Откуда: Брянск Когда: 09/2012
По маршруту: Хвастовичи, Шамордино, Чекалин, Белев, Болхов, Орел
Рейтинг отчета:
Автор: Участник форума: Василий Филиппов
Шамордино - Чекалин - Белёв - Болхов – Орёл
Часть вторая. Хвастовичи - Шамордино - Чекалин - Белёв - Болхов
В этот раз целью пути был Белёв, где, по отзывам с форумов, нас ожидал аццкий ппц. Поэтому мы подготовились, ничего не забыли и 1 сентября выехали пораньше, в 9:45. Ровно через час уже были на М3 в Калужской области, перед указателем на Авдеевку и Хвастовичи. Помня с прошлого раза, что дорога эта с отличным покрытием и практически нулевым трафиком, через 10 минут после поворота я остановил машину на обочине, вылез из-за руля и сказал своему Главному штурману Анюте: «Садись!». После минуты её боязливых препирательств, я всё-таки настоял на своём - она села спереди с левой стороны.
И мы поехали. Мотор ревел на пониженных передачах, Главный штурман сидел, вцепившись в руль, а командир, лишённый органов управления, периодически цеплялся за ручку двери, иногда при этом издавая звуки не всегда цензурного характера. Фотографирование уже никого не интересовало, поэтому фотографий этого эпохального события для истории не сохранилось. Так или иначе, в таком режиме наш экипаж вместе с летательным аппаратом в целости и сохранности прибыл к табличке на белом фоне «Хвастовичи». Тут уже шутить было нельзя, ибо на любой райцентр обязательно найдётся свой экипаж ДПС с очень вероятными печальными последствиями для экипажа машины с неместными номерами: как для бесправного Главного штурмана, так и для его наделённого правами командира. Узнали у местных, где тут кафе, и командир взял управление на себя. Так мой Главный штурман проехал первые в своей жизни 30 километров по автотрассе.
Хвастовичи
Вот бы не подумал, а Хвастовичи – это, оказывается, село. Однако, как и следовало по теории вероятности, за поворотом, как раз напротив рынка с примкнувшим к нему кафе, курил экипаж ДПС вместе со своей боевой приорой. Мы, в душе помахав им ручкой, аккуратно припарковались на стоянке у рынка, и пошли в кафе заесть и запить случившееся нервное истощение. Кафе у рынка оставило двоякое впечатление: с одной стороны, вполне чисто и аккуратно, с другой – многие блюда из выставленных на продажу, были не то что второй, а, пожалуй, что даже третьей свежести. Поэтому решили не рисковать и купили здесь блюда из рациона сухого пайка с чайком-кофейком в придачу. Перекусив, пошли ознакомиться с местными изделиями на рынке, но таковых там не обнаружили – была лишь братская помощь китайского народа разучившемуся что-либо делать российскому. Справедливости ради, нужно сказать, что аппетиты у местных торгашей очень умеренные. Точно такое же, скажем, в Брянске, продаётся в полтора раза дороже. Поэтому в качестве местного сувенира Аня купила очень даже симпатичную кофточку.
Проведя полчаса в Хвастовичах, почти ровно в двенадцать поехали дальше. Через двести-триста метров от рынка на той же улице Ленина увидели совсем новое здание церкви. Но примитивная постройка архитектурного эконом-класса на остановку не вдохновила – впереди были гораздо более интересные строения. Примерно через 20 минут пути на Козельск, видя, что дорога совсем пустая, я спросил у Ани, не хочет ли она ещё. Что значит «ещё» уточнять не пришлось, мы остановились около села Высокое и опять поменялись местами.
В этот раз Главный штурман ощутимо ослабил мёртвую хватку штурвала, а командир гораздо реже хватался за ручку двери и использовал междометья. Мы даже изучили и освоили включение пятой передачи. Так, слегка расслабившись, проехали около 30 километров до кольца с выездами на Ульяново и Козельск. Ульяново – направо, Козельск – налево, там была ещё дорога прямо на Старицу, но она была грунтовкой и нам явно не подходила. Подъехали к кольцу, а там (о, ужас) справа едет грузовик. У нас была главная, а он сначала не понял, кто за рулём и попытался нас пропустить. Но не тут-то было. Правда, потом он всё очень быстро сообразил и проехал на Козельск, освобождая нам стратегический простор для поворота. Оставшиеся до Козельска 40 с хвостиком километров прошли без приключений – мы ехали спокойно, никого не обгоняли, ожидая, когда перед нами сами расступятся, освобождая нам дорогу. Между прочим, все так и делали. До таблички «Козельск» мы добрались около половины второго. У таблички произошёл большой перекур и командир до конца этой поездки вернулся на своё штатное место. Проехать 100 километров, сидя второй раз в жизни за рулём Мондео – не каждой бесправной женщине такое удаётся, а девяти из десяти такое даже кошмарном сне в голову не придёт. Однако же, в результате всё осталось целым, живым и здоровым. Вот такой у меня Главный штурман.
Шамордино
Козельск проехали без остановки: всё, что можно было посмотреть, не сворачивая с пути, посмотрели в прошлый раз. Около двух снова были у ворот монастыря в Шамордино. В этот раз, зайдя в ворота, сразу же повернули направо. Никаких запрещающих табличек не было, а выгонят – значит выгонят. Прошли монастырские огороды, сливовый сад, в котором и монахини и послушницы собирали урожай, и оказались у монашеских келий:
Монашеские кельи
Чуть дальше по пути была церковь иконы Божией Матери "Утоли моя печали" с монастырской богадельней:
Постояли у богадельни, поговорили с бабушками, некоторые из них сами свободно передвигаться уже не могут, и пошли к центральной аллее монастыря. На выходе к центральной аллее с обратной стороны обнаружили грозную табличку «Проход запрещён». Вот такие дела.
На центральной аллее ещё раз сфотографировал с не совсем обычной точки главный храм монастыря – Собор Казанской иконы Божией Матери:
Собор Казанской иконы Божией Матери
Вот такие врата есть у главного храма:
Из монастырских ворот мы вышли сразу после трёх дня, перекусили и двинулись без остановки в направлении к Р92 и ожидающему нас аццкому ппцу. Последнее по времени, что я нашёл про эту дорогу, было здесь. Многое оказалось правдой, но не всё – ехали-то мы уже в сентябре.
Чекалин
На Р92 выехали в половине четвёртого и около четырёх въехали в Чекалин. Никаких адских ужасов – дорога как дорога, во многих райцентрах я видал и похуже. Минимум скорости по городу 30 км/ч - это вообще ни о чём. Сам город показался хуже, чем его описывают. Хотя относительно новых домов здесь раз-два и обчёлся, на старых домах взгляду зацепиться совершенно не на чем. Может, надо разбираться, как складывали брёвна и прибивали доски в XIX веке – я не разбираюсь, а эстетического результата нет, потому мне здесь и стало скучно. Единственное чем-то выдающееся здание в городе – Введенская церковь:
Введенская церковь
Чекалин проехали, стали ждать чего-то адского, а ничего адского так и не наступало. Скорость до 100 км/ч и никаких признаков. Даже стали думать, что написанное в сети – это происки и бредни москвичей, не выезжающих за пределы МКАД и пугающихся чего-то хоть немного худшего по состоянию дорожного полотна. Прошёл час - ничего. Прошло ещё десять с лишним минут и вот оно – сразу после подъёма, за горкой асфальта уже нет, чёрный грейдер и ямы. Оп-па! Всё очень неожиданно, но двинуть по тормозам всё-таки успеваю – скорость с 70-ти сразу падает до 15-ти. Кто решит поехать по этой дороге с севера на юг, вбейте в свой навигатор вот эту точку: 54 0,1327N, 36 11,0846E. Вне всякого сомнения, это действительно опасное место. Чуть дальше по пути находится село Крюковка, вот вам ещё один ориентир.
Белёв
Движемся со скоростью 10-20 км/ч примерно полтора километра и грейдер точно так же неожиданно заканчивается – опять среднего качества асфальт, по которому можно спокойно ехать от 70 до 100 км/ч. И так вплоть до самого Белёва. Качество дороги в Белёве от удовлетворительного до отвратительного ухудшается относительно постепенно, по мере въезда в город. На всякий случай, вот координаты начала аццкого ппца: 53 49,4273N, 36 9,5362E. Пожалуй, даже в наших райцентрах я такого давно не видел. А тут федеральная автотрасса Р92. Через примерно полтора километра езды без правил (правила, объезжая плиты и ямы, здесь соблюдать невозможно) мы увидели церковь. Примерно в этом месте города Белёва трасса Р92 достигает самого жуткого своего состояния. Тем дороже награда за аккуратность и упорство - примерно так мы восприняли появление перед глазами этого памятника. Кроме обалденной в самом худшем смысле дороги, вокруг - тоже самая настоящая разруха, но здания не исторические, а почти что новые, но уже обшарпанные - из поздних советских времён. И алкашки вокруг – из того же материала. Контраст этого сооружения с его окружением - просто потрясающий.
Троицкая церковь
В отвратительном состоянии в Белёве примерно три километра дороги. Далее она становится всего лишь плохой, а местами даже удовлетворительной. При выезде из города в сторону Орла – это уже вполне нормальная, даже хорошая дорога.
Дорога – это сопутствующее обстоятельство, а главное в Белёве – это его здания. Гражданские, которые никак не выйдут из состояния разрухи. Как, например, вот этот дворик:
Или вот такой пример наплевательского отношения к самому себе:
Эксклюзив © Анют@
И здания церковные, которые постепенно возрождаются. Не сразу и не все, но храмы и в руинах выглядят величественно:
Покровская церковь снаружи и вид на купол изнутри
А вот и прямо противоположный пример:
Рождественская церковь
Но самое потрясающее в Белёве – это монастыри. Их два – Спасо-Преображенский (мужской) и Крестовоздвиженский (женский). Когда-то, вероятно, их что-то разделяло, а сейчас границы между ними нет и открытый вход у них один – через врата Крестовоздвиженского монастыря:
Врата Крестовоздвиженского монастыря
Крестовоздвиженский монастырь. Собор Воздвижения Креста Господня
Спасо-Преображенский монастырь
Спасо-Преображенский монастырь. Алексеевская надвратная церковь
Спасо-Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения и Введенская церковь
Спасо-Преображенский монастырь. Купола Введенской церкви
Несмотря на позднее время (оказались здесь лишь в половине седьмого), мы больше часа бродили по монастырям и всё снимали, снимали и снимали:
Дом в монастыре (© Анют@) и вид из монастыря на Оку
На выходе из ворот монастыря тем временем нас терпеливо ожидала наша безотказная подруга:
После монастыря проехались по городу. Зашли в местный супермаркет в поисках поесть и покурить. В сторону Болхова стартовали около восьми вечера. Очень спешили, ведь светлого времени оставалось всего ничего. Дорога была хороша, позволила ехать быстро, и мы успели.
Болхов
Болхов оказался чистым, аккуратным и ухоженным городком с историей, которую здесь видно и которую здесь берегут и, если что, восстанавливают. Может быть, это всё мне показалось после руин Белёва, но в любом случае, этот город произвёл самое приятное впечатление.
Самое видное здание в городе – Георгиевская церковь, что немудрено: высота её колокольни 76 метров:
Георгиевская церковь
В самом центре города – очень симпатичный ансамбль из двух храмов: Спасо-Преображенского Собора и Троицкой церкви.
Спасо-Преображенский Собор
Троицкая церковь
А вот совсем немного городских зданий, на большее уже просто не хватило светлого времени суток:
© Анют@
Спустились в городской парк, где посмотрели на местную дискотеку – было ведь 1 сентября. В общем, после такого экспресс-посещения Болхова у нас появилось стойкое желание обязательно ещё раз сюда приехать, чтобы рассмотреть этот городок получше. Когда совсем стемнело, около девяти вечера двинулись в сторону Орла.
Орёл
Дорога в Орёл прошла без каких-либо приключений – вся трасса в хорошем или очень хорошем состоянии. Ехали по навигатору (Автоспутник) в город Орёл и было интересно, куда же он нас в Орле приведёт. Это удивительно, но навигатор в Орле привёл нас опять к храму:
Кафедральный собор Ахтырской иконы Божией Матери
Потом было долгое путешествие по Орлу и его окрестностям в поисках McDonalds. Путём долгих поисков и метаний в разные стороны желанный фаст-фуд был всё-таки найден, и мы поужинали. Около двенадцати ночи выехали в сторону Брянска. Хоть была ночь, но качество А141 от Орла до Брянска местами очень приятно удивило – на многих больших участках дорогу капитально отремонтировали, поэтому езда по этим участкам превратилась в настоящее удовольствие. Около двух ночи были дома. Вот здесь весь наш путь.
Резюме. Белёв – замечательное место, но нам (и не только нам) туда нужно ездить через Орёл. Целее будем, а заодно и Болхов получше рассмотрим.
Часть вторая. Хвастовичи - Шамордино - Чекалин - Белёв - Болхов
В этот раз целью пути был Белёв, где, по отзывам с форумов, нас ожидал аццкий ппц. Поэтому мы подготовились, ничего не забыли и 1 сентября выехали пораньше, в 9:45. Ровно через час уже были на М3 в Калужской области, перед указателем на Авдеевку и Хвастовичи. Помня с прошлого раза, что дорога эта с отличным покрытием и практически нулевым трафиком, через 10 минут после поворота я остановил машину на обочине, вылез из-за руля и сказал своему Главному штурману Анюте: «Садись!». После минуты её боязливых препирательств, я всё-таки настоял на своём - она села спереди с левой стороны.
И мы поехали. Мотор ревел на пониженных передачах, Главный штурман сидел, вцепившись в руль, а командир, лишённый органов управления, периодически цеплялся за ручку двери, иногда при этом издавая звуки не всегда цензурного характера. Фотографирование уже никого не интересовало, поэтому фотографий этого эпохального события для истории не сохранилось. Так или иначе, в таком режиме наш экипаж вместе с летательным аппаратом в целости и сохранности прибыл к табличке на белом фоне «Хвастовичи». Тут уже шутить было нельзя, ибо на любой райцентр обязательно найдётся свой экипаж ДПС с очень вероятными печальными последствиями для экипажа машины с неместными номерами: как для бесправного Главного штурмана, так и для его наделённого правами командира. Узнали у местных, где тут кафе, и командир взял управление на себя. Так мой Главный штурман проехал первые в своей жизни 30 километров по автотрассе.
Хвастовичи
Вот бы не подумал, а Хвастовичи – это, оказывается, село. Однако, как и следовало по теории вероятности, за поворотом, как раз напротив рынка с примкнувшим к нему кафе, курил экипаж ДПС вместе со своей боевой приорой. Мы, в душе помахав им ручкой, аккуратно припарковались на стоянке у рынка, и пошли в кафе заесть и запить случившееся нервное истощение. Кафе у рынка оставило двоякое впечатление: с одной стороны, вполне чисто и аккуратно, с другой – многие блюда из выставленных на продажу, были не то что второй, а, пожалуй, что даже третьей свежести. Поэтому решили не рисковать и купили здесь блюда из рациона сухого пайка с чайком-кофейком в придачу. Перекусив, пошли ознакомиться с местными изделиями на рынке, но таковых там не обнаружили – была лишь братская помощь китайского народа разучившемуся что-либо делать российскому. Справедливости ради, нужно сказать, что аппетиты у местных торгашей очень умеренные. Точно такое же, скажем, в Брянске, продаётся в полтора раза дороже. Поэтому в качестве местного сувенира Аня купила очень даже симпатичную кофточку.
Проведя полчаса в Хвастовичах, почти ровно в двенадцать поехали дальше. Через двести-триста метров от рынка на той же улице Ленина увидели совсем новое здание церкви. Но примитивная постройка архитектурного эконом-класса на остановку не вдохновила – впереди были гораздо более интересные строения. Примерно через 20 минут пути на Козельск, видя, что дорога совсем пустая, я спросил у Ани, не хочет ли она ещё. Что значит «ещё» уточнять не пришлось, мы остановились около села Высокое и опять поменялись местами.
В этот раз Главный штурман ощутимо ослабил мёртвую хватку штурвала, а командир гораздо реже хватался за ручку двери и использовал междометья. Мы даже изучили и освоили включение пятой передачи. Так, слегка расслабившись, проехали около 30 километров до кольца с выездами на Ульяново и Козельск. Ульяново – направо, Козельск – налево, там была ещё дорога прямо на Старицу, но она была грунтовкой и нам явно не подходила. Подъехали к кольцу, а там (о, ужас) справа едет грузовик. У нас была главная, а он сначала не понял, кто за рулём и попытался нас пропустить. Но не тут-то было. Правда, потом он всё очень быстро сообразил и проехал на Козельск, освобождая нам стратегический простор для поворота. Оставшиеся до Козельска 40 с хвостиком километров прошли без приключений – мы ехали спокойно, никого не обгоняли, ожидая, когда перед нами сами расступятся, освобождая нам дорогу. Между прочим, все так и делали. До таблички «Козельск» мы добрались около половины второго. У таблички произошёл большой перекур и командир до конца этой поездки вернулся на своё штатное место. Проехать 100 километров, сидя второй раз в жизни за рулём Мондео – не каждой бесправной женщине такое удаётся, а девяти из десяти такое даже кошмарном сне в голову не придёт. Однако же, в результате всё осталось целым, живым и здоровым. Вот такой у меня Главный штурман.
Шамордино
Козельск проехали без остановки: всё, что можно было посмотреть, не сворачивая с пути, посмотрели в прошлый раз. Около двух снова были у ворот монастыря в Шамордино. В этот раз, зайдя в ворота, сразу же повернули направо. Никаких запрещающих табличек не было, а выгонят – значит выгонят. Прошли монастырские огороды, сливовый сад, в котором и монахини и послушницы собирали урожай, и оказались у монашеских келий:

Монашеские кельи
Чуть дальше по пути была церковь иконы Божией Матери "Утоли моя печали" с монастырской богадельней:


Постояли у богадельни, поговорили с бабушками, некоторые из них сами свободно передвигаться уже не могут, и пошли к центральной аллее монастыря. На выходе к центральной аллее с обратной стороны обнаружили грозную табличку «Проход запрещён». Вот такие дела.
На центральной аллее ещё раз сфотографировал с не совсем обычной точки главный храм монастыря – Собор Казанской иконы Божией Матери:

Собор Казанской иконы Божией Матери
Вот такие врата есть у главного храма:

Из монастырских ворот мы вышли сразу после трёх дня, перекусили и двинулись без остановки в направлении к Р92 и ожидающему нас аццкому ппцу. Последнее по времени, что я нашёл про эту дорогу, было здесь. Многое оказалось правдой, но не всё – ехали-то мы уже в сентябре.
Чекалин
На Р92 выехали в половине четвёртого и около четырёх въехали в Чекалин. Никаких адских ужасов – дорога как дорога, во многих райцентрах я видал и похуже. Минимум скорости по городу 30 км/ч - это вообще ни о чём. Сам город показался хуже, чем его описывают. Хотя относительно новых домов здесь раз-два и обчёлся, на старых домах взгляду зацепиться совершенно не на чем. Может, надо разбираться, как складывали брёвна и прибивали доски в XIX веке – я не разбираюсь, а эстетического результата нет, потому мне здесь и стало скучно. Единственное чем-то выдающееся здание в городе – Введенская церковь:

Введенская церковь
Чекалин проехали, стали ждать чего-то адского, а ничего адского так и не наступало. Скорость до 100 км/ч и никаких признаков. Даже стали думать, что написанное в сети – это происки и бредни москвичей, не выезжающих за пределы МКАД и пугающихся чего-то хоть немного худшего по состоянию дорожного полотна. Прошёл час - ничего. Прошло ещё десять с лишним минут и вот оно – сразу после подъёма, за горкой асфальта уже нет, чёрный грейдер и ямы. Оп-па! Всё очень неожиданно, но двинуть по тормозам всё-таки успеваю – скорость с 70-ти сразу падает до 15-ти. Кто решит поехать по этой дороге с севера на юг, вбейте в свой навигатор вот эту точку: 54 0,1327N, 36 11,0846E. Вне всякого сомнения, это действительно опасное место. Чуть дальше по пути находится село Крюковка, вот вам ещё один ориентир.
Белёв
Движемся со скоростью 10-20 км/ч примерно полтора километра и грейдер точно так же неожиданно заканчивается – опять среднего качества асфальт, по которому можно спокойно ехать от 70 до 100 км/ч. И так вплоть до самого Белёва. Качество дороги в Белёве от удовлетворительного до отвратительного ухудшается относительно постепенно, по мере въезда в город. На всякий случай, вот координаты начала аццкого ппца: 53 49,4273N, 36 9,5362E. Пожалуй, даже в наших райцентрах я такого давно не видел. А тут федеральная автотрасса Р92. Через примерно полтора километра езды без правил (правила, объезжая плиты и ямы, здесь соблюдать невозможно) мы увидели церковь. Примерно в этом месте города Белёва трасса Р92 достигает самого жуткого своего состояния. Тем дороже награда за аккуратность и упорство - примерно так мы восприняли появление перед глазами этого памятника. Кроме обалденной в самом худшем смысле дороги, вокруг - тоже самая настоящая разруха, но здания не исторические, а почти что новые, но уже обшарпанные - из поздних советских времён. И алкашки вокруг – из того же материала. Контраст этого сооружения с его окружением - просто потрясающий.

Троицкая церковь
В отвратительном состоянии в Белёве примерно три километра дороги. Далее она становится всего лишь плохой, а местами даже удовлетворительной. При выезде из города в сторону Орла – это уже вполне нормальная, даже хорошая дорога.
Дорога – это сопутствующее обстоятельство, а главное в Белёве – это его здания. Гражданские, которые никак не выйдут из состояния разрухи. Как, например, вот этот дворик:

Или вот такой пример наплевательского отношения к самому себе:

Эксклюзив © Анют@
И здания церковные, которые постепенно возрождаются. Не сразу и не все, но храмы и в руинах выглядят величественно:



Покровская церковь снаружи и вид на купол изнутри
А вот и прямо противоположный пример:

Рождественская церковь
Но самое потрясающее в Белёве – это монастыри. Их два – Спасо-Преображенский (мужской) и Крестовоздвиженский (женский). Когда-то, вероятно, их что-то разделяло, а сейчас границы между ними нет и открытый вход у них один – через врата Крестовоздвиженского монастыря:

Врата Крестовоздвиженского монастыря

Крестовоздвиженский монастырь. Собор Воздвижения Креста Господня

Спасо-Преображенский монастырь


Спасо-Преображенский монастырь. Алексеевская надвратная церковь


Спасо-Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения и Введенская церковь

Спасо-Преображенский монастырь. Купола Введенской церкви
Несмотря на позднее время (оказались здесь лишь в половине седьмого), мы больше часа бродили по монастырям и всё снимали, снимали и снимали:


Дом в монастыре (© Анют@) и вид из монастыря на Оку
На выходе из ворот монастыря тем временем нас терпеливо ожидала наша безотказная подруга:

После монастыря проехались по городу. Зашли в местный супермаркет в поисках поесть и покурить. В сторону Болхова стартовали около восьми вечера. Очень спешили, ведь светлого времени оставалось всего ничего. Дорога была хороша, позволила ехать быстро, и мы успели.
Болхов
Болхов оказался чистым, аккуратным и ухоженным городком с историей, которую здесь видно и которую здесь берегут и, если что, восстанавливают. Может быть, это всё мне показалось после руин Белёва, но в любом случае, этот город произвёл самое приятное впечатление.
Самое видное здание в городе – Георгиевская церковь, что немудрено: высота её колокольни 76 метров:

Георгиевская церковь
В самом центре города – очень симпатичный ансамбль из двух храмов: Спасо-Преображенского Собора и Троицкой церкви.

Спасо-Преображенский Собор

Троицкая церковь
А вот совсем немного городских зданий, на большее уже просто не хватило светлого времени суток:

© Анют@
Спустились в городской парк, где посмотрели на местную дискотеку – было ведь 1 сентября. В общем, после такого экспресс-посещения Болхова у нас появилось стойкое желание обязательно ещё раз сюда приехать, чтобы рассмотреть этот городок получше. Когда совсем стемнело, около девяти вечера двинулись в сторону Орла.
Орёл
Дорога в Орёл прошла без каких-либо приключений – вся трасса в хорошем или очень хорошем состоянии. Ехали по навигатору (Автоспутник) в город Орёл и было интересно, куда же он нас в Орле приведёт. Это удивительно, но навигатор в Орле привёл нас опять к храму:

Кафедральный собор Ахтырской иконы Божией Матери
Потом было долгое путешествие по Орлу и его окрестностям в поисках McDonalds. Путём долгих поисков и метаний в разные стороны желанный фаст-фуд был всё-таки найден, и мы поужинали. Около двенадцати ночи выехали в сторону Брянска. Хоть была ночь, но качество А141 от Орла до Брянска местами очень приятно удивило – на многих больших участках дорогу капитально отремонтировали, поэтому езда по этим участкам превратилась в настоящее удовольствие. Около двух ночи были дома. Вот здесь весь наш путь.
Резюме. Белёв – замечательное место, но нам (и не только нам) туда нужно ездить через Орёл. Целее будем, а заодно и Болхов получше рассмотрим.
Можно разместить этот отчет в социальных сетях. Таким образом Вы помогаете популяризации сайта.