Откуда: Зеленоград Когда: 5/2006

По маршруту: Камышин,Волгоград

[u]День первый. 7 мая.[/u]
Началось наше долгожданное автопутешествие в 4:10 утра, наша первая серьёзная поездка в этом году. После того, как подобрали всех Зеленоградских покорителей Волгограда, в 4:30 мы выехали на пятницкое шоссе.
…Опа! Кошка выбежала прямо под колёса (при съёмках этого ролика ни одной кошки не пострадалоJ), слава Богу, что не чёрная сказали мы друг другу.
В 4:55 мы выехали на МКАД. Получилось несколько позже, чем планировалось, но ничего, нагоним! J
В 5:20 съехали со МКАДа на трассу М4, где по плану мы встретились с третьим экипажем и наконец ПО-Е-ХА-ЛИ!!!
Как хорошо, что мы выехали так рано, ещё 6-ти часов нет, а М4 уже забита дачниками.
В 6:35 проехали подмосковную Каширу и свернули на трассу М6 “Каспий”. Дорога превратилась в один ряд туда и один ряд обратно. В основном дорога в норме, если судить по тому какие дороги у нас в России вообще, то эту трассу можно считать хорошей. В Михайловском районе Рязанской области запомнились очень разбитые участки дороги. Ещё заметили такой факт, что указатели километража на Волгоград в Рязанской области неправильные. Выглядело это так: “Волгоград – 897 км”, примерно после получаса езды мы увидели указатель “Волгоград – 895 км”. По направлению трассы М6 с правой и левой сторон на протяжении многого времени встречались кучки кротов. Никогда ещё не приходилось видеть их в таком огромном количестве. Все поля ими просто усыпаны.
В 10:00 не доезжая километра до Тамбовской области заправились на бензоколонке ТНК, машин на ней было много, “бывалые” сказали - часто здесь заправляются и бензин хороший.
В 11:30 остановились на полчасика в придорожном кафе “Огонёк” (на самом деле там была целая сеть придорожных кафе причём по обе стороны дороги, но почему то выбор пал именно на это кафе), довольно бюджетно пообедали и в 12:00 двинулись дальше.
В 16:30 мы оказались во Фролово, свернув налево сразу после поста ГАИ. От М6 до Фролово всего 7 км. Во Фролово всё время ехали по главной. Немного поблуждали, никаких указателей на Ольховку нам не попалось, на выезде из Фролово местные показали нам дорогу. На полях мы увидели много нефтяных установок, сложилось такое ощущение как будто здесь у каждого персональная)).

Уже в Ольховке нас остановил одинокий гаишник для проверки документов, и мы поинтересовались заодно, как нам проехать в Каменный Брод, он показал короткую дорогу.
В 18:30 мы наконец-то у первой цели – Свято-Троицкий Белогорский пещерный монастырь. Это местечко стало видно издалека, как только проехали село Каменный брод. Это не высокие, но очень живописные холмы, которые выросли будто из неоткуда посреди полей. Время было позднее, мы уже не ожидали, что сможем попасть внутрь пещеры. Зашли на территорию, как и предполагалось ни одной души.… Но вдруг из одного здания вышел какой-то человек. Мы направились к нему. Нам повезло! Этот человек оказался именно тем, кто нам нужен. Смотритель пещер как раз собирался уходить, но всё же охотно согласился показать нам пещеру и окрестности. Сказал, что мы уже 13-я группа за сегодняшний день. Сначала проводник предложил нам купить свечки, и объяснил, что это священное место и фонариками в пещере пользоваться нельзя, также добавил, что девушки должны надеть головные уборы. Когда мы поднимались к пещере, нас буквально заживо пытались съесть ненасытные мошки, их было просто огромное количество, что совсем мало приятно проводник сказал, что здесь ползают маленькие гадюки, пока мы приходили в себя и отмахивались от мошкары, любопытный проводник расспрашивал, откуда мы приехали и как узнали про это место. Смотритель провёл нам подробную экскурсию и посоветовал лучшие места для фото. Из рассказанного мы узнали, что в пещере существует три уровня: первый уровень завален полностью, второй завален почти полностью, то есть в него есть возможность попасть (мы не стали спускаться, так как время было уже позднее). А вот с третьим уровнем мы ознакомились очень подробно. Именно там и находится Белогорский пещерный монастырь. Это монастырь, в котором раньше жили монахи. Они ушли в подземелья во времена нашествий татаро-монголов. В пещере оказалось столько проходов, что не долго заблудится.

Постоянная температура пещеры 10 градусов, причём в любое время года. Напрягли надписи, типа “здесь был Вася…”.

Проводник сказал, что тем людям, которые занимаются вандализмом в этой пещере потом становится очень не сладко. Были случаи подтверждающие это. В монастыре мы поставили по свечке и помолились. После вышли из монастыря и поднялись на холм над пещерой, оттуда открывалась великолепная панорама местности.

Не понятно как здесь оказалась одинокая дикая яблоня.

В общем, впечатления остались очень положительные.
Нагулявшись вдоволь по территории, мы направились в Камышин. Пора на ночлег! Ночлег нашли уже по темноте, недоезжая 10 км до Камышина. Разбили лагерь, замутили шашлык и отметили первый удачный день путешествия.

[u]День второй. 8 мая.[/u]
На следующий день проснулись в 7:30 утра. Погода нас порадовала меньше чем вчера. Пасмурно…пошёл мелкий дождик. Да и с паромом в Камышине мы не угадали, приехали в 9:10 к переправе, а паром оказывается уже ушёл. Мы узнали, что следующий паром будет только в 15:00. Расписание паромов урезали, теперь они ходят 4 раза в день, то есть - в 9:00, 15:00, 18:00 и 21:00. Планы меняются. Едем в Волгоград, а Эльтон придётся оставить на другой раз, не судьба, да и в такую пасмурную погоду там делать нечего. Ура! “Родина Мать зовёт!” Смена маршрута нас совершенно не пугает, а вот единственное что расстраивает, это то, что фотографии в дождливую погоду получатся не такие яркие и красочные как хотелось бы. Фотографировать приходилось вот так:

По трассе Камышин – Волгоград Р228 нас поразили красивые виды вокруг.

Мы не ожидали увидеть такую холмистую местность, местами напоминающую крымскую. Серпантинные дороги (местами, правда с ужасным покрытием), разломы земной коры, заливы Волги и т.д. В этот момент мы поняли, что удивительных мест здесь много и 3-х дней конечно мало. Сюда мы вернёмся снова! В Волгограде мы были в 12 часов. И вот мы едем через старую часть города по направлению к центру. Не сказать, что было много машин, было очень-очень много маршруток. В городе оказывается вообще нет рейсовых автобусов. Зато есть троллейбусы, трамваи (метротрам) и много маршруток. Первое впечатление о городе довольно приятное. Чистый, ухоженный, сильно зазеленённый (прямо как наш Зеленоград)). Мы с нетерпением хотели увидеть скульптуру “Родина Мать”, говорят в ясную погоду её видно с любой точки города. Но даже в эту дождливую погоду, увидев издалека силуэт монумента, мы были в восторге!

Осмотр города начали с набережной в центре города. В дождливую погоду другой берег смутно виднелся вдалеке. Там же мы посетили музей “Сталинградская Битва”, где располагается панорама самой битвы, а также много всего интересного.

В подвале музея есть кафе-столовая, в принципе покушали мы там нормально, но обслуживание было очень долгое, несмотря на то, что кроме нас там особо никого не было. Не много набравшись сил, мы решили побродить по улице, с грустью посмотрев на дом Павлова, мы двинулись на “Мамаев Курган”.

О самой скульптуре говорить можно много. Поднявшись к её ногам, мы с трудом могли разглядеть кончик меча, возвышающийся над её головой.
На Мамаевом Кургане находится зал славы с монументом “рука с факелом”.

По плану хотели уделить Волгограду несколько часов и не столько обстоятельства, сколько сам город заставил нас задержаться в нём подольше.
Также на Мамаевом Кургане находится Храм Всех Святых.

После Мамаева Кургана мы направились на Волжскую ГЭС. Хотелось бы конечно посетить и город Волжский, как нам рассказывали тоже очень красивый, но времени, к сожалению, на это не было.

Мы въехали на мост, являющийся плотиной ГЭС, и свернули в первый же поворот с моста и сразу же нашли оптимальное место для фотосъёмки, если бы не некоторые обстоятельства. На этом обзорном, на ГЭС месте была куча рыбаков, зевак и, как оказалось позже, хранителей правопорядка. Не подозревая опасности, мы начали фоткать плотину. Затем спустились к воде, кидались пеной и резвились как дети. Отсняли лишь несколько кадров и подошёл добрый дядя – мент и начал рассказывать нам о секретности объекта, потребовал штраф и попытался засветить плёнку одного из наших фотоаппаратов… Ха! Дядя – мент и не догадывался, что технический прогресс давно сделал своё дело, отснятые кадры были уже перемотаны в барабан, тем самым защищены от засвечивания, то есть, засвечена была только не отснятая часть плёнки. Мда… добрый дядя – мент не ожидал такой наглости! У них оказывается тут всё схвачено. Когда мы подошли почти вплотную к плотине, где под нами бурлила вода и колыхалась взбитая тоннами воды пена, за нами уцепился так называемый рыбак и закинул в эту бурлящую воду спиннинг. Мы его спросили, какая рыба здесь ловится. На что он нам ответил – любая! Такой ответ нас просто сбил с ног. Ну какая спрашивается рыба поплывёт на такой шум, в такие водовороты, а та что проходит через ГЭС уже давно глушенная, её вон сетями рыбаки вылавливают.
Кстати общая картина водного пространства после прохождения через ГЭС напоминает огромные массы подтаявшего льда и снега посреди океана, а пена выглядит, как клубы ваты, перекатывающихся друг на друга.

Ближе к темноте мы отправились по трассе М6 (на Москву) искать ночлег, найти его было не просто, так как вокруг одни степи и посмотрев по карте мы решили подъехать к реке Дон. Свернув с главной трассы, мы проехали километра 3-4 и в буквальном смысле слова въехали в реку Дон. Мы не ожидали розлива реки. Когда вышли из машин, услышали кваканье лягушек, их было так много… нам показалось, что они смеются над нами.
В конце концов разбили лагерь в довольно-таки редком для этой местности еловом лесу. Приятная обстановка, отсутствие дождя и ветра способствовали затяжному веселью: шашлык, пиво, танцы у костра, ночная съёмка, обсуждение прошедшего дня.
[u]День третий. 9 мая.[/u]
Хорошенько выспавшись, в 9:30 мы выехали на М6 и двинулись в сторону Москвы. Всю дорогу нас сопровождал дождь, поэтому планы посетить что-либо ещё сразу отпали.
В 21:45 мы въехали на МКАД. В честь нашего приезда в Москве разогнали тучи и в 22:00 устроили салют :)