Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 05/2011

По маршруту: Москва, Белоруссия, Борисов, Жодино, Силичи, Минск, Хатынь, линия Сталина, Заславль, Мир, Несвиж, Пинск, Туров, Украина, Коростень, Киев, Зона ЧАЭС, Чернигов, Новгород Северский, Москва

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Москва
= Белоруссия - Борисов, Жодино, Силичи- Минск- Хатынь- линия Сталина – Заславль – Мир – Несвиж –Пинск – Туров;
= Украина – Коростень – Киев – Зона – Чернигов – Новгород Северский - Москва

Дата пункт время км

2 мая 2011 понедельник 5=00 «0»
Москва
МКАД 5=45 ∑ 54,4782
• Граница России - Белоруссии 10=45 ∑ 529,788
• Борисов флеши
• Жодино монстры БЕЛАЗ
• ЛогойскСиличи Горнолыжный спуск 15=00 ∑ 788,018
• Минск обзорная смотровая площадка Нац. Библиотеки им. Ф.Скорини
• Гостиница Горнолыжный спуск Силичи 22=40
∑ 1 = 894,642

3 мая 2011 вторник 9=00 «0»
• Хатынь: мемориал геноцида советского народа
• Линия Сталина: укрепрайон на старой советско-польской границе
• Заславль: древнее поселение - ссылки кн. Рогнеды - языческой жены кн. Владимира
• Минск 17=00 ∑ 199,92
• Мир замок 18=00 гостиица Мир
∑ 2 = 286,552
∑ 1 ÷ 2 = 1181

4 мая 2011 среда 9=00 «0»
• Несвиж замок + парк 12=40 ∑ 38,318
• Пинск 15=00 краеведение точка возврата ∑ 1406
• Давид Городок
• Туров 17=45 станция кольцевания перелетных птиц, гостиница Припять
∑ 3 = 374,91
∑ 1 ÷ 3 = 1556

5 мая 2011 четверг 9=00 «0»
• Граница Белоруссии - Украины 12=00 ∑ 116,648 ∑ возврата 1709
• Коростень
• Киев гост. Славутич 19=00
∑ 4 = 406,532
∑ 1 ÷ 4 = 1963

6 мая 2011 пятница 7=40 «0»
• КПП Дитятки (Зона отчуждения ЧАЭС) 12=00 ∑ 129,948
• Киев 16=30 ∑ 299,88
• Вышгород - Плотина Киевской ГЭС- Десна - Чернигов 21=00 ∑ 4 66,48
• Новгород-Северский гостиница Славянская 23=15
∑ 5 = 651,406
∑ 1 ÷ 5 = 2614,042

7 мая 2011 суббота 11=00 «0»
• Новгород-Северский
• Граница Украины - России с. Гремяч 15=20 ∑ 51,646
• Трасса М 17=00
• Брянск 19=00
• МКАД 22=45 ∑ 591,43 ∑ 3173,73
• Москва
∑ 6 = 638,078
∑ 1 ÷ 6 = 3252,12



В соответствии с ранее разработанным маршрутом мы с сыном-штурманом выехали рано утром 2 мая из Москвы. Дорога по М1 до границы не вызывала больших затруднений. Короткий миг оплаты тарифа на границе – и перед нами идеальные белорусские дороги.
• Первым пунктом к остановке и осмотру был запланирован г. Борисов (надо съехать с объездной трассы вокруг Минска). Борисов знаменит тем, что именно около него Русская армия в 1812 г. прижала к р. Березина жалкие остатки европейских грабителей, вторгнувшихся под прикрытием французской армии во главе с Наполеоном в Российскую империю. Скучившиеся у переправ толпы бывших бравых вояк, оказывающие некоторое сопротивление, а в принципе просто толпы мародеров, были подвергнуты окончательному истреблению. Да и вообще противник был рассеян. Сам предводитель того воинства в сопровождении всего лишь кучера и помощника инкогнито отправился в кибитке, теперь уже через враждебную ему Европу, ночуя по чуланам в придорожных трактирах. Награбленное в России ценности были ими брошены где-то в пригороде и по-прежнему будоражат умы неспокойных кладоискателей.
Интересны для осмотра краеведческий музей (по случаю праздников не работал) и справа от него в ста метрах фортификационные укрепления - насыпные флеши, есть стелы с указывающими надписями и артиллерийские орудия тех времен в полной боевой готовности. С вершин открывается прекрасный вид на долину Березины и Борисовский автоагрегатный завод (все предприятия в Республике Беларусь продолжают работать, но по случаю праздников отдыхали вплоть до 3 мая). Проехав по городу, мы ознакомились с его архитектурой и уперлись в здание вокзала "чугунной дороги".
• Далее наш путь лежал к городу автостроителей Жодино. Забор предприятия с гравировкой БЕЛАЗ начинается слева от дороги. Надежд на то, что мы сможем проникнуть на территорию завода, в столь напряженные времена, не было никаких. Воспользовавшись теплоцентралью, которая врезалась в забор, мы сумели сделать несколько снимков чуда еще советского (а может и царского) карьерного самосвалостроения – монстры под маркой БЕЛАЗ стояли на площадке сборочного цеха. Но лицезреть эти гигантские размеры и потрогать своими руками все-таки хотелось. Поэтому по ранее данным наводкам мы вернулись назад вдоль забора и уперлись в подъездные пути транспортного цеха. Нам повезло – накануне, как обычно в конце месяца, 32 числа, прошла отгрузка готовой махины. На четырех платформах лежал разукомплектованный агрегат во всей красе, радовал глаз свежей краской и будоражил ум гигантским размером. Пять колес занимали одну платформу, еще одну сам кузов, остальное было рассортировано в соответствии с правилами транспортировки. Интересен сам мотор - на удивление его размеры не превышали коробку "классики". Хорошо смотрятся шасси и редуктора. Станции назначения на бортах и опознавательных табличках не просматривалось, поэтому мы вложили в один из неответственных узлов визитную (магнитную) карточку АВТОТРЕВЕЛ - пускай народ радуется, что их работу ценят представители нашего клуба. Счастливого тебе пути, труженик глубоких карьеров! На ум пришла мысль: неплохо бы погонять на такой машинке где нибудь по «ну просто по сплошному бездорожью».
• Выполнив познавательную часть первого дня, мы решили вопрос с ночлегом, выбрав гостиницу горнолыжного курорта "Силичи" около Логойска. По дороге был зафиксирована работавшая узкоколейная дорога, по которой доставлялся торф на поля. Прекрасный загородный, безлюдный в данный момент, курорт позволил сбросить усталость и передохнуть от напряженной дороги. Такой же благоустроенный горнолыжный комплекс находится и в самом Лодейске. А горки так себе - мелковатые и довольно пологие. Но отдыхать можно прекрасно. Инфраструктура развита.
• После короткого отдыха мы поехали за 30 км в сам Минск. Въехали со стороны библиотеки. Сразу пошли на смотровую площадку (с 12.00 до 23.00 ежедневно, 44ru. руб = 23 этаж) - вид оттуда замечательный – город, как на ладони. Архитектура своя, а не заезжего англичанина. После смотровой проехались по городу, попали и в то благословенное место, о котором как красочно рассказывают автопутешественницы – Миловицу на 4-м этаже ЦУМа. Кстати частичка этого острова обнаружилась на 87-м км Московской кольцевой в ТРЦ "87 км". Много посмотреть в праздничный вечер невозможно - все закрыто, поэтому экскурсия была больше ознакомительная для штурмана. Вечером, как стемнело, вернулись к месту ночлега.
В Минске пробок нет. Цена бензина А92 = 33 000руб30 ru. руб. одинаковая на всей территории Белоруссии.

3 мая
• Утром завтрак, оплаченный дополнительно - вкусный белорусский шведский стол. К 9.00, проехав 24 км, посещаем Мемориал жертвам геноцида советского народа - сожженную в 1943 г. вместе с жителями д. Хатынь. Описывать мемориал трудно - его надо смотреть. Каждому! Картели считали, что советских людей надо не только уничтожить, но и пепел их развеять. Немцы всегда были довольно умными завоевателями, поэтому для убийств белорусов привлекали полицейские части из других советских республик - украинцев, прибалтов, а самих белорусских предателей направляли убивать в другие республики. Так заранее и на долгие годы растилась межнациональная рознь. Как учат англичане "разделяй и властвуй" – в действии. Накрапывал небольшой дождик. Поражает труд экскурсоводов - каждый день по многу раз, под звуки погребальных колоколов, раздающиеся в полной тишине каждые 15 минут, говорить о страшных злодеяниях и при этом самим не потерять жизнелюбия, наверно нужно быть большим патриотом своей земли и иметь большую закалку и выдержку.
• Затем наш путь лежал на Молодеченское шоссе к мемориалу "линия Сталина" - укрепленный район, расположенный на бывшей советско-польской границе в 30 км от Минска. (В 1939 г. граница обрела свое историческое место за 300 км от Минска в районе Бреста - Гродно). Основой экспозиции являются два сохранившихся и сейчас полностью восстановленных дота - один артиллерийский другой пулеметный. На большой площади также представлена техника, брошенная Советской Армией на территории Белорусского военного округа после событий 91 г. прошлого столетия. Есть действующие образцы зенитных орудий, которые можно и сейчас наводить на врага.
• Затем в трех километрах историческое городище Заславль, место ссылки первой «языческого верования» жены крестителя Руси Владимира - княгини Рогнеды, которую он отправил в сии дебри после крещения и обретения из Константинополя новой «христианской» жены Анны. Новая вера - новая жена, понять перипетии церковно-светско - семейной жизни сложно - но видеть это надо обязательно, а уж разбираться в перипетиях взаимоотношений надо каждому самостоятельно. Затем нам пришлось вернуться для деловой встречи с Дмитрием в Минск.
Он дал нам дополнительную информацию по Полесским - Припятским заповедникам. Места там дремучие, красоты от лишних глаз прячутся за высокими лесами и разливными реками. Большое спасибо всем принимающим товарищам за прекрасную помощь и особенно Артему и Ольге «Олкин».
• Вечером быстро пролетели 100 км до гостиницы "Мир", где, предварительно осмотрев окрестности замка, и заночевали.

4 мая.
• Утром осмотр замка. Реставрация практически закончена по всему периметру, сейчас идет наполнение внутренней экспозиции. Описаний главной достопримечательности Белоруссии много, поэтому упускаю. В центре двора поставили прекрасного тевтонско-ливонского рыцаря. Грозен, но как показал опыт Грюнвальдской битвы, и сего монстра можно завалить.
• Переезд в Несвиж. Дождь разошелся не на шутку - изматывает и мешает приступить к основной задаче - раскопкам сокровищ кн. Радзивилла и поискам главного в них - Радзивилловской летописи. Ограничиваемся осмотром экспозиции и окрестностей замка. Реконструкция практически закончена - СУ 155 с объекта убрали, заменив СУ 105, поэтому дела пошли веселей, к лету сокровища Белоруссии засияют во всей красе - более красивых мест во вселенной мало, здесь надо вдыхать воздух балов и рыцарских турниров, поротых на конюшне холопов. Всё это наша история и в Несвиже она чувствуется особенно хорошо. Но поесть там также исторически негде - последнею забегаловку прикрыли, а два ресторана на вечном спецобслуживании. Да открываются они, когда настоящий турист, вкусив духовной пищи, уже теряет аппетит в преддверии узнать неизведанное.
Короткую передышку в пути мы использовали для осуществления своей давнишней мечты – поиска оригинала Радзивилловской летописи и сопутствующих сокровищ при помощи стоящего рядом экскаватора. Сколько было времени, столько и копали. А вот насыпной ров вокруг замка экскаватором планировать не надо бы - там в пору работать совком и кисточкой - тут же сплошные артефакты в каждом куб. сантиметре.
• Потом по короткому маршруту углубляемся в заповедные колдовские места – Полесье, устремляемся к его столице городу-загадке Пинску. Путь по Р 12 до Клецка, затем по Р13 до Ганцевичей, затем на Р 105 до Логишина, выскакиваем на Р6 и упираемся в цель поездки - Пинск . На всем протяжении дорога идет по лесистой заболоченной местности, почти нежилой. Штурман берет управление на себя, пользуясь благоприятными дорожно-погодными условиями. У меня появляется возможность рассматривать по бокам дороги сплошную девственную природу - все леса в образцовом порядке прорежены от зарослей, радуют глаз свежей весенней зеленью. Полно живности, слегка бешеные по весне лисицы бредут по дороге. Народ предупреждает о случаях, когда обнаглевшие от вольной жизни бобры спокойно шествовали по дороге, огрызаясь на требования автомобилистов освободить проезжую часть. По тем местам проложены велосипедные маршруты для экстремалов – туристов-велосипедистов. Подобная группа была замечена нами в самой глухомани, где и зверья уж не было. Бедные невезучие люди - им непонятен веселящий душу автомобилиста угарный запах из выхлопной трубы. Но своих они тоже не бросают и не пристреливают - отставшая от пелотона километра на три велосипедистка производила жалкое впечатление, но педали крутила с остервенением - вокруг на 60 км ни одной живой души кроме нас - двух странствующих россиян.
"Чем помочь тебе горемычная, до ваших, вставших на бивак, километров пять будет". - Да заберите с собой кусок этой дороги, - попросила она со слезой в голосе, - вот и окажите помощь даме." Но это было выше наших сил. "Крути упорней педали, странница, да обретешь ты настоящее наслаждение", - подумалось мне".
Было и такое в моей юности при путешествии из Москвы в Киев еще на тех дорожных.
• Вдоволь насмотревшись на прекрасное подобие нашей Мещеры, мы к 15.00 добрались до затерянной в дебрях болот и дремучих лесов столицы Полесья - Пинска. Проведя краткий обзор города и обретя, наконец, в открывшемся после праздников книжном магазине великое сокровище – двухкилометровую карту Белоруссии, жить путешественнику стало намного веселее, несмотря на продолжающий накрапывать дождик. Понятно, что для посещения столь неизведанных мест нас сподобили сложные исторические вопросы, терзающие мировую общественность: ведь именно по этим местам проходила тоненькая ниточка знаменитого пути (его западной ветви) из варяг в греки. Здесь стояли такие древнерусские былинные города, как Давид-городок, Туров, Коростень. Здесь был прорыт величайший водный путь от тех греков к варягам - Днепровско (Припятский) - Бугский канал - аналог знаменитой водной Волго-Донской системы, соединяющей Балтику с Черным и Каспийским морями. А тот, кто сидит на торговом пути, тот и властвует, это правило подтверждают современные бомбежки мирных городов на Ближнем Востоке.
Не мудрствуя долго и в соответствии с ранними задумками за разъяснениями сложных вопросов мироздания мы, пренебрегая осмотром экспозиции краеведческого музея, обратились за разъяснениями к ведущим научным сотрудникам сего заведения, благо все удовольствие стоило 5000 руб. Бесспорно люди знают хронологию своего края с точностью событий до месяца. Оказывается они не совсем белорусы, а трудно объяснить – полещуки (коренное население Полесья, сохранили многие архаичные черты в материальной и духовной культуре, языке и самосознании). Всю жизнь проведшие на стыке Польши, Литвы, Белоруссии, Украины, России - эти места и люди обладают огромной духовной энергией. Первые упоминания восходят корнями к нашим предкам – древлянами. В этих местах встречались потоки южных переселенцев – скифов и сарматов, потоки северных переселенцев гипербореев, образуя новый человеческий этнос – славян - русов. Заглянуть вглубь веков и уяснить принципы создания исторической общности людей необычайно интересно. Но наряду с общественно-государственным развитием здешних мест, они явились прародиной новых религиозных течений, коренным образом повлиявших на развитие современного общества. Именно здесь зародилось загадочная ветвь иудаизма - течение каролино (сейчас это часть Пинска) - столинский хасизм, имеющий в настоящее время огромное влияние во всем мире. Сложные общественные процессы выплеснули в окружающий мир мощную энергию, волны которой прокатились по многим странам и продолжают будоражить народы и режимы, и в первую очередь на самом неспокойном Ближнем Востоке. В годы Великой Отечественной войны в первые месяцы оккупации фашисты расстреляли практически большую часть жителей города. Продолжение теодологического развития хасизма из Полесья перекинулось в США, куда из оккупированного немцами Пинска был вывезен в 1942 г. глава общины - Цедрик. В память об освобождении города советскими войсками у пристани поставлен на постамент бронекатер Днепровской военной флотилии БК-92, на котором тогда погибли члены его экипажа - отец и сын-юнга Ольшанские. Сумев получить только малую часть ответов на интересующие нас вопросы и искренне поблагодарив сотрудников за разъяснения, связанные с ролью королевы Боны (чем то похожей на Екатерину II) в деле освоения и развития хозяйственной деятельности края, мы продолжили свой путь.
• Следующим достопримечательным местом на нашем пути стал Давид-городок - былая вотчина Князя Давида Городенского, которому поставлен памятник. При въезде возникло ощущение, что попали в цыганский табор - оказывается город является местом компактного проживания оседлых цыган - такое трудно еще где-то представить. Город очень колоритен, но мы его проехали, не притормозив.
• По рекомендациям Дмитрия мы перед Туровым вышли на замечательную точку обзора разлива Припяти – с возвышенности до самого горизонта тянулись залитые рекой луга и леса. Агротехника всего бассейна Припяти основана на выращивании овощей и, в первую очередь, огурцов. Об этом говорят огромные теплицы и единственный встреченный во всей Белоруссии порше кайен какого-то местного олигарха. Припять во время разлива представляет собой тот же египетский Нил - прекрасно удобренные почвы, обилие влаги, мягкий климат – всё способствует обильным урожаям. Огурцы грузят мешками уже сейчас, в начале мая, и считают их не по весу, а по количеству мешков. Заповедные бизнес-места одним словом.
• Прибыв в Туров, мы устремились на знаменитое туровское поле, облюбованное примерно 30 видами перелетных птиц при их миграции весной с места зимовок из южной Сахары на берега Северного Ледовитого океана.
В соответствии с ранее достигнутой договоренностью мы были приняты в местной станции кольцевания и как раз вовремя – совместно с научным сотрудником Натальей приняли участие в окольцовывании очередной жертвы науки и отпуска ее на волю.
Птицы - удивительные создания, без всяких джипиэсов, компасов и гироскопов они с точностью до километра приземляются, пролетев три тысячи километров, здесь на тучных заливных лугах Припяти. Отдыхают, набираются сил перед последним перелетом на север. Окольцованных здесь птиц люди встречают в Норвегии, на Кольском полуострове, был случай - приходили вести о них из Якутии. А пташка та весом всего сто грамм. Вот такая тяга к путешествиям просто поражает. Во всей округе действуют строжайшие правила охоты – во время нереста с мотором по реке не проплывешь, в лес без спросу не зайдешь. Мы по наводке знающих людей, попытались найти гнездовье черного журавля. Тут я искренне пожалел об отсутствии джипиеса – по точке это можно было сделать, а так «через сорок минут езды, около канавы, затем по тропке за сломанной сосной в ста метрах от дороги» – в общем нереально. Только попали под обстрел егерями «шляющихся здесь, где человекам не положено». Но пасущихся на берегу серых аистов потрогать можно.
В городе также имеется управление Припятского заповедника и раскопки древнего, Х века, храма, памятник святителю Туровскому. В ходе неформальной встречи с представителем местной сталкерской дружины Сергеем Седоруком (lotos1980@tyt.by; paliashuk. livejourna.com) мы получили обширные сведения об окружающей природе и местных полигонах ВВС для бомбометания.
Гостиница прошла свежий ремонт, приличная.

5 мая
С утра закончив осмотр Турова, пошли на прорыв белорусско-украинской границы, которую преодолели за десять минут. В поездку лучше брать загран паспорт, тогда в отличии от необходимости заполнять миграционную карту к российскому паспорту, достаточно протянуть пограничнику заграничный для постановки штемпеля.
Дальнейший наш путь лежал в Коростень – столицу племени древлян, оказывающих активное сопротивление киевским князьям. Основные достопримечательности расположены вокруг скалы. Осмотрели Ольгины купальни, памятник княгине Ольге ее сыну Святославу Храброму - будущему разорителю хазарского каганата и нагибателю византийской империи, памятник князю Малу который жестоко обошелся с князем Игорем. Под памятником в гранитной скале находится бывший Запасной командный пункт Киевского Особого военного округа. Проведенные влюбленной в свою работу девушкой-экскурсоводом данные поражают: древняя пещера, многокилометровые подземные ходы, открытый для прохода только один из трех уровней и еще много всякой и по сей день секретности. Экспозиция на высоком уровне, собрана энтузиастами своего дела. ВЧ связь действует бесперебойно аж с 1934 г., создатель Карбышев. От Коростеня на Киев ведет трасса европейского качества, только в самом городе она превращается в узкую дорожку. Вечер посвятили осмотру вечернего Киева, ночевка во всем известной гостинице "Славутич".

6 мая
Утро и день посвятили окрестностям Чернобыля. Вечером решили ехать на Чернигов через Вышгород (осмотреть памятник Святославу Храброму в Н. Петровцы), по плотине Киевской ГЭС через полигон Десна на Чернигов. Эта дорога более живописная, идет по водоразделу Днепра и Десны. Покрытие хорошее, опасности встреч с танками и другой бронетехникой, возможности попасть по артиллерийно -пулеметной обстрел практически никакой. Если повезет, увидите действующий бронепоезд украинской армии.
• В Чернигов прибыли в 21.00, осмотрели древний детинец, соборы этого древнейшего русского города. Обстановка в городе пребывает в напряженном состоянии. Перед Успенским собором, возведенным в честь победы российского оружия под Азовом, стоит походная церковь Русской православной церкви (московского патриархата). Сам собор передан одной из четырех православных церквей, но уже киевского патриархата. Борьба во славу Божью идет бескомпромиссная, о чем свидетельствует сожженная палатка паломников, несущих круглосуточное бдение у ворот храма. Настоятель - отец Александр -благословил нас, горемычных, на продолжение пути. Его сайт
• В столицу северщины – древнейший и мудрый Новгород Северский добрались только к 23.00 часам, дорога после Мены отсутствует, а присутствуют сплошные ямы. Но вид древнего Кремля, помнящего еще песни сказителя «Слова о полку Игореве» гусляра Бояна того стоят.
• Ночевка в прекрасной гостинице "Славянская" по европейским меркам тянет на пять звезд.

7 мая
Утро до обеда посвятили осмотру древнего Кремля с его величественным собором, музея рукописи «Слова о походе Игореве» - самом древнем эпосе русского, а в интерпретации экскурсовода, и украинского народа. Материалы занимают целый особняк, печатные издания памятника литературы органически вплетены в витрины посвященных быту и ратным подвигам древних славян, в интерпретации экскурсовода и украинцев. Связи со своим побратимом - музеем «Слова..» в Ярославле вроде отсутствуют, то ли о нем вообще не знают. Но Украинский музей мне понравился больше по оформлению – художественному замыслу. Не за пустяки расстреляли бывшего главу украинской железницы, на благотворительные червонцы которого и была воссоздана сия красота для русского и украинского, да и других народов. Со стен Кремля и особенно его угловых башен открывается прекрасный вид на долину Десны – за счет высоты холма и самой постройки – километров на тридцать вдаль – и всё леса, разливные луга... Вдалеке, уже у самой кромки горизонта, угадывается матушка Россия. Очень скромно, около подножия южной башни, с внешней ее стороны, с обрывистого берега в истошном крике-плаче по мужу рванула в простор и сама Ярославна. В ходе беседы с руководителем строителей последней реконструкции мы пришли к общему непрофессиональному выводу о недостаточном воплощении художественного замысла в части героини рукописи. По всей территории нет ни одного указателя к месту установки четырехметровой скульптуры. Черты лица женщины недостаточно прорисованы, как бы и не княжеские, казусом смотрятся растопыренные пальцы на руке будущей вдовы. В ходе реконструкции работяги нашли большое количество артефактов, незаслуженно забытые системы подземелий и колодцев. Да и еще много чего не рассказывают широкой публике. В годы Великой Отечественной войны на территории Кремля был чудовищный по жестокости лагерь заключенных, но возмездие не ушло от выродков.
Дополнительно проехав по самому городку, по которому ступали ножки разных Великих Екатерин, вкусив простоту современной провинциальной украинской жизни, мы по сплошному бездорожью направились в сторону долгожданной Родины, так истосковавшейся по своим достойным сынам. Где то в 15.00 за десять минут пересекли обе границы и понеслись по родным просторам. В Москву прибыли поздно вечером вполне благополучно, только вот не понял - фотокамеры стреляли нам в спину или ловили встречку на превышение, почтовый ящик потом расскажет, а так за всю дорогу ни одной встречи с представителями доблестной дорожной полиции не было. Это еще больше скрасило поездку и усилило впечатление от теперь такой близкой заграницы.

Вот такое вышло приключение-путешествие нашего экипажа на майские праздники.

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru