Автопутешествия: зарубежные страны

Откуда: Москва Когда: 07/2005

По маршруту: Осташков, Нилова Пустынь, Исток Волги, Новые Ельцы

Немного предистории: пять лет назад, отдыхая на б/о Селигер, я познакомилась с замечательным молодым человеком Сергеем. И вот мы уже вместе целых 5 лет. За эти годы мы успели обрасти общими привычками, общими увлечениями (одно из которых - путешествия по России) и общими друзьями. И вот в июле этого года мы подхватили наших друзей и отправились на Селигер праздновать юбилей нашего с Сергеем общения.
Наш экипаж состоял из 3 машин: Исузу Труппер (Я,Сергей - водитель, Ира и Паша Гиперсупермаркетовы), новенький Нисан Альмера (Алена и Дима Петренки) и 99 Лада (Света и Саша Николаевы + 7-ми летний Эдуард).
Выехали рано утром и к 10 утра были уже в Осташкове. Дорого не доставила каких-либо неудобств и переживаний.
Конкретного плана посещения не было, были только наметки. Первое место, где мы оказались в Осташкове, был порт - оказалось, что как раз сегодня в очень удобное для нас время отправляется экскурсионный параходик на Нилову Пустынь, куда мы и купили билеты.
Для ночевки мы, долго выбирая и совещаясь, выбрали новую гостиницу "Наутилус" - очень уж нам понравилась ее камерность (всего 8 номеров, 4 из которых заняла наша компания), ее уютный дворик с прудиком и садом, чистенькие уютные номера и наличие при ней своего кафе и ресторана, где мы и планировали отметить знаменательное событие (5 лет вместе). Заселились, позавтракали (кормят хорошо, но что-то долго приносят блюда - это насторожило, но значимость этого мы поняли гораздо позже), слегка передохнули и пошли погулять по городу до отплытия теплохода. Город очень тихий и уютный, основные постройки - купеческие дома начала-середины 19 века (низ каменный - там была лавка купца, верх деревянный - там жила семья купца).
Пришли на набережную вовремя, долго еще ждали. когда откроют посадку на теплоход, заняли места на верхней палубе, отдали концы - красота вокруг, ветер в лица, небо ясное и вокруг Селигер. Самое грандиозное зрелище открывается, когда подплываешь к монастырю Нилова Пустынь - вот он весь перед тобой, как на ладони, мощный, красивый в солнечных лучах. Надо сказать, что основную часть его уже отреставрировали за те пять лет, пока нас не было. Мы с Сергеем отделились от основной экскурсионной группы и пошли в храм, чтобы поставить свечку Серафиму Саровском, которого мы считаем своим покровителем. Потом еще немного побродили по окрестностям и назад, к теплоходу, а то и без нас уплывет. Обратную дорогу провели на нижней палубе, т.к. вечерело, солнце затянуло тучками и мерзнуть как-то не хотеловь.
А на вечер у нас был заказан столик в ресторане "Наутилус". Вот тут-то мы и поняли весь смысл утренних задержек блюд. Прежде, чем нам принесли хоть какую-то закуску, мы успели порядочно выпить. Блюда приносили все в перемешку (салат после горячего) и как оказалось на утро, так всего и не принесли, чего мы заказывали, хотя в счет включили, как и бутылку Киндзмараули за 700 р., которого мы не пили (правда с утра, после выяснения обстоятельств происшедшего, деньги за не съеденное и не выпитое нам все-таки вернули). Но даже эти неприятные обстоятельства не смогли испортить нам настроения и погуляли мы на славу.
Испортить еще впечатление могло и то, что в этом ресторане гулял весь город, видимо он там у них вообще один, и музыка гремела часов до 4-х утра, но тут нас спасли стеклопакеты на окнах (хуже тем, кто не может спать с закрытыми окнами летом).
Ну да бог с ним, с Наутилусом, что-то я не о том...
Проснувшись и позавтракав на летней веранде в саду (а также выяснив все со счетом и т.д.), мы отправились дальше. А по плану у нас было посещение Истока реки Волга. Дорога показалась нам длинной. по дороге мы успели потерять Николаевых на 99, ждали их минут 15 на обочине и очень волновались (телефоны там, к сожалению, не ловят - ни МТС, ни Билайн, ни Мегафон).
На Истоке прямо у часовни шло крещение (вот где действительно стоило бы креститься, кроме Иордана), зашли в часовню, там колодец на том месте откуда бьет ключ дающий начало великой русской реке. Потом прогулялись вдоль ручейка, который и есть уже Волга. Вы когда-нибудь пробовали стоять одной ногой на одном берегу Волги, а другой ногой на другом, а ребенка над Волгой протянуть с берега на берег? А мы пробовали и не раз, Исток Волги - это единственное место, где это можно осуществить. Там же рядом с Истоком Волги Закрытыя, разрушающаяся краснокирпичная Ольгина церковь. Ее пытаются реставрировать или по крайней мере пытались 5 лет назад, но в этот раз - они была закрыта и изменений к лучшему мы не заметили.
Далее по плану у нас было посещение той самой т/б Селигер, где и произошло 5 лет назад мое с Сергеем знакомство. Т/б, как оказалось, сейчас не работает, находится на реконструкции, но, слава богу, наши деревянные домики еще снести не успели. Конечно на нас нахлынула ностальгия, воспоминания и чтобы не распускать сопли мы побыстрее отправились купаться в Селигере. Вода теплая, чистая, чего не скажешь о пляже, который заняли какие-то "дикари" с палатками и все вокруг загадили. Но запланированный пикник мы все-таки устроили как положено с черникой, копченым угрем, пивом Афанасий и местными овощами (вкуснотища, вам и не снилось).
Ну вот и кончились на этом наши замечательные выходные.
На обратной дороге мы застряли в жуткой пробке и в итоге, усталые, но довольные вернулись домой планировать новые маршруты.