Россия: города, достопримечательности
Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Мытищи, Прага Когда: 12/2011

По маршруту: Брест, Честохова, Клодзко, Прага

Рейтинг отчета: 0

Автор:


Это первая наша полностью заграничная поездка на машине в Европу. Весной 2011г. мы выбрались в Таллинн, но машину оставляли в Ивангороде, в России, а до Таллинна ехали на автобусе. Осмотревшись и поняв, что нет в той Европе ничего страшного, решили, что самолетом или поездом любой сможет добраться, а вот шинами пошуршать по дорогам Европы нашей семье гораздо интереснее…

Визы. Получала сама в Консульстве ЧР в Москве. Ничего сложного данный процесс не представлял. Единственное, с чем пришлось помучиться - заполнение анкеты вручную. Свою анкету я заполняла 9 !!! раз. Анкету и инструкции качала с сайта Сервисного визового центра. Когда все анкеты были готовы, на сайте непосредственно Консульства нашла раздел «Бланки» и - о, чудо! Нашелся бланк с выгрузкой в Word. Теперь нужно было заполнить его шрифтом Arial 10, синим цветом, не меняя размера и ширины ячеек. Все это тоже представляло определенные трудности - ячейки смещались. Не помогали настройки Word. Все же колонки, куда вписывались фамилия и имя мне побороть удалось. А вот остальные – никак. Понесла в 2х вариантах – рукописном и печатном. Фото на сайте посольства увидела на голубом фоне. В фотосалоне настояла, чтобы мне сделали именно голубое. А вот мужа и дочь убедили, что нужно фото на белом фоне. Ну и ладно. На часть вопросов мне любезно отвечали по телефону, указанному в контактах сервисного центра. Вопросы были, хотя это не первая моя самостоятельно заполненная анкета в шенгенскую зону. Постоянно вспоминался сайт эстонского посольства, где анкета заполняется в электронном виде и вероятность ошибок сведена к минимуму.
На подачу документов в консульство Чехии нужно записаться. Записалась на 15 ноября в конце октября. Приятно удивило то, что запись по времени (но все равно в Консульстве живая очередь- пришла я за 15 минут до назначенного времени, прошла на 15 минут позже, чем было назначено). Еще приятно удивило то, что в Консульстве есть зал ожидания – не надо подпирать стены на улице. Все же это говорит об уважении к людям.
Пакет документов у нас был такой:
- анкета;
- загранпаспорт (оригинал и копия первой страницы);
- копия страницы с фото и страницы с пропиской российского паспорта;
- международные страховые полисы на 30000 евро + 5000 евро страховка от несчастного случая – на 5000 евро было наше желание;
- Грин-карта на автомобиль;
- Письмо с работы с указанием должности, оклада и периода работы;
- справки 2-НДФЛ – оригиналы
- у дочери – выписка с банковского счета (без детализации, просто остаток денег);
- бронь гостиницы в Праге – факс из отеля с указанием фамилий и имен всех нас, паспортных данных из загранпаспорта и дат рождения;
- бронь из Booking на отели в Польше;
- в каждый комплект документов – копия свидетельства о собственности на машину и копия российского водительского удостоверения мужа (копию ПТС не взяли).
Так как документы подавала я, то в комплект документов дочери нужна была копия свидетельства о рождении + оригинал с собой – показать. В комплект документов мужа – копия свидетельства о браке + оригинал с собой – показать.

При подаче документов выяснилось, что мы забыли расписаться на 4й странице анкеты. Милая девушка в Консульстве строго сказала: «Подпись должна быть!» - и добавила с улыбкой – «Какая-нибудь подпись!». Вот «как-нибудь» я и расписалась за всех – художник из меня плохой, а в состоянии стресса – тем более! В результате ровно через неделю визы были получены!!! От общения с Консульство Чехии остались очень приятные впечатления. Стоила одна виза 35 евро. В сервисном центре есть сервисный сбор 1000 руб., нет записи, и к тому же в Интернете я вычитала жалобы на их работу.

Чешские кроны покупала в Первом чешском банке на 2й Брестской улице – это рядом с Консульством, метро Маяковская. Очень удобно - касса работает и в субботу и в воскресенье. Курс очень хороший. Обменники в Праге на каждом шагу, но начитавшись про обман туристов мы решили играть на своем поле и везти деньги с собой. Сразу скажу, что почти везде можно расплатиться картой - у нас были VISA и MasterCard Сбербанка РФ. Курс применялся ЦБ РФ – на 3 копейки дешевле, чем я покупала наличные кроны.

На всякий случай купила в левом обменнике в Москве польские злоты – 500 злот. Обменник нашла через сайт РБК. Нормальные оказались злоты – рассчитывались ими за гостиницу в Польше и за виньету (платные автодороги в Чехии). Вообще-то в Польшу вроде бы нельзя ввозить их валюту. И вывозить – тоже. Но на границе нас не спросили об этом.

Белорусские рубли не покупали – прочитали, что белорусы с удовольствием принимают наши рубли. В результате в Белоруссии платили за бензин и обед картой. За платные дороги берут оплату рублями без проблем.

Сразу скажу, что о том, что взяли с собой из дому наличную валюту, мы не пожалели – лишнего адреналина нам не надо. С наличными деньгами в кармане чувствовали себя очень комфортно, и хотя бы этой проблемы при приезде в незнакомое государство не было.

Больше всего нервов потрепал мне навигатор. У нас простенький Prologie iMap 410M с картами России Navitel. Сначала комп не видел навигатор. На работе мы эту проблему победили. Купила лицензионный пакет с картами Восточной Европы через Интернет за 1500 руб.и карту памяти на 8 Гб. Коллективные попытки закачать эти карты в навигатор привели к полному сносу всего ПО. Честно скажу, что добила эту технику именно я. Пришлось в состоянии тихой паники мчаться на Сокол в сервисный центр Навител. Мальчишки оказались молодцы. Да и моя техническая полуграмотность все же помогла, так как я все же предварительно авторизовалась на сайте Навитела и сохранила номер лицензии (навигатор после моих магических действий зависал и не загружался, а номер лицензии виден только при загрузке). В результате 20 минут ожидания – и чудо-машинка заработала. Карты мне закачали все – теперь можно ехать и в Албанию, и в Болгарию и много куда еще. Кстати, тех.поддержка лицензированных пользователей осуществляется Навител бесплатно. Единственное плохо, что не работают они в выходные, а в будни – с 10 до 19 – ну прямо как я! Пришлось отпрашиваться с работы.

Ну вот и вся подготовка. В пятницу в 16.30 мы выехали. Почитав про глобальный ремонт дорог в Польше, специально выехали в ночь с ночевкой в России – решили взять фору по времени. 40 км. по МКАД – 3 часа… Мы были морального готовы. После повороте на М1 дорога пошла веселее. В 10 часов вечера мы заночевали под Смоленском в гостинице «Экотель». Ужасный прокуренный номер за 1250 руб. (стоянка в т.ч. 50 руб). и удобствами на этаже. Правда, следует отметить, что все чистенько – и удобства, и застиранное постельное белье. В номере было холодно – в окно дуло немилосердно. Но мы были готовы к подобному, нам было лишь бы чисто и переночевать. Вот постоянно удивляюсь – ведь переклеить дешевые бумажные обои не дорого стоит, а номер сразу бы приобрел свежий и уютный вид да и продавать его можно было бы дороже!!!
Погода не радовала – в окно стучал дождь, выл ветер. Ну куда нас несет? – спрашивала я себя…

Проснулись в 6 часов, персонал круглосуточного кафе спал. Позавтракали тем, что было с собой – с собой удачно оказался маленький походный электрочайник. Под вой штормового ветра погрузились в машинку – и в дорогу!

Белоруссия встретила чудесной трассой М1. Трасса просто удивительная – ровная и гладкая, на самом деле европейская. Оплату за проезд по платной дороге принимали в рублях – 21 рубль 3 раза. Бензин дешевле, чем в России – 22 рубля с копейками за литр 95го! А у нас-то уже около 30 руб.! Нефтедобывающее государство прямо какое-то! Расплачивались за бензин банковской картой, проблем не возникло ни разу. Правда, покушать на одной заправке не получилось – за русские рубли кормить отказались. Зато на другой заправке покушали очень хорошо – за обед из первого, второго, кофе и десерта заплатили что-то около 350 руб. российских.

Трасса М-1:


Зубр белорусский - как же без него?



В общем, где-то часа в 3 следующего дня мы были в Бресте. Впереди граница. Адреналинчик в крови заметно подскочил. Очереди при въезде не было – что ж, хорошее начало. В какой-то будочке нам выдали бумажку, в которой указали марку и гос.номер машины, Ф.И.О. водителя. Разговор служащих между собой: «Что за машина? Да это ж КИА новая!» Похихикали мы и покатились дальше. Небольшая очередь в белорусском терминале. Нужно сбегать в какую-то кабинку и поставить подпись на выданной на въезде бумажке, что машина прошла досмотр. Затем в этой же бумажке расписаться, что идем по зеленому коридору. Нас практически не досматривали. Собрали паспорта, через какое-то время раздали проштампованные. Все! Проехали белорусскую границу.
Впереди – граница польская. Здесь небольшая очередь. Рядом на площадке молодая пара выдирает шипы из колес машины с российскими номерами – в Польшу на шипах нельзя! Жалко их было ужасно – зависнуть между границами, да еще неизвестно на сколько часов… Мы будем долго их вспоминать… Ну вот и мы подъехали к таможенникам. Наша машина, похоже, не интересовала их вообще. Зато Форд с молодыми мужчинами, который ехал впереди, проверили со всех сторон, колеса простучали, под капот заглядывали, в салон светили, собаку приводили – в общем, мы наблюдали "полный шмон". Опять паспорта собрали, на нас посмотрели, спросили, куда мы едем. Паспорта проштамповали, раздали – вот она, Польша! Вся процедура прохождения граница заняла 2 часа – нормально! Это суббота, когда белорусы ехали уже из Польши. Воскресенье в Польше – не рабочий день, когда мы ехали по Польше, много машин было у храмов, а городки почти вымерли.

Между тем стемнело. В терминале-то было не заметно, а вот за шлагбаумом мы поняли – время 6й час вечера (по-нашему), а впереди – ночь! Здравствуй, Европа, вот и мы!



На фото видны цены на топливо - умножить надо на 10. Литр бензина 95-го в Польше (и в Чехи) - 55 российских рублей!

Дорога узкая, на самом деле, во множестве отчетов об этом написано: 1 ряд в одну сторону, 1 ряд – в другую. Но гладкая, разметка хорошая. Развернули карту Польши, приобретенную в Библиоглобусе – куда поедем? До поездки начитались про польские ужасные дороги, про их бесконечные ремонты дорог и в результате отменили забронированную гостиницу в Оструве Мазовецком и не поехали через таможню Бобровники – Белосток. До момента пересечения границы план, как ехать, у нас так до конца и не проявился. На одном из сайтов, кажется, на форуме Винского, натолкнулись на такую дорогу: Брест – Sidelice – Grojec -Минск Мазовецкий – Piotrkow Trybunalski - Ченстохова – Ополе – Nysa – Klodzko- Hradec Karlove – Прага (пишу по-разному, где не знаю, как произнести, пишу как в карте). Кроме того, нашли сайт, где показан ремонт дорог в Польше (очень нам помог этот сайт): http://autotraveler.ru/poland/remont-dorog-v-polshe.html. На этом сайте вообще много очень полезной информации.
В общем, по этому пути и поехали. В объезд Варшавы, в объезд крупных трасс с ремонтом дорог. Тьма, выколи глаз, но хорошее дорожное полотно помогало и мы потихоньку двигались вглубь Польши. Но вот проехали Петркув Трыбунальски – здравствуй, ремонт дороги! Их ремонт – это что-то фантастическое, особенно в темноте! Стоят на дороге полосатые красно-белые палочки высотой в пол-человеческого роста и светятся. А дорога петляет по этим палочкам туда-сюда, прямо слалом какой-то. Благо, машин на дороге мало.


В общем, вконец измотанные мы стали искать ночлег. В Петркуве нам предложили номер за 500 злот – вся наша польская наличность. Администратор в отеле по-русски не понимал, мы с мужем не говорим по-английски, но поняли, что дальше будут еще отели. На часах в фойе увидели время – 19.30! Часы в машине показывали 22.30. 3 часа разницы! Поехали дальше. В результате устали ужасно, в темноте проскочили отель и сдавали задом метров 300 до въезда на площадку. Причем все это делалось недалеко от знака «Фотофиксация нарушений» На парковке стояла машина с тульскими номерами! У входа курила девушка. На мой вопрос про номера в отеле она ответила по-русски – есть, конечно! Девушка за стойкой кафе объяснила по-польски, что номер на 3х есть, но душ и удобства на этаже, цена 150 злот. В общем, упали мы в этом номере в 12 часов вечера московского времени, и заснули мертвым сном!



Скорость при движении ночью по Польше составила 50 км/ч.
Утром завтрак в номере тем, что взяли с собой, чайник тоже был с собой, душ - и вперед!


На подъезде в Честохову ремонт дороги закончился, трасса стала напоминать наши дороги федерального значения. Знаменитую "Матка Бозка Честоховска" мы не увидели, успели только запечатлеть шпили костела из окна машины:


Благодаря нашему другу навигатору проехали Ченстохова и покатили по сельским дорогам Польши. Везде – видеоконтроль, полиции практически не видели. Скорость не превышала тех же 50 км/ч, так как дорога идет по сплошным населенным пунктам. Паны обгоняли нас через двойную сплошную, но мы свято соблюдали правила дорожного движения. Знаки все мужу были понятны, несмотря на то, что ехал по Европе впервые. Дороги чистые, дорожное покрытие – идеальное, сельские домики по сторонам – заглядение! Все ухоженные, с посадками туи и можжевельника перед домиками, обочины вычищенные. В общем, сплошные положительные эмоции,несмотря на низкую скорость.
Немного фото дорог. Ну люблю я снимать дороги!






















Заправлялись 2 раза. Расплачивались картой. Топливо кусается очень сильно – 5,5 злот х 10 = 55 рублей литр! Проблем на заправках не возникало – сначала заправился, потом заплатил. Люди доброжелательные, стараются тебя понять. Да и языки все же похожи. На заправках чистенькие туалеты, магазинчики. Машин с российскими номерами НЕТ! Они вообще отсутствуют! Чувствовали себя первопроходцами. Без навигатора туда ехать никому не посоветую. Я с картой + навигатор, который не подвел ни разу – у нас не возникло никаких затруднений. Правда, когда программировали навигатор, старались избегать маршрутов с вариантами – доехали до одного крупногонаселенного пункта, ставим другой, и установили приоритет федеральных трасс. В общем, Навител зарекомендовал себя хорошо. Еще один момент, который нас удивил: на трассах установлены табло, показывающие температуру воздуха и температуру асфальта. Мы напряглись, когда термометр в машине медленно пополз вверх - +7, +9, +10. Резину было жалко и управляемость снижалась. Но вот табло, и – о, счастье! – температура асфальта +7!



Погода тоже улучшилась, выглянуло солнышко. Впереди появились Моравские горы и тучи над ними. И вот мы уже в горах – катимся через живописные городки. Видели косуль и дикого кабана, перебегающего поле.











Проехали чудесный городок Kledzko. Он нам так понравился – решили, если поедем еще, обязательно остановимся и погуляем там.
Граница Польши и Чехии уже близко. Выезжаем из Kledzko – впереди, на горочке, микроавтобус полиции. Полицейский явно готовится к встрече с нами – камеры у них, что ли, были установлены? Так и есть, показывают, что надо остановиться. Муж выходит из машины, показывает документы на машину, паспорт с визой. Полицейский что-то трет под лобовым стеклом и… глаза у него становятся круглые, как чайные блюдца!!! Что-то возмущенно говорит мужу. Я догадываюсь, что его удивило, открываю дверцу и говорю – покажи VIN на двигателе! У нашей машинки 2 VINа. Видимо, из-за того, что досборка была в Калининграде. Второй VIN указан в ПТС в особых отметках. А вот ПТСили его копию я не взяла почему-то! Из машины выскочили еще 2 полицейских, осмотрели все VINы, забрали документы и ушли в машину. Я оглянулась – на машине было написано: «Страж границы»! Вот вам и отсутствие границ внутри шенгена! В общем, нас. Похоже, пробили через Интерпол. Держали минут 30. Потом уже вышла и я, стала объяснять особенности налогообложения (кстати, меня сразу поняли). Нам сказали – почему не указали в свидетельстве о собственности 2й VIN? Мы ответили, что с русской полицией нет проблем. Нам сказали, что, может быть, на этой машине нельзя ездить в Европе, а можно только по России? Мы посмеялись. Долго спрашивали, купили ли мы эту машину в салоне? Конечно, в салоне, мы – первые владельцы! В общем, бравым полицейским позвонили, пришел ответ через Интернет, и нас отпустили. На мой вопрос, не будет ли проблем при выезде из Польши, нам ответили – теперь уже не будет! И мы поехади дальше.

В Польше перед границей на заправке купили виньету (оплату за проезд по дорогам Чехии), за злоты, наклеили на лобовое стекло и поехали дальше.

Граница между Польшей и Чехией:





А это уже Чехия:







После чешкского Hradec Karlove выехали на трассу, разрешенная скорость 130 км, температура воздуха +10.



На фото должен быть виден пешеходный переход, который так умили меня - с бегушими по "зебре" огоньками



Навигатор рулил хорошо. И вот мы в Праге!

Первое фото при въезде в Прагу:



Гостиница «Residence Bene» находится в самом центре, на улице Dlouchа. Навигатор начал запаздывать или мы в сплетении улиц и переулочек тупили сами, но поплутать пришлось, так как мы все время поворачивали не туда. Хорошо, навигатор быстро заново прокладывал дорогу. Подъехали к гостинице. Все улицы в центре расчерчены цветными линиями. Синяя – стоянка только для резидентов, т.е. жителей и работающих здесь людей. Белая и желтая – на какое-то количество часов, оранжевая – стоянка запрещена. Мы попали на оранжевую. Но все обошлось. Быстро выскочили в гостиницу, паркинг был заказан на 1 сутки, т.к. дорого – 18 евро в сутки, а гостиница на 3х человек – 45 евро в сутки! Проехали на паркинг по узенькой улице. Нашего Сидика загнали на металлическую платформу и… машинка ушла под землю, где и простояла все 4 дня нашего пребывания в Праге, так как перегонять ее в другое место, подешевле, муж категорически отказался.
Пробег составил 1800 км. (точно не помню, т.к. пишу в Ялте, в отеле, 5 января). Время в пути – выехали в пятницу, в 16 часов, приехали в воскресенье, в 18 часов московского времени. 2 ночлега в отелях.
Отель "Резиденция Бене" , конечно, так себе, но в центре, очень удобно расположен. Руководствовались принципом: «кого ты хотел удивить?». Ну и денег лишних платить не хотелось. В общем, на 5 ночей вполне подошел. Русских в отеле мы видели 1 раз. Зато были немцы, итальянцы.
Время – 15 часов местного времени, 18 часов – московского. Персонал гостиницы по-русски не говорил, хотя на сайте было сказано обратное. Подключилась дочь с английским, кое-как объяснились, расплатились, заселились! Уффф! Закусили, вымылись, пошли!

Замученные и уставшие побрели мы по улице. Свернули в переулок - и, о Чудо! - оказались на празднике жизни!





Перед нами Староместская площадь, уже с елкой и огнями, собор, колокольня с часами и вообще – чудесный старый город!














Сам город и пребывание в нем описывать не буду. Прага – это место, которое стоит того, чтобы там побывать! Нам было очень комфортно, захватывающе интересно. Температура воздуха была +10, но дул пронзительный ветер, поэтому в зимних сапогах и теплой одежде было уютно. Посетили множество музеев, особенно запомнился Вышгород с собором св. Витта и старым королевским дворцом и музей декоративно-прикладного искусства. Попили чешского пива и поели их знаменитые блюда чешской кухни. Надо вернуться снова, уже летом, чтобы осмотреть парки Праги, покататься на речном трамвайчике и съездить в Вену и Дрезден, а также в Карловы Вары, Кутну Гору и множество других интересных мест. Город был в рождественском наряде, а было всего-то 3 декабря! Мы были не в сезон, но туристов со всего мира было просто море. А что же бывает в сезон?
Еще немного фото. общее количество снимков составило 1300 штук. но передать атмосферу этого города невозможно, надо там побывать!




Вацлавский зал в Старом королевском дворце. Зимой сюда не пускают, увы. Ну что ж, вернемся летом!



















Также хочу отметить, что стоимость поездки на автомобиле не намного дешевле авиаперелета. Нам просто так хотелось – посмотреть Польшу поближе, прочувствовать эту дорогу. Но зимой однозначно ехать тяжело. Очень короткий световой день, проблемы с резиной из-за перепада температур, узкие дороги – в общем, поездка на любителя. Но мы очень довольны этой поездкой.
Наконец, выезжаем в обратный путь. Пятница утро. Позавтракали, "достали" машинку из-под земли, со стоянки. Время – 9 часов по-чешски, 12 – по-московски. Поговорили с местными водителями – те смотрели на нас, как на Федора Конюхова, пожелали счастливого пути, помахали нам вслед ручкой.
Навигатор почему-то начал безбожно тупить – говорил, что надо повернуть, когда мы уже проехали нужный перекресток. Но это не удивительно – узкие улочки, плохие условия приема. В результате мы проехались под Пороховой башней, покрутились по центру, попали в пробку на окраине –и наконец выбрались! Обратная дорога не представляла трудностей. Только решили объезать ремонт дороги в Петркуве Трыбунальском и выбраться через таможню в Домачево. Чем удлинили себе путь на 100 км. После Ченстохова ушли на Kielce – Krasnic -Lublin – Chelm – Wlodawa. Крюк через Chelm был вызван опять эе объездом ремонта дорог. Польша действительно отапливается углем и дровами, я читала уже об этом где-то в отчетах.
Так полюбившаяся мне уютная деревенская Польша:


Ночью едешь в тумане и пахнет дымом. А еще поляки ощутимо экономят электричество – городки очень скупо освещены, в домах светятся одно-два окошка. В Люблине немного поплутали, чуть не попали в ДТП, проскочив перед носом автобуса, шедшего по главной, но все обошлось, и в 3 часа ночи в воскресенье мы были на границе. Зеленый коридор, оформление Tax Free заняло 1,5 часа – и мы в Белоруссии. Поляки нас опять же почти не досматривали, Vin смотрели там, где надо – в салоне, а не под лобовым стеклом. Белорусы проверили машину, посмотрели количество алкоголя, открыли все сумки – ну вот и все! По красному коридору стояла очередь белорусов, возвращающихся с покупками. Сколько они там стояли, не знаю – когда мы заезжали на границу, с нами было 5 машин, а в очереди их было не меньше 20! Ночью правил никаких нет, и зеленых огней на таможенном терминале – тоже нет. Соседнему ряду польский полицейский посветил фонарем, чтобы те подъехали, а нам помахали жезлом. Очередь в Белоруссию объезжали по встречке слева. Муж было сунулся вправо, но тетка-белоруска темпераментно объяснила, куда нам следует ехать, сказав: «Я здесь каждый день езжу и лучше знаю!». За что ей большое спасибо!
В 5.30 утра мы упали без сил на кровати в номере-люкс отеля «ВЕСТА» в Бресте. Отель чудесный, номер обошелся нам в 2300 российских рублей! Часиков в 11 проснулись, завтрак в стоимость не включен, погрузились и поехали. В 2 часа ночи с субботы на воскресенье приехали в Мытищи. Ночевка была одна. Трасса сияла множеством огней – у нас электричество не экономят и каждый городок считает делом чести иллюминировать поворот с федеральной трассы к этому самому городку. В придорожном кафе споткнулись о драный линолеум, кофе был "натуральный" – растворимый в гранулах! Здравствуй, Россия! И все равно, мы тебя любим,мы здесь живем и возвращаемся на свою Родину!

Всем – удачи на дорогах!

Выбрать:

Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.

Яндекс.Метрика
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы пишите plo@autotravel.ru