Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва, Минск, Гродно, Волковыск Когда: 01/2011

По маршруту: Новогрудок, Лида, Гродно, Коропино, Волковыск, Зельва, Ружаны, Коссово, Минск, Орша

Москва – Минск, хотя правильнее надо написать – Балашиха – Минск. Сам я живу в Балашихе и мои путешествия именно с моего родного города и начинаются. Гранд-тур- вояж проходил с 11/06/2011 по 13 (ночь) 06/2011.
Мой маршрут был таким
Балашиха, МКАД – минское шоссе, Минск (без осмотра), Новогрудок, Лида, Гродно, Коропино, Волковыск (точнее поселок или город Красносельский – меловые карьеры), Зельва, Ружаны, Коссово, Минск, дом
Начиная с Новогрудка, в данных населенных пунктах были остановки, осмотр достопримечательностей.

Пробег составил –
Старт был в 1, 40 ночи , с пятницы на субботу, но московские пробки. По прежнему еще давали о себе знать, на минской трассе в ремонтных местах, Яндекс показывал затруднения вплоть до время выезда, пробочных остановок в данное время у меня уже не было, но на Минске, в некоторых местах скорость заметно снижалась. Дальше с выездом из «мест боевой славы наших дорожных ремонтников» пробок не наблюдалось, вплоть до возвращения на родину - на МКАД.
Ночная дорога приключений не поднесла, машин было мало. Остановок практически не было, на релакс был единственных отдых минут на 20 + за все время документы у меня не спрашивали вообще, в том числе на границе. В том числе на границе не спрашивали и страховку.. Единственный негатив был оценен в 700 руб, за 137 км в час в районе Сафоново…
Кстати до Минска я так и не доехал, в Беларусь я поехал в путешествие, вместе с другом и в Самом Минске надо было захватить друга.. Друг был перехвачен на даче, не доезжая Минска. Выехав в 1,40 прибытие на дачу под Минск было в районе 9,20 утра, уже Белорусского времени. Немного перекусив, мы двинулись в путь.
Хочу заметить, что дорога на Минск очень хорошая, мало-оживленная. С хорошим покрытием, от Мкада до столицы Беларуси всего 650 км – меньше чем до Питера… Границу переходиться(переезжается) на Ура. Без лишних слов, досмотра и проблем, хочу заметить, что раньше после пересечения границы с Белоруссии, где то в 500- 1 км от границы был аппендикс. Для заезда и был знак, который запрещал движение не баларусского транспорта без заезда, причем там дежурил мент и всегда объяснял о нарушении данного правила, запугивания большим штрафом, и ограничиваясь устным предупреждением отпускал.
Итак, в Белоруссии действует следующие правила – в города не более 50-60 км, в зависимости от знаков, за городом 90, по скоростным трассам 120 км., для легковых авто. Максимально нарушать данное правило можно на 9 км.!! При превышении данного показателя. Вас уже начинают иметь, во 1гаи Белоруссии, к взятию взяток, относятся с опаской, т.к. очень серьезная служба собственной безопасности всегда бдит и Гаишник нацелен именно на конечный результат, а не на побор (как в России) . Я взятки давал, брали, но могут и не взять.. А превышение на 10 км.. уже серьезно карается. Взятка примерно будет равняться 100 тыс. белорусских рублей, возможно меньше, но возможно и забиранием прав, с последующим выписанием штрафа уже в самом отделении ГАИ. А не на месте. Так что видя хорошо идущий автомобиль. С хорошей скоростью на трассе Москва-Минск в Белоруссии, на 90% это будет авто из России, где мы все привыкли нарушат на 30 км разрешенную скорость.
Хотя буду честен, в этот раз я сам разгонялся до 180 км, увязавших на хвост, какому-то мерседесу. Но лучше не рисковать, ГАИ, как и вообще милиции в РБ не так много, но периодически стоят.
Пообщавшись на даче с другом, был выбран маршрут на Гродно, т.к. изначально я все же не знал, поедем мы в Гродно или Брест – но коллективный разум, склонился к Гродно.
В Несвиже и Мире я уже был, поэтому первой точкой нашего автопутешествия стал Новогрудок, осмотрели, небольшой курган, развалины. Вид с площадки и поехали дальше, в музеи и парк заходить не стали, доехали до большого лопастного вентилятора- распоожен по дороге в Лиду.
При ближайшем рассмотрении вентилятора, оказалось, что сделано в Китае…. Но строение поражает, по-моему, длинная лопастей по 35 метров, высота очень приличная. Достаточно впечатляющий техноген!!!
В Лиде сразу заехали в замок, причем мы «затесались» в группу туристов, наш стали угощать водкой и бутербродами, я был на небольшой диете + за рулем, поэтому от этих угощений пришлось отказаться. За это на меня очень сильно обиделись, мол что-то Вам наши бутерброды не нравятся… Затем нас повели в комнату, где проходило представление. Разыграли сценку -как хозяин замка жениться + танцы + небольшая потасовка, в самом конце угощали глинтвейном 8-ми летней выдержки, от такого угощения я отказать не мог и пришлось 2 рюмочки.. пропустить- вкусно!!!
Затем мы немного поколесили по городу в поисках ресторана, но нам что-то ничего не приглянулось, и покушали мы уже при выезде из города в сторону Гродно.
В этот день в РБ был выпускной и на улицах Лиды мы видели несколько колон человек по 50-100 нарядных бывших школьников – девушки и юноши выглядели просто шикарно, правда начался дождик и мне стало немного жалко за ребят, за наряды и прически…
Дальше наш путь лежал в Гродно, к сожалению мы не посетили *********** т.к. решали вопрос с заселением, мною было прозвонено порядка 12-15 частников, сдающих жилье и только в 1 месте была и горячая вода и 3 разных кровати – мы ехали же мужской компании, квартира была на краю города, но цены везде одинаковые за 1 или 2- х к.кв просили 120 тыс. рублей.
Погуляв вечером по города, посмотрев местные достопримечательности. Посидев немножко во вновь открывшемся ресторане (он открылся 3 дня назад) мы поехали на квартиру спать.
К этому времени я накатал за рулем уже порядочное и расстояние и много времени, болела, пока от сидения и сильно хотелось спать. Так закончился 1 день

День 2
Съехали из квартиры в 9,30 немножко проехав еще раз по Гродно мы взяли путь на *****

Погуляв по ***** купив в качестве сувенира монетку в 1 «куй», поудивлявшись красотой и местными поделками из дерева, покатавшись на лошади и поглядев на выдру, лебедей, павлина и некоторых других живностей было решено перекусить, 100 грамм шашлыка обошлась в 1 доллар, т.е. порция стоила 5 с небольшим тыс. рублей, Попив немножко медовухи мы двинулись дальше, на Меловые карьеры в район Волковыска. Как оказалось карьеры обозначены на карте навигатора.. заблаговременно закаченную в КПК до путешествия, найти дорогу было не сложно и свернув от Красносельского через 15 минут мы ощутили всю красоту меловых озер, посмотрев на действующую разработку, на МАЗы и БЕЛАЗы, который ехали по накатанной дороге с достаточно большой скоростью и поев земляники мы решили искупаться. Искупавшись и немного отдохнув, мы поехали дальше. Времени было уже порядка 17 часов, а нам надо было еще возвращаться.
Следующий путь был г. Зельва, мы просто постояли на берегу озера, насладились красивыми видами, озер причем было с лебедями поехали на Ружаны. Сейчас данный район активно облагораживают. Лес который окружал замок срубили, сам замок стали восстанавливать, но все еще в процессе. Погуляв по небольшому парку – там где ресторан, увидели 2-х лебедей с 5 детками- причем буквально все в 2-х метрах от нас, птицы, я так понимаю, были уже очень хорошо туристами и когда мы подошли к ним, 1 из лебедей немного ринулся к нам, но увидев, что мы его ничем не кормим не продолжил свои намерения.
Затем был осмотр развалин Брамы в г. Коссово, на вопрос, адресованный к 2 местным аборигенам женского полу. Лет 15 на вид, где у Вас тут, чего интересного посмотреть, нас послали.. Причем послали не далеко, всего лишь - в магазин, таким ответом мы были поражены и пошли.. в том направлении, в которое были посланы, купить водички в дорогу.
После осмотр Брамы сил больше не оставалось, и время очень сильно поджимало. Мы взяли курс на Минск. При подъезде к городу пошел дождь и в Минск мы въехали только в 9-30 вечера.