Россия: города, достопримечательности

Откуда: Москва, Баку, Москва Когда: 08/2010

По маршруту: Волгоград, Элиста, Махачкала, Баку, Астрахань.

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Москва – Баку – Москва. Лето 2010. Всего 4800 км. (Часть 1)
Mitsubishi Galant ES 2002 USA.
Давно хотели посетить малую родину на автомобиле. И вот, наконец, этим летом выдалась возможность. А поскольку каждый год ездим в Баку в августе, и в этот раз традицию решили не нарушать. Отправку наметили на 11 августа. Автомобиль свой перед поездкой, конечно, свозил на сервис, так сказать провели предполетную подготовку. Обязательно помыл снаружи и внутри, чтоб было приятно ехать долгое время. Загрузили багажник вещами под завязку, как и бак топливом. Как ни пытались выскочить из задымленного столичного ада пораньше, выехать получилосьтолько в 23.30. Это оказалось намного лучше, чем утро или день. Чуть позже станет понятно почему. Ехали втроём, я с супругой и приятель не умеющий водить. Короче морально пришлось подготовиться, что придется вести в одни руки, потому, что до этого самое длинное преодоленное расстояние было примерно в 400-500 км. Живем на юге области (с. Остров), поэтому выезжали по Каширскому шоссе на М4 Дон, далее после Каширы ушли на М6 и по ней до самого Волгограда. Первый раз остановились на маленьком отрезке Тульской области, возле автозаправки ТНК. Перекур в 10 минут и тронули дальше. Замечу,что уже километрах в 70ти от Москвы воздух был гораздо свежее, а кое-где даже как будто прошел дождь. Так что ехали без кондиционера. Дорожное покрытие пока нормальное. Но как только оказались на границе Рязанской и Тамбовской областей, картина резко изменилась. Весь асфальт буграми, небольшие выбоины. По одной полосе в каждую сторону, грузовики плетутся. Скорость около 50-60 км.ч. Правда, так продолжалось недолго. Благо человек быстро адаптируется в сложившихся обстоятельствах. Начали выходить на обгон, но только там, где позволяли правила. В ином случае можно хорошенько попортить нервы и себе и окружающим, а то и чего хуже. Потом такая картина. Заметили табличку «Мичуринский район» и дорога пошла как зеркало. Так обрадовался, что притопил до 140 и чуть не нарвался на ДПСников. Поздно заметил, стал плавно оттормаживаться, но было поздно. Пролетел их на скорости 110. Думал сейчас остановят за превышение, но нет. И вообще на всем пути ночью ДПС встречались только на стационарных постах. Это одна из причин, почему ехать имеет смысл ночью. Как только Мичуринский район закончился, опять пошло не очень хорошее покрытие. Второй раз остановились в шестом часу утра не доезжая до Тамбова минут на 30. Поужинали или позавтракали, кому как удобно. Слегка размялись, обязательно выпили горячего крепкого кофе и стали двигаться дальше. Вторая заправка произошла почти сразу после того как ушли на Волгоград от Тамбова. Начало светать. Плавно стало клонить в сон. Еще кофе и всё как надо. В воронежской области дорога вроде была нормальной, местами было не очень. Часам к 9-10 утра стало заметно теплее и пришлось включить кондей. Дальше хуже. Началась огромная и с очень ужасными дорогами Волгоградская область, плюс стало конкретно припекать, хотя тонировка была почти глухой.
Еще пару раз остановились на перекур и разминку костей. Незадолго перед Волгоградом началась нормальная двухполосная трасса в обе стороны с разделителем. Не успели насладиться, как въехали в сам город-герой. Было около полудня. Немного покрутились по городу в поисках пляжа. Поскольку отдохнуть было не у кого, было принято решение отправиться на пляж и нормально там отдохнуть до вечера. Стояла страшная жара. Где то около 13.00 мы таки вызнали у местных, что лучше всего отдыхать на той стороне Волги матушки, и благополучно перебравшись на тот берег, нашли пляж. Быстро остудились в прекрасной прохладной воде. Пляж был забит до отказа. Видимо стояли деньки одни из тех, когда зашкаливало за 40°С.
Долго наслаждаться прохладой не приходилось потому, как только выйдешь из воды почти сразу солнце начинало мариновать жарой. Несколько раз пытался заснуть на надувном матрасе, но ничего не вышло всё из-за той, же жары. В общем с пляжа мы выехали часов в семь вечера и отправились на Мамаев Курган. Погуляли там около часа, немного фото на память и всё такое.
После доехали до магазина, чтобы пополнить запасы питьевых жидкостей. Да, забыл сказать о том, что путешествуя на авто в такую жару просто необходимо иметь порядочный запас воды. Благо перед самым выездом я наполнил две пятилитровки на роднике. Время уже было около 21.00, и мы стали выдвигаться дальше. Пока выбрались из Волгограда, уже стало темнеть. Заправились в третий раз на самом выезде. Въехали в Калмыкию уже совсем в темень. И в этом тоже был определенный смысл потому как смотреть там вообще не на что. Дорога местами нормально, местами просто ужас. Кое-где ремонтируют, разметки нет, стоит пыль и отсюда очень плохая видимость. Скорость около 70-90 км.ч. В Элисте остановились попить кофе и размяться. В следующий раз остановились уже в Яшкуле. Уж очень стало клонить в сон. Немного перекусив, умывшись и размявшись, попытался отключиться хоть на 10-20 минут, но не смог. Глаза ломят и слезятся, но сна нет. Тронули дальше на ближайшую точку под названием Комсомольский. Скажу, что всё это время ехали по GPS (прога iGO 8 + свежая карта России), пока не отъехали от Яшкуля. И тут пошли аномалии, сначала пропал сигнал прямо на важной развязке. Пришлось крутануться пару раз, даже подъехать к ДПСникам и уточнить куда ехать. Потом сигнал появился, но дорогу показывал уже где-то в стороне, вскоре сигнал пропал совсем. Мобильные тоже перестали ловить. Стало как то немного не по себе. Ночь, сигнала нет вообще никакого. И тут после 10ти километров пути, резко появляется из темноты знак кирпич прямо посреди дороги и рядом знак, информирующий, что впереди ремонт дороги и нужно совершить объезд. Съехали вправо, пошла щебенка грубая, если не сказать хуже. Заметил,что несколько машин, игнорируя кирпич, всё же двинулись по дороге. Видимо кто-то из местных. В душе, конечно,пожалел, что не сделал также потому, что дальше пошел вообще кошмар. Дорога уходила вдаль, и покрытие становилось всё хуже и хуже. Более пригодное для грузовиков и серьезных внедорожников. Наша же скорость составляла около 5 км.ч. На такой скорости мы двигались более 20 минут и вдруг в голове возник вопрос, а что если весь отрезок от Яшкуля до Комсомольского ремонтируется (общая протяженность около 100 км.), тем более, что никакой информации нигде не было по этому поводу. Подумали даже развернуться и поехать обратно, чтобы сделать крюк через Астрахань. Но ехать обратно еще 20 минут по такой дороге совсем не хотелось, а тем временем уезжали всё дальше и дальше. Никакой связи и GPS. Иногда проносились то бешеные КАМАЗы, то рейсовые автобусы. Им то что, радиус колес не кислый. Решили остановится и попытаться узнать у кого-нибудь насколько длинный этот участок, но никто даже не думал останавливаться. Только пылью занесло с головы до ног. Разозлился, сел в машину, завел, и медленно тронулись дальше. Наконец-то еще минут через 30 дорога вроде стала выходить на основную. Набрал скорость, но ощущение, что едем куда-то не туда стало усиливаться. Хотя дорога там в принципе одна, но были и съезды, и ни одного столбика или указателя. Короче, пока ехали наугад, стало светать, и я увидел впереди рейсовый автобус с регионом 05, т. е. Дагестан. Упал на хвост и стал терпеливо плестись за ним. Потом автобус остановился, видимо кого-то прибило в кусты. Я быстренько подошел к водителю и спросил, правильно ли мы следуем в сторону Махачкалы. Он всё объяснил, и мы тронули дальше, оставив автобус далеко позади. Доехав до Комсомольского, увидели развилку и что-то типа Буддийского храма. И ни одной живой души на многие километры. Повернул налево. Далее пишу в единственном числе потому, что остальные мои пассажиры как бы отсутствовали, наслаждаясь крепким сном. Увидел впереди согнувшийся от старости и весь простреленный единственный указатель на Махачкалу и еще куда-то. Повернул и начался еще один большой безжизненный отрезок пути, без каких либо знаков, указателей и конечно же АЗС. Хотя именно АЗС в ближайшее время было бы не лишним. Покрытие было ровным, и поэтому я попытался поскорее этот участок преодолеть. Чуть позже, посмотрев на приборку понял, что бензина осталось совсем уж ненадолго. Ну и конечно занервничал потому, что на ровном горизонте не было ни единой постройки. Включил круиз на самый экономичный режим и пытался дотянуть хоть до какой-нибудь АЗС. О качестве топлива уже вопрос не стоял потому, что застрять в этой степи было смерти подобно. Для примера выложу фото местности, по которой ехали около 4х часов без единого знака или указателя.
Одна в 15 минут проходящая на скорости фура или еще что-нибудь. В любом случае ничто из этого не собиралось останавливаться или тем более помогать. Уже позже я выяснил, что от Яшкуля до Кочубея нет ни одной заправки, а расстояние между ними 333 км. Нормально!?Короче, с грехом пополам, дотянули до Кочубея. Первой попавшейся АЗС оказалась РОСНЕФТЬ, там и заправились. И двинули дальше. Времени уже было около 9ти утра и большинство дагестанских «долб-долб-доблестных» ДПСников уже проснулись, чтобы навести порядок на дорогах родины и конечно же пополнить карманы. На первом же посту остановили для проверки документов и пригласили пройти регистрацию. Кстати это был первый пост от начала пути, на котором пришлось остановиться. Поэтому, как уже можно догадаться, лучше передвигаться на дальние расстояния в ночное время. Но это не единственный плюс. В общем, начитавшись заранее на форумах о том, что дагестанские ДПС как правило просят за регистрацию 200-500 рублей, я был готов к общению. В процессе регистрации попытался выяснить для чего она нужна потому, что из всех областей и республик, которые мы проехали, только в Дагестане эта регистрация так важна. Мне стали нести в ответ какую-то ахинею. В общем, по ту сторону окна видимо поняли, что срубить денег за регистрацию не получится, и по окончании процесса просто вернули документы, и мы поехали дальше. На следующем посту снова остановили, проверили документы, сказали пройти на пост с документами и сообщить о наличии тонировки. Я поднялся на второй этаж, а в окне полицай мне говорит, мол, на 100 рублей тебе протокол за тонировку. Я говорю, что без проблем оплачу, если замерит и докажет несоответствие. Тот типа, подожди. Прошло минут 5, он меня зовет и отдаетдокументы со слова «Тебе повезло, сегодня прибора на посту нет». Я улыбнулсяему и, уходя, услышал «Смотри какие все умные пошли». Потом остановили почти перед Махачкалой, правда, за дело. Превысил свыше 30 км.ч., сошлись на 150 р. на месте. Еще раз остановили уже в самой Махачкале якобы за то, что я неправильно обгоняя трактор Беларусь, выехал на встречку. Начали выписывать времянку, а мне с этой времянкой границу не пересечь. Стали просить 2000 р., но я решительно не хотел расставаться с деньгами, и начались торги. Договорились на 300 р. (смешно!). Крайний раз остановили примерно в 10 км. от границы. Там развилка без указателей, одна дорога уходит чуть выше другая ниже. Я встал в мертвой зоне, чтобы разобраться по карте куда ехать. Подъезжает тонированный гражданский VWPassat, стекло опускается, а там ДПСник на пассажирском сиденьи. И типа «Нарушаете?». Я спрашиваю «Что именно?», а он «Вы наехали на сплошную линию», имею ввиду ту, что справа. Короче, поспорив о ПДД минут 10, мы разъехались. На этом дагестанская история благополучно закончилась, почти. Уже у самой границы, метрах в 50ти начинается металлический разделитель. Вся правая сторона как всегда забита ГАЗелями и рейсовыми автобусами. Проехать оттуда нереально никак, а встречка пустая и там же стоит гражданское авто с очень наглым ментом на борту, который предлагает преодолеть эти 50 метров за 2000 рублей. Некоторые сторговывают до 200. Я же пешком прошел до ворот, спросил пограничника, можно ли въехать по встречке. Тот ответил: - "без проблем". Я вернулся в машину, и только тронулся по встречке, ко мне подбегает тот самый мент и по-хамски типа «Документы! Я тебя сейчас лишу прав». Я, не останавливаясь, говорю « У тебя хоть жетон есть?» и проехал дальше к воротам. Въехали, остановился, чтобы взять какой-то талончик от погранца. За пару движений шариковой ручкой на клочке бумаги, видимо имеющей большой вес только на таком же маленьком клочке земли, тот естественно просил символические 200 р. Ничего не получив, остался сидеть в гордом одиночестве. Ну а мы проехали чуть дальше, выгрузили все вещи и супруга с приятелем пошли со всем этим добром на КПП, чтобы пройти паспортныйконтроль и сканер. Я остался около авто для досмотра. Потом прошел и сам паспортный контроль, вернулся за машиной, подъехал с другой стороны, загрузили вещи обратно и поехали по мосту через СДК к Азербайджанской границе. Подъехали, и вырисовывается картина из вереницы автомобилей. Встали в очередь. Пока стояли, я вышел размяться и заодно попытаться прояснить, как долго будем стоять. Пообщался с двумя автотуристами, решившими также посетить малую родину. Минут через 30 пришел какой-то погранец и стал выборочно вытаскивать машины из очереди. Я подумал, что выбирают тех, кто решил побыстрее проехать, приплатив за это. Но когда в числе остальных четырех машин выбрали и нашу, понял, что тут явно пальцем в небо. Проехали дальше. Припарковались.Открыли двери, капот и багажник и стали ждать очередной проверки. А тем временем я взял все документы и отправился на пост, оформляться для въезда на территорию Азербайджана. Людей было немного, но, тем не менее, это не помешало затянуться всему примерно на 3 часа. Я вернулся к машине, там как раз таможенник и погранец заканчивали проверку соседнего авто. Подошли к нам, проверили документы и стали лазить по салону. Хорошо хоть не заставили вытаскивать все вещи из багажника. Короче после проверки вернулся на пост для продолжения оформления. Кидняк там конечно страшный. Понял сразу потому, что незадолго до поездки читал как и что нужно оплачивать на границе. А оплатить нужно транспортный налог и страховку. Одним говорят 700 р., другим 2000, и никаких квитанций. Когда основная масса уже разошлась, один из тех автотуристов с кем мне довелось пообщаться, зная азербайджанский язык, и не совсем понимая,почему всем говорят разные суммы, попытался это дело выяснить. Его начали грузить, и он забил, заплатил, сколько сказали и ушел. Я терпеливо дожидался своей очереди, а тем временем на улице уже стемнело, хотя мы планировали в это время уже быть в Баку. Подошел один работник таможни и сказал, что сейчас всё сделает, хитро состроив непонятное на своей морде (именно морде). Я решил, что может мне обойдется это дешевле, а он подходит и называет сумму в 2500 р. Я пытаюсь выяснить, откуда такие цифры, а они тупо игнорируют и уходят на ужин (или что там у них). Возвращаются только через час. Мы с женой уже на нервах, начинаем разговаривать уже на повышенных тонах. Грозим написать жалобу в прокуратуру. И только после этих слов они таки решают объяснить и показать все цифры на бумаге. В конечном итоге вышло всё в 1500 р., хотя и в этой сумме 500 были лишними. С горем пополам, закончив эту эпопею, вышли из здания, и только дошли до машины как к нам в темпе вальса подваливает начальник смены таможенников и пытается выяснить, в чём заключалось наше недовольство. Я ему всё описал, после чего он достаёт из штанины 500 кровно заработанных рублей, протягивает в качестве компенсации их мне и просит никуда не писать. Деньги конечно у него взял, и мы начали выезжать с пограничного поста. Вот и оказались в родном Азербайджане. Проехали совсем немного и вот он, первый пост DYP (азербайджанский аналог ДПС). Тут очень внимательно, ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! На этом посту висит знак «STOP». Так вот на этом знаке, что бы вам не показывал инспектор, вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ перед ним, и уже после выполнить требования ДПСника. А без них уж точно не обойдется, номера-то не местные. Они там на этом знаке просто рубят бабло за неполную остановку. ДПСник как бы показывает вам жезлом проехать вперед и остановиться за шлагбаумом, на котором висит знак. А потом подходит и начинает штрафовать за нарушение. Кончиться всё может по разному, видимо от настроения зависит, от 400 до 3000 рублей. Я отмазался бесплатно, но за то поплатился на том посту тонировкой. Якобы она в Азербайджане запрещена, но документов, подтверждающих это они предоставить не смогут потому, что запрета на бумаге не существует в принципе. Об этом я узнал, к сожалению, спустя несколько дней. Через несколько километров уже оказываемся в г. Куба. Оттуда уже начинается свежая бетонка до самого Баку. Дорога отличная за исключением пары мест. Её еще не до конца закончили. Ехать одно удовольствие, если бы не ограничения в 50-60 км.ч.. Как только въедете в Кубу и далее, строго соблюдайте скоростной режим потому, что датчиков скорости там очень много и если засветиться хоть на одном, то перед самым въездом в Баку, вас остановят на посту и оштрафуют, естественно на какую-нибудь непредсказуемую сумму. Со мной так и было. Было обидно протелепаться всю дорогу на скорости 75 км.ч. и попасться чуть ли не на последней камере, превысив всего на 25 км.ч.. Там, оказывается, был населенный пункт. Пришлось отдать 600 р.. Так что внимательнее со знаками. В Баку въехали около 23.00 13го августа. По городу ездить теперь стало легче потому, что ДПСники лютуют и местные джигиты уже не такие горячие, по крайней мере, на дороге. В самом городе тоже много детекторов скорости, висящих без каких-либо предупреждений. Так что и там тоже повнимательнее. На этом, пожалуй, и закончу повествование первой части.
Центр Баку сильно преобразился за последние пару лет. Есть на что посмотреть и где погулять.
Площадь фонтанов в стиле фитуристичного минимализма.
Чуть не забыл. Когда хотите где-либо оставить авто, ищите знаки запрещающие парковку или просто стоянку. Однажды отволокли на штраф-стоянку в позорном районе города. Описывать долго не буду. Скажу только, что уплатить штраф пришлось потому, что ругаться не было настроения, и доказать ничего не вышло, хотя из всех стоящих там автомобилей, забрали только мой. Скажу по секрету, в Баку действует негласное правило. Если вы припаркованы в неположенном месте, но кто-либо (водитель или пассажир) находится внутри или рядом, то вас не оштрафуют и не эвакуируют, и даже может отъехать не попросят. В Азербайджане вообще много негласных правил. Восток дело тонкое.
Продолжение следует ....

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru