какие то дрезины и непонятного вида всякий хлам (даже не удосужились подписать экспонаты) Еще есть ретро автомобили, но все только можно смотреть ( когда ребенок залез посидеть в машину специально выставленную для катания (еще 100 р. ...продолжение>
★★★☆☆
 (6-05-2014)
Не очень понятно почему нельзя забираться на поезда. Те, которые ценные, стоят за забором и с 3х метров из рассмотреть проблематично. Остальные - либо им уже ничего не будет, т.к. нужно половину спиливать и варить новое, либо им ничего не будет. В итоге посещение "музея" вылилось в оттаскивание ребенка от техники.

Сложилось впечатление, что идет сознательное создание впечатлений "мы такие бедные, что сил нет за всем следить." В сравнении с аналогичными музеями в СПб, музеем ...продолжение>
CentnerOK ★★★☆☆
 (17-02-2014)
куча гнилья, туалет с дыркой в полу )) Единственное что стоит посетить там это возможность прокатится на дрезине 500метров. Но вот ведь штука какая входной билет 150 рублей, покататься на дрезине 150 рублей (на дрезине можно кататься то ли до 6, то ли до 8 человек). Было бы здорово если бы за вход музей плата не взималась. Большая груда гнилья!
Но дрезина-это реально прикольно !!! ))
DS.Molotkov ★★☆☆☆
 (28-01-2014)
Был в 2011г. Музей не понравился. Большая часть паровозов в плачевном состоянии, почти куча металлолома. На Рижском вокзале Москвы намного интереснее.
Dmitry Black ★★★★★
 (15-01-2014)
Просматривал фотоархив и наткнулся на фотографии, решил добавить. Что касается самого посещения, то посещал музей с дочкой в 2009 г, через 2 - 3 месяца после урагана. Впечатлений была масса, никогда не был в местах природных катаклизмов (1 фото добавил). А сам музей отличный, можно все пощупать, полазать, на дрезине покататься... и судя по имеющимся фотографиям объекта более позднего периода, музей потихоньку развивается и экспонаты реставрируются. Супруга увидела фотки, как результат - едем этим ...продолжение>
Somik ★★★☆☆
 (8-01-2014)
В целом музей интересный, но плохо что не проводятся экскурсии. Было бы намного увлекательней послушать о создании экспонатов и их истории во время эксплуатации. Так же не плохо было бы открыть магазинчик, в котором продавалась бы вода и прочее
Роман и Екатерина ★★★★★
 (4-11-2013)
Музей небольшой, но интересный. Если верить инфо.табло там стоять действительно уникальные образцы. Жаль, что не проводят экскурсий. Инфо.табло всего не передают. Нам удалось покататься и на вагонетке и на машине времен Отечественной. Дух захватывает. С вагонеткой есть очень большой минус - живая длинная очередь. Наберитесь терпения, оно того стоит.
DeVille ★★★★★
 (28-10-2013)
Музей небольшой - просмотреть можно за 30 минут.

Больше всего понравилось катание на дрезине. Приехали в рабочий день, очередей совсем не было. Благодать! В ангаре стоят красивые паровозы и на табличках написана информация про них. На отдельной площадке стоят разные старинные автомобили - и чешские, и советские 40-х годов. Есть хороший буфет - кормят пирожками, чаем, соком, прочими вкусностями. На ж/д стоят разные вагончики - некоторые почти полностью убитые, но всё равно их интересно разглядывать. Правда руками трогать ничего нельзя.
...продолжение>
 (7-10-2013)
Несмотря на плачевное состояние некоторых экспонатов, настрой все-таки положительный, чувствуется энтузиазм. Настроение создает и негромкая музыка - современница экспонатам, и уютный дымок из вагона с сувенирами. Но одного энтузиазма мало, нужны деньги и мудрость и дальновидность чиновников (увы! с этим совсем плохо)
Людмила ★☆☆☆☆
 (12-09-2013)
Свалка ржавого барахла,пустая трата времени.
Рейко ★★★★★
 (15-08-2013)
С детства мечтала покататься на дрезине (после мультика про Чебурашку "едет на дрезине старуха Шапокляк"). Моя мечта сбылась!!! Катались всей семьей, муж и двое детей. В восторге все. Нам повезло, мы были в этом музеи под открытом небом одни. Всё можно трогать руками, ногами и т.д. и т.п. Залезали на все поезда, дети увидели угольную топку в поезде. Впечатления от поездки только позитивные. Всем советую!!!
Анна ★★★★★
 (12-08-2013)
Нам музей очень понравился. Никакого лающего хозяина - очень приветливый работник - всё рассказал - и как вокруг озера объехать, и как найти святой источник и голубой камень. Конечно, экспозиция не очень уж масштабна, но надо понимать, сколько безвозмездного труда энтузиастов за всем этим стоит. Многие экспонаты в состоянии "тронь-развалится", поэтому действительно не стоит по ним лазить. Кто хочет лазить - тем на Поклонную гору: там танк и почище и попрочнее. На дрезину очередь, но скоротать время помогли обалденно вкусные пирожки в буфете. ...продолжение>
Ксения ★☆☆☆☆
 (16-07-2013)
Были в музее в субботу 13 июля.
Старые развалины, везде бегающий и лающий хозяйн.
не залазейте на экспонаты. Так какого фига ты сюда людей зовешь,что метал сломается. Смотреть по факту не имеет смысла. Экспонаты - куча металлолома. Только два единственных паровоза стоят и все!
нас в группе было 10 человек и всех настрой не радостный после этого!
анна ★★★★★
 (21-06-2013)
Музей с порога не обещал ничего интересного, но покатавшись на дрезине, встретившись с колоритным машинистом, погуляли по территории, тематическая музыка из огромного "раструба", вагон где сувенирами торгуют, все оставило незабываемые впечатления. По праву музей можно назвать уникальным и 17 км до него по фиговой дороги не в счет. все КЛАССНО!
Евгения ★★★☆☆
 (13-06-2013)
Музей не оправдал ожиданий, которые, видимо, после многочисленных положительных отзывов, оказались завышенными.
Имхо, есть несколько экспонатов, заслуживающих внимания. Годовалый ребенок был в восторге от такой концентрации колес. Надо сказать, что выставлены еще и образцы автомеханики. По большей части хлам.
Жаль, что негде нельзя лазать. Ходишь сам по себе и таблички читаешь.
Есть , конечно, возможность испытать свои силы на ручной дрезине и покататься на грузовичке. На дрезину очередь.
...продолжение>
Алексей ★★★★☆
 (19-05-2013)
Очень любопытное место, не пожалеете что доедете.Много экспонатов, посещать лучше летом .Добрый и вежливый хозяин музея, индивидуальный и простой подход. Хорошая коллекция и сама идея .Есть Дрезина-на ней можно кататься (длиннв 3 км)
Виктория ★★★☆☆
 (12-05-2013)
Были в музее 10 мая 2013 года. Так себе. При подъезде к деревне стоят парни в армейской форме (самовольное мероприятие) и тормозят все машины, к музею по деревне только пешком, дети тоже! А парни на машине за денежку возят туда-обратно. Сколько стоит - даже не стали спрашивать. В музее без экскурсовода не интересно, никуда залазить нельзя, трогать ничего нельзя, билет 100р. Катание на дрезине - очередь на 2 часа. Один раз для галочки съездить можно. Больше не поедем!
★★★★★
 (18-04-2013)
Отличное место, впечатлениями будете переполнены)
Много разных авто, паровозов/ дрезин.
На одной покататься можно.
Пару раз в год раскочегаривают настоящий паровоз,
обычно на майские праздники.

По пути в музей узкоколеек увидите много интересного- и ботик Петра, и Музей Чайника, и погулять можно у берега озера (купаться, правда, лучше в обратной стороны- там пляж лучше). Горицкий монастырь осмотреть можно (на повороте с шоссе).
Обязательно к просмотру!)
Karpen ★★★★★
 (13-04-2013)
Были 13.04.2013. Для любителей техники, а особенно железнодорожного дела - Мекка! Вход 100 р., катание на дрезине также 100 р. Не в сезон правда часть техники стоит в депо, но и туда можно зайти. Особую атмосферу создают плакаты и музыка прошлых лет. Экскурсовода правда не было, но это не помешало. Катание на дрезине очень понравилось (около 500 м туда и обратно). Радовался как школьник велосипеду))). Ну и кроме того, отличные места - сосновый бор и чистый воздух, для жителя города это уже экзотика.
Jane ★★★★★
 (18-02-2013)
Очень здорово!!!Эмоции переполняют, катались на дрезине!!! Рассказали,что по весне будет растопка паровозов и можно записаться! Экспонаты интересные,не могу сказать,что это рядовой музей! Все очень понравилось,по лету обязательно вернёмся,только страшно представить на какой машине надо туда по весенне-летней дороге добираться...по зиме со своей низейшей посадкой я доехала отлично!
Кира ★★★★★
 (4-02-2013)
Замечательное место.
Очень приятно, что есть такие люди, которые сохраняют память о прошлом.
Обошли экспозицию два раза - безумно интересно.
В сувенирной лавке очень приятная подборка книжек: купила ребенку энциклопедию и книжку об истории российских железных дорог.
SRGLN ★★★★★
 (24-12-2012)
приезжали туда с друзьями, классное место, вообще обожаю всякого рода технику. самое запоминающееся - это, конечно же, покатушки на дрезине - весело и задорно + классные фотки. еще понравились плакаты, развешенные по всей территории)
Олечка ★★★★☆
 (22-10-2012)
Были в этом музее с друзьями 21.10.12г., людей было немного, заплатитли за билет 100р с человека и еще по 100р за катание на ручной дрезине(запомнилось больше всего именно это).Очень тихое место, играет тихая музыка, экспонаты не мешало бы отреставрировать)))создателям музея хочется сказать спасибо за их работу)
Дэв ★☆☆☆☆
 (2-10-2012)
Приехали во вторник, оказалось тоже выходной, как и понедельник. Печаль...
Вряд ли еще появимся в тех краях, а жаль.
arvi.peko ★★★★☆
 (18-09-2012)
Пытались попасть в этот музей в понедельник, но, к сожалению, выяснили, что он не работает. Из-за забора мало, что смогли увидеть. В следующий раз, обязательно заедем.
grymzik ★★★★★
 (10-09-2012)
Дорога нормальная. Бывает намного хуже. Музей очень понравился. Конечно многие экспанаты надо восстанавливать ну и покрасить бы не помешало. Мы реально вспомнили детство. Столько восторга было в глазах жены и её подруги. Но по паравозам нельзя лазить и трогать запрещают. Это конечно немного расстраивает. Единственная проблема со стоянкой для авто. Когда мы приехали народу было много. Посетить стоить обязательно.
Алёна ★★★★★
 (3-09-2012)
Я была в этом музее 2 раза. Не скажу, что особо много экспозиций, но есть что посмотреть. Мы все трогали, везде лазили, никто нам ничего не говорил. Там есть старые паровозы и машины. Билет стоит 100 рублей и катание на дрезине столько же. Детям там будет интересно, у нас малыш расплакался, уходить не хотел. Единственный минус: смотрели когда карту было написано, что есть новая дорога - ложь и провокация, дорога все та же, старая и убитая. Вообщем лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать!
Gray Storne ★★★☆☆
 (27-08-2012)
непонятно когда они работают, на плакате при въезде одни дни работы, на воротах другие., в понедельник точно не работают( проверено)
дорога до музея не очень.
Семен ★★★★★
 (26-08-2012)
Великолепный музей держится только на энтузиазме, хорошо что такие музеи есть. Если комута не нравится вид техники пожертвовали бы денег на ремонт.
Злюка ★☆☆☆☆
 (25-08-2012)
Откуда у Вас эмоции то?Это же мусорка,а не музей.
Voloma ★★☆☆☆
 (20-08-2012)
Самое интересное - это катание на дрезине. Все остальное на любителя. На эспонаты залезать нельза, руками трогать нельзя. Ощущение упадка и безхозности.
katushka ★★★★☆
 (7-08-2012)
Мы тоже ездили в этот музей 29.07.2012. Совершенно согласна с предыдущим отзывом, самое интересное в музее - катание на дрезине. И мой вам совет - как только попадете в музей, сразу занимайте очередь, желающих покататься на дрезине много. А чтобы осмотреть музей - полчаса хватит с головой.
Olga ★★★☆☆
 (2-08-2012)
Были в музее 29.07.12. Мальчикам наверное интереснее, чем девочкам. Старые машины, вагоны, поезда. Для меня же самым интересным было катание на дрезине. Детям, думаю, тоже будет интересно. Жаль, что на поезда нельзя залезать, руками тоже нельзя трогать. (Да, еще здесь очень кусучие слепни - возьмите что-нибудь от этих гадов). Не скажу, что совсем плохо, но если Вы не любитель машин и паровозов - можно и не ездить. По стоимости - 100 руб. входной билет + 100 руб. - катание на дрезине (с человека).
Елена ★☆☆☆☆
 (21-07-2012)
Побывали в этом музее 21.07.12. Нам там очень не понравилось. Старая, ржавая, не ухоженная техника, есть музее значительно лучше. Очень жалко времени и денег потраченных на дорогу.
Екатерина ★★★★★
 (1-07-2012)
Были 30.06.2012г. Экскурсовода не оказалось но и без него было интересно. Работники музея ничего нам не запрещали, мы потрогали и залезли на все что хотели (объекты стоящие на улице и не огороженные от посетителей). Масса позитивных впечатлений осталось от катания на дрезине, которое продолжается в среднем 7-10мин. Скрывшись на ней за поворотом, от глаз работников музея остановились (хотя это запрещено: это прописано на билете) и устроили фотосессию. Атмосфера спокойная, доброжелательная, ни шума, ни суеты. ...продолжение>
Надежда ★☆☆☆☆
 (20-06-2012)
Были 19.06.2012. Дорога к музею ужасная, да и сам музей желает желать лучшего. Дети туда ехали с таким удовольствием, а когда вошли на территорию музея развернулись и ушли не впечатлило вообще, хотя дети помешаны на паровозах.Цена за вход 100 рублей с человека.Люди злые, туда не ходи, это не трогай. Фигня полная.
koshara ★★★★☆
 (12-06-2012)
Для тех, кто равнодушен к старой технике - лучше не ездить.
Меня не впечатлило, мужчины были в восторге

Толпа народу
Андрей ★★★★★
 (4-06-2012)
Очень понравился музей! Многие туда приехали с детьми. Дорога хоть и грунтовая но хорошая. Не бойтесь водители легковых! Даже после дождя дорога не расскисает т.к. она практически вся песчаная, проходит в сосновом лесу.
В музее понравилось кататься на дрезине - очень советую! Дети в восторге!
Алексей ★★★★★
 (8-05-2012)
Музей понравился, тем более сам бывший железнодорожник. Однако в дожди, на легковых машинах (кроме 4х4) туда лучше не ездить, можно не доехать, дорога грунтовка, может раскисать.
Seagul ★★★★★
 (8-05-2012)
На меня музей произвел вполне приятное впечатление. Запомнились автомобили на рельсах, пассажирский вагончик, зашли внутрь, а там "электричка для хоббитов" (все меньше раза в два чем в обычном вагоне). Понравилось Кататься на дрезине. Да, там еще есть небольшая экспозиция авто военных лет.
Climat ★★★★☆
 (7-04-2012)
Интересно и информативно, можно обойтись и без экскурсии. Правда, действительно, сыро-мокро.... И полазить внутри нельзя....
vorchun ★★★☆☆
 (3-04-2012)
Были 01.04.12.В хорошем состоянии 5-6 образцов-жд,не знаю , как авто.Явная ставка на деньги и никакого сопровождения (пример утюги в городе).Старья много,но видимо нет ни желания, ни понимания к восстановлению.
Заплатил-хош смотри, хош не смотри, а трогать НИЗЗЯ !
В одном месте снежную кашу-мокротень по щиколотку не все
преодолели.А УБИРАТЬ НЕ ПРОБОВАЛИ? Мостки там...НЕТ!?
Дрезина конечно бодрит,но опять же ДЕНГИ !
Елена ★★★☆☆
 (31-03-2012)
Координаты на сайте указаны не верно. Так что ехали по указателям. С нашего навигатора к конечной точке были такие данные. 38:648161 и 56:802965. Музей зимой не работает по понедельникам и вторникам. Мы были во вторник. Раз доехали в такую даль то залезли через забор, погуляли посмотрели. Мне понравилось, а сын 13 лет сказал фу...
Надежда ★★★★★
 (21-03-2012)
Очень прикольный музей. Были там 9 марта. ходили просто так без экскурсии, около каждого экспоната стоит табличка с его описанием. Можно покататься на ручной дрезине, еще можно посмотреть старинные машины и мотоциклы. В кафе есть чай, кофе, пирожки по приемлемой цене. Доехать до него можно без проблем, дорога зимой, по крайней мере, нормальная, везде есть указатели.
Илюха Г ★★★★☆
 (19-03-2012)
Да, когда-то это была настоящая узкоклейка. Сейчас это просто остатки депо и маленький кусок ветки. Остальное продали и сдали в металлолом. А когда-то линия шла до Переславля. Бывал в этом музее раньше, когда можно было везде ходить все трогать а платить столько, сколько не жалко путем опускания денег в ящик. На майские разводили пары и можно было посмотреть на паровоз в действии. Сейчас ничего этого нет, одна ручная дрезина с очередью как к мавзолею в былые времена. А музей стал "хрустальным", тут не коснись, там не тронь. ...продолжение>
★★★★★
 (5-02-2012)
Потрясающее место! Море эмоций! Всем советую!
Александр ★★★☆☆
 (15-10-2011)
Были в музее в 2010г. и 2011г.

Первый раз, осенью 2010г., впечатления были самые замечательные - заповедный лес и заповедник старой техники. Покатались на дрезине, сын облазил все паровозы и вагончики, купили сувениры. Еще подкупала атмосфера - люди бескорыстно занимаются любимым делом, восстанавливают старую ж/д технику. И дают возможность прикоснуться к этому чуду всем желающим.

В октябре 2011г. понравилось гораздо меньше. Про платный "трансфер" на грузовике мы, к счастью, не знали, и спокойно подъехали к самой кассе музея. ...продолжение>
Андрей ★★☆☆☆
 (5-09-2011)
Были 4 - го сентября 2011 года. Ехать довольно таки даелко, последние 3км грунтовка, крепкая, но похожа на стиральную доску. Несколько вообще никаких ржавых насквозь вагонов, и пара дизелей на улице. Паровоз, который приличный, стоял в плохо освещенном ангаре даже сфотографировать не удалось. И вообще кто то додумался все что более менее сохранилось обнести сеткой, через нее даже глазами то ничего не видно, а уж фотографии и подавно не получаются. Ну вообщем я считаю, что на том же можно было сделать гораздо зрелещнее. ...продолжение>
Андрей 78 ★★★★☆
 (31-08-2011)
Ехать из Москвы специально в этот музей - это,конечно,слишком. Но если уж добрались до Переяславля - не посетить просто грех. Дорога от Переяславля, через Ботик Петра 1, далее еще километров 15 - разбитый, но вполне сносный асфальт, после поворота - около 3 км грунтовка.
Сам музей - оригинален. Увидеть територии технику уходящей эпохи - интересно.
На каждом экспанате - бирка "руками не трогать, не влезать и т.п" Не знаю, на мой взгляд - самое интересное у Паравоза - внутри.
Возможно, если заказать экскурсию заранее - будет больше свободы.
...продолжение>
 (30-08-2011)
Были давно (зима 2003), на легковушке, - отлично! Смотрю, расцвел музей. Надо обязательно еще посетить, с сыном.
Russalk ★★★★★
 (26-08-2011)
Понравилось. С удовольствием все посмотрели и покатались на дрезине.
Надежда СД ★★☆☆☆
 (21-08-2011)
Были в середине мая 2011 года, посмотреть один раз можно. Стоит тройка ржавых паровозов, еще в загончине столько же. Также есть закуточек со старыми машинами. На дрезину очередь.
Kaban ★★★★★
 (18-08-2011)
Подъезд хороший, парковка тоже на месте. Экспонатам в музее явно тесно, на ходу показать ничено не смогут, поскольку надо строить демонстрационный отрезок пути. Но вообще музей очень интересный, некоторые экспонаты вообще сохранились в единственном числе. Прогулка на дрезине необычно, весело, да и полезно для здоровья, лучше любой "качалки".
Юлия ★★★★★
 (7-08-2011)
Побывали в музее всей семьей. Интересно было абсолютно всем -- старинная техника, островок СССР в депо и просто атмосфера. Кому не хватает экскурсий -- читайте информационные таблички, это помогает :) К посещению обязательно!
lisyonka ★★★★★
 (2-08-2011)
Есть немало музеев паровозов, но здесь есть такие старенькие вагончики - даже ещё деревянные, которых я больше нигде не видела. Поездка на дрезине - отдельная история, но понравилась абсолютно всем :) Кажется не было никого из катающихся, кому бы не было интересно, какую скорость может развить дрезина :). Музей создан энтузиастами, которые и восстанавливают потихонечку собранные экспонаты.
Виктория ★★★★★
 (25-07-2011)
Были в музее, два дня назад. Музей замечательный, парковка около входа в музей, цена за входной билет небольшая.
Покатались на дрезине (плата отдельная, но того стоит).
Часть экспонатов закрыта, но это и понятно, если все будут лазить - то надолго их не хватит, всё таки машины и паравозы не новоделы.
Osernovsky ★★★★☆
 (7-07-2011)
Музей обладает большим, однако не реализованным потенциалом. Хочется экскурсии, интересных рассказов о технике и интерактива - т.е. совсем немного усилий со стороны владельцев музея. Сейчас это просто некая экспозиция свободного посещения. Увы
Елена ★★★☆☆
 (26-06-2011)
Очень жаль, что жажда наживы в нашей стране портит все хорошие начинания.
В этом музее я была дважды в 2006-м и вот только что в 2011. В 2006 вход стоил 20 руб все экспонаты можно было трогать руками, лазить по паровозам и ходить где хочешь. Испытали тогда почти детский восторг от посещения музея.. Сейчас же... все началось за пару км от музея.. поставили будку и типа дальше нельзя машинку оставляете здесь и далее либо пешочком, либо на Военном грузовике, но за плату... уже интересно...на самом деле можете спокойно не оставлять машину и ехать дальше к самому музею. ...продолжение>
Сергей ★★★★★
 (15-06-2011)
Были в музее 10 июня семьей - музей нашли без проблем, при движении по лесной дороге все ждал - когда же начнется та самая "плохая" дорога, о которой тут пишут. Так и доехали до музея. Да, есть участки с ямками, но это же не асфальт все-таки, если ехать не спеша, а не гнать сломя голову, то и проблем не будет. Дорога песчаная, широкая, ровная, без колеи, застрять на ней невозможно даже после ливня. День был будний и мы доехали прямо до стоянки у ворот музея. Ребята - молодцы! По крупицам собрали множество порой уникальных экспонатов. ...продолжение>
Africacorps ★★★★☆
 (6-06-2011)
Задумка хорошая, но сложилось впечатление, что у ребят на полпути закончились деньги, либо просто стало неинтересно. "Живых экспонатов" мало, фотографировать неудобно.
Алексей ★★★☆☆
 (1-06-2011)
Не попали. Проехали по очень плохой дороге к 9 часам утра, было закрыто. Побродили вдоль ограды, ни чего интересного не увидели и ждать открытия не стали.
Shuravi ★★★☆☆
 (23-05-2011)
Дорога-УЖАС,музей-?,или кладбище?старой техники,персонал с помятыми лицами...100р.Впечатление двоякое.
Ксения ★★★★★
 (9-05-2011)
Нам очень понравилось!Были с двумя детьми(мальчики 5 и 9 лет.)Они в восторге от поездки на дрезине.Еще очень понравилась организация стоянки для авто и то,что от стоянки до музея можно было доехать(бесплатно)на старом военном УАЗике или на военном грузовике в кузове.Советую ехать туда в хорошую погоду,с удовольствием погуляли и посмотрели экспонаты.Есть,где перекусить.Это тоже немаловажно для туристов,особенно с детьми.
Любовь ★★★★☆
 (3-05-2011)
Дорога до музея паровозов действительно плохая, но...этот негатив исчезает после прогулки по музею. Отмечу сразу, что интересно будет тем, кто мало-мальски связан с техникой, занет тое-что об истории или хотя бы Великой Отечественной Войне, также детям, которые смогут вместе с родителями прокатиться на дрезине и несмотря на зарпет полазить по паровозам! Представленна хорошая коллекция старых авто - ценители поймут. А после осмотра узкоколейки можно присесть в буфете и передохнуть, перекусив пирожками. ...продолжение>
Людмила ★☆☆☆☆
 (2-05-2011)
Побывала в этом так сказать музее.Отвратительное место.Пока доехали измотали кучу нервов,дорога как после бомбежки,парковка около музея просто лесная опушка.Дорога отвратная,музей просто свалка ржавой железяки,посмотреть не на что,отстой и уныние.Денег потраченных на вход очень жалко.Не кому не пожелаю такого разочарования.
Arliss ★★★★★
 (1-05-2011)
Музей произвел приятное впечатление. Столько интересных экспонатов, многие правда совсем проржавели...отреставрировать бы. Уезжали с каким то детским чувством восторга..))))
Razvodny ★★★★★
 (23-04-2011)
Были в октябре 2010 года. Пять баллов. Будет возможность обязательно съездим еще раз.
Доктор Ливси ★★★★★
 (6-04-2011)
Июнь 2010 года. Дорога от Переславля-Залесского до музея уже сама по себе становится увлекательным путешествием. Как только мы свернули с асфальта на просёлочную дорогу, то захотелось смотреть не вперёд, а по сторонам. Идиллические сосновые пейзажи периодически сменялись сюрреалистическими картинами последствий пронёсшегося пару лет назад урагана - лес как будто срезали на высоте двух-трёх метров. Потом опять природа, достойная кисти Шишкина.
В музее всё очень понравилось. Особенно катание на дрезине. ...продолжение>
fiman ★★★☆☆
 (2-04-2011)
Задумка хорошая, но реализация конечно подкачала.
kamas ★★☆☆☆
 (14-01-2011)
Ничего такого в этом музее я не нашел, от чего все в восторге. Пока доберешься, черт ногу сломит. Хорошо хоть указатели есть. Собрали кучу ржавого металлолома, берут кучу денег за это. Нормально отреставрирована только малая часть. Чтоб покататься на дрезине плати еще. Единственный плюс что по дороге к этому музею было неплохое место для купания, вот на обратном пути остановились и искупались.
Gal ★★★☆☆
 (15-09-2010)
Что-то я не особо проникся всеобщим восторгом по поводу этого места. Давно хотел сюда добраться, но опасался разочарования, и как оказалось не зря.
Да, энтузиазм создателей заслуживает преклонения, но кроме этого самого энтузиазма, там мало что есть. Понятно, что на реставрацию экспонатов нужны хорошие средства, которых нет... Я ожидал, что состояние техники будет не идеальным, но что она будет настолько ржавая и разрушенная - нет :-(
Потенциал для развития музея есть, очень хотелось бы, чтобы нашелся кто-то из богатых спонсоров (например ОАО "РЖД")...
...продолжение>
Натали ★★★★★
 (13-09-2010)
Советую всем возрастным категориям! место потрясающее, природа вокруг - сосны, желтый песок! и 28.08.10. мы были, не смотря на дождь, катались на дрезине! и тааак было весело!
так что, если хотите позитива - вам сюда!
Mushket ★★★★★
 (11-09-2010)
Классное место! Очень понравилось. Указатели есть, добраться можно без проблем. Парковка для машин. В общем, ниже уже давно всё написано... Отмечу только ещё раз, что посетить надо обязательно, как и прокатиться на дрезине.
Леха ★★★★★
 (22-08-2010)
Побывал в этом музее с женой 11 августа 2010 года. Музей очень понравился. С технической точки зрения есть много интересного и необычного. Также очень понравилась атмосфера, царящая в этом музее - спокойствие и умиротворение. Ребята, работающие там - энтузиасты и знатоки своего дела. Удачи им! Спасибо за музей!
OttO ★★★★★
 (12-08-2010)
Это великолепно. Да, некоторые экспонаты уже непригодны для выставки, но тем не менее здесь есть, что посмотреть: паровозы, как наши, так и немецкие, старые пожарные гидранты, первые снегоуборочные машины, просто множество эксклюзивных машин и дрезин, а также советский автомат с водой. Кстати, здесь можно покататься на ручной дрезине, что просто восхищает ( на лето 2010 г. 80 руб. с человека) ! В хорошую погоду катают на старых автомобилях или показыват как работает паровоз.
Midas ★★★☆☆
 (2-07-2010)
Вроде что-то там все время реставрируют, но результатов почти не видно. Зрелище действительно представляет собой свалку ржавых вагонов. На Музей это не тянет.
Александр Л. ★★★★★
 (1-07-2010)
Очень понравилось. Доставка в кузове грузовика далеких 40-х от стоянки до музея, самостоятельное катание на ручной дрезине, ж/д техника... Эмоции только положительные. Заехали не даром.
Елена ★★★★★
 (1-07-2010)
Посетили музей 27/06. Очень понравилось. Нашли без проблем, на повороте с трассы - указатели. Билет для взрослого 80р. Даже не ожидала увидеть такого разнообразия техники. Много экспонатов рубежа 19-20 веков. Особенно впечатлил Комплект электрожезловых аппаратов, о работе которого нам поведала, да что там, наглядно показала смотритель музея. Можно залезть на площадки двух восстановленных паровозов, потрогать, пофотографироваться. Еще одна завлекалочка для туристов - Ручная дрезина. За 80р с носа разрешается прокатить себя 500 метров до шлагбайма и обратно. ...продолжение>
Maratosa ★★★★☆
 (30-06-2010)
Вот и мы были в данном месте. Рейтинг почти под стольник. Интересно почему. Неужеле это место может быть интереснее, необычнее скажем Соловецкого кремля, горного парка Рускеала, Кижей, Петергофа, простор Валаама, могучих стен Новгородского кремля и т.д.?
Но должен все же отдать должное- за всю поездку по маршруту Москва-Переславаль-Ростов-Углич-Мышкин-Калязин-Москва, это место оказалось самым интересным. С погодой повезло- солнце золотая звенящая осень, раннее утро- благодать одним словом- хорошо погуляли, послушали, и забили не слабо место на флешке фотика. ...продолжение>
Дмитрий ★★★★★
 (17-06-2010)
Очень интересное место. Много уникальной техники. К концу сезона обещали восстановить линию для катания не только на дрезине, но и на паровозе с вагонами. Аппарат старый для газировки впечатлил, если б еще и работал. Персоналу музея терпения и этузиазма в их нелегком деле. Для детей после 7 лет очень рекомендую, да и взрослым, не равнодушным к технике тоже.
Solnyshko ★★★★★
 (15-06-2010)
Были 13.06.2010, остались самые приятные впечатления. На въезде в д. Талицы встречает грузовик 40-х годов, который довозит до самого музея. Очень понравился экскурсовод Берзин Артур Альфредович, его рассказ никого не оставил равнодушным, человек очень увлечен своим делом и это сразу чувствуется. Катание на дрезине - отдельное песня, столько положительных эмоций давно не получала. При входе есть кафешка, где можно купить вкусные пирожки. А детям в сувенирной лавке прикупили солдатские пилотки 1964 года выпуска )) Вобщем все было просто отлично. ...продолжение>
Сам Самыч ★★★★☆
 (24-04-2010)
Стало лучше за те 3 года что там небыл.
One of us ★★★★☆
 (12-04-2010)
Заехал посмотреть, с какой такой стати этот музей является самой высокорейтинговой достопримечательностью на автотревеле. Честно говоря, не понял. Есть множество куда более интересных мест!
Но так в целом неплохо, люди стараются, хотя пока все слабо отреставрировано и больше представлет собой кучу старья, чем музей. Даже табличек с внятными пояснениями и техническими характеристиками нет. Прикольно покататься на дрезине разве что.
А самым интересным показался вовсе не сам музей! Когда к нему едешь - проезжаешь зону около километра диаметром с поваленными деревьями. ...продолжение>
Юлия А ★★★★★
 (26-03-2010)
Были два раза в 2008 и 2009 году. Катались на дрезине раза 3 или 4 (под закрытие попали, народа не было), сыновья большие уже (13 и 17 лет) так вошли в роль партизан, что мне как-то не по-себе стало: из этого дикого леса немцы вылезут...Вообщем, удирала я оттуда пешком по рельсам, пока меня дрезина не подобрала:). Вот такие незабываемые впечатления.
★★★★★
 (25-11-2009)
Были в музее в июне этого года , сразу после урагана.Зрелище от поваленных сосен - потрясающее.
Дети в восторге от поездки на дрезине.
Александр ★★★★★
 (6-11-2009)
Были там 04/11/2009 понравилось, дорога 2 км грунтовая но проехать можно.
VE ★★★★★
 (25-10-2009)
Были там 24/10/09г. Красивые поезда, правдо мало, но очень интерессно, а еще после бури лежит лес, ощущение потрясающее когда проездаешь мимо. Не ставьте машину на парковку за 2-3 км от самого музея, проезжайте к нему, там рядом парковка есть. Очень красиво все сделанно.
Рамзай ★★★★★
 (16-09-2009)
Были там лет несколько тому назад в погожий майский выходной день. Посмотрели- полазили по образцам техники и покатались на ручной дрезине в свое удовольствие)

Посмотреть место стоит.
suvfan ★★★★★
 (14-09-2009)
Были 12.09.2009 уже во второй раз. По сравнению с 2005 годом особых изменений не заметил. По моему количество отреставрированных экспонатов не увеличилось. Но если раньше можно было зайти в старые вагоны, то сейчас они под запертым навесом. Из-за плохого состояния путей паровозы не ходят, хотя экскурсовод сказал , что в планах восстановить движение. Посещать лучше с экскурсией (500руб). Грунтовая дорога в очень хорошем сотоянии.
Scotch ★★★★★
 (4-09-2009)
Не хочу показаться брюзгой ;-) но в 18 веке железных дорог ещё и не существовало. В музее экспонаты 19-20 веков. Но не могу согласиться по поводу реставрации. Вот прямо сейчас в одном из цехов депо, куда не пускают, но можно заглянуть снаружи, вовсю идёт реставрация одного из паровозов. Когда-нибудь и все остальные будут отреставрированы.

Кстати, и дорогу за последний месяц чуток подлатали. Теперь можно ездить нормально.
Urhtang ★★★☆☆
 (31-08-2009)
Были там вчера. Не хочу показаться брюзгой, но музей напоминает скорее свалку :( Экспонаты 18-19 веков стоят и гниют под открытым небом, многие проржавели до невозможности предположения назначения, никакого реставрационного вмешательства невидно, все имеет естественный, разваливающийся вид. Спешите увидеть пока все не сгнило... :(
Ania-dzu ★★★★★
 (27-08-2009)
Музеем остались очень довольны, несмотря на жуткую дорогу - где ещё увидишь столько дедушек-паровозов и прокатишься на дрезине!? Машину оставляли на парковке "в поле", было даже приятно пройтись до музея по проселочной дороге. Всех желающих могут подбросить до музея на грузовике (за отдельную плату). Паровозы самые разные - от ржавых и совсем ветхих до чёрных красавцев-паровозов в ангаре музея.
Вольдемар ★★★★★
 (13-08-2009)
Ездили в середине июля. Дорога проходимая, трясет, конечно, но не смертельно. Видели отдельную площадку для "посетителей музея", но забили на неё и поехали дальше. В итоге оставили машину в 5-ти метрах от кассы музея. Мне кажется, никто никого не принуждает оставлять машину именно там. Тем более посетителей по будним дням не так много бывает, как я понял.
Саша и Оля ★☆☆☆☆
 (5-08-2009)
Были там 1 августа. Не понравилось что стоянка очень далеко от музея, пока шли слепни сильно искусали. Какой то дурак знак повесил что дальше ехать нельзя, дескать экологическая зона, однако местные туда проезжают свободно. Думается именно они и поставили этот знак, чтобы мы автопутещественники шли 2 км пешком. Сам музей то хороший, но такое отношение просто обескураживает. Поэтому если вы любите оставлять свой транспорт без присмотра надолго, любите слепней, и долгие прогулки по песку - добро пожаловать.
Елена ★★★★★
 (31-07-2009)
Ехать, конечно долго, но стоит того. Были 19.07.09. На Ranger грунтовая дорога проблем не доставила. Скошенная ураганом полоса леса производит конечно жутковатое впечатление. Машину пришлось оставить на стоянке и дальше в поселок идти пешком (обратно к машине ехали на одном из экспонатов). Очень понравился сам поселок, притаившийся среди соснового леса . Музей очень понравился, облазили все что можно было. На дрезине кататься на стали, было много желающих среди посетителей с детьми. Кафешка на территории ...продолжение>
Natalja ★★★★☆
 (24-07-2009)
Были 22.07. Дорога в ужасном состоянии после разборки завалов (последствия урагана) тяжелой техникой. На матизе пробирались с трудом со скоростью, приближающейся к нулю - результат помятый диск. Зато сам музей очень интересен. Можно залезать на подножки, изучать внутреннее строение паровых котлов, долго-долго ходить вокруг разнообразных паровозиков. Есть небольшая экспозиция ретро-автомобилей. Музею однозначно - 5, а дороге - 1. Общая оценка всё же - 4, надеюсь дорогу отсыпят:)
Alenochka ★★★★★
 (14-07-2009)
Были в начале осени 2008 года. Очень понравилось.
Брали экскурсию. Мужик интересно рассказывал. Отличная коллекция железнодорожной и автомобильной техники разных лет.
Катались на дрезине. Незабываемые впечатления.
Погода была сухая, доехали без проблем (на двух отечественных машинах: девятке и десятке).

P.S. Обязательно договаривайтесь об экскурсии. Без нее, наверное, не так интересно.
Илья ★★★★★
 (14-07-2009)
Место интересное, денег не жалко. Некоторые экспонаты редкие, таких не видели нигде. особенно радует то,что держится всё это на энтузиазме 3 москвичей, которые и дорогу проложили (хоть и грунтовую), и экспонаты ищут и закупают, ремонтируют. Большая часть экспонатов на ходу, хоть и выглядят неживыми. Заехать - обязательно!!! Можно попить чайку-кофейку с домашними пирожками. Единственный минус - дорога-грунтовка начинает проседать и размываться дождями. На Мазда-3 ехали со скоростью 5 км/час. Больше не позволяли колдобины. ...продолжение>
gor80 ★★☆☆☆
 (7-07-2009)
мне не понравилось. побродил среди узкоколейной старой техники, осмотрел все минут за 15, наверное с экскурсией было бы интереснее, за вход отдал 80 рублей - цена билета- это ниочем. дорого и не известно за что.

дорога хорошая- доехал бех проблем, главное не путать грунтовую дорогу и асфальтированную
поразил бурелом в лесу, я так понимаю прошелся там уроган или смерч- много поваленный вековых сосен - это больше впечатлило чем сам музей
Voldema ★★★★★
 (18-05-2009)
еще раз побывал в этом музее. Был на открытие летнего сезона - в первомай. Дорога хорошая, кроме одного места, где был объезд небольшой через лес. Дежурил джип, который мог вытянуть застрявших. От стоянки и обратно курсировал автобус из фильма Диверсанты, сделанный "под Рено". А дрезина для детей в радость!
Сергей ★★★★★
 (17-05-2009)
Дорогу сделали (были 10 мая 2009). Доехали на легковушке без проблем. Ехать надо с Ярославки по указателям "Ботик Петра" и далее 18 км. за город до села Купань, там поворот налево с указателем, не заблудитесь.
За полкилометра до музея оборудована стоянка и шлагбаум. Можно оставить машину там, а можно проехать прямо до музея. От стоянки до музея курсирует старый бортовой ЗИС, нас возили бесплатно. По мере приближения к музею погружаешься в атмосферу 40-50-ых годов прошлого века, указатели, плакаты, старый военный грузовик. ...продолжение>
Екатрина ★★★☆☆
 (26-04-2009)
Посетили музей летом 2008 года. На УАЗе патриоте доехали без проблем, хотя видели, что многие бросали свои легковушки в лесу и шли пешком, дорога была ужасная, не знаю как сейчас. Сам музей не впечатлил - гора старой ржавой техники, отреставрированного немного. Думаю интересно будет любителям. Поэтому ставлю троечку
Scotch13 ★★★★★
 (14-03-2009)
Очень интересный музей! И зря здесь жалуются на плохую дорогу и отсутствие экскурсий. Новая дорога очень хорошая, на любой машине можно проехать легко! И экскурсии есть. Надо только заказть её на кассе. К вам выйдет экскурсовод и подробно обо всём расскажет.
Рекомендую посетить. Не пожалеете.
Свелана ★★☆☆☆
 (24-02-2009)
Зимой там делать нечего. Замершие ржавые поезда. Даже экскурсовода нет, сидит одна замершая кассирша. По дороге от Ботика в с. Купанское есть большой указатель на музей ,мимо не проедите. Зимой дорога прилично накатанная.
Voldema ★★★★★
 (9-11-2008)
28/10/2008 побывал в этом месте. Красиво. Добрался по указателям и лесной дороге, но оказывается есть уже новая дорога. Подробнее на схеме проезда на сайте музея.
asa ★★★★★
 (5-11-2008)
Просто супер! Правда найти можно только с компасом))). Поездка на дрезине просто незабываема.
Алексей_И ★★★★★
 (24-08-2008)
Поезлка удалась!Дети были в восторге!Музей находится на территории ремонтного депо.Узкоколейка обслуживала торфоразработки и доходила почти до Ростова(Ярсл).
dgfsdgd ★★★★★
 (5-08-2008)
музей супер,дрезина тоже. налазились по всем паравозам да и на дрезине покатался. Дорога туда не очень ровная на на своей низенькой машине(клиренс 130мм) проехал не спеша. так что дерзаите
Fishka ★★★★★
 (17-07-2008)
Наржались там с девками (на дрезине рассекали - супер просто)!!! Были осенью 2006г.. Персонал - молодцы.
Не могу себя назвать прям любителем подобной техники (будь она новая или древняя), но мне все же было интересно. Ни разу не пожалели что примчались туда.
Оксана ★★★★★
 (8-07-2008)
Детям, особенно мальчикам, конечно, очень интересно. Мне лично больше понравилась дорога, как раз последние три км, на которые все жалуются: вот не ожидала увидеть Карелию так близко от Москвы. Сосны и черничник, там просто надо стоять и дышать, такой воздух. Хочу там дачу.
Александр (t) ★★★☆☆
 (16-06-2008)
Место достаточно интересное, неплохое собрание железнодорожной и автомобильной техники разных лет. Но без действующей узкоколейки (которую уже вряд ли когда-либо восстановят) это уже не то. А вот если бы чудо случилось и восстановили движение до Переславля, это могло бы стать настоящим туристическим хитом.
Мария ★☆☆☆☆
 (2-06-2008)
Я не знаю от чего все в таком восторге... для интереса конечно стоит поехать, но не более. Этот весь музей нам напомнил огромную свалку ржавого металлолома, за исключением нескольких экспонатов. Дорога ужасная, мы на своей не самой низкой машине еле доехали. Вывод что больше мы никогда туда не поедем...
aamst ★★★★★
 (31-05-2008)
А вот это правда классное место!
Дрезина впечатляет, мы два раза катались, дети лазили везде - по всем старым паровозам, никто не запрещает.
Насчет дороги - мы ездили на УАЗе Патриоте, он конечно без вопросов проезжает, но вместе с нами там народ на и ВАЗах проползал, я даже видел одну Ниссан Микру :) Погода была сухая.
Если никогда не были - обязательно стоит съездить.
Pretorius ★★★★★
 (30-05-2008)
Музей очень классный!!! Были там 11 мая, в честь праздников вход был бесплатный, но оставили сами на развитие музея.

Вообще экспонаты просто супер. Особенно понравилась автодрезина на базе ЗИМа, такое мало где встретишь. Очень хотелось покататься на простой дрезине, но девушка как-то энтузиазма не выразила.

Дорога, конечно, туда очень классная ведет))) Проселок весь буграми, хорошо еще сухо было - а то после дождя туда вообще не сунешься, если только на внедорожнике.

Вот такие ...продолжение>
Марина ★★★★★
 (21-05-2008)
Много написано, впечатление очень хорошее, дрезина особенно понравилась, атмосфера потрясающая, не забудем!
Кстати, наверное они с радостью примут вещи старинные и старые ( 30 -50) годы. Там в депо они воссоздали обстановку кабинет начальника ЖД станции.
Просто здорово- они молодцы.
Лилия ★★★★☆
 (13-05-2008)
Очень понравится особенно мужчинам!)Но дорога проходящая по лесу это что-то, 3км колдобин и ям. Скорость 10 км/ч
Надежда ★★★★★
 (27-04-2008)
Очень понравилось. Ездили 26.05.08. Дорога, и правда, оказалась не очень. С удовольствием посмотрели на паровозы, машины. Вобщем много чего интересного. Отдельное удовольствие - катание на дрезине. Больше всего понравилось мужу: исполнилась мечта детства. Все в восторге и очень рекомендуем.
Алексей ★★★★★
 (12-08-2007)
Дети с восторгом залезли на крышу пассажирского вагона. Облазили все остальные экспанаты.
Но наибольшие впечатления у всех остались от катания на ручной дрезине. Катались 2 раза. Проехались и с ветерком, и потихоньку. Переводили стрелки и решали, куда ехать…
В двухнедельном путешествии по ярославской области дрезина оказалась у детей самым ярким впечатленим, хотя они и девочки.
А по дороге из музея поклевали немного черники и костяники, которая растет прямо у лесной дороги
Рита ★★★★★
 (23-07-2007)
Проехать после дождя очень сложно. Но с детьми обязательно надо побывать. Дети облазили все, а дрезина это отдельная песня. Катались с криком и хохотом, потом еле их стащили. Очень понравилось, собираются приехать еще и уехать на дрезине до Углича.
Константин ★★★★★
 (16-07-2007)
Был 15.07.07 с девушкой. Лес после дождя - проехали сколько смогли на машине, потом поставили и дальше пошли пешком - ямы наполнены водой до 30-40 см. Если бы дождь не прошел - можно было бы и так доехать. От дороги до самого музей около 5 км - утомляет идти, но это того стоит!!! Паровозы, машины - все такое офигенное!!! На дрезине проехаться - одно удовольствие!!! Были в 6 вечера - к закрытию - последние посетители, обратно нас довезли на джипе - бывший наш "командирский" ему все нипочем ;)
Съездить ...продолжение>
Макс ★★★★★
 (9-07-2007)
Проехать действительно сложно, 2или 3 км по лесу, но када приехали я спросил у смотрителя как назад проехать и он объяснил как короче, выехали на дорогу за 4 минуты, так что спросите обязательно другой путь. А на дрезине проехать стоит 30 р. человека, мы умудрились в 5м туда уместиться.
Алиса ★★★★★
 (2-07-2007)
Скажу сразу - по этой дороге на обычной машине можно проехать только летом в хорошую погоду,в остальное время - на уазике или джипе - куча ям ухабов и прочее (на жигулях по любому будете до потолка прыгать 3 км). Сам музей не очень богат на паровозы, зато есть неплохая коллекция старых автомобилей.С удовольствием покатались на дрезине (60р.)В общем разок стоит все таки приехать.
Boris ★★★★★
 (24-06-2007)
Был сегодня там. Что сказать - впадаешь в детство сразу и надолго, вплоть до отъезда.
Самый интересный музей из всех любительских музеев, которые я видел.
Кстати, дождей давно не было, и дорожка сухая.
Любая машина без проблем проедет, так что пользуйтесь случаем!
★★★☆☆
 (29-05-2007)
Были в 2006 году, как раз после дождей. Ехать пришлось по грязи и ямам, ибо машину стремно бросать около дороги.
У кого машины с низкой посадкой, рекомендую воздержаться от похода в музей, особенно в мокрую погоду. А так место прикольное, особенно запомнилась картина о Сталине. Не зря его называли другом детей и железнодорожников.;)
swekl ★★★★★
 (27-05-2007)
Ребята, музей удивительный и там обязательно стоит побывать. Так получилось, что это единствееное место в которое мы успели попасть в Переславле - все остальное было закрыто но ощущения удивительные. Ездили 19 мая 2007 г компашкей из 4-х человек на ВАЗ 2108. Конечно дорога в музей не очень, но она идет через сосновый лес и мы на восьмерке проехали без проблем. Люди на иномарках оставляли их в начеле дороги и дальше шли пешком, в принципе в музее можно договориться чтобы вас обратно к машине доставили на каком-то военном "вездеходе", когда мы ехала в музей партия посетителей как раз возвращалась на таком к машинам. ...продолжение>
Катерина ★★★★☆
 (6-05-2007)
Были 5.05.07. Проехали на Пежо нормально, не без ухабов и ям, но не смертельно. Музей понравился, но самым ярким впечатлением была дрезина. Муж надолго запомнит ее :))), рулить досталось ему. Паровоз в тот день не ходил, но везде удалось полазить, все посмотреть.
Наина ★★★★★
 (28-04-2007)
А мне и без экскурсии понравилось! Но дорога туда, действительно, проблемная :(
★★★★★
 (11-03-2007)
Неплохо. в марте дрезина не ходит, поэтому тоьлко смотрели. Дорога - на отлично. На 11 мы доехали только до Талиц, и то непрерывно буксуя. Дальше начались глубокие лужи, и 500м прошли пешком. Места населенные - совсем не глухие. Нашли мужика (с трудом, внутри ангара), который неплохо рассказал обо всем хозяйстве. Особенно впечатлил ЗИМ на узкоколейку советского директора! Много ржавчины, но кое что в неплохом виде. Все непрофессионально, и к мужику, видимо, нужен подход, иначе получиться без экскурсии. ...продолжение>
Татьяна ★★★★★
 (22-02-2007)
Были в августе. Понравилось!
Экскурсия стоит 500 рублей, но никто не навязывает.
Зим виде дрезины впечатляет.
Паровозы для детей просто фанстастика.
Последние километры лучше пройти пешком. Машину жалко, да и лес превосходный.
Хочется в таком месте жить -- сосны и песок. Думала, что такое только в Прибалтике и под Псковом.

Дрезина -- обязательный аттракцион и единственный источник доходов для музея. А потом это просто здорово. Пара километров с ветерком по лугам, по которым никто не ходит. В воздухе пахнет медом.
...продолжение>
Griffin ★★★★☆
 (18-12-2006)
Наверное все-таки сюда ездить надо в летнее время и по праздникам, когда паровозы под парами. А так смотреть особо не на что. Все интересные экспонаты закрыты, а по куче ржавого железа лазить не очень...
Да и к тому же хоть молодой человек, который продавал билеты и был вежлив, но на просьбу рассказать хоть что нибудь о экспонатах, ответил, мол вот книжка за 50р, купите и все узнаете.
София ★★★★★
 (4-12-2006)
Побывала в музее на майские праздники 2004г. Наверное, мы приехали в самое лучшее время, когда еще работала ветка Вокзал Переславля-Залесского - Векса - Талицы. Майское утро, 08-00, из-за угла появляется маленький паровозик с 3-мя вагончиками. Мы вместе с другими путешественниками «набрасываемся» на него с фотоаппаратами. Все садятся. С нами едут местные рыбаки, обсуждая между собой будущий улов и здороваясь с каждым вновь входящим, как будто они знакомы очень давно. Кондуктор неторопливо раздает билеты, а поезд тем временем движется по берегу Плещеева Озера. ...продолжение>
Попэску ★★★★★
 (11-10-2006)
Нам очень понравился музей, отзывчивый персонал , на дрезине прокатились с огромным удовольствием, так же там можно купить брошюрки, по ним и восстановить как же выглядели все представленные раритеты.Экскурсию не брали, да и нам показалось незачем.
алексей ★★★★★
 (18-08-2006)
Пожалуй, самое запоминающейся из поездки в Переславль.Прокатились на дрезине сами.Масса впечатлений.
Алексей ★★★★★
 (26-07-2006)
Самое интересное место в Переславском районе.
Только трудно добираться на машине с низкой посадкой - лесная дорога труднопроходима даже в хорошую погоду
Дмитрий ★★★★★
 (7-06-2006)
Были в этом музее в конце марта! Всем очень понравилось - очень приятный работник музея (он же экскурсовод) рассказывал бесплатно и очень интересно! Видно, что люди, работающие там болеют за свою идею, но у них не очень с деньгами... Да еще и ничего не просят, ничего не впаривают! Поразительно! Правда не предложили покататься на дрезине и ничего мы не купили... зря... Бросили по полтиничку... думаю нормально. В следующий раз, если окажусь рядом, обязательно куплю что-нибудь!!!
★★★★★
 (6-06-2006)
Да,последние 3 км-крайне проблемные,но оно того стоит!
К вышенаписанному:можно попросить местного молодого человека с,как выяснилось,двумя высшими, провести экскурсию.Это бесплатно,просто он намекнет кинуть что не жалко в ящичек для пожертвований.Рассказывает просто НУ ОЧЕНЬ ХОРОШО и интересно.ОЧЕНЬ!Отловите его обязательно.
SemCat ★★★★★
 (29-05-2006)
Ездили на джипе, поэтому проблем не было.
Сам музей отличный. Желаю посетить всем. Особенно здорово покататься на ручной дрезине. Обязательно чего-нибудь купить, т.к. вход бесплатный, а очень хочется, что бы и дальше росла и поддерживалась коллекция.
Enotik ★★★★☆
 (12-09-2005)
Про дорогу до музея отдельный разговор (особенно, последние 3 км - через лес). Бедная наша Пежошка почти что ковыряла брюшком землю - ухабики и ямки еще те! Так что совершенно не советую ехать туда после дождичка, если Вы не на джипе.
Вход в музей (часть его под открытым небом, часть - в ангарах) бесплатный. Можно заказать экскурсию за 25 руб. и за эти же деньги покататься на дрезине. Единственное, теперь катают только по выходным. Мне показалось, что вся техника в полном упадке. Со средствами у ребят, видать, совсем плохо. Но что интересно, этот музей мне запомнился даже больше, чем что-то другое, тот же "Ботик", например.
...продолжение>
Rogue ★★★★★
 (27-08-2005)
Очень интересно, но проехать туда - дело достойное джипа :)
Sunny Fox ★★★★★
 (24-08-2005)
Довольно интересно, но катают только на дрезине. Помимо паровозов можно посмотреть старую авто-технику на второй, близлежащей территории.
Ксеня ★★★★★
 (22-08-2005)
Если в выходные хочется совместить приятное с полезным: побыть на природе и ненавязчиво узнать что-нибудь интерессное - смело отправляйтесь в музей "кукушек"! Красивые пейзажи Ярославской области + необычная экспозиция музея "почти под открытым небом" = отличный отдых!
Ольга ★★★★★
 (5-05-2005)
Очень даже не плохо, есть на что посмотреть...
полазить... послушать...
Phenix ★★★★★
 (25-06-2004)
Был 01.05.04 колея была размыта, но можно прокатиться самостоятельно на ручной дрезине (метров 400 и обратно), доброжелательный персонал, интересный музей. Детям- раздолье,так как мест, где "руками не трогать" нет в принципе и лазить можно везде(кроме рабочей зоны, где идет реставрация техники) ,как и фотографироваться.
Еще раз бал 12.06.04 : пути были не восстановлены, потому паровоз запустили, но на нем не катали, а он несколько раз проехал по станции(но зрелище достойное). Кроме того после 12. ...продолжение>
Blacky ★★★★★
 (15-06-2004)
В третий или четвертый раз посещаю этот музей. Впечатление двоякое - с одной стороны действительно немало старой техники, что-то ремонтируется, а что-то опять приходит в упадок. Ребятм явно не хватает средств. Обидно. Они даже не могу воспользоваться своей популярностью. Одно очевидно - хотя бы раз это стоит посетить.
Тимофей ★★★★★
 (14-04-2004)
Посетил музей 11.04.2004 Все не так грустно, как пишет Илюха. Колея есть, по ней катают на кукушке, но только после того, как починят колею после очередной весенней распутицы. Энтузиасты собрали немало старой техники. Все это производит незабываемое впечатление.
Илюха ★★★★☆
 (9-04-2004)
На самом деле, дороги узкоколейной уже нет. Совсем, рельсы лежат только вблизи боксов с паровозиками, доходят до ближайшего поворота и там заканчиваются. А жаль, - мог бы быть очень интересный маршрут "выходного дня" - просто проехаться по местным диким (на самом деле диким) лесам на "кукушке", пахнущей соляркой и железом... Да. Ностальгия по детству, видимо.

Примерно года 3 назад там народ ковырялся в своё удовольствие, паровозики-вагончики красили, машину "ЗиС" на катках реставрировали. Естественно, никаких денег за осмотр не берут. Энтузиасты.
...продолжение>
  • по 7 на страницу
  • по 25 на страницу
  • Все

Оставить свое мнение

Просим оставлять только личное мнение о посещении или исправление информации.
Вопросы, комментарии к отзывам других посетителей - пожалуйста, на форуме.

Если Вы хотите, чтобы отзыв был подписан "участником форума",надо войти на сайт.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru