Россия: города, достопримечательности

Откуда: С-Петербург, Звенигород Когда: 12/2011

По маршруту: Звенигород, Ржев, Селижарово, Осташков

Рейтинг отчета: 0

Автор:

Питер-Звенигород с осмотром Ржева и Осташкова.

3-4 декабря сего года в Звенигороде проходила традиционная встреча "клерков" - пользователей сайта klerk.ru. Туда я и Катюха отправились на машине уже в 4-й раз.

Стартовали 2.12 примерно в 2 часа дня. Погода шептала - противный дождь, переходящий в мокрый снег. Дабы минимизировать вероятность попадания в пробки проехали по Приморскому шоссе, дамбе, далее вдоль залива на Большую Ижору, там свернули на "бетонку" (А-120), доехали до Киевского шоссе (М20) и свернули в сторону Луги. Без проблем и приключений доехали до Лужской объездной, откуда повернули на дорогу на Великий Новгород через Батецкий (Р-47). К тому времени уже почти стемнело. Я был готов к разбитой дороге (ещё летом так писали о ней в интернете), к счастью, дорога оказалась полностью отремонтирована ямочным ремонтом, правда не очень качественно. Из осторожности я на разных участках ехал 30-70 км/ч, меня обгоняли почти все. В Новгороде первый (но не последний!) раз сбились с курса, свернув направо на набережную перед мостом через Волхов. Разобрались, поехали дальше, через Бронницу, Пролетарий и Красные Станки выехали на М-10.
Поначалу трасса порадовала свежим ремонтом, правда своеобразным - в некоторых местах разметка была ещё не нанесена, в других сплошная была нанесена посередине, хотя знаки "2 ряда в одну сторону, один в другую" висели как всегда на своих местах. Некоторые легководятлы рисковали обгонять фуры, выезжая краем за свеженарисованную сплошную, другие держались цепочкой. Я спокойно ехал за "своим" грузовичком.
В Крестецком районе начали появляться опасные ямы, почти все у линии обочины или недалеко от неё. Я продолжал держаться за своим "спонсором" и всё же пропустил одну из первых таких ям. Правую сторону изрядно тряхануло. Продолжили движение, казалось, что всё обошлось, машинка без проблем ехала, управляемость не пострадала. Доехали до Валдайской заправки "Газпромнефть", заправились и тут заправщик обращает моё внимание, что спущено правое переднее колесо. Визуальный осмотр показал, что спущено оно почти полностью, а края штампованного диска смяты с обеих сторон. Пришлось домкратить машину и ставить запаску, что с учётом окончательно испортившейся погоды и необходимости разгружать забитый багажник принесло очень мало радости. Беда не приходит одна: тут же в салоне машины запахло палёным - оказалось, что сгорел блок питания в кабеле видеорегистратора. Очень печально, учитывая желание прокатиться по новым местам.
На запаске у меня стояла обычная всесезонка, а на рабочих дисках - зимние шины, что вкупе с опасением пробить ещё одно колесо породило желание добраться до шиномонтажа. Заправщик подсказал один километрах в трёх, с некоторыми трудностями разыскал его, но (сюрприз!!!) там не было станка для правки дисков! :( Парадокс, мне кажется на трассе к ним чаще всего должны обращяться именно для ремонта дисков, а не для смены резины или лечения проколов/порезов... Поспрашивал отдыхавших на стоянке водил, никто точной информации по шиномонтажам на трассе не дал. Уже немного поджимало время, решил ехать дальше на свой страх и риск. Погода испортилась окончательно, видимость асфальта при ближнем свете упала почти до нуля. К счастью, трасса далее была без опасных ям, разве что колейность в некоторых местах, ну да нам к ней не привыкать :). На подъезде к Торжку (около часу ночи) решили что "на сегодня хватит", тем более, что по слухам за Торжком состояние трассы было паршивеньким. Остановились для ночёвки на стоянке, на которой, кстати, ночевали ещё в первую поездку в 2008-м году.
Ночь прошла не без приключений :) В середине ночи подзамёрзли, решили погреться и запустить двигатель. Поворот ключа - и... ничего! Ещё попытка - та же хрень! Ещё - снова никаких признаков старта, зато прерывисто запикала сигналка. По и без того уже мёрзнущей коже прошла новая волна озноба, с языка сорвалась пара-тройка проклятий... Пришлось вылезать в ночные хляби, открывать капот... Оказалось, что аккумулятор вырвало из крепления (видимо, при ударе о яму) и он держался на честном слове, а одна из клемм ослабла и при попытке взять большой ток от аккума теряла контакт. Пришлось ещё раз изобразить из себя автомеханика в непогоду. Зато потом смогли погреться :).
Утром продолжили движение, рассвет принёс и некоторое улучшение погоды, жизнь налаживалась... За Торжком действительно дорога была не сахар, но в светлое время вполне проезжабельна. От Твери уехали направо на Волоколамск по Р-90 из опасения попасть на пробки в Клину. На полчаса выглянуло яркое солнце, светившее теперь прямо в лицо - пришлось опустить козырёк. Региональная дорожка в Тверской области была своеобразной - к центру хороший асфальт, а по краям местами яма на яме. Скорость можно было держать хорошую, но расходиться с немногочисленными встречными машинами приходилось очень аккуратно. Московскую область почувствовали сразу по ставшей чуть ли не идеальной дороге. Под конец немного поплутали в Волоколамске, время поджимало, поэтому по Новорижскому шоссе (М-9) летели 125 - 130, изображая "бешеную четвёрку". Кстати, очень мало кто ехал быстрее, хотя состояние трассы позволяло. Видимо, камеры работают... :)
Встречу описывать не буду - к теме не относится. Всё было хорошо, а главное - выспались! :)
Из пансионата выехали в воскресенье около 15:30. Друзья-товарищи сказали нам, где в Звенигороде есть шиномонтаж, и он там был, и даже два. В первом же отдали диск, там запросили за ремонт 700 руб. и сказали прийти через полтора часа. Использовали это время на осмотр городка. Получилось бессистемно, но что есть.

Немного фоток...


С началом сумерек началась наша долгая дорога домой. Проехали по Волоколамскому шоссе через Истру, далее выехали на М-9. Трасса была на удивление хороша, гораздо лучше, чем в мае. В десятом часу были во Ржеве. Немного пофоткал ночной город (достойных кадров сделать не удалось) и, по желанию супруги, заночевали здесь же, в гостинице "Ржев", расположенной на берегу Волги у Нового моста. Двухместный номер с удобствами обошёлся нам в 1600 руб, ещё 100 руб. за платную стоянку (оставлять машину у гостиницы нам "категорически не рекомендовали").
Первую половину дня потратили на осмотр Ржева - приятный городок, пронизанный духом Великой Отечественной...










На выезде хотел осмотреть наше и немецкое кладбища, расположенные неподалёку друг от друга у шоссе. Они были закрыты, ограничился фотками снаружи...


Дорога до Осташкова (Р-87) была хорошей и отличной, скорость держал под сотню.


По пути остановились в Селижарово - первый крупный населённый пункт на Волге (кстати, Ржев - первый город на Волге). Немного фоток...




Вот такая она - великая русская река...

А в районе истока - Волговерховье она вообще меньше метра шириной. Но туда мы отправимся в следующий раз :)

На подъезде к Осташкову в небольшой деревушке сфотографировали ещё один собор...


До Осташкова добрались в четвёртом часу. Интереснейший город, но, видимо, лучше его осматривать летом. Улицы, кроме центральных с убитым асфальтом. Но не это главное. Центр города - живая история, вернувшийся 18-й век, если убрать машины и асфальт...








Дорога Осташков-Свапуще была хуже предыдущей, но всё же позволяла держать скорость. После Свапуще началась грунтовая дорога, по которой давно не проходил грейдер.
Большую часть дороги до села Горное ехал медленно, на второй передаче, разбрызгивая воду из луж. После Горного начался среднего качества асфальт. Древнее село Молвотицы проехали не останавливаясь, повернув на дорогу через Демянск (Р-50). На дороге был недавно проведён качественный ямочный ремонт, с некоторым опасением ехал с высокой скоростью. Демянск тоже проехали без остановки, провинциальный, очень плохо освещённый городок-райцентр. На М-10 выехали по Р-48 за Яжелбицами и направились в сторону Питера.
В Крестцах остановились у самоваров, стаканчик чая и пара пирожков подняли настроение и придали бодрости. Участок с опасными ямами в этот раз проехал очень внимательно и без потерь.
Далее без приключений, дома были примерно в половину первого.

Итог:
-Проехали около 1800 км.
- На бензин потрачено примерно 3500 руб. Плюс около 3 литров омывающей жидкости из домашних запасов.
- 700 руб - ремонт колеса.
- 1700 руб - ночёвка во Ржеве.
- 190 руб - чай с пирогами в Крестцах.
- около 1000 руб - сувениры и карты.
ну и ещё что-то по мелочи...

Потери: пробит диск (восстановлено), сгорел болк питания регистратора (пока не восстановлено), лампа фары (поставил запасную, новая ещё не куплена).
Штрафов в живую не получал, насчёт камер - узнаю в своё время :)

Спасибо за внимание!

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru