Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Погромное, Воробьево Когда: 09/2009

По маршруту: Мурапталово, Тюльган, Троицк, Назаркино, Исянгулово, Кугарчи, Зилаир, Юлдыбаево, Ишмурзино, Сибай, Южноуральск, Челябинск, Макушино, Ишим, Омск, Татарск, Барабинск, Чулым, Новосибирск, Колывань, Воробьево

Рейтинг отчета: 0

Автор:

19 сентября 2009 года в 6 часов 30 минут на «пятнашечке» всей семьёй выехали в автопутешествие по России от станции Погромное до деревни Воробьёво! Бак заправлен бензином АИ-95 полностью. С собой запас бензина 10 литров марки АИ-95. В дорогу взяты продукты питания в основном домашние, чтобы не рисковать здоровьем в пути! И это, в конечном итоге, оправдало себя на все 100%! В 9.14 повернули на Каргалу Татарскую в объезд Оренбурга. Едем на Мурапталово, за Оренбургом у с.Марьевка пост ГАИ! От Мурапталово дорога асфальтированная но по качеству на 3 а местами и на 3 с минусом! Но это километров 15-20 до Тюльгана. В Тюльгане заправились, на выезде из посёлка на бывшем роднике позавтракали и дальше. До Троицка старый, но хороший асфальт. После Троицка грунтовка гравийная до Назаркино километров 8-10 ехали со скоростью 30-50 км/ч и дальше хороший асфальт после Назаркино, отремонтированный. За Назаркино скрытый пост ГАИ, оштрафовал нас за превышение на 200 рублей. Ехали по знаку 50, после перекрестка прибавили и вот они… гайцы башкирские, говорят перекресток был, но он не обозначен знаком (после ремонта не успели!) пришлось платить! Дальше по маршруту Исянгулово – Кугарчи(перед Бердяшем, за 2-3 км, очень много грибов, люди, буквально, мешками набирали разных грибов!) - Зилаир - Юлдыбаево дорога хорошая и природа красота! Едешь и отдыхаешь душой! Не знаю как водителю? Ему нужно внимание, так как едем по горам с крутыми поворотами иногда! После Юлдыбаево, перед самым Ишмурзино битый асфальт. Дальше опять красота проезжаем Баймак и на Сибай! От Сибая на Кизильское, минуя Магнитогорск через Агаповку. В Агаповке заправка АИ-95 20 литров по 22.80!
Дальше за Буранным на 35 километре перед посёлком Рассыпной стоит скрытая видеокамера! За Остроленским дали Серёге немного – 20-30 минут - отдыха! Дальше до Южноуральска и поворот в сторону Челябинска. Перед Коркино сделали остановку в 21.00! Решили переночевать в лесочке на природе(двое в машине, двое в палатке), но по трассе ездят машины и слышны выстрелы похожие на лопнувшие шины, но после проезда машины выстрелы повторяются! Это настораживает и мы решаем из придорожного лесочка ретироваться! Ночевали на АЗС с платной(50 р.) охраняемой стоянкой вместе с дальнобойщиками. Отдохнули нормально, правда маловато поспали до 1.30! Но и этого хватило! Думали как нам попасть на объездную вокруг Челябинска – на карте со спутника её нет (недостроена)?! Охранник сказал, что дорога уже существует и очень хорошая, по указателям не промахнемся! И правда, дорога оказалась очень хорошая и мы в ночь поехали дальше. На ночных дорогах машин встречается реже и в основном большегрузы. Но зато ехать можно быстрее, дороги свободнее намного чем днём! Таким образом мы объехали Челябинск и перед Мишкино отдохнули еще 3 часа с 4 до 7 утра! Спали все вчетвером в машине! На улице уже стало прохладно для ночлега в палатке. Если бы были спальные мешки – было бы хорошо, не было бы этих проблем! Днём двинулись на Курган, объехали его, за городом позавтракали и погнали до Макушино. Где нам предстояло свернуть на Тюменскую область в объезд Казахстана!
С Макушино через Частоозерье и Бердюжье едем на Ишим. Перед Ишимом километров 20 дорога на 3! В Ишимме заправились АИ-95 20 литров по 23.60. От Ишима до Омска трасса периодически ремонтируется небольшими участками. Вот после Ишима перед самым Тушнолобово два участка ремонта: один – 5 км, другой 2,5 км! Участки отремонтрованы, асфальт на 5, но знаки не сняты (20, 30) и стоят гайцы! После Тушнолобово дорога на 3 до Абатского. Проехав Абатское перекусили и дальше в дорогу! Через Яман – Тюкалинск – Красный Яр – Омск. В Омске попали в пробку вечернюю в промзоне города, два километра ехали минут 30-40! А иначе Омск не объедешь, чтобы короче было! За Омском сразу же заправились АИ-95 20 литров по 24,30 и отъехав километров 10-15 стали на съезде на ночевку! Перед Омском покупали большой арбуз, так вот половина съели и спать! Спали с 20.30 до 23.30 (время наше Оренбургское!) Ночью в основном идут редкие большегрузы и мы поехали дальше. Кормиловка – Калачинск – Татарск. Перед Барабинском решили ещё немного поспать, трех часов хватило на километров 300! С 3 ночи до 6 утра ещё раз отдохнули и в путь! Убинское – Каргат – Чулым. За Чулымом отремонтированная дорога и засады гаишников! За Чулымом позавтракали и последний рывок Коченево – Чик – Колывань – Воробьёво! За Чиком в лесу засады по дороге! В обед были уже у родителей! Всего за 53 часа пути пройдено 2610 километров, израсходовано 160 литров бензина на сумму 3516 рублей 16 копеек! Перекусывали 5 раз, спали 9 часов! Побывали в 6 областях России и республике Башкортостан!...
Обратно выехали из Воробьёво 25.09.09 в Новосибирск, переночевали, предварительно полазив по городу! …И 26.09.09 в 6 часов 10 минут утра (время Оренбургское!) выехали в обратный путь – домой!
В Тебисе заправились АИ-92 30 литров по 23,00, через 5 км обед! И дальше до Омска. Между Омском и Кормиловкой – проверка документов на посту ГАИ!
Перед постом весового контроля в 32 км от Омска заправились АИ-92 20 литров по 22,60. После поселка Красный Яр через каждые 1-2 км еще 2 засады! Дальше Тюкалинск, а за ним перед Крутинкой на отремонтированной дороге с таким же интервалом ещё 2 засады!!! На 203 км перед Абатским авария – перевернулся на бок Камаз с прицепом – без жертв! Первая остановка для отдыха в Ишиме.
Пока мы сидели в придорожном кафе с видеонаблюдением и пили кофе, Серёга спал 2 часа, с 19.40 до 21.40, потом заправились АИ-92 20 литров по 22,60 и в ночь поехали в сторону Бердюжье – Частоозёрье – Макушино. До Бердюжьего после поселка Жана-Жола около 20 км дорога на слабую 3 (другая сторона немного лучше!).
Объехав Казахстан, между Курганом и Макушино второй небольшой отдых на 3 часа с 24.00 до 3.40! После кольца за Макушино на 466 км заправка АИ-92 20 литров по 21,70. За 2 км перед Колташёво авария 2-х легковых, страшная картина… Проехав немного этот аварийный район после Кургана возле посёлка Масли последний отдых на полтора часа с 6 до 7.30. Спали свернув с дороги на перекрестке, утром проснувшись, увидели, что ночевали в 30 метрах от кладбища! Зато спокойно было!!! Отдохнув поехали дальше по объездной Челябинска. Дорога уже знакома, поэтому пока гайцы не проснулись и там где их не бывает ехали 120 местами и 140 км/ч! А так почти по всей трассе в среднем 100 км/ч. Дорога от Челябинска на 5! За Южноуральском у поселка Нижние Кабаны - обед!
Проехали поворот на Буранный и поехали с 2 км не Магнитогорск, у поста узнали дорогу, и через Буранный и Агаповку поехали на Сибай! У неработающего поста ГАИ на выезде из Сибая остановка для небольшого перекуса! И Дальше! Башкирию проехали спокойно любуясь красотой здешних мест! За Кугарчи на речке Малая Сурень поужинали в 17.30 и поехали дальше до Тюльгана. В Тюльгане заправились АИ-92 20 литров по 21,00 и дальше до самого дома! Домой приехали почти в полночь!
…Обратно пройдено 2610 километров за 41 час 20 минут! Израсходовано бензина 175 литров на сумму 3828 рублей! Перекусывали 4 раза, спали всего 7 часов!

Результат путешествия, заявленный как маршруту Оренбург-Новосибирск оказался немного другой Погромное – Новосибирск! Выехали 19 сентября 2009 года.
Сразу оговорюсь, ехали первый раз по этому маршруту, да и вообще первый раз в жизни на такое расстояние! Экипаж 4 человека: сын - водитель со стажем 2 с небольшим года, я -отец семейства, (не путать с главой!...) - штурман с опытом в «разговорном жанре» и набором спутниковых карт из интернета и Атласом дорог! И ещё бинокль – сами догадаетесь для чего! А также супруга и дочь – заинтересованные любопытные наблюдатели! Цель поездки – в гости на юбилей, к родителям!
Багаж: Вода питьевая 5литров для различных нужд, вода минеральная, набор для ремонта покрышек бескамерных, запасной ремень генератора, домкрат, набор инструментов, аптечка, огнетушитель.
Палатка двухместная, спиннинги, котелок с набором для ухи, теплая одежда, чтобы постелить и укрыться (лучше бы были спальные мешки!), молочные и мясные продукты в импровизированном холодильнике! (Коробка оклеенная изнутри алюминиевой фольгой, внизу две пластиковые 1,5-литровые бутылки с водой замороженные в морозилке, на них лежат пакеты с молочными и мясными продуктами – этого хватает ровно на 2 суток, потом лед размораживается, но вода еще довольно холодная еще часов на 12!)
Может кому пригодится!
По маршруту качество дороги по пятибалльной шкале: Погромное - Оренбург(4)-Новомурапталово -Тюльган(3)-Троицкое(8-10 км гравийка(3))-Назаркино-Кугарчи-Юлдыбаево(4)(перед Ишмурзино битые участки)-Баймак-Сибай-Кизильское-Сыртинский-Агаповка-Южноуральск(4)-Коркино-Миасский(5)-Курган-Макушино(4)-Бердюжье(2—30 км до Жана-Жола битый асфальт(-3))-Ишим(участками по 2-5 км ремонт(4,5))-Омск-Новосибирск(5).
От Южноуральска до Челябинской объездной дорога на 5, за Коркино мимо Копейска сама объездная на 5! Единственная ложка дёгтя – это строительство дорожной развязки на Челябинск, на которую и выходит объездная.
Насчет перекусить, переночевать и заправить автомобиль вообще нет проблем – по дороге всего полно. Правда, реже АЗС от Омска до Новосибирска – много еще строится!
ГАИ в основном на постах у крупных населённых пунктов. В Башкирии засады между Назаркино и Исянгулово. За Тазларово засада бывает. В объезд Магнитогорска за Буранным на 35-м км перед Рассыпным дистанционная скрытая видеокамера! В основном засады на ремонтируемых и отремонтированных участках дорог! На обратном пути тактику засад поменяли! После засады могут через 1-2 км ещё поставить засаду и через 1-2 км ещё! Вот такую тактику против шибко умных применяют! А в основном, если ехать по правилам, то нормально и экономно, потому что выше 100 км/ч бензина уходит больше и можно нарваться на штрафы. Старались ехать со скоростью местных водил – они наверное в курсе где у них посты и засады! Так проще!
Поесть брали всё свое домашнее, в кафе только кофе – так безопаснее! Во время движения разнообразные орешки под руками и вода или сок – это идеально! При небольших остановках на заправку или размяться перекусывали только, чтобы утолить чувство голода и всё, так легче перенести дорогу, не засыпаешь! Ночевать в гостиницах при дороге дороговато, лучше на въездах в городах, но не всегда удобно. Так как все большие города старались объезжать стороной, то ночевали в машине. Двое в машине и двое в палатке. Но в последствии стало по ночам холодно пришлось всем размещаться в машине! (захочешь – разместишься!!!) Ночевать старались на АЗС, где есть охраняемые стоянки или с дальнобойщиками на кемпингах. Иногда вдали от населенных пунктов на съездах дорог. Оказалось спать лучше по 2-3 часа, после этого ехать 2-3 часа и опять так же – получается этого хватает для отдыха и часть пути проходим ночью – машин меньше, в этом отношении легче ехать, меньше напряга, относительно. При малейшем чувстве усталости, опять отдых 2-3 часа. За ночь получается 6-8 часов периодического отдыха и этого хватает, чтобы весь день ехать нормально без усталости! За день проходили в среднем по 800-900 км. Радио почти по всей дороге практически нет, только у больших городов, да и то надо всегда искать, так как волны не совпадают с настроенными. Для этого лучше иметь диски или флэшку, если без музыки никак не обойтись! Обратно проехали на 10 часов быстрее, схема поездки уже была отработана, да и маршрут знаком! Вообще отлично путешествовать вдвоем, хорошо можно втроём, ну а вчетвером лучше летом и с палаткой! Но зато осенью не жарко ехать (благо на иномарках есть кондиционеры – можно и летом!). Но проехав на нашей «пятнашечке» более 5 тысяч километров, могу сказать, что эта модель очень хорошо себя ведет в дороге! Машине 2 с лишним года, единственная «поломка» за всю дорогу была – это перегорела лампочка подсветки перед Чулымом! Бензином лучше заправляться: до Тюменской области АИ-95, а после – Тюменская, Омская и Новосибирская область – АИ-92! Наш АИ-95 = их АИ-92!!! Цены на бензин немного повышаются, потом ближе к Новосибу немного понижаются, но не ниже наших!
В общем для первого раза, считаю, что автопутешествие удалось на 4! Ошибки будут учтены и исправлены! Чтобы следующий раз постараться на 5!

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru