Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Псков, Краков Когда: 05/2011

По маршруту: Псков, Нарва, Августов, Краков, Величка, Бауска

Всем доброго времени суток! Размещаю отчет о поездки из славного города Псков в Краков. Ехали не напрямую, а с заездом в Нарву, за остальными двумя членами компании. Въезд в Европу был осуществлен через пограничный переход Шумилкино, с эстонской стороны это Лухамаа. По Российской стороне ехать стремно, дорога убита, особенно в районе Старого Изборска. Границу лучше всего пересекать в данном месте так как российские машины идут вне очереди, оставляя за собой огромные очереди из прибалтийских машин, в основном это "бензинщики", народ в баках ежедневно провозит дешевый российский бензин и перепродает. На границу потратили где-то часа 2, в принципе это быстро, причем нашу границу прошли быстро, а вот эстонские товарищи чего то долго не впускали. Дороги в Эстонии отличные, единственно где были встречены ямы на дороге это в Ыйхви, мы даже удивились, но это был буквально не большой участок.
Нарва очень интересный город, симпатичный, компактный, он неразрывно связан с Россией, так как ежедневно жители Нарвы ходят по мосту в соседний Ивангород. И тем более обидно, что существует такая разительная разница в благоустройстве и развитости двух городков, которые еще недавно существовали как единое целое.
В Нарве мы провели один день и утром отправились к границе Латвии, через такие же города как Нарва и Ивангород, это города Валка-Валга. Границ внутри Евросоюза нет, осталась только заброшенные здания таможен, пока их не под что не приспособили.
В Латвии сразу ощутимо хуже дороги, и забегая вперед вынужден признать, что в Латвии действительно как то все похуже и дома и дороги, но к сожалению в Псковской области все еще гораздо печальнее.
Латвию проехали довольно быстро, сначала планировали остановится на ночевку в Каунасе, но состояние позволяло рулить дальше и поэтому было решено добраться до ближайшего польского города. По Литве ехать очень приятно хорошие дороги приятные пейзажи за окном, тем более ехали в лето с каждыми 100 км день укорачивался, а зелени было все большее и больше. Польша встретила сужением и неровностью в дороге. Пристроившись за каким то шустрым литовцем мы весело докатились до Августова держа где-то сотню, в населенных пунктах снижаясь до 80 км/час, при ограничении в 50 км/ч. Польша порадовала буйной зеленью, ухоженными полями и стадами коров. Чувствуется что поляки живут крепко, по крайней мере откровенных разваливающихся и заброшенных домов как у нас мы там не встречали. Супруга нашла в Августове недорогую гостиницу, сам городок посмотрели лишь по пути к ней, но на первый взгляд очень понравился. Чистенький, аккуратненький, интересная архитектура, ну и сам отельчик нас тоже очень порадовал. Мне вообще нравятся страны где мне не надо напрягать свои более чем скромные знания в английском, а в Польше мы друг друга замечательно понимали, я говорил на русском, мне отвечали на польском, при этом еще называя меня ПАНОМ, мне нравилось, тем более что поляки молодцы, они хотели и старались нас понять,а это очень важно.
Второе что понравилось в Польше это цены, например стоимость двух двухместных номеров с удобствами на этаже (а всего на этаже 3 номера) по 800 руб за номер, парковка бесплатна во внутреннем дворике гостиницы.
Утром отправились в Краков. Я перед поездкой много читал о ремонтах дорог, что абсолютно верно, если вы выбираете центральные автострады и о засилье фур, но нам повезло фур было не много, дороги узкие да, но едут все быстро. Вообще чувствуется, что мы и поляки славяне, если в Прибалтике соблюдение скоростного режима норма, то в Польше кто на что способен, при том что полиции на дороге хватает и кучкуются они так же в районе кустиков, а так же везде камеры слежения, но о них предупреждают знаки. Я старался держаться за каким нибудь шустрым поляком и мы замечательно ехали так как местные прекрасно ориентируются где и как можно притопить. Изначально планировалось объехать Варшаву по окружной, но умер новигатор, мы его забыли поставить на зарядку, поэтому пришлось проехать через Варшаву руководствуясь знаками. Варшаву проехали без особых пробок, скажу честно по Пскову ездить сложнее, но выехали не на ту дорогу на которую планировали, выехали на Катовице. По дороге перекусили в замечательном заведении у дороги, очень симпатичное кафе и очень вкусно. Надо сказать, что еда в Польше это всегда очень вкусно и очень много и по приемлемым ценам. Например в этом кафе плотный обед на четверых первое, второе, чай и дополнительно три чашки шоколада 600 руб. А в другом кафе мне принесли рульку за 170 руб, я ее всю съесть не смог, но парадокс толстых в Польше особо не видел. А ведь это мы Великая Россия и все страны нам завидуют. В Краков приехали вечером, за 2 месяца забронировали квартиру недалеко от центра, 10 мин до Вавеля. Хозяйка подсказала куда припарковаться выдала ключи, сообщила код Wi-Fi и убедившись что ПАН более не в чем не нуждается, попросила когда будем уезжать оставить ключ в почтовом ящике. Было непривычно, а как же досмотр с пристрастием который практикуют наши отечественные гостиницы, а тут все на доверии.
Краков хорош и доступен, описывать нет смысла, каждый найдет в нем что-то свое. Мы гуляли, отдыхали, пили пиво с краковскими колбасками, опять же к вопросу о ценах колбасы, мясо, овощи, молочные продукты все дешевле чем в Пскове. А какая в Кракове выпечка, это что то!!!!
На нашей улице было по крайней мере 7 пекарень, но мы облюбовали одну у маленького рынка. Судя по табличке ей сколько то много лет и на огромном прилавке было просто невероятное кол-во всякого вида изделий и запах, тот самый настоящий запах, который был когда то и в наших булочных, запах натурального только что испеченного хлеба. И опять же цены 12-20 рублей.
Потом был аквапарк, но не впечатлил, в Риге и Вильнюсе гораздо лучше, но если в первый раз то конечно понравится. Очень впечатлили соляные копи в Величке, похоже поляки реально не ленивые, это ж надо было столько нарыть, молодцы что сделали музей, очень интересно, если будите обязательно посетите. Правда лучше сделать это присоединившись к группе, так вы будите покупать групповой, а не индивидуальный билет, что значительно дешевле и экскурсовод опять же на всех не дорого получается. А группу можно легко найти, россиян в Величке хватает.
Обратно возвращались второстепенными дорогами, избежали ремонтов, а по скорости все также поляки тихо не ездят, но ехать было интересней сквозь маленькие города, рассматривая польскую глубинку.
Ночевали в латышком городе Бауска, так же нашли недорогой отель по интернету, он не совсем на трассе чуть в глубь города, но он того стоил. Номера и удобства по чистоте и размерам такие же как в Августове, но подороже, но было еще одно приятное дополнение, бассейн с сауной, причем бассейна не маленький мы вчетвером спокойно могли в нем поплавать. Доплата за бассейн составила 10 лат это примерно около 600 рублей. Но после проведенных за рулем 1 000 км это было то что надо!
Возвращались сново через Лухама, я волновался, что простоим долго на таможне из-за бензинщиков, но нам очень повезло мы были вторыми и буквально минут через десять за нами образовалась очередь. Границу сново прошли быстро. Поездка очень понравилась, Польша оставила о себе очень теплые и приятные чувства. Стоимость бензина как в Прибалтике так и в Польше порядка 50-55 рублей на наши деньги.