Откуда: Мурманск Когда: 08/2011
По маршруту: Вытегра, Ярославль, Воронеж, Алексеевка (Белгородская обл.), Харьков, Богородицк, Грязовец, Пикалево, Петрозаводск, Медвежьегорск.
Рейтинг отчета:
Автор: 0gik
Здравствуйте.
Итак я хочу описать путешествие по России на своем автомобиле (Бульд0gik – KIA SOUL CRDT 1.6 автомат).
Подготовка машины заключалась в осмотре всех узлов и жидкостей (у авто пробег на начало путешествия составил 10500 км). Непосредственно перед отправлением на морду Бульд0gika нанесены 3 слоя жидкого чехла (потрачено 2 банки – по 250 рублей)
Выезд запланировали из Мурманска на вечер. Закончив работу и уложив все вещи, мы (я – водитель, жена – штурман, дочь – непоседа, и племянник – назначен фотографом) стартовали в восемь вечера 29.07.11. Заправились до полного на Лукойле (на ул.Кооперативной) по 27 50 рублей. Через 2,5 часа добрались до Кандалакши, где благополучно заночевали у сестры. Дороги по Мурманской области на 5+, ехали под 120 – 140 – расход около 7 л/100. Машин ДПС вообще не было, но на случай спорных моментов и радаров перед отпуском были куплены радар-детектор Шо-Мик 520 (пищит часто, но выручал в дороге не раз – можно рекомендовать) и видеорегистратор NeoLine M-1 HD (тьфу-тьфу не потребовался, т.к. ни разу не был остановлен за все время поездки – что для меня очень удивительно – два года назад чуть ли на каждом посту смотрели документы).
Дальнейшее движение планировали начать в 3 ночи, но проспав лишние 5 часов, из Кандалакши отправились в 8 утра 30.07.11. Не доехав да границы Мурманской области, попали на грунтовку (ведутся работы по расширению дороги + взрывные работы):
К концу года – будет наверное полосы по 2 в каждую сторону. А так километров 5-7 тащились по 40 км/ч. Заправились до полного бака в Зеленоборском на Роснефти по 27 40 (качество топлива порадовало на протяжении всей поездки – хотя я предпочитаю Лукойл, там мне кажется ДТ наиболее качественное.). После въезда в Карелию – опять работы по расширению трассы, скорость не более 40 – на протяжении 5-10 км. Дальше дорога получше на 4- потянет (до отворотки на Лоухи), после отворотки – километров 10-15 отремонтированная трасса (делали наверное в этом году), а потом вплоть до Медвежки участки с плохой дорогой вперемешку с хорошими участками (в целом дорога по Карелии на 3, но лучше чем два года назад, там бы я поставил 1+). В Медвежьегорске залились дизельным до полного на ТНК по 27 40 (заправка в конце города – на выезде на Вытегру).
Дорога на Вытегру – рассказывать особо не о чем. Лес, Пудож, лес, Вытегра – дорога на 3+ (хотя стыки старого асфальта с новым – это тихий ужас – у меня жесткая подвеска и удары были очень ощутимые, да плюс ко всему волны асфальта в низинах – где проходят мелкие ручейки и лежат трубы – дорога просела и возникают неприятные перепады, пару раз хорошо подлетели) – так что поосторожнее. Перед Вытегрой (метров за 500) и после города километрах в 5 отсутствует асфальт (когда же наконец эти участок отремонтируют, как не было асфальта два года назад, так они и не ремонтировались). В Вытегре хотели посетить подводную лодку, но припозднившись в Кандалакше, мы не успели (подъехали к 19 00, а лодка работает до 17 00) – так что в следующий раз. Дальнейшая дорога на 4, скорость колеблется от 100 до 140 км/ч. Пару раз останавливались перекусить, но комары не дали нам нормально отдохнуть))).
Заправились до полного бака после Липин Бора на Лукойле по 25 80, мы продолжили движение. В Вологде оказались в 23 00, начались поиски гостиницы (проехав пару гостиниц в городе – мы поняли, что здесь остановиться не сумеем – цена за 2-х местный номер 4000 рублей). Поэтому принято решение выехать из Вологды и попытаться найти ночевку по трассе. Проехав Грязовец и Пречистое (в последнем – я находил в инете – имеется гостиница, но к сожалению найти ее не смогли. Если кто знает приличное и бюджетное место для ночевки – поделитесь координатами, ибо не раз придется бывать в этом районе при поездке в отпуск в последующие годы.), мы заехали в Данилов, но попетляв по темным улицам – ни одного фонаря – мы решили переночевать в машине на трассе. Дотянув до ближайшей заправки и стоянки большегрузов (вроде заправка была Газнефть), мы попытались расположиться на ночлег в машине. Кое как проспав пару тройку часов и размяв затекшие ноги, я завел машину и поехал в Ярославль (мы планировали посетить местный зоопарк и позавтракать).
К ярославскому зоопарку подъехали в 8 00 (31.07.11) – пришлось ожидать еще два часа до открытия, так что мы еще немного вздремнули. Умывшись на ближайшей заправке, мы подъехали к платной автостоянке зоопарка (въезд 50 рублей), рядом метрах в 200 есть бесплатная – но мы решили заехать на платную (вроде как безопаснее, да и идти ближе).
Зоопарк оставил самые положительные эмоции. Мы обошли все вольеры, пофотографировали (за съемку на фото – надо платить отдельно), но об этом мы узнали позже, когда вышли из зоопарка. За Ковчег (там кажется только птицы), и чтоб покормить козочек – надо также платить отдельно. Мы же только заплатили за общий осмотр зоо по 150 рублей, хотя дочка очень просилась покормить животных. В зоопарке идет реконструкция – территория будет увеличена, появятся новые вольеры. Через пару лет надо будет заехать посмотреть. Ценник можно посмотреть на официальном сайте зоопарка.
После зоопарка мы решили перекусить в МакДональдсе, в который и заехали (сам негативно отношусь к фаст-фуду, но в дороге по-моему перекусить этим можно, да и в Мурманске Дональдсов нет – вот и сделали детям небольшой праздник). Отобедав и захватив с собой пару МакЧикенов, мы двинулись на Москву.
Дорога М8 – качество отличное, можно поставить 5, за исключением Переславля-Залесского (объездная – ужасноя 3-, да и крюк получается, через город получше – но пробка, простояли около часа). После города рекомендую заехать в Василево в Музей рождения сказки (сам музей находиться на трассе – там кафе и деревянный забор – после поворота на Москву – если ехать со стороны Ярославля).
Очень интересные экспонаты: леший, баба-яга, водяной, кощей и т.д. Все сделано красиво, а в дом входишь – так даже страшновато. Все остались довольны посещением музея (вход стоил 150 рублей). Рядом есть кафешка – по количеству машин – наверное неплохо кормят, но мы были сытые – поэтому «полетели» дальше.
На мкад соваться не стали, а поехали по А-108 (большое бетонное кольцо). Фур много, а мест для обгона маловато – конечно не «айс», но через МКАД получилось бы еще дольше. Перед поворотом на кольцо заправились на Роснефти по 25 30. Состояние трассы А-108 хорошее, на 5. Если днем – думаю самый оптимальный вариант.
До развилки с М4 подъехали часам к 19 00. В сторону Москвы – огромная пробка, а на юг – нет. Мы спокойно выехали на автобан и помчались. Скорость 110-160, но состояние автострады по-моему за два года ухудшилась (постоянные стыки, есть неровности – два года назад этого не ощущалось) – на скорость это особо не влияет, но все же неприятно. Автобан доходит почти до тульской области. Далее переход на обычную дорогу, на которой идет ремонт на некоторых участках – кладут новый асфальт. Движение ограничивают одной полосой в каждую сторону.
В Тульской области попали под ливень («дворники» не справлялись с количеством воды на лобовом стекле, вокруг гроза, молнии сверкают). Машина впереди даже аварийку включила. Я тоже зажег все люстры – так и ехали километров 10 со скоростью 45-50 км/ч. Как только дождь немного успокоился, появилась отворотка на Богородицк (там мы планировали остановиться на ночь).
Гостиница «Русь» находится на старом шоссе М4 в Богородицке. Мы и прибыли к воротам гостиницы в 22 00, изрядно поплутав по самому городку – помог навигатор и координаты гостиницы. Номера уютные, душ, телевизор, кондиционер – нам достался шестиместный номер (взяли за четверых – по договоренности не использовать лишние кровати). Цена 600 рубликов за одного – вполне приемлемо, да и уютно. Поужинав в рядом расположенном кафе (еда приемлемая – ужин на 4-х обошелся нам в 500 рублей), мы пошли отдыхать в номер.
Проснулись рано (точнее я всех разбудил в 7 00) и продолжили путешествие – по плану было посещение Воронежа и конезавода в Хреновом. Дорога до Воронежа пролетела как один миг (я предполагал пробки в Ельце и перед Воронежем). Елец проехали спокойно – пробки не оказалось, на следующей год, наверное, откроют дорогу в объезд Ельца – вся инфраструктура построена, туда даже несколько машин рвануло (под знак «кирпич»).
Платная дорога в объезд Задонска - стоимость 55 днем, 50 ночью, скорость ограничено 110, но ехали под 150, если бы не мачты с камерами – так вообще сказка, на них детектор постоянно пищал – так что я снижал скорость до допустимой. Платная дорога – состояние на 5+ (лучше, чем 2 года назад).
В Воронеже посетили кафешку «Вермишель» - еде не очень, да и порции маленькие. Вообще все кафе, посещаемые в поездке, сравнивал с сетью кафе «Кружка» в Мурманске (у нас конечно ценник «неплохой», но и порции – и сам наешься, и соседа накормишь: обед на 3-х стоит в пределах 1000 рубликов, одна порция 230-260 рублей + напиток/пиво). В Вермишели потратили 900 рублей на 4-х, но качество еды – не гуд. В следующий раз будем выбирать другое кафе. На выезде с Воронежа поплутали маленько + в пробочке постояли, так что на М4 выехали к часу дня.
М4 – состояние дорог на 4, но местами встречаются участки с поврежденным прошлым летом от жары асфальтом, очень много ремонтных работ с ограничением скорости до 50. Средняя скорость 50 – 140, можно и быстрее, но стоят патрули ДПС (насчитал порядка 10 шт.). ШоуМик выявил все засады, так что М4 обошлась без штрафов.
После Воронежа проехали по трассе не более часа, как навигатор показал отворотку на конезавод в Хреновом. Повернув по навителу, очутились на дороге между полей, но качество асфальта оказалось неплохое, и было принято решение ехать по этой дороге. Состояние дороги на 4, средняя скорость до 120 – без проблем, но очень много поворотов. Трафика почти нет, встретил пару местных – на жигулях. Петляли между полями около получаса, пока не выскочили на дорогу на Бобров. А оттуда полчаса – и мы в Хреновом. Методом опроса местного населения нашли конезавод (так что лучше заранее искать по координатам, коих у меня не оказалось).
Подъехали к заводу к 16 00. Пошли искать администрацию, чтобы договориться об экскурсии. Здание музея находиться за Администрацией, у которой есть автостоянка. Машину оставили на этой стоянки. По нашему незнанию мы пошлепали сразу к ипподрому и конюшням (там нам объяснили, что надо заплатить за экскурсию в музее, да и время работы конезавода уже закончилось). Расстроенные мы нашли музей – объяснив ситуацию (что мы издалека, специально ехали на завод), нам разрешили посмотреть лошадей. Экскурсия (по музей и конюшням) стоит 500 рублей. Мы договорились пройтись по конюшням за 250 рублей. Также можно оплатить поездку на конях: по 500 рублей на карете круг по ипподрому или верхом – метров 100 рядом с инструктором. Мы отказались – считаю, что ценник слишком завышен. Я читал по инету, что можно организовать походы на лошадях на несколько часов, но на месте такая информация не подтвердилась. Может быть надо разговаривать напрямую с администрацией завода.
Конюшни конечно впечатлили – первый раз был на таких громадных конюшнях, построенных еще позапрошлым веком. Кобыл и коней – достаточно, чтоб насмотреться, особенно красивы жеребцы. Гривы расчесаны, лошади ухожены, имеются также пони с вытаращенными глазами – очень смешные.
Конезавод произвел положительные эмоции, и мы довольные отправились в Алексеевку. Экскурсия по конюшням заняла час, и в 17 30 мы продолжили путешествие.
Навигатор провел кратчайшим путем через Бобров на М4, далее через Лиски мы помчались по неизвестным мне дорогам в направлении Россоши (я без навигатора два года назад ехал через Острогожск).
Оттуда нас вывел на проселочные дороги (благо они покрыты асфальтом), так что средняя скорость составила 70-100 км/ч. Правда при пересечении границы Воронежской и Белгородской областей – он нас завел на грунтовку, которая длилась метров 200, потом снова асфальт. И через 2,5 часа мы прибыли на место.
На следующий день я проспал до 10 утра – и первым делом мыть машину и снимать чехол:
Опасался, что трудно будет снимать, но чехол слез как пленка – чисто и аккуратно. Единственное но: осталось немного чехла в местах стыка швов и в пазах фар, но при последующих мойках в основном все отлетает. Так что можно смело рекомендовать путешественникам использовать данную приспособу.
Отдохнув денек, мы отправились в Харьков. Предложение от двоюродного брата съездить на местный рынок очень привлекло моих девушек. Наскоро собрав небольшой перекус на дорогу, мы (в составе меня, жены, дочки и сестры жены) были готовы тронуться в путь. Вещей с собой брать не стали – ехали только на один день.
В полночь 03.08.11 мы тронулись в путь. Ехали в сторону Валуек – дорога вполне приемлемая, но с попутчиками (в поездку отправились 3-мя экипажами) добрались до границы только к 2 00.
Границу с Украиной прошли быстро (это для меня первый выезд на территорию «заграничного» государства) – потратили минут 45. Из негатива: перед въездом – надо купить страховку на машину (нам предложили перед границей на нашей стороне – по 450 за 15 дней, но на самой украинском посту – дешевле – по 350 рубликов, как нам сообщил местный водила.) Мы же купили у нас на территории. А лучше это сделать в той страховой, где приобретаете ОСАГО, мне кажется, там еще дешевле будет. Далее после проезда нашего поста – надо заполнить миграционные карты (стоит маленький столик напротив стенда, где расположен образец для заполнения.) Утром после дождя – столик весь в воде, температура чуть больше 15 градусов – весь продрог. Хорошо, что ручка имелась в машине. Рекомендую скачать эти миграционные карты и заполнить заранее. Въехав на украинский пост и благополучно отдав миграционные карты пограничникам Украины, мы «попали» в руки таможни. Нам предложили заполнить таможенную декларацию. Записав наши данные, и сколько денег везем с собой, мы отдали 3 экземпляра (по количеству взрослых) таможеннику. Докопался он до нас по количеству денег – раз пять переспросил точную ли мы сумму указали – я думал пойдет проверять ))). Но очередь собралась в пять машин и все уже прошли пограничников – так что он убрал декларации и пожелал счастливого пути. При выезде с поста (перед шлагбаумом) нас попросили показать страховку на машину, и все – мы заграницей. Позже я узнал, что местные отдают 200 рублей на руки таможеннику и едут без деклараций – поэтому он, наверное, так долго нас держал.
Ощущение, что ты оказался за границей не ощущается – мы же одной страной некогда были – но почувствовали, что Россия закончилась. Дорога ужасная, разметка отсутствует, местные правила вообще не соблюдают (может и правила какие-то особенные – пересекают двойную сплошную при стоящей невдалеке машины ДАИ), ездят даже без габаритов, не говоря уже о ближнем свете.
Дорога да основных магистралей – разбита, на 2+, скорость не более 80 км/ч. Ехали по такой трассе часа 2, ужасно устал (ночь, ямы, колдобины, постоянное внимание). Потом попали на шоссе на Харьков, где состояние дороги можно оценить на 4+. По этой трассе разогнались до 120. Ни одного патруля ДАИ ни туда, ни обратно не встретили. Добрались до Харькова к 6 00.Состояние дороги в самом городе – тихий ужас (как после бомбежки, я конечно про Мурманск не могу сказать, что у нас идеальное покрытие – но центральная улица – асфальт в отличном состоянии). Заехав на стоянку (платная, при рынке, требовали 15 гривен – но деньги не менял, поэтому договорились на 100 рублей – дороговато однако), расположились подремать немного. Пока все погрузились в сон, хотел поснимать местные окрестности – но, к сожалению, фотоаппарат забыл дома, и мне пришлось присоединиться ко всем.
Отдохнув немного (на сколько позволяли габариты машины – ноги у меня ужасно затекли), мы отправились покорять местный рынок. Главная цель – купить одежду для дочки. Рассказывать про поход по торговым рядам не буду, укажу лишь на то, что ценник отличается от российского почти в 2 раза в меньшую сторону, да и по качеству пока нареканий не было.
Уезжали из Харькова в 16 00 одни (попутчики – благополучно купив все, что хотели – уехали раньше). Как ни странно (ехали без карт, но по заранее записанному треку по навигатору) добрались до границы без труда. На границе провели немного побольше времени, около часа. Больше всего не понравился осмотр багажника и вопросы таможенников, что и сколько вещей везу, как будто торговец какой с баулами. Багажник у меня маленький, да и вез 2 пакета с покупками – и больше ничего. И эти вопросы – просто удивляют, будто не видно, что лежит в машине. Для россиян – прохождение границы (особенно российской стороны) проходит намнооого быстрее (по моим ощущениям раза в 2). Но все что касается прохождения границы – касается только этого пограничного поста, на других все может быть получше.
До Алексеевки добрались к 20 00, потратив на обратную дорогу на 2 часа меньше, чем ехали туда.
Для себя я сделал выводы из этой поездки: ехать лучше через Белгород – там может быть и дольше проходить границу, но дорога лучше; если ехать только за шмотками – наиболее комфортнее приехать вечером и ночевать не в машине, а с утра – на торговлю; еще лучше ехать туда туристом, заранее изучить достопримечательности – и провести несколько дней в городе. Тем более, что на следующий год ЕВРО 2012.
Обратное путешествие до Мурманска планировал с учетом заезда на ТО1 в Москву. Выезд запланировали на 10.08. Уложив вещи и заправившись до полного бака на Роснефти по 23 80, мы выехали в обратном направлении. Маршрут пролегал на Воронеж через Острогожск. Местами дорога не очень, но в целом на твердую 4 потянет. В Воронеж прибыли в 14 30, где мы подкрепились в МакДональдсе. Следующая точка маршрута – замок принцессы в Рамони.
Навигатор достаточно точно довел нас до точки нашего назначения и в 16 00 мы оказались в Рамони. Но к нашему огорчению, экскурсия по замку оказалась невозможной. Замок закрыт, и когда его откроют – нам не ведомо (информации на прикрепленном объявлении не было, было написано, что объект закрыт – вот так).
Может быть на следующий год заедем – проверим.
Следующий пункт нашего путешествия – гостиница в Богородицке. Мы прибыли к ней в десятом часу. Дорога по М4 – ничем не отличалась от описанного выше.
В гостинице сняли трехместный номер (1800 р). Ужинать в кафе не стали, оставив голодные желудки до утра. Чтобы снять немного усталости, было решено размять косточки в сауне с бассейном. Стоимость 1000 рублей за час, но жене очень захотелось поплавать – что не сделаешь для любимой женщины. Договорились с администратором, что арендуем бассейн, т.к. сауна занята, но есть свободный бассейн в бане с русской парилкой (которую они летом не эксплуатируют). Заплатили 750 за возможность поплавать – в принципе бассейн неплохой, но вода после пары десятков прыжков ребенка стала мутнеть, появились листочки от веников – видно фильтр не чистил давно. Поплавав минут 40, пока не увидели эту грязь, мы вылезли из воды и пошли в душ. Хорошенько отмылись под мощным массажным душем (а то в деревне приходилось пользоваться уличным самодельным душем) и перекочевали в соседнее с бассейном помещение, где расположен бильярдный стол. Пока играли (точнее пытались – дочке 7 лет) не заметили как прошло более 1,5 часов (а мы заплатили за 1), поэтому поиграв еще немного, мы пошли в номер. Администратор даже ни намекнул, что мы пробыли дольше обычного. В принципе время провели неплохо, еще бы бассейн почище. Довольные мы отошли ко сну.
Тронулись в путь в 6 00 (нам надо было успеть к 10 00 на ТО1). Выехав на М4, заправились на ближайшем Лукойле по 25 30 и устремились на Москву.
К МКАДу подобрались ближе к 9 00. Дорога на 4, но везде идет участками ремонт, ГАИ вообще не встретили, кроме постов. Скорость 120-140. Попав на МКАД немного растерялся (уж очень большое движение), пару раз кого-то подрезал, но это в Москве вроде в порядке вещей. На ТО планировал в Фаворит на МКАДе (чтоб в глубь столицы не удаляться). К 10 00, простояв в пробках (вполне терпимо – если никуда особо не торопишься), чуть не пропустил поворот к дилеру. Заскочив к офису и связавшись с техническим директором Олегом (спасибо Соул клубу и одноименному сайту), оперативно был принят и обслужен. По времени заняло 3 часа. Все провели быстро – мы даже по магазинам в ближайшем ТЦ не успели походить – только пообедали, а тут звонок – забирайте машину. Выражаю огромную благодарность за столь быстрое и качественное обслуживание Фаворит Моторс на 2 км МКАД. Только расходники дюже уж дорогие, но это у всех дилеров так, поэтому в следующий раз поеду со своими. Олег, если Вы читаете данный рассказ, прошу не обижаться, обслуживание и отношение к клиентам у вас на высшем уровне – ждите меня на ТО2 (буду стараться попасть только к Вам).
Выскочив на МКАД и потолкавшись на выезде на ярославское шоссе, мы покинули Московскую область. Проскочив Переславль и Ростов, мы подтянулись к Ярославлю. Заехав на заправку Газпромнефть, залили соляры по 24 30 и перекусили в кафе. К вечеру, покинув Ярославль, начались поиски гостиницы для ночлега. По навигатору нашли наиболее подходящий вариант в городе Грязовец Вологодской области. Навител маршрут проложил без проблем – и мы уже подъезжаем к городу.
Гостиница оказалась двухэтажной (вроде бывшего детсада) – название «Дружба».
Не знаю как другие номера, но трехместный оказался занят (был один на всю гостиницу). Пришлось снимать двухместный: предложили с телевизором за 750 с человека или без телевизора за 350 с человека. Мы выбрали последний вариант (телевизор кроме пары каналов ничего не показывал, а комнаты одинаковые). Комнатушка узкая, у окна – две кровати (в номере без телевизора они били немного пошире, что для нас важнее – ведь пришлось уместиться в номере втроем). Есть раковина, остальные удобства (душ, туалет) на этаже.
Ночь прошла как один кошмар: матрасы оказались дубовые (старые советские – похоже еще из конского волоса), постельное белье отсырело (видимо давно в этом номере никто не останавливался), под ногами убогий грязный кусок паласа, зато в тумбочке правила поведения в гостинице и адреса ближайшего общепита. Конечно плата за ночь составила чуть больше 700 рублей, но останавливаться здесь не рекомендую (хотя стояло на стоянке штук пять машин из других регионов – стоянка кстати под наблюдением).
Перед выездом из города увидели еще один отель (слева на повороте после переезда), может быть на следующий год туда попробуем заехать. Выехали часов в 6 00 утра и направились в сторону Вологды.
На посещение Вологодских достопримечательностей жена ответила отказом, поэтому запланирую экскурсию по этому городу на другое время. От развилки мы направились не на Вытегру, а на Шексну (захотелось посмотреть дорогу на Новую Ладогу, а оттуда на Мурманск по «Коле»).
До Шексны пролетели на одном дыхании, дорога на 5, скорость под 140. После города и проехав по мосту (я вроде читал, что должен быть паром), попали на трассу на Череповец. Состояние дороги на 3, так что скорость немного упала, до100 км/ч.
Череповец встретил нас дымящими трубами, но т.к. заезжать в город не планировали, мы проскочили отворотку и двинулись на Ладогу. Заправились на трассе на Лукойле по 25 80 до полного бака. После Череповца состояние дороги еще немного ухудшилось, постоянные выбоины, трещины, неприятные стыки. В целом ехать можно, нас даже парочка машин обогнала – летели вероятно под 140. На границе Вологодской и Ленинградской ведется ремонт, кладут новый асфальт. Только потом его еще зачем-то мелким гравием покрывают. Протащившись через эти дорожные работы (скорость ограничена до 50, по одной стороне, стоит регулировщик), получил массу сколов от этого гравия от впереди идущей машины, и не я один – думаю, все кто едут мимо дорожников проклинают их находчивость посыпать асфальт камушками. К сожалению жидкий чехол перед отъездом найти не удалось – вот, где бы он пригодился. А так насчитал штук 20 мелких сколов на капоте и стекле – придется немного поразукрашивать зубочисткой (((. На следующее лето приобрету чехол про запас несколько банок.
Солнце подбиралось к полудню (погода в Вологодчине встретила нас солнышком в отличии от Столицы), когда наши животики захотели перекусить. Воспользовавшись помощью навигатора, мы отправились в ближайшее кафе. По пути у нас был город Пикалево. Туда мы и свернули.
Приехав к самому открытию, мы спокойно в полном одиночестве перекусили. Кафе называется «Русь», перекус обошелся нам в 700 рублей, это с учетом того, что моим девчонкам понравился салат оливье и они решили еще повторить по одной (вот такие голодные). А так второе из курицы (отбивная) и картошки в районе 150 рублей. Вполне приемлемо и вкусно – можно смело рекомендовать к посещению.
Потратив на обед не более часа, мы спокойно вернулись на трассу. Дорога улучшилась и мы спокойно увеличили скорость до 140. Так нам бы и ехать, но без приключений жить не можем. На отвороте на Ладогу и Лодейное поле (там вроде кольцевая развязка и памятник-самолет времен Великой отечественной) сверившись с атласом и навигатором, решаем сократить – поворачиваем на Лодейное.
Это была наша ошибка. Проскочив километров 30 по хорошему асфальту, попадаем на грунтовую дорогу. Потом у ближайшего поселка – снова асфальт, потом грунтовка, потом опять асфальт. А дальше начался тихий ужас – одна грунтовая дорога, и, если вначале даже на грунтовке мы не снижали скорость ниже 80 (покрытие позволяло), то через 15 километров перед нами предстала убитая грейдерами и лесовозами проселочная дорога. Скорость не более 30-40 км/ч. Спросив у местных аборигенов (лесорубы, или кто там лесом занимается – другого жилья в округе не оказалось), мы немного «успокоились» - такое наслаждение нам терпеть еще километров 30.
На одном из безлюдных участков, я предложил жене немного порулить, но получил согласие только от дочери. Посадив ее перед собой, мы дружно поползли вперед – хоть какое-то развлечение для ребенка.
Преодолев километров 20, мы неожиданно въехали в поселок и там – о чудо – асфальт. Нашим приключениям пришел конец. На этом участке потеряли где-то час, может полтора.
Выскочив перед Лодейным полем, мы влились в М18. Дорога в Ленинградской области неоднозначная: район Лодейного поля – вполне приемлемая трасса, а дальше – кошмар. Перед въездом в Карелию состояние дороги не натягивает и на 3 балла. Никогда не радовался республики "комаров и болот", как сейчас – асфальт после пересечения границ областей изменился, как по волшебству, на твердую 4. Есть конечно небольшие участки, но их особо не замечаешь, и так до Медвежьегорска.
Петрозаводск неприятно удивил нас пробками, но мы попали в него в самый час пик (17 00), да плюс авария на дороге усугубила ситуацию. Доехали до Лукойла, заправились по 26 95, опять обратились к помощи навигатора – наша цель кафе «У Кузмича», недалеко от вокзала. Пришлось заехать в самый центр города – но оно стоило того.
Кафе уютное, все оформлено в стиле «охотник-рыболов». Нам достался последний столик – остальные или забронированы, или заняты. Ценник немного дороговат, но еда очень вкусная, да и порции большие. Помимо курицы и свинины, есть также блюда из оленины, баранины и различной рыбы. Думаю многим понравится этот уютный уголок.
Поужинав (обошлось нам – 3 блюда + квас – 850 рублей), мы продолжили наше путешествие – направление на водопад Кивач. Но из-за позднего времени (на отворотке очутились в 20 00), решили отказаться от посещения водопада – отложим на следующие годы.
Ночевку было решено искать в Медвежке (там в принципе два места – Малая Медвежка и гостиница Онежская). К первой мы подъехали в районе 21 00 – но номеров не оказалась. Место нам очень понравилось – на берегу озера – отдельные домики и гостиница. Но и стоимость – высокая. За трехместный номер пришлось бы заплатить порядка 3500 рублей, 2-х местный – 2700. Домики, думаю, нужно снимать компанией, человек так по 10-15 – и дешевле, и веселей ))).
Номера оказались в «Онежской», куда мы подтянулись после прогулки по берегу озера в «Медвежке». Номер трехместный – 1500, но нет ни раковины, ни душа, ни туалета – отдельно на этаже (за душ – плата 140 за человека, но можно, наверное, помыться всем – кто будет проверять). Зато кровати и постельное белье – не чета «дружбинским» из Грязовца. Машин на стоянке перед гостиницей – тьма (тут и москвичи, и питерцы, и конечно мурманчане)
Сходив за продуктами в ближайший круглосуточный магазин (на перекрестке перед гостиницей) для завтрака, мы погрузились в объятия Морфея. Сон пришел мгновенно – очень уж измотала нас грунтовка в Ленинградской области.
Проспав до 10 00 (первый раз за всю поездку мы никуда не спешили – ведь до Кандалакши оставалось 500 с хвостиком километров), мы неспешно позавтракали йогуртами и отправились к предпоследней точки нашего путешествия – к дому сестры в Канде.
Дорога за эти 15 дней особо ничем не изменилась – все тот же ремонт в районе Зеленоборского, все та же цена на топливо на Роснефти (27 40), даже отсутствие машин ДПС нас особо не удивляло.
К сестре заехали в 15 00, быстро перекусили. И оставив часть багажа (что просили передать) в Кандалакше, мы выдвинулись на Мурманск. Дорога – как уже успел привыкнуть – на высшем уровне, и через ровно 2 часа въезжали в Город-герой Мурманск.
В гостях конечно хорошо, но дома лучше!!
Сумма расходов на бензин: 13474 рубля
Пройденное расстояние: 6700 км (включая более 700 км поездок по Алексеевке – точно не считал)
Средний расход топлива 7,1-7,2 л.
Если есть недочеты или замечания - пишите, будем исправляться)))
Всем спасибо за внимание.
Итак я хочу описать путешествие по России на своем автомобиле (Бульд0gik – KIA SOUL CRDT 1.6 автомат).
Подготовка машины заключалась в осмотре всех узлов и жидкостей (у авто пробег на начало путешествия составил 10500 км). Непосредственно перед отправлением на морду Бульд0gika нанесены 3 слоя жидкого чехла (потрачено 2 банки – по 250 рублей)
Выезд запланировали из Мурманска на вечер. Закончив работу и уложив все вещи, мы (я – водитель, жена – штурман, дочь – непоседа, и племянник – назначен фотографом) стартовали в восемь вечера 29.07.11. Заправились до полного на Лукойле (на ул.Кооперативной) по 27 50 рублей. Через 2,5 часа добрались до Кандалакши, где благополучно заночевали у сестры. Дороги по Мурманской области на 5+, ехали под 120 – 140 – расход около 7 л/100. Машин ДПС вообще не было, но на случай спорных моментов и радаров перед отпуском были куплены радар-детектор Шо-Мик 520 (пищит часто, но выручал в дороге не раз – можно рекомендовать) и видеорегистратор NeoLine M-1 HD (тьфу-тьфу не потребовался, т.к. ни разу не был остановлен за все время поездки – что для меня очень удивительно – два года назад чуть ли на каждом посту смотрели документы).
Дальнейшее движение планировали начать в 3 ночи, но проспав лишние 5 часов, из Кандалакши отправились в 8 утра 30.07.11. Не доехав да границы Мурманской области, попали на грунтовку (ведутся работы по расширению дороги + взрывные работы):
К концу года – будет наверное полосы по 2 в каждую сторону. А так километров 5-7 тащились по 40 км/ч. Заправились до полного бака в Зеленоборском на Роснефти по 27 40 (качество топлива порадовало на протяжении всей поездки – хотя я предпочитаю Лукойл, там мне кажется ДТ наиболее качественное.). После въезда в Карелию – опять работы по расширению трассы, скорость не более 40 – на протяжении 5-10 км. Дальше дорога получше на 4- потянет (до отворотки на Лоухи), после отворотки – километров 10-15 отремонтированная трасса (делали наверное в этом году), а потом вплоть до Медвежки участки с плохой дорогой вперемешку с хорошими участками (в целом дорога по Карелии на 3, но лучше чем два года назад, там бы я поставил 1+). В Медвежьегорске залились дизельным до полного на ТНК по 27 40 (заправка в конце города – на выезде на Вытегру).
Дорога на Вытегру – рассказывать особо не о чем. Лес, Пудож, лес, Вытегра – дорога на 3+ (хотя стыки старого асфальта с новым – это тихий ужас – у меня жесткая подвеска и удары были очень ощутимые, да плюс ко всему волны асфальта в низинах – где проходят мелкие ручейки и лежат трубы – дорога просела и возникают неприятные перепады, пару раз хорошо подлетели) – так что поосторожнее. Перед Вытегрой (метров за 500) и после города километрах в 5 отсутствует асфальт (когда же наконец эти участок отремонтируют, как не было асфальта два года назад, так они и не ремонтировались). В Вытегре хотели посетить подводную лодку, но припозднившись в Кандалакше, мы не успели (подъехали к 19 00, а лодка работает до 17 00) – так что в следующий раз. Дальнейшая дорога на 4, скорость колеблется от 100 до 140 км/ч. Пару раз останавливались перекусить, но комары не дали нам нормально отдохнуть))).
Заправились до полного бака после Липин Бора на Лукойле по 25 80, мы продолжили движение. В Вологде оказались в 23 00, начались поиски гостиницы (проехав пару гостиниц в городе – мы поняли, что здесь остановиться не сумеем – цена за 2-х местный номер 4000 рублей). Поэтому принято решение выехать из Вологды и попытаться найти ночевку по трассе. Проехав Грязовец и Пречистое (в последнем – я находил в инете – имеется гостиница, но к сожалению найти ее не смогли. Если кто знает приличное и бюджетное место для ночевки – поделитесь координатами, ибо не раз придется бывать в этом районе при поездке в отпуск в последующие годы.), мы заехали в Данилов, но попетляв по темным улицам – ни одного фонаря – мы решили переночевать в машине на трассе. Дотянув до ближайшей заправки и стоянки большегрузов (вроде заправка была Газнефть), мы попытались расположиться на ночлег в машине. Кое как проспав пару тройку часов и размяв затекшие ноги, я завел машину и поехал в Ярославль (мы планировали посетить местный зоопарк и позавтракать).
К ярославскому зоопарку подъехали в 8 00 (31.07.11) – пришлось ожидать еще два часа до открытия, так что мы еще немного вздремнули. Умывшись на ближайшей заправке, мы подъехали к платной автостоянке зоопарка (въезд 50 рублей), рядом метрах в 200 есть бесплатная – но мы решили заехать на платную (вроде как безопаснее, да и идти ближе).
Зоопарк оставил самые положительные эмоции. Мы обошли все вольеры, пофотографировали (за съемку на фото – надо платить отдельно), но об этом мы узнали позже, когда вышли из зоопарка. За Ковчег (там кажется только птицы), и чтоб покормить козочек – надо также платить отдельно. Мы же только заплатили за общий осмотр зоо по 150 рублей, хотя дочка очень просилась покормить животных. В зоопарке идет реконструкция – территория будет увеличена, появятся новые вольеры. Через пару лет надо будет заехать посмотреть. Ценник можно посмотреть на официальном сайте зоопарка.
После зоопарка мы решили перекусить в МакДональдсе, в который и заехали (сам негативно отношусь к фаст-фуду, но в дороге по-моему перекусить этим можно, да и в Мурманске Дональдсов нет – вот и сделали детям небольшой праздник). Отобедав и захватив с собой пару МакЧикенов, мы двинулись на Москву.
Дорога М8 – качество отличное, можно поставить 5, за исключением Переславля-Залесского (объездная – ужасноя 3-, да и крюк получается, через город получше – но пробка, простояли около часа). После города рекомендую заехать в Василево в Музей рождения сказки (сам музей находиться на трассе – там кафе и деревянный забор – после поворота на Москву – если ехать со стороны Ярославля).
Очень интересные экспонаты: леший, баба-яга, водяной, кощей и т.д. Все сделано красиво, а в дом входишь – так даже страшновато. Все остались довольны посещением музея (вход стоил 150 рублей). Рядом есть кафешка – по количеству машин – наверное неплохо кормят, но мы были сытые – поэтому «полетели» дальше.
На мкад соваться не стали, а поехали по А-108 (большое бетонное кольцо). Фур много, а мест для обгона маловато – конечно не «айс», но через МКАД получилось бы еще дольше. Перед поворотом на кольцо заправились на Роснефти по 25 30. Состояние трассы А-108 хорошее, на 5. Если днем – думаю самый оптимальный вариант.
До развилки с М4 подъехали часам к 19 00. В сторону Москвы – огромная пробка, а на юг – нет. Мы спокойно выехали на автобан и помчались. Скорость 110-160, но состояние автострады по-моему за два года ухудшилась (постоянные стыки, есть неровности – два года назад этого не ощущалось) – на скорость это особо не влияет, но все же неприятно. Автобан доходит почти до тульской области. Далее переход на обычную дорогу, на которой идет ремонт на некоторых участках – кладут новый асфальт. Движение ограничивают одной полосой в каждую сторону.
В Тульской области попали под ливень («дворники» не справлялись с количеством воды на лобовом стекле, вокруг гроза, молнии сверкают). Машина впереди даже аварийку включила. Я тоже зажег все люстры – так и ехали километров 10 со скоростью 45-50 км/ч. Как только дождь немного успокоился, появилась отворотка на Богородицк (там мы планировали остановиться на ночь).
Гостиница «Русь» находится на старом шоссе М4 в Богородицке. Мы и прибыли к воротам гостиницы в 22 00, изрядно поплутав по самому городку – помог навигатор и координаты гостиницы. Номера уютные, душ, телевизор, кондиционер – нам достался шестиместный номер (взяли за четверых – по договоренности не использовать лишние кровати). Цена 600 рубликов за одного – вполне приемлемо, да и уютно. Поужинав в рядом расположенном кафе (еда приемлемая – ужин на 4-х обошелся нам в 500 рублей), мы пошли отдыхать в номер.
Проснулись рано (точнее я всех разбудил в 7 00) и продолжили путешествие – по плану было посещение Воронежа и конезавода в Хреновом. Дорога до Воронежа пролетела как один миг (я предполагал пробки в Ельце и перед Воронежем). Елец проехали спокойно – пробки не оказалось, на следующей год, наверное, откроют дорогу в объезд Ельца – вся инфраструктура построена, туда даже несколько машин рвануло (под знак «кирпич»).
Платная дорога в объезд Задонска - стоимость 55 днем, 50 ночью, скорость ограничено 110, но ехали под 150, если бы не мачты с камерами – так вообще сказка, на них детектор постоянно пищал – так что я снижал скорость до допустимой. Платная дорога – состояние на 5+ (лучше, чем 2 года назад).
В Воронеже посетили кафешку «Вермишель» - еде не очень, да и порции маленькие. Вообще все кафе, посещаемые в поездке, сравнивал с сетью кафе «Кружка» в Мурманске (у нас конечно ценник «неплохой», но и порции – и сам наешься, и соседа накормишь: обед на 3-х стоит в пределах 1000 рубликов, одна порция 230-260 рублей + напиток/пиво). В Вермишели потратили 900 рублей на 4-х, но качество еды – не гуд. В следующий раз будем выбирать другое кафе. На выезде с Воронежа поплутали маленько + в пробочке постояли, так что на М4 выехали к часу дня.
М4 – состояние дорог на 4, но местами встречаются участки с поврежденным прошлым летом от жары асфальтом, очень много ремонтных работ с ограничением скорости до 50. Средняя скорость 50 – 140, можно и быстрее, но стоят патрули ДПС (насчитал порядка 10 шт.). ШоуМик выявил все засады, так что М4 обошлась без штрафов.
После Воронежа проехали по трассе не более часа, как навигатор показал отворотку на конезавод в Хреновом. Повернув по навителу, очутились на дороге между полей, но качество асфальта оказалось неплохое, и было принято решение ехать по этой дороге. Состояние дороги на 4, средняя скорость до 120 – без проблем, но очень много поворотов. Трафика почти нет, встретил пару местных – на жигулях. Петляли между полями около получаса, пока не выскочили на дорогу на Бобров. А оттуда полчаса – и мы в Хреновом. Методом опроса местного населения нашли конезавод (так что лучше заранее искать по координатам, коих у меня не оказалось).
Подъехали к заводу к 16 00. Пошли искать администрацию, чтобы договориться об экскурсии. Здание музея находиться за Администрацией, у которой есть автостоянка. Машину оставили на этой стоянки. По нашему незнанию мы пошлепали сразу к ипподрому и конюшням (там нам объяснили, что надо заплатить за экскурсию в музее, да и время работы конезавода уже закончилось). Расстроенные мы нашли музей – объяснив ситуацию (что мы издалека, специально ехали на завод), нам разрешили посмотреть лошадей. Экскурсия (по музей и конюшням) стоит 500 рублей. Мы договорились пройтись по конюшням за 250 рублей. Также можно оплатить поездку на конях: по 500 рублей на карете круг по ипподрому или верхом – метров 100 рядом с инструктором. Мы отказались – считаю, что ценник слишком завышен. Я читал по инету, что можно организовать походы на лошадях на несколько часов, но на месте такая информация не подтвердилась. Может быть надо разговаривать напрямую с администрацией завода.
Конюшни конечно впечатлили – первый раз был на таких громадных конюшнях, построенных еще позапрошлым веком. Кобыл и коней – достаточно, чтоб насмотреться, особенно красивы жеребцы. Гривы расчесаны, лошади ухожены, имеются также пони с вытаращенными глазами – очень смешные.
Конезавод произвел положительные эмоции, и мы довольные отправились в Алексеевку. Экскурсия по конюшням заняла час, и в 17 30 мы продолжили путешествие.
Навигатор провел кратчайшим путем через Бобров на М4, далее через Лиски мы помчались по неизвестным мне дорогам в направлении Россоши (я без навигатора два года назад ехал через Острогожск).
Оттуда нас вывел на проселочные дороги (благо они покрыты асфальтом), так что средняя скорость составила 70-100 км/ч. Правда при пересечении границы Воронежской и Белгородской областей – он нас завел на грунтовку, которая длилась метров 200, потом снова асфальт. И через 2,5 часа мы прибыли на место.
На следующий день я проспал до 10 утра – и первым делом мыть машину и снимать чехол:
Опасался, что трудно будет снимать, но чехол слез как пленка – чисто и аккуратно. Единственное но: осталось немного чехла в местах стыка швов и в пазах фар, но при последующих мойках в основном все отлетает. Так что можно смело рекомендовать путешественникам использовать данную приспособу.
Отдохнув денек, мы отправились в Харьков. Предложение от двоюродного брата съездить на местный рынок очень привлекло моих девушек. Наскоро собрав небольшой перекус на дорогу, мы (в составе меня, жены, дочки и сестры жены) были готовы тронуться в путь. Вещей с собой брать не стали – ехали только на один день.
В полночь 03.08.11 мы тронулись в путь. Ехали в сторону Валуек – дорога вполне приемлемая, но с попутчиками (в поездку отправились 3-мя экипажами) добрались до границы только к 2 00.
Границу с Украиной прошли быстро (это для меня первый выезд на территорию «заграничного» государства) – потратили минут 45. Из негатива: перед въездом – надо купить страховку на машину (нам предложили перед границей на нашей стороне – по 450 за 15 дней, но на самой украинском посту – дешевле – по 350 рубликов, как нам сообщил местный водила.) Мы же купили у нас на территории. А лучше это сделать в той страховой, где приобретаете ОСАГО, мне кажется, там еще дешевле будет. Далее после проезда нашего поста – надо заполнить миграционные карты (стоит маленький столик напротив стенда, где расположен образец для заполнения.) Утром после дождя – столик весь в воде, температура чуть больше 15 градусов – весь продрог. Хорошо, что ручка имелась в машине. Рекомендую скачать эти миграционные карты и заполнить заранее. Въехав на украинский пост и благополучно отдав миграционные карты пограничникам Украины, мы «попали» в руки таможни. Нам предложили заполнить таможенную декларацию. Записав наши данные, и сколько денег везем с собой, мы отдали 3 экземпляра (по количеству взрослых) таможеннику. Докопался он до нас по количеству денег – раз пять переспросил точную ли мы сумму указали – я думал пойдет проверять ))). Но очередь собралась в пять машин и все уже прошли пограничников – так что он убрал декларации и пожелал счастливого пути. При выезде с поста (перед шлагбаумом) нас попросили показать страховку на машину, и все – мы заграницей. Позже я узнал, что местные отдают 200 рублей на руки таможеннику и едут без деклараций – поэтому он, наверное, так долго нас держал.
Ощущение, что ты оказался за границей не ощущается – мы же одной страной некогда были – но почувствовали, что Россия закончилась. Дорога ужасная, разметка отсутствует, местные правила вообще не соблюдают (может и правила какие-то особенные – пересекают двойную сплошную при стоящей невдалеке машины ДАИ), ездят даже без габаритов, не говоря уже о ближнем свете.
Дорога да основных магистралей – разбита, на 2+, скорость не более 80 км/ч. Ехали по такой трассе часа 2, ужасно устал (ночь, ямы, колдобины, постоянное внимание). Потом попали на шоссе на Харьков, где состояние дороги можно оценить на 4+. По этой трассе разогнались до 120. Ни одного патруля ДАИ ни туда, ни обратно не встретили. Добрались до Харькова к 6 00.Состояние дороги в самом городе – тихий ужас (как после бомбежки, я конечно про Мурманск не могу сказать, что у нас идеальное покрытие – но центральная улица – асфальт в отличном состоянии). Заехав на стоянку (платная, при рынке, требовали 15 гривен – но деньги не менял, поэтому договорились на 100 рублей – дороговато однако), расположились подремать немного. Пока все погрузились в сон, хотел поснимать местные окрестности – но, к сожалению, фотоаппарат забыл дома, и мне пришлось присоединиться ко всем.
Отдохнув немного (на сколько позволяли габариты машины – ноги у меня ужасно затекли), мы отправились покорять местный рынок. Главная цель – купить одежду для дочки. Рассказывать про поход по торговым рядам не буду, укажу лишь на то, что ценник отличается от российского почти в 2 раза в меньшую сторону, да и по качеству пока нареканий не было.
Уезжали из Харькова в 16 00 одни (попутчики – благополучно купив все, что хотели – уехали раньше). Как ни странно (ехали без карт, но по заранее записанному треку по навигатору) добрались до границы без труда. На границе провели немного побольше времени, около часа. Больше всего не понравился осмотр багажника и вопросы таможенников, что и сколько вещей везу, как будто торговец какой с баулами. Багажник у меня маленький, да и вез 2 пакета с покупками – и больше ничего. И эти вопросы – просто удивляют, будто не видно, что лежит в машине. Для россиян – прохождение границы (особенно российской стороны) проходит намнооого быстрее (по моим ощущениям раза в 2). Но все что касается прохождения границы – касается только этого пограничного поста, на других все может быть получше.
До Алексеевки добрались к 20 00, потратив на обратную дорогу на 2 часа меньше, чем ехали туда.
Для себя я сделал выводы из этой поездки: ехать лучше через Белгород – там может быть и дольше проходить границу, но дорога лучше; если ехать только за шмотками – наиболее комфортнее приехать вечером и ночевать не в машине, а с утра – на торговлю; еще лучше ехать туда туристом, заранее изучить достопримечательности – и провести несколько дней в городе. Тем более, что на следующий год ЕВРО 2012.
Обратное путешествие до Мурманска планировал с учетом заезда на ТО1 в Москву. Выезд запланировали на 10.08. Уложив вещи и заправившись до полного бака на Роснефти по 23 80, мы выехали в обратном направлении. Маршрут пролегал на Воронеж через Острогожск. Местами дорога не очень, но в целом на твердую 4 потянет. В Воронеж прибыли в 14 30, где мы подкрепились в МакДональдсе. Следующая точка маршрута – замок принцессы в Рамони.
Навигатор достаточно точно довел нас до точки нашего назначения и в 16 00 мы оказались в Рамони. Но к нашему огорчению, экскурсия по замку оказалась невозможной. Замок закрыт, и когда его откроют – нам не ведомо (информации на прикрепленном объявлении не было, было написано, что объект закрыт – вот так).
Может быть на следующий год заедем – проверим.
Следующий пункт нашего путешествия – гостиница в Богородицке. Мы прибыли к ней в десятом часу. Дорога по М4 – ничем не отличалась от описанного выше.
В гостинице сняли трехместный номер (1800 р). Ужинать в кафе не стали, оставив голодные желудки до утра. Чтобы снять немного усталости, было решено размять косточки в сауне с бассейном. Стоимость 1000 рублей за час, но жене очень захотелось поплавать – что не сделаешь для любимой женщины. Договорились с администратором, что арендуем бассейн, т.к. сауна занята, но есть свободный бассейн в бане с русской парилкой (которую они летом не эксплуатируют). Заплатили 750 за возможность поплавать – в принципе бассейн неплохой, но вода после пары десятков прыжков ребенка стала мутнеть, появились листочки от веников – видно фильтр не чистил давно. Поплавав минут 40, пока не увидели эту грязь, мы вылезли из воды и пошли в душ. Хорошенько отмылись под мощным массажным душем (а то в деревне приходилось пользоваться уличным самодельным душем) и перекочевали в соседнее с бассейном помещение, где расположен бильярдный стол. Пока играли (точнее пытались – дочке 7 лет) не заметили как прошло более 1,5 часов (а мы заплатили за 1), поэтому поиграв еще немного, мы пошли в номер. Администратор даже ни намекнул, что мы пробыли дольше обычного. В принципе время провели неплохо, еще бы бассейн почище. Довольные мы отошли ко сну.
Тронулись в путь в 6 00 (нам надо было успеть к 10 00 на ТО1). Выехав на М4, заправились на ближайшем Лукойле по 25 30 и устремились на Москву.
К МКАДу подобрались ближе к 9 00. Дорога на 4, но везде идет участками ремонт, ГАИ вообще не встретили, кроме постов. Скорость 120-140. Попав на МКАД немного растерялся (уж очень большое движение), пару раз кого-то подрезал, но это в Москве вроде в порядке вещей. На ТО планировал в Фаворит на МКАДе (чтоб в глубь столицы не удаляться). К 10 00, простояв в пробках (вполне терпимо – если никуда особо не торопишься), чуть не пропустил поворот к дилеру. Заскочив к офису и связавшись с техническим директором Олегом (спасибо Соул клубу и одноименному сайту), оперативно был принят и обслужен. По времени заняло 3 часа. Все провели быстро – мы даже по магазинам в ближайшем ТЦ не успели походить – только пообедали, а тут звонок – забирайте машину. Выражаю огромную благодарность за столь быстрое и качественное обслуживание Фаворит Моторс на 2 км МКАД. Только расходники дюже уж дорогие, но это у всех дилеров так, поэтому в следующий раз поеду со своими. Олег, если Вы читаете данный рассказ, прошу не обижаться, обслуживание и отношение к клиентам у вас на высшем уровне – ждите меня на ТО2 (буду стараться попасть только к Вам).
Выскочив на МКАД и потолкавшись на выезде на ярославское шоссе, мы покинули Московскую область. Проскочив Переславль и Ростов, мы подтянулись к Ярославлю. Заехав на заправку Газпромнефть, залили соляры по 24 30 и перекусили в кафе. К вечеру, покинув Ярославль, начались поиски гостиницы для ночлега. По навигатору нашли наиболее подходящий вариант в городе Грязовец Вологодской области. Навител маршрут проложил без проблем – и мы уже подъезжаем к городу.
Гостиница оказалась двухэтажной (вроде бывшего детсада) – название «Дружба».
Не знаю как другие номера, но трехместный оказался занят (был один на всю гостиницу). Пришлось снимать двухместный: предложили с телевизором за 750 с человека или без телевизора за 350 с человека. Мы выбрали последний вариант (телевизор кроме пары каналов ничего не показывал, а комнаты одинаковые). Комнатушка узкая, у окна – две кровати (в номере без телевизора они били немного пошире, что для нас важнее – ведь пришлось уместиться в номере втроем). Есть раковина, остальные удобства (душ, туалет) на этаже.
Ночь прошла как один кошмар: матрасы оказались дубовые (старые советские – похоже еще из конского волоса), постельное белье отсырело (видимо давно в этом номере никто не останавливался), под ногами убогий грязный кусок паласа, зато в тумбочке правила поведения в гостинице и адреса ближайшего общепита. Конечно плата за ночь составила чуть больше 700 рублей, но останавливаться здесь не рекомендую (хотя стояло на стоянке штук пять машин из других регионов – стоянка кстати под наблюдением).
Перед выездом из города увидели еще один отель (слева на повороте после переезда), может быть на следующий год туда попробуем заехать. Выехали часов в 6 00 утра и направились в сторону Вологды.
На посещение Вологодских достопримечательностей жена ответила отказом, поэтому запланирую экскурсию по этому городу на другое время. От развилки мы направились не на Вытегру, а на Шексну (захотелось посмотреть дорогу на Новую Ладогу, а оттуда на Мурманск по «Коле»).
До Шексны пролетели на одном дыхании, дорога на 5, скорость под 140. После города и проехав по мосту (я вроде читал, что должен быть паром), попали на трассу на Череповец. Состояние дороги на 3, так что скорость немного упала, до100 км/ч.
Череповец встретил нас дымящими трубами, но т.к. заезжать в город не планировали, мы проскочили отворотку и двинулись на Ладогу. Заправились на трассе на Лукойле по 25 80 до полного бака. После Череповца состояние дороги еще немного ухудшилось, постоянные выбоины, трещины, неприятные стыки. В целом ехать можно, нас даже парочка машин обогнала – летели вероятно под 140. На границе Вологодской и Ленинградской ведется ремонт, кладут новый асфальт. Только потом его еще зачем-то мелким гравием покрывают. Протащившись через эти дорожные работы (скорость ограничена до 50, по одной стороне, стоит регулировщик), получил массу сколов от этого гравия от впереди идущей машины, и не я один – думаю, все кто едут мимо дорожников проклинают их находчивость посыпать асфальт камушками. К сожалению жидкий чехол перед отъездом найти не удалось – вот, где бы он пригодился. А так насчитал штук 20 мелких сколов на капоте и стекле – придется немного поразукрашивать зубочисткой (((. На следующее лето приобрету чехол про запас несколько банок.
Солнце подбиралось к полудню (погода в Вологодчине встретила нас солнышком в отличии от Столицы), когда наши животики захотели перекусить. Воспользовавшись помощью навигатора, мы отправились в ближайшее кафе. По пути у нас был город Пикалево. Туда мы и свернули.
Приехав к самому открытию, мы спокойно в полном одиночестве перекусили. Кафе называется «Русь», перекус обошелся нам в 700 рублей, это с учетом того, что моим девчонкам понравился салат оливье и они решили еще повторить по одной (вот такие голодные). А так второе из курицы (отбивная) и картошки в районе 150 рублей. Вполне приемлемо и вкусно – можно смело рекомендовать к посещению.
Потратив на обед не более часа, мы спокойно вернулись на трассу. Дорога улучшилась и мы спокойно увеличили скорость до 140. Так нам бы и ехать, но без приключений жить не можем. На отвороте на Ладогу и Лодейное поле (там вроде кольцевая развязка и памятник-самолет времен Великой отечественной) сверившись с атласом и навигатором, решаем сократить – поворачиваем на Лодейное.
Это была наша ошибка. Проскочив километров 30 по хорошему асфальту, попадаем на грунтовую дорогу. Потом у ближайшего поселка – снова асфальт, потом грунтовка, потом опять асфальт. А дальше начался тихий ужас – одна грунтовая дорога, и, если вначале даже на грунтовке мы не снижали скорость ниже 80 (покрытие позволяло), то через 15 километров перед нами предстала убитая грейдерами и лесовозами проселочная дорога. Скорость не более 30-40 км/ч. Спросив у местных аборигенов (лесорубы, или кто там лесом занимается – другого жилья в округе не оказалось), мы немного «успокоились» - такое наслаждение нам терпеть еще километров 30.
На одном из безлюдных участков, я предложил жене немного порулить, но получил согласие только от дочери. Посадив ее перед собой, мы дружно поползли вперед – хоть какое-то развлечение для ребенка.
Преодолев километров 20, мы неожиданно въехали в поселок и там – о чудо – асфальт. Нашим приключениям пришел конец. На этом участке потеряли где-то час, может полтора.
Выскочив перед Лодейным полем, мы влились в М18. Дорога в Ленинградской области неоднозначная: район Лодейного поля – вполне приемлемая трасса, а дальше – кошмар. Перед въездом в Карелию состояние дороги не натягивает и на 3 балла. Никогда не радовался республики "комаров и болот", как сейчас – асфальт после пересечения границ областей изменился, как по волшебству, на твердую 4. Есть конечно небольшие участки, но их особо не замечаешь, и так до Медвежьегорска.
Петрозаводск неприятно удивил нас пробками, но мы попали в него в самый час пик (17 00), да плюс авария на дороге усугубила ситуацию. Доехали до Лукойла, заправились по 26 95, опять обратились к помощи навигатора – наша цель кафе «У Кузмича», недалеко от вокзала. Пришлось заехать в самый центр города – но оно стоило того.
Кафе уютное, все оформлено в стиле «охотник-рыболов». Нам достался последний столик – остальные или забронированы, или заняты. Ценник немного дороговат, но еда очень вкусная, да и порции большие. Помимо курицы и свинины, есть также блюда из оленины, баранины и различной рыбы. Думаю многим понравится этот уютный уголок.
Поужинав (обошлось нам – 3 блюда + квас – 850 рублей), мы продолжили наше путешествие – направление на водопад Кивач. Но из-за позднего времени (на отворотке очутились в 20 00), решили отказаться от посещения водопада – отложим на следующие годы.
Ночевку было решено искать в Медвежке (там в принципе два места – Малая Медвежка и гостиница Онежская). К первой мы подъехали в районе 21 00 – но номеров не оказалась. Место нам очень понравилось – на берегу озера – отдельные домики и гостиница. Но и стоимость – высокая. За трехместный номер пришлось бы заплатить порядка 3500 рублей, 2-х местный – 2700. Домики, думаю, нужно снимать компанией, человек так по 10-15 – и дешевле, и веселей ))).
Номера оказались в «Онежской», куда мы подтянулись после прогулки по берегу озера в «Медвежке». Номер трехместный – 1500, но нет ни раковины, ни душа, ни туалета – отдельно на этаже (за душ – плата 140 за человека, но можно, наверное, помыться всем – кто будет проверять). Зато кровати и постельное белье – не чета «дружбинским» из Грязовца. Машин на стоянке перед гостиницей – тьма (тут и москвичи, и питерцы, и конечно мурманчане)
Сходив за продуктами в ближайший круглосуточный магазин (на перекрестке перед гостиницей) для завтрака, мы погрузились в объятия Морфея. Сон пришел мгновенно – очень уж измотала нас грунтовка в Ленинградской области.
Проспав до 10 00 (первый раз за всю поездку мы никуда не спешили – ведь до Кандалакши оставалось 500 с хвостиком километров), мы неспешно позавтракали йогуртами и отправились к предпоследней точки нашего путешествия – к дому сестры в Канде.
Дорога за эти 15 дней особо ничем не изменилась – все тот же ремонт в районе Зеленоборского, все та же цена на топливо на Роснефти (27 40), даже отсутствие машин ДПС нас особо не удивляло.
К сестре заехали в 15 00, быстро перекусили. И оставив часть багажа (что просили передать) в Кандалакше, мы выдвинулись на Мурманск. Дорога – как уже успел привыкнуть – на высшем уровне, и через ровно 2 часа въезжали в Город-герой Мурманск.
В гостях конечно хорошо, но дома лучше!!
Сумма расходов на бензин: 13474 рубля
Пройденное расстояние: 6700 км (включая более 700 км поездок по Алексеевке – точно не считал)
Средний расход топлива 7,1-7,2 л.
Если есть недочеты или замечания - пишите, будем исправляться)))
Всем спасибо за внимание.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.