Откуда: Удмуртия май-6 (Дебессы, Большая Чепца, Балезино, Кестым, Глазов) Когда: 05/2012
По маршруту: Удмуртия май-6 (Дебессы, Большая Чепца, Балезино, Кестым, Глазов)
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: oyster
День шестой
Все таки, есть в гостевых домах явный минус для человека, который не очень любит общаться с людьми после «трудового дня», а предпочитает отползти в свою «скорлупу» и уже снять пыльные дорожные сапоги, залезть на диван, принять ванную ну и т.д. А тут ты как бы на чужой личной территории ( чего никогда не бывает в гостиницах ) и вроде как народ настроен положительно и радушно. Но все равно, приходиться с ними и пить и общаться ну и все в таком духе. Утомляет, честно говоря. Ну ладно. В Дебессах все равно других вариантов нет ;)Только гостевые дома. Музей работает аж с 8 утра, что довольно неожиданно, но зато позволило начать программу дня достаточно рано. Тут как бы тоже тема про Сибирский тракт. Но в отличии от Бачкеево ,тут не дом, где содержались осужденные ,а наоборот- дом сопровождающих младших офицеров. Не так антуражно. Две комнаты – одна про собственно тракт,
другая - занимательное краеведение. Скромненько.
На гору Байгурезь не поехали. Так как накануне прошел дождик и дядечка в музее однозначно высказался, что шансов туда проехать при таком раскладе не слишком много. Так что не стали испытывать судьбу и отравились искать деревянную церковь 1847года в н/п Большая Чепца. Ну а тут как все у них в Удмуртии. Давно не разрушается, во всю действующая , потихоньку реставрируется, крыша свежепокрытая. Симпатичная церквушка.
Дальше по программе было Базелино, куда я малодушно не очень хотела заезжать, так как начиталась ,что у них там недавно были найдены токсичные отходы. А я этого всего дела малость опасаюсь. Но спутники мои были непреклонны и пришлось все же туда тащиться. Кроме памятника героям-строителям железной дороги в виде паровоза, расположенного на вокзале,
нашлась еще симпатичная церквушка.
Дороги в самом Балезино конкретно не айс.
Но по сравнению с дорогой в расположенном рядышком старинном поселении местных татар, Кестым -еще ничего себе. Зарулились туда в поисках старинной мечети.
Мечеть была, а дороги- нет. Так что татары сильно хуже удмуртов за дорогами следят- это факт.
Зато вот такую прикольную фотку сделали ;)Вот оно - развитие Удмуртии ;) Стоит на всех своих четырех колесах на обочине большой такой при большой лужи ;)
Дальше был город Глазов. Будет он поболее и почище на мой взгляд, чем Сарапул и Воткинск. Дорога более менее в городе. Ехали никуда не сворачивая и уперлись в площадь.
И тут же, наискосок, оказался фирменный магазин местного ЛВЗ- старейшего в этих краях. Ну затарились, естественно ;) Наливок накупили. Всяких штук покрепче. Водку с лаконичным названием "Удмуртия"и бальзам с многообещающим названием "Иднакар" ;) Ну а после такого шоппинга куда пойти ? Конечно сразу в краеведческий.
По дороге запечатлели еще памятник Павлику Морозову. Вот такие вот прикольные памятники у нас попадаются ;) Героя уже развенчали практически, а памятник стоит себе.
Посетили, значится, краеведческий. Сидит музей в большом краснокирпичном здании на втором этаже. Осталось от него комнаты три или четыре. Короче, более чем скромно.
Одна радость - магнит я себе там купила ;) Хотя, как оказалось, по местным меркам - это почти хорошо. Так как расположенного в соседнем доме районного историко-краеведческого музейного комплекса вообще в наличии не оказалось. Отсутствует как класс.
Зато следующий пункт программы порадовал меня нереально. Здание культурного центра "Россия", клуб, короче говоря. Прям очередной парк советского периода. Чего только один герб стоит на фронтоне. А уж аллея из белых гипсовых фигур – это вообще зачООт и супер, супер, супер.
Кстати, у них еще там ГУМ такой же. Ну прям как в машине времени прокатился.
Кстати, тут же, наискосок, было подмечено еще одно чудное транспортное средство с очередной шизофренической надписью на боку ;)
Но коммент, как говориться ;)
Музей "Иднакар" расположен в красноватом здании рядом с домом культуры. Ожидала большего если честно. Все же знаковое место. Достопримечательность на республиканском уровне. В общем, к городищу и раскопкам относиться реально один зал, где-то на 30 квадратных метров. Драгоценные ихние находки фоткать нельзя ни в коем случае. А жаль. Есть интересные вещицы. Внизу три зала занимательного краеведения. Скромненько. Хотя, по сравнению с краеведческим, нереально боХато.
Еще в городе имеется памятник дворнику
и рядом с ЛВЗ возвышается бутылка имени его столетия, поставленная в 2007 году, кажется. Ну так себе , без фанатизма.
На выезде еще сфоткали местную техногенную заброшку- каких-то офигительных размеров трубу недостроенной ТЭЦ – здоровенная хреновина надо сказать
и симпатичную деревянную церквушку
Ну и с того момента начались суровые мытарства в попытке хоть как-то проехать на Киров. Я в первой попытке, можно сказать, не участвовала. Ну точнее так. Довела машину до разбитой насмерть грунтовки с колеей и мокрой глиной, и честно сказала, что дальше моя найн-ноу-нихт. И малодушно забилась на заднее сидение, закрыв глаза и уши. К счастью, наш второй отважный водитель, пропилив по этому, не побоюсь этого слова, полному жидкому глинистому говну еще километров 5 до сидящей в кювете классики и камазной не проходимой колеи, тоже принял решение отползать назад. Что и было сделано с большой осторожностью.
Я думаю не надо говорить, что машина при этом жутко тряслась , скребла днищем и искупалась в глине по самые ушки. Дальше был план проверить еще одни вариант проезда обратно через Игру и Малмыж . Дорога там в отличии от предыдущей совершенно клевая. Пустая, даже как-то напрягает такое хорошее качество и такая пустынность, честно говоря. Но тоже заканчивается где-то километров за 6-7 до р. Вятка большим плакатом, что переправа закрыта и проезда на Казань нет.
Вернулись к Кильмезу и вместе уже со всеми фурами пошкондыбали по полностью ушатанной дороге в сторону Немы, где и наступает полный апофеоз с огромными ямами и регулярно встающим на дыбы асфальтом. Короче, поездив чуть чуть по кировской области ехать в Киров окончательно расхотелось. И вместо Кирова решили взять курс на Йошкар-Олу, которая, как известно- республика Марий-Эл. На очередной развязке повернули на Советск. И еще километров 70 кошмара и моментального харакири дорожной службы любой прогрессивной и цивилизованной страны, кроме нашей. Я вот только не понимаю, неужели они сами-то не ездят ихние кировские чиновники? Мне кажется, одного вояжа вполне достаточно, чтобы погрузиться в тему с головой и открутить кому-нибудь виноватому эту самую упомянутую голову. А заодно и яйца, честное слово. Я думаю, многие, кто там хоть раз проезжал, с радостью бы в этом участвовали. Короче от Советска чуть чуть налаживается ситуация, но тоже расслабляться не приходиться . До Яранска - полная жопа и в самом Яранке тоже. А вот дальше- красота – пушистых хвост . Здравствуй, благословенная и ровная дорога республики Марий-Эл. Не могу точно сказать, сколько в итоге получилось лишних «круголей» , но я думаю где-то 200-300 км получилось. В Йошкар-Олу прикатили где-то в 2 ночи и повалились спать в гостинице.
Все таки, есть в гостевых домах явный минус для человека, который не очень любит общаться с людьми после «трудового дня», а предпочитает отползти в свою «скорлупу» и уже снять пыльные дорожные сапоги, залезть на диван, принять ванную ну и т.д. А тут ты как бы на чужой личной территории ( чего никогда не бывает в гостиницах ) и вроде как народ настроен положительно и радушно. Но все равно, приходиться с ними и пить и общаться ну и все в таком духе. Утомляет, честно говоря. Ну ладно. В Дебессах все равно других вариантов нет ;)Только гостевые дома. Музей работает аж с 8 утра, что довольно неожиданно, но зато позволило начать программу дня достаточно рано. Тут как бы тоже тема про Сибирский тракт. Но в отличии от Бачкеево ,тут не дом, где содержались осужденные ,а наоборот- дом сопровождающих младших офицеров. Не так антуражно. Две комнаты – одна про собственно тракт,
другая - занимательное краеведение. Скромненько.
На гору Байгурезь не поехали. Так как накануне прошел дождик и дядечка в музее однозначно высказался, что шансов туда проехать при таком раскладе не слишком много. Так что не стали испытывать судьбу и отравились искать деревянную церковь 1847года в н/п Большая Чепца. Ну а тут как все у них в Удмуртии. Давно не разрушается, во всю действующая , потихоньку реставрируется, крыша свежепокрытая. Симпатичная церквушка.
Дальше по программе было Базелино, куда я малодушно не очень хотела заезжать, так как начиталась ,что у них там недавно были найдены токсичные отходы. А я этого всего дела малость опасаюсь. Но спутники мои были непреклонны и пришлось все же туда тащиться. Кроме памятника героям-строителям железной дороги в виде паровоза, расположенного на вокзале,
нашлась еще симпатичная церквушка.
Дороги в самом Балезино конкретно не айс.
Но по сравнению с дорогой в расположенном рядышком старинном поселении местных татар, Кестым -еще ничего себе. Зарулились туда в поисках старинной мечети.
Мечеть была, а дороги- нет. Так что татары сильно хуже удмуртов за дорогами следят- это факт.
Зато вот такую прикольную фотку сделали ;)Вот оно - развитие Удмуртии ;) Стоит на всех своих четырех колесах на обочине большой такой при большой лужи ;)
Дальше был город Глазов. Будет он поболее и почище на мой взгляд, чем Сарапул и Воткинск. Дорога более менее в городе. Ехали никуда не сворачивая и уперлись в площадь.
И тут же, наискосок, оказался фирменный магазин местного ЛВЗ- старейшего в этих краях. Ну затарились, естественно ;) Наливок накупили. Всяких штук покрепче. Водку с лаконичным названием "Удмуртия"и бальзам с многообещающим названием "Иднакар" ;) Ну а после такого шоппинга куда пойти ? Конечно сразу в краеведческий.
По дороге запечатлели еще памятник Павлику Морозову. Вот такие вот прикольные памятники у нас попадаются ;) Героя уже развенчали практически, а памятник стоит себе.
Посетили, значится, краеведческий. Сидит музей в большом краснокирпичном здании на втором этаже. Осталось от него комнаты три или четыре. Короче, более чем скромно.
Одна радость - магнит я себе там купила ;) Хотя, как оказалось, по местным меркам - это почти хорошо. Так как расположенного в соседнем доме районного историко-краеведческого музейного комплекса вообще в наличии не оказалось. Отсутствует как класс.
Зато следующий пункт программы порадовал меня нереально. Здание культурного центра "Россия", клуб, короче говоря. Прям очередной парк советского периода. Чего только один герб стоит на фронтоне. А уж аллея из белых гипсовых фигур – это вообще зачООт и супер, супер, супер.
Кстати, у них еще там ГУМ такой же. Ну прям как в машине времени прокатился.
Кстати, тут же, наискосок, было подмечено еще одно чудное транспортное средство с очередной шизофренической надписью на боку ;)
Но коммент, как говориться ;)
Музей "Иднакар" расположен в красноватом здании рядом с домом культуры. Ожидала большего если честно. Все же знаковое место. Достопримечательность на республиканском уровне. В общем, к городищу и раскопкам относиться реально один зал, где-то на 30 квадратных метров. Драгоценные ихние находки фоткать нельзя ни в коем случае. А жаль. Есть интересные вещицы. Внизу три зала занимательного краеведения. Скромненько. Хотя, по сравнению с краеведческим, нереально боХато.
Еще в городе имеется памятник дворнику
и рядом с ЛВЗ возвышается бутылка имени его столетия, поставленная в 2007 году, кажется. Ну так себе , без фанатизма.
На выезде еще сфоткали местную техногенную заброшку- каких-то офигительных размеров трубу недостроенной ТЭЦ – здоровенная хреновина надо сказать
и симпатичную деревянную церквушку
Ну и с того момента начались суровые мытарства в попытке хоть как-то проехать на Киров. Я в первой попытке, можно сказать, не участвовала. Ну точнее так. Довела машину до разбитой насмерть грунтовки с колеей и мокрой глиной, и честно сказала, что дальше моя найн-ноу-нихт. И малодушно забилась на заднее сидение, закрыв глаза и уши. К счастью, наш второй отважный водитель, пропилив по этому, не побоюсь этого слова, полному жидкому глинистому говну еще километров 5 до сидящей в кювете классики и камазной не проходимой колеи, тоже принял решение отползать назад. Что и было сделано с большой осторожностью.
Я думаю не надо говорить, что машина при этом жутко тряслась , скребла днищем и искупалась в глине по самые ушки. Дальше был план проверить еще одни вариант проезда обратно через Игру и Малмыж . Дорога там в отличии от предыдущей совершенно клевая. Пустая, даже как-то напрягает такое хорошее качество и такая пустынность, честно говоря. Но тоже заканчивается где-то километров за 6-7 до р. Вятка большим плакатом, что переправа закрыта и проезда на Казань нет.
Вернулись к Кильмезу и вместе уже со всеми фурами пошкондыбали по полностью ушатанной дороге в сторону Немы, где и наступает полный апофеоз с огромными ямами и регулярно встающим на дыбы асфальтом. Короче, поездив чуть чуть по кировской области ехать в Киров окончательно расхотелось. И вместо Кирова решили взять курс на Йошкар-Олу, которая, как известно- республика Марий-Эл. На очередной развязке повернули на Советск. И еще километров 70 кошмара и моментального харакири дорожной службы любой прогрессивной и цивилизованной страны, кроме нашей. Я вот только не понимаю, неужели они сами-то не ездят ихние кировские чиновники? Мне кажется, одного вояжа вполне достаточно, чтобы погрузиться в тему с головой и открутить кому-нибудь виноватому эту самую упомянутую голову. А заодно и яйца, честное слово. Я думаю, многие, кто там хоть раз проезжал, с радостью бы в этом участвовали. Короче от Советска чуть чуть налаживается ситуация, но тоже расслабляться не приходиться . До Яранска - полная жопа и в самом Яранке тоже. А вот дальше- красота – пушистых хвост . Здравствуй, благословенная и ровная дорога республики Марий-Эл. Не могу точно сказать, сколько в итоге получилось лишних «круголей» , но я думаю где-то 200-300 км получилось. В Йошкар-Олу прикатили где-то в 2 ночи и повалились спать в гостинице.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.