«Вам какая гостиница? «Версаль»?» – спросил водитель такси в аэропорту. Да, «Версаль» – самая популярная гостинца в центре города. Но там номера под 200 долларов в сутки. Так что мы обойдемся «Владивостоком» - номером за 100 долларов. Так. Приехали. Ага. Не только мы такие умные, но и, кажется, весь Китай – у гостиницы невообразимые толпы туристов из этой страны.
Продираемся сквозь китайцев, аки сквозь китайскую стену, в вестибюль. Но оказывается, что китайцы – это не самая главная преграда на пути. Главное – пройти узкую дверь. Но наши сумки в нее не проходят.
...
продолжение- А нельзя открыть вторую створку? – спрашиваю я у курящего рядом охранника.
- Нет, она не открывается. Втискивайтесь так.
Что делать – втискиваемся. Кто не доволен – для тех «Версаль».
Оформление на рецепшине на удивление проходит быстро и четко. Поднимаемся в номер. Как и ожидалось, всё – сплошная рухлядь. Такого симбиоза ванной с туалетом я еще не видел. То есть ванной нет, просто раздолбанный душ, вода по всему полу стекает в дырку у унитаза, туда же направлен шланг из раковины. Я по началу сего сантехнического решения не замечаю и провоцирую небольшой потоп. После более удачной приладки шланга в дырку, потоп заканчивается. Хорошо хоть горячая вода есть…
Кровати… Если Ильф и Петров писали, что в Америке продают не номера в мотелях, а «продают сон», то здесь нам продали бессонницу – кровати таковыми не назовешь, это скорее палати – кусок фанеры, на ней тонкий матрас с простыней. Хорошо, что я об этом читал заранее в отзывах о гостинице...
Надо осваиваться в номере. Распределить по этой крохотной коморке вещи затруднительно - шкафов и тумбочек, как Вы понимаете, постояльцам не полагается. Понятно, что номер категории «стандарт», это не люкс, но всё-таки чувствуешь себя обманутым…
Спали мы плохо – ну очень неудобные кровати. Да-да – опять ворчу, но ничего уж не поделаешь… Поборовшись с хитрым умывальником, спускаемся на завтрак. Ох уж эти китайцы! И тут всё заполонили! Галдят за всеми столиками. Нет, я, конечно, и тут всё понимаю, но почему администрация отеля не в состоянии рассчитать количество постояльцев, количество необходимых для них столиков и количество необходимых блюд? Видимо, им это не важно…
Впрочем, сам завтрак оказался не так уж и плох. Понаблюдав, как китайцы изучают гречневую кашу, пробуют блины и пытаются понять, почему у нас майонез сладкий (это они сгущенку за него принимают и в овощной салат ее льют, благо стоит она рядом), я набрал себе сосисок (почему заявленных как жаренные, хотя они были вареные), помидор, морской капусты (тут-то она должна быть свежая и вкусная!) и прочей ерунды и, с грустной мыслью о том, что эти незамысловатые блюда мне предстоит вкушать еще несколько дней, стал насыщаться. Забрав после завтрака необходимые для похода по городу вещи из номера, протаранив в очередной раз толпу китайцев в вестибюле (словно шар кегли в боулинге), мы вышли на улицу. А там – сплошная стройка. К саммиту АТЭС городские власти приказали подлатать фасады зданий, чем гастарбайтеры и занимаются, облепив леса, которые облепляют фасад гостиницы. А до саммита осталось меньше месяца. Успеют ли?..
В общем, Вы, наверное, поняли, что гостиница эта если и для белых людей, то для очень экономных. И даже в этом случае она совершенно не оправдывает потраченных на нее денег. Возможно, корпус «Амурский залив», что стоит через дорогу на берегу этого залива (корпус забавный – вверх ногами – рецепшн на верхнем этаже, оттуда же вход, а сами номера – на этажах ниже), предложит что-то более человеческое, но сомневаюсь. А корпус «Владивосток» (сохранил прежнее советское название), о котором и шла речь выше – только для китайцев. Ну или для тех, кто ко всем перечисленным неприятным мелочам (включая отвратительную уборку), относится спокойно. Если Вы из таких – смело выбирайте один из 607 номеров.
P.S. В гостинице бесплатный WiFi, только вот у китайцев часто возникали проблемы – не все устройства этот WiFi идентифицируют. Ресторан «Саммит» на первом этаже страдает теми же проблемами, что и вся остальная гостиница. Один раз отужинав, больше мы туда не возвращались. Ну, только на завтраки.
P.P.S. При оплате по безналу обманным путем бухгалтерия гостиницы завышает счет процентов на 10. Тоже вроде пустячок, а крайне неприятно.